Как очистить клеммы у аккумулятора? как почистить клеммы аккумулятора автомобиля как почистить батарейку от окисления

Содержание:

Возможные последствия окисления

Столкнуться с окислением клемм объективно может каждый автомобилист. Но в основном это касается тех, кто не уделяет должного внимания вопросам обслуживания источника питания.

Износ и сокращение срока службы АКБ происходит под воздействием разных факторов. Среди них можно выделить:

  • сульфатацию;
  • естественный износ;
  • заводской брак;
  • нарушение герметичности корпуса;
  • влияние низких и высоких температур;
  • механические повреждения;
  • окисление.

Окисление позиционируют как заболевание, патологическое явление для источника питания. Такая проблема наиболее характерна для недорогих аккумуляторов.

Если говорить про возможные последствия, то окисленные клеммы автомобильного аккумулятора могут спровоцировать такие явления:

  • между клеммами и выводами нарушится контакт;
  • батарея будет недополучать заряд от генератора;
  • аккумулятор не сможет отдавать энергию потребителям;
  • нарушится работа некоторого оборудования;
  • ускорится саморазряд;
  • батарея начнёт активнее терять ёмкость;
  • придётся регулярно ставить АКБ на зарядку.

В конечном итоге из-за окислившихся клемм придётся попросту менять аккумулятор. Параллельно под замену могут попасть сами высоковольтные провода с соединительными клеммами.

Но важно понимать, что при своевременном обнаружении проблемы контактную группу можно восстановить. Это не так сложно

Что использовать для обработки клемм

Ассортимент смазок для клемм аккумуляторов в настоящее время огромен. Они отличаются не только по наименованию производителя, но и по составу, используемым добавкам, присадкам.

Это позволяет разделить все смеси на несколько категорий. А чем именно лучше смазать клеммы аккумулятора, каждый автомобилист решит для себя сам.

В зависимости от того, какой состав имеют смеси для обработки автомобильных аккумуляторных клемм, их можно разделить на:

  • силиконовые;
  • тефлоновые;
  • графитовые;
  • масляные;
  • медные;
  • восковые;
  • консистентные.

Теперь стоит отдельно рассмотреть все представленные варианты и понять, чем стоит смазывать клеммы аккумулятора, а что для контактов батареи автомобиля будет не совсем верным решением.

Силиконовые

Современная силиконовая смазка обладает лишь одним условным недостатком, который проявляется в виде текучести. В остальном это отличное средство, отталкивающее агрессивные среды и способное работать в температурном диапазоне от -60 до +180 градусов Цельсия.

Выбирая спрей или иной вариант смазки на силиконовой основе, следите за тем, чтобы в составе отсутствовал токопроводящий компонент. Даже без него силикон снижает сопротивление примерно на 30%.

Силикон требует довольно частого контроля и обработки. Следите, чтобы жидкость не попадала на контакты. Нельзя допускать высыхания толстого слоя на поверхности, поскольку из-за этого сильно возрастает сопротивление.

Тефлоновые

Ещё один популярный состав для самостоятельной обработки автомобильных аккумуляторных клемм, где в основе лежит тефлон. Но спрос на него не совсем ясен.

Тефлоновые смазки обладают высокими проникающими свойствами. Их относят к категории жидких ключей. Но в случае с обработкой контактов предусматриваются совершенно иные требования.

Они просто не подходят для таких задач.

Литол и солидол

Эти средства из категории масляных смазок. Про литол и солидол ходит большое количество разговоров и споров. Одни уверены, что это лучшее и самое эффективное решение. Другие категорически не поддерживают идею их использования в таких целях.

Как литол, так и солидол не относятся к токопроводящим средствам. Но при температурном расширении контактов и соединений эти составы начинают постепенно проникать между ними. С течением времени они могут полностью заполнить полости контактной группы. Также из-за температурных перепадов и естественного износа характеристики солидола и литола будут меняться. Они отвердеют, что приведёт к нарушению качества электроконтактов.

При отсутствии иных вариантов использовать литол и солидол иногда можно. Но это не лучшее решение. Если же другого выбора нет, минимум 2 раза в год смазку нужно полностью очищать и наносить новый слой.

Консистентные

Ещё один вариант, чем можно смазать клеммы аккумулятора под капотом вашего автомобиля. Фактически это специальные средства, созданные на основе синтетического или минерального масла. А иногда и путём их комбинирования. К основе добавляют загустители, жидкие и пластичные компоненты.

В качестве средства для нанесения на клеммы консистентные материалы использовать допускается. На многих из них прямо указывается, что они предназначены для АКБ.

Медные

Для многих это чуть ли не лучший состав, выполняющий на отлично свои функции, а потому прекрасно подходит для обработки аккумуляторных клемм.

Медные составы предназначены для работы с элементами, которые подвергаются большим динамическим, статическим и температурным нагрузкам. Медные вещества обладают высокими показателями вязкости, длительное время сохраняют свои свойства, не позволяют образовываться окислам.

Если вы хотите качественно, эффективно и на длительное время обработать контакты, смело берите медную смазку.

Графитовые

Куда больше вопросов вызывает графитовая смазка в части её применения для рассматриваемых целей.

Из-за этого контакты могут перегреться, что в итоге завершится возгоранием. То есть графитовые составы противопоказаны в отношении обработки контактов аккумуляторной батареи.

Ещё одним аргументом против них является незначительный температурный диапазон, который составляет от -20 до 70 градусов Цельсия.

Восковые

Вполне себе неплохой и эффективный вариант, позволяющий за счёт своих свойств обрабатывать клеммы АКБ.

Воск обеспечивает герметичность поверхностей после обработки, имеет хорошие диэлектрические показатели. Нанесение такого состава не даёт появляться блуждающим разрядам. Плюс восковые смазки длительное время удерживаются на клеммах.

Какие задачи позволяет решить смазка?

Использование специальной смазки, позволяющей избежать окисления контактов на клеммах аккумулятора, одновременно решает несколько задач:

  • позволяет увеличить площадь контакта – что уменьшает потери электричества;
  • защищает поверхность свинца и других металлов, участвующих в контактах, от окисления.

Последний момент особенно важен. При долгой эксплуатации транспортного средства во влажной среде поверхность покрывается оксидом. Что и приводит к ухудшению контакта. Причем в некоторых старых транспортных средствах обжимные клеммы изготовлены из меди. Вместе со свинцом она образовывала гальваническую пару.

Что и приводило к окислениям. Таким образом, на всех без исключения транспортных средствах старого образца использование смазки рассматриваемого типа строго обязательно. Существует также отдельная категория аккумуляторов – таковые изготавливаются по сурмянистой технологии. Таковые отличаются тем, что из них часто выкипает электролит.

Испарения серной кислоты попадают на контакты – что опять же приводит к их окислению и возникновению оксидной пленки. Желательно ознакомиться со всеми тонкостями заранее. Чтобы не окислялись контакты обработка смазкой требуется всем элементам

Важно лишь помнить: данный состав является проводником для тока. Допускать короткого замыкания на кузов не желательно

Причем многие владельцы иномарок обрабатывают специальными составами в том числе и «массу» на кузове автомобиля. Так как нередко она также окисляется. Что приводит не только к ухудшению контакта. Но и невозможности снять её – так как поверхности металлов под воздействием оксидов попросту «прилипают» друг к другу.

Клемма нагревается. Причины и последствия

Токопроводящим элементам сети свойственна повышенная (отличная от окружающей среды) температура. Законы Ома и сохранения энергии работают здесь на все 100%. Увеличение сопротивления — главная причина того, что греется минусовая клемма. Поводом к этому служат—слабый контакт, а также наличие:

  • Окислов между электродами аккумулятора и клеммами проводов;
  • Воздушной прослойки;
  • Заниженного сечения токоотводящих элементов цепи.

Как известно, внутри батареи происходит реакция электролиза, где роль проводника играет очень агрессивная среда — серная кислота и дистиллят. Клемма аккумулятора, покрытая белым налетом (двуокисью свинца), — первый признак того, что соединение подвергается контакту непосредственно с электролитом или с его парами. Еще одной причиной того, что греются клеммы на проводах и самом аккумуляторе может служить долгая работа стартера. При заводке мотора пусковой ток часто превышает значения 150 и даже 200 ампер, а это — в состоянии нагреть довольно толстый провод и расплавить любую изоляцию.

В качестве дополнительной меры борьбы с пусковым током — вообще и с тем, что греется клемма — в частности — может быть замена минусового провода на аналогичный, но большего сечения.

Устраняем окисление

Основными материалами клемм токоотводящих проводов от электродов плюс и минус на автомобильных аккумуляторах являются активные металлы: свинец, латунь или медь. Именно поэтому — их взаимодействие с кислородом воздуха — неизбежно. Появление на соединениях характерного налета (окиси) — тому первое подтверждение. В этом кроется и один из ответов на вопрос «почему греется минусовой провода от аккумулятора». Перечислим несколько способов устранения сульфатации:

  1. Зачистка контактов наждачной бумагой.
  2. Снятие окиси напильником или щеткой по металлу.

Существует также способы предотвратить реакцию окисления:

  1. Периодическая смазка. Оптимальные варианты – литол или солидол;
  2. Использование в качестве защиты специальной пасты или лака.

Улучшаем контакт и уменьшаем нагрев клемм

Даже в таком простом соединении, как провод–клемма аккумулятора есть свои сложности. Неплотное сопряжение токовыводящих штырей и проводов оставляет воздушную прослойку, провоцирующую рост сопротивления и возможность образования искры. Как избежать этого:

  1. Диаметр кольца клеммы должен быть достаточным для того, чтобы болтовое соединение обеспечивало плотный контакт.
  2. Даже при максимальном зажиме — между губками клеммы должен оставаться просвет. Это обеспечит надежность и даст гарантию при следующей затяжке.
  3. Во избежание проворачивания болта или гайки — зажим на аккумуляторе при их установке — желательно производить двумя ключами.
  4. Сам провод при соединении с клеммой должен находиться в запрессованном состоянии. Жгут лучше пропаять, чтобы исключить любую подвижность жил кабеля.
  5. Не допускается даже незначительное нарушение изоляции. Помните, что искры под капотом авто — предвестник большой беды.

Какими» должны быть кабели на клеммах

Каждый электрический провод и клемма на автомобиле должны быть стандартизированы и разрешены для применения на транспортных средствах. Практически все они имеют масло-, бензо- и термостойкую изоляцию, способную обеспечивать защиту при любой температуре и химическом воздействии.

>

Плохой аккумулятор или плохой контакт с АКБ?

Действительно, а что ж машина не заводится? Самая частая причина – действительно аккумулятор. Не хватает автомобилю напряжения-тока-заряда, стартер пощелкивает, но машину не заводит. Аккумулятор, правильно? Да, но не совсем. Есть нюансы:

1. Аккумулятор действительно севший. Завести машину поможет добрый человек с проводом-прикуривателелем, или придётся подключить зарядку минут на 15, или поможет новомодный прибор-конденсатор, найденный у соседа по гаражам. Поехать поехали, но остался вопрос: «А почему аккумулятор сел?». Здесь есть два варианта:

  • Может быть, аккумуляторной батарее (АКБ) действительно вышел срок, она не держит напряжение, имеет большой саморазряд и т.д. Зарядка не помогает надолго.
  • АКБ что-то разрядило, и после зарядки батареи автомобиль стартует на ура. Надо искать причину. Помимо банальных (всю ночь горели габариты), есть одна причина, о которой подчас забывают даже опытные водители: саморазряд прямо по грязному корпусу батареи. К этой причине мы скоро вернёмся.

Рекомендуем к прочтению статью как продлить жизнь аккумулятору.

2. Аккумулятор имеет приличный заряд, а вот тока не хватает. Значит, плохой контакт в клеммах аккумулятора, там, где к нему крепятся провода на кузов и на стартер. И здесь два варианта:

  • Зажим на одной или обеих клеммах батареи просто не затянут, болтается, легко проворачивается рукой. Проверните его немного в одну и другую сторону, надавливая, чтобы он сел поглубже, затяните болт и – вперед!
  • Контакты окислились, а то и покрылись полностью некрасивым слоем окислов. Окислы плохо проводят электрический ток, и их слой может сильно поднять сопротивление цепи питания стартера, сделав нормальный стартовый ток недостижимым. Чтобы уехать, зачистите подручными средствами (нож, тряпка) клемму и зажим, насадите зажим, слегка прокручивая (как в предыдущем случае) и затяните. Машина должна завестись.

Но помните, это лишь временная мера, и аккумулятор настойчиво требует вашего внимания.

В самом конце статьи вас ждет видео!

Восстановление бортовых настроек автомобиля

Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.

Читать также: Материал для короба сабвуфера

Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:

  • запустить двигатель , довести его работу до привычной температуры;
  • выключить двигатель ;
  • снять клемму со знаком «минус» , подождать три минуты;
  • поставить ее обратно ;
  • то же проделать с плюсовой клеммой ;
  • снова завести двигатель, пусть работает минут 15 — за это время компьютерная система восстановит все базовые данные;
  • выключить зажигание — после его выключения вся информация сохранится;
  • еще раз запустить двигатель , провести его тестирование во всех возможных режимах;
  • еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное — не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.

В процессе взаимодействия с аккумулятором главное — не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.

Нет ни одного автовладельца, которому не приходилось бы хоть раз снимать аккумулятор со своего автомобиля. Однако далеко не все знают, как правильно снимать и устанавливать АКБ. А в первую очередь — какую клемму первой снимать, а какую — надевать.

Чистка как метод борьбы

Самый простой и надежный метод – своевременное удаление налета, чистка клемм аккумулятора.

Это убережет вас от проблем с запуском двигателя, процессов утечки и нагревания контактов. Для того, чтобы их очистить, необходимо открутить обжимные болты, лучше полностью, отсоединить клеммы. Затем смочить их спиртосодержащей жидкостью и насухо протереть.

Если таковой не имеется, можно использовать растворитель, разведенный водой. Так более пожаробезопасно, к тому же уменьшается агрессивность растворителя.

Чтобы удалить с клемм возможные остатки въевшейся кислоты, необходимо использовать содовый раствор (столовая ложка соды на стакан воды). Если кислота действительно вступала в контакт с металлом, в процессе обработки смоченной в растворе губкой или ветошью появятся небольшие пузырьки. После промывки содовым раствором необходимо протереть клеммы влажной салфеткой.

Также нельзя использовать для обработки электрических контактов ацетон, он разъедает даже металлы.

Далее очистка ведется с помощью мелкой наждачки, можно на бумажной основе. Предварительную обработку сильнозагрязненных клемм можно произвести металлической щеточкой. В продаже имеются специальные щетки для проведения таких работ.

Видео — как можно очистить клеммы аккумулятора:

Идеальный результат работ – блестящая поверхность, не обязательно идеально ровная. Свинец мягкий материал, поэтому в момент обжима клемм контакты получат максимальное соприкосновение.

После проведения механических работ по очистке возникает естественный вопрос: каким образом сохранить идеальное состояние контактов в период между проведением регламентных работ? Ответ прост: защитить с помощью различных материалов клеммы от попадания агрессивных веществ.

Для этого применяют различные смазки и другие материалы.

Профилактика окисления

Для предотвращения окисления лучше использовать медные компрессионные клеммы, поскольку они обеспечивают максимальную прочность соединения контактов. Кроме того, появление налета, ржавчины зависит от состояния аккумуляторной батареи. Желательно избегать недостаточного или чрезмерного заряда.

Наиболее популярным превентивным способом, с помощью которого можно решить проблему окисления клемм, является использование различных смазок.

Солидол, литол

Твердые смазки издавна используются для защиты клемм от агрессивного воздействия частиц окружающей среды. Данные вещества не проводят электрический ток. Под воздействием высоких температур зазоры контактов расширяются, открывая путь для проникновения туда этих смазок. Со временем они затвердевают, поэтому их рекомендуется полностью менять примерно два раза за год.

Силиконовая смазка

В чистом виде это вещество идеально подходит для защиты любых электрических соединений. Оно отталкивает агрессивные частицы окружающей среды

При этом важно концентрировать внимание на составе конкретной смазки. Здесь не должны присутствовать токопроводящие присадки. Главным недостатком данного средства является его текучесть, поэтому смазку требуется периодически обновлять

Главным недостатком данного средства является его текучесть, поэтому смазку требуется периодически обновлять.

Средства для обработки аккумуляторных клемм

На огромном рынке автомобильной химии можно найти множество составов, которые специально предназначаются для обработки и защиты аккумуляторных клемм. Здесь прямо на тюбиках предлагается подробная инструкция по эксплуатации. Такое средство нужно наносить на чистые поверхности контактов аккумуляторной батареи. Это наиболее приемлемый надежный вариант защиты клемм, полюсов АКБ.

Как и любой элемент современного автомобиля, аккумуляторная батарея нуждается в периодическом обслуживании, правильной эксплуатации. Очистка клемм аккумулятора является одной из важнейших процедур наряду с контролем системы зарядки и поиском утечек электричества.

https://youtube.com/watch?v=r6D5X0HpTSk

Как удалить белый налет на клеммах аккумулятора

Белый налет на клеммах аккумулятора представляет собой окислившийся свинец, который необходимо стереть, чтобы электрод и контакт вновь могли между собой взаимодействовать. Поскольку оба элемента цепи являются твердыми металлическими поверхностями, их можно просто зачистить, не соблюдая особые правила и не боясь повредить. Для этого используется:

  1. Наждачная бумага. Данный способ прост, а наждачная бумага есть практически у каждого, и она отлично стирает окисления. Перед тем как начинать процесс зачистки клеммы и электрода, не забудьте полностью выключить двигатель и вытащить ключ из замка зажигания. После этого можно приступать к зачистке. Лучше использовать наждачную бумагу с крупным зерном, чтобы работа не растянулась на десятки минут. Зачистить клемму и электрод необходимо до блестящего состояния.
  2. Бензин. Менее удобный способ зачистки клемм и электрода от белого налета. Бензин хорошо разъедает окислы, но проблема заключается в том, что он может попасть на пластмассовые или резиновые компоненты, а это скажется на их прочности. Если вы решили зачищать клеммы аккумулятора при помощи бензина, смочите им тряпку и натирайте до полного удаления окислений.

В автомобильных магазинах можно купить специальные средства, которые позиционируются как идеальное решение для удаления белого налета с клемм и электрода. Они представляют собой банальный растворитель, и тратиться на покупку подобной химии не стоит.

Причины окисления клемм аккумулятора

Проблемы, связанные с плохим контактом, являются наиболее частой причиной поломки любого электрооборудования. Появление окислов на контактах батареи вредит электрооборудованию автомобиля и может свидетельствовать о наличии проблем в аккумуляторной батарее.

Небольшой окисел на металлических поверхностях неизбежно появляется в результате взаимодействия их поверхности с кислородом воздуха и другими реагентами. Поэтому, даже очень качественный электрический контакт со временем ухудшается из-за природных процессов окисления. Кроме того, если контакты сделаны из разных металлов, между ними возникает гальваническая разность потенциалов, также приводящая к преждевременному окислению поверхности.

При появлении дополнительных агрессивных факторов или неправильной фиксации клемм, очень быстро могут возникать нарушения проводимости и окислы контактных площадок.

Чрезмерное окисление клемм автомобильных аккумуляторов, как правило, происходит по четырем причинам:

  • агрессивное воздействие при утечках паров электролита из корпуса поврежденной батареи (электрохимическая коррозия) – такой окисел имеет белый цвет;
  • плохой контакт в месте соединения клемм АКБ с проводниками автомобиля из-за слабой затяжки, повышенной влажности в моторном отсеке и попадания грязи в незафиксированный зазор, что приводит к искрению и подгоранию места контакта, приводящее к почернению;
  • влажность в моторном отсеке окисляет медь, содержащуюся в клемме – из-за этого появляется зеленоватый налет и ржавчина;
  • контакт АКБ сделан из свинца, а проводник электропроводки авто из другого металла (меди или латуни), что приводит к химической реакции между ними – цвет окисла может быть зеленоватым.

Окислы, появляющиеся по этим причинам, могут появляться на обоих электродах АКБ. Из-за небольших конструктивных отличий этих контактов, частота их появления на каждом электроде немного различается.

Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

Положительная клемма у большинства автомобилей закрыта пластмассовой крышкой, что способствует накоплению под ней конденсата. При плохой герметичности аккумулятора от воздействия высоких температур во время работы двигателя, а также при его сильном перезаряде происходит утечка паров электролита. Частицы кислоты из этих паров со временем концентрируются под изоляционной крышкой в районе плюсовой клеммы и приводят к ее окислению.

В то же время, благодаря тому, что плюсовой электрод закрыт крышкой, в место соединения попадает меньше внешних загрязнений, что уменьшает вероятность появления плохого контакта, искрения и связанного с этим почернения.

Таким образом, на плюсовой вероятно появление белого окисла, связанного с утечкой паров электролита больше.

Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора

Отрицательная клемма аккумулятора более подвержена внешним воздействиям, потому что она не имеет защитной крышки. Из-за этого на ней меньше конденсируются кислотные пары электролита, но попадает больше пыли и грязи. Все это приводит к более быстрому ухудшению электрического контакта катода АКБ с проводкой, возникновению небольших искровых разрядов при пусках двигателя, которые в конечном итоге приводят к выгоранию и почернению поверхности контакта.

Эти проблемы чаще всего появляются при соединении батареи с изначально загрязненными контактами и при слабой их затяжке.

Экспертиза ЗР: зачем смазывать клеммы аккумулятора?

Знакомый, вернувшийся с техобслуживания, возмущенно размахивал полученным счетом: за смазывание клемм аккумуляторной батареи с него содрали почти как за полный бак на АЗС! Крик души: зачем их вообще смазывать?

Помнится, в «жигулевскую» эпоху клеммы АКБ и наконечники соединительных проводов обильно покрывали Литолом и прочими солидолами — но нужно ли это делать сегодня? Давайте подумаем.

Зачем их смазывать?

Вовсе не для того, чтобы улучшить электрический контакт в цепи. И Литол, и современные средства, представленные на фотографиях, являются диэлектриками, а потому могут только ухудшить проводимость. Их задача — защищать контакты от внешнего воздействия. Дело в том, что цветные металлы (в нашем случае — свинцовый сплав) имеют дурную привычку окисляться под действием окружающей среды. Свой вклад вносят влажность в месте установки батареи, неисправность ее системы вентиляции, а на древних машинах — и негерметичность аккумулятора. Понятно, что нужно устранять все эти причины, а не только бороться с их следствием, но одно другому не мешает.

Чем страшны окисные пленки?

В основном одним: двигатель может не пуститься. Это наглядно проявлялось в «Жигулях», где плюсовая клемма была порядочной грязнулей и частенько дурила. Поворачиваете ключ, а лампочки на панели приборов тут же притухают — и это при полностью заряженной батарее! Стартеру требуются сотни ампер, а потому даже крошечное паразитное сопротивление в долю ома мгновенно «забирает» все напряжение себе. Кроме того, наличие окисной пленки на клеммах способствует саморазряду аккумулятора.

Как смазка борется с окислами?

Никак! Если клемма уже окислилась, то смазки бесполезны. В этом случае нужно отсоединить батарею от сети, зачистить клеммы и наконечники до блеска, потом вновь подсоединить аккумулятор — и только после этого пользоваться смазками. Они предотвращают появление окислов, но не способны устранять их.

Распылять или мазать?

Все производители батарей, указывая на необходимость смазывать клеммы, говорят именно о консистентных мазеобразных препаратах. Они дольше держатся на обработанной поверхности, создавая более надежную изоляцию в сравнении со спреями. Хотя назначение у всех препаратов одно — вытеснить воду и создать защитную поверхность.

Чем плохи старые средства вроде Литола?

Они заметно уступают современным в эффективности: легко смываются шампунями, у них рыхлая, неплотная структура, отсутствуют присадки и добавки. Да и краситель не предусмотрен. Мелочь, но с цветной смазкой работать удобнее. Впрочем, многие инструкции к отечественным аккумуляторным батареям не меняются десятилетиями, а потому до сих пор рекомендуют смазки типа того же Литола‑24.

Снаружи или внутри?

В инструкциях иностранных фирм часто встречается ошибочный перевод, когда рекомендуется смазывать клемму перед надеванием наконечника провода. На самом деле соединение «клемма — наконечник» должно иметь максимальный контакт «металл к металлу». Поэтому нанесение диэлектрика внутри ничего, кроме вреда, не принесет.

Можно ли использовать механическую очистку клемм — например, наждачной бумагой?

Да. К примеру, фирма «АкТех» прямо указывает в инструкции: для удаления оксидной пленки с выводов батареи используйте наждачную бумагу. А в советские времена для механической чистки клемм и наконечников использовали специальные металлические ершики — внутренние и наружные. Само собой, наждачная шкурка должна быть мелкой, поскольку изменять присоединительные размеры нельзя.

Неужели клеммы современных батарей тоже окисляются?

Нынешние методы обработки материала избавили нас от раковин и прочих неоднородностей. Некоторые производители батарей даже используют втулки, изготовленные внешними фирмами. Подкапотное пространство современных автомобилей также лучше защищено от воздействия внешних факторов. Но контакты все равно окисляются — пусть и медленнее, чем 30–50 лет назад.

  • (1) Распыляемые очистители электрических контактов представляют ASTROhim, Hi-Gear, SVITOL, Permatex и другие бренды. Изготовлены они, как правило, на масляной основе — например, на очищенном вазелиновом масле. Очистители вытесняют воду и образуют на поверхности защитную изоляционную пленку. Они годятся для поверхностной обработки клемм аккумуляторной батареи, но уступают консистентным смазкам в прочности покрытия.
  • (2) Консистентные смазки для защиты аккумуляторных клемм поставляют, к примеру, фирмы Liqui Moly и Gunk. В отличие от аэрозолей, эти смазки создают «долгоиграющее» изолирующее покрытие. Их основа тоже масляная. Устойчивы к воздействию шампуней. Яркий цвет современных смазок облегчает контроль за нанесением препарата.

Как правильно смазывать клеммы

Защитные свойства смазки оказывают только при исправных и хороших электрических контактах в защищаемых соединениях. Если его нет, то нанесение смазки его не восстановит.

При нанесении смазки на клеммы нужно понимать, что между контактными поверхностями ее наносить не нужно, чтобы не ухудшить проводимость. Перед соединением клемм с проводниками нужно добиться идеальной чистоты металла на контактах, вплоть до обработки грубой тканью или мелкой наждачной бумагой, протереть их спиртом, и лишь потом закручивать. После этого нужно нанести защитный состав на собранное и затянутое с нужным усилием соединение. Если смазочный материал густой, то его можно помазать на контакты резиновой перчаткой, а при использовании спрея обработать защищаемые поверхности из баллончика.

Нанесение токопроводящей медной смазки внутрь контактных площадок может быть оправданно в случае их плохого качества, наличия больших неровностей, уменьшающих общую площадь контакта.

Внимание! Если в пространство между контактами батареи с проводкой авто попадет диэлектрическая смазка, это ухудшит проводимость контакта и при большом токе приведет к появлению прогорания, еще большему ухудшению проводимости, а также риску оплавления изоляции проводов и даже пожару из-за высокой температуры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector