Porsche taycan

Содержание:

Электрический Порше Тайкан 2020, характеристики

Самое же интересное у нового электрического седана Porsche Taycan 2020 – это его продвинутая начинка и технические характеристики.

В основе Порше Тайкан – новая полностью электрическая платформа PPE (Premium Platform Electric), созданная совместно инженерами Porsche AG и Audi AG. Электрическая тележка с плотным расположением основных узлов и вспомогательных агрегатов, и тяговой батареей интегрированной в каркас пола электромобиля. Такое решение позволило максимально освободить место под капотом машины и обеспечить низкий центр тяжести, расположившийся в 420 мм от дорожного покрытия. Стоит отметить, что Taycan – это первый серийный электромобиль с 800-вольтовым напряжением тяговой электрической системы. У остальных электромобилей, как правило, 400-480 Вл

Как это круто и важно для электрокара – рассмотрим ниже

Во-первых, используется меньшее проводов (меньше сечение и масса проводки).

Во-вторых, для зарядки литий-ионной аккумуляторной тяговой батареи требуется более чем в два раза меньше времени, чем для подзарядки батарей обычных электромобилей. Батарея Порше Тайкан разработана совместно специалистами Porsche AG и LG Chem. Она имеет емкость 93,4 кВтч (33 модуля из 396 ячеек) с водяным охлаждением. При помощи зарядной станции мощностью 270 кВт восполняет запас электрического топлива до 80% за 22,5 минуты. Батарея настолько мощная и долговечная, что способна выдержать без потери эффективности 10 экстремальных разгонов до 100 кмч или четыре до 200 кмч. При этом гарантийный срок эксплуатации батарее 8 лет или 160 тыс. км, а полный срок службы 15 лет!!!

Электрический седан по умолчанию оснащается двумя синхронными электромоторами, установленными поперечно и отвечающими каждый за свою ось. Так что привод у новинки полный, подвеска пневматическая с активными стабилизаторами. Porsche Taycan Turbo S дополнительно комплектуется полноуправляемым шасси и углерод-керамическими тормозами.

Передний электромотор вращает колеса напрямую (одноступенчатая передача). А вот сзади применяется редуктор с двухступенчатой планетарной передачей, позволяющий существенно увеличить максимальную скорость. Задний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой.

Также для электрического седана предложили много новых полезных опций.

С момента мировой премьеры Porsche Taycan еще не прошло и года, но производитель уже подготовил для модели первую – и весьма насыщенную – программу доработок. В Германии обновленный электрокар станет доступен для заказа в середине сентября, а месяц спустя доберется до дилеров.

Разумеется, вносит какие-то радикальные изменения в дизайн еще слишком рано, однако опознать «Тайкан» 2021 модельного года все же можно – по одному из семи новых цветов кузова: Mahogany Metallic, Frozenberry Metallic, Cherry Metallic, Coffee Beige Metallic, Chalk, Neptune Blue или Ice Grey Metallic. Для всех версий будет доступен пакет углепластиковой отделки Carbon Sport Design.

Среди новшеств по части оснащения – цветной проекционный дисплей, 22-киловаттная бортовая зарядка вместо 11-киловаттной и электрогидравлическая система Smartlift, приподнимающая автомобиль перед неровностями – она по умолчанию положена седанам с адаптивной пневмоподвеской. Цифровое радио включили в стандартную комплектацию.

Также Porsche расширил перечень опций, которые можно получить как платное обновление программного обеспечения. Теперь в пакет Functions on Demand входят адаптивный усилитель руля, система удержания в полосе и система InnoDrive – дополнение к круиз-контролю, задающее оптимальную скорость на основе навигационных данных. По-прежнему доступен интеллектуальный контроль запаса хода. При этом все, кроме усилителя руля, можно не только приобрести навсегда, но и взять в аренду по подписке.

Еще Porsche Taycan стал «умнее» заряжаться. Теперь он поддерживает функцию Plug & Charge, которая позволяет обойтись без приложений и карт: при подключении терминал опознает электромобиль, зарядка и обработка платежей происходят автоматически. 800-вольтовая батарея по-прежнему поддерживает 270-киловаттную зарядку, но при желании мощность зарядного тока можно будет ограничить на уровне 200 киловатт. Это позволит продлить срок службы блока аккумуляторов и пригодится, например, во время запланированных длительных стоянок.

Наконец, в Porsche поработали и над динамикой. Флагманский Taycan Turbo S с активированным лонч-контролем теперь разгоняется до 200 км/ч на 0,2 секунды быстрее – за 9,6 секунды. Время прохождения дрэговой дистанции в четверть мили сократилось с 10,8 до 10,7 секунды.

Porsche уже назвал цены новых, получаемых «по воздуху» опций в евро, но не сообщил, будет ли пересмотрен прайс-лист в целом. В России за самый доступный Taycan сейчас просят от 7 360 000 рублей, Turbo S обойдется минимум в 11 600 000 рублей.

Porsche начинает делать автомобиль без вреда для экологии

Porsche уже начал производство модели Taycan на своих новых заводских мощностях. Для сборки новинки было создано 1.200 новых рабочих мест, а метод монтажа новинки был полностью изменен. Первый электрический Porsche не будут собирать по классической схеме на сборочной линии.

Для перемещения кузовов будут использоваться специальные автономные системы транспортирования. Эти беспилотные платформы позволяют делать больше производственных операций в одном месте с меньшими время- и трудозатратами

Но что более важно – весь производственный процесс должен быть экологически безвредным для окружающей природы, с нейтральным содержанием CO2 и, как подмечают спецы, с учетом ресурсосберегающего производства

Согласно Porsche, цель – оттачивание технологии так называемой «фабрики нулевого воздействия», то есть автозавода, во время производства автомобилей на котором не происходит вредного воздействия на окружающую среду.

Связанный контент

История

03/15/2021

Указатели поворотов и задние фонари для классических Porsche 911 снова доступны для заказа

Отличная новость для поклонников олдтаймеров Porsche: подразделение Porsche Classic заполняет ещё один пробел в поставках запасных частей и включает в каталог стильные указатели поворота и задние фонари для короткобазных моделей Porsche 911/912, выпущенных до 1968 модельного года включительно.

История

02/28/2021

Люди, потребности, идеи: что стоит за успехом Boxster

Концепция Porsche Boxster возникла как антикризисная мера – и 25 лет спустя она остаётся одной из самых больших историй успеха компании.

История

02/26/2021

Рождение Porsche Boxster: инновационный дизайн и решения, продуманные до мелочей

В 1993 году концепт-кар Porsche Boxster ждало первое и самое серьёзное испытание: презентация на автосалоне в Детройте.

Электромобиль Porsche Taycan, дизайн и интерьер

Дизайн и габариты Порше Тайкан

Есть некоторые новинки в дизайне того же Порше, например новые необычные светодиоды — фары и бампер без характерной решетки радиатора. Но в принципе дизайн Porshe можно узнать. Что касается габаритных размеров, то электрокар имеет элегантный кузов со стеклянной крышей, длина его составляет 4850 мм, ширина около 2 метров, высота версии Cross Turismo всего 142 мм, что ниже чем даже Лада Веста Кросс. Диски на колесах авто довольно внушительные — 20-дюймовые. Всего в салоне этого крутого электрокара 4 места.

Авто обладает необычным дизайном, излучающим агрессию, что безумно привлекает внимание и взгляды прохожих. Салон выполнен в футуристичном стиле и из прекрасного материала

Багажник Порше Тайкан

У этого немецкого электромобиля 2 багажника — впереди, объем его составляет 100 литров, и он имеет скругленные сопряжения стенок и пола. Также довольно объемный багажник сзади, с оригинальными креплениями. Ручки дверей созданы оригинально — они выезжают, если просто прикоснуться к двери автомобиля. Причем надо приложить всю ладонь -тогда появляется заветная ручка! Ну прямо также, как и на той же Tesla Model S, и на других Теслах.

Салон Порше Тайкан

Необычным в салоне также является довольно большой по диагонали цифровой дисплей напротив руля. Управление осуществляется встроенной системой Porsche Advanced Cockpit. Налево от рулевого колеса расположена кнопка запуска двигателя, правый переключатель отвечает за переключение КПП. Многие современные электромобили заводятся нажатием на педаль тормоза, в этом смысле электрокар Porshe Taycan не исключение. В салон встроена любопытная система Eye Tracking, представляющая из себя камеру заднего вида, которая следит за направлением взгляда, к примеру, водителя, и в зависимости от направления взгляда увеличивает информацию на цифровой панели. Смотришь на скорость — увеличивается значение скорости, и т.д.

Электромобиль Порше будет иметь несколько комплектаций, в которых за дополнительную плату вы можете заказать, например, массаж в креслах.

Цены

Электрокар уже продается в России по вполне демократичной цене по меркам бренда и класса автомобиля. База 4S начинается с 7 793 000 рублей на достойном оснащении:

  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • кожаная обшивка салона;
  • электропривод крышки багажника;
  • контроль полосы движения;
  • распознавание дорожных знаков;
  • мультимедиа с голосовым управлением и навигацией;
  • электрические регулировки сидений;
  • подогрев передних кресел;
  • 19-дюймовые колеса.

Версия Turbo начинает с 10 643 000 рублей, а Turbo S стоит 12 943 000 рублей. Оснащение топа не будет максимальным, ведь есть дополнительные опции, способные добавить к цене еще миллион рублей.

Топ выглядит конечно очень дорогим, хотя мы знаем модели компании, стоящие идентично. База относительно недорогая и на фоне отсутствия конкурентов в России – это лучшее предложение сегмента.

Владение электрокаром пока еще вопрос спорный, окутанный тайнами и страхами. Porsche Taycan 2019-2020 в России все-таки для фанатов и любителей идти в ногу со временем. Пересаживаться на него с Панамеры не стоит, если не готовы мириться с проблемами электрокаров, а проблем там хватает.

Ходовая часть: сравнение с Panamera

 Инженеры Porsche использовали компоненты 4-дверного седана Panamera в дизайне Taycan. Передняя часть электромобиля ниже, чем у Panamera, он немного короче по длине и ниже. При этом сиденья располагаются немного выше. Представители марки говорят, что центр тяжести Taycan ниже, чем у 911 GT3, что неудивительно, учитывая, сколько весят аккумуляторы.

Доктор Инго Альберс, один из создателей шасси Porsche, сказал, что подвеска Taycan позаимствована у Panamera. Это рычаги управления, втулки, подшипники и колесный кронштейн. При этом команде Porsche пришлось создавать новый подрамник. Задача осложнялась необходимостью обеспечить выталкивание АКБ вверх при заднем столкновении.

Инго Альберс отметил важность заднего моста для безопасности. Он выполняет функцию барьера, если столкновение произойдет сзади

Что касается передней подвески, инженеры должны были обеспечить защиту АКБ подрамником при ударе. В этом случае использование подвески Panamera невозможно из-за низкой высоты капота 5-местного электрического седана, что обеспечивается отсутствием большого двигателя внутреннего сгорания.

Технические характеристики

Новинка обзаведется парой моторов-редукторов. Они расположатся поперечно на обеих осях. Главное отличие от Теста С и Х – синхронная работа двигателей с переменным током и постоянным магнитом. Таким образом, они повышают КПД примерно на 3%. В итоге авто получился компактным и стабильным в мощности на любых оборотах. В итоге, отдача пары электромоторов составит примерно 600 лошадиных сил, позволяющих достичь первой «сотни» всего за 3,5 секунды, и второй за 12. Производитель установил предельную скорость в 250 км/ч. Конечно, авто способен на больше, но ограничение в электронике было сделано для минимизации шансов аварии.

На данный момент собрано несколько тестовых экземпляров. Очевидцы уверяют, что моторы издают «троллейбусное завывание», однако, по словам официальных представителей, сейчас идет работа над этим. Они пообещали не «убивать» звук стереосистемами, а сделать его приятным и отличным от бензиновых версий.

В качестве платформы используется Premium Platform Electric. Это совместная разработка с Ауди. Шасси предназначается исключительно для электрических автомобилей, где силовая структура пола продумана для низкого центра тяжести. Производитель подарит авто мощнейшую разработку, которая уже была протестирована на новейших 911 и Панамере. На низких скоростях задние колеса при переднем приводе отклоняются в ту же сторону, что и передние, достигая идеальной маневренности и сокращая радиус разворота. В случае сильного разгона, задние колеса «идут» в противоположную сторону, уменьшая центробежную силу, что облегчает прохождение поворотов. Амортизаторы могут изменять жесткость, а пневматическая подвеска увеличивать просвет на 5 сантиметров.

Самая интересная часть – батарея. Она обеспечивает запас заряда на 500 километров при измерении езды в европейском цикле NEDC. Зарядка получила 800-вольтовую архитектуру, пополняющую запас хода на 80% за 15 минут. На сто километров хватит и четырех минут на 350 кВт-овой станции. Сейчас продумывается конструкция домашней и бесконтактной напольной зарядки.

Новый авто обходит конкурентов в разгонной динамике. Если электрокары других производителей способны на 2-3 ускорения, то новинка сохраняет тяговые характеристики. Достичь такого показателя удалось благодаря усовершенствованию системы охлаждения.

Связанный контент

Модели

06/09/2018

Mission E: первый электрический спорткар Porsche назван Taycan

Будущее все ближе: первый Porsche с чисто электрическим приводом в будущем году идет в серийное производство. Теперь он получил свое название.

Модели

01/20/2021

Новая базовая модель электроспорткара c задним приводом

Модели

11/24/2020

Porsche Taycan вписан в Книгу рекордов Гиннесса

Porsche Taycan стал обладателем нового рекорда самого длительного дрифта на электромобиле, зафиксированного в Книге рекордов Гиннесса. Мировой рекорд был установлен в центре Porsche Experience (PEC) на Хоккенхаймринге.

Алгоритм работы 2-скоростной трансмиссии

Интересно, как специалисты Porsche настроили режим переключения задней 2-скоростной трансмиссии. Чтобы продемонстрировать преимущество двух скоростей коробки, Porsche показал кривые крутящего момента (напрямую связан с ускорением транспортного средства)  звависимости от скорости транспортного средства.

На скорости около 100 км/ч на первой передаче не хватает мощности, и двигатель не может передавать большой крутящий момент на задние колеса (а при скорости 130 км/ч двигатель выдает 16 000 об/мин), что мешает ускорению автомобиля. Именно на скорости около 100 км/ч обеспечивается передача большего крутящего момента на колеса, а соответственно, и более динамичное ускорение до максимальной скорости.

 Стратегия переключения скоростей меняется в зависимости от режима движения. В среднем скоростном диапазоне приоритет отдан второй передаче, чтобы оптимизировать эффективность КПП. Стоит отметить, что в некоторых случаях Taycan может работать полностью в формате переднего привода и отсоединять заднюю подвеску, чтобы уменьшить потери.

При этом у передней трансмиссии нет сцепления, позволяющего отсоединиться, поэтому двигатель всегда связан с колесами. Эксперты высказывают предположение, что такая компоновка улучшает управление, снижает потери эффективности компактного мотора и планетарной коробки передач.

 Специалисты Porsche говорят, что режим «Range» используется только для включения заднего хода и снижения скорости при сильном нажатии на педаль тормоза. Это, скорее всего, обусловлено механическими ограничениями. Режим «Спорт» удерживает первую передачу как можно дольше, чтобы максимизировать ускорение.При этом разработчики отмечают, что коробка не быстрее аналога с двойным сцеплением. Это обусловлено большим разбросом между первой и второй передачей, поэтому трансмиссии требуется время для синхронизации. Хорошая новость заключается в том, что во время переключения отсутствует тяговое прерывание.

Кругом одни дисплеи

Это касается вовсе современного мира, но Порше чтобы подчеркнуть необычность машины оставил механические кнопки только на руле, остальной функционал отдан сенсорным экраном. Это знакомый 3-спицевый руль, кнопками которого можно даже отключить систему рекуперации.

Приборная панель Тайкана полностью электронная, имитирующая разные датчики 16,8-дюймовым дисплеем. Она несколько изогнутая и дополненная сенсорными кнопками сбоку, которые управляются оптикой и пневмой.

Центральная консоль изначально получает 10,9-дюймовый дисплей мультимедиа с навигацией и поддержкой голосовых команд. Опционально идентичный установят перед передним пассажиром, что странновато. Привычной панели с массой кнопок здесь нет, их заменил 8,4-дюймовый дисплей, ответственный за управление климатом. После него только пара подстаканников с подогревом и охлаждением. Избыточная роскошь перешла и сюда в виде электронного управления дефлекторами воздуха (не надо их пытаться поворачивать руками).

Естественно все внутри Taycan обшито прекрасной кожей. Покупателю доступно 9 комбинаций цвета обшивки. Кресла электрокара со спортивным уклоном – тонкие сиденья, объединенные с подголовником и неплохой поддержкой сбоку. Естественно все регулируется электрически, есть подогрев и вентиляция.

Представительство говорит о посадке «4+1», но посередине заднего ряда вряд ли кто-то сядет. Задний диван действительно крут, но также нацелен на спортивную посадку.

Раз классического мотора нет можно реализовать пару багажников. Передний имеет всего 81 литр, а вот задний 366-литровый – полноценный вещевой отсек.

Кузов электромобиля

 Для создания корпуса Taycan в основном используется обычный для Porsche набор материалов – это сочетание стали и алюминия. В целом концепция не слишком отличается от Porsche Cayenne. Сами инженеры Порше позиционируют кузов автомобиля как сочетание множества материалов. Сталь используется для производства стоек, пола, несущих конструкций. Алюминий применяется в изготовлении дверей, колесных арок, лонжеронов и стоек. Также используется листовой металл.

Представители Porsche утверждают, что сталь в полах и конструкции основного корпуса снижает уровень шума в салоне. Тут Panamera несколько отстает от электрокара, так как в ней больше алюминиевых сплавов. Соединяются элементы кузова сваркой, болтами, специальными зажимами.

Интерьер

Салон Тайкана с одной стороны имеет типичную для Порше архитектуру, с другой – здесь есть множество уникальных решений. Чего только стоит изогнутая приборная панель размером 16.8 дюйма с четырьмя профилями отображения данных и сенсорными кнопками по бокам, позволяющими управлять освещением и режимами движения. Еще одна нестандартная придумка – это возможность установить дополнительный 10.9-дюймовый дисплей для переднего пассажира. Он располагается под той же панелью, что и основной центральный экран, имеющий такой же размер. А для управления бортовым функционалом предназначен встроенный в консоль 8.4-дюймовый сенсорный планшет, снабженный функцией обратной связи (реагирует вибрацией на касания), защитой от случайных нажатий (давить надо достаточно сильно) и полем для ввода рукописного текста (необходимо при работе с навигационной системой).

Салон Porsche Taycan фото

16.8-дюймовый щиток

Новый Porsche Taycan можно заказать с двумя типами рулевого колеса (обычное и спортивное) и тремя вариантами передних кресел. В список доступных опций входят четырехзонный климат-контроль и экран 5.9 дюйма для пассажиров заднего ряда. Сзади, к слову, могут потеснившись разместиться трое человек (посадочная формула 4+1), однако седоку в центре будет явно не комфортно. Тем более, что специальные углубления для ног сделаны по бокам, а между ними проходит технологический тоннель. За спинками задних сидений, не предусматривающими возможность складывания, располагается багажный отсек с полезным объемом 366 литров. Еще одно отделение для груза организовано спереди – его вместительность составляет 81 литр.

Внешний вид

О дизайне кузова такой компании как Порше рассуждать смысла нет, а искать изъяны вообще гиблое дело. Кстати, он не сильно отличается от новенькой Панамера. Покатый капот и характерные циркулярные арки в комплекте. Светодиодные фары спереди и сзади. Каждый изгиб и волна выверены до миллиметра.

Тайган не назвать маленьким. Длина достигает почти 5 метров – 4963 мм, ширине чуть-чуть не хватило до 2 метров – 1966 мм, высота как у спорткара – 1381 мм, что уже дает понимание, как выглядит посадка.

Длина колесной базы электрической платформы – 2900 мм. Благодаря пневматической подвеске клиренс можно регулировать. Диапазон представлен 108-150 мм.

Колесные диски получили оригинальный кованый рисунок. В турбо версии диаметр 20 дюймов, Sка комплектуется 21-дюймовыми.

2019: Официальная презентация

В начале сентября 2019 года Porsche официально представила свой первый электромобиль и раскрыла его характеристики.

Taycan будет продаваться по меньшей мере в двух версиях: Turbo и Turbo S. Первая получит электромоторы мощностью 680 л.с, а вторая — на 761 л. с. (крутящий момент — 1050 Нм). В состав силовой установки обеих модификаций входит двухступенчатая трансмиссия, смонтированная на задней оси. Двигатели машин питаются от литий-ионной батареи емкостью 93,4 киловатт-часа.

Цена Porsche Taycan в России составит от 10,6 млн рублей

В базовой конфигурации автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 3,2 секунды и проезжает до 450 км без подзарядки. А Taycan Turbo S достигает «сотни» за 2,8 секунды и наделён запасом хода в 412 км. Максимальная скорость обеих версий ограничена 260 км/ч.

Porsche называет Taycan первым серийным электромобилем с электросистемой с напряжением 800 вольт (это вдвое больше, чем у конкурентов). Благодаря ей аккумуляторные батареи можно заряжать до 80% за 22,5 минуты, а при 5-минутном подключении к зарядному устройству машина сможет проехать 100 км. Кроме того, батареи можно подзаряжать в домашних условиях от источника переменного тока.

В салоне Taycan установлены полностью цифровая приборная панель, 10,9-дюймовый дисплей на центральной консоли и опциональный монитор для переднего пассажира. Разработчики старались минимизировать количество физических кнопок и сделать управление функциями авто при помощи сенсорных нажатий и голосового помощника.

Перед презентацией электрокара немецкий автопроизводитель показал его возможности в гонке на авианосце. Машину разогнали с 0 до 145 км/ч и полностью остановили через 230 метров, потратив на этот маневр 10,17 секунды. Длина полетная палубы авианосца — 263 метра.

В начале сентября 2019 года Porsche официально представила свой первый электромобиль

Тестовый Porsche Taycan был оснащен карбон-керамическими тормозами, которые будут предлагаться для электромобиля в качестве опции.

4 сентября 2019 года в России был открыт предзаказ на покупку Porsche Taycan. Его цена — от 10 643 000 рублей.

Комплектации и цены

Интересная история связана с названием автомобиля. Первая версия получила название «Миссия Е», где буква обозначала электрическую модификацию. В итоге, Оливер Блюм решил, что такое название подходит разве что научному проекту, но ни как не автомобилю, поэтому автоновинка получила название Taycan. Информация о новом названии поступила в канун 70-летнего юбилея бренда, таким образом, новинка может означать «живого молодого коня» с отсылкой на шильдик компании.

Серийное производство начнется уже в 2019 году в Цуффенхаузене. Специально для этих целей был построен завод. Планируется, что мощности хватит на 20 000 экземпляров в год. Таким образом, появление первых автомобилей на электротяге можно ожидать уже к концу этого года. На дорогах появится седан, а немного позже поклонники будут встречать модификацию Кросс Туризмо.

На данный момент известна предварительная стоимость спорткара. Базовая комплектация обойдется будущему владельцу в 90 000 долларов. Средние характеристики 4S «обанкротят» владельца на 100 тысяч долларов. Любители комфорта и высокой скорости остановят свой выбор на максимальной комплектации Turbo за 130 000 долларов. Есть вероятность, что автомобиль получит несколько опционально доступных пакетов, поэтому считать сумму конечной можно вряд ли. Уже стартовал предзаказ версии. Будущие владельцы обязаны внести депозит размером 2500 долларов, что составит примерно 166 тысяч российских рублей. Уже сейчас можно сказать, что, в зависимости от мощности, комплектации разделят на стандартную, 4S и Turbo.

Что конкретно войдет в перечень оборудования говорить слишком рано. Пока нет никакой информации о реальных показателях комфорта. Конечно, автоновинка вряд ли получит функциональный запас меньше, чем у главного конкурента — Теслы. Ожидается, что в салоне появится высококачественная мультимедийная система с проекцией на лобовое стекло, удобные спортивные кресла с вентиляцией и обогревом. Без сомнений производитель оснастит авто последними разработками систем безопасности. Porsche Taycan 2019 в новом кузове получит достойные комплектации, цены, фото и отзывы.

Уникальный собственный стиль

Визуально бренд легко угадывается за счет фирменных черт, знакомых нам по Панамере. Тайкан даже размерами приближен к роскошному четырехдвернику. Некоторые элементы изменены дабы выделить другой класс автомобиля, собственно, как у всех электрических машин.

Спереди новая углубленная диодная оптика, от краев которой отходят вертикальные воздухозаборники. Радиаторная решетка электрокарам не нужна, под бампером есть только заборы воздуха тормозной системе. Капот и крылья в стилистике бренда с немного приподнятыми крыльями относительно капота.

Сбоку видно еще большее сходство с Панамерой именно за счет спадающей покатой крыши сзади. Спортивные ноты придает массивная жабра после передней арки, которая устремляет воздух по глубокой нижней выемке. Ручки дверей с модной выдвижной технологией, а поднимается она по естественной траектории немного вверх. Колеса в базе полагаются 19-дюймовые, топовой Turbo S версии устанавливают 21-дюймовые.

Корма Taycan с фирменным сплошным диодным фонарем, посередине которого красуется гордая надпись «Porsche». Далее плавные минималистичные формы, на бампере дополненные разноступенчатой накладкой. Визуально это также лифтбек, но технически крышка багажника делает электрокар седаном.

Размеры кузова:

  • длина – 4963 мм;
  • ширина – 1966 мм;
  • высота – 1381 мм;
  • колесная база – 2900 мм;
  • дорожный просвет – 108-150 мм.

Опытная инженерия немцев обеспечила машине прекрасную аэродинамику с коэффициентом лобового сопротивления 0,22 Cx. Окрасить свою покупку можно любым из 10 цветов.

Технические характеристики Porsche Taycan 2020

Мы уделили большое внимание дизайну новинки и ее салону, теперь настало время перейти к самому «вкусному» – технике. В основу электромобиля легла новая платформа PPE, которая предполагает интеграцию АКБ в структуру кузова

Размещенная под полом литий-ионная батарея имеет сложную форму с двумя нишами для ног задних пассажиров. Всего аккумулятор состоит из 396 ячеек, образующих 33 модуля. Рабочая емкость батареи равна 93.4 кВт*ч, максимальная мощность – 620 кВт, номинальное напряжение – 723 В (предельное – 835 В).

Конструкция батареи

Оснащение модели 800-вольтовой бортовой сетью, пока являющейся диковинной для массовых электрокаров (обычно напряжение не превышает 480 В), позволяет достаточно быстро пополнять емкость АКБ. Так, при использовании терминала мощностью 270 кВт запас энергии до 80% удается восстановить всего за 23 минуты. Существуют и другие пути пополнения заряда: Тайкан можно подключить к 400-вольтовой станции, трехфазной сети (при мощности 11 кВт батарея заряжается за 9 часов) и бытовой розетке на 220 Вольт. Зарядные разъемы встроены в передние крылья, причем правое гнездо предназначено для зарядки от мощных источников постоянного тока.

Зарядка Порше Тайкан

Электрический седан Порше приводится в движение двумя синхронными двигателями переменного тока. Их питание осуществляется через специальные инвертеры, задействованные также при рекуперации энергии. Передний электромотор раскручивает колеса напрямую, а задний дополнен двухступенчатым редуктором. Понижающая передача активна на малых скоростях (до 70 км/ч), способствуя более интенсивному разгону при резком ускорении. Еще сзади есть дифференциал, снабженный электронноуправляемой блокировкой.

В принципе, модификации Porsche Taycan Turbo и Porsche Taycan Turbo S имеют в активе одну и ту же пару электромоторов, однако «эска» за счет более мощного инвертера и других настроек получает больше тяги. Отдача переднего двигателя у Порше Тайкан Турбо составляет 218 л.с. и 300 Нм, заднего – 408 л.с. и 550 Нм. Совокупная мощность достигает 625 л.с., крутящий момент – 850 Нм. Такое же усилие в нормальном режиме генерирует установка Taycan Turbo S. Но обе версии оснащаются режимом overboost, который при резком старте с места заставляет моторы в течение 2.5 секунд работать на пределе. И тут обычный Taycan Turbo уже уступает своему собрату с литерой S: суммарная отдача у него повышается лишь до 680 л.с. (момент остается прежним – 850 Нм), в то время как «эска» кратковременно генерирует 761 л.с. и 1050 Нм.

Техника модели

Более высокая тяга на разгоне позволяет версии Turbo S быстрее набирать первую «сотню» – на спурт затрачивается 2.8 секунды против 3.2 секунды у Turbo (максимальная скорость – 260 км/ч). Зато базовый вариант Тайкана-турбо способен дольше ехать на одной зарядке – 450 вместо 412 км (в цикле WLTP). Есть между двумя модификациями и другие различия в технике. При том, что оба автомобиля комплектуются трехкамерной пневматической подвеской, поворотная задняя ось и углеродокерамические тормозные механизмы по умолчанию полагаются только исполнению Taycan Turbo S.

Подвеска

Ну и заканчивая разговор о технике Тайкана, не забудем упомянуть о наличии у модели переключателя ездовых режимов, изменяющего настройки работы полноприводного шасси. Всего доступно пять программ: Range, Normal, Sport, Sport Plus и Individual. Последняя, как легко догадаться, предполагает ручную установку параметров. Ну а при активации экономичного режима Range практически выключается задний мотор, и плюс к этому на высоких скоростях для оптимизации аэродинамики на 22 мм уменьшается дорожный просвет (исходный клиренс равен 130 мм).

Полные технические характеристики Порше Тайкан:

Параметр Porsche Taycan Turbo Porsche Taycan Turbo S
Электродвигатели
Тип двигателей синхронные, с постоянными магнитами
Число двигателей 2
Суммарная мощность, л.с. 625-680 625-761
Суммарный крутящий момент, Н*м 850 1050
Трансмиссия
Привод полный
Подвеска
Тип передней подвески независимая двухрычажная (пневматическая)
Тип задней подвески независимая многорычажная (пневматическая)
Тяговая батарея
Тип батареи литий-ионная
Емкость. кВт*ч 93.4
Габаритные размеры
Количество мест 4+1
Длина, мм 4963
Ширина, мм 1966
Высота, мм 1381
Колесная база, мм 2900
Объем багажника (переднего/заднего), л 81/366
Дорожный просвет, мм 108-150
Масса
Снаряженная, кг 2305 2295
Полная, кг 2880 2870
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 260
Время разгона до 100 км/ч, с 3.2 2.8
Эксплуатационные характеристики
Запас хода, км (WLTP) 381-450 388-412

Серийная версия электрического концепт-кара Mission E от Porsche — электромобиль Porsche Taycan

Примерно через 3,5 года после того, как немецкая компания представила электрокар Porsche Mission E, Porsche готовится воплотить концепт в реальность и представить его серийную версию. Серийная версия электрокара Порше получила название Тайкан. Это название имеет восточные корни и в вольном переводе звучит как «резвый молодой конь». Так ведь с середины прошлого века в центре герба Porsche расположен вставший на дыбы конь! И вот теперь — спортивный электрокар на полностью электрической тяге!

Уже больше 20 000 клиентов уже стоят в очереди за электромобилем Porsche Taycan. И внесли аванс в размере двух с половиной тысяч евро (186 432 рублей для Европы), чтобы получить ее. А чтобы справиться с таким большим спросом на этот эксклюзивный электрический авто, компания Porsche принимает все необходимые меры для увеличения серийного производства. В Германии на родине Porsche в Цуффенхаузене достраивается новый завод, с расчетом на производство 20 тысяч таких авто в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector