Антифриз или тосол, что лучше заливать и чем отличаются

Содержание:

Антифриз G11

Это продукт импортный. Какого цвета бывает этот антифриз? Он имеет зеленый цвет. Характеристики данной жидкости схожи с тосолом. Да и по стоимости этот антифриз самый дешевый среди импортных. Такой применялся на бюджетных авто 90-х годов, а также на некоторых «корейцах» начала 2000-х. В составе присутствуют этиленгликоль и вода. Что касается присадок, здесь имеется набор химических и органических элементов. Это бораты, фосфаты и карбоновая кислота в небольшом количестве. Последняя призвана бороться с коррозионными процессами внутри системы.


Есть ли недостатки у данной жидкости? Отзывы отмечают малый срок службы – всего три года или 90 тысяч километров (наравне с тосолом). К этому времени антифриз из данной группы начинает выпадать в осадок. В расширительном бачке можно увидеть характерные хлопья зеленого цвета. Это говорит о том, что антифриз изжил свой срок.

Иногда на рынке встречаются продукты G11+ и G11++. В чем их отличия? Разница с обычным антифризом небольшая. Заключается она всего лишь в концентрации карбоновой кислоты. В плане стоимости такие продукты на 10-15 процентов дороже. Какого цвета бывает антифриз с такой маркировкой? Ответ — зеленым. Хотя есть некоторые продукты, окрашенные в желтый цвет.

Какое преимущество есть у антифриза перед тосолом

Эксперты советуют заливать в систему охлаждения авто хладагент, обладающий наибольшим количеством преимуществ перед аналогами.

Какая способность эффективно охлаждать двигатель

Главное преимущество антифриза перед тосолом – повышенная эффективность охлаждения двигателя.

Использование классических жидкостей может привести к образованию накипи. Ее толщина на стенках системы охлаждения может достигать 0,5 мм.

Такой слой может защитить металл от ржавчины, однако значительно ухудшает теплоотвод. Тосол в данной ситуации начинает работать, как изолятор.

Двигатель при этом вынужден функционировать в условиях повышенной температуры. Обстоятельство отрицательно сказывается на его работоспособности и может привести к поломке.

Скорость износа деталей повышается. При этом происходит снижение общей мощности двигателя.

Карбоксилатный антифриз позволяет предотвратить перегрев. Использование жидкости не приводит к образованию накипи. Защитный слой появляется только на тех участках, где стало заметно воздействие коррозии. При этом толщина слоя не превышает 0,0006 мм, что не отражается на теплоотводе. Используя антифриз, автовладелец минимизирует вероятность возникновения проблем с работой системы охлаждения двигателя.

Какой срок эксплуатации

Известно, что пакеты силикатов содержат соли неорганических кислот. С большой уверенностью можно заявить, что при производстве российских антифризов в большинстве своем применяются нитриты и силикаты.

По логике эти вещества должны относиться к тосолам. Силикаты добавляют в состав расходного материала для того, чтобы во время использования он надежно защищал детали системы охлаждения, изготовленные из алюминия, от коррозии. Нитриты помогают оградить металл от кавитационной эрозии. По этой причине их тоже включают в состав российского антифриза.

Пакеты присадок, входящих в состав охлаждающей жидкости, сбалансированы. Однако это не препятствует тому, что они быстро теряют свои свойства из-за нарушения композиции по причине расхода одного из элементов.

Исследования показали, что в первую очередь истощаются запасы нитритов и силикатов. Если охлаждающая жидкость изготовлена только на основе этих присадок, уже через 30 000-40 000 км она полностью утратит свои защитные свойства.

В отличие от ОЖ отечественного производства, иностранные антифризы лучше сохраняют стабильность. Эта особенность объясняется тем, что зарубежные изготовители применяют другие присадки. Добиться стабильности охлаждающей жидкости позволяет карбоксильная технология. Расход присадок, входящих в состав антифриза, происходит медленно.

При этом эффективность защиты металла двигателя от коррозии не снижается. Не происходит и уменьшение мощности мотора. Так, некоторые марки зарубежного антифриза могут исправно выполнять свои функции до достижения пробега в 250 000 км.

Другими словами, жидкость для охлаждения зарубежного производства можно не менять до 5 лет, если она используется для нормальной работы двигателя легкового автомобиля, и до 7 лет, если расходный материал использован для грузового транспорта.

Какая защита водяного насоса

Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что водяной насос часто выходит из строя. Главной причиной поломки служит гидродинамическая кавитация.

Течение физического процесса приводит к тому, что в детали начинают образовываться так называемые каверны – полости или пустоты.

Их появление приводит к тому, что лопасти водяного фильтра разрушаются, и он выходит из строя.

Многие автолюбители пытаются защитить свое транспортное средство от гидродинамической кавитации, пытаясь подобрать правильный антифриз, способный минимизировать разрушительное воздействие процесса.

Однако ряд специалистов утверждает, что охлаждающей жидкости, способной предотвратить быстрый выход из строя водяного фильтра на химическом уровне не существует.

Утверждение верно лишь отчасти. Отдав предпочтение карбоксилатному антифризу, владелец транспортного средства существенно снизит воздействие гидродинамической кавитации.

Срок службы водяного насоса при этом может увеличиться до 50%.

Как происходит отравление антифризом и тосолом

Наиболее частая причина отравления – приём тосола внутрь. Такое отравление может быть намеренным или случайным. На вкус тосол сладковат, а яркая пластиковая упаковка способна заинтересовать маленького ребёнка. Если родители не побеспокоились о том, чтобы оградить доступ малыша к автохимии, последствия могут быть крайне тяжёлыми. Именно по этой причине в некоторых американских штатах производители охлаждающих жидкостей для автомобиля обязаны вводить в них добавки, придающие горечь.

Нередко происходит и отравление парами антифриза. Отравление возникает, если при использовании охлаждающей жидкости не защищать органы дыхания респиратором. В зоне риска – не только водители, но сотрудники химической промышленности. При неисправности двигателя испарения антифриза могут проникать в салон автомобиля, поэтому от токсичного воздействия будут страдать все пассажиры.

Наиболее редкий случай – попадание антифриза на кожные покровы. При этом токсины впитываются в кожу довольно медленно, а объём их невелик, поэтому отравление тосолом будет незначительным. Положение усугубляется, если на коже есть открытые раны – тогда яд сразу же попадает в кровь.

Токсическая доза антифриза

Зависит от состава конкретной жидкости: пропорции компонентов в продукции различных производителей могут отличаться. Смертельная доза этиленгликоля для взрослого человека – 100 мл, метанола – 250 мл. Если пострадал маленький ребёнок или пожилой человек, летальный исход может наступить и при меньшем объёме жидкости – порядка 50 мл.

Отравление любым этиленгликолем – тормозными жидкостями, незамерзающими веществами характеризуются высокой летальностью. Смерть фиксируется в 30–50% случаев.

Симптомы отравления антифризом

Если произошло отравление антифризом, симптомы отравления будут зависеть от способа проникновения тосола внутрь. При вдыхании паров тосола наиболее серьёзные нарушения коснутся дыхательной системы, а при попадании жидкости на кожу первым отреагирует поражённый участок.

При употреблении антифриза внутрь отравление отразится на работе всех внутренних органов и систем. Оно проявляется:

  • удушьем;
  • хрипами и шумами в лёгких;
  • замедлением дыхания, вплоть до полного его прекращения;
  • понижением артериального давления;
  • дестабилизацией сердечного ритма – замедлением, или ускорением;
  • покраснением кожных покровов и слизистых оболочек;
  • посинением губ и ногтей;
  • тошнотой;
  • рвотой, иногда – с кровью;
  • болью в животе;
  • уменьшением количества мочи;
  • эйфорией;
  • чрезмерным расслаблением;
  • слабостью;
  • головной болью;
  • судорогами;
  • потерей сознания;
  • комой.

Скорость проявления симптомов отравления антифризом зависит от индивидуальных особенностей организма и степени тяжести отравления. Если интоксикация регулярна, её признаки со временем нарастают. Острое отравление тосолом может вызвать длительный сон (около 12 часов), а симптомы будут заметны уже после пробуждения.

Что лучше использовать, тосол или антифриз?

Что бы ответить на этот вопрос, нужно понять, в чем отличие тосола от антифриза, но, как было сказано выше, тосол – это тоже антифриз. Поэтому вопрос должен стоять не или-или, а какой из антифризов использовать лучше всего?

На этот вопрос однозначного ответа быть не может. Принципиальных отличий между тосолом и, к примеру, антифризом G11 – нет. У них схожий состав, свойства и срок действия, т.о. антифриз G11 по сути тот же ТОСОЛ.

В какие машины лучше заливать антифриз, а в какие ТОСол?

Бытует мнение, что тосол подходит для стареньких отечественных машин, а антифризы – для иномарок. Отчасти это верно, поскольку система охлаждения тех же «Жигулей» менее требовательна. Однако есть люди, успешно использующие тосол и в иномарках.

Поэтому, задаваясь вопросом, как сделать правильный выбор, нужно руководствоваться тем, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, при каких температурах, что рекомендует автопроизводитель. В плане выбора жидкости нужно помнить об интервале замены.

Так, тосол придется часто менять, а, к примеру, лобридный антифриз – редко. Зато у первого и стоимость будет в несколько раз ниже. Особенно важны допуски и рекомендации, указанные на самой жидкости.

Ну и, конечно, качество. Сейчас существует немало плохо сделанных ОЖ, а еще подделок, использовать которые просто опасно. И некачественный карбоксилатная жидкость будет гораздо вреднее для двигателя, чем качественный тосол.

Поэтому определить, тосол или антифриз лучше использовать, можно, только решив для себя, что в приоритете, и выбрав по-настоящему качественный продукт.

Срок использования

«Тосол» – это преимущественно силикаты и нитриты, служащие теми веществами, на основе которых создаются присадки. Посредством силикатов обеспечивается защита алюминия, а нитриты гарантируют противодействие кавитационной эрозии. В последнем случае имеется в виду процесс разрушения, запускаемый пузырьками пара, схлопывание которых приводит к гидравлическим ударам.

Гидравлическая кавитация становится одной из причин выхода из строя жидкостного насоса. Образование каверн способствует разрушению металла, что в итоге приводит в негодность детали. Рекламные акции производителей убеждают, что антифриз обеспечивает защиту от этого явления, но это надуманный факт. Антифриз не имеет преимуществ перед «Тосолом». Хотя отечественный продукт несколько выигрывает на фоне зарубежного аналога, так как с его помощью образуется пленка, толщина которой спасает гильзы цилиндров от высокотемпературной кавитации.

Охлаждающие жидкости отличаются сбалансированностью составов. При этом возможны ситуации, когда происходит больший расход того или иного компонента. Это снижает свойства «Тосола», который перестает эффективно защищать ДВС от перегрева и коррозии. Критические температуры и некоторые другие факторы способствую выпадению силикатов и нитритов в осадок, что происходит после того, как автомобиль пройдет 30–35 тыс. км. К этому времени «охлаждайка» практически полностью перестает выполнять свою функциональность.

Что касается охлаждающих жидкостей, при изготовлении которых обращаются к органическим солям, то их свойства сохраняются в течение всего отведенного срока эксплуатации. Их состав сохраняет однородность, присадки выпадают в осадок в минимальном количестве. Антифризы, произведенные за рубежом, рассчитаны на эксплуатацию в течение 2 лет с пробегом авто от 100 тыс. км.

Внимание! Замена «Тосола» или антифриза должна производиться вовремя. Не следует дожидаться момента, когда охлаждающая жидкость полностью выработает свой ресурс

Охлаждающая жидкость зеленого цвета — антифриз G11

Следом за тосолом в эволюции антифризов стоит G11, который в классическом исполнении создается зеленым. Однако также он бывает и синим или желтым, но не часто. Данная ОЖ сочетает в присадках химию и органику, здесь есть карбоновая кислота, обеспечивающее плотное обволакивание поверхностей и их защиту. Это мощное средство против коррозии. Однако при использовании этой версии снижается теплоотвод и может возникнуть налет с забиванием мелких каналов. Также не радует срок эксплуатации в 2-3 года. Наличие одного или двух плюсов на упаковке говорит о вариациях карбоновой кислоты. При высоком показателе препарат приближается к G12.

Отличительные характеристики

При выборе необходимого для охлаждения продукта обязательно учитывается материал самой системы охлаждения двигателя. В отличие от зеленого красный антифриз отлично подходит для работы с медью, латунью, а также их сплавами. Зеленый же идеален для контакта с алюминием, его сплавами.

Красный антифриз содержит этиленгликоль и карбоксилатные соединения, что делает этот вид более дорогим, но, имеет эффективный теплоотвод, концентрируясь на очагах возникновения коррозии. Зеленый покрывает защитой всю поверхность охладительной системы.

Отличием между типами охлаждающей жидкости является цена, а также срок службы вещества. В состав зеленой жидкости также входит этиленгликоль, но с меньшим количеством присадок, что сокращает срок эксплуатации до 3 лет.

Антифриз красного цвета подходит для двигателей, работающих на высоких оборотах, а также в условиях низких температур.

Срок его службы составляет 5 лет, он является наиболее популярным веществом для охлаждения двигателя на постсоветском пространстве.

Еще одним преимущественным качеством, которое отличает эти виды, является температурный порог. Красный антифриз выдерживает температуру -30 градусов, а зеленый замерзает при -25.

Часто сами производители на упаковке с товаром указывают, для какого типа двигателя предназначен данный товар. Это способствует правильной эксплуатации, повышению износостойкости деталей.

О чем говорит цвет антифриза?

Изначально все антифризы бесцветны. Для придания цвета используют красители. Каждый производитель руководствуется личными интересами при окраске. Обычно это договоренность между исполнителем и заказчиком.

Цветовая палитра хладоносителей невероятно богата: синий, зеленый, красный, желтый, оранжевый, розовый, лиловый и т. д. Теплоносители одного и того же цвета могут иметь разные концентрации, составы, свойства и температурные диапазоны применения.

И наоборот – разные цвета жидкости могут иметь абсолютно одинаковые характеристики. Цвет антифриза – не является техническим показателем.

Благодаря цвету можно легко обнаружить утечку на поверхности системы.

При эксплуатации жидкость может изменить цвет, что будет говорить о ее старении, выработке ингибиторов коррозии, потере эксплуатационных свойств и необходимости заменить ее.

Также всегда будет виден уровень в бачке. Некоторые производители ярким цветом указывают токсичность водного раствора. Флуоресцентный краситель поможет увидеть протечки микротрещин.

Историческая справка

Первоначально для охлаждения двигателей внутреннего сгорания автомобилей использовалась вода. Она заливалась в систему охлаждения. Но такой способ охлаждения двигателя доставлял массу неприятностей водителям. В жаркую погоду двигатель перегревался и вода в радиаторе закипала. Зимой нужно было вечером воду слить, а утром залить заново в радиатор, так как вода могла замерзнуть за ночь. Такая ситуация не устраивала водителей, и химики предложили добавлять в воду глицерин. Такая охлаждающая жидкость закипала при температуре около 290°С и замерзала при более низкой, чем вода, температуре. Но она имела высокую вязкость, что затрудняло работу системы охлаждения и неэффективно использовался ресурс двигателя. Поэтому для разжижения в нее стали добавлять этанол, затем этиленгликоль и другие химические вещества. Такие охлаждающие жидкости и стали называть антифризами.

Что же такое антифриз?

«Антифриз» в переводе с английского языка означает «незамерзающую жидкость» и относится ко всем жидкостям, которые не замерзают при низких температурах. В автомобилях антифриз используется в качестве охлаждающей жидкости в двигателях внутреннего сгорания и предохраняет двигатель автомобиля от перегрева и закипания.

По своему химическому составу антифриз – это смесь дистиллированной воды и этиленгликоля. Кроме этого, для улучшения характеристик антифриза в него добавляют глицерин, одноатомные спирты и другие присадки.

Антифризы выпускаются разных цветов: зеленого, синего, красного, желтого и других. Цвет антифриза не является характеристикой его качества, а просто отличает его от других жидкостей, используемых при эксплуатации автомобиля.

Основные характеристики антифриза

Главными характеристиками антифриза являются температура закипания и температура замерзания. Эти характеристики зависят, в основном, от химического соотношения воды и этиленгликоля. Например, антифриз, который состоит из 40% воды и 60% этиленгликоля замерзнет при температуре ниже — 45°С. Кроме того, при замерзании антифризы имеют значительно меньший, чем вода, коэффициент расширения. Приведенная выше смесь имеет коэффициент расширения только 1,5%. Такой показатель является оптимальным и не представляет опасности для системы охлаждения автомобиля.

Какие бывают антифризы?

Для обозначения антифризов используется спецификация компании Фольскваген — VAG (Volkswagen Audi Group). Антифризы обозначаются латинской буквой G и подразделяются на  следующие классы: G-11, G-12, G-12+, G -12++, G-13.

В зависимости от химического состава антифризы можно условно разделись на несколько типов.

Тип антифриза известен нам, как Тосол. Он выпускается со времен Советского союза и окрашивается, как правило, в синий цвет. В состав Тосола входят неорганические вещества, такие как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты, которые предназначаются для уменьшения коррозии метала. Входящие в состав Тосола неорганические вещества закипают при температуре выше 105°С и рассчитаны на срок эксплуатации не более двух лет. Кроме того, силикаты в процессе эксплуатации автомобиля создают в системе охлаждения силикатный слой, который ухудшает теплообмен и значительно снижает эффективность охлаждения двигателя.

Тосол считается самым некачественным антифризом и в настоящее время практически не применяется.

В состав карбоксилатных антифризов входят антикоррозийные вещества (ингибиторы), изготавливаемые на основе органических (карбоновых) кислот. Такие антифризы имеют классификацию G-12, и 12+. Карбоксилатные антифризы более практичны в эксплуатации, не образуют защитного слоя в системе охлаждения, имеют хорошие антикоррозийные свойства, могут служить без замены более 5 лет.

В гибридные антифризы кроме органических ингибиторов входят и неорганические (такие как силикаты, нитриты или фосфаты). По спецификации VAG гибридные антифризы имеют класс G-11. Гибридные антифризы рассчитаны на срок службы от 3 до 5 лет.

В последнее время на рынке антифризов появились Лобрид антифризы. Их классифицируют, как антифризы G-12++, G-13. В их состав входят органические и минеральные антикоррозийные присадки. Такие антифризы применяются, как правило, в автомобилях нового поколения.

Залив антифриза

Как правильно залить антифриз? Куда заливать его необходимо? Опытные, уже имеющие некоторый стаж водители давно знают ответ на этот вопрос. Более того, ничего сложного в сливе и заливе охлаждающей жидкости они не видят. 

Нужно отвинтить крышечку расширительного бачка. В отверстие этого бачка вставляется специальная линейка. Лишь после этого спокойно и без резких движений нужно залить охлаждающую жидкость внутрь. Делать это нужно строго по установленной линейке — иначе антифриз прольется. Не стоит лить слишком быстро и много — в этом случае может образоваться воздушная пробка. Ничего хорошего эта пробка не даст, только плохое функционирование системы охлаждения в дальнейшем.

Если в расширительном бачке есть обозначения «максимум» и «минимум», то ориентироваться нужно по ним. После того как жидкость будет залита, нужно плотно, но аккуратно закрыть крышку бачка. Далее необходимо включить двигатель. Примерно около 10 минут придется следить за состоянием антифриза. Затем нужно долить его до конечной отметки. Лишь после этого все работы с заменой охлаждающей жидкости будут завершены.

Что нужно знать, чтобы залить антифриз правильно

Начнем с того, что смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости нельзя, поскольку в результате такая смесь может дать нерастворимый осадок. Это приведет к тому, что каналы радиатора и другие чувствительные детали системы со временем закоксуются. Во избежание подобных ситуаций заливать в автомобиль нужно лишь антифриз, допущенный к эксплуатации производителем конкретного авто, а доливать — аналогичный состав, дополняющий собой имеющуюся жидкость.

Поведение охлаждающего состава при добавлении в него воды — вопрос открытый. До определенной степени разбавленная смесь способна показать превосходные качества при условии использования дистиллированной воды. Обычная водопроводная здесь не подойдет.

Стоит напомнить, что цвет охлаждающей жидкости не зависит от ее состава. Абсолютно совместимыми могут оказаться, например, синий и красный хладагент, в то время как две разных жидкости зеленого цвета в итоге будут иметь разную основу и состав присадок.

Многие автовладельцы допускают ошибку, не зная, куда заливать антифриз. И по незнанию они всегда используют для этого раструб радиатора. Данное отверстие действительно имеется в этом устройстве, но лишь в разборных его моделях. В радиаторную систему с цельным корпусом заливать и доливать жидкость напрямую не следует. Антифриз поступает в радиатор и в остальные узлы охлаждающей системы через расширительный бачок.

В случае полной замены старой жидкости на новую или при смене ее марки слив имеющегося хладагента из разборного радиатора выполняется через индивидуальное отверстие. Остаток жидкости вытекает через дополнительную пробку, иногда прикрытую защитной панелью на днище.

Универсальная инструкция здесь поможет не всегда, поскольку некоторые модели автомобилей комплектуются нестандартными системами охлаждения с индивидуальными схемами слива и залива. Этим в значительной мере отличается продукция английских автопроизводителей. Стандартная же процедура залива охлаждающей жидкости несложна и состоит из нескольких этапов, которые можно выполнить самостоятельно без помощи специалистов.

Рассмотрим основные параметры, по которым можно отличить тосол от антифриза:

Не многим водителям известно, что тосол это – название, разработанное советскими учеными, а название антифриз относится к всемирно принятому названию жидкостей для охлаждения систем авто.

Все антифризы подразделяются на минеральные, органические и лобридные. Отечественный тосол можно отнести к минеральным –  классу G 11. Импортные жидкости – это охладители классов G 12, G 12 +, G 12 ++ и G 13, т.е. состоят из компонентов органического и лобридного происхождения.

Тосол используется в автомобилях исключительно отечественного производства, антифриз – как в импортных, так и в отечественных автомобилях.

Для того чтобы измерить плотность антифриза нельзя пользоваться прибором, который предназначен для измерения плотности тосола.

Для охладителей существуют параметры, согласно которым они отличаются – это температура закипания и замерзания, смазывающие и антикоррозийные свойства.

Тосол бывает в основном синего цвета, а антифриз имеет относительно широкую цветовую гамму – бывает зеленый, фиолетовый, красный, оранжевый, розовый и других цветов.

Согласно вышеперечисленным параметрам можно подвести итог, что отличить тосол от антифриза возможно только лишь по количеству находящихся в них присадок, добавок и красителей, которые влияют в первую очередь, на их свойства.

2 Технические требования к охлаждающей жидкости

Состав качественного тосола в современных условиях должен иметь:

  • высокую степень теплоемкости и теплопроводности,
  • максимально низкую температуру замерзания,
  • оптимальную температуру кипения жидкости (для обеспечения работы двигателя в теплое время года),
  • невысокую степень вспениваемости (предотвращение перегрева двигателя и образования паровой пробки в системе),
  • оптимальную вязкость состава (для обеспечения качественной циркуляции в системе и снижения свойств теплопередачи).

Качественный тосол

Помимо представленных выше обязательных требований, качественный тосол также должен полностью соответствовать нормам ГОСТа 28084-89, в котором прописаны основные требования к составу и использованию незамерзающей жидкости в нашей стране.

Чтобы получить полную информацию о физико-химических свойствах той или иной охлаждающей жидкости, необходимо провести комплекс лабораторных мероприятий, однако некоторые показатели тосола можно определить и подручными средствами. С помощью ариометра можно определить степень замерзания и плотность тосола. Кроме того, в состав охлаждающей жидкости могут входить различные присадки и элементы, которые можно определить посредством обычной лакмусовой бумажки. Если после опускания в тосол она не изменила цвет, значит, жидкость обладает неплохим качеством, если цвет стал зеленым – скорее всего состав содержит большое количество ингибиторов, при этом уровень плотности находится в норме. Розовый цвет говорит о переборе кислотосодержащих веществ в составе и отсутствии каких-либо присадок.

Определение плотности тосола ареометром

Важно помнить, что с течением времени тосол теряет часть своих свойств, повышается пенообразование, уменьшается число ингибиторов, ухудшается теплопроводность и т. д

Поэтому специалисты рекомендуют проводить заменять хладагент не реже, чем раз в 2-4 года или каждые 25-30 тысяч километров пробега. Так вы сохраните в норме все элементы системы охлаждения, а двигатель будет работать в оптимальном режиме независимо от времени года.

Можно ли смешивать тосол разных цветов?

Запрещается смешивать тосолы разного цвета, поскольку даже при одном классе и разных производителях могут появляться негативные последствия. Во время появления связи между разными присадками сокращаются свойства и период эксплуатации тосола.

Допускается смешивание только в критических ситуациях, когда нужно доехать до СТО, а охлаждающая жидкость по каким-либо причинам ниже нормы. Все смеси обладают разными присадками, поэтому выбор зависит от модели автомобиля и конкретного мотора. Во время выбора надо ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля.

Возможно ли смешение жидкостей

Антифриз, не зависимо от его оттенка, можно смешивать лишь с дистиллированной водой. Запрещается смешение одной марки ОЖ с другой, даже если они почти не отличаются по цвету. Помните о том, что все марки имеют разное количество и пропорции присадок, поэтому неизвестно, как один вид отреагирует на другой. Возможны самые непредсказуемые реакции, и если вам дорог автомобиль вы никогда не станете подвергать его такой опасности.

В случае, когда забываются необходимые пропорции при разведении антифриза водой, можно использовать аэрометр, прибор показывающий плотность ОЖ.

Перед тем как вы начнёте использовать охлаждающую жидкость, изучите данный вопрос на основе сопровождающей документации для вашего автомобиля, в которой подробно описаны все возможные варианты применения той или иной химии.

В каждой серии авто имеются различные виды радиаторов и моторов, здесь необходимо подходить строго индивидуально. Для медных радиаторов подойдёт один вид антифризов, для алюминиевых другой, не стоит ориентироваться исключительно на цвет продукта, так как его химический состав может резко отличаться от рекомендованного производителем автомобиля.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Поскольку цвет антифриза определяется только красителем, может возникнуть иллюзия, что все антифризы одинаковые. Однако, как мы писали выше, охлаждающие жидкости отличаются друг от друга, но не по цвету, а по другим параметрам. Как минимум, они делятся по составу функциональных присадок на 4 типа:

  • G11: Гибридные антифризы, содержат в себе органические и неорганические ингибиторы;
  • G-12, G-12+: Карбоксилатные антифризы, отличаются сроком службы более 5 лет;
  • G-12++, G-13: Содержит в своем составе минеральные ингибиторы;
  • Традиционные антифризы: Считаются устаревшими, но их иногда используют производители автомобилей при первой заправке бочка охлаждающей жидкости.

На канистре, в которой поставляется антифриз, всегда указывается, к какому типу он относится. Именно на данный параметр следует смотреть в первую очередь при желании смешать антифриз разных цветов.

Однако даже при смешивании антифризов одного типа старая жидкость может конфликтовать с новой, в результате чего их защитные и охлаждающие свойства понизятся или вовсе пропадут. Даже если смешать красный антифриз G-12 с таким же по цвету и типу антифризом от другого производителя, риски возникновения конфликтов между жидкостями присутствуют. Именно поэтому не рекомендуется смешивать антифриз разных цветов или одного цвета – лучше полностью поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, чтобы не сомневаться в ее свойствах.

Если антифриз долить необходимо, а найти в продаже такую же жидкость не получается, остается только подбирать максимально совместимые варианты. Имеется простой народный рецепт, который позволяет определить – подходят друг другу антифризы разных цветов или одного цвета. Для этого в одну тару заливаются охлаждающие жидкости, над которыми проводится эксперимент. Например, можно взять немного антифриза из автомобиля и столько же из новой канистры. Если при смешивании их консистенция не поменялась, то все нормально. Но в том случае, если смешанная жидкость стала мутной или образовался осадок – использовать антифризы вместе нельзя.

(418 голос., средний: 4,60 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector