Как управлять автоматической коробкой передач. управление коробкой автомат на автомобиле и эксплуатация акпп

Самостоятельное устранение неисправностей в МКПП

Следует сразу уточнить: самостоятельный ремонт МКПП является достаточно серьезной и ответственной задачей – так что если Вы не уверены в своих силах и боитесь усугубить ситуацию – лучше добраться до ближайшего сервиса. Причем все работы (кроме, разве что, замены масла – которую мы уже описали выше) требуют специальных навыков и оборудования

По этой причине мы не будем описывать, как устранить проблему, а просто приведем их список – чтобы Вы знали, когда следует обратить внимание на состояние автомобиля

Основных проблем, которые действительно возникают чаще остальных – не лишком много:

  • шум во время езды и при переключении скорости;
  • протечка масла (под автомобилем остаются следы масла);
  • затруднение при переключении передач;
  • соскакивание передачи на нейтральную скорость;
  • отсутствие возможности переключения на какую-то передачу (или на все передачи).

Игнорировать эти проблемы нельзя ни в коем случае (а последний пункт так и вовсе никак не получится проигнорировать – автомобиль просто-напросто нельзя будет эксплуатировать).

Причины возникновения вышеперечисленных (да и вообще – любых) проблем с МКПП следующие:

  • применение некачественного масла для КПП (или масла, имеющего неподходящие качества);
  • использование некачественных запчастей, установленных во время ремонта;
  • износ (или выработка) запчастей;
  • неправильная эксплуатация КПП;
  • использование неправильных режимов работы КПП.

Из чего состоит АКПП?

1. Гидротрансформатор — сходен со сцеплением в мех.коробке, но управления непосредственно водителем не требует.
2. Планетарный ряд — сходен с блоком шестерен в мех.коробке и изменяет придаточное отношение в автомате при переключении передач.
3. Тормозная лента, задний фрикцион, передний фрикцион — они служат для непосредственного переключения передач.
4. Устройство управления — это целый узел состоящий из шестеренчатого насоса, клапанной коробки и маслосборника. Клапанная плита (гидроблок) — это система каналов с клапанами (соленоидами) и плунжерами, выполняющими функции контроля и управления, также преобразует нагрузку двигателя, степень нажатия на акселератор и скорость движения в гидравлические сигналы. На основании таких сигналов, за счет последовательного включения и выхода из рабочего состояния фрикционных блоков, автоматически меняются передаточные числа.  

Гидротрансформатор                                                                                 Планетарный ряд

Тормозная лента                                                                                          Пакеты фрикционов

Гидротрансформатор (torque converter ) – предназначен для того чтобы передавать крутящий момент от двигателя к компонентам АКПП. Установлен он в кожухе расположенном между коробкой и двигателем выполняя функции сцепления. Наполненный рабочей жидкостью в процессе работы он несет высокие нагрузки вращаясь с довольно большой скоростью. Он, поглощая и сглаживая вибрации двигателя и передавая крутящий момент, приводит в действие  насос для масла, который находится в коробке передач.

Масляный насос в свою очередь трансмиссионной жидкостью наполняет гидротрансформатор создавая тем самым нужное давление в системе контроля и управления. Поэтому мнение о том, что машину с автоматом можно принудительно завести без стартера разогнав ее до большой скорости, является ошибочным. Энергию шестеренчатый насос получает только от двигателя, при неработающем двигателе давление в системе контроля и управления отсутствует вне зависимости от того в каком положении находится ручка рычага переключения скоростей. Поэтому вращение карданного вала принудительно не заставит коробку заработать, а двигатель — завестись. 

Планетарный ряд — в отличие от «механики», где сцепляющиеся между собой шестеренки и параллельные валы, в «автоматах» в основном используются передачи планетарные.
 

Составные части фрикциона — давлением масла в движение приводится поршень (piston). Поршень двигаясь под давлением масла, посредством конического диска ( dished plate) прижимает очень плотно ведомые к ведущим дискам пакета, от чего они вращаются единым целым и осуществляют передачу крутящего момента от барабана к втулке. Несколько планетарных механизмов, обеспечивающие необходимые передаточные отношения, расположены в корпусе коробки передач.

Передачу же крутящего момента от двигателя через механизмы планетарные непосредственно к колесам осуществляется при помощи фрикционных дисков, дифференциала и прочих сервисных устройств. Посредством трансмиссионной жидкости через систему контроля и управления происходит управление всеми перечисленными устройствами.

Тормозная лента — устройство посредством которого  осуществляется блокировка элементов планетарного ряда.

Гидроблок – сложнейший механизм в автоматической коробке. Как мы уже писали выше, это мозги трансмиссии. Наиболее дорогстоящая по ремонту деталь.

Устройство АКПП Видео

Cелектор АКПП

Ремонт АКПП со скидкой 15%, узнайте подробности у менеджера. Время акции ограничено!

Наши мастера используют только сертифицированное оборудование!

За нашу долгую деятельность с 2003 года, мы починили более 10 000 автоматических коробок переменных передач

Вы получите гарантию на АКПП Вашего автомобиля – 30 000 км или 14 месяцев.

Это залог надежной работы вашего автомобиля, сбереженные нервы, деньги и время!

Предоставляем бесплатную эвакуацию автомобиля, при ремонте в наших автосервисах!

Над Вашим автомобилем будут работать одни из лучших мастеров Москвы, которые уже починили более 100 коробок передач за свою карьеру.

Селектор является важнейшей деталью автоматической коробки передач. Это устройство позволяет выбирать оптимальный режим для конкретных условий движения автомобиля.

Неполадки селектора АКПП

Селектор АКПП – сложное устройство и естественно не является совершенным, и иногда всё-таки выходит из строя.

Агрессивное и жесткое управление автомобилем, зачастую провоцирует неисправность АКПП и её селектора, и как следствие необходимость ремонта.

Одним из симптомов неполадок в селекторе является нарушение работы фар заднего хода.

Неаккуратное движение машины по лужам может стать причиной намокания датчиков селектора, что обязательно проявится как ошибка в их показаниях.

Цены на ремонт селектора АКПП

Работы Цена Комментарий
Замена и ремонт селектора АКПП от 2 000 рублей точную стоимость уточняйте у менеджеров
Эвакуация автомобиля бесплатно в случае кап. починки
Диагностика АКПП от 1 000 рублей входит в стоимость починки

Если у вас есть вопросы, или нужна консультация, звоните!

Ремонт селектора АКПП

Если не проводить своевременную диагностику и ремонт селектора АКПП – это чревато увеличением аварийных ситуаций при движении. Систематические неполадки автомобиля с коробкой-автомат – это результат беспечности водителя, отсутствие навыков вождения, износившиеся узлы АКПП, подлежащие замене.

Специалисты знают, что сложность ремонта селектора заключается в правильной разборке этого устройства. Каждая модель автомобиля имеет свои очень специфические особенности и нюансы. Самое правильное и выгодное действие – производить ремонт селектора АКПП в сервисных центрах – это сбережёт и время, и силы.

Также нужно понимать: стирание кода ошибки, после компьютерной диагностики – является устранением информации о неисправности, а не устранение самой неисправности.

После диагностики нужно обязательно сделать разборку коробки передач, провести тщательный осмотр, выполнить непременную чистку контактов селектора и удалить старую смазку, если нужно, то произвести замену узлов или ремонт ЭБУ. После чего – сборка или замена АКПП.

Возможные последующие ошибки датчика селектора – это непрофессиональная сборка АКПП.  Опять неправильные показания датчиков и как следствие – ремонт селектора АКПП потребуется снова.

Выбирайте только надежные автосервисы со специализированным профессиональным оборудованием. Квалифицированные и опытные мастера – самая лучшая гарантия качества услуг.

Порядок действий при починке вашей машины в “АКПП Сервис”

Шаг 1. Позвоните нам, и мы подберем удобное время для ремонта вашего автомобиля. В случае если ваш автомобиль не на ходу, мы можем доставить его в наш автосервис при помощи эвакуатора, а также на нашей территории есть охраняемая парковка.

Шаг 2. Перед тем как начать работы по диагностике и ремонту коробки автомат, мы моем машину на автомойке и затягиваем сиденья чехлами, чтобы не загрязнить салон во время ремонта.

Шаг 3. Наши специалисты проводят диагностические работы, в ходе которых выявляются причины неисправности и формируется стоимость работ.

Шаг 4. Составляется план ремонта и список необходимых для ремонта запасных частей.

Шаг 5. Составляется предварительная калькуляция стоимости ремонта. После согласования сметы с клиентом начинаются ремонтные работы.

Шаг 6. Ремонт выполняется в полном соответствии с требованиями производителя. 

Шаг 7. После ремонта машина проходит обкатку, для проверки качества выполненных работ.

Шаг 8. Мастер сдаёт клиенту отремонтированный автомобиль, проверяется работоспособность после ремонта.

Шаг 9. Подписание документов, среди которых акт выполненных работ и гарантийный талон.

Шаг 10. Работа сделана, и Вы выезжаете из нашего сервиса на отремонтированном автомобиле.

Виды и классификация Mul-T-Lock: коротко о главном

Устройство любого блокиратора селектора АКПП состоит из фиксирующего элемента, личинки и запорного механизма. Функциональное предназначение Mul-T-Lock – это механическая блокировка селектора АКПП в исходном положении, предупреждающая возможность переключения режимов трансмиссии до момента разблокировки замка. Снятие блокировки происходит с помощью механического ключа или его электромагнитного аналога в более дорогих версиях блокиратора.

Эффективность блокиратора Mul-T-Lock и его противоугонные функции напрямую зависит от особенностей конструкции устройства – классифицируют следующие виды:

  • Штыревой блокиратор – весьма надежный и относительно дешевый вариант Mul-T-Lock. Принцип действия заключается в блокировке селектора АКПП в статичном положении с помощью прочного металлического штыря. Снятие с разблокировки селектора происходит с помощью специального ключа. Основными преимуществами штыревых блокираторов считается низкая стоимость относительно рынка и простота установка, главный минус – низкая устойчивость в случае профильного угона.

  • Блокиратор бесштыревого типа – данный тип Mul-T-Lock характеризуется запорным механизмом бесштыревого типа, который устанавливается непосредственно в конструкцию селектора АКПП. Разблокировка механизма также происходит с помощью ключа, однако отличием данного вариатора от предыдущего является отсутствие в необходимости физического снятия блокиратора перед началом движения. Плюсом данной системы считается большая эргономичность и уровень комфорта при использовании в сравнении со штыревой системой, минусом – более высокая стоимость.

  • Блокираторы индивидуальной разработки – производятся компаниями, предоставляющими услуги противоугонной защиты автомобиля, с учетом конструктивных особенностей конкретной модели авто и пожеланий его владельца. Данный тип блокираторов серьезно усложняют процесс взлома, и разблокировки селектора АКПП и полностью лишен конструктивных уязвимостей – система предлагает возможность выбора места установки и принципа блокировки АКПП с максимальной защищенностью авто. Основные недостатки Mul-T-Lock модельной разработки заключаются в высокой стоимости и сложности установки системы.

Кроме того, блокираторы селектора АКПП классифицируются по классу прочности, определяющего сопротивляемость устройства физического и механическому воздействию, а также влиянию высокой температуры или агрессивных кислот.

Селектор переключения передач АКПП: виды, разбор и ремонт

Почти у каждого современного автомобильного производителя есть автомобили с установленными на них автоматическими коробками, в которых переключение передач водитель осуществляет через селектор АКПП. Автомат легок в управлении, особенно для начинающих водителей, создан для движениях в городе с его ежедневными пробками и частыми торможениями и ускорениями.

Благодаря автоматической коробке переключения передач обеспечивается самостоятельное, без непосредственного участия водителя, изменение передаточного числа в трансмиссии, в зависимости от текущих условий движения.

Селектор АКПП, что это такое

Если описать, что такое селектор АКПП, то это элемент для управления режимами работы автоматической коробки передач, в стандартном исполнении является рычагом с кнопкой. Благодаря передвижению рычага можно выбрать режим движения автомобиля (паркинг, нейтраль, движение назад и движение вперед)

Особенности расположения селектора АКПП

Расположение подрулевого селектора коробки передач свойственно для автомобилей, произведенных в США до 90х годов. Это позволяло располагаться впереди еще двум пассажирам, из-за цельного длинного сидения, и компактно вписываться в интерьер подрулевой зоны.

Устройство и принцип работы гидромеханической коробки передач

Кнопочный вариант переключения встречается на автомобилях Land Rover, Honda и Chrysler середины XX века, характерная черта минивэнов и автомобилей с высокой посадкой.

Напольный вариант является самым популярным и привычным на территории Европы.

Защита селектора от случайного перемещения

Селектор переключения передач защищен несколькими механизмами, однако тоже может выйти из строя:

  1. При напольном расположении на рычаге имеется кнопка блокировки, только при нажатии на которую, рычаг приведется в движение.
  2. Переключение режимов осуществится только после нажатия на педаль тормоза.
  3. Метод «утапливания рычага» вниз или движение его в сторону водителя перед непосредственным переключением скоростей.

Снятие селектора АКПП

Демонтаж селектора с машины может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля, устройство переключения скоростей намного сложнее, чем на МКПП коробке передач.

Выполняем следующие действия:

  1. Установить автомобиль на гладкую ровную поверхность, установить на ручной тормоз и открыть капот.
  2. Чтобы до рычага было удобно добираться, снимаем АКБ, монтажную площадку установки аккумулятора и воздушный фильтр.
  3. Установить рычаг в нейтральное положение.
  4. По очереди отсоединять электрические разъемы.
  5. С помощью отвертки рассоединяем трос и тягу между собой.
  6. Легкими покачиваниями демонтировать тягу сверху штока. Нужно соблюдать аккуратность, не допустить переключения положения передачи, при затруднениях воспользоваться отверткой.
  7. Датчик, который контролирует включение передачи, отсоединить.
  8. После ослабления хомутов из пластика, извлекать колодку из кожуха, отгибая усики.
  9. Вытащить щуп.
  10. Далее откручиваем крепеж, соединяющий корпус селектора.
  11. Не спеша вытягивать узел, без прикладывания усилий, так как возможен риск повреждения изделия.

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Заключение

Не стоит затягивать с ремонтом селектора, ожидание приводит к дальнейшим проблемам с эксплуатацией автомобиля. Неисправность и неправильная работа селектора переключения передач автоматической коробки не дает водителю насладиться уверенной и комфортной ездой на машине, потому что передачи переключаются с дополнительными усилиями.

Факторы, ускоряющие старение автомата:

  • замена трансмиссионного масла реже, чем в указанные производителем сроки;
  • масляное голодание КП;
  • деформация рабочих между собой поверхностей из-за трения;
  • перегрев деталей и узлов;
  • залипание соленоидов АКПП.

Постарайтесь беречь свою АКПП, так как ее ремонт в сервисном центре будет стоить дорого, ввиду сложности конструкции.

Рычаг селектора автоматической коробки передач Renault Logan, Sandero

Часть автомобилей комплектуется автоматической коробкой передач с электронным управлением.

Данная коробка передач также позволяет последовательно переключать передачи вручную.

Рычаг селектора автоматической коробки передач:

1– кнопка, используемая при движении автомобиля по скользкой дороге;

2 – кнопка блокировки;

3 – рычаг селектора;

4 – декоративная крышка селектора

Для того чтобы коробка передач работала в автоматическом режиме рычаг селектора должен находиться в правой части прорези, с четырьмя фиксированными положениями рычага:

«P» (Parking) – стоянка, заблокирован вторичный вал коробки передач, что предотвращает самопроизвольное движение автомобиля.

Режим «P» предназначен для блокирования трансмиссии автомобиля во время стоянки.

В положение «P» рычаг следует переводить только после полной остановки автомобиля. Ключ из замка зажигания можно вынуть только в положении «Р». Рычаг можно переместить из положения «P», только предварительно включив зажигание и нажав педаль тормоза. Чтобы переместить рычаг из положения «Р», необходимо нажать кнопку блокировки.

«R» (Reverse) – реверс, движение назад, включена передача заднего хода.

Переместить рычаг в положение «R» можно, только нажав кнопку блокировки. Включать этот режим можно, только когда автомобиль полностью остановлен и двигатель работает на холостом ходу.

«N» (Neutral) – нейтральное положение, передачи не включаются. В этом положении автомобиль можно перекатывать вручную и буксировать на небольшое расстояние.

В режиме «N» можно буксировать автомобиль со скоростью не выше 25 км/ч и на расстояние не более 50 км. Запрещается буксировать автомобиль задним ходом. Буксировать автомобиль на большие расстояния можно только с вывешенными передними колесами.
«D» (Drive) – движение вперед с последовательным автоматическим переключением передач. Это положение рычага применяется для движения автомобиля в обычных условиях. Коробка передач будет автоматически включать передачи в зависимости от режима движения.

Пускать двигатель автомобиля с автоматической коробкой передач разрешается только при нахождении рычага выбора передач в положении «Р» или «N» и обязательно нажатой педали тормоза.

Запрещается пуск двигателя автомобиля с автоматической коробкой передач буксировкой или с разгона.
Перед троганьем с места нажимаем педаль тормоза и перемещаем рычаг выбора передач в положение «D».

Для начала движения отпускаем педаль тормоза (при этом автомобиль самостоятельно медленно тронется с места). Для набора скорости нажимаем педаль «газа». По мере набора скорости передачи в коробке будут переключаться автоматически.

Если требуется покинуть стоящий автомобиль, необходимо нажать педаль тормоза, включить стояночный тормоз, переместить рычаг выбора передач в положение «Р» (при нажатой кнопке на рычаге), выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажигания.

Для перевода с автоматического на ручное управление коробкой передач необходимо рычаг селектора установить в положение «D» и затем передвинуть в левую часть прорези.

Для включения повышенной передачи рычаг надо толкнуть вперед в положение «+», а для включения пониженной передачи – назад в положение «–».

Каждое из положений рычага выбора передач отображается на информационном дисплее в комбинации приборов, в данном случае – «N» (нейтраль)

При ручном переключении передач автоматическая система управления может посчитать выбор данной передачи неправильным и отказаться от включения передачи. В этом случае индикация передачи на дисплее будет мигать в течение нескольких секунд, предупреждая об этом.

В случае возникновения какой-либо неисправности, для разблокирования трансмиссии в автомобиле предусмотрена возможность вывода рычага селектора из положения «Р». Для этого необходимо приподнять декоративную крышку селектора и нажать на кнопку, расположенную под ней со стороны водителя, и кнопку блокиратора на рычаге.

Кнопка для разблокировки трансмиссии расположена под декоративной крышкой в месте, указанном стрелкой

При движении автомобиля по дороге с плохим сцеплением, например зимой, когда дорога скользкая, следует нажать кнопку А…

…при этом на дисплее отобразится символ в виде снежинки

Для отключения данного режима необходимо повторно нажать на кнопку.

Видео по теме «Рычаг селектора автоматической коробки передач Рено Логан, Сандеро»

Ремонт датчика селектора передач АКПП на Honda CR-V.

Трос блокировки рычага селектора переключения перадч АКПП

Renault Megane 2 как укоротить ручку АКПП

Разница между автоматом и механикой

Чтобы ездить на АКПП, водителю не нужно работать с педалью сцепления и переключать передачи. В этом и заключается основная разница. Более того, на автомате не надо подбирать оптимальную скорость в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на него. Всё это делает коробка самостоятельно

В итоге автомобилем проще управлять, он более комфортный и, что немаловажно, «сам себя» защищает от перегрузок

Тем не менее, кое-какие «подсказки» от водителя автомату, всё-таки, нужны. Во-первых, трансмиссия «не знает» хотите вы начать движение, или ещё будете стоять на месте. Ещё ей желательно «сообщать» о сложных участках дороги или других условиях, для преодоления которых требуются соответствующие режимы.

Более детально о том, что лучше — автомат или механика, чем они отличаются, какие плюсы и минусы имеют — читайте в отдельной статье.

TPS и трос АКПП

Сообщение: №2 PAW8965 » 25 июл 2014, 08:10

TPS и трос АКПП

Сообщение: №4 PAW8965 » 26 июл 2014, 11:11

BRIAN наш D4BH аналог 4D56,коробка принципиально схожа с Митсу,ТНВД у меня механический.Мануал есть,но тама про TPS и тросс ничего нет,а интересуюсь я не один.Давай расскажи про регулировки этих девайсов как там у Митсу(Делика) а мы будем корректировать под себя

то есть регулировками троса не замарачиваться,или отвязать его совсем?Поясни.

Симптомы:1,2,3 разгон уверенный,включается 4. и как-будто придерживают машинку.И стала больше кушать.

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №5 BRIAN » 26 июл 2014, 16:04

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №6 PAW8965 » 26 июл 2014, 16:10

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №7 BRIAN » 26 июл 2014, 16:27

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №8 PAW8965 » 26 июл 2014, 16:34

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №9 BRIAN » 26 июл 2014, 19:56

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №10 PAW8965 » 27 июл 2014, 10:43

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №11 BRIAN » 27 июл 2014, 14:10

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №12 PAW8965 » 27 июл 2014, 17:20

Да,сёдня целый день этим занимался-увлекательная занятия скажу я вам. и-таки добился положительного результата. Сперва раасскажу предисторию.

У прошлом годе,в отпуске С Якутии на материк. ,ехая обратно,под Челябой из-за ослабнувшего болта на шкиве колена(х.з по какой причине-кондиционером не пользовался)-разбивает посадочное отв.этого шкива.Дотянул до с.Миасского(автосервис Трасса М51).Тама полторы сутки чинился. далее до дому поломало по очереди 2 коромысла,уже дома третье.Выяснил-разбит шпон паз на зубч.шкивке привода ГРМ(на колене)+шкивке балансирн.валов(тоже на колене). и получилось вот це Прошу совета. по D4BH.Ладно думаю,победим.Пока думаю закажу,пока придут з.ч.-починю эти(ездить то надо,пешком отвык,общественный тр.влом)Короче перевернул шкивки на 180 гр.нарезал шпонпазы,новые шпонки всё подогнал,насадил,собрал. но чуток промахнулся.При совмещении меток ГРМ,ТНВД,метка колена не доходила на 0.5 гр.Завёл-чутка поднялись обороты.Решил компенсировать это дело крутнув ТНВД на по позже(немного-совсем чуток),стала похуже тянуть,крутнул цикл.подачу,соответственно убавил холостые,вроде поехала машинка.Катаюсь дальше.При поездке на дальняк понял что аппетит у Бегемота добавился-бака на 550(как раньше)ужо не хватает.Проверил форсы,зазоры клапанов,продул,топливн..магистрали,сетки,поменял фильтр.Крутил.менял угол впрыска раньше,позже,по прибору,на слух,на нюх. жрет соляру парень.В процессе моих мероприятий невольно(не хотя),случайно,в целях эксперимента,по другим причинам-короче изменил положения(настройки) девайсов про шо тема.

И на фоне чрезмерного аппетита. коробка стала матюгаться-то провалы,то пинки,какие то промежуточные передачи меж основными..Начал копать инфу,на Деликаклубе(собратья)кое шо нашёл. продолж.следует

Re: TPS и трос АКПП

Сообщение: №13 PAW8965 » 27 июл 2014, 18:06

Хорт писал(а): Уровень масла в норме. Трос кик дауна недавно поменял, так как старый был порван. Эксперименты с натяжкой троса никаких результатов не принесли. Т.е. даже если трос ослабить на полную, момент переключения все равно не сдвигается. Т.е. коробас работает четко, но переключение происходит на 3-3.5 т.об. Я вот хочу попробовать продиагностировать коробку через разъем, но не знаю какой это сделать программой, так как деликовский сканер коробку не видит, вероятно программа не подходит.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector