Обзор seat leon

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 105 л.с. 175 H*m 10,9 сек. 187 км/ч 4
Бензин 1.4 л 85 л.с. 132 H*m 14,1 сек. 172 км/ч 4
Бензин 1.6 л 105 л.с. 148 H*m 11,7 сек. 184 км/ч 4
Бензин 1.8 л 160 л.с. 250 H*m 7,8 сек. 213 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 200 H*m 8,8 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.0 л 200 л.с. 280 H*m 7,3 сек. 229 км/ч 4
Бензин 2.0 л 211 л.с. 280 H*m 6,9 сек. 233 км/ч 4
Бензин 2.0 л 240 л.с. 300 H*m 6,4 сек. 247 км/ч 4
Бензин 2.0 л 310 л.с. 425 H*m 4
Дизель 1.6 л 105 л.с. 250 H*m 11,3 сек. 4
Дизель 1.9 л 105 л.с. 250 H*m 11,3 сек. 185 км/ч 4
Дизель 2.0 л 140 л.с. 320 H*m 9,3 сек. 205 км/ч 4
Дизель 2.0 л 170 л.с. 350 H*m 8,2 сек. 214 км/ч 4

Подробнее

Двигателей в линейке было много, российским покупателям были доступны только некоторые бензиновые агрегаты

Основное внимание мы уделим моторам, которые продавались в России, а данные остальных занесем в верхнюю таблицу

  1. Базовый «малыш» CBZB TSI 1,2-литрового объема, мощностью 105 лошадиных сил с 175 H*m крутящего момента. Это турбированный 8-клапанный мотор.
  2. 1,4-литровый MPI CGGB – атмосферный 16-клапанный движок, выдающий 85 лошадиных сил и 132 H*m крутящего момента.
  3. 1,4-литровый TSI, индексом CAXC. Этот 16-клапанный аппарат благодаря турбине выдает 125 лошадей при 5000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 200 H*m доступен с 1500 оборотов.
  4. 1,6-литровый MPI, под номером CMXA – это атмосферный простой технически мотор с 16 клапанами, выдающий 102 лошади с 148 H*m момента.
  5. Турбированный 1,8-литровый TSI, индексом BZB. Это 16-клапанный движок, мощностью 160 лошадей при 4500 оборотах с 250 единицами крутящего момента, потенциал которого раскрывается при 1500 оборотов.
  6. Топовый 2-литровый TSFI двигатель CCZB выдает 211 лошадиных сил и 280 единиц крутящего момента. Такая мощность достигнута турбиной.

Есть еще мотор версии SEAT Leon Cupra и Cupra R. Это 2-литровый турбированный движок с непосредственным впрыском, выдающий в первом случае 240 лошадей и 300 H*m (CDLD), а во втором 265 сил и 350 H*m момента (CDLA). Динамикой моторы удивляли – 6,4 и 6,2 секунды разгона. Список двигателей сильно напоминает линейку Skoda Octavia A5.

Дорестайл весь был ограничен 6-ступенчатой механикой, в рестайле слабые моторы получили 5-ступенчатую МКПП и 6-ступенчатый робот DSG. Также в линейке существует 6-ступенчатый автомат, не поставляемый на российский рынок.

Платформа хэтчбека PQ35 состоит из независимых стоек Макферсон спереди и независимой многорычажке сзади. Настройки спортивные, поэтому ощущается явная жесткость, позволяющая уверенно проходить повороты. Тормозная система вкруг дисковая с электронными помощниками ABS и ESP, а также вентиляцией передней оси.

Управляемость

Seat Leon во всех версиях – это аккуратный автомобиль с хорошим контролем кузова. Это значит, что он остается впечатляюще спокойным на поворотах, а точное рулевое управление позволяет легко держать автомобиль на дороге. На малой скорости рулевое управление освещается – идеальное решение для маневрирования в городе.

Cupra обладает большей управляемостью благодаря огромному сцеплению с поворотами, цепляясь за дорогу, как за приманку. Полноприводный Golf R намного лучше и плавно снижает мощность. Для действительно привлекательного хетчбека Honda Civic Type R и Ford Focus RS подходят немного лучше.

Комплектации и цены

Сеат Леон 3 – является гордостью разработчиков, ведь там есть наличие высокотехнологичной инновационной начинки. Кроме большого количества разных служб управления мотором, у нового авто есть дополнительные уникальные технологии. Например, это наличие светодиодного освещения, которое дополнено интеллектуальной системой, призванной исключить ослепление шофера встречного транспорта. Есть уникальная система Seat Drive Profile какая доступна в полной модификации.

Она дает возможность шоферу без особых трудностей настроить машину под собственные потребности и привычки, с помощью нажатия на несколько кнопок подобрать требуемое звучание мотора, чувствительность рулевого колеса и педалей, уровня подсвечивания приборной панели и салона. Кроме этого есть система, умеющая определять усталость шофера, система, следящая за движение по разрешенной полосе и Старт/ Стоп.

Всего существует целый 13 комплектаций испанца. Это базовая Classic 1.2 MT5 (86 л.с.), далее идут Reference 1.2 MT5 (86 л.с.), Reference 1.2 MT5 (105 л.с.), Reference 1.2 DSG (105 л.с.), Style 1.2 MT5 (105 л.с.), Style 1.4 MT6 (122 л.с.), Style 1.2 DSG (105 л.с.), FR 1.4 MT6 (122 л.с.), Style 1.4 MT6 (140 л.с.), FR 1.4 MT6 (140 л.с.), FR 1.8 MT6 (180 л.с.) и FR 1.8 DSG (180 л.с.).

Самая дешевая комплектация испанского автомобиля Seat Leon 3 стоит 599 000 рублей. Она включает в себя наличие 6-ти подушек безопасности, службы помощи при управлении (антипробуксовка, антиблокировка и служба курсовой устойчивости), однако системы аудио и кондиционера в ней нет. Еще штатная комплектация располагает наличием 18-ти дюймовых дисков, оптики с интегрированной светодиодной системой освещения, пакет для эксплуатации машины в зимних условиях, иммобилайзер, климатическую установку, круиз-контроль. В комплектацию Reference уже входит наличие мультимедийной системы с монохромным дисплеем, бортового компьютера, кондиционера и электрического пакета.

Цены и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Classic 1.2 MT5 (86 hp) 599 000 бензин 1.2 (86 л.с.) механика (5) передний
Reference 1.2 MT5 (86 hp) 573 146 бензин 1.2 (86 л.с.) механика (5) передний
Reference 1.2 MT5 693 841 бензин 1.2 (105 л.с.) механика (5) передний
Reference 1.2 DSG 743 373 бензин 1.2 (105 л.с.) робот (7) передний
Style 1.2 MT5 753 505 бензин 1.2 (105 л.с.) механика (5) передний
Style 1.4 MT6 782 190 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
Style 1.2 DSG 803 905 бензин 1.2 (105 л.с.) робот (7) передний
FR 1.4 MT6 822 090 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
Style 1.4 MT6 (140 hp) 835 868 бензин 1.4 (140 л.с.) механика (6) передний
FR 1.4 MT6 (140 hp) 875 768 бензин 1.4 (140 л.с.) механика (6) передний
Style 1.4 DSG (140 hp) 922 667 бензин 1.4 (140 л.с.) робот (7) передний
FR 1.8 MT6 949 926 бензин 1.8 (180 л.с.) механика (6) передний
FR 1.8 DSG 1 000 326 бензин 1.8 (180 л.с.) робот (7) передний

3-е поколение (2012): стиль и качество

Алехандро Месонеро-Романос был повышен до руководителя отдела дизайна и создал третье поколение Leon с еще более утонченным внешним видом. «Его дизайн на 100% отражает видение SEAT. Любой водитель может сразу же узнать Leon третьего поколения в зеркале заднего вида», — подчеркивает Исидре. Отчасти благодаря светодиодным дневным огням. Фактически это был первый компактный автомобиль, в котором использовалась полная светодиодная технология. Диапазон уровней отделки салона третьего поколения превосходил предыдущие, чтобы удовлетворить более требовательную аудиторию. «Мы добавили в него много качественных характеристик, от материалов до звука дверей при открытии и закрытии, а также сделали особый акцент на интерьер», — говорит Хосе Мигель. «Все говорили о Leon. Мы начали выигрывать множество сравнительных обзоров, и это нас очень вдохновляло», — вспоминает Майкл. Более того, это был первый Leon, который предложил сразу три версии: 5-дверную, 3-дверную SC и семейный вариант ST.

4-е поколение (2020)

Безопасность

Leon поставляется с комплектом новейшего оборудования для обеспечения безопасности. Каждая модель оснащена семью подушками безопасности, системой контроля устойчивости и давления в шинах. Также предусмотрены активные передние подголовники для минимизации удара в случае аварии и точки крепления детского сиденья Isofix.

Похвально, что каждый Leon поставляется с автоматическим экстренным городским торможением, которое останавливает автомобиль, если система обнаруживает, что вы можете ударить другого участника движения. С 2017 года система модернизирована, и теперь позволяет следить за пешеходами и автомобилями.

Приятно также знать, что в 2012 году Леон получил максимальные пять звезд в своем краш-тесте Euro NCAP.

Все Леоны получают дистанционный центральный замок и сигнализацию, чтобы помочь держать всех воров в страхе. Эксперты по безопасности Thatcham Research присудили автомобилю также максимальные пять звезд за сопротивление краже и четыре звезды за защиту от взлома.

Плюсы Seat Leon:

  • Аккуратное вождение
  • Большинство отделок хорошо оборудованы
  • Относительно небольшая цена в сравнении с конкурентами

Минусы Seat Leon:

  • Твердая поездка
  • Шум дороги и ветра
  • Такое себе качество интерьера

Производительность

Для тех, кто ищет потрясающий семейный автомобиль по очень конкурентоспособной цене, обязательно обратите внимание на 1,2-литровый бензин начального уровня мощностью 109 л.с. Он относительно доступный, но при этом предлагает сильные рабочие характеристики, которые достаточно хороши для использования как в городе, так и на автомагистралях

Если вы можете позволить себе более дорогой 1,0-литровый турбо бензин мощностью 113 л.с., то тем лучше. Он даже немного быстрее, чем 1.2, но более экономный. Вождение становится более комфортным, а производительность повышается.

Тем не менее, лучшим бензиновым двигателем в линейке является 1.4 TSI. Он поставляется либо с мощностью 123 л.с., либо 148 л.с., но это уже более мощная версия (под маркой 1.4 EcoTSI 150), которая особенно динамична и является нашим любимым двигателем в линейке. Он даже выключает половину своих цилиндров, чтобы сэкономить топливо в путешествии. Seat заботится о вас.

Доступны еще более мощные бензины. 1,8-литровый агрегат мощностью 177 л.с. предлагается только в комплектации FR Technology, в то время как у модели Cupra 2,0 литра мощностью 296 л.с. хватит сил, чтобы не отставать от самых быстрых авто на дороге. Жаль, что полный привод доступен лишь в ST версии автомобиля; без него трудно по достоинству оценить всю эту мощность.

Дизельные варианты — 1.6 с 113 л.с. и 2.0 с 148 л.с. или 181 л.с. Даже 1.6 имеет достаточно низкий толчок, чтобы обеспечить быстрый, спокойный старт. Что делает его нашим выбором для водителей автомобилей компании, которые ежедневно ездят на большие расстояния. 2,0-литровые агрегаты чувствуют себя также великолепно.

Настройка подвески Leon меняется по мере увеличения конфигурации. Помимо стандартной подвески, комплектация SE Technology и FR Technology поставляется с заниженной подвеской. Версии с более высокой мощностью, включая 177-сильный бензиновый и 181-сильный дизельный двигатель, получают более совершенную систему задней подвески, а высокоэффективная модель Cupra оснащена адаптивными амортизаторами.

На практике, какой бы Leon вы ни выбрали, вы заметите, что поездка немного жестче, чем, скажем, на Volkswagen Golf. Да, она все еще комфортная, хотя более простая установка подвески в моделях с меньшей мощностью по-настоящему нервозная. Во всяком случае, высокая производительность Cupra является наиболее впечатляющей из всех, когда ее адаптивные амортизаторы установлены в комфортном режиме.

Продажа SEAT Leon 2013 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Leon 2013

919 000 ₽

Тверь
Leon 2013

720 000 ₽

Москва
Leon 2013

695 000 ₽

Москва
Leon 2013

780 000 ₽

Москва
Leon 2013

715 000 ₽

Ростов-на-Дону
Leon 2013

545 000 ₽

Ростов-на-Дону
Leon 2013

685 000 ₽

Ижевск
Leon 2013

650 000 ₽

Екатеринбург
Leon 2013

990 000 ₽

Омск
Leon 2013

612 000 ₽

3 поколение, 06.2012 — 07.2015, Хэтчбек 3 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.2 л, 86 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.2 TSI MT Reference SC 09.2013 — 05.2015 693340 руб. CJZB 5F5
1.2 TSI MT Classic SC 09.2013 — 05.2015 610980 руб. CJZB 5F5
1.2 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.2 TSI MT Style SC 09.2013 — 05.2015 776110 руб. CJZA 5F5
1.2 TSI MT Reference SC 09.2013 — 05.2015 714656 руб. CJZA 5F5
1.2 л, 105 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.2 TSI DSG Style SC 09.2013 — 05.2015 828022 руб. CJZA 5F5
1.2 TSI DSG Reference SC 09.2013 — 05.2015 765674 руб. CJZA 5F5
1.4 л, 122 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 TSI MT FR SC 09.2013 — 05.2015 846753 руб. CMBA, CXSA 5F5
1.4 TSI MT Style SC 09.2013 — 05.2015 805656 руб. CMBA, CXSA 5F5
1.4 л, 140 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 TSI MT FR SC 09.2013 — 05.2015 902041 руб. CHPA, CPTA 5F5
1.4 TSI MT Style SC 09.2013 — 05.2015 860944 руб. CHPA, CPTA 5F5
1.4 л, 140 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.4 TSI DSG Style SC 09.2013 — 05.2015 912603 руб. CHPA, CPTA 5F5
1.8 л, 180 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 TSI MT FR SC 09.2013 — 05.2015 978423 руб. CJSA 5F5
1.8 л, 180 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.8 TSI DSG FR SC 09.2013 — 05.2015 1030335 руб. CJSA 5F5

3 поколение, 06.2012 — 07.2015, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.2 л, 86 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.2 TSI MT Reference 5D 06.2013 — 05.2015 731083 руб. CJZB 5F5
1.2 TSI MT Classic 5D 06.2013 — 05.2015 681334 руб. CJZB 5F5
1.2 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.2 TSI MT Style 5D 06.2013 — 05.2015 813854 руб. CJZA 5F5
1.2 TSI MT Reference 5D 06.2013 — 05.2015 752401 руб. CJZA 5F5
1.2 л, 105 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.2 TSI DSG Style 5D 06.2013 — 05.2015 865766 руб. CJZA 5F5
1.2 TSI AT Reference 5D 06.2013 — 05.2015 803418 руб. CJZA 5F5
1.4 л, 122 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 TSI MT FR 5D 06.2013 — 05.2015 884496 руб. CMBA, CXSA 5F5
1.4 TSI MT Style 5D 06.2013 — 05.2015 843399 руб. CMBA, CXSA 5F5
1.4 л, 140 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 TSI MT FR 5D 06.2013 — 05.2015 939785 руб. CHPA, CPTA 5F5
1.4 TSI MT Style 5D 06.2013 — 05.2015 898688 руб. CHPA, CPTA 5F5
1.4 л, 140 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.4 TSI DSG Style 5D 06.2013 — 05.2015 950346 руб. CHPA, CPTA 5F5
1.8 л, 180 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 TSI MT FR 5D 06.2013 — 05.2015 1016166 руб. CJSA 5F5
1.8 л, 180 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.8 TSI DSG FR 5D 06.2013 — 05.2015 1068078 руб. CJSA 5F5

рестайлинг, 2 поколение, 06.2009 — 05.2013, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.2 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.2 TSI MT Style 06.2009 — 05.2013 719990 руб. CBZB 1P1
1.2 TSI MT Reference 06.2009 — 05.2013 659990 руб. CBZB 1P1
1.2 TSI MT Reference Copa 08.2012 — 05.2013 599900 руб. CBZB 1P1
1.4 л, 85 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 MPI MT Reference 06.2009 — 05.2013 609990 руб. CGGB, BXW 1P1
1.4 MPI MT Entry 06.2009 — 05.2013 569990 руб. CGGB, BXW 1P1
1.4 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 TSI MT Style 06.2009 — 05.2013 759990 руб. CAXC 1P1
1.4 TSI MT Style Copa+ 08.2012 — 05.2013 691990 руб. CAXC 1P1
1.6 л, 102 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Style 06.2009 — 05.2013 709990 руб. CMXA, BSE, BSF, CCSA 1P1
1.6 MT Reference 06.2009 — 05.2013 649990 руб. CMXA, BSE, BSF, CCSA 1P1
1.6 MT Reference Copa 08.2012 — 05.2013 591990 руб. CMXA, BSE, BSF, CCSA 1P1
1.8 л, 160 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 TFSI MT FR 06.2009 — 05.2013 939990 руб. BZB, CDAA 1P1
1.8 л, 160 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.8 TSI DSG Style 06.2009 — 05.2013 919990 руб. BZB, CDAA 1P1
1.8 TSI DSG Style Copa+ 08.2012 — 05.2013 829990 руб. BZB, CDAA 1P1
2.0 л, 211 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
2.0 TFSI DSG FR 06.2009 — 05.2013 1079990 руб. CCZB 1P1

Двигатель Б/У Seat Leon ST универсал III 1.6 TDI 4WD CLHA

МКПП Volkswagen Golf 4
Цена
12 900 р.

Двигатель Б/У Seat Leon SC купе III 1.6 TDI CLHA

Двигатель Б/У Seat Leon хэтчбек II 1.9 TDI BXF

Двигатель Б/У Seat Leon хэтчбек II 2.0 TDI 16V CFHC, CLCB, BKD

Двигатель Б/У Seat Leon хэтчбек III 2.0 TDI CRVA

Качество сборки

Приборная панель Леона скорее умная, чем привлекательная. Основные точки соприкосновения чувствуются хорошо — все модели, за исключением стандартной S, имеют мягкое кожаное рулевое колесо и ручку переключения передач, но чувствуются признаки экономии на некоторых материалах. Нетрудно заметить более жесткие материалы по интерьеру, несколько острых краев вокруг основания сидений и немного хрупкого пластика вокруг ручек задних дверей. Все это кажется хорошо собранным. Переключатели и кнопки тоже нажимаются вполне приятно. В целом качество сборки не вызывает никакого феерического восторга, но и отторжения тоже.

В конечном счете, он выглядит умнее, чем Ford Focus, но не совсем соответствует стандартам Golf. Учитывая разницу в цене с тем самым Golf, это кажется достаточно справедливым.

Водительское место

У вас не должно быть никаких проблем, чтобы чувствовать себя комфортно в Leon. Рулевое колесо интенсивно двигается вперед и назад, а также вверх и вниз, в то время как сиденье водителя имеет хороший диапазон движения, включая регулировку высоты в стандартной комплектации во всех версиях.

Модели FR Technology, Xcellence Technology и Cupra получают на водительское место спортивное сиденье с дополнительной боковой поддержкой. Поясничная же поддержка и регулируемый по высоте передний центральный подлокотник являются стандартными для всех моделей, кроме S начального уровня.

Все основные элементы управления — например, для систем отопления, вентиляции и информационно-развлекательной системы — расположены в пределах быстрой досягаемости. Приборная консоль содержит небольшой цифровой дисплей между счетчиком числа оборотов и спидометром, который на моделях с более высокими характеристиками предоставляет полезную информацию, такую ​​как диапазон топлива, цифровой спидометр и средний расход топлива.

Броский «немец»

Если вы не знали, то это собрат нового Гольфа, правда он выглядит намного интересней него. SEAT позиционируется как самый дешевый VAG, но дизайн из-под руки Алехандро Мезонеро-Романоса делает его более дорогим.

Судите сами, здесь более агрессивная узкая оптика со светодиодами в базе Леона, намного спортивнее выглядят боковые декоративные заборы воздуха с противотуманными фарами, а подчеркивает это линии капота и стильная радиаторная решетка.

Профиль хэтчбека интересен утопленными линиями, подчеркивающими колесные арки. Подобная полоса есть сзади, проходящая над сплошным диодным фонарем. Из печального – декоративный выхлоп на пластиковой вставке бампера. Стиль конечно подтянут под новые реалии бренда, которые привнесли кроссоверы – Tarraco и Arona.

Справедливости ради отметим, что такой броский вид будет только в высшей версии Leon FR, а младшие комплектации выглядят совершенно иначе.

Габариты увеличились только в длине:

  • длина – 4368 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • высота – 1456 мм;
  • колесная база – 2686 мм.

Аэродинамика нового кузова лучше прежнего на 8%.

Шумоизоляция

Leon немного менее изысканный, чем его братья из Audi и Volkswagen, обеспечивающие лучшую шумоизоляцию. Тем не менее, как только вы наберете скорость на автомагистрали, от бензина не будет много шума. А вот дизели вы все равно можете услышать на заднем плане во время поездки. Однако, это перекрывается шумом ветра от дверных зеркал с острыми краями и общего дорожного шума (особенно с большими колесами), которые наиболее заметны на скорости.

Стандартная коробка передач в большинстве конфигураций обеспечивает плавное переключение с шестью скоростями, но 1,6-литровый дизель получает пятиступенчатую коробку передач, которая по сравнению с первой выглядит немного устаревшей. Автоматическая коробка передач DSG (можно купить дополнительно для некоторых версий Leon) в большинстве случаев достаточно плавная, но на низких скоростях она может быть немного неуклюжей, например, когда вы пытаетесь поставить автомобиль на парковочное место. На скорости, если вы сами управляете с помощью лопастей на рулевом колесе, DSG быстро реагирует на ваши сигналы.

Бензиновые двигатели

Благодаря простой конструкции, самыми дешевыми в эксплуатации и ремонте считаются 8-клапанные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л. Эти двигатели неплохо переносят установку газового оборудования с последовательным впрыском LPG/CNG. Хорошо себя зарекомендовал и появившийся чуть позже 16-клапанный 1.4. Он мало потребляет, не требует больших эксплуатационных расходов, а цены на подержанный экземпляр с таким силовым агрегатом — доступные.

Двигатели с прямым впрыском более мощные. Наиболее популярный – 2-литровый атмосферник 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (FSI: Fuel Straight Injection – прямой впрыск топлива). Использовавшийся ранее чугунный блок получил новые поршни и 16-клапанную головку. Это один из самых надежных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Но он имеет и свои недостатки. Например, встречаются проблемы с системой изменения фаз газораспределения.

2.0 TFSI – это тот же 2.0 FSI, но с турбонаддувом. Он представляет собой серию ЕА 113 и скрывается под несколькими кодовыми обозначениями: BWA / 200 л.с., BWJ / 240 л.с., CDLD / 240 л.с. и CDLA / 265 л.с. Отличительная особенность этих версий — привод ГРМ, использующий комбинацию зубчатого ремня и короткой цепи. Ремень ГРМ приводит в движение распредвал выпускных клапанов. Впускной распредвал связан с выпускным короткой цепью, которая расположена на противоположной стороне двигателя. На выпускном валу установлен фозовращатель.

Вторая особенность 2.0 TFSI EA 113 — наличие балансирных валов, расположенных в картридже на самом дне масляного поддона. Масляный насос приводится в действие короткой цепью. Проблем с балансирными валами здесь нет.

Volkswagen предписывает замену ремня ГРМ через каждые 180 000 км. Но механики советуют сократить интервал до 90-120 тыс. км. Кроме того, вместе с ремнем и натяжителем они советуют обновлять и короткую цепь на противоположной стороне двигателя.

Моторы серии ЕА 113 считаются надежными и долговечными. И все же проблемы встречаются, и связаны они обычно с турбонаддувом. Например, с перепускным клапаном, который служит для регулирования давления наддува. Демпфер клапана приводится в действие непосредственно серводвигателем. Такой метод регулирования является более точным и быстрым, но менее надежным. Со временем ползунок клапана переставал закрываться, поэтому обводной канала перепускной заслонки постоянно оставался слегка открытым. Из-за этого турбонагнетатель не мог достичь максимального давления наддува, и двигатель терял мощность. Ситуация развивалась очень медленно в процессе длительного периода эксплуатации, поэтому владелец постепенно привыкал и не замечал падения динамики. Впоследствии, заводом изготовителем была проведена сервисная акция по устранению недуга с помощью дополнительной прокладки под клапан.

Второй недостаток, связанный с турбонаддувом, касается корпуса турбины. Он мог разрушиться. Это связано с высоким тепловым напряжением, которому не соответствовали материал турбины и эффективность ее охлаждения.

Подшипниковый узел турбины связан с охлаждающим контуром двигателя. В дополнение к водяному насосу с механическим приводом, работающим только при работающем двигателе, имеется контур дополнительного охлаждения с электрическим насосом. Он то и охлаждает турбонагнетатель после выключения двигателя. Как правило, разрыв корпуса турбины происходит из-за отказа вспомогательного электрического насоса.

В свою очередь, насос выходит из строя из-за проникновения охлаждающей жидкости в его электрическую часть. К сожалению, владелец не может своевременно обнаружить неисправность. Электрический насос не подключен к цепи управления, сигнализирующей о неисправности электроники в двигателе. Определить исправность насоса можно только посредством диагностики, принудительно запустив его.

Двигатель 1.8 TSI – пионер в области различных новых технологий VW Group. Как и моторы 2.0 FSI и 2.0 TFSI он имеет непосредственный впрыск топлива, но отличается цепным приводом ГРМ. Длинная цепь нового поколения, так называемая зубчатая цепь, приводит в движение оба распределительных вала. Короткая цепь приводит в действие масляный насос. На базе этого двигателя был создан 2.0 TFSI с обозначением CCZB отдачей 211 л.с.

Внимание! Теоретически цепной привод ГРМ не требует технического обслуживания, но в реальности это не так. На практике узел ГРМ требует периодических проверок состояния, а перед покупкой нужна тщательная диагностика его компонентов

В запущенных случаях происходит разрушение взаимосвязанных элементов привода ГРМ.

Экстерьер

Внешний облик новенького Леон в большинстве случаев весьма похож с экстерьером концепта Seat IBE, который был продемонстрирован еще по осени 2010-ого года на Парижской выставке. Вообще машины производства Испании пользуются платформами, силовыми агрегатами, узлами немецкого производства. Поэтому обновленный испанский хэтчбек не стали делать исключением.

Носовая часть испанского универсала 3—его поколения показывает нам внешность, на которой есть наличие стильных фар головного освещения со всякими сложными геометрическими формами (опционально можно установить начинку ламп full-LED, что означает совершенно светодиодное наполнение), спортивного бампера обтекателя, оригинальных зеркал задней обзорности. Решетка фальшрадиатора имеет форму трапеции и отражается в воздухозаборнике, установленном ниже, однако он имеет большие размеры, что хорошо заметно по фотографиям.

Все два воздуховода аккуратно были закрыты узорчатой сеткой, как и вспомогательные секции, которые расположились по краям бамперов, рядом с противотуманными фарами. Обтекатель, установленный впереди, оснастили защитной губой внизу, это придает автомобилю строгости и азарта. А в модификации Seat Leon FR – они смотрятся даже агрессивно, из-за более рельефных аэродинамических деталей, которые выражены более сильнее.

Боковая часть автомобиля из Испании, Сеат Леон 3-го поколения имеет крупные колесные арки, которые легко могут колеса от 16 до 19-ти дюймов, пару острых ребер, которые очерчивают кузов. Первые буквально прорезают боковую часть переднего крыла, протекает сильной выштамповкой через дверь водителя и стихает по центру задней двери. Вторые «зарождаются» немного выше ручки дверей заднего ряда и создает уступ, стремительно при этом уходя на кормовую часть автомобиля, повторяя линию задних фонарей.

Если смотреть на испанскую новинку сбоку, то почти сразу замечается сильно заваленная стойка, установленная впереди, а крыша будто намекает на куполообразную форму и через спойлер над задней дверью перетекает в заднее стекло. Подоконная линия плавно перетекает сквозь весь кузов машины и стремится взмыть вверх, создавая сильно заднюю стойку крыши, которая имеет треугольную форму. Кормовая часть испанского автомобиля Сеат Леон 3-его поколения заставляет влюбиться в себя наличием собственных мощных рельефов, которые видны в бампере, а также с помощью красивых зауженных блоках габаритных огней (в качестве отдельной опции можно приобрести вариант с светодиодной системой), какие с помощью своей вытянутой форме, на глаз делают машину немного шире.

В общем, свежий образ испанца, лишь по фотографиям может оказать немалое впечатление собственной яркостью оригинальности. Машина смотрится ничуть не хуже Audi A3 2013-ого года. Инженерному и дизайнерскому составу удалось создать кузовной дизайн после рестайлинга, который придал больше динамичности и спортивности.

Цена и комплектации Леона

Новый хэтчбек уже продается в Европе и стоит конечно дешевле собратьев. Покупателю предлагается 4 комплектации:

  • Style – 20 270 евро;
  • Xcellence – 22 680 евро;
  • Xcellence L – 23 120 евро;
  • FR – 24 550 евро.

Это не максимальные цены, ведь можно выбрать двигатель и докупить опционального оборудования. Самая дорогая модификация обойдется покупателю в 30 тысяч евро.

Вывод: Дизайн очень крут, серьезно, с такой внешностью кажется, что испанец обойдет немецких собратьев по продажам. В России бренд не продается – жаль, ведь с такой внешностью и ценой он бы нашел свою аудиторию. Хотя это всего лишь догадки, возможно успех SEAT Leon 2020-2021 в России был бы такой же, как у всей марки ранее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector