Как грамотно рассчитать пробег при покупке автомобиля

Содержание:

Содержание

Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

Чем чревата покупка автомобиля с большим пробегом

Бывают случаи, когда недобросовестные продавцы уменьшают реальный пробег транспортного средства. И если вы этого не заметите при осмотре, не обратите особого внимания на общее состояние авто – последствия не заставят себя ждать.

Из-за продолжительной эксплуатации системы и детали машины изрядно изнашиваются, и вам гарантированно придется делать ремонт. Очень повезёт, если он не будет капитальным. Кроме того, некоторые незамеченные дефекты могут спровоцировать ДТП.

Если вы не знаете, какой пробег считается нормальным для б/у авто, возьмите с собой на рынок специалиста. Он поможет выбрать достойную машину. Но наилучший вариант при покупке подержаного автомобиля – покупка у знакомых или на профессиональных платформах. В этом случае вы можете быть уверенными, что не получите «кота в мешке».

4.6. Рекомендации по подбору аналогов для различных видов АМТС.

Автомототранспортные средства являются аналогами

4.6.1. Мотоциклы и мопеды

  • назначение (дорожный, спортивный, специальный и т.д.);
  • класс (особо малый, малый, средний, большой);
  • снаряженная масса;
  • объем двигателя;
  • мощность двигателя;
  • колесная формула;
  • эксплуатационный расход топлива;
  • ресурс;
  • возможность присоединения коляски;
  • тип коробки передач (механическая, автоматическая и т.п.);
  • комплектация.

4.6.2. Легковые автомобили

  • назначение (коммерческий, некоммерческий, специальный и т.д.);
  • полная масса;
  • габариты;
  • класс (особо малый, малый, средний, большой);
  • тип кузова (седан, хэтчбек, универсал, кабриолет, родстер и т.д.)
  • тип привода (задний, передний, полный и т.п.);
  • мощность двигателя;
  • объем двигателя;
  • вид топлива (бензин, диз.топливо, газ и т.п.);
  • эксплуатационный расход топлива;
  • ресурс;
  • тип коробки передач (механическая, автоматическая и т.п.);
  • комплектация.

4.6.3. Автобусы

  • назначение (городские, пригородные, местного сообщения, междугородние, туристические и т.д.);
  • полная масса;
  • габариты;
  • вместимость;
  • колическтво мест для сидения;
  • колесная формула;
  • мощность двигателя;
  • объем двигателя;
  • вид топлива (бензин, диз.топливо, газ и т.п.);
  • эксплуатационный расход топлива;
  • ресурс;
  • тип коробки передач (механическая, автоматическая и т.п.);
  • комплектация.

4.6.4. Грузовые автомобили

  • назначение (общее, специализированное, специальное и т.д.);
  • полная масса;
  • разрешенная полная масса автопоезда;
  • грузоподъемность;
  • тип кузова;
  • колесная формула;
  • мощность двигателя;
  • объем двигателя;
  • вид топлива (бензин, диз.топливо, газ и т.п.);
  • эксплуатационный расход топлива;
  • ресурс;
  • габариты;
  • колесная база;
  • компоновочная схема (капотная, полукапотная и безкапотная);
  • тип кабины (с одним или несколькими рядами сидений, наличие и количество спальных мест);
  • размер грузового пространства;
  • комплектация дополнительным оборудованием;
  • основные характеристики дополнительного оборудования.

4.6.5. Прицепы и полуприцепы

  • назначение (общее, специализированное, специальное и т.д.);
  • полная масса;
  • число осей;
  • ресурс;
  • тип кузова;
  • размер грузового пространства;
  • комплектация дополнительным оборудованием;
  • основные характеристики дополнительного оборудования.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Состояние автомобиля определяется по следующим факторам:

  • Дорогам, по которым чаще всего приходилось перемещаться;
  • Году выпуска. Дешевле обойдется покупка старого авто. Иногда такие б/у машины встречаются с маленьким пробегом;
  • Тип. К примеру, легковой автомобиль, который передвигается исключительно по городу, в среднем за год может «наездить» до 30 тыс. км., а внедорожник, используемый для выездов на дачу, природу, не более 10 тыс. км. Но если речь идёт о большегрузе, постоянно находящемся в эксплуатации, отметку в 10 тыс. км. он может показать уже через месяц езды;
  • Условию эксплуатации;
  • Стилю вождения, уровню заботливости.

Немаловажную роль играет и марка машины, а также страна, где она была произведена.

Где выпущен

Если речь о китайском производителе, необходимо понимать, что эти машины пока не отличаются отменной надёжностью. Поэтому покупка такого авто, имеющего большой пробег, принесёт только проблемы. Стоит отметить, что слабым местом у китайских марок является в первую очередь электроника, после выходит из строя ходовая, кузов. Совсем другое дело немецкие авто. Так, если имеется нормальный пробег б/у машины, а также её владелец оказывал должный уход за ней, авто ещё «побегает» много лет. Под хорошим уходом подразумевается своевременная смена жидкости, плановые ТО, выполнение действий, направленных на предотвращение коррозии, применение продукции высококачественных производителей и прочее.

Как определить фальсификацию показаний прибора

Если ответы на данные вопросы вас не удовлетворили, но при этом на автомобиле нет явных дефектов, признаков износа или повреждений, то единственным способом узнать истину будет проверка правильности показаний одометра.

В том случае, когда используется прибор механического типа, необходимо проверить тросик привода спидометра, прикрепленный к коробке передач, сравнив его с оригиналом. Выстроенные в ровный ряд цифры показаний километража также могут вызвать подозрение на махинацию.

Определить вмешательство в показания электронного прибора могут только специализированные центры.

Отмотали пробег на 250 тысяч километров. И продали

Вот три самые популярных уловки, к которым прибегают недобросовестные продавцы чаще всего:

  • Указывают VIN с одной-двумя опечатками, близкими по написанию: например, вместо V — Y, вместо цифры 6 — цифру 8 и так далее. В результате такой VIN-номер попросту не «пробьется» по базам данных.
  • Указывают VIN от другого автомобиля с таким же годом выпуска и таким же объемом двигателя. Тут покупателя должно насторожить несоответствие комплектации или цвета машины.
  • Не сообщают VIN покупателю до осмотра в надежде на то, что в полевых условиях покупателю будет сложнее выполнить проверку по всевозможным базам данных.

Специалисты отмечают, что наиболее жесткие варианты смотанного пробега скрываются именно среди тех объявлений, где VIN-номер не указан. Вот два примера:

Минивен Seat Alhambra 2016 года выпуска, который продавался за 18 700 долларов в одном из столичных автохаусов с пробегом 186 тысяч километров. При этом в сервисной истории дилера еще в 2019 году был зафиксирован пробег в 438 тысяч. Это значит, что пробег смотали минимум на 250 тысяч километров! Сейчас объявление снято с продажи — машина уже нашла покупателя.

Полный документ с дилерской историей этого автомобиля есть в редакции

А вот минивэн Renault Espace 2017 года выпуска и сейчас находится в продаже.

Автомобиль черного цвета, однако примечательно то, что по указанному в объявлении VIN-номеру определяется автомобиль уже бежевого цвета, который по базе таможенных органов Беларуси и вовсе не проходил процедуру таможенного оформления. Это значит, что VIN, указанный в объявлении, не соответствует действительности.

Вот еще несколько примеров машин из отчета сервиса «Антискрутка» со смотанным пробегом, которые в январе успешно продались в Беларуси:

Volvo XC60 2016 года продавалась в минском автохаусе за 23 450 долларов. Пробег смотан на 94 тысячи километров.

Ford B-MAX 2016 года продавался в автохаусе в Малиновке за 10 800 $. Пробег смотан на 85 тысяч километров.

Fiat 500L 2015 года продавался в брестском автохаусе за 11 100 долларов. Пробег смотан на 79 тысяч километров.

Renault Clio 2016 года продавался в минском автохаусе за 9970 долларов. Пробег смотан на 77 тысяч километров.

Минивэн Ford Tourneo Connect 2016 года продавался в минском автохаусе за 14 200 долларов. Пробег смотан на 74 тысячи километров.

— Интересно, что не всегда последний продавец знает о темном прошлом своего автомобиля, — рассказали специалисты сервиса «Антискрутка». —  Поэтому многие частные продавцы открыто указывают VIN и узнают о смотанном пробеге уже от потенциальных покупателей, которые провели проверку по базам. Получается, что при покупке авто со смотанным пробегом получаешь сразу три проблемы: значительная переплата, больший износ узлов автомобиля и сложности при последующей продаже.

Откуда появился пробег у нового автомобиля?

Вы купили новый автомобиль. Вот и сбылась долгожданная мечта! Но почему на одометре уже значится пробег в несколько десятков километров. Давайте выясним, откуда у нового автомобиля такой километраж?

Машина рождается на сборочном конвейере, на который с точностью до секунды поступают тысячи деталей узлов. При установке передней панели, а именно в ней, как правило, находится одометр, и начинают считываться первые километры пробега у нового автомобиля. Но почему получается такой километраж?

Пробег, конечно, не такой уж и большой, но для нового автомобиля, который, казалось бы, кроме завода, склада, парома, таможни и автовозов ничего не видел, это странно, ведь своим ходом он практически ни где не ездил.

На больших площадях современных автогигантов конвейерные зоны могут быть несколько тысяч метров, и пока автомобиль попадет из одной зоны в другую, он может накрутить не один километр, плюс, выборочные тест-драйвы на техническом кольце завода, когда из каждой партии изымается один (возможно, ваш) автомобиль.

Конечно, надо выяснить, из какой страны пребывает автомобиль. Ведь автозаводы разбросаны по всему миру, и бывает так, что машины меняют несколько судов и даже портов, прежде чем попадают в нашу страну. Прибавьте к этому ещё и большие таможенные зоны, а также склады автодилеров, передвижение по которым увеличивает пробег у нового автомобиля.

И всё-таки максимально допустимый пробег есть. При покупке автомобиля, вы подписываете договор о купле-продаже, в котором, как правило, указано, что пробег на новом автомобиле регламентирован заводом-производителем до 100 км. Если он больше, тогда это повод дилеру.

А вообще, дополнительный пробег у нового автомобиля может появиться, благодаря техническому контролю завода, при многократном испытании авто. Также, если дефект проявился ещё на заводе, конкретно вашу машину могли гонять из цеха в цех, исправляя брак, или на складах автогиганта автомобиль использовали, например, в качестве маршрутного такси для бригады перегонщиков.

Парадокс, но вас ещё больше должно насторожить, если одометр показывает абсолютно нулевой километраж. Если, при покупке автомобиля, вы обнаружили на одометре цифру «0» км, это означает, что пробег автомобиля не соответствует заявленному заводом-производителем, т. е. пробег является скрученным, потому что в любом случае какой-то транспортировочный цикл новая машина обязана пройти.

Большой пробег у нового автомобиля, это не мелочь, и если вы заметили такие крайности, то обязательно тщательно его осмотрите. А покупать такой автомобиль или нет, решать вам.

Автомобили с самым большим пробегом. Топ 5

Автомобили способные проезжать более 500 тыс. км без капитального ремонта сейчас считаются большой редкостью, но было время когда такой результат был в порядке вещей. В этой статье вы найдете пять автомобилей с самым большим пробегом в истории.

Volkswagen Jetta – 904 608 км

Volkswagen Jetta Volkswagen Jetta 2 поколения выходит на рынок Северной Америки в 1985 году. Спустя год Сил Шмидт покупает себе такой автомобиль. За 20 лет его простенькая турбодизельная Джетта, без каких либо значимых поломок прошла 904 608 км. Трансмиссия, двигатель и даже выхлопная система – никогда не менялись, что подтверждает местный дилер Фольксваген. Это звучит удивительно учитывая климат в штате Огайо, где эксплуатировалась машина. Джеттой владелец доволен, ведь она не доставляет ему каких либо хлопот и радует очень низким расходом топлива в 4,7 л.

Honda Accord – 1 609 000 км

Honda Accord

В 1996 году Мит Джо покупает себе подержаный Honda Accord LX четвертого поколения 1990 года, и умудряется за менее чем 15 лет проехать на ней 1 миллион миль, что в километрах дает еще более внушительную цифру – 1 609 000 км!

Как в предыдущем случае двигатель и трансмиссия полностью оригинальные. Даже передние стойки потребовали замены лишь через 1 млн. 366 тыс. км. Компания Хонда решили отметить такую преданность владельца и подарила ему новенький Аккорд.

BMW 325 – 1 600 000 км

BMW 325 Mobil

Известный производитель моторных масел компания Mobil в свой исследовательский отдел в 1990 году закупает BMW 325 в кузове Е30 с двигателем M20B25. Этот 170 сильный двигатель уже имел славу простого и надежного мотора.

В ходе теста машина закреплялась на роликовом стенде, где в различных режимах в течение 4 лет прошла 1 млн. 600 тыс. км. с остановкой только на регулярное ТО раз в 9600 км. После завершения теста мотор разобрали на части и оценили износ двигателя как сравнительно небольшой.

История на этом не закончилась, после сборки мотора машина работала в компании, а потом продана частному лицу.

Mercedes 200D – 4 600 000 км

Mercedes 200D

В 1981 году греческий таксист со сложным именем Грегориус Сачинидис купил в Германии пятилетний Mercedes 200D с пробегом 220 тыс. км.

В течение 26 лет, таксист проехал на нем – 4 млн. 600 тыс. км.! Просто ошеломляющая цифра, которую не возможно даже представить на одометре современного Мерседеса. Справедливости ради нужно сказать, что машина поменяла три двигателя и со временем уже стала соответствовать модели 240D. Тем не менее, каждый такой мотор намотал по полтора миллиона километров.

В 2004 году грек написал письмо благодарственное письмо в Mercedes-Benz. Когда немцы проверили, то оказалось, что это рекордный пробег для автомобилей этой марки. Машину поставили в собственный музей, а владельцу выдали ключи от нового С200.

Volvo P1800S – 5 100 000 км

Volvo P1800S

Самый большой пробег автомобиля в мире принадлежит Volvo P1800S. Это купе 1966 года выпуска установило мировой рекорд по дальности пробега.

В 2020 году его одометр показывал 5 млн. 100 тыс. км! Удивительно, но на машине стоит родной мотор и коробка передач. Машина всегда обслуживалась у официального дилера. Кроме того владелец Ирвин Гордон, самостоятельно менял масло каждые 5000 км. Ирвин с гордостью заявляет, что его Вольво никогда его не подводил и менять его ни на что не собирается.

Секрет долголетия всех этих автомобилей довольно прост – грамотное и своевременное техническое обслуживание и любовь своих владельцев.

Средний пробег автомобиля

Под пробегом понимается расстояние, пройденное автомобилем за год или за весь период эксплуатации. Рассчитывается пробег машины специальным прибором, называемым одометром, который находится рядом со стрелкой спидометра. По величине пробега определяют уровень износа машины, хотя этот способ не является точным. Считается, что через 10-150 тысяч км езды начинает проявляться износ частей автомобиля. Показатель пробега бывает особенно важным для покупателей подержанных машин, однако при этом нужно иметь в виду следующее:

  • Возраст автомобиля имеет самостоятельное значение, независимо от величины пробега. Если он мало эксплуатировался, то при большом числе «прожитых» лет пробег может оказаться не таким уж и большим.
  • Тип машины. Средний пробег автомобиля за год при регулярном использовании составляет 20-30 тысяч километров. Если он используется только в некоторых случаях, а основная часть поездок производится на общественном транспорте, то величина пробега за год не превысит 5000 км. Пробег внедорожника составит до 10 тысяч км (если его использовали для поездок за город). Средний пробег грузового автомобиля за год будет более 100 тысяч км.
  • Страна, откуда поставляется подержанный автомобиль. В западных странах дороги лучше, а ремонт производится на более высоком уровне. При одной и той же величине пробега состояние авто в этом случае будет гораздо лучше, чем если бы им пользовались российские автолюбители.
  • Размер города тоже имеет значение. В крупных населенных пунктах пробег существенно больше. Причем разница может быть более чем в 3 раза. Например, средний пробег автомобиля за год в Москве составит 30000 км.

Цена автомобиля на рынке подержанных авто зависит от показателей его пробега за все время эксплуатации.

Маленький пробег, но большой возраст

Автомобиль, как и человек, подвержен старению, и его техническое состояние зависит от непреклонного хода времени. Если машина стояла в гараже 10 лет, то совсем не факт, что она будет летать по дорогам, как новенькая.

Небольшой пробег обычно связан с так называемыми зимовками. Поездив летом на дачу и накатав за сезон примерно 3-5 тысяч километров, некоторые владельцы загоняют четырехколесного друга в гараж на полгода до тех пор, пока не растает снег.

«Обычно перед постановкой на длительное хранение автомобили проходят комплекс мер по консервации», — рассказывает технический эксперт Игорь Моржаретто

. Под пороги подбиваются деревянные опоры, чтобы убрать вес с пружин и избежать эффекта «Усталости металла». Далее кузов и борта натираются пушечным салом или иными антикоррозионными препаратами, чтобы воспрепятствовать образованию ржавчины. В бак под крышку наливается топливо для избежания конденсирования влаги на внутренних стенках и появления гнилостных отложений. Но даже после этих процедур время берет свое, и весной машина предстает перед хозяевами совсем не в том же виде, что перед входом в спячку.

Процесс расконсервации тоже совсем не прост. Сначала меняются все жидкости, включая и топливо, а затем тщательно осматриваются резиновые сочленения и стыки, где могут образоваться течи и подтеки. Обязательно сливается масло из двигателя и фильтры, чтобы оседающие в нем частички износа не повредили трущихся частей.

Но самое главное, необходимо прокачать новую тормозную жидкость и проверить работоспособность системы. Во время длительного стояния жидкость вбирает влагу и теряет работоспособность. Если машина прозимовала без движения пару сезонов, то риск неожиданного закипания тормозной жидкости возрастает.

Естественно, такие сложные процедуры большинство водителей не выполняет, отчего простои в гаражах оборачиваются старением техники.

Как определить фальсификацию показаний прибора

Если ответы на данные вопросы вас не удовлетворили, но при этом на автомобиле нет явных дефектов, признаков износа или повреждений, то единственным способом узнать истину будет проверка правильности показаний одометра.

В том случае, когда используется прибор механического типа, необходимо проверить тросик привода спидометра, прикрепленный к коробке передач, сравнив его с оригиналом. Выстроенные в ровный ряд цифры показаний километража также могут вызвать подозрение на махинацию.

Определить вмешательство в показания электронного прибора могут только специализированные центры.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Состояние автомобиля определяется по следующим факторам:

  • Дорогам, по которым чаще всего приходилось перемещаться;
  • Году выпуска. Дешевле обойдется покупка старого авто. Иногда такие б/у машины встречаются с маленьким пробегом;
  • Тип. К примеру, легковой автомобиль, который передвигается исключительно по городу, в среднем за год может «наездить» до 30 тыс. км., а внедорожник, используемый для выездов на дачу, природу, не более 10 тыс. км. Но если речь идёт о большегрузе, постоянно находящемся в эксплуатации, отметку в 10 тыс. км. он может показать уже через месяц езды;
  • Условию эксплуатации;
  • Стилю вождения, уровню заботливости.

Немаловажную роль играет и марка машины, а также страна, где она была произведена.

Где выпущен

Если речь о китайском производителе, необходимо понимать, что эти машины пока не отличаются отменной надёжностью. Поэтому покупка такого авто, имеющего большой пробег, принесёт только проблемы. Стоит отметить, что слабым местом у китайских марок является в первую очередь электроника, после выходит из строя ходовая, кузов. Совсем другое дело немецкие авто. Так, если имеется нормальный пробег б/у машины, а также её владелец оказывал должный уход за ней, авто ещё «побегает» много лет. Под хорошим уходом подразумевается своевременная смена жидкости, плановые ТО, выполнение действий, направленных на предотвращение коррозии, применение продукции высококачественных производителей и прочее.

С каким пробегом лучше брать машину

Покупку б/у авто можно назвать лотереей – повезёт-не повезёт. Чтобы свести к минимуму неприятный исход следует сопоставить возраст транспортного средства и его пробег.

Возраст не более 3 лет, пробег до 50 тыс. км

Визуально такое транспортное средство практически не отличается от такого же, находящегося в автосалоне. Но это при условии, что машина не являлась участником ДТП. Обычно еще действует гарантия производителя на некоторые узлы. Что касается ресурса, произошло его исчерпание на 1/3. Это указывает на возможность бесперебойной работы на протяжении ещё нескольких лет. Возможные риски – скрученный пробег, изношенные детали подсветки, нюансы с документами, если авто в кредите, залоге, аресте. С таким пробегом можно приобрести хорошее авто.

Возраст 5-7 лет, пробег 50-100 тыс. км

Внешне выглядит свежо, но следы эксплуатации также присутствуют. Речь идет о незначительных повреждениях, царапинах на капоте, немного потускневших фарах, износе руля, накладок педалей. Можно встретить машины, которые ещё имеют ограниченные гарантии. После приобретения такого авто потребуется глобальное ТО, замена ремней, фильтров, жидкости, дисков, узлов подвески, аккумулятора

Обращая внимание на данную категорию авто, важно знать не только статистические данные пробега, возраст транспорта, но и бережливость бывшего хозяина. Хороший уход даёт шансы, что машина может прослужить без каких-либо сильных капризов в течение нескольких лет

Возраст около 10 лет, пробег 100-150 тыс. км

Этот диапазон указывает, что машина уже не находится под гарантией. Визуально виден износ многих деталей, сколы, царапины, небольшие вмятины, может быть неисправное электрооборудование, топливная аппаратура, автоматическая коробка передач, климатическая установка. Если владелец поставил высокую стоимость на неё, это вовсе не говорит о хорошем состоянии автомобиля. Покупая машину, рекомендуется пройти диагностику у проверенной СТО. При этом нужно понимать, что не обо всех дефектах таким способом можно будет узнать. Такое приобретение — это риск, поэтому требуется повышенная внимательность, грамотная проверка.

Возраст более 10 лет, пробег более 200 тыс. км

Внешне и внутренне старое авто не выглядит привлекательно. Решив купить данное транспортное средство, необходимо готовиться к замене крупных узлов, капитальному ремонту двигателя, АКПП и прочему. Всё это принесет немалые расходы.

Не стоит «вестись» на дешёвую цену, необходимо основательно подойти к покупке поддержанного автомобиля. Помните поговорку: скупой платит дважды!

Средний пробег автомобиля

Под пробегом понимается расстояние, пройденное автомобилем за год или за весь период эксплуатации. Рассчитывается пробег машины специальным прибором, называемым одометром, который находится рядом со стрелкой спидометра. По величине пробега определяют уровень износа машины, хотя этот способ не является точным. Считается, что через 10-150 тысяч км езды начинает проявляться износ частей автомобиля. Показатель пробега бывает особенно важным для покупателей подержанных машин, однако при этом нужно иметь в виду следующее:

  • Возраст автомобиля имеет самостоятельное значение, независимо от величины пробега. Если он мало эксплуатировался, то при большом числе «прожитых» лет пробег может оказаться не таким уж и большим.
  • Тип машины. Средний пробег автомобиля за год при регулярном использовании составляет 20-30 тысяч километров. Если он используется только в некоторых случаях, а основная часть поездок производится на общественном транспорте, то величина пробега за год не превысит 5000 км. Пробег внедорожника составит до 10 тысяч км (если его использовали для поездок за город). Средний пробег грузового автомобиля за год будет более 100 тысяч км.
  • Страна, откуда поставляется подержанный автомобиль. В западных странах дороги лучше, а ремонт производится на более высоком уровне. При одной и той же величине пробега состояние авто в этом случае будет гораздо лучше, чем если бы им пользовались российские автолюбители.
  • Размер города тоже имеет значение. В крупных населенных пунктах пробег существенно больше. Причем разница может быть более чем в 3 раза. Например, средний пробег автомобиля за год в Москве составит 30000 км.

Цена автомобиля на рынке подержанных авто зависит от показателей его пробега за все время эксплуатации.

Как определить фальсификацию показаний прибора

Если ответы на данные вопросы вас не удовлетворили, но при этом на автомобиле нет явных дефектов, признаков износа или повреждений, то единственным способом узнать истину будет проверка правильности показаний одометра.

В том случае, когда используется прибор механического типа, необходимо проверить тросик привода спидометра, прикрепленный к коробке передач, сравнив его с оригиналом. Выстроенные в ровный ряд цифры показаний километража также могут вызвать подозрение на махинацию.

Определить вмешательство в показания электронного прибора могут только специализированные центры.

Факторы, влияющие на износ машины

Не стоит судить о состоянии узлов и агрегатов машины только по пробегу. Износ автомобиля во многом зависит и от других факторов, включая возраст и стиль управления ТС водителя.

Производитель ТС

Производитель и страна происхождения имеют прямое отношение к сроку службы машины. ТС китайского производства за последние годы буквально наводнили российский рынок. Но на данном этапе эти машины не настолько надёжны, чтобы можно было приобретать их с большим пробегом. Часто модели из Поднебесной не доставляют хлопот своим хозяевам только до момента окончания заводской гарантии. Как показывает практика, вначале проблемы начинаются с электроникой, затем очередь доходит до кузова и ходовой части.

Прямо противоположная ситуация складывается при эксплуатации автомобилей немецких производителей. При надлежащем уходе они легко преодолеют несколько сотен тысяч километров. Однако для их безупречной работы требуются регулярное прохождение ТО, использование только оригинальных запчастей и расходников надёжных производителей.

Качество топлива и масла

Не каждый может себе позволить купить желаемую модель с небольшим километражом. Автомобили разных производителей отличаются по качеству, поэтому трудно сказать однозначно, какой пробег считается большим для машины. Рекорд по количеству пройденных километров поставлен автомобилем Volvo Р1800, выпущенным в 1966 году и принадлежащим американцу Ирвину Гордону. На родном двигателе и ходовой части он проехал около 3 000 000 миль.

От большого количества пройденных километров больше всего страдает кузов автомобиля, который, в отличие от других частей, невозможно заменить. Поэтому китайские машины с тонким лакокрасочным покрытием при пробеге более 100 000 км требуют к себе настороженного отношения. Если ТС использовалось с прицепом или часто перевозило тяжелые грузы, о чём свидетельствуют наличие фаркопа и потёртости в багажнике, после 150 000 км его лучше не рассматривать в качестве хорошей покупки.

У бюджетных моделей при приближении к отметке 150 000 км появляются трещины на кузове, а у дорогих моделей они возникают после 300 000 км. Трещины и коррозия существенно снижают прочность ТС. В случае ДТП такой кузов не сможет защитить водителя и его пассажиров так, как рассчитывали инженеры производителя.

Идеальный хозяин авто в год проезжает не более 15 000 км и регулярно меняет расходники. Остерегаться следует таксистов и персональных водителей на личном авто.

Вариаторы и роботизированные АКПП начинают беспокоить после 80 тысяч километров, а гидравлическая трансмиссия при должном уходе может прослужить втрое больше.

Когда автомобиль начинает «сыпаться»

Если автомобиль с самого начала проходит регулярное техобслуживание у официального дилера, даже с большим пробегом он может неплохо сохраниться.

При отсутствии этого документа существенно повышается риск использования неоригинальных запасных частей и расходных материалов, из-за чего автомобиль может начать «сыпаться» даже при небольшом пробеге.

Обычно автомобиль меняет своего первого хозяина после трёх лет эксплуатации и с пробегом 50-80 тысяч. Если этот показатель меньше, есть вероятность, что у машины имеются серьёзные проблемы. Здесь нужно проявить максимальную внимательность при осмотре. Бдительность также требуется, когда ТС сменило несколько владельцев за короткое время – например, в течение 5-6 лет. Такие варианты лучше не рассматривать для покупки даже при небольшом пробеге.

Есть ли заговор?

Мысль о том, что автопроизводители нарочно снижают ресурс автомобилей, в реальности не имеет ничего общего с реальностью. Ни одна компания не будет этим заниматься, так как рискует нарваться на огромные штрафы и потерять доверие клиентов на конкурентном рынке. Стоит только вспомнить, чем обернулись для немцев махинации с экологическими показателями у дизельных моторов, или корейцев, которых поймали на занижении в прайсах расхода топлива. Поэтому серьёзно говорить о каком-то сговоре не приходится, хотя это не исключает тот факт, что производители всё больше удешевляют конструкцию автомобилей.

Фото: https://www.lemonde.fr/

Honda Accord

Год выпуска: 1990 Пробег: 1 609 344 километров Седан Honda Accord является одной из моделей-долгожителей. Экземпляр, выпущенный в 1990 году и принадлежащий Джо Лосисеро (Joe Locicero) преодолел рубеж 1 000 000 миль (1609344 км). Нынешний владелец купил машину в 1996 году уже с пробегом в 74 000 миль (119 091 км). Он тщательно следил за графиком обслуживания, качеством топлива и масла. Самой изнашиваемой частью оказался салон машины: обивка сидений, ремни безопасности и рулевое колесо. Первый серьёзные ремонт – замена топливного насоса на отметке в 741 000 миль (1 192 520 км) и обычный ремонт двигателя, который Джо Лосисеро, будучи механиком, сделал самостоятельно.

Как определить фальсификацию показаний прибора

Если ответы на данные вопросы вас не удовлетворили, но при этом на автомобиле нет явных дефектов, признаков износа или повреждений, то единственным способом узнать истину будет проверка правильности показаний одометра.

В том случае, когда используется прибор механического типа, необходимо проверить тросик привода спидометра, прикрепленный к коробке передач, сравнив его с оригиналом. Выстроенные в ровный ряд цифры показаний километража также могут вызвать подозрение на махинацию.

Определить вмешательство в показания электронного прибора могут только специализированные центры.

4.7. Расчет дополнительной утраты товарной стоимости (УТС) при оценке АМТС.

Дополнительная утрата товарной стоимости (УТС) отражает дополнительное снижение рыночной стоимости в результате аварии и последующего ремонта АМТС из-за того, что покупатель всегда отдает предпочтение АМТС, которое ранее не подвергалось ремонтным воздействиям, необходимость которых вызвана аварией.

4.7.1. Границы определения УТС.

может определяться:

  • для поврежденного АМТС до его восстановления;
  • для отремонтированного АМТС;
  • если АМТС не имело до аварии значительных повреждений или коррозионных разрушений;
  • если на день осмотра величина износа АМТС составляла менее 40% и срок эксплуатации не превышал пяти лет.

не определяется,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector