Замена радиатора отопителя ваз 2110

Содержание:

Как заменить радиатор печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция

Замена радиатора отопителя печки проводим следующим образом:

Замена радиатора отопителя старого образца

Для замены радиатора печки ВАЗ-2110 старого образца изначально производится демонтаж накладки лобового стекла с резиновым уплотнителем. Чтобы её снять, сначала выкручивается крепёжный болт накладки под тормозным цилиндром и четыре болта её верхней фиксации со стороны пассажира. Дальше демонтируются хомуты, с помощью которых крепятся патрубки и шланги.

Затем обязательно надо отсоединить электропровода вентилятора от кузова транспортного средства. После проведения таких манипуляций откроется доступ к двум крепежам с водительской стороны накладки лобового стекла. Их надо демонтировать, после чего можно подать жабо незначительно вперёд. Снимать его полностью не потребуется. Затем откручиваются оставшиеся гайки и болты, которые держат накладку лобового стекла. После этого пластиковую накладку между лобовым стеклом и моторным отсеком можно демонтировать полностью.

Дальше важно отключить клемму датчика, который показывает уровень охлаждающей жидкости и демонтируется с расширительного бачка шланг для отвода пары. Впоследствии предстоит снятие поочерёдно шланга стеклоомывателя, стеклоочистителей, крепёжных элементов на корпусе отопителя, фронтальный блок корпуса вентилятора, вентилятор, салонный очиститель воздуха, оставшуюся часть корпуса вентилятора и все шланги отопительной системы

После этого без затруднений можно вытянуть корпус радиатора.

Следующий этап работы — это замена вышедшего из строя теплообменника новой деталью и установка всех демонтированных элементов на свои штатные места

При сборке сконцентрируйте внимание на установке пластикового корпуса вентилятора

Важно, чтобы педаль попала в соответствующий слот, иначе отопитель транспортного средства функционировать не будет

А также необходимо проверить состояние салонного фильтра, возможно, он также подлежит замене. Если на патрубках и шлангах имеются видимые дефекты, то их надо заменить. Проследите, чтобы все соединительные хомуты и крепежи обеспечили плотное прилегание деталей, иначе тепла в салоне транспортного средства вы не дождётесь. На этом замену радиатора печки можно считать завершённой.

Замена радиатора отопителя нового образца

Замена радиатора печки ВАЗ-2110 нового образца имеет особенности, связанные со способом присоединения теплообменника к кузову транспортного средства. Для того чтобы осуществить демонтаж детали, потребуется выкрутить центральный болт в нижнем сегменте лобового стекла. Дальше выкручиваются две гайки над впускным коллектором и одна возле салонного фильтра слева. Следующий этап — снятие воздушного фильтра, который прикреплён к печке на четырёх саморезах.

Модифицированный отопитель сформирован из двух частей, которые соединяются тремя саморезами. Надо открутить большой саморез и два дополнительных болта, которые соединяют составляющие части печки. После этого правая составляющая печки отодвигается вправо до предельно возможного положения. Придерживая левый сегмент рукой, необходимо вытянуть правую сторону, повернув её на себя и приподняв вверх. Дальше можно снять левую сторону печки. Через проход звукоизоляционного щитка выводится шланг для отвода пары.

Правый сегмент печки делится ещё на две составляющих. Чтобы разделить правую часть, надо демонтировать крепёжные скобы. Затем правую часть печки можно открыть без приложения значительных усилий. Обзору откроются заслонки отопителя, которые также желательно заменить. Лучшим вариантом для этого будут алюминиевые задвижки, которые отличаются износостойкостью, меньше подвергаются деформации.

Последний этап работ — установка новой детали и сборка всех элементов отопительной системы в обратном порядке. Проследите, чтобы все соединения были хорошо зажаты, так как это значительно отразится на функциональности отопительной системы салона.

Меняем радиатор печки на ВАЗ 2110

Радиатор печки ВАЗ 2110, как и другие запчасти автомобиля в период эксплуатации транспортного средства, может выйти из строя и обогрев салона в холодную погоду станет не возможным.

В таком случае вышедший из строя радиатор отопителя необходимо снять и поменять на новый, либо реставрировать уже потекший.

Прежде чем приступить к описанию снятия и замене радиатора печки ВАЗ 2110 хочется отметить, что разбирать торпеду в салоне автомобиля нет необходимости, так как все работы производятся в подкапотном пространстве.

На автомобилях ВАЗ 2110 выпущенных до сентября 2013 года устанавливались радиаторы печки старого образца. После сентября 2013 года АвтоВАЗ начал комплектовать свои «десятки» радиаторами отопителя нового образца. Разница снятия и установки этих деталей не значительна, так что описания процесса снятия радиатора печки ВАЗ 2110 будет изложен сразу для радиаторов старого и нового образца.

Если вы обнаружили, что нижнее пространство со стороны водителя и переднего пассажира в салоне автомобиля стало влажным или на коврике для ног появилась лужа, проверьте на запах образовавшуюся жидкость. Если обнаружится, что это антифриз или тосол, то это является признаком потекшего радиатора печки ВАЗ 2110, который нужно будет заменить.

Также подтекание радиатора печки можно определить по потекам в районе корпуса отопителя в подкапотном пространстве.

Меняем радиатор печки на ВАЗ 2110

Инструкция по снятию радиатора печки ВАЗ 2110

Прежде чем приступит к снятию радиатора отопителя, подготовьте следующие инструменты и запасные части.

  1. Крестовая отвертка
  2. Пинцет (для снятия защелок в труднодоступных местах)
  3. Четыре металлических хомута
  4. Ну и конечно необходимо купить новый радиатор печки ВАЗ 2110 (старого или нового образца, в зависимости от того какой установлен на вашем автомобиле) О том как выбрать радиатор отопителя ВАЗ и какой радиатор печки лучше читайте в этой публикации.
  1. Прежде чем приступить к демонтажу, необходимо слить охлаждающую жидкость с блока цилиндров двигателя. Для этого откройте крышку расширительного бачка и за модулем зажигания откручиваем сливной болт, предварительно установив под двигателем чистую пятилитровую плоскую емкость.

После того как жидкость стекла снимаем резиновый уплотнитель в задней части подкапотного пространства, который находится на ветровой накладке, а затем откручиваем крепления и вынимаем жабо.
Далее снимаем пластиковую ветровую накладку, предварительно открутив пять винтов и по краям две гайки на 10
Под ней находится шланг омывателя лобового стекла, который разъединяем и отводим в сторону. Затем открутив крепления стеклоочистителей, снимаем их и вынимаем накладку ветровика. После этого имеем доступ к корпусу печки.

Меняем радиатор печки на ВАЗ 2110

Для того чтобы разъединить половинки корпуса и заменить радиатор печки необходимо снять металлические зажимы, которые при установке необходимо заменить на новые, так как в процессе эксплуатации автомобиля оны ржавеют и приходят в негодность.

Меняем радиатор печки на ВАЗ 2110

Также придется снять воздушный фильтр салона, предварительно открутив винты крепления на корпусе печки
Теперь необходимо отключить вентилятор печки, для этого разъединяем плюсовой разъем и откручиваем минусовую клемму от двигателя (необходимые соединения указаны на фото)
С тыльной стороны края верхней крышки корпуса имеется три самореза, которых также на нужно открутить иначе крышку вам не снять.
После снятия передней и задней крышки отопителя ВАЗ 2110 вместе с вентилятором печки, а также корпуса воздушного фильтра салона можно приступить к демонтажу самого радиатора печки. Ослабив хомуты крепления шлангов подачи и обратки охлаждающей жидкости, а также пароотводящей трубки снимаем потекший радиатор.

Меняем радиатор печки на ВАЗ 2110

Очистив от пыли и мусора внутренние и наружные поверхности печки ВАЗ 2110 в обратной последовательности устанавливаем новый радиатор отопителя.

Важно помнить! Вовремя сборки печки ВАЗ 2110 следите за тем, чтобы корпус отопителя стал на свое место, в противном случае могут возникнуть проблемы в управлении заслонки и окажется, что печка не греет.

Поиск неисправностей

При возникновении неполадок с печкой, для начала следует определить, что именно стало причиной отказа отопителя от нормального режима функционирования.

Причина

Ваши действия

Низкий уровень антифриза

Если антифриза в системе становится меньше необходимого, в контуре двигатель-радиатор прекращается циркуляция охлаждающей жидкости. Попробуйте долить, поскольку со временем его становится меньше в бачке. Если это не помогло, ищите причины дальше

Воздушная пробка

Она может образоваться при доливке антифриза в систему. Чтобы устранить пробку, необходимо немного поднять переднюю часть вашего автомобиль и включить мотор на холостых оборотах в течение 10 минут. Если воздух действительно присутствовал в системе, пробка уйдет и останется только долить охлаждающую жидкость

Выключатель

Вентилятор вращается со скоростью, заданной ступенчатым регулятором. Если вы можете включить печку только на максимальных оборотах вентилятора, а в других режимах устройство электродвигателя не работает, тогда наиболее вероятная причина в резисторе печки. Его следует заменить на новый

На максимальной скорости поток слабый

Причиной может послужить система закрытия и открытия заслонки, то есть кран. Но наиболее часто такая неполадка становится результатом загрязнения салонного фильтра. Определить это можно по затхлому запаху сырости. Замените фильтр, и проблема может уйти

Возникла течь

Это наиболее популярный тип поломки, связанный с системой отопления на ВАЗ 2110. Течи могут возникать через печку и кран. Кран — очень уязвимое место десятки и всех моделей ВАЗ. Когда десятку только начали выпускать, кран устанавливался. Затем его убрали из конструкции, а спустя еще некоторое время доработали и вернули

Лужа антифриза в салоне

Если вы заметили лужу из ОЖ под ногами переднего пассажира, а также учуяли неприятный запах, тогда следует проверить радиатор, кран. Плюс обязательно изучите текущее состояние патрубков в местах их крепления хомутами

Патрубки на ВАЗ 2110 имеют ограниченный срок службы. Примерно через 3 года они начнут дубеть, что обязательно приведет к необходимости их замены. Лучше предотвратить утечку, заменив патрубки печки немного ранее положенного срока.

Какие радиаторы лучше

Автомобили модели ВАЗ 2110 комплектовались радиаторами двух поколений, различаемых годом выпуска: до и после 2003. Новые устройства производит Димитровоградский автоагрегатный завод (ДААЗ). Это алюминиевые двухрядные трубчато-пластинчатые радиаторы. Положительными качествами считают малый вес, цену, отрицательными – низкие теплопроводность, коэффициент полезного действия, стойкость к коррозии.

  • повышенной прочности за счет медного корпуса;
  • долговечные;
  • ремонтопригодные;
  • обладают высокой теплоотдачей, КПД;
  • тяжелые;
  • требуют надежного крепления;
  • имеют высокую цену.

Любителям зимней езды при сильных морозах больше подойдет второй вариант.

Порядок выполнения работ

Всякая раба должна иметь свою последовательность. Тогда она может быть выполнена качественно.

  • Отсоединяется от аккумуляторной батареи провод от « — ».
  • Сливается охлаждающая жидкость.
  • Снимаются облицовка, накладка рамы на ветровом стекле, обивка шумоизоляции.
  • Снимается вентилятор обогревателя.
  • От корпуса печки отсоединяется хомут вакуумного шланга.
  • При помощи отвертки снимаются три пружинные скобы, которые крепят передний корпус воздухосборника отопителя.
  • Отворачиваются винты крепления переднего корпуса.
  • Снимается передний корпус.
  • Ослабляется затяжка хомутов и отсоединяются шланги от штуцеров.

Установка новых патрубков

Когда выполняется на ВАЗ 2110 замена патрубков печки лучше заменить и хомуты, соединяющие все элементы. Итак:

  • Выполняется замена. Патрубки на печке ВАЗ 2110 для подачи охлаждающей жидкости и ее отвода от радиатора установлены новые.
  • Устанавливаются остальные детали и узлы в обратной последовательности.
  • Заливается охлаждающая жидкость в систему охлаждения и проверяется герметичность патрубков и всех соединений, при необходимости они подтягиваются.

Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110

Иногда достаточно только затянуть шланги на патрубках новыми хомутами.

https://youtube.com/watch?v=V701JLSSLyc

Ремонт шланга без снятия с автомобиля

Итак:

  • Отрезается поврежденный конец элемента.
  • Кусок такого же шланга насаживается на металлическую трубу длиной примерно 60 миллиметров, диаметром 20 миллиметров. Цена такого элемента невысокая, что позволяет экономить средства и время выполнения ремонта.
  • Для уменьшения натяжения шланга  его  длину следует увеличить на 8 миллиметров.
  • Если «Тосол» вытекает из стыка шланга и радиатора отопителя, тогда необходимо снять вакуумный усилитель.

Как выполняется замена патрубка печки ваз 2110 хорошо видно на представленном видео.

Замена шлангов тройника

Инструкция и порядок выполнения работ:

  • Ослабляется хомут, крепящий к патрубку тройника заправочный шланг.
  • Из расширительного бачка сливается охлаждающая жидкость.
  • Ослабляется хомут соединяющий шланг тройника и патрубка подводящей трубы насоса, шланг снимается с патрубка, из него сливаются остатки жидкости.
  • Отстегивается от расширительного бычка резиновый ремень его крепления.
  • Снимается разъем с датчика, контролирующего уровень жидкости для охлаждения в бачке.
  • Отсоединяется шланг отводящий от бачка пар.
  • Из ниши вынимается бачок и отводится в сторону, вместе со вторым шлангом отводящим пар.
  • Откручиваются саморезы, крепящие левую шумоизоляционную обивку моторного отсека.

Снимаем обивку:

  • Отворачивается верхний саморез, удерживающий центральную обивку.
  • Снимается в тормозном бачке разъем с датчика, который контролирует уровень жидкости в нем.
  • Отворачиваются гайки крепления к вакуумному усилителю главного тормозного цилиндра.
  • Цилиндр снимается со шпилек, вместе с тормозными трубками отводится вперед. При этом трубки изгибаются.
  • Снимается с патрубка вакуумного усилителя шланг, предварительно отогнув при этом верхний угол обивки.

Далее работы выполняются в салоне автомобиля:

  • Вакуумный усилитель, кронштейн и тормозную педаль в сборе сдвигаем в сторону и освобождаем доступ к патрубкам находящимся на радиаторе отопителя.
  • Для отсоединения нижнего шланга, сначала нужно снять верхний, подводящий шланг.
  • Ослабляется хомут и снимается с патрубка нижний шланг.

Установка новых элементов выполняется в обратной последовательности.

Вовремя проведенный осмотр, и при необходимости произведена замена патрубков печки ваз 2110, системы охлаждения автомобиля, своими руками – залог надежной работы двигателя машины.

Причины протекания радиатора печки и варианты устранения неисправности

Причин протекания теплообменника может быть несколько. Первая — это некачественное подсоединение патрубков и шлангов. Для устранения проблемы используются новые хомуты и производится плотное соединение стыковых мест. Вторая — это пробитый или пришедший в негодность через коррозии металла радиатор. Некоторые владельцы автомобилей пытаются устранить протекание путём пайки изделия, однако, такой ремонт не всегда оправдывает себя. Тем более пайке можно подвергать только более дорогие медные изделия. Места протекания в очень скором времени подвергаются коррозии, и проблема возникает повторно.

Правильным решением проблемы будет замена радиатора на новую деталь. А также причиной некачественной работы радиатора может оказаться его засорение или образование накипи на внутренних стенках изделия. В этом случае можно провести его промывку специальными средствами собственноручно или обратиться за помощью к специалистам автосервисов

Важно отметить, что услуги работников сервисных центров стоят очень дорого, потому более практичным вариантом является самостоятельное устранение неисправности

Определить источник утечки охлаждающей жидкости без разборки щитка в отсеке двигателя невозможно, потому лучше сразу приобрести новый теплообменник и провести замену пришедшей в негодность детали.

Замена радиатора Ваз 2110 нового образца – пошаговая инструкция

Как отмечалось, между печками старого и нового образца отсутствуют особые отличия, за исключением нюансов монтажа. Чтобы снять устройство, автомобилисту необходимо открутить несколько винтов.

  1. Вначале понадобится открутить винты, расположенные снизу лобового стекла.
  2. Выше впускного коллектора расположено несколько гаек, которые также необходимо открутить.
  3. Далее отвинчивается гайка, расположенная слева от фильтра. В некоторых моделях автомобилей предусмотрен бачок для заднего стекла (с омывающей жидкостью). В таком случае его также необходимо демонтировать вместе с фильтром.

При этом понадобится потратить минимум времени и усилий. Практика показывает, что автомобилисты с опытом выполняют всю работу в течение 1 часа. Схема по замене радиатора предусматривает следующее:

  • слив антифриза;
  • отключение патрубков;
  • демонтаж расширительного бачка;
  • демонтаж жабо;
  • демонтаж педали тормоза;
  • снятие старого и установка нового агрегата.

Монтажные работы осуществляются в обратной последовательности. На завершающем этапе необходимо залить антифриз в бачок

В процессе выполнения работы рекомендуется обратить внимание на салонный фильтр. Обычно, он требует замены

Этот вариант отличается простотой и оригинальностью. Автовладельцу не понадобится иметь никаких профессиональных умений.

Осуществляется замена радиатора печки ВАЗ 2110 нового образца достаточно просто, так как конструкция разъединяется. Существует также возможность замены через тормоза.

Вышеперечисленные этапы работы необходимо осуществлять тщательно и осторожно. Нужно еще раз подчеркнуть, что для автовладельцев, намеренных эксплуатировать ВАЗ 2110 в течение долгих лет, лучше установить медный радиатор

Он легко поддается ремонту и служит гораздо дольше алюминиевого аналога.

Инструкция по замене радиатора печки (отопителя) на ВАЗ 2110

Радиатор печки старого образца в автомобиле ВАЗ 2110.

Если радиатор (отопитель) начал протекать, то единственный выход – замена на новый. Также протечка может образоваться из-за недостаточной натяжки шлангов. В любом случае, чтобы узнать причину, из-за которой охлаждающая жидкость покидает систему, нам нужно добраться до радиатора. Первым делом нужно разобраться, какой отопитель стоит в вашем ВАЗ 2110. Всего есть два варианта:

  1. Радиатор нового образца. Штампуется для ВАЗ 2110, выпущенном после сентября 2003 года.
  2. Радиатор старого образца. Этот вариант идет для автомобилей, выпущенных до сентября 2003 года.

Процедура разбора и замены отличается, в зависимости от варианта отопителя печки, установленного в вашем ВАЗ 2110. Хоть разница и невелика, статья включает два варианта инструкции – для нового и старого образца, соответственно.

Полный набор для замены радиатора и смежных элементов. К примеру, фильтр салона.

Задача отопителя – принудительно отводить тепло от деталей силовой установке, а затем передавать его в окружающий воздух. Такая функция создает баланс – двигатель автомобиля не перегревается и не переохлаждается. Внутри радиатора находится охлаждающая жидкость, которая называется «антифриз». В странах СНГ принято называть её тосолом. Разница заключается в изготовителе, в СНГ жидкость зовется тосолом, а зарубежный продукт – антифризом.

Почему печка дует холодным воздухом? Причины неисправности

В салоне ваз 2110 можно довольно часто видеть, что отопитель ну просто никак не реагирует на температурный регулятор. Сразу напрашивается ответ – один из элементов системы просто вышел из строя. Начинаем его искать.

Проблемы с датчиком температуры салона

В первую очередь проверяем датчик температуры салона. Он расположен на потолке, около салонного освещения. Если температурный регулятор повёрнут в крайнее правое положение, а печка на это реагирует, то датчик нужно менять. Если всё нормально, ищем дальше.

Проблемы с заслонкой печки

Заслонка печки может окислиться и заклинить. Многие опытные владельцы этих автомобилей устанавливают алюминиевую заслонку, которая лучше дозирует воздух и удерживает тепло в салоне. А вот добраться до неё можно только из под капота.

Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, но при этом сама раскалена до температуры 90 градусов, то причина скрывается в штатных воздуховодах. Скорее всего, они или повреждены, или отвалились от самой печки. И чтобы до них добраться придётся разобрать и снять всю панель. Если всё же не удаётся их восстановить, можно просто заменить их на гофрированные рукава, купленные в стройматериалах и установить их. А все стыки плотно и тщательно загерметизировать монтажной пеной или моделином.

Забился радиатор печки

Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, то причина тут одна – печной радиатор забит. Если двигатель охлаждается водой, то в радиаторе может образовываться ржавчина, а при высоких температурах ещё и накипь. Мелкие патрубки в радиаторе могут забиться, если смешать (случайно) антифриз с тосолом, эта смесь просто свернётся. Кроме того некоторые недальновидные автолюбители добавляют в охлаждающую жидкость специальный радиаторный герметик, так же забивающий изнутри радиаторы. Проверить его довольно просто. Нужно прогреть двигатель до температуры 90 градусов включить печку и на ощупь проверить впускной и выпускной патрубки печки. Если температура на них разная, то радиатор просто забит и подлежит замене. А вот процесс его замены довольно трудоёмкий.

Сломался вентилятор печки

Может выйти из строя вентилятор печки. Проверяются и он сам и его предохранитель.

Может быть пробита прокладка между головкой и блоком двигателя, и охлаждающая жидкость поступает в цилиндры. Из-за этого уровень охлаждающей жидкости может падать. Если из трубы валит белый густой дым, то однозначно пробита прокладка и требует немедленной замены.

Если пылью забит салонный фильтр, то отсутствует или почти отсутствует забор холодного воздуха на вентилятор печки ваз 2110. Его нужно немедленно достать, очистить, а если не удаётся, то заменить на новый фильтр.

Может быть низкий уровень антифриза или тосола и его просто не хватает для печки из-за воздушных пробок в охлаждающей системе. Когда помпа выдавит и прогонит эту пробку из системы, нужно обязательно добавить жидкость.

Выход из строя термостата

Самой частой причиной, при которой не греет печка горячим воздухом на ваз 2110, является термостат. Он просто со временем начинает залипать в верхнем или в нижнем положении. Если это происходит, то нужно просто его заменить. Вот только с новым может приключиться та же самая ситуация. И что же тогда делать, снова менять? Есть проверенный способ, как вернуть к жизни залипший термостат.

Для этого потребуется автомобиль поставить на небольшой склон. При этом передние колёса должны быть выше задних на 25 – 35 см. Двигатель должен работать. Нужно открыть капот и приготовить небольшую деревянную (именно деревянную, во избежание повреждения термостата) палку, или черенок от лопаты. Теперь сев за руль нужно 2 – 3 раза перегазовать. Тут же выйти и торцом палки постучать по термостату. После этого на ощупь подавить все входящие и выходящие патрубки около термостата.  Такие манипуляции нужно провести 3 – 5 раз, после этого термостат снова заработает как новый.

Трещина в патрубках и трубках

Ещё одна серьёзная неисправность печки – это охлаждающая жидкость, выливающаяся под ноги. Причины обычно две. Течь в радиаторе или трещина в патрубках. Оба элемента лучше всего заменить, так как ремонт и их герметизация обойдутся и дольше и дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector