Особенности работы подушек безопасности в автомобиле и их разновидности

История

Неким подобием подушек безопасности оснащались самолёты в 1940-х годах, первые патенты были оформлены в 50-х.

Американский изобретатель Аллен Брид создал ключевой компонент для использования подушек безопасности в автомобилях — шариковый сенсор для определения столкновения. Он представил своё изобретение в 1967 году компании Крайслер. В то время американцы редко пользовались ремнями безопасности и такая инновация, позволяющая защитить не пристёгнутых пассажиров в случае лобового столкновения, была весьма востребована.

Форд создал экспериментальную партию автомобилей, оснащённых подушками безопасности, в 1971 году (). Первый образец подушки безопасности в серийном автомобиле был представлен в 1972 году, когда был выпущен Олдсмобиль Торонадо (Oldsmobile Toronado), модель 1973 года. В 1974 двойные подушки безопасности были опцией на некоторых крупногабаритных автомобилях, выпущенных подразделениями Бьюик, Кадиллак и Олдсмобиль. Эти устройства не получили признания на рынке.

В 70-х годах, в партии из 10 000 оснащённых подушками безопасности автомобилей марки Дженерал Моторс (General Motors, GM) столкнулись с семью смертельными случаями. Предполагается, что один из них случился по вине подушки безопасности. Сила удара была небольшой, однако произошёл сердечный приступ. В то время таких случаев было слишком мало для того, чтобы достоверно установить эффективность подушек безопасности, но несмотря на это для Национальной администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA) оказалось достаточно оснований, чтобы выступить с предложением устанавливать подушки безопасности на все выпускаемые автомобили.

Затем в 1981 году, Мерседес-Бенц вновь представила подушку безопасности, как опцию в своей последней модели W126. В системе, представленной Mercedes, при аварии сначала затягиваются ремни безопасности, а затем развёртывается подушка. Таким образом подушка безопасности больше не позиционировалась как средство, заменяющее ремни безопасности, а как способ дополнительной защиты пассажиров.

Подушки безопасности приобрели популярность, когда компании «Форд» и «Дженерал Моторс» в середине 80-х представили серийные образцы, теперь подушки безопасности стали стандартным оборудованием. Компания «Autoliv», специализирующаяся на разработке автомобильных систем безопасности, запатентовала боковую подушку безопасности и она также стала появляться в автомобилях выпуска середины 1990-х.

11 июля правительство США потребовало оснащать автомобили, выпущенные позже 1-го апреля 1989 года, подушкой безопасности для водителя либо автоматическими ремнями безопасности (сейчас эта технология не используется, она «заставляла» водителя пристёгиваться).

Несмотря на внедрение подушек безопасности в автомобили марки «Дженерал Моторс» ещё в 70-х годах, во многих других автомобилях они начали появляться только в середине 90-х.

Первым российским легковым автомобилем, на который устанавливалась подушка безопасности, был экспортный вариант ВАЗ-21093 в исполнении люкс известный под названием Lada Samara Baltic GL, сборка которого велась на заводе Valmet (Финляндия) с по 1998 годы. С конца 2000-х годов подушки стали обязательным элементом пассивной безопасности в стандартной комплектации автомобилей марки Lada.

В 2006 году Хонда представила первую систему подушек безопасности для мотоцикла, установленную на серийном образце модели «Золотое Крыло» (Gold Wing).

Нарушение целостности ПБ

Автовладельцы должны быть в курсе того, как проверить датчик удара подушек безопасности. Ведь от его исправности зависит сохранность их жизни.

В большинстве случаев система сама «сообщает» автовладельцу, что с ней что-то не так. На приборной панели начинает гореть индикатор Airbag или SRS. Самая частая причина такой проблемы — нарушение целостности ПБ.

Из-за этого управляющее устройство больше не получает импульсы от датчиков удара, иных контроллеров, ремней безопасности и прочих компонентов системы. В некоторых автомобилях сами ремни оборудованы датчиками, способными определить, пристегнуты они или нет. Поэтому, если водитель или пассажир забыли пристегнуться, будет также гореть индикатор, сигнализирующий о непорядке с системой.

Дело в том, что эксплуатация ПБ актуальна в том случае, когда люди в машине именно пристегнуты. В противном случае, если водитель не пристегнет ремни безопасности и попадет в дорожную аварию, ПБ вылетят со скоростью 200 км/ч. А это уже травмоопасно для человека. Столкновение с подушками в таком случае можно сравнить с ударом о бетонное заграждение со скоростью 25 км/ч!


Смотреть галерею

Безопасность детей

Категорически запрещается размещать детское кресло против движения там, где есть «аэрбаг». При раскрытии подушка откинет кресло и ребенка назад. В результате малыш получит тяжелые травмы. Если производитель автомобиля предусмотрел возможность отключения подушки, нужно сделать это. Если нет, нужно разместить кресло там, где «аэрбага» нет.

Если на панели приборов загорелся значок, говорящий о неисправности подушки безопасности, нужно немедленно посетить СТО. Неполадки иногда приводят к самопроизвольному раскрытию «аэрбагов». Своевременная профилактика поможет предотвратить подобную неприятность.

Устройство и принцип работы надувных подушек безопасности (AirBag)

Подушки безопасности (airbag) представляют собой систему, в которую входят газогенератор с подушкой в одном узле, датчики удара, а в самых современных и электронный блок управления. Сама подушка безопасности изготавливается из нейлона толщиной 0,45-0,55 мм, который для герметичности покрывали слоем резины или силикона.

В газогенераторе, называемом часто пиропатроном, используется твердое топливо, при сгорании которого выделяется газ, заполняющий, а точнее, надувающий подушку. Топливом обычно выступает ядовитый азид натрия (NaN3), 45% массы которого при сгорании превращается в чистый азот, а остальное – в углекислый газ (СО2), окись углерода (СО), воду (Н2О) и твердые частицы. Хотя процесс сгорания и происходит быстро, он не носит взрывного характера. Оптимальное для обеспечения «надувательства» время наполнения подушки – 30-55 миллисекунд. Газ в подушку поступает через специальный фильтр, который пропускает только азот. В развернутом состоянии подушка находится очень короткое время (до 1 с), так как азот (абсолютно безопасный для человека) через специальные отверстия быстро выходит в салон, чтобы подушка не задушила защищаемого пассажира. В качестве топлива некоторые производители подушек безопасности применяют нитроцелюлозу. Для разворачивания airbag его требуется значительно меньше (8 г), чем азида натрия (50 г). При этом также не требуется установка фильтра.

Сигналом для срабатывания пиропатрона airbag служит электрический импульс от датчиков удара (ускорения или давления), поступающих напрямую или через электронный блок. Устанавливаются датчики в салоне, в передней части автомобиля, или в дверях, при этом их количество может колебаться от трех до десяти. На срабатывание датчиков airbag влияет не только скорость автомобиля, но и характер столкновения (под каким углом, с каким препятствием). В то же время экстренное торможение с любой скорости не может заставить сработать датчик удара. На случай выхода из строя аккумулятора некоторые системы снабжены специальным конденсатором, который отдает накопленную энергию для открытия подушек безопасности.

Воздушная подушка водителя имеет объём от 60 до 80 литров, а переднего пассажира – до 130 литров. Нетрудно представить, что при срабатывании системы, объём салона уменьшается на 200-250 литров в течение 0,04 сек, что даёт немалую нагрузку на барабанные перепонки. Кроме того, вылетающая со скоростью более 300 км/ч подушка, таит в себе немалую опасность для людей, если они не пристёгнуты ремнём безопасности и ничто не задерживает инерционное движение тела навстречу подушке.

Кроме того, наполнение подушек в салоне – а их обычно от 2 до 6 – сопровождается повышенным шумом, уровень которого иногда достигает 140 дБ, что опасно для барабанных перепонок. Во избежание этих «минусов» срабатывают только нужные подушки, и то в разное время: например, через 20 миллисекунд после столкновения – водительская, еще через 17 миллисекунд – пассажирские. Причем если защищать некого, подушки безопасности не срабатывают, так как в сиденья начали устанавливать специальные датчики, фиксирующие наличие пассажиров.

Почему загорается индикатор подушки безопасности на панели приборов

Если в автомобиле загорелась лампочка системы airbag, причин загорания индикатора может быть несколько, а именно:

  • повреждён один или несколько элементов защитной системы;
  • эти элементы по определённым причинам перестали обмениваться сигналами;
  • после замены или ремонта дверей в них начались проблемы с контактами;
  • ударному счётчику нанесено механическое повреждение;
  • проводка между элементами системы повредилась или замкнула;
  • не выполняют своих функций предохранители;
  • в блоке управления защитной системой имеются неполадки;
  • в результате неаккуратной замены кресел повреждена находящаяся в них проводка;
  • на одной из подушек в данной машине подскочило сопротивление;
  • бортовая сеть находится под критически низким напряжением;
  • подушка или пиропатроны отработали свой срок эксплуатации (чаще всего, 10 лет);
  • датчики системы намокли после мытья авто;
  • неправильно заменён аккумулятор;
  • неправильно произведён тюнинг.

Вертикальное положение

Если дорога дальняя, пассажир, сидящий на заднем сиденье, может прилечь, чтобы отдохнуть. В такой позе смысл подушек безопасности теряется. Если человек находится в горизонтальной плоскости, он рискует «разминуться» с подушкой, так как она рассчитана на определенное положение тела.

Источник изображения: conceptcarz.com

Пассажиры, едущие на переднем сиденье, любят максимально откинуться назад. Некоторые при этом еще и кладут ноги на панель. При столкновении человек в такой позе проскользнет под ремень, а его ноги встретятся с выстрелившей подушкой. Это неизбежно закончится тяжелыми травмами

Поэтому так важно сохранять правильное положение. Если же очень хочется отдохнуть, нужно остановить машину

Как установить

Вы можете самостоятельно купить подушки безопасности и монтировать их в рабочую систему. Но все же мы не рекомендуем этого делать, так как от ваших действий зависит не только то, сработает ли устройство при необходимости, но еще и то, правильно ли это произойдет.

Сотрудники нашей компании подберут идеально подходящий вариант всех рабочих элементов, а также установят подушки безопасности, лампы и датчики в вашем авто. При необходимости будет произведена проверка системы безопасности. Данной услугой вы можете воспользоваться и в том случае, если у вас уже установлены подушки.

По вопросу наличия и цены уточняйте у нашего менеджера. тел: +79852209049, WhatsApp, Viber: +79857372257

Защита детей

Подушка может серьёзно ранить или даже убить непристёгнутого ребёнка, который сидит слишком близко к ней или же был выброшен вперед при экстренном торможении. По мнению специалистов для безопасности ребёнка необходимы следующие условия:

  • Дети должны перевозиться в правильно установленном и соответствующем возрасту автомобильном кресле на заднем сиденье. Внимательно изучите соответствующий раздел в инструкции к автомобилю.
  • Младенцы, перевозимые в кресле с задним расположением, (в возрасте до одного года и весом менее 10 кг) не должны находиться на переднем пассажирском сиденье при включенной подушке безопасности.
  • Если ребёнок старше одного года вынужден ехать на переднем сиденье, оборудованном подушкой безопасности со стороны пассажира, то он или она должны сидеть в детском кресле ориентированном по направлению движения, или пристёгнуты с использованием коленного или плечевого ремня, а сиденье должно быть отодвинуто назад насколько возможно.

Для чего оно?

Сразу оговоримся, подушки безопасности наиболее эффективны, когда работают совместно с ремнями. Смысл этой комплексной удерживающей системы (SRS – Supplementary Restraint System), включающей ещё и преднатяжители, в том, чтобы передать кинетическую энергию и силу пристёгнутого движущегося по инерции человека через лямки ремня и раскрывшуюся подушку на деформируемую зону кузова, которая, сминаясь на протяжении какого-то времени, плавно останавливает и автомобиль, и тело.

Ремень при фронтальном столкновении начинает ловить человека уже на ранних стадиях удара и удерживает его на месте, независимо от того, что с автомобилем происходит далее (а ведь дальше возможны последующие столкновения, опрокидывание и даже серия переворотов). Но ремень не способен принять на себя голову и оградить шею от хлыстовой травмы (характерный кивок вперёд, опасный растяжениями шейных сухожилий и мышц, вывихами позвонков и даже разрывом спинного мозга). В этом случае и приходит на помощь подушка. Газовый подпор эйрбэга принимает на себя голову и частично грудную клетку. В результате существенно снижается риск возникновения «хлыста», снижаются пиковые нагрузки на головной мозг и изгибающий момент, действующий на шейные позвонки.

Кроме того, ремень и подушка, обладая определённой податливостью, способны самостоятельно частично погасить энергию удара в пределах своей «рабочей зоны». По статистике подушка снижает риск тяжёлых травм и смертей примерно на 10-15% вдобавок к тем 70-ти, что обеспечивает ремень. Но, если вы не пристёгнуты, эйрбэг способен снизить риски лишь на 25-30%. То есть, по сути, получается – 85% с ремнём против 30% без ремня за те же деньги. Всё ещё не пристёгиваетесь?..

Где хранить подушку безопасности

Рассмотрим три самых подходящих «места» для вашей подушки.

На картах с процентом на остаток

Это самый популярный и удобный вариант. Такие карты есть, например, в Тинькофф.

Я лично пользуюсь дебетовой карточкой Тинькофф Блэк. Ссылка ведет на нашу обзорную статью, где подробно разбираются все плюсы и минусы карты, почитайте. По ней мне поступают ежемесячные начисления на деньги, которые там лежат.

Максимальная сумма, на которую начисляется процент – 300 000 рублей. То есть если у меня есть 250 000, я могу положить на карту еще 50 и процент моего дохода вырастет. А если я к 300 тысячам прибавлю еще хоть миллион – он не изменится ни на йоту, потому что максимальный объем денег уже набран.

Чем так хороши карты? С них можно сразу «забрать» деньги. Пришли в банкомат, вставили карту, указали нужную сумму, обналичили.

Еще момент. Этих карт у вас может быть несколько от разных банков. Например, решили вы сделать крупную подушку безопасности тысяч на 600. Половину этой суммы можно положить на карту от Тинькофф, а вторую половину – на карту Альфа-банка.

На банковском счете

Счет должен быть такой, чтобы вы могли снять с него деньги по первому требованию. Есть счета, в которых деньги нельзя обналичивать в течение какого-то периода – это плохое решение.

Финансовая подушка вам может понадобиться «немедленно», как подушка безопасности при аварии в автомобиле.

Дома под матрасом

Вы можете спокойно хранить отложенные деньги дома. Но тут есть две проблемы.

Во-первых, вы должны быть уверены, что деньги в сохранности. Что их никто не возьмет кроме вас. И что их не украдут. Ну, например, залезли воры в квартиру и выкрали все, пока вас не было дома. А если у вас подушка безопасности, скажем, на полгода, в ней может быть немалая сумма.

Карты в этом плане не так рискованны, потому что я, например, постоянно ношу карту с собой.

Вторая проблема. Если деньги лежат дома, на них не начисляется вообще никакой процент. Следовательно, их понемногу подъедает инфляция. На картах или счетах какой-никакой процент в любом случае будет, так что дополнительная защита от обесценивания денег обеспечена.

Полезные материалы по теме

Подписывайтесь на мою рассылку. Скоро выйдет еще много новых статей по финансам, инвестициям, трейдингу. Будем вместе разбирать сложные вещи простыми словами и становиться более грамотными в плане финансов.

Я вам очень советую пройти курс «Финансовая грамотность» на платформе Скиллбокс. Там объясняются многие вещи из «мира денег», которые должен знать абсолютно каждый человек.

Есть информация, например, о том, как быть с ипотекой, если вам нечем ее платить, как правильно расплатиться с кредитами, как выбирать банк для вкладов или для получения кредита. Очень много лайфхаков, которые вам точно пригодятся по жизни.

Курс представляет собой видеоролики с тестами после каждого блока занятий.

Если вам нужны не просто знания о финансах, а умение инвестировать – тогда лучше брать другую программу – «Личные финансы и инвестиции» от Нетологии.

Я ее тоже смотрел. Преподает инвестор Сергей Спирин. Он сначала рассказывает, почему нельзя полагаться на пенсионную систему, потом – почему бессмысленно зарабатывать на спекуляциях, а дальше переходит к пассивному инвестированию и его инструментам.

Вы узнаете, в какие инструменты в принципе можно делать вложения, чем они различаются, как уберечь себя от риска, как получить больше денег за счет налоговых вычетов и пр.

Я периодически захожу на сайт проекта Город Инвесторов и смотрю, какие материалы они выкладывают. Из всего бесплатного, что там есть, рекомендую вам вот эти три книжки:

  1. Как достичь финансовой независимости через 1 год.
  2. 5 способов эффективно вложить 1000 и более рублей.
  3. 6 шагов к финансовой безопасности.

Еще обязательно посмотрите два бесплатных вебинара:

  1. Инвест-портфель на 100$ в месяц – как правильно делать инвестиционные портфели и вносить в них изменения.
  2. Инвестиции без миллиона в кармане – о первых инвестициях, которые вы можете начать делать с совсем маленьких сумм.

Если у вас есть возможность приобрести курсы за деньги, посмотрите вот эти:

  1. Инкубатор пассивного дохода – преподаватели рассказывают о вложениях в акции с целью получения стабильного пассивного дохода.
  2. Пассивный доход на автомате – о разных других активах для пассивного инвестирования и об акциях в том числе.
  3. Сверхприбыльные инвестиции в IPO – как вкладывать в компании, которые первый раз продают свои акции на бирже.

И последнее – мне нравится смотреть видеоматериалы (полностью бесплатные) банка Ак Барс. Там поднимаются разные финансовые темы, не только инвестиции. Вот пример одного вебинара, посмотрите на досуге.

Принципы и условия срабатывания пневмоподушек

Система имеет отнюдь не сложное устройство и основана на ударе, как главном индикаторе ее срабатывания. Удар улавливают соответствующие датчики и сигнализируют об этом в блок управления. Однако основным условиям для начала действия является сила удара, превышающего установленный системой уровень. Если таковой имеет место, то блок управления активирует пиропатрон модуля пневмоподушки. Газогенератор мгновенно (в течение 40 мс) наполняет газом нейлоновую оболочку, что способствует ее выбросу в направлении водителя или пассажира, предотвращая получение ими травм.
Система понимает под ударами, как индикаторами срабатывания пневмоподушек:

  1. собственно удары в кузов автомобиля — прямые или косые, лобовые или боковые;
  2. наезды на крупные препятствия (бордюры; крупные ямы, выбоины и пр.);
  3. падение с высоты, опрокидывание, жесткое приземление автомобиля.

Лучшей демонстрацией функционирования пневмоподушек являются, безусловно, материалы видео.

Важно отметить! Система настроена на рациональный принцип работы: активация и срабатывание конкретных пневмоподушек обусловливается конкретной локализацией удара. Иными словами, из всех пневмоподушек срабатывает только необходимая

Так, при фронтальном ударе обязательно задействуются фронтальные подушки безопасности. При фронтально-боковом ударе велика вероятность того, что система активирует фронтальные, боковые и головные пневмоподушки. Соответственно при боком ударе – головные и боковые подушки безопасности.

Алгоритм и принцип работы системы находятся в постоянном развитии в рамках совершенствования общей системы пассивной безопасности автомобиля.

Грамотно проверяем подушки безопасности в авто до покупки

Приобретая подержанное авто, естественно, необходимо убедиться в исправности всех его устройств и должном качестве всех элементов. И один из важнейших объектов, требующих внимания — подушки безопасности.

Местонахождение подушек безопасности. Автомобили различных классов и комплектаций могут быть оснащены подушками безопасности: -коленными — находятся под бардачком и рулем; -центральными — присутствуют в подлокотниках кресел; -боковыми — их помещают в спинки сидений, иногда в двери.

Но чаще всего устройство защиты расположено вверху торпедо, в руле. Еще подушки могут находиться между стойками авто, спрятанные потолочной обшивкой и в таком виде они предотвращают повреждения головы. Чем дороже авто — тем больше видов подушек безопасности в нем можно обнаружить помимо распространенных фронтальных.

Проще всего обнаружить любые устройства безопасности по надписи «Airbag» или «SRS» на закрепляющих заглушках. Затем нужно убедиться в наличии подушек под заглушками, так как к сожалению, отдельные нехорошие продавцы иногда меняют заглушки на свежие и сработавшие устройства — на муляжи.

Как находить и проверять подушки безопасности. Чтобы купить машину с абсолютно новыми подушками безопасности от производителя, нужно осмотреть салон на предмет повреждений, напоминающих о минувшем ДТП.

Также рекомендуется обратиться к датчику удара подушек, который можно заметить по сигнальной лампочке на приборной панели. Чтобы выполнить этот краткий тест, нужно повернуть ключ зажигания и оценить лампочку. Плохой знак, если она все еще горит, хотя другие индикаторы погасли — это может указывать на неисправность датчика. Если же лампочка вообще не загорается — можно начать подозревать продавца в том, что он отключил ее, надеясь утаить от покупателя некую проблему с подушками безопасности.

Завершив вышеназванную поверхностную проверку, следует измерить сопротивление пиропатрона, для чего понадобится простой тестер. Пошаговый процесс выглядит так: -выключив зажигание, вытаскивают ключ из разъема; -с аккумулятора убирают клеммы; -подушку безопасности разбирают; -тестер активируют в режим омметра и измеряют сопротивление на разъеме устройства.

Важно подчеркнуть, что неопытные автомобилисты рискуют допустить ошибки при таком использовании тестера, что чревато неожиданной активацией устройства защиты, что естественно — способно травмировать. Чтобы убедиться в исправности подушек безопасности, можно использовать диагностический сканер, также известный как мультиметр

Его возможности впечатляют — будучи подсоединенным к бортовому компьютеру, он позволяет получать ясную картину состояния почти любых механизмов и устройств автомобиля. Правда, цена на такой прибор немаленькая — порядка 50-60 тысяч рублей

Чтобы убедиться в исправности подушек безопасности, можно использовать диагностический сканер, также известный как мультиметр. Его возможности впечатляют — будучи подсоединенным к бортовому компьютеру, он позволяет получать ясную картину состояния почти любых механизмов и устройств автомобиля. Правда, цена на такой прибор немаленькая — порядка 50-60 тысяч рублей.

И наконец, чтобы провести полноценную диагностику подушек безопасности, до покупки авто возможно заказать его полную проверку с надежном сервисном центре, где специалисты не упустят ни одного значимого нюанса.

Итог. Подушки безопасности в авто играют очень важную роль безопасности, их наличие и исправность гарантия вашей безопасности. Перед покупкой автомобиля следует очень ответственно отнестись к их проверке.

Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов

Смотреть все фото новости >>

Устройство

В устройстве любой airbag можно выделить три основных элемента:

  • Модуль подушки безопасности, включающий непосредственно саму подушку и сопутствующие ей механизмы фиксации и срабатывания(пружина, контактное кольцо и пиропатрон).
  • Датчики удара(деформации).
  • Модуль контроля работы системы.

Модуль контроля включает в себя систему регистрации данных от датчиков столкновения, систему диагностики состояния подушек безопасности(их исправности) и систему оповещения водителя в случае обнаружения неисправности в работе системы(сигнальную лампу).

Датчики деформации представляют собой устройства, которые стоят в разных участках частях машины и сработают при чрезмерно резких изменениях в скорости движения автомобиля.

Основными элементами модуля подушки безопасности являются разъем подушки безопасности, часовая пружина и контактное кольцо(для подушки, устанавливающейся в рулевое колесо), пиропатрон, газогенерирующий элемент, крышка и сама подушка. Подушка безопасности производится из тонкого нейлона толщиной порядка полумиллиметра, который обладает достаточной прочностью для торможения летящего по инерции тела водителя(пассажира).

Устройство подушки безопасности

Пиропатрон представляет собой детонирующее устройство, которое своей детонацией способствует выбросу из газогенерирующего элемента газа, раздувающего подушку за доли секунды.

Газогенератор

Часовая пружина является специфическим для рулевой airbag элементом, который способствует бесперебойной подаче питания на модуль и его связь с модулем контроля. Разъём подушки обеспечивает подключение модуля к системе контроля, а так же оповещение о наличии проблем в работоспособности подушки при плохом подключении.

Во время проведения технических работ разъём предотвращает случайное срабатывание подушки.

Крышка подушки безопасности(она же заглушка) является декоративным элементом, скрывающим подушку безопасности от глаз до момента срабатывания.

Расположение компонентов дополнительной системы безопасности (SRS)

1 Передняя оконная подушка безопасности
2 Задняя оконная подушка безопасности
3 Боковая подушка безопасности пассажира
4 Преднатяжитель ремня безопасности
5 Датчик бокового удара
6 Модуль отсоединения аккумуляторной батареи

1 Модуль, определяющий присутствие пассажира на переднем сиденье
2 Фронтальная подушка безопасности переднего
3 Сигнализатор неисправности системы подушек безопасности
4 Фронтальная подушка безопасности водителя
5 Диагностический блок (DCU)
6 Датчик присутствия пассажира на переднем сиденье

ОписаниеОбщая информация
Система безопасности пассажиров (SRS) состоит из ремней безопасности, которыми оборудованы все
посадочные места, и дополнительной системы безопасности, в которую входят подушки безопасности
и преднатяжители ремней безопасности.

Ремни безопасности
Все ремни безопасности имеют трехточечное крепление и инерционную катушку. Ремни безопасности
передних сидений снабжены ограничителями усилий натяжения и устройствами регулировки по высоте
точки крепления ремней на средних (В/С) стойках кузова. Устройства регулировки по высоте ремней
безопасности крайних мест на заднем сиденье расположены на задних (D) стойках.
На автомобилях, предназначенных для стран Северной Америки (NAS), ремни безопасности всех посад
ных мест оборудованы автоматическими инерционными катушками с механизмом подтягивания ремней
безопасности
для установки на сиденьях автомобиля устройств детской безопасности.
В начале каждого цикла включения зажигания по сигналу модуля контроля освещения (LCM) на приборн
панели включается сигнализатор неисправности системы подушек безопасности, а на дисплей информа
ционного центра выводится сообщение, напоминающее о необходимости пристегнуть ремни безопаснос
Спинки обоих крайних задних сидений оборудованы креплениями ”ISO” для установки детских кресел.

Дополнительная система безопасности (SRS)
Система SRS активирует преднатяжители ремней и/или подушки безопасности, если сила удара автомо
биля при столкновении превышает установленный предел. Одновременно с включением преднатяжител
подушек безопасности система SRS отсоединяет электрическую цепь стартера от аккумуляторной батар
Дополнительная система безопасности (SRS) включает в себя:
● Диагностический блок
● Датчики бокового удара с обеих сторон автомобиля
● Датчик присутствия пассажира
● Модуль определения присутствия пассажира
● Концевые выключатели замков ремней безопасности (только в автомобилях, поставляемых
в США и Канаду)
● Преднатяжители ремней безопасности
● Фронтальную подушку безопасности водителя
● Фронтальную подушку безопасности переднего пассажира
● Боковые подушки безопасности
● Передние оконные подушки безопасности
● Задние оконные подушки безопасности
● Модуль отсоединения аккумуляторной батареи
● Поворотный токосъемник ступицы рулевого колеса
● Сигнализатор

Система SRS может выборочно активизировать подушки безопасности и преднатяжители ремней, а так
наполнять фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира до двух различных
объемов. Фронтальные подушки водителя и переднего пассажира имеют по два газогенератора, которы
срабатывают последовательно, причем интервал между моментами их срабатывания может изменяться
варьируя скорость наполнения подушки в зависимости от силы удара.

Существует несколько вариантов по восстановлению airbag:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector