Какие есть ограничения по зрению для получения водительских прав

Содержание:

Могут ли разрешить автомобиль водить дальтоникам?

В настоящее время неизвестно, введут ли когда-то данный законопроект. Сейчас, по закону, дальтоник не может получить права. Факт остается фактом. Однако если при прохождении медкомиссии данная патология не была выявлена, значит, скорее всего, она носит невыраженный характер.

В качестве примера можно рассмотреть силикон-гидрогелевые средства контактной коррекции Ningaloo Colorblinds от Gelflex. Это специальные линзы для дальтоников, которые являются результатом длительных испытаний австралийских компаний iRoLenses и Gelflex Laboratories. Линейка Ningaloo включает 5 типов цветных оптических изделий, позволяющих полноценно наслаждаться восприятием окружающего мира во всей цветовой гамме. Продукция рассчитана на использование в течение трех месяцев в дневном режиме. Линзы имеют оптимальный показатель содержания влаги (45%), а потому обеспечивают максимальный комфорт и безопасность эксплуатации. Благодаря асферическому дизайну они исключают риск появления аберраций (искажений изображения) и способствуют высокому качеству как центрального, так и бокового зрения.

Преимущества линз Ningaloo Colorblinds для людей с дальтонизмом:

  • Позволяют наслаждаться миром во всей цветовой гамме.
  • Используются для повышения безопасности управления транспортным средством.
  • Имеют оптимальный показатель содержания влаги (45%).
  • Обеспечивают высокую четкость центрального и периферического зрения благодаря асферическому дизайну.
  • Имеют практичный и выгодный квартальный график замены (раз в три месяца).

Приобрести данные оптические изделия можно по выгодной цене на сайте Очков.Нет. Мы гарантируем Вам простое оформление заказа и оперативную доставку продукции по всей территории России.

Небольшая характеристика

Здесь нужно сказать о том, что без диагностики зрения у окулиста гражданина не допустят к управлению транспортом. Прохождение медицинского осмотра у данного специалиста необходимо для того, чтобы водитель по причине плохого зрения не смог создать аварийную ситуацию на проезжей части. Ведь именно от этого может зависеть жизнь и здоровье других участников движения. Водитель с плохим зрением может не заметить идущего через дорогу человека или же какой-нибудь знак. Это может привести к ДТП с очень тяжелыми последствиями.

Таким образом, окулисты стараются уделять особое внимание проверке зрения у всех без исключения водителей. Ведь это одна из главных составляющих безопасности на дорогах

Argus II

Этот бионический глаз был разработан и сделан в США . 130 пациентов с заболеванием пигментный ретинит воспользовались его возможностями. Argus II состоит из двух частей: встроенной в очки мини-видеокамеры и имплантата. Все объекты окружающего мира фиксируются на камеру и передаются в имплантат через процессор по беспроводной связи. Ну а имплантат с помощью электродов активирует имеющиеся у больного клетки сетчатки, отправляя информацию прямиком в зрительный нерв.

Пользователи бионического глаза уже через неделю чётко различают горизонтальные и вертикальные линии. В дальнейшем качество зрения через это устройство только возрастает. Argus II стоит 150 тысяч фунтов стерлингов. Однако исследования не прекращаются, так как разработчики получают различные денежные гранты. Естественно, искусственные глаза ещё довольно несовершенны. Но учёные делают всё, чтобы качество передаваемой картинки улучшилось.

Что будет, если очки за рулем не носить

Представить ситуацию, что водитель, имеющий плохое зрение, добровольно ездит без корректирующей оптики, сложно. Недостаток видимости снижает уверенность на дороге. При близорукости на расстоянии нескольких метров трудно различать дорожные знаки, дефекты трассы, возможные препятствия.

Если, например, очки разбились, а ехать непременно нужно, то следует иметь в виду, что вождение без очков карается ощутимым штрафом.

С 2016 года в водительское удостоверение вносят специальную пометку, которая дает инспектору ГИБДД возможность понять, какие ограничения накладывает на водителя состояние его здоровья.

В случае с недостаточной остротой зрения пометка в правах выглядит как GCL. Расположены буквы на оборотной стороне прав, в пункте 14. Аббревиатура GCL (glasses or contact lenses) означает «очки или контактные линзы».

В КоАП РФ нет специальной статьи за езду без корректирующей оптики. Инспектор ГИБДД расценивает несоответствие состояния водителя предъявленным правам, как отсутствие таковых. Протокол об административном правонарушении будет составлен по статье 12.7 части 1.

Наказание предусматривает:

  • отстранение от управления ТС;
  • штраф от 5 до 15 тыс. рублей.

«Отстранение от управления» значит, что машину заберут на штрафстоянку, а водителя отправят домой пешком. Расходы за транспортировку авто, выкуп за хранение будут добавочными тратами к выписанному штрафу.

С плохим зрением права не выдадут

Некоторые автолюбители иногда делятся с окружающими своими секретами получения водительского документа и успешным прохождением медицинской комиссии. Это касается тех случаев, когда люди с очень плохим зрением по стечению обстоятельств проходят врача-офтальмолога.

Здесь сразу же необходимо сказать о том, что если один глаз совершенно не видит, а на втором — зрение не ниже 0,8 ед., то у гражданина есть шанс получить водительский документ.

Также стоит отметить, что не нужно заучивать буквы из таблицы для успешного прохождения окулиста. Потому что в кабинете данного специалиста есть не только буквенная, но и графическая таблица для проверки органов зрения. И, если офтальмолог попросит назвать человека, где именно смыкается окружность, то гражданин с плохим зрением вряд ли ему ответит на данный вопрос.

Немного обо всем

Содержание страницы

С каждым годом количество автолюбителей становится все больше. Ведь в настоящее время машина является не роскошью, а всего лишь средством передвижения. По этой причине многие автошколы просто переполнены желающими выучиться и получить права.

Тем не менее, для выдачи водительского документа нужно не только хорошо знать правила движения, но и пройти медицинскую комиссию. Именно здесь многие граждане сталкиваются с многочисленными трудностями. В частности это связано с тем, что в состав медицинской комиссии входит окулист, который не может допустить до управления транспортом человека с плохим зрением

Это важно знать

Так с каким же все-таки зрением человека допустят к управлению машиной? Это очень интересный вопрос. Так вот, человека точно допустят к управлению транспортом, если острота его зрения на обоих глазах не меньше 0,7 ед. Об этом необходимо знать.

Как пройти окулиста, если зрение стало хуже?

Обязательным условием станет посещение окулиста и прохождение диагностики. Это необходимо, чтобы в дальнейшем, при вождении авто, уменьшить нарушения на трассе и избежать ДТП.

Непременные требования при посещении офтальмолога:

  1. Если водитель использует специальные приборы, то при посещении специалиста необходимо иметь с собой то или другое. Это обязательно, поскольку окулист должен проверить качество зрения пациента с использованием дополнительных приспособлений.
  2. Специалист сообщить гражданин оценку его состояние и определит, нужно ли обратиться за заменой очков. Если посетитель плохо видит даже первую строчку, то ему выпишут рецепт на новые очки, а потом повторно нужно будет посетить врача.
  3. В мед. карте пациента, окулист обязательно указывает на каких условиях водителю выдается документ, разрешающий ему сесть за руль.

Плохая ориентация на дорожном полотне может привести к серьезным нарушениям ПДД, вплоть до аварийной ситуации с неприятными последствиями. Законодательство обязывает каждого водителя проходить подобную проверку, дабы избежать ДТП.

Как проверяют зрение у водителей

Перед тем, как начать проверку, врач проводит обязательную беседу, чтобы получить исчерпывающие сведения о состоянии вашего зрения и здоровья в целом. Необходимо рассказать об общих заболеваниях, перенесенных ранее, наследственных офтольмалогических проблемах, факторах риска в связи с профессиональной деятельностью, аллергии (если имеется) и принимаемых медицинских препаратах.

Следует учитывать, что в числе побочных эффектов лекарств может быть и воздействие на состояние глаз. Обследование зрения осуществляется комплексно

Именно поэтому важно, где вы будете его проводить – уровень квалификации врача и качество аппаратуры имеют решающее значение для получения достоверного результата

Итак, для получения полной картины состояния глазного аппарата, проверяется:

  • Острота зрения, от которой в первую очередь зависит скорость реакции водителя.
  • Уровень цветоощущения, чтобы исключить дальтонизм.
  • Ширина кругозора – состояние бокового зрения имеет решающее значение для контроля ситуации на дороге.

Рассмотрим, как проходит процедура обследования для каждого критерия.

Острота зрения для получения прав

Диагностика зрения на остроту для получения ВП проводится с помощью специальной таблицы Сивцева либо Головина. На ней расположены буквы разного размера – чем ниже строчка, тем меньше буква.

Обследуемый садится перед таблицей на расстоянии 5 м и называет буквы, на которые указывает врач. Каждый глаз проверяется отдельно.

Осмотр считается пройденным, если вы смогли прочитать десятую строчку, на которой находятся самые мелкие цифры. Но даже если вы смогли разглядеть только 9-ю или 8-ю строчку, это также не является отрицательным результатом.

Если вам вдруг захочется обмануть врача, и вы выучите всю таблицу перед визитом к нему, учитывайте, что помимо букв, на таблице есть и различные не смыкающиеся в разных направлениях круги. От вас могут потребовать также указать, какая сторона фигуры полуоткрыта, а эту часть таблицы выучить уже достаточно сложно.

Уровень цветоощущения

Думаю, не стоит лишний раз писать, насколько важен этот показатель. Ведь если вы не различаете цвета светофора, очевидно, что это создаст аварийную ситуацию.

Данное направление проверки проводится с помощью таблицы Рабкина. Она состоит из листов, на которых изображены различные элементы (цифры или геометрические фигуры).

При отсутствии отклонений, обследуемый может различить изображенные фигуры. А человеку, страдающему нарушением цветоощущения, кажется, что вся картина одного цвета. Чем меньше элементов распознано, тем сильнее уровень аномалии и ниже шанс получения прав.

Кстати, с 2012 года, ахроматопсия (самая тяжелая форма дальтонизма) стала основанием для отказа в выдаче прав любой категории. А профессиональные водители перестали получать разрешение на управление ТС при наличии серьезных признаков нарушения цветоощущения.

Ширина кругозора

Показатель по данному критерию должен быть не меньше 20 градусов. Боковое зрение проверяется специальным оборудованием – результат ниже установленной цифры является основанием для отказа в выдаче прав.

Данное нарушение не корректируется очками или линзами, а также не поддается лечению. Но оно встречается достаточно редко и свидетельствует о наличии других серьезных заболеваний, которые сами по себе стали бы основанием для отказа в выдаче справки.

Как часто нужно проводить обследование

По закону, водителю нужно проводить диагностику зрения в двух случаях:

  • При получении прав, в порядке общей медкомисии.
  • При продлении прав, когда водитель восстанавливает их после истечения срока действия.

Получается, что закон требует проведения офтальмологической диагностики не чаще 1-го раза в 10 лет (если речь идет о водителях личного авто).

Но следует понимать, что такие временные рамки не позволяют иметь актуальную информацию о состоянии органов зрения. Объясняется это следующими факторами:

  • Идеальные условия при офтмальмологическом осмотре не позволяют получить достоверную картину о состоянии глаз. Ведь водитель на дороге сталкивается с разными условиями: туман, прямые солнечные лучи, сумерки и т. д., когда глазам приходится адаптироваться к конкретной ситуации.
  • Уровень зрения не статичен. Учитывая современный образ жизни, состояние глазного аппарата может ухудшиться в любой момент (из-за частого использования гаджетов, отсутствия профилактических мероприятий, возраста и т. д.)
  • Ранняя диагностика повышает шансы на полное выздоровление. Например, появление катаракты ощущается больным только после того, как помутнение хрусталика начинает ухудшать зрение. А при своевременной диагностике наличие проблемы выявляется в самом начале заболевания. Это значит, что появляется возможность лечения без хирургического вмешательства, тогда как это неизбежно на более поздних стадиях.

Учитывая степень важности хорошего зрения на дороге, целесообразно своевременно и качественно проходить офтальмологическое обследование не только перед тем, как получить права. Стоит посещать врача хотя бы раз в год, потому что на состояние глаз влияет множество факторов, в том числе и возраст. Своевременное обращение не только снизит риск возникновения ДТП, но и поможет избежать лишения прав по состоянию здоровья

Своевременное обращение не только снизит риск возникновения ДТП, но и поможет избежать лишения прав по состоянию здоровья

Стоит посещать врача хотя бы раз в год, потому что на состояние глаз влияет множество факторов, в том числе и возраст. Своевременное обращение не только снизит риск возникновения ДТП, но и поможет избежать лишения прав по состоянию здоровья.

Посмотрите видео о важности регулярного офтальмологического осмотра:

С плохим зрением права не выдадут

Некоторые автолюбители иногда делятся с окружающими своими секретами получения водительского документа и успешным прохождением медицинской комиссии. Это касается тех случаев, когда люди с очень плохим зрением по стечению обстоятельств проходят врача-офтальмолога.

Здесь сразу же необходимо сказать о том, что если один глаз совершенно не видит, а на втором – зрение не ниже 0,8 ед., то у гражданина есть шанс получить водительский документ.

Также стоит отметить, что не нужно заучивать буквы из таблицы для успешного прохождения окулиста. Потому что в кабинете данного специалиста есть не только буквенная, но и графическая таблица для проверки органов зрения. И, если офтальмолог попросит назвать человека, где именно смыкается окружность, то гражданин с плохим зрением вряд ли ему ответит на данный вопрос.

Существующие нормы

С каким зрением можно водить машину? Ответ на данный вопрос волнует многих будущих автомобилистов, которые желают самостоятельно управлять машиной.

Так вот, для тех граждан, которые желают водить транспортное средство категории «В», острота зрения должна быть не менее 0,6 ед. на один глаз и не меньше 0,2 на другом. Соответственно, если у человека совсем плохо с глазами, то к управлению машиной его не допустят.

Для тех, кто хочет водить транспорт категории «С» обязательным условием является зрение 0,8 ед. на одном глазу и не меньше 0,4 на втором. Это обязательное условие для тех, кто уже водит грузовой автомобиль или только собирается получать права данной категории.

Если же у человека зрение на обоих глазах одинаковое, то допустимое значение должно быть не меньше 0,7 ед. на каждом органе зрения. Поэтому, если гражданин совсем плохо видит, то лучше ему отказаться от самостоятельного управления машиной.

Медицинские противопоказания по зрению

Водительское удостоверение не выдаётся людям, имеющим следующие заболевания органов зрения:

  • Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся существенным ухудшением функции зрения.
  • Хроническое воспаление слёзного мешка, не поддающееся лечению консервативными методами.
  • Стойкая диплопия по причине косоглазия любой этиологии.
  • Ограничение кругозора более чем на 20о.
  • Острота зрения понижается в зависимости от аномалий рефракций, изменений глазного дна и иных причин, носящих органический характер.
  • Нарушение восприятия цветов типа дихромазии.
  • Заболевания зрительного нерва и сетчатки. В частности, медицинские противопоказания по зрению на получение водительских прав вызывает наличие следующих заболеваний из этой группы: отслойка сетчатки;
  • атрофия зрительного нерва;
  • пигментный ретинит и другие.

Глаукома. При компенсированной глаукоме, диагностированной на начальной стадии, допускается переосвидетельствование через год.

Осмотр окулиста

Что касается непосредственно обследования, то проверяются:

  1. Острота зрения.
  2. Уровень цветоощущения.
  3. Ширина поля зрения.

Каждый пункт следует рассмотреть более подробно.

Для диагностики применяется стандартная таблица с буквами. Иногда она может состоять из разорванных колец либо перемещенных строк.

При наличии очков можно считать, что человек прошел успешно обследование, если были соблюдены медицинские требования:

  1. Для получения категории «В» разрешается острота зрения от 0,6 единиц того глаза, который видит лучше либо двух зрительных органов, и от 0,2 для того, который видит плохо.
  2. Для категории «С» — острота сильного органа зрения должна быть более 0,8, слабого – от 0,4.
  3. При наличии очков либо линз допускается /- 8 диоптрий. Ограничения в разнице между линзами – 3 диоптрии.
  4. Возможно, что один глаз либо отсутствует, либо совершенно не видит. Тогда острота второго должна быть свыше 0,8, при этом нельзя, чтобы зрительные поля были нарушены, а также запрещается использование очков.

Иногда даже серьезные проблемы, связанные с различением цветов, не мешают успешному прохождению обследования. Просто справка и права должны иметь соответствующую пометку.

Проблемы с шириной зрительных полей не решаются при помощи линз либо очков. Правда, подобное нарушение можно обнаружить лишь у некоторых людей. Обычно оно является свидетельством того, что глаза серьезно больны. Это реальное ограничение для получения прав.

Требование прохождения медицинского осмотра обусловлено вступлением в силу Постановления Правительства РФ №1604 от 6.01.2015 года, в котором отражен перечень медицинских требований и список противопоказаний, при наличии каких медицинскую справку о годности к управлению ТС получить не удастся.

Пройти полное медицинское обследование и получить допуск к управлению транспортными средствами можно в любом специализированном медицинском учреждении. При этом необходимо учитывать, что такое учреждение обязательно должно иметь сертификат (разрешение) на выполнение таких действий, в противном случае справка не будет являться действительной.

Необходимо понимать, что наличие нарушений здоровья не обязательно может стать препятствием к возможности управления транспортными средствами – при некоторых отклонениях допускается выдача справки, но с несколько ограниченным сроком действия.

Продолжительность действия справки может быть следующей:

  • Для автомобилистов, управляющих личным ТС без нарушений здоровья – 3 года;
  • Для лиц, управляющих грузовым и пассажирским транспортом – 2 года;
  • Для лиц, которые получают справку для прохождения обучения и последующего получения прав – 1 год;
  • При наличии отклонений в здоровье, которые не являются препятствием для управления определенной категорией ТС, срок действия справки не будет превышать одного года. Такое требование связано с необходимостью прохождения повторного осмотра с целью исключения развития болезни и ухудшения состояния.

Одним из врачей, осмотр у которого должен пройти будущий автомобилист, является офтальмолог (окулист). Как пройти окулиста – какие показатели он проверяет и какие противопоказания по отношению к зрительному аппарату имеются для управления ТС?

Осмотр будущего водителя у окулиста заключается в проверке следующих характеристик:

  • Степени кругозора, минимальная степень которого не должна находиться на отметке ниже, чем 20 градусов;
  • Уровень цветоощущения и отсутствие дальтонизма;
  • Острота зрения.

Документ об успешном прохождении медицинской комиссии не выдается при отсутствии результатов диагностических мероприятий у офтальмолога. Консультация с данным специалистом важна не только для кандидата в водители, но и для других людей, являющихся участниками дорожного движения. Это обусловлено тем, что человек с выраженными нарушениями зрения может спровоцировать аварийную ситуацию.

С каким зрением не дают прав – перечень ограничений и противопоказаний по разным категориям прав

Требования к водителям различаются в зависимости от категории прав. При обследовании у офтальмолога будет учитываться соответствие только той категории, которая указана в пластиковой карточке либо сертификате об обучении (если права оформляются в первый раз).

Поэтому важно знать, какие могут быть ограничения к управлению ТС для той или иной категории вождения. Для наглядности информация представлена в таблице

Категория
  Медицинские ограничения к управлению ТС категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа Медицинские ограничения к управлению ТС категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа) Медицинские ограничения к управлению ТС категории «С», «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1», «D1», «С1Е» или «DIE»
1 Острота зрения ниже 0,6 на одном глазу и ниже 0,2 на другом с учетом коррекции (очками, линзами или операцией), независимо от степени и вида аметропии или длины глаза. Острота зрения ниже 0,6 на одном глазу и ниже 0,2 на другом с учетом коррекции (очками, линзами или операцией), независимо от степени и вида аметропии или длины глаза. Острота зрения ниже 0,8 на одном глазу и ниже 0,4 на другом, если коррекция (очками, линзами или операцией) более 8 дптр, независимо от степени и вида аметропии или длины глаза.
2 Слепота одного глаза, если острота другого ниже 0,8 с учетом коррекции (очками, линзами или операцией), независимо от степени и вида аметропии или длины глаза. Первый месяц после любой рефракционной операции (если нет осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза). Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.
3 Первый месяц после любой рефракционной операции (если нет осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза). Хроническая патология глазной оболочки при значительном нарушении зрения, стойкое изменение век, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока. Первый месяц после любой рефракционной операции (если нет осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза).
4 Хроническая патология глазной оболочки при значительном нарушении зрения, стойкое изменение век, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. Хроническая патология глазной оболочки при значительном нарушении зрения, стойкое изменение век, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
5 Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
6 Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
7 Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Требования для водителей категории В – особенности

Согласно п. 27.3 Приложения № 2 Приказа № 302н, основанием к запрету на вождение для водителей категории «В» являются противопоказания, указанные в п. 3-25 пп. 28. Казус состоит в том, что данного подпункта в документе нет. При этом никаких официальных разъяснений со стороны Минздравсоцразвития не поступало.

Таким образом, возник правовой вакуум, а список противопоказаний для категории «В», указанный в п. 27.3, получился намного меньше, чем для категории А.

На практике, врачи исходят из того, что в Приказе опечатка и пп. 28.1 следует читать, как пп. 27.1, который регламентирует противопоказания для категории А. С юридической точки зрения это неправильно, но такова реальность.

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В.
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А
1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений).
4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.
7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного
лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также
упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.
10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.
12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
13) Нарушение цветоощущения.
14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).
15) Глаукома

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

• Онлайн расшифровка заключения офтальмолога

• Глазные заболевания и служба в армии

• Инвалидность по зрению: группы и критерии

• Близорукость: симптомы, причины, диагностика, современные методы лечения

• Астигматизм: Виды, симптомы, лечение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector