Смазка для стартера: обзор, топ лучших, особенности выбора, изготовитель, отзывы и рекомендации
Содержание:
Выбор смазывающего вещества: что предлагает рынок?
Основным параметром смазки является кинематическая вязкость. В соответствии с установленными нормами этот параметр должен быть выше 100 сСт. В данном случае указана кинематическая вязкость базового состава. Это вещество предназначено для использования оборудования на высоких скоростях, при максимальной механической нагрузке и разных температурах.
Если вязкость варьируется от 100 до 200 сСт, то речь идет о маслах, которые относятся к классу общих. Такие составы идеально справляются со своими функциями при средних нагрузках, скоростях и температурном режиме. Этот параметр обязательно указывается на упаковке.
При покупке масла, вязкость которого варьируется от 100 до 200 сСт, нужно учитывать, что оно не подходит для эксплуатации в деталях стартера. Это объясняется тем, что такие составы можно эксплуатировать при температуре до минус 20 градусов. Поэтому в условиях суровых зим необходимо покупать масло с повышенной вязкостью.
Если температура окружающего воздуха достигает 40 градусов тепла, то кинематическая вязкость снижается до 18 сСт. Практика показывает, что для большинства регионов нашей страны таких характеристик вполне достаточно. Необходимо подчеркнуть, что состав адаптирован под эксплуатацию на пластиковых деталях. Аналогичными характеристиками обладает состав RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, который можно эксплуатировать при сверхнизких и высоких температурах.
На самом деле, автовладелец должен понимать, что универсального смазывающего вещества не существует. Каждому необходимо ориентироваться на два основных параметра:
- температура окружающего воздуха;
- условия эксплуатации транспортного средства.
Также достаточно популярными являются такие смазки как Циатим-201, графит, Литол-24 и некоторые другие. Остановимся на некоторых составах.
Какую смазку использовать для стартера
Если масло имеет кинематическую вязкость в диапазоне 100. 200 сСт, то такие составы относятся к классу общих автомобильных. Они предназначены для работы при средних температурах, средних скоростях, и нагрузке от малой до средней. Информацию о кинематической вязкости вы найдете на упаковке смазки, которую планируете использовать для стартера.
Однако помните, что смазки с вязкостью 100. 200 сСт не подходят для использования в элементах стартера. Это утверждение основано на том факте, что минимальная температура их эксплуатации составляет -20. 25°С. Примерами таких смазок могут служить MC-1000, RAVENOL Hot Red Grease HRG2, LIQUI MOLY LM 47.
Универсального ответа на вопрос, какой смазкой смазывать стартер, нет и быть не может. Однако существует несколько распространенных вариантов, которыми пользуются автомобилисты на сегодняшний день. В первую очередь это зависит от температуры воздуха, при которой планируется эксплуатировать машину. В частности, до какого минимального значения опускается зимой температура в вашем регионе.
Если масло имеет кинематическую вязкость в диапазоне 100…200 сСт, то такие составы относятся к классу общих автомобильных. Они предназначены для работы при средних температурах, средних скоростях, и нагрузке от малой до средней. Информацию о кинематической вязкости вы найдете на упаковке смазки, которую планируете использовать для стартера.
Однако помните, что смазки с вязкостью 100…200 сСт не подходят для использования в элементах стартера. Это утверждение основано на том факте, что минимальная температура их эксплуатации составляет -20…25°С. Примерами таких смазок могут служить MC-1000, RAVENOL Hot Red Grease HRG2, LIQUI MOLY LM 47.
Не путайте вязкость базового масла с консистентной вязкостью (NLGI). Для автомобилей чаще всего используют смазки с индексом NLGI-2 (мягкие смазки).
- «Литол 24»;
- Графитовая смазка;
- Castrol LMX;
- “Циатим 201”;
- Смазки для ШРУС.
Как смазывать стартер
1. Поставьте коробку в режим нейтралки, выжмите ручник, заклиньте колёса башмаками.
2. Откиньте клеммники от аккумулятора.3. Изымите воздухофильтр в комплексе. Стартер в разных двигателях расположен по-разному, но в своём большинстве он размещается слева от мотора, если на него смотреть со стороны капота.4. Отодвиньте резиновый предохранитель и отвинтите плюсовую клемму.
5. Отвинтите гайки с двух шпилек накидками на «15» и изымите непосредственно сам стартер.
6. Переходите к разборке, когда достали узел. Перед тем, как положить его на поверхность, хорошенько отчистите его от оставшихся загрязнений и других образований. Если есть такая необходимость, тогда используйте керосин, только локально нанося.
7. Накидкой на «13» снимите клеммник втягивающего клапана.
8. Отвинтите три болта, которые крепят лапан, шестигранником. Вполне вероятно, что могут возникнуть трудности такие, как вода и разнообразные погодные условия уже оставили на них свой отпечаток. Используйте для этого «WD-40». Если совсем всё уже так туго, не ломайте, иначе шпицы придут в непригодность.
9. Возьмите дрель и воспользуйтесь сверлом с потайной головкой. Приобретите две шпильки с маркировкой М4х35 или, если можно, длиннее.
10. При помощи накидок отвинтите болты и отсоедините две части корпуса. Подденьте стопорное кольцо на роторном валу, снимите упорную втулку, изымите бендикс. Возможно случиться так, что Вам нужно будет металлическое плечо, которое чуть больше вала в диаметре, дабы сбить втулку. Всё зависит от того, насколько велика степень изношенности.
11. Перед Вами открывается вал, три шестерни и редуктор. Тряпкой очистите их от старой смазки и отчистите их досуха.
12. Нанесите немного смазки, но трамбовать её не стоит, ведь излишнее её количество и морозы могут привести к заклиниванию.
13. Оденьте крышку редуктора и установите муфту, смазав её шлицы смазкой.
14. Во время того, как Вы будете его собирать, визуально диагностируйте щётки. Если видны заусенцы проводов, тогда замените модуль.
15. На роторный вал оденьте крышку и смажьте его.
16. Смажьте муфту совсем немного для того, чтобы она легко заходила в паз коленчатого вала и завинтите шпильки.
17. После обратной установки стартера верните назад воздушный фильтр.
18. Протестируйте автомобиль.Основываясь на инструкции по эксплуатации Вашего транспортного средства, необходимо проводить технический осмотр каждые 50 000 километров пробега и проводить замену смазки. В зависимости от того, в каких условиях использовался автомобиль, может быть уменьшен интервал в три-четыре раза. Вариантов обслуживания может быть два: устранить всё своими силами, либо обратиться на СТО, для проведения квалифицированного ремонта. Как видно из всего вышеописанного, процедура не требует какой-либо сложности, но терпения и определённых навыков точно. Относительно закупки комплектующих и запчастей, рекомендуется приобретать их только в специализированных магазинах или дилерских центрах. Ведь неоригинальной продукцией Вы обрекаете автомобиль и его узлы на последующий досрочный ремонт. Ну вот поэтапно тема и разобралась. Надеюсь наши советы Вам помогут.
Какие части стартера нужно смазывать
Перед тем, как перейти непосредственно к выбору смазки, необходимо определиться, какие именно внутренние части стартера подлежат смазыванию. Перечислим их:
- вал стартера;
- обгонная муфта;
- редуктор (при его наличии).
Что касается стартерного вала, то нужно смазывать его заднюю часть, чтобы облегчить ход продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев.
Также некоторые специалисты рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки стартера. На этот счет существует много различных мнений. Однако мы придерживаемся взгляда, что необходимо смазывать лишь вал, редуктор, а реже и обгонную муфту. О причинах вы можете почитать далее.
Редуктор есть не во всех стартерах, это зависит от конструкции и модели автомобиля. Его назначение состоит в снижении механических усилий на стартере, из-за чего снижается потребляемый ток. Если редуктор не будет достаточно смазан, то это приведет к чрезмерной нагрузке на сопутствующие механизмы и износу аккумуляторной батареи. Теперь перейдем непосредственно к вопросу о выборе смазки для стартера автомобиля.
Это интересно: Ошибка P0170 на автомобилях Mitsubishi — пошаговое руководство по диагностике и ремонту
Смазка для стартера должна обладать следующими свойствами:
- широкий температурный диапазон использования;
- защитой поверхности от коррозии;
- высокой нагрузочной способностью;
- низким коэффициентом трения;
- длительным сроком использования.
Чем смазать стартер: варианты и рекомендации
В момент пуска энергия стартера расходуется не только не преодоление сопротивления мотора, но и на свои внутренние потери, которые значительно возрастают, если трущиеся детали не смазывать. Стартер нуждается в сезонном техническом обслуживании (СТО), в которое входит очистка старой и нанесение новой смазки.
Что надо смазывать
Когда работает стартер, возникают нагрузки, которые хоть и кратковременные, но довольно большие по своей величине. В момент вхождения шестерни стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика, появляется сила, действующая в поперечном направлении к валу стартера. Такая направленность нагрузки со временем приводит к износу (истиранию) втулок, и они приобретают форму эллипса.
При этом происходит смещение вала и зазор между шестернями увеличивается, т. е. происходит перекос зубьев. Стартер с трудом справляется с такой нагрузкой, повышается потребляемый им ток, чем обусловлен повышенный нагрев обмотки и силовых проводов. В этом случае страдает аккумулятор.
В особо тяжёлых ситуациях износ втулок настолько велик, что стартер практически не в состоянии вращать коленчатый вал двигателя, и аккумулятор быстро разряжается. При многократных неудачных попытках возможен почти полный разряд батареи. Если нет возможности прикурить от другого авто или зарядного устройства, то ждать придётся долго. К тому же пластины батареи могут осыпаться, это чревато покупкой новой АКБ.
Получается, что своими неразумными действиями его и погубили. Продлить жизнь втулкам и, соответственно, аккумулятору можно, если вовремя смазать стартер. Каждый может сделать это своими руками, не посещая автослесаря.
Смазать надо не только втулки, но и вал стартера, чтобы продольный ход обгонной муфты не был затруднён
Важно это потому, что при заклинивании муфты с шестерней есть вероятность поломки зубьев. Определить это можно по характерному звуку
Стартер может быть как с редуктором, так и без него.
Редуктор позволяет снизить потребление тока от аккумулятора. Разобрать его своими руками несложно. Практически весь стартер можно раскидать по запчастям. Наличие шестерён редуктора создаёт сопротивление, которое значительно больше, когда смазки внутри нет либо она превратилась в очень густую мастику.
Смазывание редуктора
Как правило, обращать внимание на стартер нужно раз в 45 000 км, в противном случае своими действиями (или бездействием) можно нарваться на неприятности. Можно ещё смазать якорь тягового реле, если он заржавел
Перед этим, соответственно, очистить его поверхность от коррозии, чтобы она стала гладкой. Но, желательно, оставить эту деталь без смазки либо нанести её очень тонким слоем, чтобы не затруднить ход при низких температурах и не сделать пылесборником
Можно ещё смазать якорь тягового реле, если он заржавел. Перед этим, соответственно, очистить его поверхность от коррозии, чтобы она стала гладкой. Но, желательно, оставить эту деталь без смазки либо нанести её очень тонким слоем, чтобы не затруднить ход при низких температурах и не сделать пылесборником.
Итак, смазать при техническом обслуживании своими руками нужно:
- Втулки;
- Вал стартера;
- Редуктор (если есть);
- Якорь тягового реле.
Чем смазывать
В интернете можно найти много форумов, на которых спорят о том, какая смазка лучше для стартера. Вопрос её выбора актуален в том случае, если разбирать стартер будете своими руками. Если же этим занимается автосервис, то выбирать не приходится.
Для того, кто хочет сделать это своими руками, есть несколько вариантов:
- Литол;
- Графитовая;
- Моторное масло;
- Кастрол;
- Циатим-201;
- Смазка ШРУС.
Бендикс,приводной вал стартера
Для того чтобы выбрать правильный вариант смазки, нужно знать характеристики и область применения. При низких температурах смазка теряет свои свойства, становится более вязкой, а при высоких может закоксовываться. Перед тем как приступить к смазыванию стартера, надо по характеристикам подобрать морозостойкое, наиболее сохраняющее свои свойства средство.
Литол 24
Работоспособен в диапазоне от -40 до 120 градусов. Вязкость от 8 до 650 Па-с. В область применения входят шарниры и трущиеся детали электрических машин.
Применяется в диапазоне температур от -20 до 70 градусов. Вязкость у неё 100 Па-с при нулевой температуре воздуха. Используется в деталях, подвергающихся большой нагрузке в основном это подвески автомобилей и тракторов.
Основные неисправности
Внешне распознать поломку стартера Приоры можно по следующим признакам:
- «крутит» и при этом запускает двигатель;
- не «крутит»;
- продолжает «крутить» после того, как ключ отпустили;
- скрипит, раздаются щелчки;
- «крутит», но слишком долго.
Причина может крыться в неисправности аккумулятора, в самом стартере и предохранителях. Наиболее частые – те, которые с большей долей вероятности вывели из строя
Не включается
Если двигатель не запускается, проблема может быть в следующем:
- разряженный или сломанный АКБ;
- нет замыкания контактов 50 и 30;
- клеммы или наконечники окислены;
- межвитковое замыкание;
- короткое замыкание на массу;
- обрыв цепи «стартер — тяговое реле»;
- неисправен модуль зажигания;
- обрыв обмотки тягового реле;
- износ щеток;
- якорь заедает;
- дополнительное реле или поведенная к нему цепь управления повреждены.
Если стартер щелкает, но не крутит, причин может быть несколько:
- шестерня, работающая с бендиксом не зацепляется с маховиком двигателя;
- подшипник втулок вала якоря износился;
- крепление стартера или корпус сломаны;
- повредились зубья шестерни или маховика.
Не выключается
Когда стартерный узел Приоры не включается, неполадка может крыться в следующем:
- муфта свободного хода пробуксовывает;
- разрядился или сломался аккумулятор;
- резкое и сильное падение напряжения в цепи;
- окисление контактов.
Причинами замедленной работы могут быть:
- разрядился или сломался аккумулятор;
- клеммы или наконечники окислены;
- соединение проводов от силового агрегата до кузова очень слабое;
- контактные болты на тяговом реле ослаблены или окислены;
- износ щеток;
- в обмотке якоря возникло замыкание или обрыв.
Лада Калина Седан мой первый автомобиль Бортжурнал Датчик фазЗамена бендикса стартера – недешевая работа, да и сам узел может нанести серьезный ущерб бюджету автовладельца. Выполняя его ремонт или замену своими руками, можно избежать больших затрат.
К основным причинам неисправностей, влияющих на надежное сцепление маховика и обгонной муфтыстартераавтомобиля, относятся:
- Образование отложений внутри её корпуса;
- Ослабление или поломка пружин роликов обгонной муфты;
- Разрушение корпуса;
- Износ роликов.
Некоторые из данных неисправностей можно устранить ремонтными работами для ликвидации других потребуется замена бендикса стартера.
В отдельных случаях ремонт сводится к отмачиванию передней части стартера в емкости с бензином с последующим просушиванием. Нередко после такой процедуры бендикс Форд Фиеста приходил в рабочее состояние и длительное время не досаждал неисправностями. Владельцам автомобилей в данном случае даже не приходилось задумываться о том, как снять бендикс со стартера и поставить его обратно.
На поломку втягивающего устройства могут указывать следующие признаки:
- После пуска двигателя отключения стартера не происходит, он вращается с большой скоростью и характерным жужжащим звуком.
- После поворота ключа в замке зажигания происходит щелчок, показывающий срабатывание устройства, но вращения стартера не наблюдается. Иногда при обрыве в катушке, заедании якоря в определенном положении или отсутствии питания щелчок может отсутствовать.
- После поворота ключа в замке стартер начинает вращаться вхолостую, не воздействуя на маховик двигателя.
Как это сделать?
- Ставим на нейтралку, выжимаем ручник, клиним колеса башмаками;
- Откидываем клеммники от аккумулятора;
- Изымаем воздухофильтр в комплексе;
- В разных моторах по-разному расположен стартер, но у большинства будет слева от мотора, если смотреть на него со стороны капота. Отодвигаем резиновый предохранитель и отвинчиваем плюсовую клемму;
- Накидками на «15» отвинчиваем гайки с двух шпилек. Изымаем сам стартер непосредственно;
Когда сам узел достали, теперь переходим к его разборке:
- Перед тем как класть на поверхность стола тщательным образом очищаем от остатков грязи и иных образований. При необходимости можно использовать керосин (но только локального нанесения);
- Накидком на «13» снимаем клеммник втягивающего клапана;
- Шестигранником отвинчиваем три болта, которые крепят клапан. Возможно, будут трудности, так как вода и погодные условия уже оставили свои отпечатки на них. Используйте «ВД-40». Если уж совсем туго, не ломайте, иначе шлицам будет беда. Берите дрель и высверливайте сверлом с потайной головкой. Необходимо будет приобрести дополнительно две шпильки маркировки М4х35 или можно длиннее;
- С помощью накидков отвинчиваем болты и отсоединяем две части корпуса;
- Отверткой поддеваем стопорное кольцо на валу ротора, снимаем упорную втулку, изымаем бендикс (муфта). Возможно понадобится металлическое плечо чуть больше в диаметре чем вал, чтобы сбить втулку. Все зависит от качества и степени изношенности;
- Перед нами вал, 3 шестеренки и редуктор. С помощью тряпки очищаем от старой смазки, вытираем на сухо;
- Наносим на подшипники небольшое количество смазки, которая указанна была в начале статьи. Трамбовать не стоит, так как излишнее количество и морозы могут спровоцировать клин;
- Одеваем крышку редуктора и устанавливаем бендикс, предварительно смазав его шлицы смазкой;
- Вовремя сборки, проводим визуальную диагностику щеток. Если видно заусинки проводов, то лучше замените модуль в сборе;
- На вал ротора одеваем крышку, смазываем его смазкой;
- Смазываем совсем немного бендикс для легкости захода в паз коленвала, завинчиваем шпильки;
- После того как установлен стартер, возвращаем назад воздушный фильтр;
- Тестируем авто.
Согласно требований инструкции по эксплуатации автомобиля, техосмотр необходимо проводить каждые 50 000 км.
пробега и проводить замену смазки. В зависимости от условий использования, интервал может быть уменьшен на 10-15 тыс. км. пробега. Вариантов обслуживания два: собственноручно своими силами или отогнать в автосервис для проведения работ. Как видимпроцедура далеко не сложная, но наличие терпения и определенных навыков все же следует иметь.
Что касается процедуры покупки запчастей и комплектующих, то их рекомендовано приобретать только у сертифицированных автомагазинах или дилерских центрах. Так как покупая неоригинальную продукцию вы заранее обрекаете машину и ее узлы на очередной досрочный ремонт. Ну вот и разобрали поэтапно тему, чем смазать стартер автомобиля, надеюсь наши советы помогут многим автолюбителям.
Как видим процедура далеко не сложная
, но наличие терпения и определенных навыков все же следует иметь. Что касается процедуры покупки запчастей и комплектующих, то их рекомендовано приобретать только у сертифицированных автомагазинах или дилерских центрах. Так как покупая неоригинальную продукцию вы заранее обрекаете машину и ее узлы на очередной досрочный ремонт. Ну вот и разобрали поэтапно тему, чем смазать стартер автомобиля, надеюсь наши советы помогут многим автолюбителям.
Перечень требуемых для ремонта инструментов
Для ремонта стартера требуется приблизительно одинаковый набор в зависимости от модели и производителя узла. В таблице ниже представлен ориентировочный перечень инструментов, которые понадобятся для ремонта.
Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки
Это интересно: Как снять обшивку двери Ауди 80 Б3 и заменть ее самостоятельно в условиях гаража
Название | Примечание |
Головка TORX | Требуется преимущественно при ремонте стартеров с иномарок |
Головка | “на 8”, “на 10”, “на 12”, “на 13”, “на 14”, “на 15”. Размер варьируется от марки и модели стартера. |
Рожковый ключ | Для доступа там, где не подлезть головкой или накидным ключом |
Вороток | С трещоткой и удлинителем |
Мультиметр | Для проверки электрических параметров стартера |
Кардан для воротка | Требуется если усложнен доступ к креплениям стартера или проводов |
Отвертка | С плоским или крестовым лезвием. На иномарках иногда требуется жало специальной формы, например, плоское с выемкой или “звездочка” |
Лента изоляционная | Для восстановления изоляции |
Проникающая смазка | Для отворачивания прикипевших резьбовых соединений |
Ветошь | Для очистки загрязнений и остатков смазки |
Для того, чтобы починить неисправный стартер, рекомендуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят основные элементы узла, которые наиболее подвержены износу. Иногда в такой набор для ремонта входят некоторые инструменты, необходимые для восстановления работоспособности узла.
Диагностика и замена
Среди остальных причин поломки и выхода из строя главной же является пробуксовка бендикса при свободном ходе. Это возникает по той причине, что в пазы и ролики попадает определенное количество грязи. Первым признаком является шум якоря при запуске стартера, а при этом коленчатый вал стоит неподвижно. В такой ситуации не обойтись без проведения ремонта.
Для того, что бы продиагностировать, непосредственно, сам бендикс, можно сделать это на автомобиле. Сделать это нужно следующим образом:
- Включаем передачу;
- Выжать тормоз;
- Запустить стартер.
Теперь нужно слушать. Если вы услышали звук, который характеризует вращение якоря, то это признак того, что бендикс стартера пробуксовывает. Это значит, что он немедленно нуждается в ремонте или в его замене на новый бендикс.
Мелкий ремонт бендикса:
- Стартер снимается с автомобиля;
- Погружается в приготовленную емкость с бензином и остается там на несколько часов. Это делается для того, чтобы вымыть почистить его от грязи;
- Не вынимая изделие из емкости, прокрутите несколько раз шестерню муфты, это поможет качественнее очистить пазы;
- После этого он достается и вымывается.
Если по итогу такой очистки вы не добились желаемого результата, тогда придется снимать обгонную муфту и разбирать ее.
Рассмотрим поэтапно разбор и ремонт бендикса:
- Первым делом я советую отсоединить стартер автомобиля. Но перед этим нужно обязательно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. После этого нужно один проводок отключить от втягивающего реле, а другой открутить при помощи ключа гаечного на самом стартере. Чаще используется ключ на «13»;
- Теперь нужно открутить все крепежи, которые удерживают стартер. В каждой машине присутствует своя система крепежа. Так что будьте готовы к тому, что при демонтаже стартера по пути вам придется демонтировать еще некоторые элементы;
- Уже на этом этапе легко определить состояние маховика;
- В том случае, если решили все же менять бендикс, необходимо разобрать стартер. Первым делом снимаем крепеж крышки, а после отсоединяем крепление выхода обмотки на втягивающее реле. Можно достать шайбу-скобу;
- После надо снять последний крепеж и разобрать стартер пополам. В случае, когда внутри его обнаруживаем шарик, необходимо сохранить его;
-
Совет: если уж разобрали стартер, посмотрите все его узлы, которые тоже иногда выходят из строя. Устаревшие детали также можно поменять;
- В случае, если это необходимо, снимаем втягивающее реле, резиновую вставку и шайбу. После достаем все оставшиеся мелкие детали;
- Далее при помощи отвертки вынимаем уши нашего бендикса;
- Для того чтобы освободиться от стопора, необходимо опустить шайбу вниз, при этом орудуя той же отверткой. Бывает, что вместо шайбы стоит стопорное кольцо. В таком случае для удобства можно использовать молоток и гаечный ключ. Ключ наставить на стопор и молотком сбить его вниз;
- Стопорное кольцо, которое осталось, можно стянуть с вала, при этом поддевая его маленькой отверткой или специальным съемником;
- Теперь остается снять бендикс и на его место установить новую деталь;
- Чтобы собрать все назад, необходимо проделать все действия в обратном порядке.
Подведем итоги
В статье рассматривался вопрос, какой смазкой смазать стартер. Когда этот механизм работает, происходит выход его шестерни внутрь маховика. Это приводит к возникновению силы, действующей на поперечное направление стартерного вала. И в результате длительного использования детали, которые принимают участие в этом процессе, подвергаются сильному износу, когда втулка принимает форму эллипса. Тогда вал начинает смещаться и зазор между деталями становится больше. Вследствие подобных изменений возникает перекос зубьев.
Так как возникает затруднение в работе стартера, происходит и возрастание тока. Обмотка и силовые провода нагреваются. От этого страдает аккумулятор. Вследствие сильного износа стартер испытывает затруднения при вращении коленвала. И если не принять меры, аккумулятор разрядится полностью.
Для профилактики возникновения подобных сложностей рекомендуется заботиться о состоянии стартера
Важно проводить его смазку. Регулярность таких действий составляет каждые 50 000 км
Специалисты считают, что смазывать необходимо не все детали стартера, а только деталь планетарного редуктора. Этот процесс можно осуществить самостоятельно или же воспользоваться услугами мастеров автосервиса. Своевременное проведение смазочных работ продлит работоспособность стартерного механизма и аккумулятора.
Просмотры:
6