Лада priora sedan
Содержание:
- Эстетическая модернизация
- Модернизация приборной панели
- Убогий ли салон Приоры по сравнению с Логаном 1 и Фольксваген Поло
- Интерьер
- Цены: машины дорожали весь год
- Улучшение внешнего вида
- LADA Priora Универсал комплектации и цены
- Работа над подсветкой приборной панели
- Отопление и вентиляции салона | раздел 1. устройство автомобиля лада приора ваз 2170
- Замена руля
- Внешний тюнинг Lada Priora
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Споры с правительством: автокомпании недовольны
- Что можно сделать с салоном в качестве тюнинга
Эстетическая модернизация
Если вы являетесь неравнодушным владельцем Приоры, тюнинг направьте на улучшение внешнего вида авто. В этом случае вашего «железного коня» будет сложно сопоставить с аналогичными моделями. Оригинальная Лада Приора будет способна удивить окружающих совершенством внешних конструкций, удивительным экстерьером.
Улучшение экстерьера
Мы рекомендуем обязательно при проведении тюнинга Лады Приора оснастить авто новым бампером и капотом. Благо, что даже сам производитель, ориентированный на то, что многие современные владельцы стремятся совершенствовать транспортное средство после приобретения, предлагает подходящие варианты комплектующих, установив которые можно сразу порадоваться великолепному результату.
Кстати, если приобрести бампер, капот или ещё какое-либо устройство, произведённое Волжским автозаводом специально для Приоры, тюнинг своими руками будет выполнить гораздо проще, поскольку все крепления будут соответствовать родной «железной лошадке». Новые бампера могут быть выполнены из пластика или стеклопластика. Применение таких нехитрых частей кузова способствует не только улучшению внешнего вида авто, но и отличным образом влияет на улучшение некоторых технических параметров.
В частности, может существенно улучшиться скорость охлаждения двигателя за счёт внедрения достаточно широкого воздухосборника.Помимо бампера, можно оснастить кузов вашей «ласточки» спойлером, улучшающим аэродинамические характеристики, а также обвесами, которые совершенно не сложно найти в продаже. Если вы желаете до неузнаваемости преобразить свою Приору, тюнинг должен предусматривать замену декоративной решётки, рисунок которой может быть совершенно разным. Всё зависит от вашего желания, способностей и финансовых возможностей.
Кстати, некоторые уникальные конструкции бамперов с декоративными решётками можно сконструировать и собственными силами, если имеются хотя бы небольшие навыки технического моделирования. Если же таковых навыков нет, но имеется огромное желание получить оригинальный бампер, можете обратиться к умельцам, которые за ваши деньги будут готовы выполнить любой каприз, в результате которого ваша тюнингованная Лада Приора станет совершенно неузнаваемой.
Повысить оригинальность вашего авто вы сможете также при условии установки ресничек, новых фар. Некоторые владельцы подвергают тонированию всю оптику, а также заднее стекло и стёкла на боковых дверях. Если вам кардинально хочется изменить Ладу Приора, направьте тюнинг на изменение цветового оттенка корпуса своей «ласточки». Полностью подвергать окраске всё авто, конечно, может быть нерационально, но обтянуть его отдельные части винилом или же подвергнуть их аэрографии вполне возможно.
Тюнинг салона
После того как вам удалось преобразить извне свою любимую Lada Priora, тюнинг направьте на модернизацию салона. Существенно преобразится внутреннее пространство, если внести изменения в систему освещения. Вместо ламп накаливания мы рекомендуем вам установить светодиодные лампы. Достаточно интересно будет смотреться салон, в котором будет внедрена и дополнительная светодиодная подсветка. В частности, можно интересно подсветить ручки дверей, пол вашего транспортного средства. Повысить уровень освещения удастся, если установить дополнительный плафон в задней части салона.
Значительно ярче станет Приора, если процесс доработки своими руками направить на повышение эстетики всех пластиковых деталей. Их можно обтянуть карбоновой плёнкой или искусственной кожей. Весьма оригинально будет смотреться салон, если его отдельные детали подвергнуть флокированию. Этот инновационная технология, во время которой поверхность покрывается флоками, внешне напоминающими виниловое покрытие.
Не стремитесь утихомиривать свои технические и творческие порывы, позвольте фантазии бурно процветать, что поспособствует зарождению новых интересных идей, направленных на улучшение внешней эстетики вашего «железного друга». Многие автовладельцы распространяют свои действия даже на багажник, украшая его тоже светодиодной подсветкой, сооружая в нём дополнительное пространство для хранения инструментов.
Модернизация приборной панели
Основная проблема приборной панели «Приоры» в том, что она сильно скрипит. Вся панель выполнена из хрупкого пластика. Он-то и является источником скрипа и дребезжания. Автолюбители, которым надоело слушать эти звуки, проклеивают все стыки на приборной панели битопластом (альтернативный материал — моделин, однако звукопоглощающие свойства битопласта всё-таки лучше).
Как сделать
Перед проклеиванием панель придётся снять с автомобиля. Для её снятия потребуется только крестовая отвёртка.
Чтобы снять всю панель, потребуется только отвёртка
Все стыки и места соприкосновения пластиковых деталей оклеиваются слоем битопласта
Для этой операции подойдёт любой универсальный клей.
Особое внимание следует уделить кромкам воздуховодов. Практика показывает, что именно воздуховоды шумят громче всего, особенно когда включён кондиционер.
В некоторых случаях битопластом оборачиваются и жгуты электропроводки (во время движения они часто трясутся и стучат по панели и стенкам воздуховодов).
После оклеивания производится обратная сборка панели.
Убогий ли салон Приоры по сравнению с Логаном 1 и Фольксваген Поло
По сравнению со своими современниками того же класса, 2170 была примерно на том же уровне. Активно обсуждались все их недочёты и мелкие промахи. Сравнение интерьеров доказало, что автомобиль находился практически наравне с Логаном и Поло в «свои» годы. Максимальные комплектации оснащались по разному, но не делали один интерьер, лучше другого.
Единственное, что стоит справедливо отметить — его подушка сидений гораздо жестче, чем у двух иномарок. Сам интерьер выполнен в серо-черных тонах, поэтому конечный выбор между этими тремя автомобилями – это сугубо дело вкуса. Нет победителя и проигравшего, у интерьера этих машин немного разные стили.
Интерьер
Внутри Lada Priora обладает современным и привлекательным интерьером, хотя качество сборки и отделочных материалов до сих пор желает лучшего. Есть наличие массивного 3-спицевого рулевого колеса, украшенного фирменным шильдиком компании. За рулем расположили приборную панель с 2-мя неглубокими «колодцами» и находящийся между ними экран монохромного типа, выдающий информацию маршрутного компьютера. Визуально все выглядит неплохо, однако страдает читаемость.
Центральная консоль обладает 7-дюймовым экраном мультимедийной системы, который получил сенсорное управление. Под ним расположились два дефлектора вентиляционной системы, получивших прямоугольный вид и аккуратный блок управления музыкальной начинкой. Далее идет панель настройки климатической системы, которая представлена 3-мя круглыми регуляторами.
Во время сборки внутренней части обновленной Лада Приора применяли недорогой, преимущественно жесткий пластик. Центральную консоль оформили в черный лак, а кресла обладают тканевой обивкой. Что касается самой сборки седана, то вопросов не возникает, но между отдельными элементами можно заметить заметные стыки. Топовые модификации получат продвинутую мультимедийную систему (CD, MP3, USB и Bluetooth). Опционально можно установить навигационную систему, распознающую сигналы GPS и ГЛОНАСС.
Внутри есть наличие широких передних «Приоровских» сидений, которые имеют оптимальную длину подушки и почти обделены боковым подпором. Регулировать их можно лишь в продольном направлении на довольно большие диапазоны. Предусмотрели конструкторы и функцию трехступенчатого подогрева сидений. Расположенный сзади диван отформировали для 2-х пассажиров, поэтому третьему человеку будет явно неудобно.
Это отчетливо видно по выступающему трансмиссионному тоннелю и только двоим подголовникам. Над головой предостаточно свободного пространства, а вот перед ногами его не хватает. В качестве удобства предлагают центральный подлокотник. Багажное отделение обновленного седана Лада Приора располагает 430 литрами полезного пространства.
Очень жалко, но увеличение объема не предусмотрено – присутствует только откидывающаяся центральная секция, а вот спинку сложить не получится. Под полом багажника разместили полноразмерную «запаску», однако надстройки арок колес и открытые петли крышки багажного отсека немного сокращают ресурс для транспортировки багажа.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Улучшение внешнего вида
Вот что предпринимают водители, чтобы улучшить внешний вид «Приоры»:
- на автомобиль устанавливаются новые бамперы (иногда в комплекте с порогами). Приобрести всё это можно в специализированных магазинах. Чаще всего на «Приору» покупают облегчённые комплекты из серий «Снайпер» или «Я робот». Они выполняются из пластика, стоимость одного бампера начинается от 4500 рублей;
- установка спойлера. Большой популярностью пользуется продукция фирмы AVR, выпускающей спойлеры из стеклопластика. Или спойлер может быть сделан на заказ в тюнинг-ателье. Но это весьма дорогое удовольствие;
- замена дисков. На ранних моделях «Приоры» диски были стальными, и их внешний вид оставлял желать лучшего. Поэтому любители тюнинга стараются заменить их литыми, поскольку они красивее и легче. Но при всей привлекательности литой диск, в отличие от стального, очень хрупок. И его ремонтопригодность стремится к нулю;
- замена или модификация зеркал. Самый недорогой вариант — установка на штатные зеркала специальных накладок, приобретённых в магазине. Эта простая процедура радикально меняет внешний вид боковых зеркал. Второй вариант — установка зеркал от других автомобилей. Сейчас, когда АвтоВАЗ обновил свой модельный ряд, на «Приоры» часто ставят зеркала с «Гранты» или «Весты». Но перед установкой их придётся доработать, поскольку к кузову они крепятся по-разному;
- замена дверных ручек. Штатные ручки на «Приоре» отделаны обычным пластиком, как правило, чёрного цвета. Да и на вид они весьма старомодны. Поэтому любители тюнинга часто заменяют их хромированными ручками, «утопленными» в кузов машины. Как вариант, ручки могут быть отделаны «под карбон», или полностью совпадать по цвету с кузовом машины. Недостатка в дверных ручках сегодня нет. И на прилавке любого магазина запчастей автолюбитель всегда сможет подобрать вариант, подходящий именно ему.
LADA Priora Универсал комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
- Priora Универсал
- Priora
- Priora Хэтчбек
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Норма | Универсал | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11.5 сек. | 183 км/ч. | 8.9 | 5.6 | 6.8 | 443 000 |
Норма | Универсал | бензин 1.6 л. | 98 л.с. | MT | Передний | 11.5 сек. | 183 км/ч. | 9.1 | 5.5 | 6.9 | 454 300 |
Норма | Универсал | бензин 1.6 л. | 98 л.с. | MT | Передний | 11.5 сек. | 183 км/ч. | 9.1 | 5.5 | 6.9 | 457 300 |
Норма | Универсал | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11.5 сек. | 183 км/ч. | 8.9 | 5.6 | 6.8 | 462 300 |
Норма | Универсал | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 12.6 сек. | 183 км/ч. | 8.5 | 5.5 | 6.6 | 488 000 |
Люкс | Универсал | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11.5 сек. | 183 км/ч. | 8.9 | 5.6 | 6.8 | 514 100 |
Люкс | Универсал | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 12.6 сек. | 183 км/ч. | 8.5 | 5.5 | 6.6 | 534 100 |
Люкс | Универсал | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 12.6 сек. | 183 км/ч. | 8.5 | 5.5 | 6.6 | 540 100 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).Официальные дилеры и автосалоны, где можно купить LADA Priora Универсал:
Дилерские центры LADA
Работа над подсветкой приборной панели
Приборная панель «Приоры» выглядит одинаково как на хэтчбеках, так и на универсалах и седанах. Снаружи она отделана пластиком марки «Soft look». Приборы расположены на панели довольно удачно, они информативны и руль не мешает водителю их видеть. А вот подсветка приборной панели в «Приоре» очень тусклая. Это особенно бросается в глаза в тёмное время суток. В штатной панели используется 6 обычных ламп накаливания, которые не только плохо светят, но ещё и быстро перегорают. Поэтому водители при первом удобном случае стараются заменить их яркими белыми светодиодами (а некоторые автовладельцы на этом не останавливаются на лёгкой переделке, и дополнительно усиливают подсветку ещё и светодиодными лентами, наклеенными по периметру приборной панели).
Последовательность операций
Для замены лампочек в панели «Приоры» нужна только короткая крестовая отвёртка.
-
Сначала выкручиваются шурупы, расположенные над спидометрами.
-
Под колонкой руля находится пластиковая панель. Она держится на трёх защёлках, которые достаточно повернуть и панель снимется. Под ней 2 болта (один справа от колонки, другой слева от неё). Выкручиваются крестовой отвёрткой.
-
Теперь руль устанавливается в крайнее нижнее положение, а открученная пластиковая накладка аккуратно вытаскивается. Снимать рулевое колесо при этом не нужно.
- На приборном блоке, слева и справа, расположены крепёжные проушины с винтами. Их необходимо выкрутить. При этом нужно следить за тем, чтобы шайбы, стоящие под винтами, не выпали — найти их потом будет сложно.
- После откручивания винтов приборный блок вытягивается из ниши примерно до половины. Открывается доступ к жгуту электропроводки. На нём есть пластиковая колодка с защёлкой. Открыть эту защёлку можно, надавив на неё отвёрткой. Но люди с тонкими пальцами могут сделать это и вручную.
-
Отсоединённый от проводов приборный блок извлекается из ниши. Перевернув его, можно увидеть гнёзда для лампочек. Лампы накаливания выкручиваются, вместо них устанавливаются белые светодиоды. Затем выполняется обратная сборка приборного блока.
Отопление и вентиляции салона | раздел 1. устройство автомобиля лада приора ваз 2170
Особенности устройства отопления и вентиляции салонаНаружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом справа и снабженный фильтром улавливания пыли, который очищает поступающий в салон воздух от пыли, копоти, пыльцы растений и пр. Воздух, поступающий в салон автомобиля через воздухозаборник, проходит через отопитель. В зависимости от положения рукояток регуляторов блока 13 (см. рис. 1.6) управления отоплением и вентиляцией в салон автомобиля Лада Приора поступает либо подогретый, либо холодный воздух.Расположение органов распределения потоков воздуха показано на рис. 1.8, расположение органов управления отоплением и вентиляцией — на рис. 1.9.В салоне автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 расположены следующие органы распределения потоков воздуха.1 — воздуховоды подачи воздуха к ногам пассажиров на заднем сиденье. |
2 — боковые сопла подачи воздуха к водителю и пассажиру на переднем сиденье или на стекла передних дверей. Направление потока воздуха регулируют поворотом решетки (в вертикальном направлении) и створок (в горизонтальном направлении) за рукоятку 2, расположенную в середине решетки. Интенсивность потока регулируют перемещением колеса 1 в вертикальном направлении. При верхнем крайнем положении регулировочного колеса поток воздуха из левого сопла максимальный, при нижнем положении — поток воздуха перекрыт. Алгоритм управления интенсивностью потока из правого сопла аналогичен левому. |
3 — сопла обдува стекол передних дверей.4 — сопла обдува ветрового стекла. 5 — центральные сопла подачи воздуха в салон. Направление потоков воздуха из центральных сопел регулируют так же, как из боковых (см. п. 2). |
Рис. 1.6. Панель приборов и органы управления Лада Приора ВАЗ 2170:1 — блок управления наружным освещением и освещением приборов; 2 — выключатель звукового сигнала; 3 — рычаг переключателя указателей поворота и света фар;4 — комбинация приборов; 5 — рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол; 6 — выключатель (замок) зажигания; 7 — выключатель обогрева заднего стекла;8 — выключатель аварийной сигнализации; 9 — часы; 10 — крышка вещевого ящика; 11 — гнездо для радиоаппаратуры; 12 — отделение для мелких вещей;13 — блок управления системой отопления и вентиляции салона; 14 — передняя пепельница; 15 — прикуриватель; 16 — рычаг стояночного тормоза;17 — рычаг переключения передач; 18 — педаль акселератора (газа); 19 — педаль тормоза; 20 — педаль сцепления;21 — крышка монтажного блока предохранителей и реле; 22 — рычаг привода замка капота.
Рис. 1.8. Органы распределения потоков воздуха Лада Приора ВАЗ 2170:1 — воздуховоды подачи воздуха к ногам пассажиров на заднем сиденье; 2 — боковые сопла подачи воздуха к водителю и пассажиру на переднем сиденье или на стекла передних дверей;3 — сопла обдува стекол передних дверей; 4 — сопла обдува ветрового стекла; 5 — центральные сопла подачи воздуха в салон.
Рис. 1.9. Органы управления отоплением и вентиляцией салона Лада Приора ВАЗ 2170:1 — регулятор распределения потоков воздуха; 2 — регулятор температуры подаваемого воздуха; 3 — переключатель режимов вентилятора отопителя
Замена руля
Некоторым автовладельцам не нравится штатное рулевое колесо «Приоры» и они предпочитают от него избавиться, заменив его на что-то более приемлемое. Это может быть «спортивный» руль небольшого диаметра, или рулевое колесо какой-нибудь нестандартной формы. Чтобы снять штатный руль с «Приоры», нужны следующие инструменты:
- плоская отвёртка;
- крестовая отвёртка;
- комплект шестигранников;
- торцевая головка на 24 и длинный вороток с трещоткой;
- новое рулевое колесо.
Последовательность операций
В руле «Приоры» установлена подушка безопасности. Поэтому вначале придётся избавиться от неё. И только потом снимать само рулевое колесо.
- С аккумулятора автомобиля снимается отрицательная клемма. Теперь необходимо подождать, когда разрядится конденсатор защитной системы (обычно это происходит через 45–50 минут).
- Рулевое колесо поворачивается так, чтобы колёса стояли прямо.
-
С рулевого колеса снимается кожух, под которым находится подушка безопасности. Он держится на 7 винтах, которые выкручиваются отвёрткой.
- Сама подушка крепится на двух винтах, выкрутить их можно только с помощью шестигранника.
- Подушка безопасности снимается. Открывается доступ к гайке рулевого колеса.
-
Гайка откручивается с помощью торцевой головки. Как правило, такие гайки затянуты очень сильно, так что для её откручивания придётся приложить серьёзное усилие.
- После выкручивания центральной гайки рулевое колесо можно снять и заменить новым. Затем подушка безопасности возвращается на штатное место.
Внешний тюнинг Lada Priora
Тюнинг кузова
Прежде всего стоит заняться капотом Приоры, который часто имеет неправильное положение и выкривление, что нарушает шумоизоляцию при движении автомобиля. Решить данную проблему можно своими руками, заменив заводскую «кочергу» на двусторонние универсальные упоры для капота.
Следующий шаг – улучшение шумоизоляции дверей путем укладки в их полость специальных шумо- ивибропоглощающих материалов, а также замены штатных замков новыми с улучшеннымивибропоглощающими свойствами.
Оклейка винилом
Для защиты и декора кузова используется виниловая основа или карбоновая пленка, которая идеально подойдет для внешнего рестайлинга Приоры. Она может быть использована как в качестве оклейки отдельных деталей автомобиля, так и стильного рисунка на капоте или дверях. Существует также большой выбор пленок, известных как хромирующая основа, имитирующих металлическое покрытие и подчеркивающих выступающие линии автомобиля.
Индивидуальности для седана можно добиться также нанесением стильного аэрографического рисунка, но здесь потребуются большие денежные затраты.
Отдельная часть рестайлинга Приоры – установка спойлера, который улучшает аэродинамические свойства и стильно дополняет внешний вид Лада Приора седан.
Тюнинг штатного глушителя путем замены новым с двойным выходом придаст автомобилю агрессивного и мощного вида.
Тюнинг ходовой части
Улучшить качество работы ходовой части Lada Priora можно при помощи двумембранного вакуумного усилителя, который увеличивает надежность тормозов в 2 раза.
Также рекомендуется поставить диски с металлокерамическим покрытием и пружины большей жесткости в корзине сцепления. Это важный вопрос безопасности при одновременном увеличении мощности двигателя автомобиля.
Сократить время разгона машины до максимальной скорости позволит установка облегченного маховика коленвала, который также уменьшит расход топлива, снизит нагрузку на сцепление и продлит срок службы КПП.
Замена колесных дисков с низкопрофильной резиной выигрышно подчеркнет внешний вид Lada Priora.
Тюнинг фар и стекол
Рестайлинг световых приборов улучшит качество подачи световых сигналов выигрышно изменит внешне седан Приора.
Тюнинг фар автомобиля предполагает следующие работы:
- тонировка задних фар;
- установка ресничек;
- совмещение поворотников и габаритов;
- установка би-линз;
Тонировка задних фар придает автомобилю уникальности при помощи нанесения винила на демонтированное стекло задних световых приборов. Реснички передних фар формируются при помощи пластиковых заготовок, покрытых виниловой пленкой. Можно приобрести и готовые реснички из широкого выбора на авторынке.
Улучшить поворотники на Lada Priora можно путем замены 2-контактной светодиодной лампы на 3-контактную, которую следует подключить к выходам на габариты. Качество свечения передних фар усилят би-линзы, придающие красоты благодаря приятному голубому свету ксенона.
Реснички на фары
Часто автолюбители самостоятельно тонируют стекла автомобиля. Но данную работу лучше доверить опытному специалисту, иначе велика вероятность проявления мелких дефектов, не поддающихся исправлению.
Тюнинг бамперов и порогов
Замена бамперов на Приоре – один из наиболее простых и эффективных способов кардинально изменить внешние черты автомобиля. Кроме того, хорошо подобранный обвес улучшает аэродинамические качества автомобиля, защищает кузов от механических воздействий и обеспечивает максимальное естественное охлаждение двигателя встречным потоком воздуха.
Пороги машины также поддаются рестайлингу. Широкий выбор деталей подходящего размера с различными параметрами ширины позволит подобрать достойную замену на любой вкус и кошелек.
Тюнинг решетки радиатора
Производя тюнинг ВАЗ Приора, следует обратить особое внимание на замену решетки радиатора, так как эта деталь отвечает за охлаждение двигателя. Заменить ее можно как вместе с передним бампером, так и отдельно. Сделанные в виде сот решетки дополнительно защищают двигатель от попадания крупного мусора при движении и химических элементов во время мойки автомобиля
Сделанные в виде сот решетки дополнительно защищают двигатель от попадания крупного мусора при движении и химических элементов во время мойки автомобиля.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Споры с правительством: автокомпании недовольны
В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.
Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.
В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.
В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.
В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.
Что можно сделать с салоном в качестве тюнинга
По тюнингу автомашины можно рассмотреть разные варианты и выбрать наиболее понравившийся. Существует даже отдельное направление тюнинга, когда первой Приоре ставят детали от рестайлинговой, реже делают наоборот.
Первым пунктом модернизации интерьера ВАЗ-2170 можно назвать подсветку и свет:
- Салонный плафон над рычагом КПП. Его можно сделать чуть ярче, чтобы ночью можно было рассмотреть даже мелкий шрифт на документах.
- Светодиодная подсветка замка зажигания. Для того чтобы всегда попадать по цели, не царапая рулевую колонку, цель можно подсветить. Выглядеть это будет не «колхозно» — современные готовые наборы делают достаточно грамотно.
- Подсветка ног. Выглядит эффектно, к тому же помогает сориентироваться в педалях с первого раза.
- Подсветка, установленная внутри дверной карты направленна вниз. Понадобится, когда ночью Вы открываете дверь, выставляете ногу на землю. Внизу может оказаться лужа, а если она подсвечена, Вы ее вовремя заметите, даже будучи уставшим.
- Подсветка пепельницы. Выполняется, опять же, для себя – чтобы удобнее было включить зарядку или питание видеорегистратора.
- Изменение подсветки приборной панели или ее замена возможны.
Еще одним излюбленным пунктом тюнинга внутренней части автомобиля является добавление новых, декоративных чехлов для сидений. Нередко это делается с той целью, чтобы добавить боковую поддержку, которой у автомобиля нет, а также усиленную поясничную поддержку. Помимо обычных текстильных, накидных и застегивающихся чехлов можно сделать обивку на заказ – отдать мастеру ателье, который будет заниматься каждым сиденьем вручную.
Из соображений практичности, владельцы Лада Приора, везде добавляют шумоизоляцию. Так ехать гораздо спокойнее, особенно на дальние расстояния – нет постоянного гула на заднем фоне. Ее добавляют под обшивку дверей, а также в потолок – все для того, чтобы обеспечить тишину внутри салона.
Последний, один из самых любимых пунктов – это музыка. Предела нет: начиная с сабвуфера под крышкой багажника, заканчивая динамиками внутри дверной карты. Лучшее звучание музыки в автомобиле – это предмет гордости для владельца. Предпочтение отдается не мультимедиа, а лучшим кастомным магнитолам.