15 лучших стоек стабилизатора

Газовые амортизаторы

Чтобы иметь возможность окончательно решить, какие стойки амортизаторов лучше, необходимо также рассмотреть газовые амортизаторы. Газонаполненные амортизаторы сменили мягкие масляные совсем недавно. По сравнению с масляными они работают несколько жестче, но их работа стабильнее, срок эксплуатации больше. Компенсационную камеру газовых амортизаторов заполняет не воздух, как у масляных, а газ, закачиваемый под большим давлением.

Чтобы воспрепятствовать доступу газа до масла, камера разделена мембраной. Такая технология сводит до минимума возможность вспенивания масла. Из-за высокого давления поршень все время находится в поднятом положении. Это дает возможность автомобилю быстрее реагировать на ямы, которые, к сожалению, не редкость дорогах. Кроме того, однотрубный газовый амортизатор, по сравнению с масляным двухтрубным, намного лучше охлаждается, и как следствие работает стабильнее. Из-за более жесткой работы газовых амортизаторов их чаще всего ставят на спортивные модели автомобилей.

Газовые амортизаторы имеют еще одно несомненное преимущество — их можно ставить в любых плоскостях и под разным углом. Делать это с масляными стабилизаторами категорически запрещено. Также у газовых амортизаторов меньший путь торможения, что имеет очень большое значение, особенно при езде по российским дорогам. Кроме этого, не стоит ставить газонаполненный амортизатор на старый автомобиль, если не хотите, чтобы он через год развалился.

У газовых амортизаторов имеются свои недостатки, к ним относятся:

  • высокая стоимость;
  • сложность производства;
  • меньший комфорт при управлении;
  • большие нагрузки на автомобиль;

Последняя особенность оказывает негативные последствия практически на весь автомобиль.

В результате следует сказать, что оба типы амортизаторов имеют свои плюсы и минусы, так что решать, какие стойки амортизаторов лучше, следует каждому автовладельцу индивидуально. Для любителей мягкой комфортной езды на плохих дорогах, лучше подойдет масляный амортизатор. Для тех, кто ищет острых ощущений и любит ездить по хорошим дорогам, лучше подойдут газонаполненные амортизаторы. Как говорят опытные водители: «Каждой дороге свой амортизатор!»

Шесть раз разбит поддон двигателя — виноват ли стабилизатор?

«Нашел на вашем сайте статью про Peugeot 607, в котором 6 раз разбивали поддон двигателя. В то же время в этом Peugeot на стабилизаторе отсутствовала тяга, то есть он не работал. Непонятно, было ли это сделано умышленно. Просто знаю владельца, который снял тяги стабилизатора и ездит без них. Уже хотел сделать то же самое, потому что, кроме тяг стабилизатора, из-за которых в подвеску приходится лазать два раза на год, всем остальным в своей машине доволен. Теперь возник вопрос: не связано ли число разбитых поддонов с неработающим стабилизатором в подвеске?»

Судя по всему, читатель, приславший вопрос в редакцию ABW.BY, ссылается на статью «Мотор не дал клина только из-за того, что было залито масло 5W-40». В ней действительно речь идет об автомобиле, в котором из-за отсутствия одной тяги, или стойки, как нередко ее называют, стабилизатор работать не может.

Продемонстрируем, какой именно детали не хватает в передней подвеске Peugeot 607 из указанной статьи, с помощью двух фотоснимков. На первом показана подвеска Peugeot 607 такой, какой она должна быть. Ниже — такая же подвеска без стойки стабилизатора.

Надо сказать, что помимо этого автомобиля мы встречали другие машины, в которых отсутствовали стойки стабилизатора, за внешнее сходство часто в народе называемые «косточками».

Если они не были установлены умышленно, это означает, что попытки отключить стабилизатор и этим избавить себя от регулярных хлопот по замене его стоек и втулок, которые на самом деле являются самыми беспокойными деталями в подвесках многих автомобилей, встречаются в практике эксплуатации отнюдь не единичными случаями.

Однако чтобы ответить на вопрос, мог ли неработающий стабилизатор содействовать неоднократным повреждениям поддона двигателя, необходимо знать, с каких пор стабилизатор в рассматриваемой машине отключен. К сожалению, по ряду причин эта информация недоступна, а владелец винил во всем неприспособленность автомобиля для движения по плохим дорогам из-за небольшого клиренса именно под поддоном.

Не остается ничего другого, как поискать ответ о взаимосвязи неработающего стабилизатора с разбитыми поддонами, рассмотрев, для чего предназначен этот узел.

В случае независимой подвески стабилизатор представляет собой стержень той или иной пространственной формы, чаще всего П-образной, который связывает друг с другом колеса одной оси.

Центральная часть стержня шарнирно с помощью втулок соединяется с кузовом, подрамником или иной неподвижной деталью.

Концы стержня крепятся к подвижным деталям подвески левого и правого колес. Помимо стоек с шаровыми шарнирами, как в случае Peugeot 607, в некоторых моделях автомобилей для крепления к поперечным рычагам используются опять-таки втулки.

Лучше всего иллюстрирует работу стабилизатора движение в повороте, когда кузов накреняется и своим весом нагружает колеса с одной стороны автомобиля, попутно разгружая противоположные. В результате центральная часть стержня стабилизатора подвергается скручиванию по всей длине, но сопротивляется ему. Этим стабилизатор напоминает работу торсионов, используемых в качестве упругих элементов в торсионных подвесках.

Скручиванием стержня обеспечивается противодействие чрезмерному крену кузова в сторону поворота. Одновременно другое плечо стабилизатора препятствует отрыву от дороги колеса с противоположной стороны. Другими словами, упругий стержень стабилизатора способствует сохранению поперечной устойчивости автомобиля при движении в вираже. Отсюда, кстати, полное название этого элемента подвески — стабилизатор поперечной устойчивости.

Поэтому в первую очередь езда без предусмотренного конструкцией подвески стабилизатора поперечной устойчивости опасна возможностью опрокидывания автомобиля и потерей управляемости при движении с гораздо меньшей скоростью, чем в случае, когда стабилизатор есть и работает как надо.

Но имеется еще один нюанс. В то время как центральная часть стержня стабилизатора работает на скручивание, его загнутые концы подвергаются изгибу. Тем самым стабилизатор делает подвеску более жесткой, чем она была бы без него.

И это может иметь отношение к проблеме разбитых поддонов, ведь в моменты преодоления ухабов и рытвин при неработающем стабилизаторе из-за того, что общая жесткость упругих элементов уменьшилась, должны увеличиться ходы подвески, или, другими словами, вертикальные перемещения того колеса, которое преодолевает препятствие. А дальше все зависит от глубины ямы, в которую влетел автомобиль, скорости, на которой влетел, и других обстоятельств. Если в одном из таких случаев поддон двигателя достанет до дороги, почему ему от удара не повредиться?

Виды стоек стабилизатора

Каждому водителю придется сталкиваться с вопросом о том, какими же стойками стабилизатора заменить вышедшие из строя. Ведь ездить с поврежденными стойками неприятно и опасно, так как автомобиль становится плохо управляемым и постоянно уходит в сторону.

Отечественный рынок предлагает настолько широкий выбор, что решить какие стойки лучше масляные или газомасляные, не так-то просто. Водители просто теряются, не зная как поступить, ведь старые стояли обычные масляные, а друзья и коллеги советуют поставить газовые. Есть водители, которые меняют стойки стабилизатора, сразу же после покупки автомобиля в автосалоне. Насколько они правы, судить трудно, но стоит попробовать разобраться в этом вопросе.

Некоторые автолюбители утверждают, что амортизаторы вообще не нужны, так как есть пружины и этого вполне достаточно. Да, кузов автомобиля поддерживают именно пружины, но стойки стабилизатора делают ход пружин плавным и уменьшают количество их колебаний. В случае установки на автомобиль одних только пружин, он двигался бы как пружинная игрушка и ни о каком сцеплении с дорожным полотном не было бы и речи.

Как понять, что пора заменить стойку стабилизатора?

Главный признак неисправной стойки- глухой стук в передней части автомобиля при движении по неровной дороге. Шум появляется именно при езде по неровностям. Например, по брусчатой дороге.

На Ладе Веста заводские стойки стабилизатора часто выходят из строя через 10-20 тыс. км пробега. Но полный рабочий ресурс детали также не велик – 50-60 тыс. км. Поэтому нужно периодически прислушиваться к автомобилю во время движения, особенно, если его пробег составляет больше 30-40 тыс. км.

Как проверить стойку стабилизатора самому?

Проверить деталь можно самостоятельно, без специальных инструментов и знаний.

Если посмотреть на переднее колесо Лады Веста, то вы увидите стойку стабилизатора сразу за ним. И до нее можно дотянуться рукой.

Инструкция по проверке:

  • Просуньте руку над колесом и нащупайте стойку.
  • Зажмите один из шарниров ладонью (например, верхний).
  • Второй рукой слегка раскачайте машину.

Если стойка люфтит – вы это почувствуете рукой. При сильном износе детали может даже появиться стук. Если люфта и шума нет, то стойка исправна.

Таким образом нужно проверить оба шарнира с левой и правой стороны. После этого уже можно думать о замене деталей.

Если стойка несущественно повреждена, то она может не люфтить и постукивать только во время движения. Тогда этим способом выявить поломку не удастся. Но такая ситуация встречается крайне редко.

Чем грозит езда с неисправной стойкой?

Если вовремя не заменить деталь, то она перестанет смягчать удары во время движения. Из-за этого ухудшится управляемость авто, а каждая неровность дороге будет отдаваться в салоне.

Из-за неисправных стоек увеличивается нагрузка на другие элементы подвески, которые не предназначены для этого. Теоретически, это может привести к дополнительным поломкам. На практике же можно управлять автомобилем и совсем без стоек стабилизатора. Но такое вождение тяжело назвать комфортным и безопасным.

Как заменить передние стойки стабилизатора

При появлении первых признаков неисправности стоек стабилизатора медлить с ремонтом или заменой детали нельзя, а как это может привести к более серьезным поломкам. Многие автомобилисты, имеющие многолетний опыт за рулем, производят замену стоек переднего и заднего стабилизатора самостоятельно. Но если четко следовать инструкции, заменить элементы подвески могут даже новички, ведь это достаточно быстрый и легкий процесс.

Замена стоек переднего стабилизатора

Инструменты и материалы

Справиться с заменой сможет каждый человек, которых знаком с конструкцией подвески автомобиля и хоть раз держал ключ в своих руках. Для замены стоек нужно подготовить:

Что нужно для замены стоек стабилизатора?

  • домкрат;
  • специальные опоры;
  • два ключа на 17;
  • новая стойка стабилизатора;
  • рабочие перчатки;
  • WD-40 (если гайки заржавели);
  • баллонный ключ.

Инструменты для замены стоек стабилизатора

Для удаления ржавчины в месте крепления элементов подвески может понадобиться жесткая металлическая щетка. Обработайте поверхность перед заменой.

Инструкция замены

Как самостоятельно заменить передние стойки стабилизатора? Все просто! Подготовивши все необходимые инструменты и материалы для работы, нужно соблюдать пошаговую инструкцию. Ниже приведен процесс замены стоек на Hyundai Elantra J4 (HD), хотя на других автомобилях процедура ничем не будет отличаться.

Снятие и замена стоек стабилизатора

Шаг 1. Подготовьте новые стойки переднего стабилизатора (левую и правую).

Новые стойки переднего стабилизатора

Шаг 2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз.

Постановка автомобиля на ручной тормоз

Шаг 3. Подложите что-нибудь под задние колеса. Если противооткатных клиньев нет, то вместо них можно использовать обычный кирпич.

Фиксация колес автомобиля

Шаг 4. Поднимите переднюю часть машины домкратом и подставьте надежные опоры. Убедитесь в том, что автомобиль стоит надежно и неподвижно.

Установка опор под автомобиль

Шаг 5. Снимите переднее колесо. Поскольку стойки стабилизатора все-таки лучше менять парно, то и передние колеса снимать нужно оба.

Снятие переднего колеса

Шаг 6. Открутите нижние гайки крепления стоек к стабилизатору.

Откручивание гаек крепления стоек

Шаг 7. Палец стойки стабилизатора скорее всего будет проворачиваться, поэтому воспользуйтесь вторым ключом, чтобы открутить гайку окончательно.

Использование второго ключа при откручивании

Шаг 8. С другой стороны проделайте все то же самое. Немного потужившись, сорвите гайку крепления стойки стабилизатора и, удерживая палец вторым ключом, окончательно открутите гайку.

Отвинчивание гайки крепления стойки стабилизатора

Шаг 9. Сверху стойка стабилизатора крепится к кронштейну на корпусе стойки передней подвески. В этом месте обычно скапливается грязь и пыль, поэтому при длительной эксплуатации авто с откручиванием крепежного элемента могут возникнуть трудности.

Место крепления стабилизатора к кронштейну

Шаг 10. Очистьте резьбовое соединение от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки.

Очистка резьбового соединение металлической щеткой

Шаг 11. При необходимости воспользуйтесь WD-40. Это уникальное средство, которое постоянно выручает автомобилистов.

Применение средства WD-40

Шаг 12. Открутите верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора окончательно, все так же удерживая палец вторым ключом.

Выкручивание гайки крепления стойки стабилизатора

Шаг 13. Снимите стойку стабилизатора с автомобиля.

Демонтаж стойки стабилизатора

Шаг 14. Тщательно очистьте место установки стойки. Это можно сделать при помощи металлической щетки.

Очистка места установки стойки

Шаг 15. Установите новую стойку переднего стабилизатора и зафиксируйте ее кронштейном.

Установка стойки переднего стабилизатора

Шаг 16. Повторите все эти манипуляции на другой стороне автомобиля.

Замена стойки стабилизатора на другой стороне

Шаг 17. Соберите все в обратной последовательности, уделяя достаточно внимания надежности фиксации креплений. Затем поставьте передние колеса на место и уберите опоры из-под автомобиля. Все, замена передних стоек стабилизатора прошла успешно!

Установка колеса и устранение опор

Зачем нужно менять стойки?

Стойки стабилизатора не служат вечно. Их главная задача заключается в том, чтобы связывать стабилизатор поперечной устойчивости с рычагом подвески. Именно благодаря стойке, стабилизатор имеет возможность контактировать с подвеской, чтобы избежать крена при поворотах. Дело в том, что всю нагрузку крена стойка берет на себя, поэтому менять приходится только одну деталь. В момент заноса деталь испытывает сильную нагрузку, поэтому изнашивается.

Назначение стойки стабилизатора

Прежде чем узнать как определить неисправность стойки стабилизатора, водитель должен понимать зачем нужно их менять и какой эффект получит в итоге, а также почему они уходят в неисправность. Чаще всего автолюбитель интересуется заменой детали, но не выполняет её вовремя, что в итоге может сильно отразиться на безопасности вождения.

Замена стойки позволяет получить следующие возможности:

  • комфортное вождение;
  • безопасность водителя;
  • соединяет другие элементы авто.

Первое ощущение после замены стоек — машина ездит плавно, без заносов. Поскольку деталь может в полной мере выполнять свои функции, автолюбитель не испытывает особого дискомфорта при вождении и не будет необходимости крепко держаться за руль

При этом важно заметить, что если водитель всё-таки будет халатно относиться к вождению, его новая стойка начнет быстро изнашиваться и вскоре придется менять её снова

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости отвечает за безопасность водителя во время движения, так как позволяет предотвратить заносы. Стойка является важным инструментом, без которой эту безопасность вовсе нельзя представить. Нужно заметить, что при езде с изношенной стойкой придется очень крепко держаться за руль и контролировать ситуацию самостоятельно. В противном случае в скользкую погоду вождение может закончиться аварией.

Подвеска автомобиля

Не говоря о преимуществах и полезных функциях, стойка считается неотъемлемой частью строения автомобиля. Машина не может без нее начинать движение, так как стабилизатор поперечной устойчивости и подвеска никак не будут между собой связаны. Эти две составные части автомобиля находятся в параллельных плоскостях, поэтому технически не могут быть связаны. Благодаря стойке, синхронная работа этих двух составных автомобиля возможна.

Проверка износа стоек стабилизатора

Существуют определенные «симптомы», по которым автовладелец может понять, что пришло время менять стойки стабилизатора. К ним можно отнести:

  • уход машины с курса при свободном рулевом управлении (если убрать руки с руля), но это также может говорить и о других неисправностях автомобиля;
  • характерный стук при езде по пересеченной местности и при поворотах;
  • правая или левая сторона автомобиля выше другой (крен при стоянке или прямолинейном движении);
  • раскачивание при начале движения (трогании), торможении (замедлении) или выполнении поворотов;
  • значительное ухудшение управляемости машиной.

Существуют несколько способов проверки износа тяг переднего стабилизатора, чтобы убедиться в его пригодности:

  • необходимо вывернуть колеса до упора, взяться рукой за тягу стабилизатора и попытаться расшатать ее из стороны в сторону. Если при этом будет слышен стук или стойка будет поддаваться – это сигнал о ее неисправности (наличие люфта – недопустимо!);
  • практически аналогичную проверку можно выполнить на специальной яме, взявшись за сам стабилизатор.

Ели при движении он будет шататься или стучать – это еще один сигнал о поломке. Также последние два способа можно использовать для проверки исправности стоек сразу после их замены.

Замена стоек

Многие задают вопрос: можно ли ездить без стабилизатора передней стойки? При такой езде происходит неравномерная нагрузка элементов подвести автомобиля, а также ухудшение или даже полная потеря управляемости (может возникнуть избыточная управляемость и пр.), крены при поворотах увеличатся, машина станет менее стабильной, поэтому эксперты настоятельно советуют осуществлять замену стоек вовремя и по регламенту, если их наличие предусмотрено конструкцией автомобиля. Втулки и стойки переднего стабилизатора советуют менять вместе.

Процедура замены стоек переднего стабилизатора не представляет из себя ничего сверхъестественного, поэтому если вы решили не отправляться на станцию технического обслуживания, а заменить тягу самим, просто следуйте нижеизложенной инструкции.

Для начала необходимо позаботиться о технике безопасности – ведь машину придется поддомкрачивать. Необходимо установить ручной тормоз, а также противооткатные упоры перед тем, как поднимать машину. Необходимо, чтобы автомобиль имел еще какую-либо опору, кроме домкрата. Затем:

  • шестигранником зафиксировать полуось от вращения (прокручивания), снять гайку крепления;
  • убрать упорную шайбу, ослабить гайку штока (опытные мастера советуют провернуть гайку на пол-оборота);
  • поднять с обеих сторон перед автомобиля и установить опоры;
  • на креплении суппорта открутить верхний болт, затем ослабить нижний;
  • отвести суппорт в сторону;
  • ослабляем накидным ключом нижние гайки, болты креплений, придерживая гаечным ключом сзади;
  • вытащить болты (для облегчения процесса можно несильно постукивать молотком). Освобождаем стойку от крепления. На некоторых автомобилях возникает необходимость высвобождения тормозных шлангов из креплений.

Монтаж новой стойки осуществляется ровно таким же способом, только в другом порядке. Также эксперты советуют менять передние тяги попарно для равномерной выработки ресурса.

1 CTR

Корейский производитель, поставляющий на вторичный рынок запчасти для Kia (Киа) и Hyundai (Хёндэ). Специализируется только на подвеске, поэтому за качество приобретаемых стоек стабилизатора можно не беспокоиться. По иронии судьбы у CTR не наблюдается особых проблем с подделками, поэтому найти оригинал несложно. Помимо выпуска запчастей под своим лейблом активно отгружают таковые компаниям-упаковщикам (тому же Lemforder’у). Имеют блестящую репутацию у пользователей и привлекательную цену.

Достоинства и особенности:

  • активный поставщик на вторичный рынок стоек стабилизатора для Kia и Hyundai;
  • даёт не всегда полную, но точную информацию о запчастях;
  • отгружают часть произведённой продукции другим фирмам;
  • стойки оптимальны по стоимости;
  • подделки попадаются крайне редко.

Недостатки:

не обнаружены.

Как работает Anti-Roll bars в разных условиях

При всей внешней привлекательности такого технического решения во многих случаях возникают сомнения о необходимости его использования. Лучше всего это можно понять на примере внедорожников. Как правило, у них задний мост имеет зависимую подвеску, в этом случае, стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески становится не нужен, с его ролью прекрасно справляется сам задний мост.

Такой подход позволяет понять ограничение, связанное с использованием стабилизатора. Для независимой подвески характерной особенностью является то, что каждое колесо самостоятельно отрабатывает дорожный рельеф, при этом одно никак не влияет на работу другого. Если же мы поставим передний стабилизатор, то подвеска перестает быть полностью независимой, часть усилий с одного колеса начинает восприниматься другим.

Конструкция подобного элемента на различных автомобилях может быть выполнена по-разному, но характерной особенностью, описывающей его работу, является жесткость. Более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, особенно передний, лишает независимую подвеску присущих ей достоинств, а задний стабилизатор поперечной устойчивости влияет на стабильность положения машины при прохождении извилистой дороги и поворачиваемость.


Таким образом, возникает основное противоречие, характерное для классического стабилизатора – он улучшает поведение автомобиля при движении в поворотах, и при этом ухудшает характеристики независимой подвески, что сказывается на управляемости авто. Кроме того, поведение машины зависит от жесткости подобного элемента конструкции.

С другой стороны отмечено ухудшение проходимости внедорожников в условиях бездорожья, т.к. становится возможным вывешивание колеса из-за уменьшения ходов подвески. Поэтому возникает вопрос, зачем он нужен при движении в таких условиях, когда предназначен для работы только на высокой скорости в поворотах?

Назначение и варианты подсоединения

Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается на подавляющем большинстве современных легковых автомобилей и монтируется вместе с подвеской. Предназначен он для уменьшения боковых кренов, которые возникают при совершении поворотов, особенно на высокой скорости.

Основной частью стабилизатора является тяга, работающая на кручение. Это металлический вал, обладающий малой жесткостью силам кручения, проще говоря — торсион. На развороте возникающие силы пытаются скрутить этот вал, но торсион противодействует и возвращает конструкцию в исходное положение.

Крепится стабилизатор, в зависимости от марки автомобиля, к амортизационной стойке или к поворотному кулаку в ступичном узле с помощью стойки стабилизатора, на следующем видео это можно хорошо разглядеть.

У разных производителей легковых автомобилей конструкция тяг (торсионов) и стоек к ним отличается размерами и формой. Например, тяга может иметь один, а может и два вала торсиона, соединенных между собой. Они также могут иметь разную форму и часто являются оригинальными, подходящими только для конкретной модели автомобиля.

Стойки также отличаются между собой по форме. Например, у Форда Фокуса 2 эти стойки прямые и длинные, а на отечественных переднеприводных машинах типа ВАЗ 2110 они короткие с повернутыми относительно друг друга соединениями. На видео, которых много размещено в интернете, это можно хорошо разглядеть.

Передние и задние СПУ также отличаются друг от друга.

  • Передние стойки
  • Задние стойки

Лучшие стойки стабилизатора среднего ценового сегмента

Когда требуется ремонт подвески, но нет возможности потратиться на мировой бренд, то можно рассмотреть лучшие стойки из средней ценовой категории. Среди них корейские и бельгийские производители.

CTR — корейское производство

Такие стойки стабилизатора поперечной устойчивости лучшие по соотношению цена/качество. Товары под этим брендом выпускаться в Корее.

Иногда их продукцию отгружают для немецкого концерна Lemforder, который поставляет ее для официальных дилеров по сниженной цене. Их стойки отличаются аккуратной формой и плавным ходом шарового пальца. Упаковываются в плотный полиэтилен, что содействует сохранению смазки в сухарях.

Плюсы:

  • чтобы выполнить установку детали предусмотрены грани на наружной части пальца, позволяющие захватить его ключом;
  • резина пыльника мягкая и маркированная, что говорит о высоком контроле качества и герметичности;
  • резьба пальца снабжена защитным покрытием (черным);
  • производитель специализируется только на подвеске, поэтому узкая направленность позволила создать надежные стойки;
  • мало подделок;
  • много в продаже;
  • на сайте подробная информация о продукции.

Минусы:

  • задняя крышка корпуса пластиковая;
  • стоимость от 800 рублей;
  • нет уплотнительного кольца, поэтому неизбежно попадание влаги;
  • выпускают только для автомобилей КИА, Хендай, Джили и еще нескольких марок.

Sidem – широко известен в узких кругах

Компания выпускает элементы ходовой части с 1933 г, поэтому накопила немалый опыт. Их стойки стабилизаторов лучшие ввиду средней цены от 600 рублей и низкого количества брака.

Бельгийское производство соответствует стандартам ISO. Длина стоек может быть до 298 мм, а толщина гарантированно 9-10 мм.

Плюсы:

  • стойки подходят к широкой линейке автомобилей (Форд, Мазда, Вольво), начиная с моделей 1999 г выпуска;
  • доступная стоимость от 600 рублей;
  • ход шарового пальца плавный и без задержки;
  • детали оснащены хромированными гайками;
  • все хорошо запаяно в пленку и упаковано в коробки со значком европейского производства;
  • задняя крышка из стали, снабжена логотипом и маркировкой;
  • шестигранник для фиксации пальца;
  • стойки стабилизатора имеют уплотнительное кольцо, окрашенное в красный цвет;
  • подделки встречаются редко, а купить продукцию можно в большинстве магазинов.

Минусы:

  • на палец нанесено защитное покрытие, но резьба нарезана после этого и на вершинах витков металл просто блестит (быстро заржавеет);
  • у большинства стоек толщина штанги 9 мм.

3 Lemforder

Некогда великолепная фирма по производству автозапчастей (и стоек стабилизаторов в том числе) в настоящее время показывает, как доживает свой век «крепыш» от производства. Ещё лет семь назад помыслить о том, что «Лемфордер» переквалифицируется в компанию-упаковщика, было просто невозможно. Сейчас это стоит принять как данность, но также следует отдать дань уважения – в оригинальной упаковке под лейблом Lemforder распространяются уровневые стойки стабилизатора от корейского CTR. В конечном итоге — перед нами находится бренд с блестящим прошлым, который ныне демонстрирует чудеса маркетинга и уверенно держится на плаву.

Достоинства и особенности:

  • под брендом этой фирмы можно найти не менее классные стойки стабилизатора от CTR (в настоящее время);
  • оригинальные стойки являлись, по сути, произведением компании Boge
  • фирма входит в концерн, состоящий из пяти компаний;
  • оригинальность деталей можно выявить уже путём обзора упаковочной коробки;
  • запчасти закрывают собой три сегмента рынка (исходя их уровня цен).

Недостатки:

если не вдаваться в мелочи, то недостатки отсутствуют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector