Регулировка клапанов ваз 21053 карбюратор
Содержание:
- Регулировка клапанов на ВАЗ 2103
- Как отрегулировать клапана
- Регулировка клапанов на Ваз 2107 по микрометру
- Полезные советы для осуществления регулировки
- Как отрегулировать клапана
- Как самостоятельно отрегулировать клапаны на ВАЗ 2107 инжектор
- Как отрегулировать клапана на ВАЗ 21099
- Таблица регулировки клапанов
- Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор. Пошаговая инструкция всего процесса »
- Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107
Регулировка клапанов на ВАЗ 2103
Поскольку работа двигателя основана на постоянном сгорании в цилиндрах топливно-воздушной смеси, цилиндропоршневая группа довольно сильно нагревается, что приводит к расширению металла.
Если бы таковой зазор отсутствовал, работа двигателя была бы некорректной либо вовсе невозможной из-за нарушения фаз газораспределения.
Регулировка теплового зазора клапанов выполняется между кулачком распредвала и специальным рычагом
Когда и для чего производится регулировка
Регулировка клапанов является одним из важных мероприятий при обслуживании двигателя на автомобилях семейства ВАЗ. Прежде всего, необходимость в проведении такого процесса связана с конструкцией клапанного механизма. В ходе работы узла образуется выработка на соприкасающихся поверхностях рычага, торце клапана и кулачках распредвала, что сказывается на увеличении зазора. В силу того, что конструкция механизма является довольно простой, регулировку без особого труда можно выполнить своими силами.
Необходимость в выставлении правильного зазора возникает в следующих ситуациях:
- при ремонте механизма ГРМ;
- доносится шум из области ГБЦ;
- пробег после последней регулировки составляет более 15 тыс. км.;
- снизилась мощность мотора;
- увеличился расход топлива.
После ремонтных работ с механизмом ГРМ в обязательном порядке выполняют регулировку клапанов
Снижение динамики может быть связано также с карбюратором
Если регулировка этого узла не дала никаких результатов, следующее на что нужно обратить внимание — это именно клапана
Инструменты для регулировки
Регулировка теплового зазора осуществляется при помощи материалов и инструментов, который должен быть в арсенале каждого владельца «классики»:
- набор торцевых и рожковых ключей (обязательно наличие рожковых ключей на «13» и «17»);
- щуп для замера зазора;
- отвёртки;
- ветошь.
Отдельно следует сосредоточиться на щупе, поскольку обычный плоский инструмент для этой процедуры не пойдёт. Понадобится широкий щуп толщиной 0,15 мм.
Чтобы отрегулировать тепловой зазор понадобится специальный широкий щуп толщиной 0,15 мм
Подготовительные работы
Помимо того, что регулировку проводят на остывшем двигателе, потребуется частичный демонтаж некоторых его элементов:
-
Откручиваем гайки и снимаем крышку воздушного фильтра, извлекая сам фильтрующий элемент.
- Отсоединяем шланги, идущие к корпусу фильтра, после чего отворачиваем крепёж.
-
Отвёрткой откручиваем крепление троса подсоса, затем демонтируем тягу дроссельной заслонки.
-
Торцевым ключом на «10» откручиваем гайки крепления крышки ГБЦ и снимаем её.
- Демонтируем крышку трамблёра.
После проделанных действий с помощью специального ключа потребуется установить поршень четвёртого цилиндра в ВМТ. Шкив коленвала в этом случае должен быть установлен напротив длиной метки на блоке цилиндров, шестерня распредвала — напротив отлива на крышке подшипников, бегунок распределителя — соответствовать проводу четвёртого цилиндра.
Перед началом регулировки устанавливают коленвал и распредвал по соответствующим меткам
Порядок регулировки клапанов
После того как все метки выставлены, приступаем к проверке либо регулировке зазора, который должен составлять 0,15 мм:
-
Работу начинаем с 6 и 8 клапана, считая со стороны цепи ГРМ. Между кулачком распредвала и рокером вставляем щуп и, если он входит одинаково туго, то в регулировке нет необходимости.
-
Если щуп входит свободно либо с трудом, зазор потребуется отрегулировать. Для этого ключом на «13» удерживаем головку болта, а ключом на «17» ослабляем контргайку. Вставляем щуп и путём вращения болта выставляем нужное положение, после чего затягиваем контргайку и для контроля проверяем, не изменился ли зазор.
-
Зазор на остальных клапанах выставляем аналогичным образом. Для этого коленвал проворачиваем на пол-оборота и регулируем 4 и 7 клапаны.
-
Коленчатый вал поворачиваем ещё на 180˚ и производим регулировку 1 и 3 клапанов.
- В последнюю очередь проверяем и при необходимости регулируем 2 и 5 клапаны.
Щуп на всех клапанах должен выниматься с одинаковым усилием
При этом важно знать и помнить, что маленький тепловой зазор будет хуже большого, а это может привести к прогоранию клапанов
Как отрегулировать клапана
Все процедуры необходимо проводить только на холодном двигателе. Это делается для того, чтобы результаты нстройки остались стандартными: именно так поступают на заводах-изготовителях. Стоит отметить, что порядок регулировки клапанов на каждой машине свой: узнать его можно из инструкции к автомобилю или соответствующей литературы. Процесс осуществляется посредством вкручивания или выкручивания специальных регулировочных винтов, либо подбором плоских шайб. Каждый из этих вариантов рассматривается отдельно.
Использование специальных инструментов
Регулировка клапанов двигателя производится с помощью набора щупов или посредством специальной рейки и индикатора. Оба способа достаточно широко распространены: первый отличается простотой, доступностью и требует минимальных финансовых и временных затрат. Чтобы применить второй метод, придется купить прибор и специальное приспособление.
Регулировка с помощью щупа и контргаек
Подобный способ настройки ГРМ характерен для российских заднеприводных авто («классика»). Алгоритм действий:
- Демонтируйте корпус воздушного фильтра и от клапанной крышки отсоедините все трубки, тросики и рычажки. Для облегченного проворачивания коленвала двигателя выверните свечи зажигания.
- Снимите клапанную крышку и передний кожух ремня ГРМ (если он есть – может быть и цепь).
- Выставите поршень цилиндра, с которого начнется процедура (например, в жигулевской «классике» он 4-й) в положение верхней мертвой точки: клапаны окажутся в закрытом положении.
- Наблюдая за меткой-углублением на шкиве вала двигателя, проворачивайте его до совпадения с риской на нижней передней крышке БЦ . Точка-углубление на звездочке вала ГРМ тоже должна совпасть с меткой на его «постели» (корпусе).
- Рожковым ключом удерживайте регулировочный метиз и одновременно ослабьте контргайку. Далее нужно пользоваться набором щупов для регулировки клапанов. Выберете нужную тонкую пластину, вставьте ее между коромыслом и стержнем клапана. Щуп при нормальной настройке будет проходить с небольшим трением. Значение зазора необходимо отрегулировать по таблице, которая для каждой машины своя (для ВАЗ2101-07 – 0,15 мм). Теперь затяните контргайку и еще раз проверьте зазор. При необходимости операцию повторите. Соблюдайте порядок регулировки клапанов: например, для «классики» ВАЗ: 8-6, 4-7, 1-3, 5-2.
Регулировка с помощью шайб
Подобная настройка ГРМ больше характерна для переднеприводных автомобилей. Чтобы ее произвести, необходимо:
- Снять крышку клапанов.
- Найти метки на блоке мотора, шкиве ремня ГРМ и, проворачивая коленвал по часовой стрелке, добиться их совпадения. В итоге первый поршень окажется в положении ВМТ.
- Определите зазор между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала (они – первые, если смотреть со стороны шкива).
- При большем или меньшим зазоре подберите другую шайбу (на каждой есть соответствующая маркировка, если нет – воспользуйтесь штангенциркулем, а лучше — микрометром).
- После установки шайбы снова проверьте зазор: допустимое отклонение – не более 0,05 мм в обе стороны.
- Не забывайте, что величина зазора для впускного и выпускного клапанов разная – данный параметр необходимо выяснить из инструкции по эксплуатации конкретного авто.
Регулировка с помощью индикатора и рейки
Этот метод считается более точным и был особенно популярен во времена ССССР. Подобный способ регулировки хорош для двигателей, находящихся в эксплуатации длительное время, т. к. прибор и рейка при измерении учитывают выработки на поверхностях деталей. Ход процедуры:
- Снимите клапанную крышку, предварительно отсоединив от нее рычаги и тросики.
- Прокрутите вал двигателя до совпадения меток, точно так же, как при регулировке клапанов с помощью щупа.
- Возьмите рейку и зафиксируйте ее на головке блока цилиндров (крепление осуществляется к шпилькам корпуса «постели») распредвала. Есть небольшой нюанс: не нужно вкручивать полностью все 3 гайки крепления рейки, иначе она будет болтаться. Прежде всего заверните крайние метизы, далее начинайте откручивать средний болт, пока рейка не станет неподвижной.
- Возьмите стрелочный индикатор и закрепите его на рейке, а лапку прибора поставьте на край кулачка клапана.
- Захватом, входящим в комплект, уцепите кулачок и потяните его вверх: стрелка индикатора должна пройти 52 деления (при температуре воздуха +20 градусов). Если это не так, то нужно регулировать клапан одним из двух вышеописанных способов.
Регулировка клапанов на Ваз 2107 по микрометру
Вместо щупа для регулировки зазора клапанов применяется микрометр, устанавливаемый на специальной рейке. С его помощью можно контролировать величину свободного хода рокеров. Зазор 0.15 миллиметров соответствует свободному ходу рокера 0,52 миллиметра.
Рейка имеет специальные гайки, позволяющие прикручивать ее на шпильки крепления распредвала. Это позволяет последовательно устанавливать ее над каждой из пар клапанов. Необходимо хорошо затягивать гайки крепления рейки, чтобы она не качалась во время проведения замеров. После этого надо закрепить микрометр (индикатор) на рейке так, чтоб он упирался в край рокера, нажимающего регулируемый клапан.
Чтобы проверить зазор, надо поднять кулачок рокера специальным захватом или пальцем и проконтролировать по стрелке прибора величину свободного хода. Если он не равен 0,52 мм, то его следует выставить так же, как при регулировке при помощи щупа.
Данный способ регулировки более точный и надежный. Щуп, проходя между рокером и распредвалом, игнорирует возможный зазор, появляющийся в результате выработки на деталях.
Микрометр определяет действительную величину свободного хода рокера, кроме этого, ориентироваться по показаниям индикатора проще и надежней, чем по свободному ходу щупа. Это позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме максимально точно.
Полезные советы для осуществления регулировки
Первым советом является использование специальных “ВАЗовских” ключей для выполнения работ. Это значительно облегчает процесс регулировки, особенно реализацию проворота коленчатого вала.
Что касается щупа для измерения зазора, то стандартные варианты не подходят для данной процедуры. Нужен более широкий щуп для реализации регулировки.
Производить регулировку теплового зазора клапанов рекомендуется в отрезок 10-15 тысяч пройденных километров.
Это будет являться гарантией правильной работы газораспределительного механизма и продления срока службы сопутствующих деталей.
Как отрегулировать клапана
Все процедуры необходимо проводить только на холодном двигателе. Это делается для того, чтобы результаты нстройки остались стандартными: именно так поступают на заводах-изготовителях. Стоит отметить, что порядок регулировки клапанов на каждой машине свой: узнать его можно из инструкции к автомобилю или соответствующей литературы. Процесс осуществляется посредством вкручивания или выкручивания специальных регулировочных винтов, либо подбором плоских шайб. Каждый из этих вариантов рассматривается отдельно.
Использование специальных инструментов
Регулировка клапанов двигателя производится с помощью набора щупов или посредством специальной рейки и индикатора. Оба способа достаточно широко распространены: первый отличается простотой, доступностью и требует минимальных финансовых и временных затрат. Чтобы применить второй метод, придется купить прибор и специальное приспособление.
Регулировка с помощью щупа и контргаек
Подобный способ настройки ГРМ характерен для российских заднеприводных авто («классика»). Алгоритм действий:
- Демонтируйте корпус воздушного фильтра и от клапанной крышки отсоедините все трубки, тросики и рычажки. Для облегченного проворачивания коленвала двигателя выверните свечи зажигания.
- Снимите клапанную крышку и передний кожух ремня ГРМ (если он есть – может быть и цепь).
- Выставите поршень цилиндра, с которого начнется процедура (например, в жигулевской «классике» он 4-й) в положение верхней мертвой точки: клапаны окажутся в закрытом положении.
- Наблюдая за меткой-углублением на шкиве вала двигателя, проворачивайте его до совпадения с риской на нижней передней крышке БЦ . Точка-углубление на звездочке вала ГРМ тоже должна совпасть с меткой на его «постели» (корпусе).
- Рожковым ключом удерживайте регулировочный метиз и одновременно ослабьте контргайку. Далее нужно пользоваться набором щупов для регулировки клапанов. Выберете нужную тонкую пластину, вставьте ее между коромыслом и стержнем клапана. Щуп при нормальной настройке будет проходить с небольшим трением. Значение зазора необходимо отрегулировать по таблице, которая для каждой машины своя (для ВАЗ2101-07 – 0,15 мм). Теперь затяните контргайку и еще раз проверьте зазор. При необходимости операцию повторите. Соблюдайте порядок регулировки клапанов: например, для «классики» ВАЗ: 8-6, 4-7, 1-3, 5-2.
Регулировка с помощью шайб
Подобная настройка ГРМ больше характерна для переднеприводных автомобилей. Чтобы ее произвести, необходимо:
- Снять крышку клапанов.
- Найти метки на блоке мотора, шкиве ремня ГРМ и, проворачивая коленвал по часовой стрелке, добиться их совпадения. В итоге первый поршень окажется в положении ВМТ.
- Определите зазор между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала (они – первые, если смотреть со стороны шкива).
- При большем или меньшим зазоре подберите другую шайбу (на каждой есть соответствующая маркировка, если нет – воспользуйтесь штангенциркулем, а лучше — микрометром).
- После установки шайбы снова проверьте зазор: допустимое отклонение – не более 0,05 мм в обе стороны.
- Не забывайте, что величина зазора для впускного и выпускного клапанов разная – данный параметр необходимо выяснить из инструкции по эксплуатации конкретного авто.
Регулировка с помощью индикатора и рейки
Этот метод считается более точным и был особенно популярен во времена ССССР. Подобный способ регулировки хорош для двигателей, находящихся в эксплуатации длительное время, т. к. прибор и рейка при измерении учитывают выработки на поверхностях деталей. Ход процедуры:
- Снимите клапанную крышку, предварительно отсоединив от нее рычаги и тросики.
- Прокрутите вал двигателя до совпадения меток, точно так же, как при регулировке клапанов с помощью щупа.
- Возьмите рейку и зафиксируйте ее на головке блока цилиндров (крепление осуществляется к шпилькам корпуса «постели») распредвала. Есть небольшой нюанс: не нужно вкручивать полностью все 3 гайки крепления рейки, иначе она будет болтаться. Прежде всего заверните крайние метизы, далее начинайте откручивать средний болт, пока рейка не станет неподвижной.
- Возьмите стрелочный индикатор и закрепите его на рейке, а лапку прибора поставьте на край кулачка клапана.
- Захватом, входящим в комплект, уцепите кулачок и потяните его вверх: стрелка индикатора должна пройти 52 деления (при температуре воздуха +20 градусов). Если это не так, то нужно регулировать клапан одним из двух вышеописанных способов.
Как самостоятельно отрегулировать клапаны на ВАЗ 2107 инжектор
Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2107 инжектор своими руками – процедура достаточно сложная в части точности ее выполнения. Обычно ее выполняют по регламенту – через каждые 15-20 тыс. км. пробега. Но если в процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 появляется характерный регулярный цокот в моторном отсеке – значит, клапана требуют внеплановой регулировки.
Кроме устранения повышенного шума в двигателе ВАЗ 2107 инжектор, отрегулировать нужно еще и для предотвращения преждевременного износа деталей мотора. Для выполнения этой работы понадобится следующий инструмент:
- Ключи
- на 10;
- 13/17 – 2 шт.;
- на 38 для коленвала;
- Специальный щуп толщиной 0,15 мм;
В самой процедуре регулировки клапанов на двигателе ВАЗ 2107 инжектор ничего сложного нет. Главное, что необходимо помнить – все работы нужно выполнять на полностью остывшем моторе. В первую очередь, при помощи ключа на 10 необходимо открутить 8 гаек и снять крышку головки блока. Тем самым мы получим доступ к регулировочным винтам клапанов. Прежде чем приступить к регулировке, нужна определенная настройка положения коленчатого вала. Выполняется она при помощи ключа на 38, путем проворачивания коленчатого вала до совмещения меток на звездочке и на головке блока.
При этом необходимо также проверить натяжение цепи и в случае ее ослабления – подтянуть.
Регулировка натяжения цепи ВАЗ 2107 своими руками – задача предельно простая. Ослабив гайку плунжерного натяжителя, находящуюся под выпускным патрубком, ключом на 38 проворачиваем коленвал до появления максимального сопротивления. Удерживая его от произвольного вращения, ключом на 13 фиксируем гайку натяжителя.
Такое положение коленвала ВАЗ 2107 инжектор соответствует положению четвертого цилиндра в верхней мертвой точке. При этом бегунок распределителя будет направлен в сторону контакта, соответствующего 4 цилиндру. В таком положении регулируются следующих клапанов:
- Впускной и выпускной на четвертом (седьмой и восьмой кулачки);
- Выпускной на втором (четвертый кулачок);
- Впускной на третьем (шестой кулачок) цилиндре;
В первую очередь, при помощи щупа или специального прибора проверяем зазор. Если щуп входит с незначительным усилием и дальше свободно двигается – зазор нормальный и в регулировке не нуждается.
В противном случае необходимо при помощи ключа на 17 отпустить фиксирующую гайку, после чего ключом на 13 поворачивается регулировочный болт и выставляется нужный зазор. Повторно проверив правильность регулировки клапанов щупом, фиксируют положение регулировочного болта, удерживая его от смещения и одновременно фиксируя гайкой.
Проверив и отрегулировав все клапана, соответствующие установленному положению, меняют порядок цилиндров путем проворачивания коленвала на 60 градусов. При этом бегунок распределителя должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра. В таком положении нужно отрегулировать зазоры оставшихся клапанов:
- Впускной и выпускной первого;
- Впускной второго;
- Выпускной третьего цилиндров.
Порядок регулировки зазоров клапанов полностью аналогичен описанному ранее. После того, как вы отрегулировали все клапана, рекомендуется 1-2 раза провернуть коленвал ключом на 38 и выполнить контрольную проверку. Если все нормально, можно смело устанавливать на место крышку головки, крышку распределителя, и заводить двигатель вашего ВАЗ 2107. Если работа выполнена качественно – цокот должен исчезнуть. Если же этого не произошло, значит, есть и другая проблема. Можно попробовать диагностировать и устранить ее своими руками, или же обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.
Источник
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 21099
- Если автомобиль ездил, оставляем его остывать с открытым капотом часа на 2-3;
- Отключаем от дросселя трос газа и его поддержку;
- Отсоединяем от клапанной крышки все подключенные патрубки;
- Откручиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем крышку;
- Поддомкрачиваем переднее правое колесо;
- Включаем пятую передачу на КПП;
- Проворачиваем двигатель до установки первого цилиндра в ВМТ;
- Крепим на болты клапанной крышки приспособление для регулировки клапанов;
- Регулируем тепловые зазоры клапанов, проворачивая двигатель за приподнятое колесо;
- После регулировки клапанов собираем всё в обратной последовательности.
Детали всей процедуры регулирования зазоров клапанов ВАЗ 21099 смотрите в фотоотчете.
1
Приступаем к регулировке тепловых зазоров клапанов. Перед нами обычный вазовский двигатель с объемом 1,5 л.
2
Первым делом будем снимать трос газа. Откручиваем два болта крепления кронштейна болта, ключ на 10 мм.
3
Отверткой поддеваем фиксирующую скобу тросика и снимаем её.
4
Прокручиваем трос и вытаскиваем наконечник троса из своего посадочного места на дросселе.
5
Сняв трос будем отключать от клапанной крышки все патрубки. Откручиваем хомуты указанные стрелками.
6
И спереди двигателя снимаем патрубок картерных газов.
7
Теперь нам осталось открутить две гайки крепления клапанной крышки. Используем для этого ключ на 10 мм.
8
И снимаем крышку с двигателя.
9
Поддомкрачиваем переднее правое колесо и включаем пятую передачу на КПП. Таким образом мы сможем прокручивать двигатель прокручивая колесо. Крутить рекомендуется по часовой стрелки, как работает сам двигатель.
10
Для регулировки клапанов нам понадобиться специальное приспособление. Прикручиваем его к шпилькам крепления клапанной крышки, как показано на фото.
11
С помощью шприца со шлангочкой убираем всё масло в колодцах между клапанами, Чтобы оно не мешало нам регулировать клапана.
12
Чтобы не снимать кожух ГРМ и не заморачиваться с порядком регулировки клапанов, мы будем регулировать клапана в том цилиндре, где кулачки распредвала смотрят вверх. Такт работы двигателя — 1,3,4,2 цилиндры, поэтому в таком порядке и регулируем клапана. В данный момент у нас кулачки подняты на втором цилиндре, тут и проверяем какой зазор находится между клапаном и распредвалом. Если зазоры в порядке, то прокручиваем двигатель по часовой стрелке, пока кулачки распредвала на первом цилиндре не поднимутся вверх и меряем зазоры.
13
Если зазор не соответствует норме, нам придется менять регулировочную шайбу на шайбу с нужным размером. Прокручиваем стаканчик клапана так, чтобы прорезь, указанная стрелкой, смотрела на нас. С помощью прикрученного ранее приспособления вдавливаем клапан, нажимая на рычаг.
14
В комплекте с приспособлением для регулировки клапанов идет такой фиксатор, необходимый для фиксации клапана в нажатом положении.
15
Устанавливаем фиксатор между клапанами, как показано на фото.
16
Убираем рычаг, которым вдавливали клапан, и видим как фиксатор, упираясь в распредвал, держит клапан нажатым за край стаканчика.
17
С помощью пинцета поддеваем шайбу из стаканчика, через специальное отверстие.
18
И вытаскиваем её из под распредвала тем же пинцетом.
19
Находим на шайбе размер. Обычно, если шайба была установлена правильно, размер указан всегда.
20
Высчитываем, какой размер шайбы нам нужен. Расчет произвести не сложно если перед снятием был замерен точный зазор и на снятой шайбе указан размер. Берем новую шайбу большего или меньшего размера, на то количество единиц, которое не соответствовало нужному зазору клапана.
21
Если на шайбе размер не указан, тогда в помощь нам понадобиться микрометр. Промерять шайбу необходимо по центру.
22
Устанавливаем шайбу с нужным размером. Надписью с размером на шайбе необходимо устанавливать вниз, чтобы распредвалом её не стерло и было проще регулировать клапана в следующий раз. После установки шайбы необходимо снова измерить зазор. Если зазор всё равно не соответствует, то процедуру расчета необходимо производить заново.
23
После проверки и регулировки всех тепловых зазоров клапанов, можно снимать приспособление и приступать к сборке.
24
Вытираем и обезжириваем посадочное место под клапанную крышку.
25
Очищаем, обезжириваем и устанавливаем новую прокладку на крышку клапанов.
26
Устанавливаем крышку и новые уплотнительные резинки под крепления клапанной крышки.
27
Заканчиваем работу, подключая всё снятое и отключенное ранее.
Таблица регулировки клапанов
На карбюраторном двигателе для более точного определения положения распредвала возможно использование трамблера, бегунок которого направлен на гнездо высоковольтного провода соответствующего цилиндра. Если крышка трамблера снята, то ориентировкой могут служить четыре винта на корпусе, совпадающие с гнездами высоковольтных проводов.
Можно также, использовать трамблер при снятой крышке: к низковольтной цепи подключить контрольную лампочку и при включенном зажигании поворачивать коленчатый вал. Момент включения лампочки свидетельствует о точном положении распредвала, при котором регулируется соответствующая пара клапанов.
Также существуют таблицы зависимости рекомендуемого зазора от температуры окружающей среды, в них еще могут указываться значения для РК с помощью индикатора.
Если посмотреть на таблицу, из нее можно понять, что оптимальное значение 0,15 мм действительно при температуре окружающего воздуха 20ºC. Если вы решили отрегулировать клапана зимой на улице при нуле градусов, то в этом случае необходимо выставлять зазор 0,135 мм, а если при 30º – 0,158 мм.
Каждый клапан настраивается при определенном положении коленвала.Начинаем регулировку с клапанов 6 и 8 в положении ВМТ и далее — по таблице.Для поворачивания коленвала нам потребуется ключ на 38 и кусок металлической трубы.
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор. Пошаговая инструкция всего процесса »
Что подразумевает под собой регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор, знает, наверняка, даже неопытный водитель, чуть ли не впервые оказавшийся за рулем. Эта фраза – отрегулировать клапана – у всех на слуху. Но не всякий новичок в автоделе знает, зачем это нужно и как это правильно сделать, не обращаясь к услугам профессиональных мастеров. А ведь от того, насколько правильно будут функционировать клапана, зависит и КПД мотора, и его приемистость, и динамика, и расход топливной смеси. А делать подобную процедуру с движком ВАЗа, как считают некоторые специалисты, необходимо с регулярной частотою, когда машина пробегает каждые 10-15 тысяч километров. Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор
немного отличается от подобной на и . Это объясняется конструкционными особенностями этих вазовских двигателей. Но не пугайтесь так сразу: при определенных навыках и любви к копошению в недрах механизмов, задача эта вполне реально выполнимая. Она под силу даже всем, если пользоваться пошаговой инструкцией, приведенной ниже.
Сам процесс
Для проведения работ потребуются: ключи на 10, на 13/17 (два), на 38, щуп специальный для замера зазора (толщина – 0,15 мм);
Перво-наперво, заезжаем в гараж или бокс, глушим машину и даем хорошенько остыть движку
Следующие этапы производим только при этом важном условии!;
Ключом 10-й отворачиваем гайки на крышке головки (их 8-мь). Снимаем крышку, получая возможность доступа к клапанам и их винтам регулировки;
До процесса по урегулированию надо определенным образом настроить положение коленвала
Для этих целей используем ключ 38-й.;
Проворачиваем вал, совмещая метки, находящиеся и на головке, и на звездочке. Они должны совпасть!;
Попутно проверяем натяг цепи . Если ослабла – подтягиваем. Эту процедуру также довольно легким образом произвести самостоятельно. Для этого нам надо отпустить натяжительную гайку, что базируется под патрубком. Нужно ключом 38-м проворачивать вал до проявления характерного сопротивления (по максимуму). Затем – держа коленвал этим же ключом, производим фиксацию гайки для натяжителя. Этот фиксированный поворот коленвала обозначает, что цилиндр 4-е находится вверху. При таком раскладе можно порегулировать 4, 6, 7, 8-й кулачки на 2, 3, 4 цилиндрах;
Делают это обычно при содействии щупа (специальный прибор используется только на высших СТО). Но если есть прибор в наличии – им лучше даже. Итак, проверим зазоры. Если щуп будет проходить с усилием, не слишком значительным, в щель и далее двигаться свободнее, то зазор соответствует норме. Дальнейшая регулировка не требуется. Переходим к следующему клапану. Если нет, то надо 17-м ключом приспустить гайку для фиксации. А 13-м – провернуть болт для регулировки потихонечку, и выставить требуемый зазор по щупу;
Еще раз проверяем и фиксируем, затягивая гайку. Проверив таким образом все вышеперечисленные клапана, переходим к следующему этапу;
Сменим положение цилиндров , но для этого надо провернуть коленчатый вал еще на 60 градусов. Делается это также при помощи 38-го ключа. Далее – регулируем уже оставшиеся в ассортименте кулачки (впускные и выпускные) 1, 2, 3-го цилиндров. Операция производится аналогично предыдущей при помощи щупа и ключей: проверить, отпустить, проверить, затянуть;
После всех произведенных работ специалисты рекомендуют пару раз проворачивать 38-м ключом коленвал и снова перепроверить таким же способом регулировку клапанов. Это делается для возникновения чувства уверенности, что вы все сделали верно (пусть даже и потратите лишнее время);
После этого необходимо установить на прежнее место крышку головки движка и завести мотор. Качественное выполнение регулировки будет слышно сразу: исчезает характерный цокот, улучшается приемистость и мощность двигателя. Но чтобы окончательно убедиться в своей крутости, необходимо проехаться еще и по городу. Вы сразу будете слышать и видеть, как хорошо стал работать мотор.
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107
Как сказано выше, при совмещенных метках на шкиве коленвала и передней крышке двигателя, можно регулировать зазоры 6 и 8 клапанов, установленных на 3 и 4 цилиндрах. Далее надо вращать коленвал спецключом, чтоб изменить положение распредвала. Распредвал вращается вдвое медленнее коленвала, поэтому последний необходимо провернуть максимум на 540 градусов, что соответствует повороту распредвала на 270 градусов. Каждая пара клапанов регулируется после поворота распредвала на 90 градусов:
- 0 градусов — 6 и 8 клапана;
- 90 градусов — 4 и 7 клапана;
- 180 градусов — 1 и 3 клапана;
- 270 градусов — 5 и 2 клапана.
Таблицы регулировки клапанов на всей “классике” аналогичные.