Вся суть работы нового двигателя skyactiv-x от мазда
Содержание:
- Красиво! Надолго ли?
- Кузов и шасси
- Ионные датчики, непосредственный впрыск, топливный насос и форсунки
- Дизельный мотор Skyactiv-D: конструктивные особенности
- Что такое SKYACTIVE и почему Мазда летит в космос
- Все преимущества обыкновенных Step AT, CVT и DCT в одной коробке.
- Полное обновление экстерьера авто
- Технология ‘SKYACTIV’ от Mazda
- Преимущества низкой степени сжатия.
- Отзыв, ресурс и целесообразность покупки подержанного авто
- Компоненты
- Технология SkyActive в Мазда 3
- Итоги
- Итог
Красиво! Надолго ли?
Еще
во время нашего тест-драйва Mazda
3 BM в 2013 году было понятно, что
развитая боковая поддержка передних кресел при интенсивной эксплуатации долго
не протянет – зашеркается и просядет. Так и случилось, особенно у тех, кого не
слишком заботит лишний вес. Слышите? Мазда для молодых подтянутых спортивных
людей! Для всех остальных есть Королла с Октавией.
Совсем
никто не ожидал, что к сиденьям еще добавится и рулевое колесо, которое к 40
тысячам выглядит на все сто, но не баллов, а тысяч километров. Поэтому
определение пробега по этим двум признакам (руль и сиденья) будут ошибочными,
если не учитывать их износостойкость. Для автоподборщиков это важные новости.
Думаете этот автомобиль прошел не менее 100 000 км? Нет. Тут нет и сорока тысяч
Посторонние
шумы в Мазде – явление нормальное. «Сверчки» не стесняются дорогих на вид
материалов и к 100 ткм, если ничего не предпринимать, устойчиво поселяются в
салоне. Любителям богатых комплектаций рано или поздно придется разочароваться
в премиум акустике Bose
– рвется мембрана и динамики начинают противно хрипеть.
Акустика Bose хорошая. Ненадёжная, но хорошая
По электрике Mazda 3 BM ведёт себя как типичный «японец». Ничего не ломается без непреодолимой силы пользователя. Проблемы с поведением мультимедийной системы или, проще говоря, «глюки» решаются банальной перепрошивкой у дилера и «планшет в панели» больше не выключается без причин.
Кузов и шасси
Автомобили с кузовом SkyActiv-Body порадуют перевозчиков. Их теперь можно перевозить больше благодаря уменьшению веса на 8%, хотя доля высокопрочной стали достигла уже 60% от общего объема материалов. Благодаря этому кузов стал жёстче и прочнее. Теперь ему не страшны большинство ДТП, а значит, водитель и пассажиры смогут выжить с большей вероятностью, чем на предыдущем поколении.
Ещё один камень в памятник трудолюбивым борцам за экологию и по совместимости инженерам Мазды – уникальное SkyActiv-Chassis. Шасси полегчало на 14 процентов от ранней массы. Водитель получит наслаждение при езде на любых скоростях из-за покладистой электросистемы рулевого управления. Рычаг получил больше маневренности за счет перекроя расположения всех элементов подвески, главным образом передних стоек амортизаторов.
Ионные датчики, непосредственный впрыск, топливный насос и форсунки
Одной формой поршня здесь не обойтись и не убрать детонацию при определенных нагрузках. Поэтому в катушки зажигания встроили определенные — ионные датчики.
Именно эти датчики помогают мотору работать на грани детонации, причем способствуют полному сгоранию топливной смеси. Однако нужно отметить, что здесь есть и обычные элементы, которые отслеживают детонацию
Принцип работы здесь такой – ионный датчик следит за колебанием ионного тока в зазоре свечей зажигания после воспламенения топливной смеси. Когда она сгорает, то образуются ионы, которые делают среду токопроводящей, датчик посылает импульсы электричества на электроды свечи и после замеряет их. Если есть какое-то отклонение, то он дает приказание ЭБУ корректировать зажигание (понять сложно, но это работает). Таким образом, детонация практически исключается.
Топливный насос, здесь он высокого давления (ТНВД) подает топливо с повышенным давлением до 200БАР (на старых моторах было всего 100–115БАР). Форсунки встроены в сам блок, каждая на свой цилиндр (то есть непосредственный впрыск), причем на конце они имеют шесть точек для одновременного впрыска (вместо одной как обычно применялось).
Такой подход к форсункам и повышению давления, также дает свой эффект. ДО смешивания топливной смеси (как мы с вами знаем, здесь воздух подается через коллектор, а топливо через форсунки и смешиваются они уже в цилиндре, но какое-то время топливо находится одно без воздуха) бензин который был подан в цилиндр, немного охлаждает его, убирая излишнюю температуру. Что еще немного убирает детонацию. Причем здесь 6 точек впрыска, что создает большее облако, которое захватывает большую область охлаждения.
Дизельный мотор Skyactiv-D: конструктивные особенности
За основу инженеры Мазда взяли хорошо зарекомендовавший себя турбодизельный агрегат MZR-CD. При этом понижение степени сжатия позволило заметно понизить температуру в цилиндре, а также показатель давления. В результате мотор стал отличаться более высоким КПД, однако возникли проблемы со смесеобразованием и воспламенением смеси «на холодную».
Для решения задачи были установлены специальные керамические свечи накала. Благодаря такому решению температура в камере сгорания за пару секунд повышается до 1 тыс. градусов, что значительно облегчает холодный пуск дизельного двигателя. Также дизель Скайактив получил систему изменения фаз газораспределения, что является довольно редким решением для агрегатов данного типа.
Еще инженеры доработали систему питания, оснастив топливную систему дизелного мотора особым блоком клапанов. Этот блок позволяет постоянно поддерживать высокое давление посредством управления подачей дизтоплива в ТНВД, также через него проходят топливные магистрали, по которым излишки топлива поступают обратно в бак.
Что касается наддува, двигатель имеет две турбины (большую и малую), которые размещены в едином корпусе. Установка турбин реализована последовательно, что позволяет получить быстрый отклик и уверенный подхват на низких оборотах благодаря малой турбине, после чего на средних и высоких оборотах подключается большой турбокомпрессор.
Еще отметим, что уменьшение степени сжатия дизельного мотора также снизила ударные нагрузки на ДВС, параллельно были уменьшены и насосные потери. Снижение нагрузок позволило облегчить дизель. В результате (аналогично бензиновой версии) блок цилиндров стал алюминиевым. Выпускной коллектор интегрирован прямо в ГБЦ, что также облегчило конструкцию, а еще позволило быстрее прогреть каталитический нейтрализатор.
Что такое SKYACTIVE и почему Мазда летит в космос
Каталог Bosch Automotive
Мазда СХ 5 Актив оснащается бензиновыми двигателями SKYACTIV -G в двух вариантах — двухлитровый мощностью 150 л.с. и 2,5 литра 194 л.с. В паре с ними работают автоматическая коробка передач SKYACTIVE-DRIVE или механическая SKYACTIV-MT.
В Mazda CX 5 SKYACTIV технологии полностью были применены впервые. SKYACTIV — в переводе «активнодействующий в небе» — это инновационные технологии в разработке двигателей, коробок передач, кузова и шасси. При создании SKYACTIV инженеры Mazda сделали возможным невозможное — улучшили динамические характеристики автомобиля, управляемость и безопасность, уменьшив при этом расход топлива и количество вредных веществ в отработавших газах.
Бензиновый двигатель SKYACTIV -G с невероятно высокой прежде степенью сжатия 14:0 — результат анализа и переосмысления японскими конструкторами общих принципов термодинамики и теории двигателей внутреннего сгорания. Высокая степень сжатия обеспечивает более высокую отдачу и экономичность при соблюдении жесточайших экологических требований. Это потребовало усовершенствования конструктивных элементов мотора: новые облегченные поршни и шатуны, фазовозвращатели с электроприводом, измененные форсунки для впрыска под давлением до 200 бар, спортивная схема выпускного коллектора, ионные датчики в катушках зажигания. Одни названия, как в фантастическом фильме про космические корабли.
Для увеличения экономичности двигатель работает по двум циклам: Аткинсона и Отто. Первый используется при малых нагрузках, когда необходимость в высоком крутящем моменте отсутствует. Достигается такая работа, благодаря применению двух муфт изменяемых фаз газораспределения: на выпуске — гидравлическая, на впуске — электрическая.
Моторы серии SKYACTIV-G не раз удостаивались различных наград в области технологий.
Автоматическая шестиступенчатая коробка передач SKYACTIVE-DRIVE — это плавное переключение, экономия топлива и моментальные реакции на ускорение. Гидротрансформатор получил блокировку на всех ступенях. В результате классический автомат по ощущениям и отзывчивости приблизился к обычной механической коробке.
Механическая коробка передач SKYACTIV-MT — полностью модернизированная с уменьшенным коэффициентом внутреннего трения. Компактная коробка получила уменьшенный ход рычага для четкого и легкого переключения на уровне спортивного родстера MX-5.
Кузов Мазда СХ 5 SKYACTIV-Body имеет малый вес, но при этом повышенную жесткость на кручение. Эти факторы улучшают управляемость автомобиля и его реакции на действия водителя.
Противоречивые задачи были решены и при конструировании шасси SKYACTIV-Chassis. Надо было добиться чувства единения водителя и автомобиля, обеспечить маневренность и устойчивость машины на высокой скорости и одновременно обеспечить комфорт пассажирам.
Для улучшения управляемости разработана новая схема рулевого управления с электроусилителем, которая обеспечивает моментальные реакции даже на небольших скоростях. Переработанная геометрия задней подвески обеспечивает максимальное сцепление колес с дорожным покрытием. Таким образом, водители получили максимальную управляемость и комфорт в любых дорожных ситуациях.
Технологии SKYACTIV — активные действия, позволяющие подняться на небывалую высоту — вот почему говорят, что «Мазда летит в космос».
Все преимущества обыкновенных Step AT, CVT и DCT в одной коробке.
Автоматические коробки передач (AT) можно разделить на три типа:
- Обычные-АТ: устанавливают различные передаточные числа при помощи планетарного редуктора.
- -CVT: изменяют передаточное число при помощи пары шкивов.
- -DCT: используют 2 отдельных муфты сцепления для четных и нечетных рядов передач.
Основные требованиями к АТ являются: “хорошая экономия топлива”, “легкость трогания с места” (в том числе при преодолении подъема), “чувство прямого управления” и “плавное переключение”. Приведенная ниже таблица показывает недостатки и преимущества каждого типа коробок.
SKYACTIV-Drive является идеалом, со всеми преимуществами различных типов трансмиссий:
Экономия топлива и чувство прямого управления с широкодиапазонной блокировкой гидротрансформатора.
Полное обновление экстерьера авто
Как и все последние модели Mazda, этот автомобиль реализует концепцию Кодо – душа движения. Данная концепция приносит некоторую динамику даже в статическом положении, например, на стоянке. Машина напоминает ждущего в засаде гепарда, который готов совершить рывок.
Обновленная Мазда 3 SkyActiv хэтчбек — белого цвета, вид сзади
Стремительность и энергия – вот то, что приходит на ум, когда смотришь на этот автомобиль. Хочется сесть в него и вдавить в пол педаль газа.
Дизайнеры постарались на славу, и новая внешность выглядит очень привлекательно, в ней чувствуется сила.
И если спереди оба кузова выглядят одинаково и потому отлично, то задняя часть седана получилась более приметной и цепляющей. Хотя всё это дело вкуса.
Габариты Мазда 3 остались практически такими же, как и в предыдущем поколении, за исключением колёсной базы:
- Длинна – 4585 мм (седан), 4465 мм (хэтчбек)
- Ширина – 1795 мм
- Высота – 1450 мм
- Колёсная база – 2700 мм (выросла на 60 мм)
Комплектации Мазда 3:
- Drive (только седан)
- Active
- Active+
- Supreme
Цветовая гамма Мазда 3
- Arctic White
- Aluminium
- Soul Red
- Blue Reflex
- Meteor Grey
- Jet Black
- Deep Crystal Blue
- Titanium Flash
- Snowflake White
Мазда 3 седан 2014 серого цвета, вид спереди
Технология ‘SKYACTIV’ от Mazda
Технология SkyActive от Mazda — обеспечивает значительную экономию топлива. Потребление до 3-х литров в городском цикле!
Mazda Motor Corporation в Японии объявила о выходе новой технологии SKYACTIV включающая двигатель, трансмиссию, корпус и шасси автомобиля нового поколения, которые появятся в автомобилях Mazda в 2011 году.
Mazda Demio, известная также как Mazda 2 на рынках вне Японии, будет первой моделью построенной по данной технологии и появится сначала в Японии. В ней будет установлен двигатель SKYACTIV-G, который обеспечит экономичность автомобиля в 30 км на 1л бензина без помощи электродвигателя.
Новый двигатель Mazda Sky Engine
Mazda покажет биопластик для автомобилей, не требующий покраски
Технологии Skyactive:
- SKYACTIV-G: высоко эффективный бензиновый двигатель с прямым впрыском и самой высокой степенью сжатия 14.0:1
- SKYACTIV-D: дизельный двигатель нового поколения с высокой степенью сжатия 14.0:1
- SKYACTIV-Drive: высокоэффективная трансмиссия нового поколения
- Ручная коробка передач нового поколения, компактная и на много легче своих предшественников
- Легкое шасси, обеспечивающее повышенную безопасность
- Легкий кузов нового поколения, обеспечивающий точное управление и комфортную езду
Бензиновый двигатель SkyActive-G
Бензиновый ДВС Skyactive-G
Первый двигатель, выпущенный в серийное производство степень компрессии которого составляет 14.0 : 1. Данный параметр позволил сделать двигатель на 15% экономичней и увеличить мощность.
Дизельный двигатель SkyActive-D
Дизельный ДВС Skyactive-D
Экологически чистый дизельный двигатель нового поколения с высокой степенью сжатия. Экономия топлива в этом ДВС составляет 20%, а 2-х ступенчатая турбина обеспечивает плавное повышение мощности и оборотов (максимальное число которых составляет 5200). Данный двигатель соответствует всем экологическим нормам принятым в мире (Euro6 — в Европе, Tier2Bin5 в Северной Америке и Post New в Японии).
Автоматическая коробка передач SkyActive-Drive
Автоматическая трансмиссия Skyactive
Высокоэффективная автоматическая трансмиссия передает рабочий момент двигателя с минимальными потерями. При этом в ней сохранились все достоинства обычных автоматических КП, такие как у бесступенчатых КП и КП с двойным сцеплением. Расширенный диапазон передач обеспечивает эффективную передачу мощности двигателя. Все эти новшества позволили снизить потребление топлива на 4-7% по сравнению с используемыми сегодня трансмиссиями.
Ручная коробка передач SkyActive-MT
Ручная трансмиссия Skyactive
Отличительной чертой этой коробки передач является облегченный вес и компактность. Также конструкторы добились легкого переключения передач, настолько быстрого, что этот процесс можно сравнить с переключением передач спортивного авто. Малый вес и компактность были обеспечены за счет полного пересмотра конструкции, это позволило более компактно устроить отсек двигателя. А уменьшение трения внутренних деталей также поспособствовало экономию топлива.
Легкий кузов SkyActive-Body
Облегченный кузов Skyactive
Этот облегченный кузов нового поколения обеспечивает высокую безопасность пассажиров. Новая конструкция позволила на 30% увеличить жесткость, и как следствие — управляемость. А вес кузова удалось снизить на 8% благодаря применению высокопрочных сталей. Каждая деталь кузова изготавливалась ка можно более прямой, а новый подход в соединении деталей кузова — позволил сделать их более прочными.
Облегченное шасси SkyActive-Chassis
Легкое шасси Skyactive
В новом шасси удалось добиться баланса между точностью управления и комфортом езды. При этом основной целью было добиться снижения веса. Данное шасси на 14% легче своего предшественника.
Источник
Если у вас неправильно отображается страница, не воспроизводится видео или нашли ошибку в тексте, пожалуйста, нажмите сюда.
Новости наших партнеров
Преимущества низкой степени сжатия.
Оптимизация момента впрыска понижением степени сжатия.
При уменьшении степени сжатия, температура и давление в TDC понижается. Соответственно, зажигание происходит с задержкой, даже если топливо впрыскивается вблизи TDC, обеспечивая более однородную топливно-воздушную смесь.
Это снижает формирование NOx и сажи, потому что горение становится более равномерным, без локальных высокотемпературных зон и недостатка кислорода.
Кроме этого, впрыск и горение вблизи TDC имеет результатом высокую эффективность дизельного двигателя, который производит большую работу (меньше степень предварительного расширения), чем высоко-компрессионный двигатель (рис.2).
Снижение веса и механических потерь от трения с использованием низкой степени сжатия.
Вследствие низкой степени сжатия, максимальное рабочее давление в цилиндре для SKYACTIV-D ниже, чем у обычных дизельных двигателей, чтопозволяет значительно снизить вес двигателя, прибегнув к структурной оптимизации. Например, становится возможным изменить материал блока цилиндров на алюминий, что позволяет сэкономить 25кг веса (против обычного дизеля). Головка блока становится на 3 кг легче за счёт более тонких стенок и интегрированного выпускного коллектора. Для деталей, участвующих в возвратно-поступательном движении, вес поршней и коленчатого вала, за счёт уменьшения диаметра коренных шеек с 60мм до 52мм, уменьшен на 25%. В результате, механические потери от трения снижены до уровня бензинового двигателя (рис.3). Однако существуют две основные проблемы, препятствующие распространению низко-компрессионных двигателей, в противовес их преимуществам. Первая из них состоит в том, что со снижением степени сжатия, компрессионная температура при низких температурах воздуха падает, серьёзно осложняя запуск двигателя. Вторая – случаи пропусков зажигания в течение прогрева, вследствие низкой компрессионной температуры и давления.
Отзыв, ресурс и целесообразность покупки подержанного авто
Я буду пересказывать его слова, как помню. Как заверяет производитель ресурс около 300 000 км, но это в идеале, если пользоваться хорошим топливом и расходниками. В противном случае проработать может не долго. Как он рассказывает, был на обучении, показывали двигатель, был заправлен контрафактным топливом (чуть ли не 80) и быстро умер. Кольца, поршни и т.д. здесь бензин ОЧЕНЬ МНОГО ЗНАЧИТ.
У первых SKYACTIV были проблемы с масляными насосами, выходили из строя (но это были единицы) и неисправность быстро устранили.
Работать будет без проблем примерно до 100 — 150 000 км. При 100 000 возникают проблемы с катушками и ионными датчиками, причем они совмещены, менять нужно вместе сразу.
При 150 000 нужно будет смотреть ТНВД и форсунки. Минимум нужна будет чистка, максимум замена, опять же стоит недешево.
Опять же ТОНКИЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ БЛОК двигателя, высокие степени сжатия и металл по сути работает на пределе!
ОДНАКО как показывает сейчас практика, первые моторы уже проходили по 5 лет (устанавливается с 2012 года) и каких-то проблем с ними ПОКА нет.
ЕСЛИ ПОКУПАЕТЕ МАШИНУ с пробегом в 150 000, то обязательно спрашивайте про бензин, масло, форсунки, запустите машину почувствуйте детонацию. Если пробег 250 – 300 000 км, лучше отказаться от этой покупки по сути это предел для SKYACTIV
Уж больно сложный это мотор, много новых сложных технологических решений, которые могут его банально угробить.
Сейчас видео версия смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю информация была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Похожие новости
- Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела…
- Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать
- Турбина дизельного двигателя. Масло, работа и ресурс
Компоненты
Что включает в себя технология Скайактив
Скайактив сочетает в себе механику, электронику и программное обеспечение. Ведь только такой, обширный подход, может дать значительные улучшения и возведение автомобилей от компании на качественно новый уровень. Одним из таких автомобилей является новая Мазда 6 2014 года, которая уверенно рвется в лидеры класса.
Основными компонентами Скайактив являются:
Двигатель SkyActiv-G – изюминкой этого компонента является самая высокая, для бензиновых моторов, степень сжатия горючей смеси.
Этот показатель описывает КПД мотора, чем он выше, тем большая часть энергии горения расходуется на пользу.
Но, химия этого процесса весьма сложна, и потому нельзя просто сильнее сжимать смесь в камере сгорания двигателя, потому что это приводит к проблемам раннего возгорания горючей смеси и бессмысленного расхода энергии.
Все эти проблемы были с успехом решены с помощью использования более устойчивых материалов, а также изменения внутреннего устройства силового агрегата.
Дополнительным плюсом лучшего сгорания топлива явилось существенное уменьшение расхода топлива, а также сокращения ядовитых выбросов. Новые материалы конструкции стали причиной уменьшения общего веса мотора.
Как работает SkyActiv-G видео
https://youtube.com/watch?v=2-pogCcxzSk
Двигатель SkyActiv-D – дизельный мотор, созданный по технологии SkyActiv. В отличие от бензинового силового агрегата, степень сжатия в таком двигателе очень высока, потому как в камере сгорания этого мотора воспламенение смеси дизельного топлива с кислородом происходит от сжатия, а не от искры, как в бензиновом.Следствием такой технологии является использование очень прочных и тяжелых материалов, что ведёт к увеличению общего веса.Но нельзя просто взять и уменьшить сжатие, потому как это приведёт к неравномерному, неполному сгоранию и, как следствие, низкому КПД и большому количеству вредных выбросов.
В Мазде смогли решить эту проблему. Создали дизельный мотор, с самой низкой, для дизелей, степенью сжатия, а также решили проблему неполного сгорания путём изменения конструкции. Кроме того, уменьшенное давление позволило использовать лёгкий алюминий, что сократило массу.
Шасси и кузов – ещё один компонент технологии Скайактив. Геометрические изменения кузова позволили сделать его крепче и, как следствие, безопаснее. А использование лёгкой и прочной стали уменьшило общую массу.Эффект таких изменений выражается в большей сопротивляемости кузова при ударе, а также повышением управляемости автомобиля в целом. Что, в совокупности, повышает удобство и безопасность.
Кузов созданный по технологии SkyActiv видео
Трансмиссия – Скайактив не оставила без внимания и ходовую часть. Объединив всё лучшее от автоматической и механической коробки передач, Мазда получила 6-ти ступенчатую АКПП, которая мягко стартует и очень отзывчива на больших скоростях.Для большей отзывчивости используется новый блок управления со специально разработанным программным обеспечением.
Приятным дополнением нового автомата, стало сокращение расхода топлива.
Для любителей механики, Мазда создала новую шестиступенчатую механическую коробку, с самым коротким ходом рычага.
Те, кто ездил на Mazda MX-5, знают все достоинства её МКПП, так вот новая механика от Скайактив, это улучшенная коробка от МХ-5.
i-ELOOP – система восстановления потерянной энергии. Что это значит?Во время торможения большая часть энергии от двигателя уходит к генератору, заряжающему аккумулятор, потому как расходовать на движение её нельзя. На первый взгляд всё хорошо, но проблема в том, что зарядка аккумулятора это медленный процесс и в результате, тех коротких мгновений торможения, ни на что не хватает.Mazda нашла выход из этой ситуации – использование конденсатора.
Конденсатор это аккумулятор с возможностью зарядки за доли секунды, его минусом является быстрая потеря заряда, но в данном случае нам и не надо хранить энергию.
Во время торможения энергия выделяемая двигателем заряжает конденсатор и от него уже распределяется на все электросистемы автомобиля. Таким образом, она никуда не теряется и вся идёт в дело.
Заключение
Подводя итоги, хочется сказать, что технология от японской компании, обещает нам значительный скачок в развитии автомобилестроения. Скайактив открывает новые горизонты, делая обычные автомобили необычными, сокращая расход топлива и сохраняя окружающую среду.
Мы немного разобрались в том, что это за технология SkyActiv и я надеюсь что это поможет вам при выборе авто.
А пока что, Мазда анонсирует выход нового поколения Скайактив, которое даст нам ещё более улучшенные показатели.
Технология SkyActive в Мазда 3
Новый век диктует свои условия. На сегодняшний день в приоритете у всех производителей автомобилей разработка новых, выгодных экономически и не вредных для экологии, моделей. Новая концепция компании и получила название Skyactiv. Она затрагивает мотор (бензиновый и дизельный), трансмиссию, а также шасси и внешний вид авто.
До 2013 года Мазда 3 выпускалась на платформе Ford, добротной и надежной. Однако с 2011 года, когда состоялась первая презентация СкайАктив, все новые модели Mazda начали оснащаться именно этой системой. Конструкторы постарались вложить в автомобили наилучшие экономические и экологичные характеристики, сохранив при этом все лучшее в данной машине, включая ее мощность. Третье поколение автомобиля заключает в себе много нового:
- Машина стала еще более похожей на спорткар. Для этого ее слегка удлинили (на 5 мм) и расширили (на 40 мм), по высоте слегка уменьшив (на 20 мм). Измерения были изменены незначительно, однако эффект получился хороший.
- Вид спереди и сзади в Матрешке очень похож на Мазда 6, с небольшими поправками на форму фар, положение фирменного знака и некоторых других.
- Обогревается руль в местах хвата водителя. Машина в принципе очень теплая. Даже в самые большие морозы достаточно всего нескольких минут, чтобы салон прогрелся. А воздуховоды предусмотрены таким образом, что тепло не только впереди, но и пассажирам задних сидений.
Это те новшества, которые очевидны дилетанту, который может судить об автомобиле только по внешнему виду и удобству. Для тех, кто разбирается в технике, преимуществ гораздо больше.
Итоги
Mazda не изменяет своим традициям, так было и с роторным двигателем, компания не идет по проторенной дорожке, а создает что-то свое, индивидуальное.
Так получилось и с семейством двигателей SKYACTIV, компания не стала уменьшать объемы и ставить турбины на малокубатурные двигатели, с помощью технологий удалось повысить производительность моторов и в то же время понизить выброс вредных веществ.
Надежность моторов остается на должном уровне, но при больших пробегах не стоит становиться владельцем автомобиля с двигателем SKYACTIV, так как ремонт такого агрегата влетит в копеечку.
Итог
Как мы видим, Мазда снова показала себя с лучшей стороны. Новые моторы оказались вполне удачными и современными. Показывая хорошие характеристики по мощности, крутящему моменту, отзывчивости к педали газа, они стали в целом, экономичнее и соответствуют современным требованиям по экологии. Технология Скайактив — перспективная и, скорее всего, получит развитие в новых моделях автомобилей Мазда. В противовес этому достаточно высокая цена покупки и обслуживания, но это вписывается в современную тенденцию автомобилестроения. Если вы еще не определились с выбором автомобиля вспомните все аргументы за и против. А тем кто уже является владельцем такого авто можно порекомендовать чаще менять масло, пользоваться качественными расходниками и услугами проверенных СТО, заправляться на нормальных заправках и долгая и беспроблемная эксплуатация, приносящая только положительные эмоции, будет, практически, гарантирована.