Причины повышенного расхода масла в двигателе

Содержание:

Причины почему двигатель жрет масло?

Маслосъемные колпачки очень часто становятся причиной повышенного расхода моторного масла. Маслосъемные колпачки установлены на клапанах газораспределительной системы. Здесь возможны неожиданные явления. Например, плохо прогретый мотор увеличивает вероятность отвердевания манжетов колпачка в разы, а о двигателях с пробегом и говорить не приходится. «Задубевшый» колпачок  не даст уплотнения, следовательно, масло свободно будет течь под направляющую втулку, вдоль стержня клапана. После этого моторное масло или вылетит вместе с выхлопными газами, или попадет в камеру сгорания и сгорая покроет свечи. Результат — бархатистый нагар на свечах и перебои в работе мотора.

Поршневые кольца — вторая наиболее вероятная причина по которой двигатель жрет масло. На одном поршне, как правило, три кольца, сверху два компрессионных, а под ними идет одно маслосъемное. Для чего нужны компрессионные кольца вы знаете, надеюсь. С их помощью производитель сокращает зазор между поршнем и стенкой цилиндра, за счет чего происходит максимальная отдача передаваемой энергии для вращения двигателя. Для того чтобы уменьшить трение возникающее между компрессионными кольцами и стенками цилиндра на них подается масло, остатки которого снимают маслосъемные кольца. Износ этих колец ведет к тому, что часть масла будет оставаться на стенках, следовательно, увеличится расход масла. Как результат, вы в один день не досчитаетесь нескольких литров моторного масла и придете к выводу о том, что двигатель ест масло.

За свою «жизнь» мотор подвергается большому количеству смен циклов нагрева и охлаждения. Вместе с тем испытаниям подвергаются все детали двигателя. Износ поршневых колец или потеря ими упругости, кроме снижения компрессии, чревато также возникновением явления под названием флаттер. Это явление мало изучено, но одно точно известно, при работе мотора кольцо может колебаться вдоль поршневого радиуса с большой частотой, или может неоднократно перескакивать с одного края поршневой канавки к другому. Из-за таких колебаний двигатель жрет масло чуть-ли не литрами, чаще всего эта неисправность проявляется в виде характерного сизого дыма из выхлопной.

Моторное масло низкого качества, а также масло не соответствующее типу двигателя, также нередко становится причиной того, что двигатель начинает брать масло. Данная причина косвенно затрагивает предыдущую неисправность. Дело в том, что для каждого двигателя есть «свое» масло, если оно неправильно подобрано, то его расход может увеличится в разы. Из-за того, что масло слишком жидкое, поршневые кольца не могут «собрать» его и оно остается на стенках цилиндра и после воспламенения топливно-воздушной смеси оно сгорает вместе с ней. В итоге оно либо «вылетает» с выхлопом, либо откладывается в камере сгорания или на свечах, но как не крути уровень масла будет постоянно снижаться. Также нередко «неправильное» масло откладывается толстым маслянистым слоем на деталях двигателя, это может привести к «залеганию» или закоксовке колец. Если кольца залегают, пропадает компрессия во всех цилиндрах двигателя.

Есть и другие причины, по которым двигатель берет масло, например естественный износ. В таком случае происходит комплексная выработка всех деталей двигателя. В итоге масло уходит в разы быстрее, чем при нормальной эксплуатации. Износ двигателя чаще всего подразумевает деформацию стенок цилиндров, в случае продолжения эксплуатации двигателя. Увеличившийся зазор между трущимися поверхностями, трещины и сколы и задиры на стенках цилиндров, а также прогоревшие прокладки ГБЦ и задубевшие сальники — ведут к утечке масла и падению его уровня. Остатки масла сгорают или откладываются на деталях, предсказать каким будет расход в таком случае довольно сложно, все зависит от степени износа и повреждений ДВС.

В заключение хочу добавить…

Следует также помнить о циклах замены. Помните, что своевременная замена избавит вас от многих проблем, в том числе от такого неприятного явления как перерасход моторного масла. Также не забывайте своевременно производить промывку двигателя, используя специальные промывочные масла. Покупайте только качественно моторное масло проверенного производителя, то которое вам рекомендовал ваш дилер или то, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему авто.

Другие статьи о ремонте автомобилей ВАЗ своими руками.

Расход моторного масла в двигателе по норме

Итак, начнем с того, что все двигатели в большей или меньшей степени расходуют моторное масло. Это происходит с учетом особенностей конструкции ДВС, а именно по причине острой необходимости смазывать узлы и детали ЦПГ. Другими словами, основные потери смазочного материала происходят в результате того, что нужно подавать смазку на стенки цилиндров.

Данная область в двигателе является теплонагруженным участком. По этой причине происходит частичное выпаривание и сгорание смазки. Также часть масла не снимается со стенок цилиндров поршневыми кольцами, в результате чего оставшийся смазочный материал горит вместе с топливом в камере сгорания.

Получается, расход смазки можно считать допустимым, если он не превышает отметки около 3 литров. на 10 тыс. пройденных километров

При этом также важно понимать, что показатель расхода будет сильно зависеть от типа двигателя, степени его форсирования и т.д

Например, для многих бензиновых атмосферных ДВС нормой является отметка около 0.1 %. На бензиновых турбомоторах показатель расхода заметно выше. Что касается дизельного двигателя, заявленный расход смазки по норме будет больше любого бензинового аналога и составляет, в среднем, от 0.8 до 3 %. Указанные 3 % расходуют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т.п.

При этом производители также отмечают, что расход напрямую зависит как от технического состояния ДВС, так и от особенностей эксплуатации конкретного ТС (нагрузки на агрегат, скорость и т.д.)

К чему приводит езда на «старом» масле?

Когда масло используется долгое время, то постепенно происходит процесс его «старения». Ключевым моментом его течения является то, что масло постепенно теряет свои изначальные свойства, которые были заложены в него производителем. Прежде всего, заметно снижается способность продукта смазывать трущиеся детали, которые подвергаются большой нагрузке на износ. Когда двигатель эксплуатируется на «старом» масле, то трение между подвижными частями в силовом агрегате заметно возрастает. Это приводит к увеличению нагрузки на основные узлы, что провоцирует более ранние физические поломки основных узлов силового агрегата. Кроме этого при повышенном трении происходит усиленный перегрев деталей мотора. В результате расход топлива возрастает.

Если продолжать ездить на «старом» масле, то постепенно происходит его загустение. В таком состоянии оно просто не может эффективно отводить тепло от деталей двигателя. Кроме этого оно приводит к возникновению перегрева силового агрегата. В случае, если масло не менялось очень давно, то оно начинает густеть и в результате выдавливает сальники и различные уплотнения, присутствующие в моторе. В результате смазочный материал уходит из силового агрегата. Это приводит к ситуации, когда у двигателя начинается масляное голодание. Здесь от автовладельца требуется как можно более скорая замена масла. Иначе всё может закончиться капитальным ремонтом мотора.

3 Износ маслосъемных колец и цилиндров — основная причина утечки

Поршень любого двигателя оснащается специальными компрессионными и маслосъемными кольцами. Последние не позволяют смазочной жидкости попадать в камеру сгорания. Они трутся о стенки блока цилиндров, на которых образуется нагар, и со временем кольца коксуются и изнашиваются, что приводит к сгоранию определенного количества масла вместе с топливом. Если вовремя не прочистить цилиндры и кольца, то они перестанут выполнять свою функцию, в результате чего прогорят клапана, цилиндры перестанут работать и двигатель больше не запустится.

Частой причиной, которая встречается преимущественно на двигателях с большим пробегом, является износ маслосъемных колпачков. Эти детали представляют собой упругие сальники, которые подвержены воздействию высоких температур. С течением времени они теряют свои свойства и перестают очищать клапаны от смазки, что приводит к существенному увеличению расхода. Ресурс таких сальников напрямую зависит от режима и условий эксплуатации двигателя автомобиля.

Износ или разрыв прокладки блока цилиндров, которая находится между цилиндрами и рабочими отверстиями системы охлаждения, — одна из самых распространенных причин ухода масла в бензиновых двигателях. В результате потери упругости происходит попадание масла в антифриз, и расход смазки, в зависимости от типа протечки, увеличивается в геометрической прогрессии.

Если двигатель длительное время эксплуатируется на некачественном или отработанном, грязном материале, образуется нагар на поверхности маслоотбойника, из-за чего снижается эффективность работы системы вентиляции картера. Увеличение количества паров смазочной жидкости внутри приводит к повышению давления, и она попросту выдавливается через различные уплотнения, особенно «страдают» сальники коленчатого и распределительного валов.

Основные факторы, влияющие на уровень потребления движком масла

Как уже ранее упоминалось, моторное масло расходуется во всех типах двигателей, так как часть смазочного материала сгорает от интенсивного сухого трения. Но есть конкретные факторы, которые влияют на количество расходуемого смазочного материала:

  • Банальное вытекание из движка. В виду износа некоторых деталей или их повреждения масло может вытекать через выработку или отверстия, образовавшиеся от механического воздействия. Такими слабыми местами могут быть сальники или различные прокладки (крышки клапана, головки цилиндра).
  • Так же оно может просачиваться между движком и коробкой передач через сальник.
  • Смазка может просачиваться в охлаждающую жидкость в связи с чем, она помутнеет и начнет пениться.
  • При расходе смазки на угар выхлопные газы приобретают сизую окраску.
  • Неисправность маслосъемных колпачков увеличивает потребление движком смазочного материала.
  • Сильный износ поршневых колец в следствии чего, масло не полностью снимается с поршня.
  • Накопление кокса и нагара на поверхности поршневых колец.
  • Излишне повышенное давление в картере, что провоцирует смазочный материал перемещаться в цилиндры, где сгорает вместе с используемым топливом.
  • Плохая работа турбокомпрессора, что вызывает просачивание смазочного материала в районе нагнетателя.

От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить

Как уже было сказано выше, масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается.

Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт

При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость

Прежде всего, расход смазки может быть увеличен по причине того, что масло вытекает из мотора. В этом случае достаточно заменить прокладки и сальники

Как правило, необходимо обратить внимание на прокладку клапанной крышки, прокладку головки блока цилиндров, передний и задний сальник коленчатого вала, сальники распредвала, сальники клапанов и т.д

В различных ситуациях смазка может течь по внешней поверхности (вытекать наружу), а также проникать в другие системы. Например, если масло течет между коробкой и двигателем, виноват сальник коленвала, а под машиной может образоваться лужа.

Если же проблемной окажется прокладка ГБЦ, снаружи потеков может и не быть, двигатель будет сухой. При этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия.

Если масло активно расходуется в моторе на угар, из выхлопной трубы будет идти сизый маслянистый дым. В этом случае, особенно по сравнению с течью, установить причину без разборки двигателя намного сложнее.

Однако и в такой ситуации с угаром можно попробовать бороться, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима эксплуатации мотора. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже снимается кольцами со стенок цилиндров, угорает и т.д.

Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Например, из списка рекомендуемых смазок в мануале нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью по сравнению с тем, что залито в данный момент.

Также можно перейти с синтетики на полусинтетику, что также в ряде случаев позволяет уменьшить расход смазки. Главное, чтобы такая полусинтетика допускалась к использованию в конкретном ДВС и соответствовала рекомендациям завода-изготовителя мотора.

Маслосъемные колпачки (сальники клапанов, маслоотражающие колпачки) также являются элементом, проблемы с которым повышают масляный аппетит агрегата. При этом на многих ДВС замену колпачков можно выполнить без снятия ГБЦ, стоимость запчасти весьма незначительна. Расход смазки после замены в ряде случаев значительно уменьшается.

Основной причиной выхода из строя сальников клапанов является их пересыхание и затвердевание, так как элементы выполнены из резины. Также на сальники может оказывать влияние и неподходящее для мотора масло, агрессивно воздействующее на резину.

Износ поршневых колец часто по симптомам аналогичен их залеганию. Если в первом случае кольца нужно менять, то есть потребуется разборка и ремонт ДВС, то во втором можно провести раскоксовку поршневых колец.

Если просто, скопление нагара и кокса не позволяет кольцу двигаться в канавке, то есть кольца залегли. Снижение подвижности означает, что кольцо не выполняет свою функцию, масло плохо снимается со стенок и угорает в камере сгорания.

Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, однако для изношенного двигателя во многих случаях удается снизить расход смазки и продлить жизнь мотора до капремонта.

Повышение давления в картере также становится причиной перерасхода смазочного материала. Простыми словами, высокое давление картерных газов заставляет масло оказываться там, где его быть не должно.

В результате смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В подобной ситуации нужно диагностировать и чистить систему вентиляции картера.

Проблемы с турбокомпрессором также приводят к тому, что появляются утечки смазки в области нагнетателя, масло также проникает в цилиндры через впуск и т.д. Для решения необходима диагностика и ремонт турбины. В крайнем случае можно заменить турбокомпрессор, при этом расход смазочного материала также уменьшится.

Требования к качеству смазки и возможные последствия

На работу двигателя и его долговечность влияет качество горюче-смазочных материалов. Поэтому оптимально использовать либо полусинтентическую, либо синтетическую разновидность смазки. Если сравнить с традиционной минералкой, то уже одно это позволяет экономить от 2 до 5%. Однако перед тем, как идти в ближайший автомагазин, нелишним будет уточнить, какую маркировку рекомендует производитель.

В противном случае, после замены масла можно столкнуться с целым рядом проблем:

  1. подтекание сальников или прокладок;
  2. преждевременный износ тех или других механизмов;
  3. возрастание температуры в трущихся деталях до недопустимых значений и т.п.

Причины расхода смазочной жидкости в ДВС

Смазка работает по замкнутому циклу. С окружающей средой контакт ограничен. Несмотря на это в процессе работы наблюдается потеря моторного масла. Оно теряется в следующих направлениях.

Часть смазки выгорает в процессе работы. При сгорании топлива в цилиндре температура повышается свыше 2200…2400 ⁰С. Имеющаяся на стенках смазка частично испаряется и тоже участвует в процессе горения. По мере износа количество смазки на поверхности остается больше, поэтому со временем количество сгораемого вещества увеличивается.
Внешне можно заметить этот процесс по изменению цвета выхлопных газов. Они становятся заметными и приобретают все оттенки серого цвета. Чем выше износ, тем более темный дым вылетает из выхлопной трубы.
Процесс испарения происходит со свободной поверхности внутри картера. При движении поршня вниз часть газов прорывается в зазорах между поршнем и цилиндром. В результате горячий газ оказывается в поддоне. Происходит естественное испарение жидкости. Через сапун образовавшийся пар, в составе которого присутствует масло, выходит и попадает в систему питания. В дальнейшем этот пар поступает в цилиндр двигателя на такте всасывания. Образуется горючая смесь, в ее составе присутствует и смазка. Она тоже способствует окрашиванию отработавшего газа в темные цвета.
Если образуются щели (неплотности) в сопрягаемых деталях, то масло может вытекать наружу. На стоянках можно видеть следы от некоторых автомобилей. Это смазка вытекла наружу и попала на асфальт. Если не устранить причину, то придется регулярно доливать новые порции смазочной жидкости.
В случае перегрева двигателя возможна деформация массивных деталей блока и головки. Именно в этом месте присутствует прокладка, которая предотвращает смешивание разных типов жидкостей, циркулирующих внутри мотора. Но если произошла деформация, возможно образование неплотностей. Через них часть моторного масла покидает двигатель

Опытный водитель обязательно обращает внимание на подтеки, которые образуются в месте стыка между головкой и блоком.

Интересную информацию часто публикую автолюбители на форумах. Они делятся своими наблюдениями. Высказывают предположения и варианты устранения тех или иных проблем, с которыми может столкнуться водитель. Один из подобных исследователей поделился информацией о пробеге и расходе масла в собственном автомобиле.

Расход замерялся просто:

  • автомобиль эксплуатировался в привычном для конкретного водителя режиме
  • затем производились доливки моторного масла по мере понижения уровня, измеряемые щупом.

К сожалению, информация далеко неполная. В ней не учитывается режим эксплуатации авто. Мото-часы работы могут нарабатываться не только при реальном движении по дорогам. В городских условиях возможно длительное стояние в пробках, а двигатель продолжает работать. Поэтому более подробную информацию можно получать, оценивая расход по отношению к используемому топливу. Здесь получается усредненный показатель, связанный с реальной эксплуатацией двигателя.

В 2016 г. НАМИ (Научно исследовательский институт по автомобилям) в сборнике научных трудов опубликовал данные расхода сопутствующих жидкостей, смазок и других расходных материалов для нескольких типов автомобилей, оказавшихся на испытании.

Что происходит с маслом при длительной эксплуатации?

Присадки, которые присутствуют в любом смазочном материале для мотора, имеют определенный ресурс работы и со временем просто не в состоянии выполнять свои обязанности в полном объёме. В определенный момент возникает истощение всех веществ и полезных соединений, которые присутствие в составе смазочного материала. Вместо этого смазочный материал накапливает в себе продукты сгорания, которые приводят к его загустению. Оседая в камере сгорания и масляных каналах, они только загрязняют силовой агрегат, а кроме этого заметно ухудшают условия, в которых производится смазывание подвижных деталей мотора.

Функции, которые выполняет моторное масло

Основными частями любого автомобиля являются мотор, шасси и кузов. Источник механической энергии железного коня — его силовой агрегат. Он может иметь различное устройство, работать на бензине, газе или дизельном топливе.

В его рабочей камере происходит сгорание топливной смеси, после чего тепловая энергия преобразуется в механическую. Для работы двигателю внутреннего сгорания нужен ряд систем:

  • подачи питания;
  • зажигания;
  • запуска;
  • смазки;
  • охлаждения;
  • отвода выхлопных газов.

моторное масло

  • поддерживает оптимальный тепловой режим;
  • не допускает коррозионных проявлений во время работы двигателя и при нахождении автомобиля на стоянке;
  • смывает и удаляет загрязнения (до замены масла они поддерживаются во «взвешенном» состоянии): вещества, образующиеся в результате сгорания топливной смеси, продукты износа, пыль и т.д.;
  • предотвращает образование нагара и лакообразных отложений.

Используемое масло не должно вступать в антагонизм с уплотнительными элементами и катализаторами, очень важно, чтобы оно сохраняло все свои эксплуатационные характеристики до замены. От качества и характеристик применяемых в двигателях внутреннего сгорания смазочных жидкостей напрямую зависят ресурс, надежность и безопасность эксплуатации транспортного средства

От качества и характеристик применяемых в двигателях внутреннего сгорания смазочных жидкостей напрямую зависят ресурс, надежность и безопасность эксплуатации транспортного средства.

Признаки повышенного расхода масла двигателем

Все существующие на данный момент двигатели внутреннего сгорания для снижения износа трущихся частей используют масло. В процессе эксплуатации происходит его естественный расход, который в основном приходится на поршневую группу – масло сгорает, оставляя отложения на кольцах поршней и клапанах. Норма потребления масла у каждого двигателя своя, она указана в технической документации и зависит от конструктивных особенностей, заложенных в него конструкторами.

В подержанном автомобиле повышенный расход масла определяется по следующим признакам:

1. Двигатель дымит, причем цвет выхлопного газа имеет синеватый оттенок и запах горелого масла. Это свидетельствует об износе деталей поршневой группы или сальников клапанов.

2. Постепенное снижение мощности двигателя с одновременным падением компрессии в цилиндрах. При этом двигатель начинает плохо запускаться, особенно в холодное время года. Данные признаки также говорят об износе поршневой группы.

3. Если двигатель ест масло, но не дымит, значит утечка происходит по причине нарушенной герметичности прокладок и сальников двигателя. При этом под автомобилем и в моторном отсеке будут видны следы протекания масла.

4. В самом двигателе о перерасходе масла говорит состояние свечей с нагаром на электродах, а также низкая компрессия в цилиндрах. Заглянув внутрь маслоналивной горловины, и увидев там чистый или имеющий желтоватый оттенок двигатель, можно сделать вывод, что данный мотор масло не ест.

Что влияет на расход масла?

Заболевание мотора по имени «масложор» имеет свои причины, по аналогии с организмом человека:

  • Питание – это горюче смазочные материалы, от их качества напрямую зависит сколько будет кушать ваш мотор.
  • Экология –это условия эксплуатации, стояние в пробках, короткие поездки, низкие температуры и жаркая погода, пыльные дороги.
  • Образ жизни –это несвоевременное обслуживание, замена технических жидкостей и фильтрующих элементов по причине лени или незнания. Как только автомобиль перестал быть роскошью появилось мнение –не лезь в машину, не мешай ей работать. И все чаще можно услышать фразу: «а разве его надо менять?». После чего начинаем искать конструктивные недостатки. Эксплуатация силового агрегата на высоких оборотах и скоростях, превышающих паспортные данные по причине нежелания читать и знать. Несоблюдение режима обкатки нового двигателя. Невыполнения ежедневного ТО –осмотр и проверка уровня технических жидкостей. Несоблюдение тепловых режимов – в морозы сел, завел и поехал; после длительной поездки на высокой скорости приехал и сразу заглушил.
  • Конструктивные особенности –это расположение и количество цилиндров. Рядное, горизонтальное, с V-образное. Оппозитные моторы, которые устанавливались на Субару, Порше, Сааб масло потребляют больше, чем остальные. При этом рядные меньше других склонны к этому. Отметим, что конструкция влияет на потребление гсм, но не является характеристикой нового агрегата. Эта особенность начинает проявляться со степенью износа.

Причины расхода масла.

  • Неправильный ввод в эксплуатацию. Обкаточный режим необходим для равномерной притирки поверхностей трения. В этот период может наблюдаться расход и, если его упустить, то в последующем не избежать и аппетит будет расти.
  • Нагар, который хотим мы того или нет образуется от высоких температур в камере сгорания и районе верхнего кольца. От него теряется подвижность колец. Маслосъемные не выполняют свои функции, а компрессионные начинают работать, как насос и закачивают масло в камеру сгорания, в результате повышается расход на угар. Большая часть нагара образуется в момент резкой остановки двигателя после больших нагрузок, когда металл не успел остыть естественным образом и находится в расширенном состоянии.
  • Естественный износ от времени и пробега. В зависимости от износа меняется геометрия цилиндров и нарушается плотность прилегания контактирующих поверхностей: кольцо-гильза. Износу подвержены втулки направляющих клапанов головки блока. В этом случае масло попадает в камеру сгорания сверху. Сюда же можно отнести и течь сальников, прокладок и стыков где предусмотрена герметизация.

Как снизить расход масла.

  • Изменить свое отношение к технике и соблюдать инструкции, предписанные заводом изготовителем.
  • В зимнее время начинать движение после прогревания.
  • Дать возможность поработать мотору и не глушить сразу после длительной эксплуатации на высоких оборотах.
  • Если машина находится на длительной стоянке в межсезонье – заводить и прогревать во избежание образования коррозии металла на стенках цилиндра.
  • Использовать промывку масляной системы для удаления нагара. Наш состав Motor Flash MF5 способен очистить двигатель и поверхности трения от всех видов отложений и нагара. В результате подвижность колец возвращается. Кроме того, промывка не только безопасна для резиновых уплотнений, но и восстанавливает их эластичность. Чистота-залог здоровья. Фраза в равной степени относится и к сердцу автомобиля.
  • Применять восстановительные составы РВС Мастер, которые способны компенсировать износ, восстановить геометрию цилиндров. Они не создают временную пленку, а металлокерамический защитный слой. В результате «аппетит» снижается, а компрессия растет. Являются надежной защитой от естественного износа мотора и увеличивают его ресурс до 120 тыс.км.

Новый авто не должен потреблять ничего лишнего в случае правильной и бережной эксплуатации. В инструкциях по обслуживанию закладывают паспортные данные по повышенному потреблению гсм в качестве защиты от претензий по причине незнания. Кто предупрежден, тот вооружен.

Источник

Подведение итогов

При изучении вопроса, какой расход масла в двигателе считается нормальным, нужно знать основные причины уменьшения объема смазочного материала в движке. Прежде всего, нужно понимать, что некоторая часть смазки все равно будет исчезать даже в идельно работающих движках. При этом нужно четко знать нормальный расход масла для конкретной машины. Если этот показатель превышен, тогда уже нужно искать причину излишнего расхода. Для этого лучше всего обратится к специалистам на СТО, где с помощью специальных диагностических программ могут быстро найти место утечки.

Иногда автомобилист сам может определить такое место, тщательно осмотрев корпус двигателя. Решить данную проблему можно разными способами, но самое главное нельзя делать вид, что все нормально с движком, если масло исчезает повышенными дозами. Эту проблему не решить регулярной доливкой масла.

Полезно знать: Уровень масла в двигателе, как правильно измерять

Во-первых, это достаточно дорогое удовольствие, а во-вторых, не решение одной проблемы может спровоцировать возникновение других проблем, которые в конечном итоге приведу к необходимости капитального ремонта движка.

Почему может уменьшаться объем масла, залитого в мотор

Есть несколько причин расхода масла в двигателе. Во-первых, оно может испаряться с поверхности цилиндров, которые эксплуатируются в условиях очень высоких температур.

Во-вторых, небольшое количество масла может попадать (из-за отсутствия абсолютной герметичности системы) в камеру сгорания, где и воспламеняется вместе с поступающей топливной смесью.

Важно! Новые двигатели обычно практически не расходуют масла. Естественный расход появляется по мере износа ДВС

В среднем после прохождения 1 тыс. км может уходить от 100 до 300 мл жидкости. Если автомобиль эксплуатируется под нагрузкой, допустим расход до 400 мл/1000 км. Довольно изношенный двигатель, пробег которого превышает 150 000 км, может терять при работе и 500 мл.

Естественные нормы расхода значительно различаются в зависимости от типа силового агрегата.

Какой расход масла в атмосферном моторе

Автомобили с атмосферными моторами, работающие на бензине, являются наиболее распространенными среди всех эксплуатирующейся техники с ДВС. Для сравнительно новых силовых агрегатов принята норма расхода смазочной жидкости в пределах 5…30 мл на 1 тыс. пройденных километров.

Достаточно изношенные двигатели могут выжигать около 100 мл масла. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях следует быть готовыми к повышению расхода до 500…600 мл.

Норма расхода для турбированных моторов

На рынке появляется все больше автомобилей, оснащенных двигателями, в которых может быть установлено от одной до трех турбин. Они отличаются как прожорливостью по отношению к топливу, так и высоким расходом смазочных жидкостей (чем больше турбин, тем выше потери).

Даже новая техника может расходовать около 80 мл масла при сжигании каждых 100 литров топливной смеси.

Нормы расхода масла дизельными ДВС

Если при эксплуатации дизельного двигателя отмечается потеря до 500 мл смазки на каждые 100 л сожженного горючего, причин для беспокойства нет. Однако, если начинает расходоваться больше, есть повод привезти автомобиль на диагностику.

Экстремальные условия эксплуатации транспортного средства также сказываются на расходе масла. Высокие обороты силового агрегата, при которых отмечается рост температуры, приводят к увеличению потерь. Агрессивная манера вождения или езда в гористой местности становятся причинами более частой доливки смазочного материала.

В зимнее время года масла расходуется также больше, чем в теплый период. Густая, более вязкая смазка не способна быстро создать требуемую для работы мотора пленку. Поэтому рекомендуется прогревать двигатель в течение нескольких минут, чтобы минимизировать износ колец и стенок блока цилиндров.

Специалисты советуют проводить замену масла перед наступлением холодов. Новая смазка, не потерявшая своих свойств, поможет двигателю нормально работать в тяжелых условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector