Сааб 9-3 2003 технические характеристики, комплектации и цены

Содержание:

Ищите под капотом Saab

В то время, как 9-3 делил шасси с Вектрой С, двигатели совпадали лишь частично. На момент начала продаж  предлагалось четыре различных мотора. Базовым был 1.8t, развивающий мощность 150 л.с. 2.0t располагал мощностью 175 л.с., а 2.0Т – 210 л.с.

Дизельный двигатель был только один – 2,2-литровый агрегат TiD мощностью 125 л.с. Морально устаревший 2,2 TiD в 2005 году был заменен на 1,9-литровый турбодизель от Fiat мощностью 120 и 150 л.с. Позднее присоединилась еще одна модификация дизельного агрегата мощностью 180 л.с. с двумя турбинами.

Бензиновая линейка двигателей в 2004 году была дополнена единственным бензиновым атмосферником производительностью 122 л.с. Год спустя появился мотор V6 2.8Т мощностью 230 и 250 л.с. С 2008 года двигатель прибавил в мощности до 280 л.с.

Следует упомянуть и о двух непопулярных версиях Saab 9-3, работающих на биоэтаноле Е85 – 1,8t мощностью 175 л.с. и 2,0t BioPower 200 л.с.

Наиболее предпочтительны бензиновые турбомоторы 1.8t, 2.0t и 2.0T, разработанные Сааб. Несмотря на различное обозначение эти агрегаты имеют одинаковый рабочий объем 2 литра и принадлежат семейству В207.

Совершенно новый 4-цилиндровый двигатель с турбонадувом В207 был специально подготовлен для Saab 9-3 второго поколения. Он не имеет ничего общего со старыми и проблемными В205 и В235, предназначавшимися, в первую очередь, для 9-5 первого поколения. Это означает, что двигатели В207 не испытывают проблем со смазкой, вызванной перегревом и, следовательно, деградацией масла, что беспокоило В205 и В235. Сопутствующими причинами стали небольшой масляный фильтр и недостаточный запас масла (всего 4 литра).

В207 — это действительно выносливый и надежный двигатель. Цепь привода ГРМ, несмотря на напряженную работу, выдерживает сотни тысяч километров пробега. Мягкость и сбалансированность работы обеспечивают два балансировочных вала в алюминиевом блоке. Они тоже приводятся в действие цепью, но уже более короткой.

Зазоры клапанов в этих двигателях управляются гидравликой

По этой причине крайне важно регулярно обновлять масло. Механики рекомендуют использовать масла классификации SAE 0W-40, которые должны соответствовать спецификациям EE или CFS

Для этого понадобится 6 литров масла, что на 2 литра больше, чем у турбомоторов старшего поколения.

Атмосферный 1.8 (без дополнительной буквы t) — это Z18XE разработки Опель. Вместо цепи ГРМ он использует ремень, у него отсутствуют балансировочные валы и, конечно же, ему не хватает наддува. Двигатель достаточно надежный, но ощутимо слабее шведских турбомоторов. Динамики хотя и мало, но для повседневных разъездов хватает.

Для России

рестайлинг, 2 поколение, 06.2007 — 12.2011, Открытый кузов

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 175 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT Vector 06.2007 — 12.2011 B207L YS3F
2.0 л, 175 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 AT Vector 06.2007 — 12.2011 B207L YS3F
2.0 л, 210 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0TS MT Vector 06.2007 — 12.2011 B207R YS3F
2.0 л, 210 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0TS AT Vector 06.2007 — 12.2011 B207R YS3F
2.8 л, 255 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.8 V6 MT Aero 06.2007 — 12.2011 B284L YS3F
2.8 л, 255 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.8 V6 AT Aero 06.2007 — 12.2011 B284L YS3F

рестайлинг, 2 поколение, 06.2007 — 12.2011, Универсал

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT Linear 06.2007 — 12.2011 B207E YS3F
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 AT Linear 06.2007 — 12.2011 B207E YS3F
2.0 л, 185 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT Vector 06.2007 — 12.2011 B207L YS3F
2.0 л, 185 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 AT Vector 06.2007 — 12.2011 B207L YS3F
2.8 л, 260 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.8 V6 MT Aero 06.2007 — 12.2011 B284L YS3F
2.8 л, 260 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.8 V6 AT Aero 06.2007 — 12.2011 B284L YS3F

рестайлинг, 2 поколение, 06.2007 — 12.2011, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT Linear 06.2007 — 12.2011 B207E YS3F
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 AT Linear 06.2007 — 12.2011 B207E YS3F
2.0 л, 185 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT Vector 06.2007 — 12.2011 B207L YS3F
2.0 л, 185 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 AT Vector 06.2007 — 12.2011 B207L YS3F
2.8 л, 260 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.8 V6 MT Aero 06.2007 — 12.2011 B284L YS3F
2.8 л, 260 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.8 V6 AT Aero 06.2007 — 12.2011 B284L YS3F

2 поколение, 03.2005 — 09.2007, Универсал

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 LPT MT Linear 03.2005 — 09.2007 B207E YS3F
2.0 LPT MT Arc 03.2005 — 09.2007 B207E YS3F
2.0 LPT MT Vector 03.2005 — 09.2007 B207E YS3F
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 LPT AT Vector 03.2005 — 09.2007 B207E YS3F
2.0 LPT AT Arc 03.2005 — 09.2007 B207E YS3F
2.0 LPT AT Linear 03.2005 — 09.2007 B207E YS3F
2.0 л, 185 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT Arc 03.2005 — 09.2007 B207L YS3F
2.0 MT Vector 03.2005 — 09.2007 B207L YS3F
2.0 л, 185 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 AT Vector 03.2005 — 09.2007 B207L YS3F
2.0 AT Arc 03.2005 — 09.2007 B207L YS3F
2.0 л, 220 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.3 MT Vector Special 03.2005 — 09.2007 B207R YS3F
2.3 MT Vector Special 03.2005 — 09.2007 B207R YS3F
2.0 л, 220 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.3 AT Vector Special 03.2005 — 09.2007 B207R YS3F
2.8 л, 260 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.8 V6 MT Aero 03.2005 — 09.2007 B284L YS3F
2.8 л, 260 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.8 V6 AT Aero 03.2005 — 09.2007 B284L YS3F

2 поколение, 08.2003 — 09.2007, Открытый кузов

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 210 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0TS MT 08.2003 — 09.2007 B207R YS3F
2.0TS MT 08.2003 — 09.2007 B207R YS3F
2.0 л, 210 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0TS AT 08.2003 — 09.2007 B207R YS3F

2 поколение, 01.2002 — 09.2007, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 LPT MT Linear 01.2002 — 09.2007 B207E YS3F
2.0 LPT MT Vector 01.2002 — 09.2007 B207E YS3F
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 LPT AT Linear 01.2002 — 09.2007 B207E YS3F
2.0 LPT AT Vector 01.2002 — 09.2007 B207E YS3F
2.0 л, 175 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT Vector 01.2002 — 09.2007 B207L YS3F
2.0 MT Arc 01.2002 — 09.2007 B207L YS3F
2.0 л, 175 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 AT Vector 01.2002 — 09.2007 B207L YS3F
2.0 AT Arc 01.2002 — 09.2007 B207L YS3F
2.0 л, 210 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0TS MT Aero 01.2002 — 09.2007 B207R YS3F
2.0 л, 210 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0TS AT Aero 01.2002 — 09.2007 B207R YS3F

Saab 9-3 Convertible — обзор автомобиля

Saab 9-3 Convertible / Сааб 9-3 Кабриолет

Традиционно продукция SAAB при широком распространении имела достаточно узкую целевую аудиторию — как правило, ее составляли поклонники марки. Причину, видимо, нужно искать в истории фирмы. До 1947 г. SAAB занимался производством самолетов, но после войны было решено расширить спектр выпускаемой продукции за счет экспансии в автомобильный сектор. При этом «авиационные» гены оказывали серьезное влияние на разработчиков. В первую очередь, они проявились в экстерьере — дизайн был специфическим, зато аэродинамика отменная.

Saab 9-3 Convertible выпускаются в кузове кабриолет с двигателями от 2.0 до 2.8 литра, мощностью 175 — 255 л.с. и максимальной скоростью от 215 до 250 км/ч.

Компания уделяет немало внимания экологическому аспекту. Например, она разработала двигатель BioPower, использующий в качестве топлива смесь этанола и бензина. По словам представителей компании, производство SAAB с такими двигателями — самое массовое в Европе.

Второе пришествие Saab 9 3

Второе поколение автомобилей Saab 9 3 базировалось на платформе Epsilon, используемой, нужно заметить, в Opel Vectra. В защиту шведского производителя можно сказать, что намеренно были доработаны и иначе настроены многие элементы. Среди таких изменений – использование специальных податливых элементов в задней подвеске, обеспечивающих эффект “подруливания” в поворотах. Рулевой механизм же и вовсе причислен к фирменной разработке компании.

Из оснастки на выбор предлагаются только турбированные двигатели, а также обновленные механические КПП и автоматические трансмиссии. В задней части Saab 9 3 теперь красуется многорычажная подвеска ReAxs. Степень чувствительности рулевого механизма выведена на должный уровень, реализуя повышенную точность работы. Для улучшения активной безопасности на Saab 9 3 “навесили” противобуксовочную систему, систему антиблокировки, системы распределения тормозных усилий в поворотах и на прямых участках дороги. Также круг электронных систем безопасности пополнила система ESP. Бесспорно, с таким надежным тылом Saab 9 3 стало проще конкурировать с премиальными представителями класса, во главе которых стоят Mercedes-Benz C-class и BMW 3-series. Удивительно, что вобрав в себя ключевые инновации автомобильного производства, Saab 9-3 остался верен своей неповторимой концепции, узнаваемой в каждой детали.

Когда речь идет об автомобиле Saab 9 3 технические характеристики уходят на второстепенный план. Стильная внешность, проработанный интерьер – вот, что интересует здесь в первую очередь. Тщательно продуманное распределение внутреннего пространства в купе с его высокотехнологическим оснащением создает то самое ощущение комфорта, которое заставляет многих пристраститься к этому долгоиграющему творению шведского концерна. Верность традициям передана нестареющим духом классического стиля интерьера. Те же самые строгие тона, что мы видим во всех моделях серии на протяжении нескольких десятилетий. Оформление сразу несколькими материалами разных эпох: классическая кожаная обивка идеально переплетается с ультрасовременными видами пластиков и тканей. Салон автомобиля Saab 9 3 второго поколения оформлен фактурной тканью с кожаными вставками, венчающими дверные панели, рулевое колесо, рычаг переключения передач и сидения.

Какое-то время второе поколение Saab 9-3 выпускалось только в кузове седан, однако, едва успел наступить 2003 год, как вдруг появился и кабриолет. Отбросив схожесть внешнего вида кабриолета с версией Sport Sedan, открывается правда: автомобиль со складной крышей создан не на основе седана, а в параллели с ним, отдельно.

Негативное влияние на комфорт и управляемость изменения конструкции кузова было устранено шведами повышением его жесткости путём объединения передней, задней и боковой частей, а также силовых элементов в единое кольцо жесткости. Так, ходовые качества и пассивную безопасность, несмотря на отсутствие крыши, удалось сохранить на должном уровне.

Ключевым достоинством модели, согласно идеологии семейства Saab 9 3, является совершенная управляемость. И, если подвеска здесь – точная копия подвески Sport Sedan, то настройки ее, скорее всего, должны прийтись по нраву активному водителю.

Взглянем на Saab 9 3 технические характеристики. Шестнадцатиклапанные двигатели с турбонаддувом, 2,0 л., мощностью 210 л.с. и 175 л.с. явно перешли в наследство от седана. Из возможных комплектаций трансмиссии имеем на выбор 3 варианта: 2 ручные КПП (5-ти и 6-ти ступенчатые), а также адаптивная к манере вождения и дорожным условиям автоматическая коробка передач. Последняя система также реализует возможность ручного секвентального переключения. Роботизированная коробка передач является на данный момент самым свежим технологическим веянием в масштабе главных автомобильных систем.

Чтобы полностью автоматически сложиться крыше кабриолета требуется всего 20 секунд. Крыша обновленного автомобиля фиксируется на шести скобах. Шумоизоляция салона и вибростойкость авто были также заметно улучшены.

Сборка нового кабриолета от Saab производилась на австрийском автомобилестроительном заводе. Saab 9 3 кабриолет заключал в себе идею транспортного средства для тех, кто не привык к компромиссам и предпочитает в жизни руководствоваться рациональными соображениями не в изоляции, а наравне с эмоциями. Таким образом, модель с откидной крышей создавалась в первую очередь с уклоном на предпочтения покупателей с запада.

Появление Saab 9 3 Aero

Казалось бы, концерн Saab может предложить каждому автолюбителю оптимальную сборку в соответствии с требуемыми техническим характеристиками и дизайном, но это вовсе не послужило препятствием для компании, чтобы в 1999 году представить общественности свою новинку — Saab 9-3 Aero. Совмещая в себе недюжинную мощь, умеренную цену и престиж марки, автомобиль стал настоящей отдушиной, а по сути, первым из подобного класса автомобилем, доступным широкому кругу фанатов мощных турбированных моторов.

Погрузившись в салон Saab 9 3 Aero, сложно избавиться от возникающего чувства клаустрофобии, создаваемого то ли маленьким объемом кабины, то ли обилием приборов, которые его заполняют. К огромному количеству разных индикаторов и датчиков, среди которых найдется даже датчик давления наддува, в любом случае не удастся привыкнуть сразу. А вот в функции бортового компьютера не стоит даже соваться, не освоив в совершенстве соответствующее руководство. Сколько времени уйдет у пользователя на поиск и освоение всех кнопок, концентрация которых на квадратный метр просто зашкаливает, сложно представить. Сначала придется найти кнопки управления замком багажника на водительской двери в самом центре обивки, а чтобы начать управлять зеркалами, необходимо перейти взглядом на переднюю стойку двери. Между водителем и пассажиром таятся кнопки управления стеклоподъемниками. Ещё немного придется попотеть, перед осознанием того, что спортивный режим езды включается кнопкой на рукоятке автоматической коробки, а зимний режим спрятан рядом с селектором передач. Всё в неповторимом духе Saab.

Новому Saab 9 3 Aero достался двухлитровый движок на 205 л.с. Несмотря на возросшую мощность двигателя, поставили его на старое шасси, обрекая тем самым автомобиль на снижение курсовой устойчивости и управляемости на повышенных оборотах.

Для Европы

2 поколение, 03.2005 — 09.2007, Универсал

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 122 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8i MT 03.2005 — 09.2007 Z18XE YS3F
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8t MT 03.2005 — 09.2007 B207E YS3F
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.8t AT 03.2005 — 09.2007 B207E YS3F
2.0 л, 175 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0t MT 03.2005 — 09.2007 B207L YS3F
2.0 л, 175 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0t AT 03.2005 — 09.2007 B207L YS3F
2.0 л, 210 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0T MT 03.2005 — 09.2007 B207R YS3F
2.0 л, 210 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0T AT 03.2005 — 09.2007 B207R YS3F
1.9 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.9 TiD MT 03.2005 — 09.2007 Z19DT YS3F
1.9 л, 150 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.9 TiD MT 03.2005 — 09.2007 Z19DTH YS3F
1.9 л, 150 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF)
1.9 TiD AT 03.2005 — 09.2007 Z19DTH YS3F
2.8 л, 250 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.8T MT 03.2005 — 09.2007 B284L YS3F
2.8 л, 250 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.8T AT 03.2005 — 09.2007 B284L YS3F

2 поколение, 08.2003 — 09.2007, Открытый кузов

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8t MT 08.2003 — 09.2007 B207E YS3F
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.8t AT 08.2003 — 09.2007 B207E YS3F
2.0 л, 175 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0t MT 08.2003 — 09.2007 B207L YS3F
2.0 л, 175 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0t AT 08.2003 — 09.2007 B207L YS3F
2.0 л, 210 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0T MT 08.2003 — 09.2007 B207R YS3F
2.0 л, 210 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0T AT 08.2003 — 09.2007 B207R YS3F
2.8 л, 250 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.8T MT 03.2005 — 09.2007 B284L YS3F
2.8 л, 250 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.8T AT 03.2005 — 09.2007 B284L YS3F

2 поколение, 09.2002 — 09.2007, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 122 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8i MT 01.2004 — 09.2007 Z18XE YS3F
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8t MT 09.2002 — 09.2007 B207E YS3F
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.8t AT 09.2002 — 09.2007 B207E YS3F
2.0 л, 175 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0t MT 09.2002 — 09.2007 B207L YS3F
2.0 л, 175 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0t AT 09.2002 — 09.2007 B207L YS3F
2.0 л, 210 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0T MT 09.2002 — 09.2007 B207R YS3F
2.0 л, 210 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0T AT 09.2002 — 09.2007 B207R YS3F
1.9 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.9 TiD MT 09.2004 — 09.2007 Z19DT YS3F
1.9 л, 150 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.9 TiD MT 09.2004 — 09.2007 Z19DTH YS3F
1.9 л, 150 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF)
1.9 TiD AT 09.2004 — 09.2007 Z19DTH YS3F

Двигатель Saab 9-3 2002-2007 2004, 2 л, Бензин (B 207 E)
Цена 32 500 р.

Двигатель Saab 9-3, 2002-2007, 1.9 л, дизель (Z19DTH)
Цена 17 000 р.

Контрактная МКПП — 5 ст. Saab 9-3 2002-2007, 1.9 л, дизель (Z19DT)
Цена 11 000 р.

МКПП — 5 ст. Saab 9-3 1998-2002, 2л., бензин (B 205 L)
Цена 12 000 р.

Коробка автомат АКПП Saab AW55-50SN AF33 9-5 9-3
Цена 30 000 р.

МКПП B207R (6-ст) SAAB 9-3 2003-2006г
Цена 20 000 р.

Типичные проблемы и неисправности

Saab 9-3 в целом надежный автомобиль. Его кузов хорошо защищен от коррозии. Вы ее не найдете даже на самых старых и самых запущенных экземплярах, эксплуатируемых в регионах, где зимой используют реагенты. Даже на элементах шасси.

До второй модернизации в 2007 году (всего лишь через год после первой), владельцы жаловались на низкое качество отделочных материалов в салоне, особенно, если говорить о модели в контексте премиум-класса. Большинство элементов изготовлены из твердых сортов пластика, который в то же время очень устойчив к царапинам. После длительной эксплуатации в салоне появляются скрипы. Однако сложно отрицать тот факт, что дизайн интерьера одновременно интересный.

Уже при первом обновлении производитель сменил панель управления климат-контроля. Вместо большого количества кнопок появилось три поворотных переключателя. Кроме того, покрытие старых кнопок не отличалось долговечностью — символы исчезали, что затрудняло управление климатом. Более современные климатические установки получили более надежную электронику. А монохромный экран заменили цветным. Как следствие, пропали и проблемы с расплыванием пикселей, что затрудняло считывание информации с дисплея.

Некоторые владельцы жалуются на слишком часто появляющиеся сообщения об ошибках на дисплее бортового компьютера. Следует отметить и специфичный ключ зажигания, который работает с собственной электроникой Trionic 8. Это не классический ключ, а электронный с пластиковым корпусом. К сожалению, его корпус порой ломается. Если же нет реакции на нажатие кнопок дистанционного управления, то, скорее всего, вышел из строя приемник в автомобиле. Вместе с тем, о разряде батарейки в ключе электроника заранее предупреждает сообщением на многофункциональном дисплее.

Учитывая, что Saab как производитель автомобилей уже официально не существует, опасения автовладельцев по поводу запасных частей вполне обоснованы. К счастью, дочерняя кампания Saab Parts по-прежнему предлагает полный ассортимент комплектующих. В то же время, многие запчасти изготавливают различные сторонние производители.

Интерьер

Для образования интерьера, дизайнеры выбирали самые качественные материалы. В результате салон обустроен с максимальным удобством и комфортом для водителя и пассажиров. Сааб вмещает в себя пять человек, и каждый из них будет чувствовать себя свободно и комфортно. Это достигается за счет увеличения ширины кузова и колесной базы.

Люди, сидящие сзади, не будут чувствовать дискомфорт в коленях. Внутри все эргономично и аккуратно. Посадка и расположение всех приборов и органов управления удобное и сделано как бы «вокруг места водителя». Возможность управления звуком, телефоном и бортовым компьютером на руле облегчает работу водителя. Регулятор переключения передач автоматической коробки Sentronic расположился на руле.

Необходимые индивидуальные настройки запоминает компьютер и при надобности к ним возвращается. Скорость обрабатывания информации мультимедийной системы была увеличена, и сейчас она быстрее реагирует на принятие решения. Усмотрение сделать салон светлым, улучшило его внешний вид. Качество отделочных материалов на высоком уровне. Объем багажника у седана 425 литров.

Второе поколение

Saab 9-3
Общие данные
Годы произодства
Сборка Нючёпинг, Швеция (кабриолет 2012)Тролльхеттан, Швеция (седан, универсал и кабриолет 2010-2011)Грац, Австрия (кабриолет 2003-2009)
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)5‑дв. универсал (5‑мест.)2‑дв. кабриолет (4‑мест.)
Платформа GM Epsilon
Двигатель
Бензиновые 1.8, 2.0 и 2.8 лДизельные 1.9 и 2.2 л
Трансмиссия
5-скор АКПП 6-скор АКПП 5-скор МКПП 6-скор МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина Седан 2003-2007: 4635 ммСедан 2008-2014: 4646 ммКабриолет 2003-07: 4633 ммКабриолет 2008–2009: 4646 ммУниверсал 2003-09: 4653 ммУниверсал 2010-2014: 4671 и 4689 мм
Ширина Седан 2008-2009: 1753 ммКабриолет 2008-2009: 1760 ммКабриолет 2010-2014: 1781 ммУниверсал: 1763 мм2010-2014: 1801 мм
Высота Седан 2003-2007: 1443 ммСедан 2008-2014: 1450 ммКабриолет 2003-2007: 1433 ммКабриолет 2008-2014: 1438 ммУниверсал 2003-2007: 1540 ммУниверсал 2008-2014: 1496 ммУниверсал 2010-2014: 1529 мм
Колёсная база 2675 мм
На рынке
Связанные Fiat CromaCadillac BLSChevrolet MalibuOpel SignumOpel VectraSaturn Aura
← Saab 900
 Saab 9-3 на Викискладе

Кабриолет в этой серии производился в Австрии на заводе Magna Steyr (входит в Magna International). Модель 9-3 делит платформу с Opel Vectra и Cadillac BLS, и собирается на одной сборочной линии в Швеции. Модель 9-3 является самой простой в линейке автомобилей Saab, за исключением 2005—2006 гг., когда производилась модель начального класса Saab 9-2X на базе Subaru Impreza.

Рестайлинг

В модель 2008 года, представленную 10 июня 2007 года на фестивале Saab в Trollhättan, Швеция, были включены новые фронтальные укладка, воодушевлённые успехом концепта Saab Aero-X, новые дверные панели, грейферный капот, и прозрачные задние фонари. Незначительные изменения внешности имеются и в ограниченной серии 280-сильной версии XWD 9-3 Turbo X, представленной на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Модель Turbo X дебютировала в Северной Америке на автошоу в Новой Англии в конце ноября 2007 года. В марте 2008 года Saab выпустил полноприводную версию Aero с системой «XWD».

Из-за банкротства Saab производство было остановлено в 2012 году, однако, из последнего машинокомплекта на деньги энтузиастов из сообщества любителей Saab был собран последний 9-3 и отправлен в музей марки в Тролльхеттане.

Период NEVS

После приобретения Saab National Electric Vehicle Sweden было запущено мелкосерийное производство. По причине отсутствия ряда комплектующих в связи с банкротством части поставщиков комплектующих, NEVS были сделаны попытки связаться с иными поставщиками. В результате, в автомобиле поменялся минимум деталей, самые заметные из них — новая эмблема Saab, уже без грифона, да иные сиденья, аналогичные которым ставились на Volvo XC90. Предложенные новым саабом машины давали потребителю довольно скудный выбор: единственный мотор от Opel 2.0 turbo ecotec мощностью 220 сил, 2 коробки передач на выбор — классический автомат или мкпп, два цвета кузова — серебристый или черный, 2 варианта легкосплавных дисков. Модель производилась до весны 2014 года, некоторое количество машин нашло своих потребителей. Производство пришлось остановить по экономическим причинам.

Параллельно шла подготовка электрического 9-3, изготовлены несколько образцов и представлены публике.

Безопасность

Euro NCAP
Рейтинги    Пассажир 33
Пешеход 7
Протестированная модель: Saab 9-3 2.0 L (2002)
Euro NCAP
Рейтинги    Пассажир 33
Ребёнок 31
Пешеход 7
Протестированная модель: Saab 9-3 2.0t Convertible (2004)

Модификации Saab 9-3 Sport Sedan

Saab 9-3 Sport Sedan 1.8 MT

Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1796
Мощность, л.с. / оборотах 122/5800
Момент, Н·м / оборотах 167/3800
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Saab 9-3 Sport Sedan 1.9 TiD MT

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.5
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1910
Мощность, л.с. / оборотах 150/4000
Момент, Н·м / оборотах 320/2000-2750
Расход комби, л на 100 км 5.7
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Saab 9-3 Sport Sedan 2.0 LPT AT

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.7
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1988
Мощность, л.с. / оборотах 150/5500
Момент, Н·м / оборотах 240/2000
Расход комби, л на 100 км 9.4
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Saab 9-3 Sport Sedan 2.0 LPT MT

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.5
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1988
Мощность, л.с. / оборотах 150/5500
Момент, Н·м / оборотах 240/2000
Расход комби, л на 100 км 8.3
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Saab 9-3 Sport Sedan 2.0 T AT

Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.7
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1988
Мощность, л.с. / оборотах 175/5500
Момент, Н·м / оборотах 265/2500
Расход комби, л на 100 км 9.5
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Saab 9-3 Sport Sedan 2.0 T MT

Максимальная скорость, км/ч 225
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.5
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1988
Мощность, л.с. / оборотах 175/5500
Момент, Н·м / оборотах 265/2500
Расход комби, л на 100 км 8.3
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Saab 9-3 Sport Sedan 2.0 TS AT

Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.8
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1988
Мощность, л.с. / оборотах 210/5500
Момент, Н·м / оборотах 300/2500
Расход комби, л на 100 км 9.6
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Saab 9-3 Sport Sedan 2.0 TS MT

Максимальная скорость, км/ч 235
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.9
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1988
Мощность, л.с. / оборотах 210/5500
Момент, Н·м / оборотах 300/2500
Расход комби, л на 100 км 9.0
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Saab 9-3 Sport Sedan 2.8 TS AT

Максимальная скорость, км/ч 245
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.5
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2792
Мощность, л.с. / оборотах 255/5500
Момент, Н·м / оборотах 350/2000-4000
Расход комби, л на 100 км 10.8
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Saab 9-3 Sport Sedan 2.8 TS AT 280 hp

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.5
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2792
Мощность, л.с. / оборотах 280/5300
Момент, Н·м / оборотах 400/1900-4500
Расход комби, л на 100 км 10.8
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Saab 9-3 Sport Sedan 2.8 TS AT XWD 280 hp

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.3
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2792
Мощность, л.с. / оборотах 280/5300
Момент, Н·м / оборотах 400/1900-4500
Расход комби, л на 100 км 11.3
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Saab 9-3 Sport Sedan 2.8 TS MT

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.7
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2792
Мощность, л.с. / оборотах 255/5500
Момент, Н·м / оборотах 350/2000-4000
Расход комби, л на 100 км 10.2
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Saab 9-3 Sport Sedan 2.8 TS MT 280 hp

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.7
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2792
Мощность, л.с. / оборотах 280/5300
Момент, Н·м / оборотах 400/1900-4500
Расход комби, л на 100 км 9.8
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Saab 9-3 Sport Sedan — обзор автомобиля

Saab 9-3 Sport Sedan / Сааб 9-3 Спорт Седан

Saab 9-3 Sport Sedan — спортивные седаны шведской компании SAAB, обладающие превосходными динамическими характеристиками. В 2009 году вышла рестайлинговая версия модели 9-3 в кузове седан. Автомобиль преобразился как внешне, так и изнутри. Если учесть тот факт, что компания SAAB в прошлом занималась производством авиационного оборудования, модель 9-3 Sport Sedan отчасти можно сравнить с самолетом. Ярким доказательством этого сравнения является отменная динамика и управляемость модели. Многие автолюбители в шутку называют Saab 9-3 Sport Sedan «маленьким персональным самолетом». Помимо превосходных драйверских качеств, модель наделена высоким уровнем комфорта. Эргономика интерьера продумана до мелочей. Широкий список базового оборудования подарит незабываемый комфорт.

Сааб 9-3 Спорт Седан обладает высокой пассивной и активной безопасностью. Доказательством этому являются результаты многочисленных краш-тестов модели, в которых 9-3 Sport Sedan заработал очень высокие баллы. Модель предлагается в широкой гамме модификаций, оснащаемых мощными турбированными моторами. Помимо базовой переднеприводной версии, существуют и полноприводные варианты.

Первое поколение Saab 9 3

Если говорить, об интерьере тогдашнего Saab 9 3, то сильные изменения претерпел спидометр, обзаведясь нелинейной шкалой, где интервал от 0 до 140 км/ч стал более разреженным, а всё, что идет дальше, теснится на маленьком промежутке. Очевидно, что идея такого спидометра была навеяна приборами, которые можно встретить в самолётах.

Первое поколение версии 9-3 автомобилей Saab предлагало нам на выбор 3 типа кузова. Каждый останавливался на том варианте, который лучше соответствовал статусу водителя: 3-х дверный хэтчбек для ценителей спортивного духа, 5-ти дверный хэтчбек — самым практичным, а для ярых индивидуалистов – роскошный кабриолет.

Арсенал двигателей авто Saab 9 3 содержал несколько видов четырехцилиндровых агрегатов:

  • 2 бензиновых двигателя мощностью 130 л.с. и 150 л.с., с рабочим объемом 2 л и 2,3 л соответственно;
  • Бензиновый турбо двигатель на 2 л, с тягой в 185 л.с.;
  • Дизельный турбо двигатель объемом 2.2 л, мощностью 115 л.с.

Самую скоростную модификацию шведы решили назвать 9-3 Viggen, в очередной раз, ассоциируя автомобиль с истребителем. Пятый двигатель – это турбированный агрегат, объемом 2,3 литра и мощностью 225 л.с. В нагрузку к дорогостоящему двигателю автомобиль получил усиленные тормоза и спортивную подвеску повышенной жесткости, над созданием которой инженеры Saab трудились бок о бок со специалистами TWR.

Saab 9 3 предусматривал 3 типа КПП. Во-первых, это механическая трансмиссия Sensonic, которая устанавливалась реже всего, отчего и встречалась крайне редко. Особенностью этой экзотической системы являлось автоматическое сцепление, то есть педали сцепления не предусматривалось как таковой. Систему Sensonic можно назвать также экспериментальной, потому как она представляла больше научный интерес, нежели практический, подтверждением чего является большая стоимость производства и маленький спрос. А вот две другие трансмиссии от японской компании Aisin – автоматические 4-х ступенчатая и 5-ти ступенчатая – показались покупателям более традиционными и надежными.

Высокий уровень оснащения всегда был присущ этой модели автомобиля Saab. Начиная с базовой версии, в комплектацию включали кондиционер, гидроусилитель, подушку безопасности, ABS, а также аэродинамический комплект молдингов. Ещё одной интересной “фишкой” шведских авто является ночной режим подсветки приборов, когда затемняются показания климатической установки, бортового компьютера и других систем, а подсветка сохраняется лишь у спидометра.

Автомобиль Saab 9 3 может похвастаться и отличным уровнем безопасности. Чтобы стать рекордсменом в своем классе, помимо обширных зон запрограммированной деформации, расположенных в задней и передней частях кузова, автомобилю пришлось обзавестись прочным “скелетом” с ребрами жесткости по всему периметру от пола до крыши. Полный комплект подушек и активные подголовники SAHR взяли на себя ответственность за обеспечение безопасности в салоне.

Ходовая

Родство с Вектрой выдают идентичные передние нижние рычаги, изготовленные из алюминия, что было уникальным на момент создания автомобиля. Сзади установлена многоэлементная схема с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и служит для поддержки пружины. Он имеет типичную сферическую форму, известную по Опель еще 1980-х годов. Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее роль в пассивном управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в направлении обратном передним на величину, зависящую от радиуса поворота и нагрузки. Тем самым устраняется недостаточная поворачиваемость.

Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые, стойки стабилизатора. Широкий выбор передних нижних рычагов представлен аналогами на сумму от 5 000 рублей. Оригинал доступен за 16 000 рублей. Примечательно, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага меняются отдельно, а шаровая опора — только в сборе с рычагом.

Не отличаются большим сроком службы и подшипники колес. Меняются они в сборе со ступицей, стоимостью от 3 до 6 тыс. рублей.

Кроме того, требуется регулярный контроль угла сходимости колес. Если этого не делать регулярно, то может прикипеть эксцентриковый болт одно из задних поперечных рычагов. Впрочем, этот дефект присущ всем машинам с многорычажной задней подвеской, и сталкиваются с ним владельцы Фольксваген, Форда, Мазды, Шкоды, Вольво и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector