Как проверить реальный пробег автомобиля?

Как определить настоящий пробег автомобиля

Чтобы узнать настоящий пробег понравившегося автомобиля у покупателя есть ряд способов. Всех их можно разделить на две группы — компьютерная диагностика и экспертный метод. Последний позволяет определить реальный пробег на основе анализа документов на авто, а также оценки косвенных признаков, свидетельствующих о состоянии, возрасте и пройденном километраже автомобиля.

Осмотр одометра на предмет скручивания пробега

Один из верных способов проверить скручен ли пробег — провести проверку одометра. Для этого понадобится компьютер и USB-кабель разряда OBD-2. С его помощью можно подключиться в ЭБУ, который отобразит реальный пробег. Правда, некоторые продавцы умеют изменять данные и в нем, так что стопроцентным этот способ назвать нельзя.

Если одометр механический определить вмешательство в его работу можно внимательно взглянув на расположение цифр. Если они находятся неровно по отношению друг к другу вероятность того, что пробег смотан очень велика. Также необходимо проверить места присоединения тросика привода спидометра, если гайки откручивали недавно, то это прямое свидетельство того, что присоединялся моторчик для отмотки километража.

Проверка авто сканером

Определить реальный пробег поможет диагностический сканер. Вместе с ним используется адаптер для считывания и декодирования информации с отдельных модулей машины, а также гаджет с программой, управляющей адаптером. Если продавец решил скрутить пробег только с модуля, отображающего километраж, узнать реальный пробег довольно легко.

Сверка пробега с документами

Еще один способ проверить скручен ли километраж — попросить у продавца документы на авто и сервисную книгу. В техпаспорте есть запись о годе производства автомобиля. Также дату выпуска, если вы знаете где смотреть, можно определить по стеклам, кузовным деталям и ремням безопасности. Зная эту информацию не сложно рассчитать приблизительный пробег. Дата растаможки в случае ввоза в РБ машины, постановки на учет в ГАИ также ценная информация применимо к скрученному пробегу. Если процедура выполнена много лет назад, а километраж совсем небольшой — такое противоречие должно вызвать подозрение в нечистоплотности продавца.

В среднем за год в Беларуси автомобиль пробегает 15-20 тысяч км. Исключение – автомобили из-под такси, компании по прокату авто, принадлежавшие юридическим лицам. Умножив эти данные на возраст авто, выраженный в годах, получаем приблизительный пробег. Рекомендуем также заглянуть в сервисную книжку, где рядом с перечнем выполненных работ ставится пробег на дату их проведения. Можно попросить показать документ о замене масла, где обычно прописывается при каком километраже осуществлялась услуга. Сравните эту информацию с данными одометра и сделайте выводы.

Осмотр кузова, салона, моторного отсека

Косвенным признаком длительной  эксплуатации выступает затертое лобовое стекло, которое никто не будет менять специально для продажи. Но если во время предпродажной подготовки проведена полировка и стекло выглядит, как новое, то это тоже должно вас насторожить. Сколы и царапины свидетельствуют о солидном пробеге

Внутри салона стоит обратить внимание на следующие детали:

  • изношенность переключателя КПП (затертые цифры на ручке, изношенный кожаный чехол);
  • мутные стекла одометра и спидометра;
  • наличие царапин и затертостей на приборной панели;
  • потертости на валиках боковой поддержки, электростеклоподъемниках и педальных накладках,
  • стертый рельеф на резине педалей признак интенсивного использования.

Лоснящаяся тканевая обивка обычно свидетельствует о превышении 100-тысячного километража, а хорошо различимые глазом потертости и рваные сидения указывают, что пробег может приближаться к 200 тыс. км.

Важно обращать внимание на звуки, издаваемые автомобилем. Гул и постукивание подшипников, идущие из КПП, подтверждают большой износ и солидный километраж. Каждая деталь и узел имеет свой срок эксплуатации

Так, помпа, в среднем служит порядка 100 тысяч километров, ее замена косвенно подтверждает достижение этого показателя. Замена других периферийных деталей (и чем больше, тем очевиднее) также говорит о большом пробеге

Каждая деталь и узел имеет свой срок эксплуатации. Так, помпа, в среднем служит порядка 100 тысяч километров, ее замена косвенно подтверждает достижение этого показателя. Замена других периферийных деталей (и чем больше, тем очевиднее) также говорит о большом пробеге.

Одометр как страж пробега

Информацию о пробеге автомобиля, выносит на панель приборов специальное устройство, которое называется одометр. Все одометры работают в комбинации со спидометром и имеют с ним жесткую связь. Показания одометра рассчитаны таким образом, чтобы считывать информацию о скорости и вычислять приблизительный путь, пройденный автомобилем.

Всего в автомобилестроении принято выделять три вида одометра: электронный, электромеханический и механический. Первый прибор является частью бортового компьютера автомобиля, где показания считываются и отображаются видимыми цифрами на панели приборов. Второй прибор считывает вращение специального колеса и преобразует его в электронные сигналы, которые в дальнейшем появляются на экране. Последний имеет механическую связь со спидометром и основан на работе большого количества передач.

Так, или иначе, они все выполняют единую функцию – считывают пробег автомобиля. Единственным различием, касаемо изменения километража, можно считать только способ его скручивания.

Что под капотом авто

После осмотра салона, переходят к изучению состояния подкапотного содержимого.

Открыв капот, сразу обращают внимание на бирку, которая крепится к шлангу после замены масла в сервисных центрах. Перекупщик, в случае скручивания пробега, бирку обязательно уберет, обычный продавец может и не придать ей значения

В ней указывают дату замены масла и пробег на этот день. Сравнение с показателями спидометра позволит определить их правильность. Кстати, подобные бирки сервисные центры оставляют и на дверных проемах.

Бирка с пробегом и видом залитого масла

Не спешите радоваться, если цифры на бирках и спидометре совпадают. Бывает, что продавцы сами покупают эти бирки, заполняют их и приклеивают.

О многом может сказать состояние ремня ГРМ. На нем не должно быть трещин и других повреждений, затвердевания внутренней поверхности. Согласно регламенту, он заменяется при пробеге каждых 90 тысяч км. Дату замены и пробег на это время можно увидеть в сервисной книжке, если она будет представлена владельцем автомобиля.

Изношенный потрескавшийся ремень ГРМ

Все вышеуказанные способы являются косвенными в проверке реального пробега автомобиля. Их результаты необходимо оценивать не по отдельности, а все вместе, в системной комбинации друг с другом. Лишь только тогда вы получите объективную картину по пробегу машины. Во всяком случае сможете дать ответ на вопрос: был ли скручен пробег или нет.

С целью получения достоверных сведений о прохождении ТО, проведении ремонтных работ, при наличии сервисной книжки можно обратиться в сервис и по номеру VIN узнать о том, когда в последний раз автомобиль проходил ТО и какой его пробег был на данный момент времени.

Чем скручивают пробег

Качественные приборы позволяют произвести грамотную корректировку спидометра, ими широко пользуются мастера и салоны по продаже подержанных автомобилей. Их основой является хороший программатор, умеющий работать с различными типами микросхем. Корректировка производится путем подсоединения к определенным контрольным точкам по схеме.

Программатор для скрутки пробега

Известны также устройства, именуемые CAN-крутилками, работающие по кан-шине — межкомпонентной линии передачи данных. Подключаются к диагностическому OBD2-разъему.

Внешний вид и устройство CAN-крутилки

Импульсные крутилки применяют в импортных автомобилях, не оборудованных кан-шиной. Они производят на одометр сигналы, имитирующие импульсы с контроллера скорости и изменяют цифры пробега.

Импульсная крутилка пробега

Ниже мы расскажем, на что обращать внимание, чтобы приборы скрутки пробега не ввели вас в заблуждение

100% способ узнать пробег автомобиля.

Вы друзья когда-нибудь покупали подержанный автомобиль со скрученным пробегом? Нет или да? А может быть до сих пор Вы не знаете об этом? Не смотря на различные интернет-сервисы, такие например как: «Автокод», «Carfax», «Autocheck», ну и другие подобные сервисы, на сегодняшнем авторынке по-прежнему процветает обман заключающийся в следующем,- В скручивании реального пробега автомобиля. Существует масса способов, которые по косвенным признакам помогают узнать реальный пробег данного автомобиля. Но все эти способы не дают сто процентной гарантии, что Вы узнаете, какой на самом деле километраж пробега у автомобиля. Предлагаем нашим читателям и всем остальным автомобилистам один из самых лучших на сегодня способов, который действительно поможет узнать настоящий пробег машины.

Об обмане расскажут детали

Интересные подробности может открыть непосредственно диагностика – фактически обязательная процедура перед приобретением подержанного автомобиля. Повод призадуматься дадут детали, которые выхаживают заметно дольше заявленного пробега, но при этом уже были заменены.

Напоследок маленькое отступление. Состояние кузова при попытках установить пробег плохой советчик – некоторые одаренные личности умудряются ушатать сравнительно новый автомобиль за крайне непродолжительный период. Что уж говорить о совсем уж возрастных «бэушках». Кстати, если автомобиль отполирован до кошачьего блеска, то это ни о чем не говорит

Обратите внимание на ровность стыков и зазоров, а также наличие шильдиков и место их расположения. Если нет ни одного или они находятся не там, где надо, а продавец клянется, что машина никогда не билась, рассмейтесь ему в лицо – автомобиль явно красился, причем не локально

Как проверить, скручен ли пробег авто? Это может каждый, нужно лишь тщательно осмотреть машину. Чего следует бояться при покупке авто со скрученным пробегом? Покупая машину с малым километражем, вы рискуете взять настоящий автохлам, который будет требовать с вас кучу денег на обслуживание.

Так, корректировка одометра часто производится при пробеге от 90 до 110 тысяч. И связано это с тем, что в данный отрезок времени автомобиль проходит самое крупное плановое ТО. Чтобы не тратиться на ремонт, недобросовестные продавцы накручивают цифры одометра и выставляют ТС на продажу, убеждая покупателя, что машина уже прошла все необходимые ТО.

Осматриваем салон

Если внимательно и со знанием дела осмотреть внутреннее убранство авто, то можно выявить много интересных фактов. По ним можно узнать пробег автомобиля, приблизительный, конечно, зато реальный.

Педали (газ, тормоз, сцепление) редко занимают продавца и часто остаются без внимания. По их состоянию можно сделать определённые выводы. В большинстве авто на педалях находится резиновая накладка. Она имеет склонность к износу. По степени износа этой резиновой накладки можно сделать определённые выводы. Например, если на педалях просматривается железная основа, то можно смело говорить о пробеге свыше 200 тыс. Новые накладки также должны вызвать подозрение — не просто так была проведена их замена.
Коврики и обшивка должны осматриваться по всей области напольной поверхности, особенного внимания удостаивается боковая область водительского тоннеля. Во время мойки эта область часто забывается. Частичная замена покрытия будет бросаться в глаза, а для полной замены нужны серьёзные расходы. Покрытие под педалью газа подвергается сильному износу. При большом пробеге, интенсивной и длительной эксплуатации в этом месте могут быть не только сильные потёртости, а даже дыры.
Осмотр руля, особенно кожаного, может быть весьма информативным. Теоретически руль можно заменить, но это очень дорого. Перешить оригинальный сложно, практически невозможно. Потому по состоянию кожаного руля можно судить о реальном пробеге. Состояние автомобиля выдают кнопки, в особенности, пиктограммы, отделка рулевого управления. К замене руля могут прибегать только владельцы дорогих, премиальных авто. В этом случае вложенные средства оправдывают цель.
Ручка КПП также может выдать реальное положение вещей. Обязательно нужно осматривать рычаг стояночного тормоза и основание коробки. Ещё лучше провести осмотр этих элементов в момент завода авто.

Сиденье водителя эксплуатируется чаще всего, потому на нём наиболее явно отражаются все огрехи длительной эксплуатации

Внимание должны привлечь потёртости в верхней части сидения (в плечевой области), подголовников и подколенных впадин. Если сидение выглядит практически идеально, а руль при этом является потрёпанным, то можно говорить о замене обшивки

Не будет лишним поинтересоваться о причине такого ремонта.

Важные нюансы

Покупая подержанный автомобиль, узнайте его историю. Будет лучше, если он принадлежал одному владельцу и был на гарантии. Тогда вы точно сможете узнать настоящие цифры пробега. В сервисной книжке делались отметки о ремонте, а значит, там есть и сведения о пробеге.

В остальных случаях одометр может показывать некорректные цифры. Причём скручивают приборы не только в России, но и за границей. В европейских странах и в Америке их скручивают, для того чтобы получить больше денег по страховке в случае аварии. Поэтому не надейтесь, что если вам пригонят машину из-за границы, то прибор будет показывать реальные цифры.

Иногда при предпродажной подготовке авто показания одометра, наоборот, «накручивают». Гораздо выгоднее продать машину с пробегом 120 тысяч, чем 90. Покупателю пытаются «замылить» глаза, уверяя в том, что все регламентные работы для такого пробега произведены и в ближайшем будущем автомобиль не потребует вложений. В подтверждение продавцы показывают новые комплектующие (например, ремень ГРМ). И большинство водителей верят таким рассказам.

Если вам пригнали машину из Америки или Канады, то её реальный пробег вы можете выяснить, используя специальные базы данных (Carfax, Autocheck). Пробег подержанного автомобиля японского производства можно определить по аукционному листу. Однако будьте внимательны — в документе не должно быть признаков подделки.

На видео показано, на какие уловки идут продавцы автомобилей с пробегом:

Также вы можете обратиться за помощью к квалифицированным специалистам СТО. Они определят настоящий пробег, поскольку показания электронных одометров записываются в бортовом компьютере. Если прибор был скручен, следы вмешательства будут зафиксированы в компьютере. Убрать их из памяти практически невозможно.

С помощью Автокода, Автотеки и прочих сервисов

Узнать историю продаваемого автомобиля можно прямо перед сделкой, нужен лишь мобильный телефон. Зайдя с него в сервис Автокод, вбейте в рамку госномер машины, и вы бесплатно получите данные о годе производства ТС, его категории, объеме и мощности мотора. 

Чтобы получить более полный отчет, нужно заплатить порядка 350 рублей, пакет из 5 отчетов стоит примерно 1270 руб. На Автотеке один отчет стоит 129 руб. Это не такие уж и большие деньги по сравнению с тем, сколько вполне реально переплатить хитрому продавцу. Вы узнаете о продаваемом автомобиле буквально все: использовался ли он как такси – а такую машину покупать нельзя ни в коем случае – каков реальный пробег, участвовала ли машина в авариях, данные техосмотров, статус владельца, какие штрафы он платил и даже таможенную историю. 

Не ведитесь на красивую обертку

Чтобы автомобиль казался максимально привлекательным, его кузов подкрашивают. Однако не спешите определять честность пробега по качеству лакокрасочного покрытия. Если кузовной ремонт был произведен качественно, определить это не под силу даже опытному автомобилисту. Единственное, что можно сделать – проверить толщину ЛКП, используя толщинометр. Также он определяет, сколько было нанесено шпаклевки на кузов (если машина была после ДТП). Механизм «пробивает» расстояние от верхней части ЛКП до металла.

Однако смотреть на качество покраски, проверяя скрученный пробег, не имеет смысла. Ведь ДТП может случится на любом километраже. Здесь уже все зависит от того, насколько качественно был произведен ремонт. Ну а если вы покупаете автомобиль с возрастом 20+, осмотрите скрытые места – пороги и технологические заглушки на днище. Коррозия не зависит от пробега, но ржавчина – существенный повод снизить цену.

Проверка пробега автомобиля при покупке в Москве

Основная причина, по которой покупатели обращают внимание на данный показатель – возможность понять степень изношенности авто и необходимость проводить ремонтные работы в ближайшее время. Машины одной и той же марки, модели, года выпуска могут иметь разный пробег, поскольку эксплуатируются с разной интенсивностью: кто-то ездит на автомобиле ежедневно, наматывая по сотне километров и более, другой выезжает на природу в выходные или пользуется машиной в деловых целях, накручивая то же расстояние за неделю

Определение реального пробега автомобиля нужно, чтобы не столкнуться со следующими опасностями:1. Необходимость экстренного ремонта (мелкого или капитального). Если одометр скручен на сотни и тысячи километров, скорее всего, потратиться на ремонт придется в ближайшие месяцы. При этом на старые машины трудно найти запчасти в продаже, и их приходится заказывать либо искать аналоги сомнительного качества, а также обзванивать авторазборки.2. Пропущенный срок замены расходных материалов (масла, смазки и т.д.), приводящий к серьезным поломкам коробки передач, двигателя, ходовой.3. Серьезная переплата: подержанные машины с небольшим пробегом стоят на несколько десятков тысяч дороже.

Признаки скрутки пробега авто

Чтобы определить подлинный износ машины, рекомендуется обратить внимание на следующие признаки, помимо данных на приборной доске:1. Состояние интерьера салона

О большом пробеге говорят стертые резиновые накладки педалей управления, слишком старая обшивка водительского сиденья и продавленный наполнитель, потертости на кожаной оболочке вокруг рычага переключения передач, плохое состояние пластика, сильно выцветшие кожаные элементы.2. Мутная оптика, неправильно работающие задние или передние фонари, поцарапанные или потертые боковые, передние, задние стекла, зеркала заднего вида.3. Наличие ржавчины с внутренней стороны кузова, плохое состояние лакокрасочного покрытия (наличие сколов, трещин, вмятин). Это может также говорить о том, что автомобиль участвовал в ДТП или эксплуатировался в сложных условиях, поэтому, даже если пробег действительно невелик, рассматривать подобный вариант следует с опаской.4. Сильный износ ходовой части, проблемы в работе тормозных агрегатов.

Другие рекомендации для уточнения реального пробега автомобиля – глубокая диагностика, возможная только  профессионалами, проверка с помощью специального оборудования. Большинство современных иномарок и некоторых отечественных авто дублируют показатели одометра в информационные блоки, о чем порой забывают мастера по скрутке. Если подключиться к такому блоку, можно выявить наличие расхождений в записанной информации и показателях одометра: наличие сильной разницы говорит о корректировке приборов.

Проверка настоящего пробега машины: помощь профессионалов

Наша компания оказывает услуги по экспертной проверке реального пробега автомобиля и глубокой диагностике подержанных машин, помогая людям приобрести действительно качественные транспортные средства. Если вы заинтересованы в том, чтобы приобрести машину с настоящим пробегом, на которую не придется тратить лишние деньги из-за внепланового ремонта, то перед тем, как ехать рассматривать тот или иной вариант, обратитесь к нам!

Главные преимущества нашей компании

1. У нас есть все необходимое оснащение, от мелких инструментов до профессиональных авто сканеров, которые позволят выявить факт скрутки одометра.2. У нас трудятся профессионалы высшей категории, которые не только проведут полную проверку автомобиля, но и дадут ценные советы по возможной покупке, подскажут, как скоро машине понадобится ремонт, во сколько обойдутся траты, и проконсультируют по любому вопросу.

Возможно вас также заинтересует:

Проверка авто перед покупкой в МосквеПроверка автомобиля на запрет регистрационных действийПроверка автомобиля перед покупкойПроверка кузова автомобиляПроверка лакокрасочного покрытия автомобиляПроверка нового автомобиля перед покупкойЮридическая проверка автомобиля

Позвоните нам по телефону:
+7(495)507-30-02 или оставьте заявку

Цены на основные услуги

Наименование

Цена

Выездная диагностика (комплексная проверка)

3 000 рублей

Выездная диагностика без присутствия клиента

3 000 рублей
2 500 рублей
10 000 рублей
от 20 000 рублей
2 500 рублей
от 20 руб/км

В разделе вопрос-ответ вы можете посмотреть ответы на часто задаваемые вопросы.

Технология изменения данных о пробеге автомобиля

В автомобилях 80-х годов выпуска применялись механические одометры. Изменение их показаний производились при помощи частичной переборки механизма. Иногда опытные мастера обходились шилом и отверткой, чтобы сместить показания движущихся колесиков.

Путем несложных манипуляций можно было изменить показания пробега автомобиля на десятки, сотни либо тысячи километров. Такое вмешательство в одометр можно было обнаружить по смещениям цифровых зон, повреждениям на приборной панели.

С появлением в 80-х годах панелей с цифровыми одометрами технология обмана стала электронной. Некоторые водители большегрузных автомобилей до сих пор используют самодельные «коробки» для подмотки показаний одометра.

Цифровые одометры обычно устанавливались на электронной плате приборной панели. Данные об общем пробеге автомобиля (показания одометра) хранились в микросхеме с энергонезависимой памятью. Такая схемотехническая организация одометра приборной панели сохранилась по сей день.

Видео — про скрученные пробеги у автомобилей:

Изменения есть только в применении современного микропроцессорного обеспечения.

Чтобы перепрограммировать одометр, достаточно выпаять микросхему, где хранятся данные, установить на стационарный программатор и скорректировать прошивку. Затем микросхему вновь впаять на место, показания на цифровом одометре изменятся.

В некоторых автомобилях используют одноразово программируемые микропроцессоры. Но специалисту ничего не стоит приобрести новый «чистый» процессор и его прошить «с нуля».

В 90-х годах данные о пробеге двигателя стали включаться в прошивку блока управления автомобиля. Таким образом, для корректировки пробега автомобиля уже необходимо было перепрошивать «мозги» двигателя. Но и с этой задачей умельцы чип-тюнинга справились.

Современные автопроизводители усложнили задачу. Они включают информацию о пробеге в несколько электронных блоков.

В BMW, Mercedes данные о пробеге используются для работы сажевого фильтра (для управления работой процессом регенерации), также они прописываются в блоке управления кузова.

В автомобилях Volkswagen данные о пробеге автомобиля использует система CAN GATEAWAY, блок рулевой колонки.

В автомобилях Opel данные о пробеге также можно обнаружить в BCM.

В автомобилях Renault для хранения данных используется ABS-модуль. Если перепрошить данные пробега в приборной панели на меньшее значение, тогда одометр станет использовать больший пробег блока ABS (на повышение).

Но и эти сложности не останавливают мошенников. Появляется более совершенное оборудование, которое позволяет влезать с «мозги» отдельных блоков, даже через стандартные разъемы интерфейсов.

Кроме этого, иногда даже прибегают к замене отдельных блоков на новые с нулевым пробегом.

Для квалифицированной отмотки одометра современных автомобилей премиум-класса оборудование стоит от нескольких тысяч евро. Для дорогих автомобилей игра стоит свеч.

Подводим итоги

Автомобиль, который получил услуги снижения показаний пробега, сегодня может оказаться жертвой качественного диагностического оборудования. Поэтому всем продавцам мы рекомендуем просто поставить нормальную цену на авто с реальным пробегом. Это будет намного проще и правильнее, чем скрутить показатели до нереальных значений и пытаться убедить доверчивых покупателей в том, что машина практически новая. Да и еще один момент — при смотке пробега вы сбиваете ритм технического обслуживания, так что ничего не подозревающий покупатель может долгое время проездить со старым маслом и попросту убить двигатель.

Доверие покупателей не безграничное, поэтому многие потенциальные клиенты на ваше авто захотят проверить машину в различных условиях. Лучше всего определяет смотку пробега официальная станция технического обслуживания по конкретной марке. Несмотря на определенную стоимость таких услуг, вы получите достоверную информацию о пробеге и сможете быть уверенными в качестве автомобиля. А как вы относитесь к тому, что больше половины представленных на вторичном рынке автомобилей обладают смотанным счетчиком спидометра?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector