12 лучших антикоррозийных средств
Содержание:
- Топ-5. Eltrans EL-0702.06
- Где возникает ржавчина на кузове и почему?
- Ремонт сквозной ржавчины стекловолокном
- Причины появления ржавчины
- Как использовать преобразователь ржавчины
- Бонус: Удаление ржавчины соляной батарейкой
- Чем обработать и убрать ржавчину на кузове автомобиля
- Рекомендации по использованию
- Преобразователь ржавчины какой фирмы лучше выбрать
- Устранение ржавчины
- Как пользоваться оцинковкой?
- Основные причины появления ржавчины
Топ-5. Eltrans EL-0702.06
Рейтинг (2020): 4.27
Учтено 23 отзыва с ресурсов: Отзовик, OZON
-
Номинация
Лучший вариант под покраску
Смесь улучшает адгезию с любыми типами ЛКМ и ее не нужно смывать. Активные вещества глубоко проникают в микропоры металла, быстро устраняют ржавчину и высыхают. Благодаря этому уже через 30 минут вы можете покрыть поверхность краской или лаком.
-
Характеристики
- Средняя цена: 175 руб.
- Страна: Россия
- Область применения: автомобильный
- Активные компоненты: фосфорная кислота, высокодисперсный цинк, природные танины
- Диапазон рабочих температур: от +10°C до +30°C
- Объем: 500 мл
Преобразователь ржавчины от компании Элтранс отлично подойдет для предварительной обработки поверхности перед покраской. Смесь легко проникает в микропоры, локализует коррозию и превращает ее в грунт. Цинк и танины действуют настолько быстро, что уже через 30 минут вы сможете покрыть металл краской или лаком. При этом смывать раствор не нужно, что значительно облегчает работу. Радует и низкая стоимость
Однако так как смесь содержит кислоту, то при нанесении важно соблюдать технику безопасности. Также эксперты советуют закрывать внешние части авто, которые не нуждаются в обработке, чтобы не повредить краску
Плюсы и минусы
- Легко проникает в микропоры и создает защитное покрытие
- Металл можно окрашивать уже спустя 30 минут
- Низкая стоимость
- Придает дополнительную адгезию при нанесении ЛКМ
- Не нужно смывать
Разъедает краску
Следует соблюдать меры предосторожности, так как можно получить кислотный ожог
Где возникает ржавчина на кузове и почему?
Ржавчина – это окисел железа, а он как нам известно из физики, возникает от воздействия воды, воздуха и электричества. Рыжики возникают там, где металл оголяется, подставляя себя под воздействие этих трех факторов. Сколы краски, трещины защитного покрытия, вмятины, царапины, все это открывает металл к проникновению к нему влаги и воздуха. Как быстро будет разрушаться металл зависит от степени агрессивности вредных факторов (химия, температура).
Все эти причины влияют на глубину коррозии, её форму и цвет. Все эти ржавые пятна или как их называют «жучки», «рыжики» нужно удалять, чем раньше, тем лучше. Справится с отдельным местом проще, чем с большим количеством мелких «рыжиков».
Если появилось большое количество ржавых точек, это говорит, что металл некачественный или о плохом предыдущим ремонте. В этом случае площадь работы будет больше. Так же, если вы заметили вздутие краски, срочно надо вскрывать и делать ремонт поверхности металла.
Ремонт сквозной ржавчины стекловолокном
Стекломат со смолой можно рассматривать, как альтернативный способ ремонта насквозь проржавевшей панели кузова. Его можно применять вместо приварки металлической заплаты. Недостаток состоит в том, что стекломат, в отличие от приваривания металлической заплаты, не придаёт металлу структурной жёсткости. Кроме того, металл и стекловолокно имеют разную скорость расширения/сжатия. Это ограничивает места его использования и размер отверстий, которые можно отремонтировать таким способом. Если на кузовную панель, отремонтированную стекловолокном, будет передаваться нагрузка, то область ремонта может треснуть и отслоиться. Небольшие отверстия (менее 8 см в диаметре) на кузовной панели вполне можно отремонтировать стекломатом со смолой, если всё сделать правильно. Преимуществом такого ремонта является доступность для автолюбителя и отсутствие нагрева, который возникает при сварке и ухудшает антикоррозионные свойства металла.
Для точечной сквозной ржавчины, если металл вокруг отверстия не ржавый, можно использовать технологию лужения и пайки металла. Подробнее об этом можете прочитать в конце статьи “лужение и пайка кузова”.
В магазинах для кузовного ремонта часто продаются комплекты стекловолокна с полиэфирной смолой. Недостатком такой смолы является её сильная усадка после полного отвердевания и плохая адгезия к металлу. Если есть возможность, то лучше использовать эпоксидную смолу. Она имеет меньшую усадку и лучше прилипает к металлу. Ремонт с эпоксидной смолой будет более надёжным.
Ремонт небольших отверстий (менее 8 см) на кузовной панели стекловолокном со смолой:
- Очистите ремонтируемую область панели до голого металла шлифовальной бумагой 16–24. Нужно очистить краску с запасом на 10–15 см. вокруг ремонтируемой зоны.
- Остатки ржавого металла нужно вырезать, чтобы остался только чистый металл.
- Ремонтную зону (края отверстия с небольшим запасом) лучше углубить, чтобы стекловолокно потом не возвышалось над общей поверхностью.
- Отрежьте стекломат на 3 см. больше, чем ремонтируемое отверстие.
- Нанесите смолу, смешанную с отвердителем, на ремонтируемую область.
- Через некоторое время приклейте стекломат к поверхности и пропитайте его смолой.
- Для ремонта может быть использовано 2 или 3 слоя стекломата, которые нужно наносить последовательно, после затвердевания и шлифования предыдущего слоя.
- После затвердевания смолы поверхность нужно отшлифовать и нанести шпаклёвку.
Обратную сторону зоны ремонта также нужно обработать и защитить от ржавчины.
Причины появления ржавчины
Выпуская новый автомобиль, производитель обрабатывает его поверхность антикоррозионным составом. Со временем он разрушается под воздействием внешних факторов, таких как:
- вода, влажный воздух;
- удары и царапины от твёрдых предметов — камней, песка, веток;
- химические реагенты, которыми обрабатывают дороги;
- статическое электричество, которое накапливается в процессе езды.
Больше всего коррозии подвержены колёсные арки и днище. Отлетающие от колёс камни способны повредить лакокрасочное покрытие в любом месте кузова. Начинающие автолюбители, обнаружив первые признаки гниения (жучки), попросту заделывают их красками или специальными карандашами. Через какое-то время слой краски вздувается и отслаивается, оголяя металл для воздействия воды.
Активность процессов окисления металла зависит от условий окружающей среды и интенсивности воздействия негативных факторов. Особенно уязвим автомобиль зимой, когда дороги посыпают химическими реактивами. Ржавчина появляется в виде крошечных пятен. Одиночное пятнышко не страшно — оно легко заделывается. Но когда одновременно появляется много очагов коррозии, это говорит о некачественном металле или плохой его обработке.
Обработка ржавчины на кузове машины без помощи специалистов — операция вполне возможная. Если ситуацию не запустить, то восстановление первоначального вида автомобиля можно выполнить без помощи мастеров из СТО. Имея под рукой материалы и инструменты, вы впоследствии без особых проблем сможете убирать ржавчину с кузова и сэкономите немало денег.
Как использовать преобразователь ржавчины
Следует помнить и о правильном использовании продукции, а не только знать разновидности. Потому что, если не следовать правилам, то никакое средство не даст 100% результата.
Сначала необходимо удалить всю лишнюю грязь и пыль, после чего тщательно зачистить поверхность, используя металлическую щетку. Если есть возможность, то для этих целей подойдет мойка высокого давления
Важно не только зачистить участок, где имеется явный след присутствия оксида железа, но и обработать область вокруг. По окончанию операций с щеткой, необходимо немного поработать наждачной бумагой и только потом нанести на поверхность уайт-спирит, керосин или подобный обезжириватель.
Второй шаг – используя кисть, на обработанную часть наносится преобразователь ржавчины
Применять много вещества или экономить нельзя, важно в точности следовать инструкции производителя. Потому что количество зависит от состава.
По завершению процесса поверхности нужно дать времени до полного высыхания. Никаких дополнительных действий проводить не рекомендуется.
Если повреждения металлического кузова или другого элемента слишком серьезные, через некоторое время следует провести повторение всех процедур.
Конечный этап – очистка поверхности при помощи специальной ветоши, при этом она должна быть полностью сухая, чтобы не оставлять влажных следов.
Не лишним, а даже обязательным решением станет чтение руководство по эксплуатации, даже, если продукт использовался неоднократно. Потому что со временем производитель может изменить технологию нанесения. Количество слоев, которые наносятся на поверхность, зависят от степени повреждения металлического элемента.
Бонус: Удаление ржавчины соляной батарейкой
Есть еще один эффективный способ борьбы с коррозией – при помощи обычной соляной батарейки. Данный метод позволит одновременно удалить ржавчину и оцинковать поверхность. Изготовить устройство для оцинковки кузова батарейкой сможет даже школьник.
Удаление ржавчины с кузова с помощью батарейки
Инструменты и материалы
Для удаления признаков коррозии нужно подготовить следующее:
- соляная батарейка;
- нож канцелярский;
- медный провод;
- ватные диски;
- канцелярские резинки;
- электроприщепка;
- ортофосфорная кислота;
- пищевая сода;
- вода.
Для оцинковки подойдут только соляные батарейки
При покупке батарейки убедитесь в том, что они солевые
Это важно, ведь корпус таких батареек выполнен из чистого цинка
Цинкование кузова с помощью электролиза
Приступая к удалению
Шаг 1. Удалите изоляционную пленку с батарейки, используя канцелярский нож.
Снятие изоляционной пленки
Шаг 2. Оберните провод вокруг оголенной батарейки.
Наматывание медного провода
Шаг 3. Зафиксируйте провод обычной канцелярской резинкой.
Фиксация провода резинкой
Шаг 4. Ко второму концу провода прикрепите электроприщепку.
Фиксация электрической прищепки
Шаг 5. Приложите к батарейке ватный диск и зафиксируйте его с помощью канцелярской резинки. В итоге у вас должно получиться такое приспособление.
Так выглядит готовое устройство
Шаг 6. Смочите вату, прикрепленную к батарейке, ортофосфорной кислотой.
Смачивание ваты ортофосфорной кислотой
Шаг 7. Подключите электрическую прищепку к плюсовой клемме аккумулятора.
Подключение прищепки к АКБ
Шаг 8. Прижмите устройство со смоченной ватой к очагу коррозии. Вся имеющаяся ржавчина уйдет, а сам металл покроется тонким слоем цинка.
Прижатие батарейки к очагу коррозии
Шаг 9. При нажатии будет видна реакция.
Появление реакции ржавчины с кислотой
Шаг 10. После оцинковки от ржавчины не осталось и следа. На кузове присутствует только сероватый налет – это цинк. Теперь нужно погасить химическую реакцию.
Поверхность после оцинковки
Шаг 11. Приготовьте раствор для нейтрализации реакции, смешав пищевую соду с чистой водой.
Содовый раствор для погашения реакции
Шаг 12. Смочите ватный диск в приготовленном растворе и обработайте оцинкованную поверхность. При этом на месте контакта появится шипение – это нейтрализация реакции.
Обработка оцинкованной поверхности
Шаг 13. Закрасьте обработанную поверхность краской из баллончика или обычным лаком для ногтей. Второй вариант считается самым бюджетным. Для этого нужно правильно подобрать оттенок.
Закрашивание ржавчины лаком для ногтей
Шаг 14. Готово! Примерно с расстояния в 1-2 метра место покраски не будет заметно. Но если вы решите купить краску, а не обычный лак, то никаких следов вовсе остаться не должно.
Поверхность кузова после оцинковки батарейкой и покраски
Чем обработать и убрать ржавчину на кузове автомобиля
Узнав о причинах и возможных местах появления следов ржавчины, рассмотрим методы удаления следов коррозии:
- Механический – очистка, покрытие поверхности грунтовкой, обработка шпаклевкой, нанесение краски. Такой способ применяют в случае, когда поверхность сильно повреждена коррозией. Чтобы добиться положительного эффекта нужно полностью удалить ее следы. После очистки металла провести грунтование, зашпаклевать и покрыть краской.
- Химический. Для борьбы с разрушением металла применяют химические реактивы, такие как преобразователь коррозии и составы для оцинковки металлической поверхности, которые могут его остановить. Избавиться от ржавчины (рыжиков) на кузове автомобиля можно своими руками, устранить её в труднодоступных местах, где трудно справится механическим способом. Убрать рыжики (ржавчину), которая образовалась на кузове можно также, как с арок автомобиля средствами химической борьбы с коррозией, разными по составу и своему действию. Перед применением на своей машине, прочтите инструкцию, тогда и в домашних условиях рыжики убрать с кузова авто будет не труднее, чем в автомастерской.
Перед выбором метода борьбы с коррозией стоит оценить масштабы повреждений автомобиля и сделать вывод – можно ли остановить ржавчину (рыжики) на кузове автомобиля. Например, химический метод применяют, если после обработки своими руками металл остаётся достаточно плотным и прочным. Если же на поверхности есть отверстия, проделанные ржавчиной, или его толщина минимальная, тогда стоит применить механический метод перед основным ремонта.
Подробное применение каждого из способов:
Механический способ
Если применить предложенный способ по инструкции, без спешки можно получить гарантию защиты от коррозии на порядочный срок (до двух лет). Действия в ходе применения механического способа состоят из определенных этапов:
- подготовка инструментов и помещения гаража к работе;
- оценка повреждений, первичная зачистка места ржавчины;
- обезжиривание поверхности, обработка грунтовкой;
- покрасочные, лакировальные работы.
Для проведения работы вам будет необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:
- наждак или инструмент для шлифовки;
- ацетон или другой растворитель;
- грунтовка против коррозии;
- краска под цвет кузова;
- двухкомпонентная шпатлевка.
Порядок действий:
- Зачистить поверхность метала от следов коррозии. Способов может быть много: пескоструйный аппарат, электродрель или шлиф машинка с насадками для зачистки поверхностей, наждачная бумага. При зачистке главное аккуратность в работе, чтобы не оставить больших царапин, а создать плавность переходов.
- После проведенной зачистки поверхности неплохим вариантом является обработка поверхности преобразователем коррозии. Такое вещество может активно удалить все мелкие и въевшиеся следы ржавчины в течение короткого промежутка времени (30-40 минут).
- Удалив остатки преобразователя, стоит обработать поверхность шпатлевкой, для избавления от мельчайших царапин и повреждений металла. Шпатлевку стоит наносить несколькими слоями. Каждый слой наносится только после полного просыхания предыдущего.
- После высыхания шпатлевки, можно приступать к покраске отремонтированной поверхности краской в цвет деталей. Чтобы избежать ненужной окраски других поверхностей, оклейте их строительным скотчем или просто бумагой.
- Перед покраской поверхность необходимо прогрунтовать. При выборе грунтовки учитывайте цвет автомобиля, так как грунтовка также разноцветная, например, черный цвет грунтовки может выделятся под белой основной краской. Для равномерного нанесения стоит проводить грунтование на расстоянии до 30 см. по горизонтали. Наносить стоит в несколько слоев, подождав пока предыдущий слой высохнет.
- После грунтования стоит провести покраску также в несколько слоев, дав высохнуть каждому из них. Для лучшего закрепления, на финальной стадии всю поверхность покрыть лаком.
Химия
Метод применения химических средств в основном по порядку действий отличается только первоначальным этапом – зачисткой поверхности от самой ржавчины. Химические вещества, как более агрессивные могут убрать следы коррозии и приостановить её распространение не повреждая металл, чего нельзя сказать о наждачной бумаге.
Способ применения достаточно простой: обработать жуки и ржавчину на кузове машины химическим реактивом, подождать до 40 минут. Такую работу можно сделать самому, а по прошествии положенного времени очистить поверхность авто тряпкой смоченной в воде. Чтобы получить нужный результат, никак нельзя обойтись без шпатлевки и полировки для придания металлу блеска и красоты.
Рекомендации по использованию
Для повышения эффективности преобразователя ржавчины, необходимо осуществлять его нанесение грамотно. Рекомендуется определенная последовательность совершаемых операций.
Различают три основных этапа:
- Подготовительный. Перед нанесением преобразователя поверхность нуждается в очистке от пыли и грязи. Затем поврежденный участок следует обезжирить с помощью растворителя.
- Основной. Подразумевает непосредственно обработку поверхности преобразователем ржавчины.
Для этого необходимо использовать наиболее подходящее средство исходя из консистенции и состава препарата, чтобы обеспечить максимальное покрытие поврежденного участка.
- Заключительный. Предполагает удаление остатков преобразователя после химической реакции, если того требует инструкция по использованию данного препарата. Некоторые средства не нужно смывать.
Обязательным условием выступает также измерение толщины слоя ржавчины. Допустимый параметр составляет 0,1 мм.
При превышении данного показателя лишний слой следует предварительно удалить посредством наждачной бумаги либо шлифовальной машинки.
Преобразователь ржавчины какой фирмы лучше выбрать
На любом авто рано или поздно появляется коррозия, и с ней приходится бороться. По мнению опытных механиков, одни из лучших преобразователей ржавчины выпускают следующие торговые марки:
- Fenom – широко узнаваемая российская линейка автохимии. Всю выпускаемую продукцию компании отличает функциональность, эффективность и лёгкость в применении. За инновационный подход в создании препаратов, способных значительно продлить срок эксплуатации автомобиля, бренд отмечен множеством международных наград.
- Химик – многопрофильное российское предприятие, работающее в химической отрасли, одним из ведущих направлений деятельности которого является создание и разработка препаратов для антикоррозийной защиты металлов. Свою продукцию компания производит с учётом климатических особенностей региона. Все товары торговой марки «Химик» соответствуют высоким стандартам качества.
- Permatex – американская компания, специализирующаяся на выпуске автомобильной косметики и химии премиум-класса. Продукция бренда реализуется в 85 странах мира. Препараты Permatex хорошо зарекомендовали себя в условиях скоростных экстремальных гонок. Автохимия компании используется многими мировыми марками при сборке автомобилей.
- Агат-Авто – разработчик и изготовитель одного из лучших отечественных средств от ржавчины “Цинкарь”. Кроме этого, компания осуществляет выпуск более сотни наименований товаров, предназначенных для обслуживания различной техники. Наряду с собственным производством, Агат-Авто занимается реализацией продукции отечественных и зарубежных торговых марок.
- Астрохим – молодое российское предприятие, занимающееся выпуском автокосметики и автохимии. Наличие собственной производственной лаборатории позволяет компании постоянно пополнять линейку новыми продуктами и гарантировать их высокое качество. В последнее время предприятием налажен выпуск товаров под марками компаний-партнёров.
- Hi Gear – американский бренд автомобильной косметики и химии, широко известный как обычным водителям, так и профессионалам автобизнеса во всём мире. Эту торговую марку отличает высокая эффективность, отменное качество и широкая линейка производимой продукции. Есть в ассортименте Hi Gear и уникальные продукты, аналогов которым не выпускает ни один мировой производитель.
Лучшие антифризы
Устранение ржавчины
Есть много методов, с помощью которых можно удалить следы ржавчины с автомобиля своими руками. Прежде чем избавиться от коррозии, в месте дефекта счищают краску до металла. Определив тип и серьезность поражения, решают, каким путем бороться с ржавчиной, выявленной на кузове автомобиля.
На заметку! Коррозия может возникать под краской, поэтому его не сразу замечают. Окисление удается распознать по пузырям или отслаиванию краски.
Механические методы
Ржавая машина может еще долго прослужить, если повреждения кузова не критические. Надо хорошо зачистить металл, и тогда подкрасить ржавые места на машине можно самому. Для устранения ржавчины применяют разные приспособления.
Средства, с помощью которых можно убрать ржавчину с металла старого автомобиля:
- Дрель и «болгарка». Используют различные насадки и зачистные круги. Рекомендуется обработать въевшуюся ржавчину на кузове автомобиля проволочной насадкой – она лучше всего зачищает очаги коррозии. С ее помощью удается извлечь частицы ржавчины из самых больших углублений. Но поверхность она зачищает долго, так как больше проскальзывает по верхнему слою ржавчины, а не убирает его.
- Пескоструйный аппарат. Это наиболее эффективный и быстрый способ убрать ржавчину с кузова авто. Процесс чистки осуществляется за счет сжатого воздуха и абразивных частиц. Для работы понадобится компрессор и абразив (или специальная сода). Этот вид обработки не позволяет удалить ржавчину в удаленных углублениях. Пескоструй хорошо устраняет только видимые повреждения. Поэтому после обработки кузов зачищают – остатки коррозии убирают, например, при помощи ортофосфорной кислоты.
Ремонт участков ржавчины на автомобиле проводят также с помощью шлифовальных кругов, надеваемых на орбитальную шлифмашинку. Минус этого способа – невозможность удалить ржавчину, которая глубоко въелась.
Чтобы отчистить ржавый автомобиль шлифовальной машинкой, надо запастись наждачной бумагой P80 и P1, растворителем, шпатлевкой, антикоррозийной грунтовкой, отвердителем и краской-аэрозолем.
Порядок механической зачистки:
- Очистите металл любым инструментом – пескоструйным аппаратом, болгаркой и т. д.
- Обработайте дефектные места преобразователем. Это средство убирает остатки коррозии и защищает обрабатываемые участки от разрушения. Нанесите один слой состава и протрите обрабатываемую поверхность ветошью.
- Нанесите 3-4 слоя шпатлевки. После каждого слоя – как только он высохнет, обрабатывайте участок шлифовальной машинкой. Поверхность кузова после шлифования должна быть безупречно ровной.
- Закройте участки, которые не нужно красить. Воспользуйтесь для этого малярным скотчем, пленкой или обычными газетами.
- Покрасьте обрабатываемые участки антикоррозийной грунтовкой в 2 или 3 слоя. Один слой сохнет 25 минут.
- Краску наносите по тому же принципу, что и грунтовку – 2-3 слоя с просушиванием каждого. Места перехода от новой краски к старой обработайте полиролью.
На заметку! Грунтовку выбирают с учетом цвета авто. Если кузов белый, темный грунт не годится.
Средства от коррозии
Химический метод основан на применении специальных средств для удаления ржавчины с кузова автомобиля. Снимая ее, они защищают поверхность от последующих повреждений.
Средства, которыми можно обработать ржавчину на кузове машины самому:
- Антиржавин. Удаляет минеральные загрязнения и растворяет коррозионные отложения.
- Фосфамит. Антикоррозийный преобразователь для быстрого и эффективного удаления ржавчины на арках авто, кузове и других металлических частях. С его помощью выполняют первичную обработку металла и готовят его под покраску.
- Ортамет. Снимает ржавчину, подготавливает металл под дальнейшую обработку. Сохнет не более получаса. Наносится валиком, кистью, окунанием или распылением.
Все работы с химическими средствами проводят в специальной экипировке. Элементы, которые не будут подвергнуты обработке, закрывают.
Порядок химической обработки:
- Обклейте обрабатываемые участки пленкой и зафиксируйте ее скотчем.
- Кислотой очистите ржавчину.
- Подсохший металл обработайте наждачной бумагой так, чтобы поверхность стала совершенно гладкой.
- Далее, действия такие же, как при механическом устранении ржавчины – грунтовка и покраска, обработка границ полиролью.
Через два дня после покраски автомобиль можно помыть и отполировать.
Как пользоваться оцинковкой?
Преобразователи с цинком используют для очистки и оцинковки:
- автомобилей,
- металлических решеток,
- заборов,
- оборудования,
- штучных изделий.
Обработанные участки можно окрашивать или ремонтировать. Чтобы результат применения оцинковки сохранялся длительное время, необходимо соблюдать правила по применению. К каждому преобразователю прилагается своя инструкция.
Однако для всех цинковых средств есть общая схема использования:
- Толстый слой окислов зачищают механически.
- Обезжиривают обрабатываемый участок.
- Флакон с преобразователем встряхивают.
- Наносят средство на ржавую поверхность.
- Выдерживают положенное по инструкции время.
- Зачищают верхний рыхлый слой до защитной пленки.
- Покрывают металл грунтовкой и шпатлевкой.
- Красят обработанную поверхность в подходящий колер.
Большинство преобразователей предназначены для работы при положительных температурах (от +10 до +30 градусов).
Специалисты рекомендуют использовать преобразователи с цинком в том случае, если ржавчина имеет слабое распространение или отсутствует совсем. Оцинковки зарекомендовали себя как отличные консерваторы и блокираторы коррозии. Поэтому они хороши для очищения и идеальны для профилактики.
Основные причины появления ржавчины
Давайте разберемся, почему кузова автомобилей вообще ржавеют. Ведь до сих пор еще никто не изобрел средство, которое бы обеспечивало полную защиту металла от ржавчины. Хотя многие специалисты в этой отрасли ищут пути замедления этого химического процесса.
Основные очаги ржавчины возникают в скрытых местах автомобиля, где собирается влага, которая не успела высохнуть. Чаще всего ржавчина появляется на кузове автомобиля:
- под дверями;
- фарами и фонарями;
- молдингами;
- резинками лобового и заднего стекла и так далее.
На открытых местах ржавчина появляется очень редко, только после повреждения. Сама ржавчина не может защищать металл кузова от дальнейшего попадания воды и воздуха. Поэтому, чтобы не допустить появления ржавчины, кузов автомобиля из легированной стали покрывают дополнительным слоем цинка. А днище и подкрылочные части для защиты от коррозии и попадания камней обрабатывают специальным эластичным грунтом.
Следовательно, оставаться устойчивым к разным внешним воздействиям кузов будет до тех пор, пока его защитное покрытие не будет повреждено. В общем, полностью уберечь автомобиль от вылетевшего из-под колес другой машины камешка или пагубного влияния различной химии, которую сыплют на дороги дорожные службы в зимнее время, просто не возможно.
Очень часто простое незнание правил по обслуживанию и уходу за автомобилем способствует росту коррозии машин. Например, многие автовладельцы, даже не задумываясь, могут совершать следующие ошибки при эксплуатации автомобиля:
- Машину, простоявшую целый день на улице, вечером загоняют в теплый гараж или другое отапливаемое помещение. Резкий перепад температуры приводит к повреждению лакокрасочного покрытия, а также создает конденсат. Влажность — это первый шаг к появлению ржавчины.
- Также не многие автовладельцы знают о необходимости периодической очистки кузова и днища автомобиля от снега. Хотя такое пренебрежение очень быстро приводит к интенсивной коррозии. Необходимо чаще счищать снег с автомобиля в зимнее время, чтобы продлить срок службы кузова. Не зря многие автовладельцы, которые следят за своим авто, производят антикоррозионную обработку днища автомобиля. А также обрабатывают машину специальными составами, отталкивающими влагу и защищающими кузов автомобиля от ржавчины. Ведь дороги посыпают вредными реагентами, негативно влияющими на автомобильные кузова.
- Вовремя не убранная с порогов и дверей машины грязь также может приводить к появлению ржавчины на кузове автомобиля. Поскольку прилипшая грязь может закрывать специальные отверстия, необходимые для стока воды и влаги, тем самым повышая влажность в салоне.
- В летнее время года происходят и другие ошибки, совершаемые автовладельцами при эксплуатации автомобиля. К примеру, помыв машину, автомобиль сразу стараются поставить в гараж. В итоге опять же получаем отрицательный эффект. Дело в том, что машина должна сначала высохнуть и сверху и под машиной. И только после этого можно загонять автомобиль в помещение.
Немаловажным фактором, способствующим появлению коррозии, является климат, где эксплуатируется автомобиль. Регионы, в которых преобладает влажный климат, больше способствуют коррозии, в сравнении с местами с сухим климатом и сильными морозами. Поэтому для лучшей защиты кузова от ржавчины следует дополнительно обрабатывать поверхность антикоррозийными средствами. Особенно при эксплуатации автомобиля в более влажных климатических условиях.