Полный перечень медицинских ограничений для водителей, болезни-противопоказания к вождению

Содержание:

Без лишних движений: когда обязательно проходить медосмотр

Упрощение коснулось также ситуаций, в которых водитель обязан предоставить медзаключение. Теперь частота визитов в клинику сведена к минимуму, и большинство граждан будут проходить врачебный осмотр раз в 10 лет.

Медосмотр необходим

В каких ситуациях для получения водительского удостоверения врачей все же надо проходить, подскажет следующий список:

  • Получение прав впервые. Заключение медиков обязательно для допуска к экзаменам после обучения в автошколе.
  • Открытие новых категорий. Даже если вы претендуете на категорию с тем же перечнем обязательных докторов, их придется пройти заново.
  • Переоформление прав по окончании срока действия. Каждые 10 лет придется подтверждать неизменность состояния здоровья.
  • Возврат прав. Повторный визит в клинику обязателен только для тех, кто был лишен права водить автомобиль за езду в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также за отказ от медосвидетельствования на предмет этого.

Вы можете не дожидаться непосредственного обращения в ГИБДД, и получить медзаключение заранее, в свободное время. Выданный медиками документ нового образца действителен в течение целого года.

Медосмотр не нужен

Полноценная электронная база ГИБДД упростила жизнь автовладельцев, поскольку в ней хранятся все данные, предоставленные водителем, в том числе и информация о медосмотре. Поэтому если документ не оформляется заново, а лишь изменяется или восстанавливается, госорганы не имеют права отправлять граждан в поликлинику. Не думать о том, каких врачей надо пройти для оформления водительского удостоверения, разрешается в следующих случаях:

  • выдача дубликата, если оригинал был утерян, украден или испорчен;
  • выдача дубликата в связи со сменой паспортных данных;
  • при прохождении техосмотра.

Выданный дубликат будет действителен столько же, сколько оригинал. Это неудобно, если до окончания срока действия прав оставалось немного времени. Чтобы водителю не приходилось обращаться в Госавтоинспекцию слишком часто, законодатели разрешили по заявлению гражданина вместо дубликата оформлять новое удостоверение, которое будет действительно полный срок – 10 лет. В таком случае для получения водительских прав надо проходить всех положенных врачей, и какой вариант будет удобнее, решать только вам.

Врачи для прохождения водительской комиссии

В медицинском центре, который выбран для прохождения медкомиссии, для получения водительских прав категории M, A, B необходимо пройти врачей следующих специальностей:

  1. терапевт;
  2. хирург;
  3. офтальмолог;
  4. для женщин — гинеколог.

В рамках осмотра каждого из врачей будут проведены стандартные процедуры — проверка давления, опрос на предмет наличия жалоб, проверка остроты зрения, проверка работы опорно-двигательного аппарата. Терапевт в праве дополнительно направить водителя на проведение ряда исследований, если обнаружит в рамках обследования какие-либо отклонения в состоянии здоровья. Наиболее часто врач-терапевт дает направления на следующие исследования:

  1. анализ крови;
  2. анализ мочи;
  3. электрокардиограмма сердца.

Водитель должен пройти обследование в психоневрологическом и наркологическом диспансере по месту прописки (регистрации) и получить справку о том, что не в данных медицинских учреждениях нет информации о постановке на учет.

Список того, каких врачей нужно проходить для водительских прав, меняется в зависимости от категории прав. Получение водительских прав категорий «C», «D», «CE», «DE», «Tm», «Tb» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E», «D1E» предполагает дополнительно прохождение осмотра невролога, тогда как для водителей других категорий осмотр невролога необходим только по направлению от терапевта в случае выявления определенных отклонений в состоянии здоровья водителя. Аналогичный принцип действует для процедуры электроэнцефалографии. Данные категории также предусматривают осмотр оториноларинголога, но данный врач не обязателен для других категорий, поэтому он не включен в общий список врачей, каких нужно пройти для водительской медкомиссии.

Сколько стоит медкомиссия
Итоговая стоимость медкомиссии на водительское удостоверение начинается примерно от 4 000 рублей и варьируется в зависимости от региона и от медучреждения — частного или государственного. Подробнее читайте в статье здесь

Собрав все справки от врачей для прав данной категории, водитель обращается к терапевту за выдачей заключения, если нет противопоказаний или существенных ограничений на управление транспортным средством по состоянию здоровья. В справке указывается, каких врачей прошел водитель, а также категории и подкатегории водительских прав, наложенные на водителя ограничения к управлению транспортным средством:

  1. управление ТС с ручной коробкой передач;
  2. управление ТС с автоматической коробкой передач;
  3. управление ТС с, оборудованным акустической системой осуществления парковки;
  4. разрешение водителю на использование в процессе управления медизделий для коррекции зрения;
  5. разрешение водителю на использование в процессе управления медизделий для компенсации потери слуха.

Подробнее о водительских правах на прочий транспорт можно прочитать в этой статье https://roadadvice.club/3105-voditelskoe-udostoverenie-na-kvadrotsikl-prochii-transport

Срок того, сколько действительна справка для водительских прав составляет 12 месяцев. Список того, каких врачей надо проходить на водительские права, в какие часы можно оформить документы, информацию по стоимости медицинских услуг, можно уточнить в автошколе, государственных и частных медцентрах, психоневрологических и наркологических диспансерах, кабинетах электроэнцефалографии.

Диабетик за рулем — как подготовиться к вождению

Диабет не является противопоказанием для получения водительских прав. Однако, чтобы диабетик не подвергал опасности себя и окружающих, он должен очень ответственно подойти к этому вопросу.

Четких рекомендаций по таким ситуациям нет. Любой совет, который можно дать диабетикам, будет касаться их здравого смысла, чувства ответственности за себя и других, а также хорошего понимания реакций своего организма.  

  • Прежде чем сесть в машину, примите меры против гипогликемии. Перед поездкой обязательно проверьте уровень сахара в крови. Если он слишком низкий или может снизиться в ближайшее время, нужно обезопасить себя дополнительной порцией углеводов, чтобы сохранить безопасный уровень сахара. Большое значение имеет планируемое время вождения. Планируя длительный путь, вы должны не только постоянно контролировать сахар, но и пытаться предсказать, как он изменится с течением времени.
  • Оцените риски гипергликемии. Точно так же, как вам следует избегать гипогликемии во время вождения, вам не следует садиться за руль, если у вас тяжелая гипергликемия. Высокий уровень сахара в крови часто вызывает вялость, замедляет реакцию и у некоторых людей приводит к спутанности сознания. Следовательно, в случае высокого содержания сахара сначала уменьшите его уровень, а затем отправляйтесь в путь.

Как запрещают водить авто при болезнях?

Самое важное, что нужно знать – это ваше личное чувство ответственности за жизни других участников дорожного движения, среди которых много детей и беременных. Мы пишем об этом, потому что формально до очередного медицинского обследования в целях получения справки для ГИБДД никто может не узнать о наличии у человека опасной болезни, с которой водить не просто запрещено, но и очень рискованно и неразумно

И главная проблема взаимодействия ведомств в 2021 году в том, что врач автоматически не передаёт информацию в ГАИ о появившемся заболевании.

То есть фактически, если у водителя появились, к примеру, припадки эпилепсии через год после того, как он получил впервые или поменял права, то ещё 9 лет он может ездить с этой опасной болезнью. Да инспектор может выявить болезнь случайным образом и ранее. Либо автолюбитель попадётся на лишение прав, которое предусматривает медосвидетельствование как условие для возврата водительского удостоверения.

Но законодательно вообще отнять у вас право управления может только суд. В целом же, возможны 3 варианта, когда у вас не будет такого права:

  • если вы не получали права никогда,
  • если вас лишили прав,

Почему в последнем случае отнять такое право может только суд, а оно не прекращается автоматически? Потому что именно на это указал Верховный суд в одно из своих недавних Постановлений Пленума:

Вас также заинтересует:

  • Как поменять права по истечении срока 10 лет через Госуслуги и МФЦ?
  • До какого возраста пожилым людям можно управлять автомобилем и мотоциклом?
  • Нужна ли медицинская справка при замене прав после потери, порчи?

При каких заболеваниях нельзя управлять автомобилем с 1 января 2020 года

Чтобы управлять транспортным средством, недостаточно просто успешно сдать экзамены в ГИБДД. Прежде, чем кандидат будет к ним допущен, ему нужно пройти медицинское обследование, результаты которого призваны выявить, может ли вообще потенциальный водитель садиться за руль автомобиля.

Чтобы не тратить время и деньги на обучение вождению, необходимо заранее  знать, какие существуют медицинские ограничения при получении водительского удостоверения.

Статья 14б ФЗ-196 устанавливает невозможность получить водительские права тем, у кого выявлены психические расстройства, полученные вследствие органического поражения головного мозга. Согласно закону, лица, страдающие данными заболеваниями, не могут быть допущены к деятельности, связанной с эксплуатацией таких средств повышенной активности, как автомобиль или поезд.

В свою очередь статья 17б в некоторых случаях позволяет получить водительские права, поскольку связана с психическими расстройствами с кратковременным течением. Например, невротическими, вызванными стрессом или имеющими психосоматическую основу.

Ни единого шанса получить водительские права шизофренику или пациенту, состоящему на учете в психоневрологическом диспансере, нет.

Эпилепсия

Данное заболевание относится к разряду психоневрологических. Его основной признак – неожиданные припадки, которые возникают как результат возбуждения одного или сразу нескольких участков головного мозга. В такие моменты человек не может контролировать  свои мысли,  действия и чувства.

Согласно российским законам, в частности, Приказу Минздравсоцразвития  России № 302н от 12.04,2011 (ред. от 5.12.2014) и Постановлению Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604, больные, страдающие таким недугом, не могут управлять транспортными средствами. И каких-то исключений в законах, в настоящее время, нет.  В интернете можно встретить информацию, что это допускается при ремиссии более 10 лет или отсутствии приступа в течении более 5 лет, но в законодательных актах, упомянутых выше, такие исключения не зафиксированы.

Зрение

Сразу же следует отметить, что допуск на водительские права по зрению невозможен при полной слепоте обоих глаз. Данное правило распространяется на все транспортные средства и на всех водителей без исключения.

Не представляется возможным получить права категории А, М, подкатегории А1, В1 для ТС мотоциклетного типа, а также категорий В, ВЕ, подкатегории В1 (кроме мотоциклетного транспорта) при следующих условиях:

один глаз ослеп, второй имеет остроту зрения не более 0,8;
острота зрения для получения водительских прав даже после коррекции на более здоровом глазу меньше 0,6, а на менее здоровом – меньше 0,2;
на роговой оболочке глаза менее месяца назад проводилась рефракционная операция;
выявлены хронические заболевания оболочки глаза, которые сильно ухудшают зрение;
поле зрения в любом меридиане ограничено больше чем на 20 градусов;
наблюдается спонтанный нистагм при отклонении обоих зрачков на 70 градусов.
Ограничения по зрению для получения водительских прав предусмотрены и для категорий С, СЕ, Д, ДЕ, Тm, Tb, подкатегорий С1, Д1, С1Е, Д1Е.

Получить права будет невозможно при выявлении следующих отклонений:

острота зрения на худшем глазу меньше 0,4, на лучшем – 0,8;
один глаз полностью ослеп; не имеет значения, насколько хорошо видит второй;
все остальные случаи, перечисленные выше.

Если водитель в повседневной жизни носит очки или линзы, то они должны быть с ним во время осмотра. Проверка остроты проводится по стандартной таблице. Допустимое зрение на водительские права без очков должна быть 0,6 единиц для категории В, для водителей общественного и спецтранспорта – 0,8 на одном глазу и 0,4 на другом, категории С – 0,7 для обоих или 0,8 и 0,4 соответственно.

Еще один важный показатель того, каким должно быть зрение для получения водительских прав, – распознавание цветов. Диагностика проводится с помощью таблицы Рабкина. Уровень цветоощущения водителя может повлиять на решение комиссии.

Ограничения по возрасту

Учиться в автошколе могут россияне любого возраста, даже пенсионеры. То есть, максимальных возрастных рамок нет. Зато минимальные имеются. Например, чтобы быть допущенным к экзаменам на сдачу категорий «В» и «С», претендент должен достичь 17 лет. Соответственно, поступить в автошколу можно заранее, еще в 16-летнем возрасте. Другой вопрос, что на руки заветный пластик такой новичок получит не ранее 18 лет. Причем каждые 3 года необходимо заново проходить медкомиссию – это правило касается водителей всех категорий.

Что касается ограничения вождения автомобиля для людей «серебряного» возраста – женщин старше 50 и мужчин старше 55 лет, то у них могут быть исключительно медицинские противопоказания. Поэтому, в отличие от более молодых водителей, эта категория автомобилистов обязана проходить медицинский осмотр 1 раз в 2 года. И хотя в СМИ периодически возникают слухи, что ограничение по возрасту на вождение автомобиля будет составлять 70 и более лет, это является недостоверной информацией. Например, депутаты Госдумы в 2018 году действительно рассматривали данный вопрос, однако никаких законодательных изменений они не приняли.                                      

Способы обучения в автошколе

Соответственно, сейчас никак нельзя получить права без обучения в автошколе. Но законодательством предусмотрен способ обучения без посещения занятий.

Таким способом является обучение онлайн, он абсолютно законный. Проходить онлайн-подготовку может любой гражданин РФ или другой страны.

Для этого необходимо желание получить права категории «В» и медицинская справка об отсутствии ограничений для управления транспортным средством.

Автошкола онлайн дает возможность изучить правила дорожного движения, тем, кто задумал пойти на подготовительные курсы.

Обучение проводится по большей части часов, предусмотренных курсом:

  1. Основные положения законодательства, определяющего порядок дорожного движения.
  2. Устройство и порядок технического обслуживания транспортного средства, которое относится к категории «В».
  3. Организация перевозок и их осуществление на транспортном средстве.

К ним относятся:

  • психофизиологические основы поведения водителя за рулем;
  • оказание первой помощи пострадавшим при ДТП;
  • управление транспортным средством, которое относится к категории «В».

В конце обучения по интернету и выполнения всех практических занятий, кандидат в водители приглашается для сдачи внутреннего экзамена в автошколе. В случае успешной сдачи гражданин допускается к экзамену на получение водительских прав в ГИБДД.

Дистанционное обучение — это альтернатива традиционному методу. Она является более удобной для многих, так как позволяет существенно сэкономить время.

Основные преимущества дистанционного обучения

Онлайн обучение или дистанционное имеет ряд преимуществ. Основные среди них:

  1. Доступность — исчезает необходимость в поисках автошколы поблизости дома или работы. Чтобы получить необходимые знания достаточно иметь при себе устройство с выходом в интернет.
  2. Экономия денег — ездить на занятия теоретической части нет потребности, соответственно экономятся деньги на транспортных затратах.
  3. Свободный график занятий — учащейся сам выбирает для себя время для просмотра онлайн занятий, которое ему наиболее удобно. Это позволит пройти обучение, не отрываясь от основной работы или семьи.
  4. Не нужно ждать пока наберется группа, а начинать обучение в любое время.
  5. Хорошая эффективность — если в преподаваемом материале появилось определенное недопонимание, всегда есть возможность повторить просмотр до полного уяснения. Теоретическая часть представлена в доступной форме, усвоить ее довольно легко.
  6. Удобные условия — человек может заниматься когда и где угодно, при этом нет никаких ограничений для изучения материала.

Порядок дистанционного обучения

Если будущий водитель выбрал дистанционную форму обучения в автошколе, он должен обратиться в ближайшее учебное заведение, которое специализируется на подготовке водителей и сделать некоторые действия.

Прежде всего, следует пройти процедуру регистрации:

  • заключить договор с автошколой на оказание образовательных услуг;
  • подать заявку с просьбой о зачислении;
  • внести денежные средства за обучение;
  • авторизоваться в личном кабинете.

После регистрации обучаемый самостоятельно изучает с помощью специальной программы, например, Auto in line. Когда теория будет изучена, будущий водитель сдает зачеты по пройденному материалу — в той же программе.

Сдать экзамен можно в любое свободное время

Но важно помнить, что срок действия медицинского заключения ограничен. Поэтому откладывать такую процедуру в долгий ящик — нет смысла, в противном случае может понадобиться еще и ее прохождение. Курсант автошколы сдает экзамен инспекции дорожного движения

После проверки результатов, человек у которого будут положительные ответы по всем предметам обучения, получит водительское удостоверение

Курсант автошколы сдает экзамен инспекции дорожного движения. После проверки результатов, человек у которого будут положительные ответы по всем предметам обучения, получит водительское удостоверение.

В случае, когда результаты сдачи экзаменов неудовлетворительные — курсант приглашается на повторную сдачу.

Сейчас нет возможности получить право на вождение без обучения в автошколе. Соответственно, сдать экзамен экстерном нельзя. Но при желании можно воспользоваться альтернативой обучения, которое вполне законно.

Граждане, которые хотят получить права категории «В», вправе воспользоваться дистанционным обучением при автошколе.

Дистанционная или онлайн учеба позволяет экономить время и изучать теорию в любом удобном месте. Понадобится только доступ к интернету.

Чем обосновано

Требования к состоянию здоровья лиц, управляющих транспортным средством, регламентируются следующими документами:

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ, принятый в 1995 году, а именно статья 23. Один из основных законов, которым должны руководствоваться все водители, сотрудники ГИБДД и организации, обслуживающие дорожные покрытия. В самой статье 23 предусмотрены медицинские показания и противопоказания к управлению ТС.
  2. Постановление Правительства РФ № 1604, которое было принято не так давно – в 2014 году. Нормы постановления в развернутом виде отражают медицинские противопоказания для вождения автомобиля, включающие в себя как психические расстройства, так и физические отклонения. В 2019 году Перечень Постановления был расширен дополнительными ограничениями.
  3. Статья 2.7 Правил дорожного движения, которая отражает особые состояния организма человека, при которых садится за руль нельзя (усталость).

Законодательное регулирование вопроса

В декабре 2014 года Правительством РФ было подписано постановление «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством». Список расширили, включив новые противопоказания и заболевания, с которыми нельзя управлять ТС. Постановление включает три раздела:

  1. Медицинские противопоказания — прямые запреты, исключающие право ездить на машине.
  2. Медицинские показания — заболевания, которые требуют особых условий для вождения. Например, линзы, очки или специальные тех. средства.  
  3. Медицинские ограничения — оговаривают условия, по которым человека допускают к управлению ТС определенной категории/подкатегории.

Внесено 17 новых ограничений, разъясняющих с какими заболеваниями и с какими дополнительными тех. средствами можно водить. 37 заболеваний и особенностей развития включили в раздел, касающийся управления транспортом определенных категорий.

Азбука водителя с диабетом

Независимо от запланированного времени вождения, водитель-диабетик должен иметь под рукой простые углеводы на случай гипогликемии

Важно, чтобы они легко распаковывались и находились в нужном количестве. Это может быть сладкий напиток, глюкозный гель или таблетки

Если предстоит более продолжительная поездка, также следует приготовить перекус в дорогу и запас воды или другого напитка без сахара.
Длительное вождение без нужного количества жидкости приведет к головной боли и повышенной утомляемости. Таким образом, диабетик, собираясь водить машину, должен помнить не только о том, что нужно сохранять низкий уровень сахара, но и есть пищу во время более длительного путешествия.
Основным оборудованием автомобиля должен быть глюкометр, а у людей, интенсивно лечившихся инсулином, еще и глюкагон.
Никогда не продолжайте движение при плохом самочувствии. Не возвращайтесь в движение, пока уровень глюкозы в крови не будет отрегулирован.
В случае длительного вождения рекомендуется делать перерывы и измерять уровень сахара каждые 1,5–2 часа. Во время перерыва важно выйти из машины, немного погулять и выполнить несколько простых упражнений (наклоны, приседания). 

Продолжительная езда в сидячем положении часто приводит к гипергликемии.

Эпилепсия

Если вы водите автомобиль и страдаете эпилепсией, вам обычно выдают права только в том случае, если у вас не наблюдалось приступов в течение одного года и более. Вам будет разрешено водить машину только при условии, что у вас есть заключения врача.
Если ваша работа связана с вождением автомобиля (например, грузовика, автобуса или такси), вам, как правило, у вас не должно проявляться приступов эпилепсии в течение 10 лет, чтобы получить медицинское разрешение.
В некоторых ситуациях могут быть исключения, например, если у вас наблюдался только один приступ, также здесь учитываются приступы в детском возрасте или только во сне.

Сроки обучения

Чтобы будущий водитель получил допуск к тестированию, необходимо некоторое время потратить на обучение в автошколе. Для каждой категории установлен свой определенный период. Если ранее можно было обойтись без документа, свидетельствующего об окончании автошколы, то теперь без документа о потраченных часах на обучение, желающий получить права не сможет быть допущен к экзамену.

При желании получить категории «А», «М» или «А1», необходимо потратить на обучающий процесс не менее 122 часов. Обычно это составляет полтора месяца. Категория «В» является более сложной, поэтому учащийся должен провести в автошколе не менее 190 часов. Зачастую курс обучения рассчитан на 3 месяца.

Обучатся вождению на категорию «С» или «Д» нужно будет 2 месяца, а открыть дополнительную категорию «Е» можно за 1,5 месяца. Новое законодательство позволяет водителям категории «С» потратить намного меньше времени на обучение категории «В». Можно также пройти переподготовку, имея на руках действующие права. Учитывая, что знание теории уже проверены предварительно сотрудниками ГАИ, изучаться просто основы управления транспортом. Поэтому на получение определенной категории может потребоваться некоторое количество времени.

К примеру:
  • с мопеда на категорию «в» — 32 часа,
  • с мотоцикла на категорию «в» -24 часа,
  • с категории «в» на «с» — 22 часа,
  • с категории «с» на «в» -114 часов.

В некоторых случаях водитель будет обязан пройти дополнительное переобучение на специальных авто курсах. Обычно такое требование имеется к водителям, планирующих заниматься перевозкой опасных грузов. Лекции будут читаться на протяжении 5-7 дней. Когда водителю предстоит работать на транспорте, использующем попеременно бензин и газовое топливо, ему понадобится переподготовка в течение 3-5 дней.

Большинство подростков пребывают в заблуждении, что, окончив обучение в автошколе, они имеют право водить авто. Как правило, это оборачивается для них значительными неприятными последствиями, которые также коснутся непосредственно автовладельца, ведь он позволил лицу, не имеющему прав, управление авто.

Как вылечить храп или еще раз о безопасности за рулем

Согласно данным Комитета по водительским правам Еврокомиссии, который обобщил данные последнего десятилетия о совершенных дорожно-транспортных происшествиях, водители с остановками дыхания во сне в 3,7 раз чаще совершают дорожные аварии, чем автомобилисты без ночного апноэ. И цифра эта значительно выше, чем при любом другом состоянии, представляющим потенциальную опасность для вождения автомобиля.

Основная причина повышенного риска аварий на дорогах с участием апноиков заключается в выраженной дневной сонливости, на фоне которой снижается внимание, ухудшается отслеживание дорожной ситуации, а также нередко имеют место кратковременные – на считанные секунды – «выключения сознания», что является не чем иным, как возникновением эпизодов сна за рулем, во время которых водитель и вовсе теряет контроль над дорогой. То есть остановки дыхания во сне представляют угрозу не только для самого водителя, страдающего апноэ, но также для всех остальных участников дорожного движения.

Сонливость за рулем ведет к снижению внимания и повышает риск фатальных
автомобильных аварий

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В.
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А
1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений).
4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.
7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного
лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также
упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.
10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.
12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
13) Нарушение цветоощущения.
14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).
15) Глаукома

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

• Онлайн расшифровка заключения офтальмолога

• Глазные заболевания и служба в армии

• Инвалидность по зрению: группы и критерии

• Близорукость: симптомы, причины, диагностика, современные методы лечения

• Астигматизм: Виды, симптомы, лечение

Зрение и очки

Во главе угла состояния здоровья водителя стоит зрение. Раньше слабовидящий автомобилист был обязан носить очки. В правах даже ставилась соответствующая пометка.

После вхождения в обиход контактных линз пометка «очки» ушла в прошлое. Однако при получении прав проверка зрения по-прежнему важна, и права категории B не выдают при ряде заболеваний:

  • хронические заболевания оболочки глаз;
  • слепота на один глаз;
  • острота зрения менее 0,2 на одном глазу и менее 0,6 на другом;
  • проведение рефракционной операции меньше месяца назад;
  • ограничение поля зрения больше, чем на 20 градусов.

При данных недугах человек, увы, лишается возможности управлять транспортными средствами всех категорий. Для прав категории С условия по зрению могут быть ещё жёстче.

Ситуация не так мрачна, как может показаться. При ношении контактных линз или очков человек с «минусовым» зрением может претендовать на получение прав. Ограничения наступают с отметки в -9 на оба глаза, когда без очков или линз человек не видит практически ничего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector