Шведские автомобили: марки, характеристики

Другие тоже катятся

Впрочем, из легковых брендов в Швеции есть не только Volvo. По дорогам «катятся» и другие машины: продолжают работать мелкие автопроизводители, появляются новые. Dala7 и некоторые другие фирмы специализируются на постройке репликаров Lotus 7 с использованием современных деталей. Caresto строит хот-роды и гоночные автомобили, тюнингует серийные машины. Новая шведская компания Lynk & Co (которой также владеет Geely) в прошлом году представила кроссовер Lynk & Co 01 на базе Volvo XC40. Фирма собирается наладить серийное производство в этом году, причем машину будут продавать и сдавать в аренду через интернет, а пользователь через смартфон сможет сделать ее доступной для каршеринга всякий раз, когда она ему не нужна. Создатели утверждают, что их машина — «самая подключенная в мире».

Saab 92

Именно этот автомобиль авиакомпания Svenska Aeroplan AB впервые запустила в серийное производство. Даже сам модельный номер «92» был обусловлен уже имеющимся порядком счета. Номера с 1 по 91 принадлежали реальным самолетам.

Модель проектировалась, пока в Европе вовсю шла Вторая мировая война, а на конвейер машина попала лишь в 1949 году, неся на себя некоторые «военные» черты. Например, первые автомобили этой линейки щеголяли окраской «хаки», из экономии.

Традиционная «фишка» Saab, аэродинамика, в этой модели тоже была отлично реализована в обтекаемой форме кузова, благодаря чему обычный двухпоршневой мотор на 25 л.с. мог работать без надрыва. Автомобиль изготавливался с независимой подвеской на все колеса и имел передний привод.

По версии американского концерна General Motors, озвученной в 2008 году, Saab 92 стал лучшей машиной концерна. Но тут американцы присваивают себе чужие заслуги, ведь шведская компания на излете 80-х годов прошлого века всего лишь продала им 50% своих акций. Окончательное вхождение шведов в американский автоконцерн произошло в 2000 году.

KOENIGSEGG CCR

В своём будущем суперкаре Кристиан фон Кёнигсегг хотел воплотить как можно больше – современные технологии и максимальный комфорт, чёткие линии и харизму. И ему это удалось, он встал в один ряд с Lamborghini, McLaren и Ferrari.

Суперкар шведского производства, выпущенный и представленный на Женевском автомобильном шоу в 2004 году. В феврале следующего года Koenigsegg CCR достиг нового мирового рекорда по максимальной скорости на итальянской трассе.

Для 2005 года тестовый разгон до 388 км\ч – был отличный результат! На тот момент в нём стоял не самый мощный фордовский движок. Сегодня эта модель имеет статус одной из самой быстрейшей моделей в мире среди авто серийного производства!

И «начинка» автомобиля как раз по статусу – климат- и трекш-контроль, великолепная аудиосистема, ABS. Механическая коробка передач – 6 ступеней. По желанию клиента, могут добавить ещё одну. Мотор V8 в 806 л. с. – это то, что скрыто от глаз, но чувствуется при движении.

Салон автомобиля не имеет особых изысков, но обшит качественным материалом. На панели расположен большой сенсорный экран, с помощью которого управляются абсолютно все функции суперкара. Имеется система Apple Car Play и беспроводное зарядное устройство для смартфонов.

KOENIGSEGG CCR рассчитан на двух человек, между сидений которых расположены два подстаканника. Изюминка авто – в дизайне ручек дверей, на них изображен логотип компании.

Слияния и поглощения

В 1969 году Saab и Scania объединяются в концерн Saab-Scania, который существовал вплоть до 1995 года и выпускал легковушки, грузовики, самолеты. После распада союза грузовая компания Scania несколько лет существовала независимо. В 1999 году Volvo попыталась купить 49,3% акций компании, но власти ЕС запретили сделку. С 2008-го Scania перешла под контроль концерна Volkswagen.

Когда распался союз Saab-Scania, Saab был выкуплен концерном General Motors. Появляются новые успешные модели 9−3 и 9−5, но поклонники марки не считали их «чистопородными «Саабами». А потом в угоду североамериканским покупателям с помощью бейдж-инжиниринга выпустили универсал 9−2Х (на базе Subaru Impreza) и паркетник 9−7Х (перелицованный Chevrolet TrailBlaizer), которые прозвали «Саабару» и «Сааблейзер» соответственно. Марка Saab так не вышла на точку безубыточности. Сначала ее продали нидерландской фирме Spyker. Та тоже не смогла вытянуть компанию из кризиса, и через пару лет «Сааб» обанкротился.

Легковое подразделение Volvo в 1999 году было продано концерну Ford — оно вошло в состав подразделения Premier Automotive Group наряду с такими марками, как Lincoln, Mercury, Aston Martin, Jaguar и Land Rover. Финансовые проблемы концерна Ford заставили американцев продать «фамильное серебро». Ходили слухи, что за владение легковым подразделением Volvo поборется Volkswagen, BMW и русские инвесторы, но в итоге Volvo за полтора миллиарда долларов досталась китайскому концерну Geely. Вопреки домыслам и предубеждениям, китайцы принесли легковому подразделению недостающие инвестиции, которые позволили провести глобальную модернизацию бренда.

Saab 99 Turbo

Автомобили этой марки стали детищем военной авиастроительной компании Svenska Aeroplan AB, в результате чего авиационные представления были отчасти воплощены в особых аэродинамических разработках, ставших изюминкой стиля Saab.

В 1978 году в результате экспериментов с разнотипными двигателями компания Saab сумела не просто турбировать мотор, но и добиться от него устойчивых показателей. Всемирная известность пришла к саабовским турбинам, и как следствие, к 99 модели, после того, как стало ясно, что автомобиль легко разгоняется до трех тысяч оборотов в минуту, а затем с легкостью уже движется на «улиточных» оборотах.

Разгон осуществлялся до тестовых 100 километров за 9,2 секунды при задействованных 143 л.с. Версия SAAB 99 Turbo с дополнительной литерой S была практически машиной для «летчиков», так как система впрыска в цилиндры воды, обычная для военных самолетах, давала мгновенную прибавку в мощности порядка 15 л.с., что позволяло «улетать» со светофоров быстрее остальных.

Турбированные машины имели отличительную цветовую особенность, подчеркивающую их «горячий» нрав — модные оттенки металлик и ярко-красный.

Качусь и лечу

К тому времени в Швеции появилась еще одна крупная автофирма — Volvo. Производитель подшипников SKF организовал дочернюю компанию в Гётеборге в 1915-м. Поначалу слово Volvo (в переводе с латыни — «вращаюсь» или «качусь») было торговой маркой для новой серии подшипников. Лишь в 1927 году появился первый автомобиль — модель ÖV4, также известная как Jakob. Двухлитровый двигатель развивал 28 л.с. и разгонял машину до 90 км/ч. На решетке радиатора этой и всех последующих моделей был логотип компании — диагональная линия и символ Марса. В начале 1928-го вышел первый грузовик компании с таким же мотором. Уже к лету модель разошлась тиражом 500 шт.

В 1932-м компания выпускает десятитысячный автомобиль, из которых лишь 3800 были легковыми. До войны Volvo успела разработать и выпустить несколько новых моделей, на дизайн которых оказали влияние американские автомобили. Компания выпускала и семиместные автомобили для таксопарков, и удлиненные шасси, на которые специализированные ателье устанавливали разные кузова.

В 1944-м компания представила прототип модели Volvo PV-444, серийный выпуск которой развернули уже после войны. У машины был современный дизайн (задняя часть кузова здорово напоминала советскую «Победу») и 1,4-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 «лошадей». Модель получилась доступной и стала очень популярной. Впервые за всю историю компании производство легковушек превысило выпуск грузовиков и автобусов. Машины этой серии собирали до конца шестидесятых. Общий «тираж» составил 440 тысяч штук, треть из которых отправилась на экспорт.

В это время у Volvo появляется крупный конкурент — SAAB. Компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget была основана в Линчёпинге в 1937 году и выпускала бомбардировщики и истребители. Под конец Второй мировой компания решила расширить модельный ряд и начала разрабатывать гражданские самолеты и автомобили. В небо отправился SAAB 90 Scandia, а на дороги — SAAB 92. Машину с обтекаемым кузовом представили в 1947-м, а два года спустя в Трольхеттане начался ее серийный выпуск. Двухтактный двухцилиндровый мотор объемом всего 764 см3 развивал 25 л.с. и разгонял автомобильчик до 100 км/ч. На логотипе компании изобразили самолет с вращающимися пропеллерами; позже название стали писать маленькими буквами — Saab.

Высокая безопасность и высокие технологии

Шведы всегда делали упор на безопасности своих машин. Инженер Нильс Болин, который перешел в Volvo из Saab, после нескольких лет работы изобрел трехточечный ремень безопасности. В 1958 году Saab GT750 и Volvo 121 Amazon стали первыми в мире серийными машинами с двухточечными ремнями в базовой комплектации; а в 1959-м Volvo 121 Amazon и Volvo PV544 — первыми серийными легковушками с трехточечными.

В печатной рекламе оба главных шведских производителя легковушек постоянно подчеркивали безопасность своих машин. «Покупайте Volvo: они угловатые, зато хорошие. Лучше быть защищенным, чем сексуальным». «У нас в стране зверей держат в лесу, а люди — в клетках» (намек на капсулу безопасности в кузове).

Шведские автомобили — это еще и высокотехнологичные автомобили. Первые турбодвигатели начали устанавливать еще в начале шестидесятых на американские машины, но опыты эти оказались малоуспешными, и продажи моделей сворачивали. В 1977 году на автосалоне во Франкфурте Saab представляет модель «99 Turbo» — первый массовый автомобиль с турбодвигателем. Обычный 2-литровый мотор этой модели выдавал 118 л.с., а турбированный — 145 «лошадей» и разгонял трехдверный хэтчбек до 197 км/ч. С тех пор понятия «Сааб» и «турбо» были связаны так же, как слова «Швеция» и «АББА», а турбомоторы появились едва ли не у каждого производителя.

И, конечно, шведские машины — это еще и суперкары. UNO 001 (1989), Mellberg Mayo P1 (1990) и Ulf Sensor GTR (2005) за пределами Швеции почти не известны; Saab EV-1 зрители по всему миру могли заметить в фильме «Назад в будущее 2»; а Saab Aero-X наделал много турбошуму на Женевском автосалоне 2006 года. А самые известные шведские суперкары — это машины Кристиана фон Кёнигсегга — Koenigsegg CC8S и модели на ее базе: CCX, CCXR, Agera, Regera и One:1.

История развития автомобильной промышленности в Швеции

Автомобили в Швеции пробовали производить с начала 20-го века. Но шведам постоянно не везло: то кризис накрыл страну, то конкуренты прибрали к рукам весь рынок. Закончилось все тем, что во второй половине XX века автомобилестроение в северной стране практически совсем исчезло. Но Аскару Гэбриэльсону и Густафу Ларсону удалось разработать автомобиль, чья надежность могла сравниться с мировыми автоконцернами. А технические характеристики помогали преодолевать плохие дороги и не зависели от погодных условий. И в 1926 году была произведена первая модель марки «Вольво». Универсальный автомобиль разгонялся до 90 км/ ч – весьма серьезной для тех времен цифры. Объемный 2-литровый двигатель насчитывал 28 лошадиных сил. Это был чистый прорыв для двух начинающих бизнесменов. Сейчас компания Volvo является всемирно известным лидером авторынка.

Другая известная компания Saab пришла в мир автомобилей еще более необычным способом. Основным видом ее деятельности было производство военных самолетов и истребителей. В 1937 году руководители решили попробовать реализовать потенциал фирмы в новой отрасли. Так «Сааб» стала производить автомобили. Сейчас машины этой марки больше известны на территории Швеции, чем в остальном мире, но не уступают по качеству более известным конкурентам.

Марка спортивных автомобилей Koenigsegg была названа так в честь своего основателя – конструктора Кристиана фон Кёнигсегга. Он создал первую модель машины в 1993 году. Сейчас компания успешно конкурирует с мировыми лидерами в этом сегменте: Ferrari и Lamborghini.

SCANIA-VABIS 3244

Компания Scania объединила обанкротившуюся фирму по производству ж/д вагонов с аналогичной, только английской и процветающей.

Первый 3-хтонный грузовик компании появился на дорогах в начале 20-х годов прошлого столетия. Днище грузовика было усилено цельнометаллическим листом, широкие борта были изготовлены из досок, зафиксированные металлическими уголками. Руль располагался справа. Но автомобиль имел звание «рабочей лошади» – шесть цилиндров на 6,45 литров, двигатель – 85 л.с. При том, что тормоза были только на задних колёсах, в то время он имел массу всяких «фишек» – спидометр, часы и зеркала заднего вида, датчик температуры масла.

Для своего времени – это считалось очень прогрессивным, и он мог на достойном уровне конкурировать с аналогичными машинами такого класса.

Сейчас грузовые автомобили SCANIA – быстро преодолевают любые расстояния, невзирая на состояние дорог. Это у них от SCANIA–VABIS 3244. Их используют вахтовики, чтобы добраться до места работы. В любую погоду, по любому бездорожью, они знают, что автомобиль их не подведёт.

В России популярны автобусы одноимённой марки. Городские, туристические, для перевозок малого числа людей. В них есть всё – комфорт и безопасность. Это одна из самых популярных марок автобусов в нашей стране.

Автомобильные концерны Швеции уже давно выпускают автомобили высокого качества, способные удовлетворить запросы совершенно разных людей. Они могут и конкурируют с другими мировыми игроками на этом рынке. Их козырь – безопасность, элегантность и стабильность.

Шведские автомобили высокотехнологичны, они имели турбированные двигатели ещё в начале 60-х. Saab EV-1 можно было увидеть в фильме «Назад в будущее-2», а VOLVO Р1800 – в «Агенте 007».

В 1969 году Saab и Scania объединились в концерн Saab-Scania, существовавший до 1995 года. Затем Scania работала отдельно, а в 1999 году Volvo попыталась купить пакет её акций. Но сделка была запрещена властями Евросоюза, и Scania оказалась под контролем Volkswagen, а Saab в свою очередь выкупили американцы, компания General Motors. Правда, со временем и этот производитель обанкротился.

В России шведские автомобили также не очень популярны. За исключением автомобилей VOLVO. Их ценят за высокое качество, надёжность, хорошую управляемость и отличную устойчивость на дороге. Она безупречно ведёт себя на бездорожье. Но некоторые автовладельцы говорят о дорогой эксплуатации и не очень экономичном расходе бензина. При том, что и автомобиль не из разряда дешёвых. За качество приходится платить. И кто может себе это позволить, выбирает только VOLVO.

Остальные автомобили поставляют в Россию небольшими партиями, есть услуга – под заказ, некоторые предпочитают прямые поставки.

А далее видео про шведские машины Koenigsegg:

Шведский автомобиль Volvo

Секрет успеха компании «Вольво» заключался в выпуске недорогих автомобилей и грамотной рекламе. Идеальное соотношение качество-цена высоко ценилось в послевоенном мире. Большинство деталей для шведского автоконцерна производили в той же стране, что и сами автомобили. Это сильно удешевляло производство.

Помимо качества и низкой цены, Volvo всегда следовали передовым технологиям. Например, в 90-х годах в новейшие модели был внедрен новый тип зажигания с микропроцессором, который экономил топливо и был гораздо более прост в обслуживании. Одними из первых «Вольво» задумались о комфорте и внешнем стиле. Специальная обтекаемая форма, разнообразие модельного ряда (от спортивных до семейных автомобилей), а самое главное – безопасность – вот что привлекало покупателей в «Вольво». Шведские автомобили с 1970 г. обладали защитой от удара сбоку и детской подушкой безопасности.

Сейчас Volvo производит различные серии автомобилей:

  • S – седаны;
  • V – универсальные автомобили для семейного использования;
  • XC – кроссоверы;
  • C – авто в кузове купе.

Volvo, 200 Series

Когда фирма Volvo приступила к разработке экспериментальных безопасных автомобилей, то в списке требований по безопасности насчитывалась 82 пункта, которые надо было соблюсти.

В 200 серии Volvo безопасность стала альфой и омегой, превзойдя по этому показателю аналогичные разработки американцев. Машины оснащались отклоняющимися от водителя рулями и «выстреливающими» в момент удара подголовниками, подушками безопасности, тяжелыми бамперами и другими высокотехнологичными для 70-х годов 20 века изобретениями.

Краш-тест при лобовом ударе со скоростью 80 км/ч подтверждал, что пассажиры получают только нелетальные травмы.

Шведы экспериментировали с внешним видом машины и ее «начинкой», добиваясь идеального баланса качества и безопасности. Разработки, заложенные в удачной «двухсотой» серии, послужили для создания современных огромных внедорожников с задним приводом.

Volvo Amazon

Автомобиль был представлен на суд публике в Нью-Йорке в 1959 году на международном автосалоне и почти сразу же стал «иконой стиля» в сфере безопасности пассажиров и водителей.

Оборудованная на заводе трёхточечными ремнями безопасности для передних сидений, модель существенно усиливала и без того высокую пассивную защиту, присущую всем автомобилям линейки Вольво. К слову сказать, у советской «Волги» 21-го выпуска конструктивно ремни вообще не были предусмотрены.

Помимо усиленной работе по безопасности, эта модель Volvo была проста и элегантна. В основе названия лежала идея о силе и красоте воительниц древности – амазонок. На своей родине в Швеции машина выпускалась с 1956 года, и до 1959 года включительно существовала в двухтоновой расцветке — покупателей завораживали черные/темно-серые/рубиновые вариации окраса кузова в сочетании со светлой серой крышей и светлым серых тонов кузовом с угольно-черной крышей.

Спустя еще два года такая расцветка сменилась окончательно на однотонную. Появилась возможность по требованию клиентов делать машины мощнее, достигая за счет сдвоенного карбюратора и более точного распредвала мощности в 85 л.с.

Аско W2084.W.P

Машины-автомат бренда ASKO оснащаются системой интеллектуального управления, большим количеством различных программ, среди которых – стирка деликатных тканей, джинсов, черного белья и другие. Предусмотрено несколько режимов стирки:

  • интенсивный;
  • нормальный;
  • ЭКО.

Модель имеет инновационную конструкцию барабана, которая называется Active Drum, с возможностью автоматической очистки. В порошкоприемнике предусмотрено отделение для залива жидкого порошка. Техника оснащена мотором индукционного типа. Люк отличается увеличенным диаметром – 31 см. На панели управления стиральной машины присутствует текстовый дисплей. Параметры модели Аско W2084.W.P таковы:

  • вес стиральной машины равен 74 кг;
  • вместительность барабана – 8 кг сухого белья;
  • габариты – 60x58x85 см (ШхГхВ);
  • количество программ – 15;
  • отжим белья со скоростью 1400 об/мин;
  • расход воды – 55 л;
  • стирка/отжим – класса А/В;
  • энергетическая эффективность – класса А+++;
  • шумность – при стирке 54 дБ, при отжиме 75 дБ.

Стиральные машины, выпускаемые шведскими производителями, имеют защиту от протечек, а также контроль дисбаланса и пенообразования. Они предусматривают отложенный старт до 24 часов.

Пользователи данной модели отмечают ее вместительность и бесшумность, а также указывают на удобство широкого люка. К основным недостаткам причисляют отсутствие специальной программы для очищения обуви и относительно высокую цену. При стоимости 66000 рублей машинка Аско W2084.W.P – одна из недорогих в линейке моделей бренда.

Суперкар Koenigsegg — история создания

Потомок древнего дворянского рода и молодой баронет Кристиан фон Кенигсегг еще с малых лет мечтал о создании эксклюзивной автомобильной техники. Недюжинные умственные способности, изрядный конструкторский интерес, тонкий финансовый расчет и огромная детская мечта помогли Кристиану воплотить в жизнь амбициозный проект — создать собственный суперкар, который впоследствии, навязав конкуренцию признанным монстрам скорости, стал известен всему миру.

В 1994 году фон Кенигсегг создал фирму Koenigsegg Automotive AB, инвестировав в нее все имеющиеся средства. Основной задачей, которую перед собой поставил 22-летний Кристиан, было создание гоночного автомобиля с характеристиками, соответствующими параметрам болида Formula 1. Кропотливая работа с использованием самых современных на тот момент компьютерных технологий по созданию общей конструкции и облика позволила инженерам компании в 1996 году построить первый прототип, ставший родоначальником серии спортивных автомобилей, известных как суперкар Koenigsegg.

Автомобили Saab

Популярность марка «Сааб» снискала благодаря отличным автомобилям, которые сочетают в себе новейшие технологии, удобство и безопасность. Основатель Гунар Лунгстрем в 1946 году выпустил первую модель, оснащенную двигателем с двумя поршнями. В линейке автомобилей 80-х годов стали выпускать как семейные, так и спортивные автомобили. Круг покупателей заметно расширился. Кузов с замечательной обтекаемостью не просто так стал визитной карточкой фирмы Saab

Такое внимание к аэродинамическим свойствам автомобиля пришло из авиационной промышленности, с которой основатели бренда начинали свою деятельность

Сейчас комфортабельность каждой серии, необычный дизайн и внимание к покупателю способствуют высоким продажам по всему миру. Шведские автомобили хоть и менее известны, чем более разрекламированные представители других компаний-производителей, тем не менее заслуживают внимания и восхищения

Их верность качеству и безопасности делает их эталоном для современных автостроителей. А минималистичный дизайн и нестандартные решения обеспечивают высокий спрос

Шведские автомобили хоть и менее известны, чем более разрекламированные представители других компаний-производителей, тем не менее заслуживают внимания и восхищения. Их верность качеству и безопасности делает их эталоном для современных автостроителей. А минималистичный дизайн и нестандартные решения обеспечивают высокий спрос.

Статья про лучшие шведские автомобили: топ-10, интересные особенности, важные технические характеристики. В конце статьи — видео про машины из Швеции.

  • Volvo, 200 Series
  • Saab 99 Turbo
  • Koenigsegg CCR
  • Saab 92
  • Volvo Amazon
  • Volvo P1800
  • Scania-Vabis 3244
  • Koenigsegg Regera
  • Volvo XC90
  • Uniti
  • Видео про авто из Швеции

Швеция – страна со сложной для вождения местностью и суровым, холодным климатом. Долгое время машины, которые производила Швеция, оставались неизвестными мировому автомобильному сообществу. Теперь их автомобили отличатся идеальной выверенностью безопасности и комфорта, качества и цены.

Когда-то, в начале 20 века Швеция благоволила к американским машинам, снискавшим славу и популярность. Но «американцы» оказывались слишком уж капризными, не приспособленными для холодов севера и плохих автодорог Швеции.

Автомобиль Koenigsegg — модельный ряд

После успешных испытаний прототипов, доводки ходовой части и деталей корпуса компания Koenigsegg приступила к выпуску серийных моделей, которые, по задумке инженеров, должны были в будущем навязать борьбу лидерам рынка спортивных машин.

Koenigsegg CC и СС8S

В 1997 году широкой публике был представлен первый серийный автомобиль Koenigsegg — CC. Разработчики сделали неплохую попытку выпустить авто, которое смогло бы обогнать болид McLaren из Формулы. Для этого был созданы алюминиевый кузов с внешними панелями из композитных материалов и независимая подвеска. Основу силового агрегата составил доработанный фордовский мотор, который расточили до 4,7 литров и оснастили компрессром, поршнями и коленчатым валом. Это позволило увеличить мощность до 655 л.с.

В 2002 году инженеры довели до ума Koenigsegg CC и выпустили новую модель под названием CC8S. Особых технических изменений суперкар не претерпел, однако его внешний облик удивил автолюбителей того времени. Во-первых, поменялся дизайн фар и бамперов. Во-вторых, была разработана специальная конструкция дверей, получившая название «крыло жука». Такие «крылья» отсоединялись от кузова, поднимаясь затем вверх на специальных шарнирах. Выйти из авто, зажатого между двумя другими, уже не представлялось невыполнимым.

CCR, CCX, CCXR и CCGT

В 2004 году публике показали новую модель — CCR. Двигатель нового Koenigsegg достался в наследство от CC. Его мощность была увличена до 800 л.с. Также была разработана новая 6-ступенчатая коробка передач. За счет конструктивных доработок кузова улучшились аэродинамические качества. Все это позволило суперкару Koenigsegg CCR в 2005 году поставить рекорд скорости — 388 км/ч.

В 2006 публике была представлена очередная разработка Koenigsegg — модель CCX, которая создавалась под предпочтения североамериканских покупателей. Серьезных конструктивных изменения от предыдущей модели она не претерпела — были улучшены лишь показатели безопасности и экологичности.

В 2007 году на свет вышла доработанная модель CCX — CCXR. Двигатель был усилен в мощности до 1018 л.с. Скорость суперкара перешагнула 400 км/ч, а до «сотни» он стал разгоняться за 3,1 с.

Участие в гонках FIA GT1 потребовало некоторых конструктивных изменений в модельном ряду, что способствовало созданию нового суперкара. CCR был подвергнут глубокой модернизации: объем двигателя возрос до 5 литров, появились новые коробка передач и системы смазки и впуска воздуха. Кузов CCGT получил усиленный каркас.

Koenigsegg Edition и Quant Concept

В 2008 году компания показала эксклюзивную серию собственных суперкаров. Проект был имиджевый, поэтому конструктивных изменений автомобили не претерпели. На суперкаре Edition появились алюминиевые диски и кузов со вставками из углепластика.

Однако уже через пару лет компания решилась на революционные преобразования в устройстве своих суперкаров. Так, в модели Quant Concept был установлен электродвигатель и появились два дополнительных места в салоне. 

Agera, Agera R и Agera S

Модель Agera, выпущенная в 2010 году, стала реальным соперником Bugatti Veyron. Суперкар обрел усовершенствованные аэродинамические формы, новый двигатель и синхронизированную с ним роботизированную КПП. Появились дифференциал и интеллектуальный контроль.

Мощность силового агрегата достигла 1140 л.с., а максимальная скорость — до 440 км/ч. Модель Agera R стала рекордсменом в ряде соревнований и испытаний. Позже появилась рестайлинговая версия Agera R — Agera S. 

Koenigsegg One:1 и Regera

В 2014 году Koenigsegg выпусукает мегакар — модель One:1. Ее особенностью, которую создатели заложили в название, является равенство мощности и массы. На каждую лошадиную силу в Koenigsegg One приходится один килограмм массы автомобиля. Мощность двигателя достигла 1360 л.с.

Koenigsegg One:1 обрел адаптивную подвеску. Ряд деталей двигателя авто произведен на 3D-принтере. Автомобиль стал рекордсменом по содержению углепластика среди всех своих сородичей.

Koenigsegg Regera — последняя на сегодняшний день модель. Кар оснащен гибридом, выдающим 1500 л.с. На Regera не установлена традиционная КПП, а крутящий момент переходит через специальную систему без трансмиссионных потерь.

Топ-10 лучших современных суперкаров уже ждут твоего внимания здесь. Фото классических суперкаров можно посмотреть здесь.

Заводы компании в России

В настоящее время в России построено два автомобильных завода осуществляющих сборку шведских автомобилей. Активно развиваются и работают многочисленные дилерские центры. Список марок шведских автомобилей 2021 включает Вольво С30, С70, S40, S60, S80, S90, V40, V50, V60, V70, XC60, XС70, XC90.

Этот год обещает быть интересным, поскольку компания готовит выпуск обновленной модели Volvo S60 Cross Country. Увидеть новичка во всей красе пока можно будет на автосалоне в Детройте или же рассмотреть эту марку на фото.

От предшественника машина отличается наличием нижних пластиковых накладок, расположенных по всему периметру кузова. Помимо этого дизайнеры изменили радиаторную решетку и поставили машину на легкосплавные диски на 17 дюймов. Дорожный просвет увеличили со 136 до 201 мм.

Изменила свое положение подоконная линия. Теперь она стала четче и резче уходить высоко вверх. Передняя часть стала более сглаженной и покатой. Увеличились окна воздухозаборника и противотуманных фар.

Внутри изменений немного, но все они достаточно существенные. Более эргономичной стала приборная панель. Она лишилась своих привычных форм, став более плавной и информационной. Пополнилось количество регулировок водительского кресла, а также рулевой колонки. Центральная консоль слегка утоплена вовнутрь, что позволяет водителю без помех управлять опциями.

Дополненительные линейки моторов

Расширилась линейка силовых агрегатов. Теперь доступны бензиновый мотор с турбонаддувом на два литра с отдачей 254 л.с. Дизельная комплектация предлагает два варианта двигателей на 2,5-литра мощностью 181 и 190 л.с.

Российские автолюбители смогут приобрести эту марку не раньше лета 2021 года. Ориентировочная стоимость новинки обойдется примерно в два миллиона рублей. Самая дорогая версия будет стоить порядка 2 350 620 руб.

Шведские автомобильные марки 2021 года, бесспорно, хороши. Они не относятся к категории проблемных машин, но не лишены некоторых изъянов. Многие автолюбители отмечают такие недостатки:

  • низкий уровень шумоизоляции;
  • отсутствие доводчиков стёкол задних дверей у многих моделей;
  • преждевременный износ задних шин;
  • подвержены коррозии пороги, низ дверей, колёсные арки.

Однако шведы упорно продолжают совершенствовать свои шедевры. Достаточно только сравнить некоторые модели предыдущих годов с новинками как сразу станет понятно, что технического потенциала гораздо больше.

Техно и метал

В одной из реклам Volvo говорится: «Устали от немецкого техно? Попробуйте немного шведского метала». Тут одновременно намек и на музыку в стиле «метал», которой славится Швеция, и на в прямом смысле «железную» составляющую автомобилей: больше металла — выше безопасность. Но и «техно» из шведских машин никуда не делось. Особенно славятся своими высокотехнологичными идеями грузовики Volvo.

Новейший этап для Volvo в этом сегменте начался в 2012 году, когда компания презентовала магистральный тягач Volvo FH, который в различных вариациях является флагманом шведской фирмы. Усовершенствованная гамма грузовиков была представлена также строительной серией FMX, автомобилями для локальных перевозок FL и FE, универсальной моделью FM.

В начале 2016-го компания рассекретила беспилотный строительный грузовик Volvo FMX. Сейчас он тестируется на глубине 1000 метров в шахте компании Boliden на севере Швеции. Беспилотники могут пригодиться там, где проводят взрывные работы. Водители грузовиков ждут, пока после взрыва шахта не провентилируется — но в случае с автономной машиной вывозить руду можно почти сразу. В шахтах, где разнообразие маршрутов невелико, с беспилотниками проще выстроить логистику.

В том же году гоночный грузовик Volvo Iron Knight побил два рекорда: на прохождение с места 500 метров (13,71 секунды) и 1000 метров (21,29 секунды). Машина собрана на базе модели FH, в ней установлен двигатель мощностью 2.400 л.с. и максимальным крутящим моментом 6,000 Нм и коробка передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch — технология, позаимствованная у спортивных автомобилей для «начинки» грузовика впервые.

Особое внимание шведы уделяют вопросам экологии. Так, заводы Volvo Trucks в бельгийском Генте и шведской Туве стали первыми в мире автопроизводствами с нулевым выбросом CO2 в атмосферу

Кроме этого, компания постоянно работает над испытаниями альтернативных видов топлива на своих машинах и развитием энергоэффективных моделей.

Недавно производитель представил грузовик Volvo Concept Truck, разработанный при поддержке Шведского энергетического агентства. В автопоезде для магистральных перевозок удалось на 40% снизить аэродинамическое сопротивление, а расход топлива — на 30%. В тягаче установлен гибридный двигатель с системой рекуперации энергии: зарядка батарей начинается при торможении или когда уклон дороги превышает хотя бы 1%. Только на электротяге грузовик сможет проехать 10 км, а в ходе дальней поездки до трети всего времени машина может идти с выключенным двигателем внутреннего сгорания.

Возвращаясь к рекламе, стоит вспомнить креативный подход шведов. Так, за несколько лет Volvo, рекламируя свои грузовики, посадила на шпагат между двумя движущимися машинами Ван Дамма, подвесила на высоте более 20 метров над водой грузовик с собственным директором Класом Нильссоном, доверила дистанционное управление грузовиком четырехлетней девочке и провезла на буксире по серпантину парапланериста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector