Обработка, очистка, защита и смазка контактов

Описание продукта

Паста 0.01 кг, 0.05 кг и аэрозоль 0.3 л смазки для электроконтактов

Смазка для электроконтактов Liqui Moly Batterie Pol Fett в различной технике используется для смазывания и защиты контактов автомобильной электроники, разъемов проводки, аккумуляторных клемм. Благодаря этому обеспечивается качественная проводимость энергии.

Регулярный уход за контактами с помощью смазки для электроконтактов Liqui Moly способствует беспроблемному запуску двигателя, продлевает жизнь автомобильному аккумулятору. Сопротивление на контактах уменьшается, равно как и утечки тока. Кроме того, с таким покрытием электроника будет надежно защищена от ржавчины и окисления. Это средство для контактов не вредит пластиковым частям системы.

Регулярное применение средства обеспечит долгую бесперебойную службу любой автомобильной электроники.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Колодку дроссельного узла

Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly «Batterie-Pol-Fett». Но я пользуюсь только спреем.

Разъёмы и контакты форсунок

Соединительную колодку жгута проводки

Контакты клапана адсорбера

Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

Также нужно уделить внимание датчикам температуры — воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле

Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них — давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже — в место соединения наконечника с самим вв проводом

Тоже самое проделываем на другом конце провода

Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу — нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Очистить при помощи соды

Хорошо способен очистить металл от ржавчины такой пищевой продукт, как сода. Это средство поистине универсальное. С помощью соды можно еще и одежду постирать до белизны, и удалить пятна кофе, крови и зеленой травы.

  1. Необходимо приготовить состав, чтобы получилась текстура, как у магазинной сметаны, только не слишком густая. Для этого понадобится в отдельное емкости смешать пищевую соду с обычной водой. Пропорции подбирайте сами, ориентируясь на площадь, подлежащую обработке.
  2. Нанесите пасту на металлическую поверхность. Прежде чем смывать водой, дайте средству немного подействовать. Достаточно 30 минут, можно и больше поддержать, но эффективней не станет.
  3. Через полчаса потрите поверхность щеткой с металлическими зубчиками, затем смойте водой.

Эта технология не отличается особой эффективностью. Пищевая сода способна убрать лишь небольшие загрязнения за один раз. Если площадь обработки большая, понадобится больше пасты, а соответственно, больше времени и сил.

Особенности чистки гнезда

Здесь приведём главную заповедь врачей – не навреди. Разъём micro-USB тонкий, его легко повредить неаккуратными действиями или грубой щёткой. Не лезьте сюда толстыми иголками, наждачной бумагой, отвёртками и электроинструментом. Только бережное обращение – как с пациентом, лежащим на хирургическом столе. Помните, что повреждение электрических контактов приведёт к необходимости ремонта в сервисном центре.

Процесс чистки сводится к трём этапам:

  • Первый – удаление крупных загрязнений, застрявших в гнезде.
  • Второй этап заключается в прочистке разъёма с помощью щётки.
  • На третьем шаге удаляется окись с контактов.

Далее остаётся просушить телефон – можно пользоваться.

Характеристики и состав силиконовой смазки

Такие составы в большинстве случаев производятся в виде жидкостей или вязких паст. От физического состояния зависит и форма выпуска:

  • жидкие смазки фасуются в аэрозольные баллоны с высоким давлением, различные флаконы;
  • более густые разновидности продаются в тюбиках и банках.

Индивидуальные свойства каждого конкретного продукта зависят от его состава – помимо силикона и загустителя в него могут включаться различные дополнительные присадки, которые обеспечивают тот или иной характер воздействия смазки. Поэтому выбирать ее нужно с учетом поставленных задач и условий использования. В то же время нужно помнить, что независимо от добавок все силиконовые смазки обладают рядом обязательных характеристик:

  • высокие антифрикционные показатели;
  • длительное сохранение изначальных свойств;
  • выраженные антистатические и диэлектрические свойства;
  • гидрофобные свойства – обработка такой смазкой поможет вытеснить воду и предотвратить ее повторное накопление;
  • эластичность – полученная пленка выдерживает многократные деформации;
  • устойчивость к окислительным процессам;
  • биологическая инертность – на смазанной поверхности не будут развиваться колонии микробов и плесени;
  • экологическая безопасность;
  • негорючесть;
  • сохранение работоспособности в экстремально широком температурном диапазоне.

Нанесенная на поверхность смазка образует монолитный полимерный слой микроскопической толщины, который эффективно снижает трение, не пропускает воду и защищает обработанные детали от негативного воздействия большого количества внешних факторов.

Как почистить контакты зарядки в телефоне?

Загрязнение USB-разъёма может привести к проблемам с зарядкой, а также с подключением к компьютеру. Есть четыре простых способа его очистить:

  1. Кусок бумаги.
  2. Иголка.
  3. Щётка.
  4. Спирт.
  5. Сжатый воздух.

В принципе, их можно использовать последовательно.

Первый этап. Обычная бумага. Оторвите кусок от листа формата А4, сложите вдвое или вчетверо, чтобы образовался заострённый уголок. Вставьте его в разъём, аккуратно вычищая грязь. Это способ для полевых условий, когда негде взять иголку и щётку.

Второй этап. Тонкая иголка. Подойдёт обычная швейная игла или иголка от медицинского шприца. Удаляемые загрязнения просто сдувайте на стол.

Третий этап. Тонкая прочистка щёткой. Её ворс должен проникать в гнездо, доставая до самых укромных уголков. Воспользуйтесь косметической или старой зубной щёткой средней жёсткости. Погрузите ворс внутрь разъёма и проведите чистку. Никаких жёстких щёток и резких движений – пожалейте смартфон и собственные деньги.

Четвёртый этап. Прочистка спиртом или спиртосодержащей жидкостью. Возьмите телефон вертикально и залейте жидкость пипеткой или шприцем в разъём струёй снизу-вверх. Излишки стекут. Просушите феном на минимальной мощности. После высыхания проведите испытания, подключив кабель к зарядному устройству.

Пятый этап. Баллон со сжатым воздухом для бесконтактной очистки электроники от пыли. «Дуньте» баллончиком несколько раз в разъём – грязь вылетит.

Порядок этапов можно менять по вашему усмотрению. И несколько предостережений:

  • Избегайте давления, чтобы не повредить разъём.
  • Не используйте вместо спирта агрессивные жидкости, которые могут вступить в реакцию с пластмассой.
  • Не пользуйтесь жёсткими щётками, толстыми иглами, скрепками или зубочистками.

Заглушка для наушников и USB телефона от пыли

Для чистки рекомендую использовать антистатические ESD щётки.

Антистатические щетки для электроники

Разъём IEC

Позвольте представить мою технологию ремонта или реставрации разъёмов автомобильной проводки на примере разъёма клапана холостого хода замечательного, одного из лучших двигателей Тойота — 1VZ-FE. Отрезаем разъём, оставляя как можно больше проводки со стороны машины, и несём его домой, в тепло, к паяльнику. Кроме паяльника понадобятся ещё инструменты и материалы. У меня всё есть, заранее не вникал, но примерно список такой: паяльник, канифоль, припой, пинцет, бокорезы, часовая отвёртка и третья рука. Ещё понадобятся новые провода, чем больше цветов — тем лучше. Я в проводах не разбираюсь, просто сказал в радиомагазине что буду прокладывать проводку под капотом машины. Проводам год — полёт нормальный. И да, понадобится герметик.

Ежели контакты медные, значит на них есть окисел меди, который легко растворяется водой. В моторчике (коллекторном) пары.

Общие правила нанесения смазки на контакты

  • полости внутри разъема следует очистить от пыли, влаги, и просушить;
  • по возможности, следует зачистить контакты типа «папа» мелкой наждачной бумагой, опилки удалить;
  • контакты типа «мама» зачищаются надфилем, иглой, узкой полоской наждачной бумаги.

Затем металлические части покрываются тонким слоем смазки. Если паста не токопроводящая, можно нанести ее на все внутренние поверхности, для 100% защиты от проникновения влаги. Наружные контакты (типа клемм аккумулятора) покрываются еще и с внешней стороны.


Разумеется, смазка не вечная, хотя бы 1 раз в год ее необходимо смывать и наносить заново.

Тонкости контакта

В конструкции машины предусмотрено множество электрических приборов. Следовательно, для их подключения имеется большое количество разъемов. Именно последние являются главными источниками потери контакта в проводке авто.

Но случается это и с другими узлами. Самыми банальными причинами являются загрязнение маслом либо грязью, а также окисление контактов. Последний фактор особенно актуален при наличии влажности, провоцирующей электрохимическую коррозию.

Она же может очень быстро вывести из строя контакты. Какие же элементы наиболее поддаются влиянию вышеописанных факторов? Во-первых, страдает аккумулятор. Для предотвращения потери контакта нужно очистить его выводы. Кроме того, очистке поддается внутренность клеммы. Для этого подойдет обычный нож. Хотя лучше все-таки применить мелкие напильники круглой и плоской формы.

Внутреннюю поверхность очищают круглым напильником, а выводы АКБ — плоским

Стоит обратить внимание, что некоторые клеммы имеют обработку тонким слоем олова. Его не рекомендуется удалять

Далее нужно переходить к стартеру. Втягивающее реле желательно демонтировать и разобрать. Правда, для этого нужно отпаять его выводы.

При изношенности контактных болтов, их можно повернуть на пол оборота. В этом узле зачастую корродируют наконечники высоковольтных проводов. Все операции по очистке окислившихся деталей лучше проводить надфилем. Наконечники высоковольтных проводов и гнезда катушки и распределителя также зачастую подвержены коррозии. Они очищаются надфилем круглой или плоской формы. Но можно использовать и наждачную бумагу. Однако гнездо катушки обычно труднодоступно.

Потому для его очистки лучше приобрести специальное средство в аэрозольном флаконе. Его нужно ввести в гнездо, подождать некоторое время, и затем удалить при помощи ватной палочки.

Для очистки контактов бегунка распределителя зажигания применяют надфиль. Контакты прерывателя имеют серебряное покрытие, потому надфиль в данном случае неприменим.

Для их очистки нужно намочить растворителем или бензином кусок капроновой тряпки и аккуратно вытереть ею контакты. При потере контакта в электрических разъемах, может быть несколько причин: обрыв провода на входе разъема, слабая пружина, окисление. На старых авто очищение разъемов вполне можно проводить надфилем. Но эта мера помогает на некоторое время. При обрыве провода лучше заменить контакт.

Электроёжик — название охранного устройства, которое нанесет сильный удар тока злоумышленнику, который решит нарушить. Новая подсветка приборной панели в классическом народном автомобиле ВАЗ придает салону изысканности и чувства. Схема такого импульсного блока питания в интернете встречается довольно часто, но в некоторых из. Схема авто напряжение берём под контроль… Многие автолюбители знакомы с ситуацией, когда вскипает электролит. В независимости от включенных потребителей на автомобиле генератор, по инструкции, должен выдавать напряжение в.

ТОП-5 очистителей электроконтактов

Загрязнение электроконтактов – процесс неизбежный. Даже от взаимодействия с воздухом, содержащим влагу и разнообразные химические соединения, на проводниках образуются окислы и коррозия. Кроме того, на контактах скапливаются пыль, масляные и жировые вещества.

Источником загрязнений может стать материал самих электрических контактов, который разрушается вследствие электродуговых процессов. Возникновение дуги сопровождается неизбежным повышением давления и температуры, что негативно сказывается на состоянии металла и увеличивает сопротивление в цепи.

В случае утечки электролита, нередко возникающей в автомобильных аккумуляторах, электроконтакты разрушает агрессивная среда – особенно в местах их соединения с клеммами.

Одной из самых распространенных причин выхода электротехники из строя является окисление контактов. Оно возникает вследствие химической реакции кислорода с материалом проводников. Данный процесс активизируется при повышении температуры, воздействии агрессивных веществ, образовании электрической дуги.

Загрязнение контактов окислами, следами коррозии и другими отложениями негативно влияет на их работоспособность, может вызывать короткие замыкания, искрения и возгорания.

Во избежание выхода электрокомпонентов из строя их состояние следует регулярно контролировать, в том числе вовремя очищать и обезжиривать. Для этих целей служат специальные средства – очистители контактов. Чаще всего они выпускаются в аэрозольных баллонах разного объема, однако существуют и другие варианты исполнения.

Качественные очистители должны эффективно удалять разнородные загрязнения без вреда для конструкционных материалов, испаряться без остатка и не оставлять налета.

Мы выбрали 5 популярных марок очистителей контактов и выделили лучший по соотношению всех показателей.

очистителей электроконтактов

Высокоэффективный очиститель контактов, изготовленный на основе смеси специальных растворителей и моющих добавок.

Средство предназначено для удаления загрязнений различной природы с электрических контактов, печатных плат бытовой и компьютерной техники, автомобильной электроники и т.д.

В отличие от других очистителей, EFELE CL-547 Spray полностью инертен ко всем видам резин и пластмасс, не разрушает лакокрасочные покрытия. Данное средство не содержит силикона и других масел, поэтому после испарения не оставляет следов на поверхностях проводников.

EFELE CL-547 Spray эффективно удаляет следы коррозии, окислы, грязь, пыль, масляные и жировые пятна, старые защитные покрытия и т.п. Проникая в структуру загрязнения на молекулярном уровне, он растворяет его и испаряется, не вызывая необходимости протирать поверхности после обработки.

Данный материал производится в России, поэтому доступен широкому кругу потребителей. Благодаря оптимальному соотношению комплекса свойств и стоимости он является абсолютным лидером нашего рейтинга.

Фасовки

Металлический баллон 520 мл

Быстроиспаряющееся средство для очистки электрических контактов, изготовленное на основе органических растворителей и газов-вытеснителей.

Очиститель Molykote S-1002 Spray предназначен для удаления непроводящих пленок загрязнений и пыли с поверхностей проводников, а также их обезжиривания.

Состав быстро испаряется, не оставляет следов, не разрушает резины, пластмассы и окрашенные основания.

По своим характеристикам Molykote S-1002 схож с EFELE, однако цена импортного очистителя намного выше, а доступность не самая лучшая.

Kontaktreininger

Тем, кто не знает, чем почистить контакты от окисления, можно посоветовать остановить свой выбор на этом профессиональном чистящем средстве Liqui Moly немецкой компании Liqui Moly. Сфера применения данного вещества – автомобильная техника и бытовая электроника. Средство предназначено для чистки загрязненных контактов, удаления окисной пленки и снижения контактного сопротивления. Как уверяет производитель, очистителю достаточно 10 минут. Судя по потребительским отзывам, это время может быть больше. Все зависит от степени загрязнения. Продается средство в аэрозольных баллончиках по 200 мл. Чтобы приобрести Kontaktreininger, вам придется выложить 500 руб.

Альтернативные химические способы

Тех средств, что я перечислил, обычно достаточно с лихвой. Однако в «живой природе» есть другие действенные способы чистки электрических контактов полупроводников, мимо которых нельзя пройти. От щадящих, когда необходимость в механическом трении почти отсутствует, до применяемых профессионалами в повседневной деятельности:

  • Гигиеническая палочка и нашатырный спирт в умеренном количестве. Подходит для простых случаев, когда влаги скопилось немного, и она не успела вступить в химическую реакцию на серьёзном уровне.
  • Асидол – средство для чистки латуни, бронзы, меди и её сплавов. Состоит из смеси нашатырного спирта (аммиачной воды) с мелом. Это продвинутый вариант предыдущего способа.
  • При сильном загрязнении смачиваем плату водкой и трём щеткой или кисточкой. Затем протираем от грязи салфеткой. Мощный эффект объясняется наличием в составе напитка оптимальной комбинации дистиллированной воды и спирта.
  • Есть способ для параноиков, убирающий окисел из скрытых полостей. Может быть оправдан, когда влага попала под BGA чипы. Плата кладётся в емкость, наполненную этиловым спиртом (техническим) целиком. Чтобы задержать процесс испарения, ее можно накрыть бумагой. Отмачивать в течение 2-х часов. Затем прямо в импровизированной ванночке обработать кисточкой или щеткой. Ну и просушить, конечно же.
  • Изопропиловый спирт. Чистить им «не очень». Доступен в свободной продаже.

Основные причины ускоренного окисления контактов в машине

Окисление контактов происходит во всех электрических и электронных устройствах, в том числе, бытовой и промышленной технике, электропроводке. Однако в автомобиле процесс окисления протекает с большей интенсивностью. Основные причины ускоренной оксидации контактов в автомобиле следующие:

  • повышенная влажность в системах автомобиля;
  • увеличенная температура в подкапотном пространстве, ускоряющая процесс взаимодействия с кислородом;
  • наличие посторонних ингредиентов (антифриз, масло, плесень, грибок);
  • протекание больших токов, приводящих к искрению и подугливанию контактов;
  • взаимодействие с солевым составом обработки автодорог.

Разрушение контактов не всегда связано с процессом взаимодействия с кислородом. Например, окислением часто объясняют разрушение контактов аккумуляторных клемм, хотя они разрушаются под действием кислотных паров. Разрушение проводника грибком и плесенью ближе к органическим процессам, чем традиционной оксидации.

Чем обработать контакты от окисления в автомобиле (профилактические меры борьбы с процессами окисления)

Самый распространенный метод предотвращения ускоренного окисления контактов – обработка контактов маслами, солидолом. Солидол и литол часто применяется для обработки контактов клемм аккумуляторной батареи, стартера. Не следует забывать, что все смазки в определенных условиях могут привести к возгоранию, поэтому в месте их нанесения не должно быть ветоши, других легковоспламеняющихся предметов.

В качестве средства для обработки контактов разъемов отлично подходит силиконовая смазка в виде спрея. Следует выбирать специальную силиконовую смазку с улучшенными токонепроводящими свойствами. Об этом должно быть указано на баллоне. Обработку выполняют с каждой стороны разъема после его разъединения. На время обработки контактов бортовую сеть обесточивают отсоединением одной из клемм АКБ.

При помощи силиконовой смазки можно обрабатывать жгуты электропроводки, контакты разъемов датчиков, если они не контактируют с горячими элементами двигателя. Для обработки достаточно сделать один-два коротких «пшика» в область контакта. Силиконовая смазка буквально выталкивает воду из области контакта.

Дополнительная мера профилактики процесса окисления – протирка мест окисления сухой ветошью, удаление грязи, пыли, органических следов плесени и грибка. При этом лучше применять чистый спирт.

Содержание электрооборудования и проводки в чистоте и порядке – непременной условие противодействия процессам окисления.

Видео — автомобильный очиститель контактов (спрей) в действии:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос — чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Что и как обрабатывать в электросистеме автомобиля

Теперь, когда стало понятно, какими средствами лучше пользоваться для устранения загрязнений и коррозии в местах электрических соединений, имеет смысл обсудить вопрос о том, какие именно проблемные места в машине необходимо обработать с их помощью. В данном случае информация имеет рекомендательный характер, и факт обработки или не обработки зависит от состояния контакта. То есть, это просто профилактическая мера. Итак, с помощью очистителя контактов от окисления имеет смысл обработать:

  • контакты автомагнитолы;
  • разъемы датчиков (детонации, ДАД во впускном коллекторе, температур воздуха и охлаждающей жидкости);
  • концевые выключатели;
  • клеммы аккумуляторной батареи;
  • контактные соединения ламп (внешних и внутренних);
  • переходные разъемы;
  • выключатели/переключатели;
  • колодка дроссельного узла;
  • разъемы и контакты форсунок;
  • соединительную колодку жгута проводки;
  • контакты клапана абсорбера;
  • разъемы предохранителей и реле;
  • разъемы непосредственно электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Обязательно в профилактических целях нужно обработать контакты в системе зажигания, особенно, если в ее работе наблюдаются проблемы. Обрабатываются как низковольтные, так и высоковольтные контакты.

Нельзя обрабатывать очистителем контактов разъем датчика кислорода!

Обработка электрических контактов в данном случае должна выполняться в строгом соответствии с приведенной в инструкции или на упаковке информацией. Обязательно ознакомьтесь с ней до использования средства, а не после! Однако в большинстве случаев алгоритм традиционный — необходимо нанести некоторое количество чистящего средства на загрязненный контакт, после чего подождать недолгое время с тем, чтобы дать веществу впитаться. Далее, когда произойдет химическая реакция и грязь/коррозия размокнут можно с помощью ветоши, салфетки или кисточки удалить их с поверхности электрического контакта.

В особо запущенных случаях (или когда чистящее средство малоэффективно) возможна ситуация, когда нужно будет обработать электрические контакты два, а то и три раза. Если грязи/коррозии на контактах немного, то вместо ветоши можно воспользоваться воздушным компрессором, с помощью которого можно попросту выдуть отмокшие грязевые отложения.

Зачастую перед использованием специального чистящего средства имеет смысл выполнить механическую обработку окисленной (загрязненной) поверхности. Сделать это можно с помощью наждачной бумаги, щетки или другого подобного инструмента. Это позволит сэкономить расход очистителя контактов, а значит, и деньги. Однако помните, что делать это можно лишь в том случае, если вы уверены, что не нанесете вред электрическому контакту или другому элементу схемы.

Чем смазать клеммы от окисления

Основное предназначение смазки электрических соединений – это недопущение грязи и кислорода воздуха в место контакта, что способствует тому, чтобы они не окислялись.

Желательно, чтобы защитное покрытие не собирало лишнюю грязь и выполняло свои защитные функции как можно дольше. Существует множество различных вариантов защиты клемм АКБ, каждый из которых имеет определенные преимущества и недостатки. Главным условием должно быть отсутствие разъедающего эффекта на контакты, изоляцию проводов и окружающие резиновые части, высокая температурная и кислотная стойкость.

Это составы, как правило, на основе минерального масла с добавлением порошка графита. Они имеют хорошие водоотталкивающие свойства и отлично защищают от коррозии. Обычный графитовый смазочный состав выдерживает температуры от -20 до +70 градусов, но есть и более дорогостоящие высокотемпературные варианты. В связи с возможным перегревом подкапотного пространства в жаркую погоду лучше применять именно их.

Графит хорошо проводит электрический ток, поэтому его проникновение внутрь контактного соединения не так сильно ухудшает электрический контакт, как это делает смазка с диэлектрическими свойствами.

Этот вид смазок выдерживает большую температуру, имеет антикоррозионные свойства, хорошо держится на поверхности, но не проводит электричество. Они изготовлены на масляной основе с добавлением специальных добавок и красителей, которые облегчают нанесение защитного покрытия.

Это хороший вариант защиты от окисления при использовании специальных составов для защиты, например от фирм LiquiMoly, Addinol, Molykote, Gunk и другие.

Эти смазки долговечны, обладают высокой вязкостью, отлично проводят электричество, выдерживают высокие температуры (от -35 до нескольких сотен градусов), прекрасно защищают от коррозии, влаги, прогаров.

Выпускаются специальные медные смазки для электрических контактов в виде спреев, например, Berner, а также медные мазки для высоконагруженных движущихся соединений. Они имеют разные свойства, но для защиты контактов АКБ можно применять оба варианта.

Эти смазки выдерживают температуры от -30 до +130 градусов, имеют среднюю вязкость, хорошо держатся на поверхности и обеспечивают высокую герметичность электроконтактов.

Хорошим составом на восковой основе является Presto Batterie Pol Schutz, который способен выдерживать температуры от -30 до +130 градусов и легко наносится с помощью аэрозольного распылителя.

Это прекрасный вариант защиты контактных соединений с хорошей стойкостью к воздействию горячих паров, дезинфицирующих растворов. Силиконовая смазка отлично пристает к поверхностям, нейтральна и способна работать при широком диапазоне температур от -40 до +150 градусов. Выпускается множеством проверенных производителей, среди которых Shell, Fuchs, Molykote, Roco и другие.

Недостатком силиконовых смазок является необходимость регулярного обновления защитного покрытия.

К ним относят такие распространенные составы, как солидол, литол, циатим 201, вазелин. Эти составы применяются для защиты от износа трущихся поверхностей, имеют высокую текучесть, которая повышается при повышении температуры в моторном отсеке, поэтому они не очень подходят для защиты электрических контактов. В случае наличия серьезных проблем с окислением контактов их можно использовать для защиты клемм, но лучше это делать только в зимнее время года, когда эти смазки мене текучи.

Существуют специальные составы на основе минеральных масел, содержащие специальные добавки, которые улучшают их температурную стойкость и поэтому дают возможность их использования для защиты клемм. К ним относят:

  • Liqui Moly Kupfer Spray – масляная смазка с добавлением медного порошка, предназначенная для тормозных колодок. Она может использоваться и в качестве защитного покрытия для наружной поверхности контактов;
  • Liqui Moly Batterie Pol Fett – специальная защитная смазка с красным красителем. Допустимые температуры – от -40 до +60 градусов.
  • Vmpauto MC1710 – смесь различных масел, а также силикона с синим красителем. Может использоваться при температуре от -10 до +80 градусов.

Эти смазки предназначены для формирования на трущихся частях сухого покрытия. Они не очень хорошо подходят для защиты электроконтактов из-за их высокой проникающей способности, которая может ухудшить электрический контакт.

Нарушение контакта в клеммах АКБ, где протекают очень сильные токи, является не только нежелательным, но и опасным явлением. В связи с этим не рекомендуется использовать тефлоновые смазки на контактных соединениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector