Какие существуют присадки в бензин?

Полезные советы

  • Никогда не используйте неизвестные присадки в бензин, не смешивайте их, не применяйте несколько сразу – или эффект будет минимальным, или вообще – транспортное средство сломается.

При первом применении (одна-две заправки) лучше использовать половины дозы добавки, а уже при последующих – норму, указанную производителем. Естественно, ни в коем случае нельзя вливать больше, чем написано на этикетке. Все производители используют различные концентрации активных компонентов, поэтому дозировка может отличаться в 3 раза для однотипных препаратов различных производителей. Применять подобное суперсредство лучше каждые 2 – 10 тыс. км. Как и при использовании любой автохимии при работе с присадками нужно пользоваться средствами защиты: маской, перчатками, очками. В состав большинства их них входят опасные органические и неорганические соединения, которые очень вредны для человека. Самые привлекательные универсальные присадки в топливо. Оптимально применять препарат под конкретную цель, для конкретного автомобиля для решения проблемы вашего ТС. Так и средство можно подобрать эффективнее, да и цена будет оптимальной. Добавлять такую добавку лучше всего в канистру с бензином, так и дозировка будет точной (в бензобаке датчики всегда имеют определенную погрешность) да и размешать обогащенную смесь будет проще. Комплексные присадки для бензина лучше добавлять в новые авто, в хорошем техсостоянии или с малым пробегом, иначе сверхактивное средство забьет всевозможные фильтры. А вот мягкие очистители наоборот – лучше себя проявят при использовании б/у автомобилей с солидным пробегом.

Каждый автолюбитель сам решает добавлять или нет присадки в бензин, но важно всегда объективно анализировать соотношение польза/цена и польза/вред. Ведь иногда многие суперсредства являются не больше чем великолепным рекламным ходом

Видео — тест присадки Супротек бензин Актив Плюс:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Какая присадка лучше?

Зарубежные дизельные двигатели теряют мощность и экономичность вследствие заправки отечественным топливом, отличающимся от импортных марок целым рядом характеристик. Чтобы решить возникшие проблемы, рекомендуется использовать присадки для дизельных моторов.

Специальные реагенты помогают увеличить цетановое число и снизить процент отложений углеродистых. Однако, никакие присадки не способны заменить качественное дизельное топливо.

Чтобы увеличить показатель детонационной стойкости бензинового двигателя внутреннего сгорания рекомендуется использовать реагенты, в состав которых входят алкил свинцовые компоненты, препятствующие произвольному возгоранию топливно-воздушной смеси в фазе сжатия.

По наблюдениям опытных автовладельцев, если в бензин добавить присадки, способствующие повышению октанового числа, топливо экономится почти на 30%.

Широкое применение нашли химические составы, содержащие марганец, амины, железо, метил третбутиловый эфир и их соединения.

Причины образования отложений

Главной причиной загрязнений на топливных форсунках в дизельных и бензиновых силовых агрегатах является низкое качество используемого горючего. Вы даже можете заправляться на довольно дорогих АЗС. Не всегда топливо соответствует заявленным характеристикам. Нынешнее горючее наполнено всевозможными добавками, хотя изначальное сырьё обычно не отличается высоким качеством. Органические соединения в таком горючем в сочетании с несвоевременной заменой топливного фильтра приводят к проблемам инжектора. Из-за того что загрязняются форсунки, начинает повышаться расход топлива. Это же влечёт за собой снижение тяги и максимальной скорости.Что бы убедиться в возникновении подобной проблемы, не разбирая узел, достаточно провести простой тест, контролируя расход топлива.

Для чистки важно выбрать качественный состав. Выбирают его не только исходя из производителя

Основное внимание уделяют свойствам металла, из которого выполнена форсунка, также важны тип форсунки, особенности загрязнения и длительность эксплуатации автомобиля с засорениями

Важно, чтобы добавка действовала на проблемную зону, но не наносила ущерба деталям инжектора. При покупке присадки посмотрите на параметр октанового или цетанового числа для бензиновых и дизельных инжекторов соответственно

Эти параметры обязательно должны совпадать с октановым и цетановым числом заправляемого топлива

При покупке присадки посмотрите на параметр октанового или цетанового числа для бензиновых и дизельных инжекторов соответственно. Эти параметры обязательно должны совпадать с октановым и цетановым числом заправляемого топлива.

Лучшие присадки для бензиновых моторов

Особенностью работы бензиновых ДВС являются высокие температуры, образующиеся при сгорании топлива. В связи с этим присадки для масла бензинового мотора должны отвечать требованиям термостойкости.

Наиболее часто применяемыми для бензиновых ДВС типами присадок являются восстанавливающие и антифрикционные.

Восстанавливающие присадки.

Помимо основы любое масло уже имеет в своем составе определенную группу добавок. По мере износа двигатель начинает дымить. Одной из причин этого может быть угар масла. Восстанавливающие присадки повышают вязкость масла и способствуют появлению более плотной защитной пленки на поверхности деталей.

Часто нечестные продавцы подержанных авто добавляют присадки для восстановления двигателя снижая тем самым его дымность. Это вводит потенциальных покупателей в заблуждение.

При покупке подержанного автомобиля необходимо сразу сменить масло в двигатель

Антифрикционные присадки.

Антифрикционные присадки для двигателя еще называют реставрирующими. Целесообразно использование таких присадок для двигателей с большим пробегом. Более 100 тысяч километров.

Состав реставрирующих присадок способствует растворению со стенок деталей двигателя смолистых отложений и нагара. При этом присадка заполняет собой мелкие трещины и царапины на деталях.

Выбирая антифрикционные присадки, следует внимательно изучать информацию производителя. Это позволит наиболее точно подобрать присадку в масло для бензинового двигателя.

Присадки в дизельное топливо и бензин: заводские или дополнительные?

Перечень химических добавок в любое топливо определен ГОСТ и международными стандартами. Соответствие контролируется непосредственно при производстве и в рамках ревизионного контроля на заправочных комплексах.
Однако, несмотря на принимаемые меры, водители постоянно сталкиваются с некачественным топливом. Чаще всего этим «грешат» не сетевые региональные АЗС, расположенные на удалении от центров сертификации и контроля.

Общая тенденция: для формирования конкурентной цены (а иным способом водителя на такую заправку не заманить), горе-предприниматели вынуждены закупать либо просроченный бензин, либо произведенный кустарным способом.

Еще одна проблема – присадки для повышения октанового числа. Для этого приобретается партия нормального АИ-92, который с помощью специальной химии «превращается» в 95-й или 98-й.

Поскольку обеспечить заводские технологии на базе АЗС невозможно, владельцам автомобилей предлагается откровенная «бодяга», которая не выдерживает никаких тестов.

В результате страдает топливная система, зашлаковываются форсунки, топливопровод. Прогорают катализаторы и выхлопная система.

Кроме того, система ГРМ и поршневая группа постепенно засоряются даже в процессе условно нормальной эксплуатации, вне зависимости от качества топлива. В результате возникает потребность в изменении качества заливаемого бензина.

Для этого производители автомобильной химии предлагают различные добавки, которые можно разделить на несколько видов:

  1. Составы, улучшающие свойства некачественного топлива: корректоры октанового числа, нейтрализаторы сернистости, кислотности и пр.
  2. Присадки, очищающие топливную систему: насос, форсунки, карбюратор.
  3. Химия, предназначенная для раскоксовки поршневой группы.
  4. Защита каталитических нейтрализаторов и топливной системы.
  5. Повышение экологичность выхлопа.
  6. Препятствующие окислению деталей двигателя и топливной системы, при длительных простоях.
  7. Антикоррозийные добавки, вытеснители влаги.
  8. Модификаторы трения, придающие топливу антифрикционные свойства.
  9. Пусковые присадки или инициаторы горения: для облегчения холодного пуска и снижения нагара.
  10. Специфические составы для применения в определенных условиях: например, притирочные добавки для ускорения обкатки после капитального ремонта.

Как использовать присадки?

Чтобы получить максимальную пользу от применения топливных присадок, их необходимо грамотно использовать. Заранее ознакомьтесь с инструкцией по применению, только после этого приступайте к использованию. В первую очередь необходимо подготовить двигатель, его следует промыть. Делается это в следующих случаях:

  • Перед полной заменой масла.
  • Если переходите на другой фирму моторного масла.
  • Если необходимо восстановить автомобиль после применения некачественных нефтепродуктов.
  • После окончания ремонтных работ.

Чтобы промыть двигатель, необходимо использовать специальные промывочные масла. Приобрести их вы сможете в специальных магазинах. Учитывайте, что промывочное масло – переходный компонент. Его применяют, когда необходимо перейти на другое моторное масло. Если вы хотите использовать топливные присадки, то применяйте их только в том случае, если вы будете заливать полный бак.

По мере прохождения топлива с камеру сгорания, двигатель избавляется от сажи и нагара. Постепенно очищаются кольца поршневой системы. Чтобы получить максимум пользы, необходимо добавлять дополнительные присадки в смазочную систему двигателя. После заливки топливной присадки необходимо первые 300 километров двигаться особо аккуратно, не перегружать систему дополнительной нагрузкой.

Другие добавки

К этой группе относятся присадки, которые запрещены к использованию в нефтеперерабатывающей промышленности. Разумеется, это не останавливает недобросовестных производителей и торговцев бензином. Они изготавливают на основе бензина-сырца и таких присадок суррогатный продукт, который продается под видом марок АИ92 и АИ95. Какие присадки запрещены:

  • Тетраэтилсвинец (или ТЭС) – о нем мы уже говорили, это токсичное и канцерогенное соединение, которое при сгорании может накапливаться в окружающей среде. Запрещена в РФ;
  • Соединения марганца (например, циклопентадиенилтрикарбонилмарганец) – за этим страшным названием скрывается металлоорганическое соединение марганца. Эти присадки эффективно улучшают детонационные свойства топлива, но способны накапливаться в организме человека, вызывая рак. Кроме этого, они быстро разлагаются, теряя свою эффективность;
  • Соединения железа (например, ферроцин) – эти катализаторы менее токсичны, но способны быстро вывести из строя систему зажигания, поскольку образуют на контактной площадке свечи зажигания красноватый налет.

МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир)

Его доля на рынке сейчас в качестве высокооктанового компонента является практически монопольной. Эта присадка легко сочетается с углеводородами и повышает экологичность топлива: снижает содержание серы, бензола, олефиновых и ароматических углеводородов. К слову, МТБЭ активно производят в России и Китае, а единственным исключением из развитых стран, где эта присадка запрещена к применению в бензине, стала Америка. В 1996 году в подземных источниках питьевой воды городов Санта-Моника и Гленвилль в Калифорнии была обнаружена недопустимая концентрация МТБЭ.

Эксперименты на лабораторных животных, которым в 1997 году была введена доза МТБЭ, зафиксировали развитие у них лейкемии, лимфомы и рака. Как следствие, с 2003 года в штате Калифорния использование МТБЭ было запрещено. А с 2007 года запрет распространился и на территорию остальных штатов США.

Какие бывают по применению

Сейчас существует всего 4 класса, они различаются по применению:

  • «Удалитель» влаги, (осушитель), нейтрализатор воды (есть еще куча различных названий) – эти присадки, должны убрать влагу (воду) из бака и БЕЗБОЛЕЗНЕННО вывести ее через камеру сгорания
  • Очиститель инжектора (моющие средства). Призваны очищать в первую очередь инжектора
  • Октан корректор (катализатор топлива), увеличение мощности (снижение расхода топлива). Должны увеличивать мощность и уменьшать расход за счет увеличения октанового числа
  • Универсальные составы. Делают все вышеописанное.

Как видите, есть универсальные составы, но зачастую они не обоснованно дорого стоят, да и работают не очень, теперь все по порядку.

Лучшие присадки для бензиновых двигателей

Добавки для транспорта, который работает на бензине, следует менять каждые 2-10 тыс. км пробега. Их делят на две категории:

  • присадки для карбюраторных моторов;
  • добавки для инжекторных силовых агрегатов.

Последние должны обладать связующими свойствами и позволяют избавиться от попавшей в бензин воды. Присадки для карбюраторных моторов обеспечивают защиту ещё и от обледенения.

Liqui Moly CeraTec

Добавка CeraTec, в составе которой есть частицы микрокерамики и молибдено-органический комплекс, предназначена для улучшения характеристик бензиновых силовых агрегатов. Среди возможностей присадки – сглаживание микронеровностей на внутренних поверхностях мотора, благодаря чему заметно уменьшается трение и повышается ресурс мотора. Плёнка держится до 50 тыс. км, после чего рекомендуется использовать добавку снова.

PROS:

  • заметное снижение расхода бензина;
  • экономию на смазке;
  • длительное время действия;
  • уменьшение громкости работы силового агрегата.

Минусы:

Высокая стоимость.

При использовании жидкости рекомендуется внимательно относиться к рекомендациям производителя. Иначе вместо пользы можно получить ухудшение показателей работы мотора.

Liqui Moly Speed Tec

Присадку Speed Tec используют для улучшения характеристик двух- и четырёхтактных бензиновых моторов. В составе добавки отсутствуют металлические частицы, что делает её безопасной для мотора, независимо от условий эксплуатации. Средство действует быстро, повышает эффективность сгорания топлива, а одного баллончика хватит на 70 л бензина.

PROS:

  • отсутствие в составе металлоорганических соединений, из-за чего Speed Tec можно считать безопасной при любой нагрузке двигателя;
  • более высокую мощность и улучшение ходовых характеристик мотора;
  • очистку системы выпуска.

Минусы:

Невысокая эффективность при использовании вместе с качественным топливом – например, АИ-95 или АИ-98.

Лучше всего добавка показывает себя, когда применяется с бензином среднего качества.

Lucas Oil 10131

Главной задачей присадки Lucas является улучшение параметров смазки для бензиновых моторов. Средство предотвращает «сухой» запуск и обеспечивает защиту любого современного двигателя, включая самые мощные, предназначенные для автомобильных гонок. Добавка выдерживает экстремальные условия эксплуатации, а менять её следует не чаще, чем через 20000 км.

PROS:

  • высокое качество изготовления, притом, что стабилизатор выпускается в США и соответствует всем достаточно строгим требованиям этой страны;
  • эффективное устранение вибрации и шумов автомобильного мотора;
  • контроль температуры силового агрегата.

Hi-Gear SMT2

Для повышения эксплуатационного срока бензинового мотора можно применить и добавку Hi-Gear SMT2. В состав присадки включён специальный кондиционер, снижающий динамические нагрузки на силовой агрегат. Тесты показали, что двигатель служит дольше, минимум, в 2 раза.

PROS:

  • использование при изготовлении присадки специальной высокотехнологичной формулы, предотвращающей окисление и выход газов из камеры сгорания в картер;
  • улучшение противозадиристых и вязкостных свойств масел, снижение их «угара»;
  • экономию топлива;
  • уменьшение звука работы клапанов и акустического шума от мотора;
  • повышение ресурса изношенного силового агрегата в 1,5-2,5 раза;
  • Совместимость с бензиновыми двигателями любых поколений и типов.

Минусы:

Сравнительно небольшое время действия добавки.

Откуда берется некачественное горючее

Очень важным фактором является то, что бензин отличается по качеству. То есть он может не соответствовать стандартам, даже если в остальном производители соблюдают правила ГОСТ и применяют условное количество присадок.

Кроме того, могут быть нарушены условия его хранения на специализированном заводе или состав изменяется в момент транспортировки. Топливо периодически могут разбавлять присадками на антидетонационной основе с высокой концентрацией вещества, благодаря чему повреждается химический состав бензиновой смеси.

Низкое качество может получиться и в результате применения неэффективных добавок. Такая горючая смесь категорически запрещается к применению в транспортных средствах, поскольку может привести к повреждению автомобильной системы.

Лучшие присадки для уменьшения расхода масла

Добавки, способствующие расходу масла, помогают реже его менять, дольше сохраняют его свойства. Также мотор получает дополнительную смазку, что положительно сказывается на длительности эксплуатации машины.

Bardahl “No Smoke”

Антидымная присадка в масло для восстановления двигателя Bardahl No Smoke имеет повышенную эффективность благодаря особой формуле высокой вязкости. При температурах выше среднего она создаёт барьер на пути попадания масла в камеру сгорания. Изношенные детали мотора дополнительно обволакиваются, продлевается срок эффективности моторного масла. Вещество не уменьшает действие дейстрализаторов выхлопных газов, противосажевых фильтров. Bardahl No Smoke подходит для всех типов двигателей.

Достоинства

  • Эффективно нейтрализует дымление;
  • Способствует нарастанию масляного давления;
  • Уменьшает расход масла;
  • Делает работу мотора менее шумной.

Недостатки

Высокая цена.

Пользователи отмечают, что препарат не забивает масляный фильтр. Можно использовать с маслами разного типа: минеральными, синтетическими, полусинтетическими.

Wynns Super Charge

Препарат для восстановления компрессии, снижения расхода масла эффективно справляется со своей задачей благодаря формуле, увеличивающей масляную вязкость. Действие Wynns Super Charge отлично работает в условиях высоких температур, при больших нагрузках, уменьшает шумовые показатели мотора. Это особенно актуально в дальних поездках, при перемещении по горной местности, при езде с прицепом. Подходит для бензиновых, дизельных агрегатов. Хорошо проявляется себя в работе со старыми моторами.

Достоинства

  • Снижает расход масла;
  • Продлевает срок службы мотора;
  • Не разрушает катализаторы;
  • Защищает от коррозии, ржавления.

Недостатки

Высокая цена.

Liqui Moly Visco-Stabli

Препарат Liqui Moly Visco-Stabli нормализует вязкостные показатели моторного масла в условиях высоких температур. Дополнительно нормализует масляное давление, что актуально при частом холодном запуске мотора. За счёт повышения вязкостных свойств снижается расход масла. Средство особенно эффективно при применении на старых, изношенных агрегатах. С Ликви понижается уровень шума. Производится в Германии, имеет международные сертификаты соответствия. Безопасно в использовании, не загрязняет окружающую среду.

Достоинства

  • Убирает дым;
  • Экономит масло;
  • Хорошо работает в жаркую погоду;
  • Низкая цена.

Недостатки

Неудобный баллон.

Специалисты компании Liqui Moly рекомендуют применять 300 миллилитров препарата на 4-5 литров моторного масла. Это достаточно даже для старых автомобилей.

Какие присадки добавляют российские автолюбители

  1. «Советую Castrol»

    «Клиенты часто спрашивают, какую присадку в бензин лучше добавлять на тот или иной автомобиль. В нашем автосервисе мы всем советуем использовать присадки от Castrol. Сами тоже пользуемся. Смесь продается во флаконе с оранжевой крышкой в виде стакана. Точное название не скажу, но предупреждаю: эта смесь не будет очищать мотор и топливную систему. Она обезопасит от последующих загрязнений».

  2. «Выбирайте нормальную АЗС, забудьте про присадки»

    «Недавно я пришел к неутешительному выводу, прошу не обижаться на мои слова.

    Я уверен, что бензин у нас и в ближнем зарубежье очень плохой. Никто с этим не спорит.

    Теперь по делу. Некоторое время сам пытался добавлять автохимию, но эффекта не добился (присадка XADO). Я так понимаю, что вся грязь, которая собиралась много лет, отстает от стенок и медленно ползет к форсункам…

    Отсюда вывод: заправляться на надежных АЗС, а не создавать себе проблем с добавками».

  3. «Никаких присадок!»

    «Очищайте форсунки чем угодно – химией, ультразвуком, но ни в коем случае не лейте ее В БАК!!

    Как человек, столкнувшийся с присадками, хочу сказать одно: в бак нужно добавлять лишь антигель для дизеля и больше ничего!

    У вас солярка? Нет. Значит вам в соседнее окошко.

    Коль так уж хочется почистить, найдите аэрозоль Hi-Gear. Это очиститель впускного тракта. Он напрямую распыляется в заслонку. Поэтому в процессе не задействован ни бензобак, ни топливная система, забитая грязью после советского бензина».

  4. «Толк от присадок есть»

    «Уверен, что есть смысл в подобных смесях. А чтобы защитить форсунки от отмытого нагара, используйте фильтрующие элементы. Лучше делать эти промывания с самого начала, пока машина новая. Чтобы топливопроводы и фильтры очищались постепенно, а не засорялись в один миг. Если агрегат с большим пробегом, нужно почистить бензобак вручную и только после этого залить присадку».

  5. «Я заливаю – эффект есть»

    «Систематически добавляю в бензин автохимию. У меня Toyota Nadia (D4) и Volvo 850. Использую LAVR – очиститель для инжекторов Injection Cleaner Petrol. Средство рассчитано на 40–60 литров.

    Это эффективная новинка для очищения системы впрыска на инжекторных движках. Смесь начинает действовать в заведенном моторе, поэтому форсунки не забивает грязь, которая скопилась в топливной системе и фильтрах. Этим данная присадка отличается от других активных добавок. После нее мотор работает стабильнее, отлично запускается, особенно в Toyota. Так что выбирайте, какую присадку в бензин лучше добавлять. Всем удачи!»

  6. «Раньше пользовался, на новой машине – нет»

    «Имел опыт применения автохимии. На новенькой Chevrolet Lacetti лил фирменные средства: одну для улучшения качества бензина и очищения топливной системы, другую – для нейтрализации воды. Мне кажется, что эти адские смеси как-то влияли на катализатор. На холостом ходу машина издавала характерный шум. В итоге я удачно продал эту тачку и купил SX4.

    Сейчас, как в фильме: что-то я опасаюсь, Славик. А если руки чешутся чего-то добавлять или почистить, пользуюсь народными советами: заливаю 98-й бензин и на полной скорости по трассе. Примерно 150–200 км/час. Потом машинка бегает шустрее».

Диагностика и регулировка

Часто случается, что автомобилисты остаются недовольны действием средства. Иногда это случается по причине экономии. К примеру, если вместо зарекомендовавшего себя производителя отдать предпочтение неизвестной и к тому же дешевой марке, то можно «попасть».

Еще одна очевидная причина недостижения желаемого результата — механическая неисправность узла. Если перед использованием промывки не выполнить диагностику и регулировочные работы, то можно и не узнать, что причина неисправности заключается не в нагаре, а в чем-то другом. Поэтому желательно перед промывкой системы отправиться на диагностику и удалить сопутствующие проблемы, если это, конечно, возможно.

3. Очистители топливной системы двигателя.

Топливная система автомобиля неизбежно загрязняется со временем, и делает это тем быстрее, чем худшего качества бензин заливается в машину. Процесс это не быстрый, но со временем в баке и на клапанах могут возникнуть нехилые такие отложения, которые (в случае с клапанами) могут серьёзно нарушить нормальную работу двигателя. Хотя инжектора могут засориться буквально за одну заливку некачественного топлива. Наиболее простым способом очистить топливную систему является заливка очистительной присадки в бензобак. Поскольку есть два вида загрязнений — низкотемпературные отложения в «холодных» частях двигателя (бензобак, топливопроводы, фильтры) и высокотемпературные в зоне камеры сгорания (кокс на клапанах), то и бороться с ними приходится разными методами. Для отмыва отложений в баке и топливной магистрали используются добавленные в присадки растворители, выносящие отмытую грязь в камеру сгорания, откуда она вылетает в выхлопную трубу. С коксом борются путём его пережигания. Для этого в очищающих присадках содержатся компоненты, повышающие количество связанного кислорода в бензине. При его сгорании температура выше обычной, и связывающая кокс органика выгорает. А далее всё туда же, в выхлоп… Вообще для раскоксовски двигателя есть специальные присадки, в том числе и в бензобак. О них отдельная статья. Отличаются от рассматриваемых в данной статье узкой направленностью и, соответственно, концентрацией действующих компонентов. В очищающей присадке их значительно меньше, так как подразумевается её профилактическое использование, либо очистка незначительных загрязнений, поскольку закоксованный двигатель — это проблема уже другого масштаба. Кроме этого существуют специальные промывки инжекторов для «профессиональной» очистки. Для их применения нужна специальная аппаратура (в самом простом кустарном варианте имеющая вид ёмкости с присадкой, шланг врезанный в систему топливоподачи и обычный воздушный насос, создающий давление:)), которая подаёт промывку непосредственно перед инжектором, а не через бензобак. В процессе нужно сжечь литр этой промывки (стандартный объём). Концентрация растворителей такова, что за это время отложения на инжекторах полностью (или почти полностью) будут растворены и удалены в КС. Это вполне действующий способ очистки, не затрагивающий грязь в баке. Есть мнение, что бак трогать в принципе не рекомендуется, так как отмытая из него грязь будет забивать форсунки инжектора, т. е. мы получим результат, обратный ожидаемому. Это также имеет смысл, поэтому в случае очень грязного бака лучше его снять и промыть «руками», а уже потом присадками чистить остальную систему. А ещё лучше время от времени проводить профилактику, тогда в баке просто не появится столько грязи, чтобы засорить форсунки. При каждодневной езде раз в 1 — 2 месяца будет достаточно.

МОЮТ!

Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

Октановое число

Конечный потребитель обращает внимание на две вещи: октановое число (коэффициент детонации) и стоимость бензина. Следует понимать, что речь идет о сорте бензина, а не о его качестве или экологической чистоте

Высокооктановый бензин попросту рассчитан на другие условия работы двигателя.

Мотор, разработанный немецкими или американскими инженерами под бензин с октановым числом 98, будет иметь значительно более высокую степень сжатия и более жесткие условия сгорания топлива в цилиндрах по сравнению с двигателем, работающим на бензине с ОЧ 92 или 80. При использовании иного бензина двигатель как минимум работает в нештатном режиме. Кроме нарушения детонационного режима, нарушается работа масляной пленки в цилиндрах (масло начинает, либо плохо смываться со стенок и гореть, либо слишком активно и пара трения может перейти в «сухой режим»). В итоге вы теряете в мощности или при худшем раскладе — вредите двигателю.

Какую присадку для двигателя лучше купить

Лучшими представителями присадок можно назвать следующие:

  • HI-Gear – препарат для компрессии, хорошо восстанавливающий детали мотора, улучшает поршневой ход;
  • Liqui Moly Speed Benzin Zusatz 3903 – привлекает своей универсальностью, отлично очищает, восстанавливает, смазывает;
  • Bardahl No Smoke – снижает расход моторного масла, уменьшает дым, продлевает срок службы мотора.

Для эффективности нужно использовать присадки для двигателя в соответствии с рекомендованными производителем пропорциями. Экономия препарата плохо скажется на состоянии двигателя и не даст нужных результатов.

Что такое присадка в топливо

Автомобильный бензин – это горючая смесь углеводородов (октан, гексан, гептан и др.), выделяемых при перегонке нефти. В чистом виде он не используется и часто разбавляется особыми присадками – другими видами топлива и компонентами – для изменения свойств. Введение в состав бензина топливных добавок регулируют специальные стандарты (к примеру, ГОСТ Р 51105-97).

Присадки, которые добавляют в бензин, составляют лишь 2 % от его объема. Но несмотря на это они играют важную роль в составе топлива, а именно:

  • Повышают его устойчивость к детонации, то есть взрывному сгоранию, на которое указывает стук в работающем двигателе, усиленное задымление выхлопа и резкое падение мощности.
  • Ослабляют перегрев мотора.
  • Улучшают испаряемость бензина и, соответственно, образование горючей смеси при поступлении воздуха.
  • Уменьшают отложения в двигателе и прочих механизмах, контактирующих с топливом.
  • Снижают уровень нагара в камере внутреннего сгорания и системе выхлопа.
  • Сокращают содержание серы и бензола в отработанных газах.

Сегодня существует около двух десятков химических составов, из которых производители получают множество добавок, смешивая компоненты в разном соотношении. По назначению все они делятся на несколько отдельных групп.

Кроме специальных смесей, которые добавляют в бензин на нефтеперерабатывающих заводах, есть самостоятельные топливные присадки, применяемые водителями при эксплуатации автомобилей. Эту продукцию выпускают сторонние производители.

Hi-Gear из Америки

Прямиком из США на наши прилавки поставляется еще одно весьма эффективное средство для борьбы с налетом в топливной системе автомобиля. По сути, это аналог «Ликви Моли», правда, судя по множественным отзывам, менее эффективный в особо тяжелых случаях. Однако для форсунок, которые уже покрылись определенным нагаром, но еще не слишком запущены, это американское средство отлично подойдет. Что «Хай-Гир», что «Ликви Моли» стоят не дешево, и это нужно учитывать. К преимуществам данного очистителя стоит отнести следующее: повышает динамические показатели ДВС, снижает расход топлива, не слишком агрессивен к резиновым изделиям. В целом же достаточно популярное средство в России, но есть и более бюджетные и не менее эффективные средства.

Минусы заливки очистителя

Недостатки:

  • Многие составы сильно привязаны к качеству топлива, которое используется для работы.
  • Средства не всегда помогают при высоком уровне загрязнения.
  • Слишком запущенные случаи требуют закупки весьма дорогостоящих средств.
  • Бывают ситуации, когда под воздействием очистителя происходит закупорка форсунок. Это влечет за собой дорогостоящий ремонт.
  • Для некоторых препаратов требуется специальная установка для промывки. А это дополнительные денежные затраты. Приобрести такую установку может далеко не каждый человек.
  • Может произойти реакция, которая повлечет за собой замену фильтров и топливного насоса (ситуации встречаются крайне редко).
  • У многих средств сомнительный состав.
  • Большая вероятность приобрести подделку.
  • Может случиться повторное засорение через короткий промежуток времени.
  • Химические вещества способны вывести из строя каталитический нейтрализатор.

Подведем итоги

Как вы видите, иногда стоит использовать очиститель инжектора в бак. Какой лучше? Отлично подойдет «Лайт» от «Ликви Моли» или тот же «Хай-Гир». В запущенных случаях такой подход бесполезен. Тут уже понадобится полноценная промывочная станция, которая для этого и предназначена.

Все же почистить инжектор можно и у себя в гараже. Промывочную станцию можно заменить обычным компрессором. Но даже тут желательно иметь хоть какие-то знания и навыки. Поэтому, перед тем как приступить к работе, желательно ознакомиться с основными нюансами и проблемами, которые могут возникнуть. Но самый эффективный способ очистки форсунок заключается в применении ультразвука. Правда, это достаточно дорого, но результат зачастую превосходит все ожидания. Вот в принципе и все, что можно рассказать о популярных очистителях инжекторных систем современных автомобилей.

6. Итого.

Подводим итоги статьи: существует 4 основных функциональных типа присадок в бензин Это влагоудалители, очистители топливной системы двигателя, которые отвечают за два «фронта» работы — отмыв в «холодной» части топливной системы и снятие кокса на клапанах и в камере сгорания, октан-корректоры, активаторы горения топлива Влагоудалители, как и очистители топливной системы двигателя стоит применять периодически для профилактики (раз в один-два месяца), либо при незначительном загрязнении бензина/системы. Правда, при очень влажной погоде осушитель можно (и нужно) использовать чаще. Октан-корректоры имеют смысл при несоответствии октанового числа положенному для заливки в конкретный автомобиль (сознательная попытка сэкономить, заливая 92 вместо 95, или просто некачественное топливо). Активаторы горения — вещь вполне применимая в повседневной эксплуатации автомобиля, причём сейчас имеющая удобную «ритейл-упаковку» в виде фирменных сортов бензина на крупных сетях АЗС. Скорее всего, экономически более выгодно будет заливать проверенную присадку в бак самому, чем заправляться таким фирменным бензином, но это дело вкуса. Я, например, частенько забываю сделать это до заправки, плюс в большинстве случаев есть некоторые ограничения по времени заправки (типа, нужно заправиться и поставить машину на стоянку на ночь для максимизации эффекта, дать присадке время изменить структуру топлива в баке). Это не всегда удобно. Кроме вышеперечисленных есть и комплексные присадки, обещающие эффект сразу по нескольким (а то и всем) направлениям. Исходя из здравых соображений для профилактики можно использовать совмещённые влагоудалители и очистители. Октан-корректор в норме применяться не должен, это что-то вроде лекарства на случай неудачной заправки, а значит бесполезен при всех прочих ситуациях. Совмещение же функций активации горения с остальными также не имеет смысла при постоянном использовании. За остальные «фишки» вы просто будете переплачивать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector