Чем отличаются типы антифризов: можно ли смешивать g11 и g12, что же лучше?

Параметры автомобильного антифриза G12

Этот вид жидкости обычно окрашивают в красный цвет, а также имеет более продолжительный срок эксплуатации, достигающий пяти лет, в отличие от 11 класса антифриза или тосола. В составе 12 типа антифриза не имеется силикатов, а только карбоксилатные добавки и этиленгликоль. С помощью набора присадок внутри блока цилиндров или в радиаторе, предохранение коррозии осуществляется только там, где нужно, создавая устойчивую микропленку. Часто такой вид жидкости заливают в высокооборотистые двигатели. Не допускается смешивать этот класс антифриза с другими охлаждающими жидкостями, так как у них плохая совместимость.

Такая охлаждающая жидкость имеет серьезный недостаток – он начинает работать в то время, когда уже возникла коррозия. Но такая работа не позволяет возникнуть защитному слою и его быстрому осыпанию из-за вибрации и изменений температур, что позволяет повысить отдачу тепла и продлить время эксплуатации.

В чем разница между антифризом G11 и G12

Неорганические (гликолевые) антифризы типа G11 имеют в составе специальные ингибиторы коррозии. Они формируют защитную пленку на внутренней поверхности деталей двигателя. Присадки этого типа необходимо использовать, если антифриз вступает в контакт с поверхностями цветных металлов. Эти металлы без защитной пленки быстро разрушаются под агрессивным действием гликолевой основы. Охлаждающие жидкости типа G11 быстро вырабатываются и требуют замены каждые 3 или 2 года.

Антифриз G11 — обычно он зеленого цвета

Прототипом всех охлаждающих жидкостей, имеющих маркировку G11, является VW coolant G 11, разработанный концерном Фольксваген. Сейчас товары компании, маркируемые G11 – это так называемые гибридные антифризы, произведенные по фирменной спецификации VW TL 774-C. Другие производители тоже используют эту маркировку, но часто не выдерживают требований спецификации. Например, фольксвагеновский G11 не содержит боратов, аминов, фосфатов, и в очень малом количестве содержит силикаты. «Традиционные» антифризы, которые маркируются теперь как G11, имеют в составе эти вещества.

Антифриз G12 относится к карбоксилатным. Некогда та же компания Фольксваген выпустила антифриз VW coolant G 12, а затем разработала соответствующую спецификацию VW TL 774- D. При использовании антифриза типа G12 реализуется совершенно другой механизм защиты двигателя, чем с G11. Внутренности моторов современных автомобилей изготовлены без латуни и меди, только из алюминия и стали. А эти металлы формируют на своей поверхности коррозионные пленки при самом малом содержании влаги в окружающем пространстве.

Антифриз G12 — обычно он красного цвета

Присадки из антифриза G12 активно противодействуют образованию такой пленки. Эта технология носит название Long Life. Ее главный плюс в том, что охладитель выполняет свои функции гораздо дольше. Но полная замена G11 на G12 возможна, только если мотор не одержит цветных металлов. Карбоксилатный антифриз G12 мгновенно разрушит их защиту. 

Совместимость антифризов.

Наверное, самый животрепещущий вопрос для автомобилиста, что с чем можно мешать, и что куда доливать в случае чего. Так вот, если говорить жёстко, то мешать не стоит ничего, то есть доливать только то, что уже залито в систему охлаждения (и в идеале это должна быть жидкость, рекомендованная производителем автомобиля). Однако не всем нравится возить с собой всё время бутылку с антифризом в ожидании, когда же она понадобится. В этом случае пойдём по мере нарастания проблем.

Практически столь же безвредный способ — найти аналог залитого в систему антифриза. Многие производители делают антифриз по купленной у более крупных компаний рецептуре и на их же присадках, таким образом получая «соответствие» тем спецификациям и допускам, которое имеет аналогичный продукт «старшего брата» без больших финансовых и временных затрат на проведение испытаний у автозаводов. Иногда производитель открыто пишет, мол, точный аналог такого-то антифриза. Правда, проверить эту информацию может и не получиться. Здесь гарантом соответствия должна выступать какая-нибудь официальная бумажка от этого самого «брата» с подтверждением факта использования их рецептуры и компонентов. Сюда же относятся антифризы, сделанные на одном заводе по одной рецептуре под разными брэндами (Например, Форд и Мазда). Они могут быть даже разного цвета (да что там, фордовский антифриз первой заливки, и он же в рознице когда-то были разного цвета), а при смешении дать нечто серо-буро-малиновое, но работать будут нормально, поскольку по сути это один и тот же антифриз. Правда, тут тоже важна проверенная информация, подтверждённая официальными источниками (оф. сайтами производителей).

Следующий, уже довольно сомнительный способ – смешивать антифризы, сделанные по одной технологии. Результат, скорее всего, будет ненамного хуже исходного антифриза, но всё же есть определённый риск, учитывая, что производители не связаны никакими требованиями по унификации и совместимости охлаждающих жидкостей. Присадки, отлично работающие в разных антифризах, при смешивании могут тупо нейтрализовать друг друга, отдавая ваш двигатель, помпу и радиатор на растерзание этиленгликолевому раствору. Сюда отнесём смешение антифризов, одобренных автопроизводителем для вашего автомобиля. По отдельности они также наверняка замечательно работают, но их совместимость между собой скорее всего не тестировалась, так что никаких гарантий, как говорится.

Примерно одинаковые по рискованности – доливка чем попало, и доливка антифризом того же цвета. Мы все помним, что цвет антифриза ни к чему не обязывает производителя в плане качества или соблюдения технологии. Так что, по сути, это всё равно что долить «чем попало». Конечно, в крайнем случае, если тосол течёт со страшной силой, а вы на дороге, где продаётся только Тосол ОЖ-40, придётся залить его. Но по прибытии в цивилизованную местность с гаражом/автосервисом/годным магазином нужно обязательно поменять антифриз полностью.

Традиционная технология (IAT).

Традиционная технология подразумевает использование неорганических присадок, таких как силикаты, амины, нитраты, нитриты, бораты, фосфаты. Основным недостатком этих присадок является их быстрая истощаемость. Куда они деваются? Принцип их работы заключается в том, чтобы покрыть всю систему охлаждения тонким слоем, препятствующим коррозионному воздейсвию этиленгликоля и воды. Хотя, как мы увидим ниже, слой не такой уж и тонкий, если сравнивать с OAT-присадками.

Именно этим фактом и обуславливается малый срок службы антифризов, сделанных по традиционной технологии (также может называться, Classic, Conventional, Inorganic Acid (Additives) Technology (IAT)). Кроме этого, например, силикаты образовывают гель, абразивные частицы, которые ухудшают теплоотдачу и разрушают крыльчатку помпы. Нитриты также образуют гель и осадок. Фосфаты тоже грешат выпадением осадка, в случае разбавления жёсткой водой могут образовывать накипь, кроме этого являются сильным ядом (как и силикаты, и бораты). Нитраты являются ингибиторами чёрных металлов и с приходом в двигателестроение алюминия потеряли свою актуальность.

Плюс ко всему, антикоррозионная плёнка в качестве побочного эффекта ухудшает теплоотдачу, то есть препятствует выполнению основной функции охлаждающей жидкости.

Обзор компаний-производителей

Антифриз G11, изготовленный компанией AWM, содержит большой пакет присадок, препятствующих возникновению ржавчины. Эти присадки сделаны на органической основе – карбоновая соль, неорганические силикаты. На металлических деталях образуется специальная защитная пленка, которая производит антикоррозийный эффект.

Антифриз G11 от AWM производится, как правило, в синем цвете или в ярко-бирюзовом. Стоит отметить, что данная охлаждающая жидкость отлично взаимодействует с алюминиевыми деталями системы. Помимо этого, данный антифриз обеспечивает надежную защиту от перегревания мотора в летнее время при высоких температурах. Производитель заявляет, что жидкость подходит для использования и в легковых машинах, и в грузовых. Помимо этого рекомендуется использовать ее и в системе охлаждения мотоциклов, которые были произведены в Германии, Корее, Японии.

Антифриз g11 Лукойл

Антифризы класса G11, произведенные компанией Лукойл, имеют два вида – голубой и светло-зеленый. Основой для антифриза также служит этиленгликоль. Добавлены, естественно, органические соли кислот, а также силикаты. Жидкость тоже относится к типу гибридных.  Производитель рекомендует использовать данную марку антифриза во всех современных авто, без исключения. Максимальная температурная отметка, при которой работает G11 – это -42 градуса. Автовладельцы, использующие антифриз производства компании «Лукойл», отмечают следующие плюсы:

  • Специальный пакет ингибиторов позволяет увеличить срок работы данной охлаждающей жидкости
  • Охлаждающая система автомобиля получает надежную защиту от образования осадка, ржавчины и накипи
  • Может использоваться практически во всех транспортных средствах
  • Снижается стоимость обслуживания охлаждающей системы

Лукойл G11 антифриз имеет следующие характеристики:

  • Краситель зеленого или голубого цвета
  • Плотностью – 1081 кг/м3
  • Температурный порог кристаллизации — -42 градуса
  • Температура кипения – 110 градусов
  • Щелочность – 14,4 см3

Немецкая компания Hepu также производит антифризы G11. Их отличие в том, что набор присадок позволяет предотвратить ржавчину и чрезмерную температурную нагрузку на двигатель. Как и предыдущие производители, Hepu создала охлаждающую жидкость, которая безопасно работает с алюминиевыми деталями системы автомобиля. Менять данную жидкость рекомендуется либо после ста семидесяти пяти тысяч километров, либо после трех лет работы. Уникальным у данного антифриза является порог замерзания. При достижении температуры -26 градусов, жидкость кристаллизуется на треть. Когда низкая температура перешагивает предел -35 градусов, то жидкость кристаллизуется наполовину. Антифриз застывает полностью, когда отметка температуры достигает восьмидесяти градусов. Охлаждающая жидкость Hepu имеет ярко-синий цвет.

Производит антифриз класса G11 и компания Sibiria. Данная охлаждающая жидкость имеет схожие с вышеописанными коррозийные присадки. Антифриз выпускается в зеленом, синем, желтом, красном цвете. Может быть расфасован в емкости от полутора литров до десяти литров. Температура кипения, заявленная производителем, равна сто двадцать градусов.

«Лобридная» технология (S-OAT, P-OAT и другие).

Замысловатое название дешифруется как low-hybrid, т.е. «малогибридная» технология. То есть это сочетание карбоксилатов с неорганическими компонентами, только неорганики там существенно меньше, чем в гибридной технологии. Например, в фольксвагеновской спецификации G 11 (гибридная технология) количество силикатов ограничено в пределах 500-680 мг/л, а в спецификации G 12++ (лобридная технология) – 400-500 мг/л. В чем же тут фокус? По логике производителей при заливке в новую машину неорганические ингибиторы покрывают всю систему тонким слоем, образуя, так сказать, базовую защиту от коррозии. Поскольку их мало, то

  • во-первых, они расходуются в самом начале работы
  • во-вторых, не успевают нарастить большую толщину плёнки, а значит, несильно ухудшают теплообмен.

И уже после этого в дело вступают карбоксилатные ингибиторы, реагирующие на очаги коррозии, которых, естественно, будет меньше после предварительной обработки неорганикой. Соответственно и хватит карбоксилатов на дольше. Как следствие, антифризы лобридной технологии имеют срок службы сравнимый со сроком службы автомобиля и многими производителями позиционируются как «не требующие замены».

В разных странах и у разных производителей возможен различный состав неорганических ингибиторов, что и выражается в сокращённых названиях используемых ими технологий (Si-OAT силикатно-карбоксилатная, P-OAT – фосфатно-карбоксилатная, и так далее). Суть их от этого не меняется.

А теперь обещанный

«немаловажный момент» о гибридных антифризах. У меня в своё время возник большой вопрос: зачем нужны эти охлаждайки, если есть карбоксилатная технология, и, тем более, лобридная. Я не буду сейчас говорить про удовлетворение спроса на относительно дешёвый антифриз для сильно «поношенного» автопарка (а гибридный антифриз должен стоить существенно дешевле карбоксилатного). Речь пойдёт о таком явлении, как кавитационная эрозия – образование и схлопывание пузырьков пара с постепенным выкрашиванием металлических деталей (если подробнее, читайте статью о составе и свойствах антифризов)

Если для легковых автомобилей это вопрос не первой важности и касающийся сохранности крыльчатки помпы, то для двигателей большой мощности (грузовики, карьерные машины, суда, тепловозы и т.д.) эта проблема выходит на первый план ввиду использования в них гильз цилиндра мокрого типа и больших развиваемых мощностей

Кавитационная эрозия гильзы грузовика в плоскости работы шатуна, который качает гильзу, создавая микроперепады давления, образующие кавитацию.

В системе охлаждения таких двигателей обязательно должны быть антикавитационные присадки, снижающие интенсивность этого процесса в десятки раз, а именно, нитриты, бораты, молибдаты и фосфаты, то есть неорганические соли. В некоторых типах двигателей даже предусмотрено самостоятельное добавление пользователем в антифриз пакетов этих присадок через определённые интервалы работы. Так что в этом сегменте альтернативы гибридным антифризам пока не видно.

Антифриз G12. Характеристики

Антифриз G12 принадлежит к карбоксилатным антифризам. Основа его — этиленгликоль. Этот антифриз содержит в себе органические ингибиторы и не содержит неорганических (силикатов). Цвет — обычно красный.

Такой антифриз g12 применяется у более современных автомобилей. Защитная плёнка внутри системы образуется только в очагах коррозии, а значит теплоотдача и охлаждающие качества — выше.

Температура закипания антифризов класса G12 достигает 115-120 °С, а срок службы составляет около 5 лет. Или 200-250 тысяч километров пробега.

Антифриз с маркировкой G12 не очень отличается от G12+. Его состав практически такой же. Можно сказать, что это более новое поколение антифризов.

Какой антифриз лучше заливать в автомобиль: правила выбора

Начнем с того, что антифриз находится в автомобиле постоянно: 24 часа в сутки 365 дней в году. Это значит, что даже когда вы не пользуетесь машиной, охлаждающая жидкость (ОЖ) воздействует на ряд деталей авто. И если антифриз выбран неправильно, все это время он может в прямом смысле разрушать систему охлаждения: разъедать материалы, усиливать коррозию, давать опасный осадок. А в поездках неправильно подобранный антифриз может вспениваться, усиливать кавитацию.

Сегодня мы не будем говорить и видах антифризов, их поколениях, составах и используемых присадках. Об этом очень подробно рассказано в наших прошлых статьях: Что лучше? Тосол или антифриз и Антифриз: различие, цвета и составы. Здесь вы найдете полную информацию о классификации антифриза, его отличии от тосола, способах проверки качества и т. д.

Сейчас мы лучше расскажем о том, каких правил следует придерживаться при выборе антифриза.

Их всего пять:

Покупайте жидкость соответствующего класса.
Ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя.
Обращайте внимание на температурные допуски состава.
Приобретайте антифриз только в проверенных магазинах.
Не смешивайте разные антифризы без особой необходимости (а при первой же возможности замените «коктейль» одной хорошей жидкостью).

Общее описание хладогена

Выпуском и изготовлением зеленого Синтек G11 занимается отечественная компания «Обнинскоргсинтез». Несмотря на то, что фирма достаточно молодая, она уже смогла добиться определенных результатов. Сегодня, продукция компании может соперничать с рядом западных антифризов. Последние тестирования и проверки подтвердили, что хладогены, выпускаемые под брендом «Sintec» полностью соответствуют европейским требованиям.

Представляемый антифриз можно отнести к категории силикатных, но с некоторыми оговорками. Дело в том, что технология производства продукта была видоизменена за счет добавления в систему пакета присадок. Такое решение позволило повысить устойчивость антифриза к окислению, улучшить защитные свойства и продлить срок эксплуатации продукта. Для силикатных охладителей предусмотрен период использования на протяжении 30-60 тыс. км. пробега, но в случае с Синтеком Евро, производителю удалось увеличить этот период до 120 тыс. км.

Производитель охлаждающей жидкости гарантирует оптимальный тепловой режим мотора, не позволяя образовываться коррозии и вредным отложениям в системе. Продукт не вредит шлангам, уплотнителям и прочим изделиям из резины, пластика.

Как отличить подделку

Все компании заботиться о защищённости своей продукции. Компания Lukoil не исключение. Чтобы не купить подделку Лукойл G11 Green, необходимо внимательно рассматривать упаковку перед покупкой. Имеются индивидуальные знаки отличия:

  1. Материал, из которого произведена канистра — высококачественный пластик.
  2. Имеет только серебристый цвет.
  3. На канистре сделана удобная ручка.
  4. Имеются рельефные элементы.
  5. Мерная шкала находится сбоку, она прозрачная.
  6. На крышке, сверху, выгравирован логотип компании.
  7. Цвет крышки ответствует цвет антифриза внутри канистры.
  8. Сняв крышку можно увидеть защищающую горловину мембрану.
  9. Тыльная этикетка двухслойная.
  10. Несколько языков информативности, полная информация по производству.

Любой оригинальный продукт должен иметь сертификационные документы, поэтому при приобретении антифриза у продавца стоит поинтересоваться их наличием. Покупать следует в официальных представительствах и на заправках Лукойл.

G-Energy Antifreeze SNF

Антифриз SNF

G-Energy Antifreeze SNF (Silicate Nitrite Free) — производится по карбоксилатной технологии на базе этиленгликоля с комплектом карбоновых присадок – ингибиторов коррозии. Не содержит в себе вредные силикаты и другие вещества, разрушающие двигатель и вредящие окружающей среде.

Длительно защищает ДВС от коррозии и кавитации, переохлаждения и перегрева, поддерживает рабочую температуру. Особенную защиту обеспечивает чувствительным алюминиевым деталям.

Охлаждающая жидкость G-Energy SNF поддерживает чистоту внутри системы охлаждения, не давая образовываться вредным отложениям в блоках и головках цилиндров, радиаторе и водяном насосе.

Данный антифриз можно отнести к стандарту концерна Фольксваген G12 и G12+ для карбоксилатных жидкостей.

Антифриз Джи-Энерджи СНФ  подходит для легковых автомобилей и грузовиков, тягачей, автобусов, стационарных двигателей. Срок службы составляет 5 лет. Разрешается мешать с аналогами, в составе которых лежит та же технология и основа.

Официальные допуски:

  • G-Energy SNF: Daimler/Mercedes-Benz 325.3, MAN 324 SNF.
  • G-Energy SNF 50/50: Daimler/Mercedes-Benz 326.3.

Спецификации:

  • VW/Audi/Seat/Skoda: TL 774-D/F (G-12/G-12+);
  • MINI Cooper D (built as from 2007);
  • DAF MAT 74002;
  • Bentley/Lamborghini TL 774-D/F;
  • DEUTZ DQC СВ-14;
  • Jaguar (built as from 1999) VIN 878389;
  • MTU MTL 5048;
  • Porsche (built as from 1996).

Хладагент SNF от Gazpromneft  имеет красно-оранжевый цвет. Выпускается в форме концентрата и готового антифриза с цифрой 40 в названии, что показывает защиту от замерзания до -40С.

Все варианты антифриза SNF поступают в продажу в белых полиэтиленовых канистрах 1 кг, 5 кг, 10 кг, а также в бочках 220 кг.
В таблице представлены некоторые артикулы антифризов G-Energy SNF

Объем Артикул G-Energy Antifreeze SNF (концентрат) Артикул G-Energy Antifreeze SNF 40 (готовая к применению ОЖ)
1 кг 2422210109 2422210030/4630002596995
5 кг 2422210110 2422210031/4630002596971
10 кг 2422210032/4630002596988
220 кг 2422210111 2422210033

Antifreeze Lukoil HD: G12, G11

Линейка антифризов Лукойл HD (Heavy Duty) предназначена для использования в мощном коммерческом транспорте. Эти жидкости обладают особыми свойствами и способны работать в самых тяжелых условиях 24 часа в сутки.

Антифриз Лукойл HD G12

Концентрат, а также готовая к применению охлаждающая жидкость премиум класса Лукойл HD G12, относятся к карбоксилатным. Произведены по органической OAT технологии, в составе используется этиленгликоль и соли карбоновых кислот.

Благодаря особому составу присадок, HD G12 эффективно справляется с охлаждением двигателей и вредным действием кавитации. Имеет хорошую антикоррозийную защиту различных металлов и легких сплавов.

Большой температурный диапазон работы, позволяет легко справляться с охлаждением двигателя в летнюю жару и обеспечивает быстрый прогрев системы в суровые зимы.

ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ HD G12 соответствует требованиям:

  • AFNOR NFR 15-601
  • AS 2108-2004
  • ASTM D3306, D4985
  • BS 6580:2010
  • Bentley/Lamborghini/VW/Audi/Seat/Skoda TL 774-D/F (Type G12/G12+)
  • CUNA NC 956-16
  • China GB 29743-2013
  • DAF MAT 74002
  • Deutz DQC CB -14
  • Ferrari (от 2010)
  • JIS K 2234:2006
  • MAN 324 SNF
  • MB 325.3
  • MTU MTL 5048
  • Mini Cooper D (2007-2010)
  • ONORM V 5123
  • Porsche (1996-2010)
  • SAE J1034
  • SANS 1251:2005
  • Scania TI 02-98 0813 T/B/M sv

Антифриз Лукойл HD G11

Антифриз и концентрат Лукойл HD G11 не содержит в своем составе нитритов, аминов, фосфатов и создан на основе этиленгликоля. Силикаты и гибридный пакет присадок, прекрасно противостоит ржавчине, накипи и иным отложениям, и образованиям.

Хорошо показал себя в системах где используются радиаторы и соединительные элементы из меди, благодаря наличию в составе специального ингибитора. Нейтрален к резиновым и пластиковым уплотнительным материалам.

ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ HD G12 соответствует требованиям:

  • AFNOR 15-601
  • AS 2108-2004
  • ASTM D3306, D4985
  • BS 6580
  • CUNA NC 956-16
  • Deutz DQC CA-14
  • JIS K 2234:2006
  • Jenbacher TA-Nr. 1000-0201
  • Liebherr Minimum LH-00-COL3A
  • MAN 324 Type NF
  • MAN Diesel&Turbo Liste 3.3.7
  • MB 325.0
  • VW/Audi/SEAT/Scoda TL-774-C (Type G11)
  • MINI/BMW GS 94000
  • MTU MTL 5048
  • ONORM V 5123
  • Opel/GM B 040 0240
  • PN-C-40007
  • Porsche (до 1995)
  • SAE J 1034
  • SANS 1251:2005
  • Saab 690 1599
  • Truck (до 2005)

Достоинства и недостатки

Антифриз Синтек Ultra G11 выделяется среди предложений конкурентов благодаря наличию таких преимуществ.

  1. Широкий диапазон температур. Смесь сохраняет защитные свойства при перепадах от -45 до +110 градусов Цельсия, что оптимально для всех регионов стран СНГ.
  2. Совместимость с другими жидкостями одного класса. Состав не содержит узкоспециализированных присадок, что позволяет использовать его при доливке.
  3. Удержание прочной защитной пленки на внутренних поверхностях силовой установки. Смесь насыщена противоизносными веществами, стимулирующими покрытие.
  4. Отсутствие вспенивания. Противопенные присадки не допускают появление воздушных пузырей внутри магистралей. Это препятствует кавитационному износу крыльчатки помпы и рабочих лопастей, а также участкам трубопровода, подверженным протеканию турбулентных потоков.
  5. Широкое распространение. Субстанция продается во всех городах РФ.
  6. Оптимальное сочетание цены и качества. Стоимость продукта не завышена по причине «домашнего» производства.

Среди недостатков покупатели отмечают осыпание защитной пленки спустя 2-3 года эксплуатации, что негативно сказывается на работоспособности силовой установки. Также негативным фактором является большое количество подделок.

Разновидности технологии изготовления антифризов.

Сегодня мы рассмотрим такой немаловажный вопрос, как совместимость антифризов. Дабы отсечь несерьёзное отношение к этому вопросу, скажу, что попытка смешать несовместимые охлаждающие жидкости (те же антифризы G11 и G12) наверняка сильно уменьшит ресурс вашего двигателя, превратив его из исправно работающего в работающий в условиях перегрева, что означает бо́льший износ и более активную коррозию. Для отличия «похожих» от «непохожих» существует классификация антифризов, не нормативная, но общепринятая.

Начнём с перечисления разновидностей антифризов. Всего их четыре типа и различаются они только составом и принципом действия пакета присадок. Основа же практически у всех одинаковая: этиленгликоль (он же МЭГ) и вода. В статье о составе и свойствах антифриза можно почитать более подробно. Особенно интересна она будет любителям дешёвого тосола.

Итак, антифризы (к которым относится и тосол) делаются по 4 технологиям:

  • «традиционной»
  • гибридной
  • карбоксилатной
  • лобридной

Все они появлялись по мере совершенствования химической науки, то есть стоят в ряду от самого устаревшего (читай, плохо работающего) к самому современному. Критерием хорошей работы здесь является срок службы антифриза до замены и отсутствие негативного воздействия на автомобиль.

Как отличить подделку

Компания Lukoil стремится обезопасить покупателей от приобретения поддели, поэтому была разработана инновационная защита на подлинных канистрах. Тара производится на крупных итальянских предприятиях UNILOY MILACRON и ACNA.

Отличие настоящей тары, на примере канистры с маслом. У антифриза защита идентичная:

  1. вдавленная этикетка с защитой от влаги и солнечных лучей;
  2. информация, нанесенная лазером, находится под штрих кодом;
  3. пластиковая крышка не проскальзывает при открытии;
  4. под пробкой горлышко канистры закрыто фольгой;
  5. многослойные стенки, можно изготовить только на качественном оборудовании.

Два ряда цифр, нанесенные лазером:

  1. дата, когда жидкость была произведена;
  2. номер партии продукта;
  3. десятизначный номер канистры, первые 2 отдельно стоящие цифры являются годом производства.

Дополнительная защита в виде маркировки на дне канистры:

  1. знак экологической безопасности;
  2. материал, из которого изготовлена канистра;
  3. технический номер машины, производившей выдув;
  4. товарный знак качества ЛУКОЙЛ;
  5. дата производства тары.

Антифриз G11 «Platinum»

Технические характеристики Антифриз G11 и концентрат антифриз G11 Platinum

Наименование показателя

Нормы для антифриз g11

Нормы для концентрат антифриз g11

1. Внешний вид

Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей зелёного цвета.

Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей зелёного цвета.

2. Плотность при температуре 20°С в пределах

1,065 – 1,085 г/cм3

1,118 -1,125 г/cм3

3.Температура начала кристаллизации не выше

Минус 37 °С

Минус 35 °С

4. Температура кипения при давлении 101,3кПа (760 мм.рт.ст.) не ниже

108 °С

170 °С

5. Массовая доля воды не более

50 %

5 %

6. Запас щелочности не менее

10 см3

10 см3

7. Вспениваемость:

  • объем пены через 5 мин не более

  • время исчезновения пены не более

30 cм3

 3 cм3

30 cм3

3 cм3

8. Водородный показатель (рН) при температуре 20 °С, в пределах

6,5-11,0

6,5-11,0

9. Коррозионное воздействие на металлы, г/м3 в сутки не более:

  • медь М1 (ГОСТ 859-78)

  • латунь Л68 (ТУ 48 — 2 1- 5005 — 80)

  • припой ПОС-35 (ТУ 48 — 13 — 10 — 84)

  • алюминий АК-6М2 (ОСТ 48-178-80)

  • чугун GН-190 (по нормам ФИАТ ВАЗ 52205) или Сч-25 (ГОСТ 1412- 85)

  • сталь СТ-20 (ГОСТ 1050)

0,1

0,1

0,2

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,2

0,1

0,1

0,1

10. Воздействие на резину при температуре 100 °С в течении 72 часов. Изменение объема не более:

  • стандартные образцы резины 57-5006 (ТУ 38 — 105 — 250 — 77) класс ТРП-100-60

  • стандартные образцы резины 57-7011 (ТУ 38 — 105 — 262 — 78) класс ТРП-100-60

5%

5%

5%

5%

11. Стойкость в жесткой воде

Не определяется

Отсутствие расслоения или осадка

12. Фракционные данные:

  • температура начала перегонки не ниже

  • массовая доля жидкости, перегоняемой до температуры 150 °С не более

100 °С

55%

100 °С

5%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector