Почему без причины срабатывает сигнализация на машине

Сигнализация на автомобиле живет своей жизнью

Еще один распространенный «глюк» автомобильной сигнализации — неповиновение действиям водителя. Это может проявляться совершенно неожиданно. К примеру, некоторые модули защиты с обратной связью могут включаться прямо в процессе эксплуатации автомобиля и блокировать двигатель или закрывать двери, включать звуковой сигнал, сирену и световые обозначения вторжения. Сделать в этом случае можно следующее:

  • попробовать зарядить или поменять аккумуляторную батарею в автомобиле, часто «глюки» сигнализации подобного рода возникают при севшей батарее в авто;
  • проверить контакты к главному блоку управления, нередко бывает так, что одна из фишек выпадает, и модуль начинает вести себя непредсказуемо и удивительно для водителя;
  • поехать на сервис и произвести блокировку функций, которые срабатывают, но это подходит только в том случае, если вскоре вы собираетесь заменить сигнализацию;
  • сразу произвести замену модуля охраны, чтобы не получить неприятности в процессе эксплуатации, так как такая работа системы может завершиться трагедией на дороге;
  • просто временно отключить систему сигнализации с помощью специального сочетания кнопок на пульте или выдергивания провода питания из блока управления.

Учитывая такие возможности, можно легко справиться с проблемами, которые возникли. Иногда необходимо экстренно решить проблему, когда сигнализация включается во время движения, к примеру. Это может вызвать очень неприятные ситуации на дороге, проблемы с полицией и дорожными активистами. Такие ситуации являются реальной опасностью, которая может закончиться очень печально при определенных вариантах неправильной работы.

Диагностика неисправностей

Основные признаки неполадок:

  • отсутствие реакции сигналки на команды, отправляемые с пульта;
  • сирена сигнализации срабатывает без причины;
  • после включения режима охраны сигнализация не закрывает одну или несколько дверей.

Неполадки в системе питания

Проблемы такого рода могут быть связаны как с работой коммуникатора, так и с функциональностью дополнительно установленного оборудования. Наличие перепадов напряжения в электрической сети в итоге может привести к поломке основного управляющего модуля. При отсутствии питания противоугонный комплекс будет обесточен, так как батарея разрядится.

К признакам такой проблемы можно отнести не реагирование сигналки на команды, отправляемые с пульта. Эта неисправность может быть обусловлена разрядом элемента питания, установленного в устройстве, это приведёт к отключению дисплея и светового индикатора. Если батарейка разряжена, это также приведёт к снижению диапазона работы коммуникатора. Надо выполнить диагностику аккумулятора с помощью мультиметра, а также проверить состояние источника питания в брелке.

Неполадки электрических проводов

Длительное использование противоугонного комплекса, а также перепады температур и влага приводят к износу и образованию окислений на контактных элементах электроцепей. Из-за этого напряжение не сможет проходить по электролиниям, то же самое происходит при обрыве цепей. Причина часто связана с подключением дополнительного оборудования и электрических приборов, а также попыткой угона автомобиля. Неполадки в электросети часто обусловлены поломкой предохранителей.

К симптомам неисправности следует отнести отсутствие реакции на команды, отправляемые с пульта, хотя сам коммуникатор будет в рабочем состоянии. Диагностика проводки производится мультиметром, надо проверить каждую электроцепь, подключённую к микропроцессорному блоку.

Сбой работы программы на микропроцессорном устройстве

Неполадки прошивки приведут к некорректному функционированию комплекса. Автосигнализация может включать тревожный режим без причины, а также не реагировать на отправку команд с коммуникатора. Возможна беспричинная блокировка силового агрегата. Самостоятельно обнаружить такую проблему не удастся.

Беспричинное срабатывание сирены

В отзывах автолюбители часто жалуются на такую проблему, как беспричинное срабатывание сирены. На практике неисправности такого плана обычно обусловлены ошибками, которые потребитель допустил при монтаже и регулировке рабочих параметров сигналки. Пользователь мог неверно настроить чувствительность датчика удара, в результате чего сигнализация реагирует на мимо проезжающие авто и животных.

При слишком высокой чувствительности сирена может срабатывать, реагируя на громкие звуки и ветер. Неправильная работа датчика удара обусловлена его неправильной установкой, например, пользователь использовал пластиковую или резиновую прокладку между устройством и поверхностью кузова. В соответствии с инструкцией к конкретной модели производится диагностика чувствительности датчика.

Неисправности в работе коммуникатора

Если девайс выходит и строя или функционирует неправильно, то микропроцессорное устройство не сможет получать сигналы от него. Проблема связана с износом либо неполадками механического или программного характера. Возможно, устройство падало или на него проливалась вода.

Некорректная работа при низких температурах

В зимний мороз электролиты в аккумуляторе передвигаются медленнее, в результате чего в бортовой сети происходят проблемы с питанием. Особенно это касается северных регионов, где температура воздуха может быть ниже допустимой производителем.

Паха Синий показал «глюк» в работе противоугонного комплекса Старлайн.

Технические способы разблокирования запуска двигателя

Систему запуска двигателя в автомобиле сигнализации блокируют:

  • по CAN-шине комплексным программированием режимов;
  • по стартеру (реле-прерыватель цепи втягивающего реле стартера);
  • по цепи насоса подкачки топлива;
  • по цепям питания форсунок, инжекторов.

Есть более изощренные блокировки: по концевому переключателю режимов АКПП, цепям питания и связи иммобилайзера, в разрыв цепей блока управления двигателя. Такие блокировки производится либо по индивидуальному заказу, либо при самостоятельной установке. Плохо, что в большинстве случаев, они забываются, разблокировать их тогда крайне сложно.

В любом варианте, начинать работы необходимо с получения доступа к головному блоку автомобильной сигнализации. Он обычно расположен под приборной панелью, за блоком предохранителей и реле, слева от педалей в нижнем левом углу салона, за обшивкой. Место обычно выбрано крайне неудобное для работы.

Возле головного блока должны «висеть» дополнительные предохранители и реле. Начинать следует с их проверки. Иногда необходимо приложить немало усилий, чтобы добраться до них. Необходимо трезво оценить свои возможности. Перед глазами может возникнуть приблизительно такая картина.

Необходимо отделить все штатные провода от сигнализации, по возможности, извлечь ее поближе.

Необходимо проверить места соединений проводки сигнализации со штатной электропроводкой автомобиля. Если соединения некачественные, возможно, нарушен контакт.

По качеству изоляции мест соединений можно судить о качестве монтажа сигнализации. Опытные установщики места соединений проводов помещают в термоусадочные кембрики (более механически надежно, в них не проникает влага).

Если установлена сигнализация, работающая по CAN-шине, при отсоединении этой шины, блокировка может сняться автоматически. Следует проверить этот вариант. Для этого необходимо от головного блока сигнализации отсоединить все контакты.

Если и данный вариант не проходит, необходимо искать все реле, которые обслуживает сигнализация. Они могут «висеть» рядом с блоком сигнализации либо быть пристегнуты пластмассовым хомутом. Если сигнализация установлена некачественно, реле может выглядеть как-то так.

Для того, чтобы восстановить блокировки, можно замкнуть блокирующие контакты реле самостоятельно. Для этого необходимо воспользоваться схемой реле, размещенной на ее корпусе. Можно эту операцию провести без схемы, если под рукой есть мультиметр.

В самом крайнем случае, можно вскрыть с помощью отвертки или ножа пластмассовую крышку реле (там есть защелки). Затем следует пальцем надавить на якорь реле, замкнув контакты принудительно. Перед этим, конечно, следует проверить, срабатывает ли реле в момент включения зажигания или старта. Если срабатывает, вскрытие будет бесполезным.

Если в автомобиле установлена сигнализация с автозапуском, возможной причиной отказа запуска может быть неисправность обходчика иммобилайзера. Электрическая схема его включения может быть организована последовательным методом.

В таком случае обрыв проводов, ведущих к ней, может привести к блокированию запуска штатным иммобилайзером. Территориально обходчик расположен обычно под рулевой колонкой, или спрятан за блоком реле и предохранителей. Необходимо его найти и прозвонить проводку. В том случае, если используется бесключевой обходчик, может произойти программный сбой устройства. Тогда необходимо временно отключить функцию автозапуска на сигнализации.

Сигнализация не включается и не выключается должным образом

Часто владельцы автомобилей жалуются на то, что модуль защиты транспорта включается и выключается очень плохо. Это означает, что при нажатии на кнопку пульта не происходит никакой реакции. Конечно, это становится проблемой, так как можно несколько минут стоять возле автомобиля в попытке поставить его на сигнализацию. Среди основных проблем, которые могут вызывать такие неполадки, стоит выделить такие причины:

  • недостаточно качественная настройка автомобильной сигнализации, которая не позволяет сигналу вовремя срабатывать и закрывать или открывать автомобиль на стоянке;
  • проблематичный комплект сигнализации, который оказывается не самым удачным, не может выполнять свои задачи должным образом и не срабатывает с момента выпуска;
  • установлена сигнализация неправильно, определенные модули приема и передачи данных спрятаны слишком далеко, что не позволяет принимать сигнал должным образом;
  • батарейки в пульте садятся, сигнал очень слабый, поэтому нажатие на кнопку не приводит к желаемым действиям сигнализации в процессе эксплуатации автомобиля;
  • в сам модуль управления при установке или при производстве внесены параметры задержки реакции сигнала, это распространенный момент на старых модулях защиты авто.

Несмотря на такие простые причины проблем, иногда случаются ситуации, в которых не может разобраться даже опытный мастер. Многие владельцы автомобилей рассказывают, что сигнализация работает через раз нормально, но иногда не срабатывает вообще или не хочет закрывать автомобиль с первого нажатия кнопки. Если устройство защиты работает каждый раз по-разному, стоит его поменять или перенастроить, поскольку могут возникнуть неприятности.

Принципы звукового оповещения автосигнализации

Когда на весь двор орет сигнализация, трудно остаться равнодушным и не повернуть голову в сторону источника звука. Основная задача звукового оповещения:

создать психологическое неудобство для угонщика,
отпугнуть его,
привлечь внимание проходящих мимо людей к тому, что происходит возле автомобиля.

Основные принципы работы звуковой автомобильной сигнализации:

  • громкость;
  • регулярная повторяемость звуков при не отключении (до 8 раз);
  • использование звуков различной тональности и громкости;
  • совмещение с другими видами, такими, как световые сигналы, оповещение на брелок или телефон.

Несмотря на то, что звуковые сигналы считаются морально устаревшими, без них не обходится ни одна система сигнализации.

Причины и решения

По утверждениям автомобилистов с опытом, встречаются 4 причины, почему сигналка Томагавк, Пандора, Шерхан, Старлайн, Шериф, Пантера и другие непроизвольно срабатывают:

  • может не работать датчик удара;
  • попадает влага в систему;
  • машина загружена выше нормы;
  • ошибку вызывают концевики сигнализационной системы.

Все противоугонные системы оснащаются датчиком удара. Его принцип работы довольно прост: устройство улавливает вибрации и направляет особый импульс на сирену, которая активируется и может не отключаться.

Датчик Starline или другой марки сигналки нуждается в грамотной настройке, чтобы его включение не было ошибочным. Вначале следует определить местоположение устройства. Так, на китайских аналогах и на моделях старой конструкции датчик особняком выведен к центральному блоку, где и подключен через проводку. На внешней стороне корпуса имеется пластиковый шуруп, дающий возможность проведения регулировки.

На фото видно место для регулировки

Корректировка осуществляется с помощью фигурной отвертки вручную. Надо суметь правильно выставить параметр чувствительности, чтобы не срабатывала сама по себе Sheriff, Томагавк 9030, Старлайн A91 или другая сигналка от ветра, проезжающих мимо машин т. д.

Нельзя ставить высокий порог чувствительности датчика удара, так как сигнализация постоянно будет срабатывать при малейшем реагировании, без причины. Желательно придерживаться средних значений.

На топовых моделях противоугонных комплексов этот датчик может быть встроен в сам блок. Для проведения регулировки в таком случае необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, которой оснащается любое высококлассное устройство. В мануале написано, как используя брелок, настраивать чувствительность девайса.

Если мануала найти не удалось, можно отрегулировать устройство так:

  1. Отключить постоянный режим охраны сигналки.
  2. Ввести блок управления в режим программирования.
  3. Нажать на кнопки брелка, одновременно удерживая C и H (наименование и расположение клавиш индивидуально для разных марок и моделей).

Модели современных датчиков выводятся отдельно и крепятся в салоне под приборной панелью. Вместо настроечного шурупа для регулировки чувствительности используются клавиши. Несколько уровней означают степень реакции устройства, но желательно установить на среднюю позицию, чтобы не начинала срабатывать сама по себе Tomahawk или другая сигнализация.

Видео ниже поможет наглядно посмотреть, как регулируется датчик удара на Starline. Снято Reva 46.

Бывает, что после мойки на Калине или другой марке машины сигнализация включается и выключается сама из-за попадания воды внутрь. Электроника не любит чрезмерной влажности, аккуратный и внимательный автолюбитель должен своевременно ее выключать перед процедурой. Во время мойки вода может легко попасть на датчики, которых в охранной автомобильной системе несколько. Риску промокнуть подвержен и сам блок управления сигнализацией, поэтому специалисты рекомендуют выводить его в максимально сухое место.

Первое, что нужно сделать для решения проблемы, надо обесточить сигнализацию, а затем просушить намокшие компоненты и вновь ее включить.

Современные качественные и дорогие сигнализации оборудуются датчиками объема. Если загрузить в машину что-либо габаритное, начнется ложная тревога. Девайс реагирует на изменение объема воздуха в салоне — если внутрь авто пробирается злоумышленник, срабатывает сигнализация. Это очень удачное решение, но с частыми ошибками в работе. Если из сумки с продуктами из магазина, оставленной в машине, упадет что-нибудь, датчик расценит это, как взлом. В результате срабатывает сама по себе сигнализация Pantera или другая марка охранных комплексов.

Решение проблемы сводится только к отключению датчика с помощью специалистов. Кроме этого, рекомендуется не перегружать авто.

Специальные концевики — это элементы сигнализации, устанавливаемые на капот, двери или крышку багажника. Работают они по принципу: угонщик открывает одну из дверей машины, контакты замыкаются, сигнал тревоги передается на блок управления. При повышенной влажности или неплотном закрывании контакты могут самопроизвольно замыкать на открытие дверей сигнализаций Шерхан 5 или Пандора. Система вновь заработает после испарения влаги.

Исключить срабатывание сигналки самой по себе ночью или в другое время суток по этой причине удастся проверкой и заменой электрических контактов. Они в процессе долгой работы окисляются или изнашиваются. Выявить проблемные концевики удастся по брелку — на нем высветится символ открытой двери или капота.

Разбираемся с проблемами сигнализации

  1. Сила удара.

Причины неоправданного срабатывания противоугонки после автозапуска нужно устранять этапами. Наиболее часто самопроизвольное срабатывание вызвано неправильной настройкой чувствительности удара.

Этот параметр необходимо подвести к той черте, чтобы реакция была только на непосредственный контакт с кузовом. Система должна игнорировать такие факторы, как фейерверки, выстрелы, шумящие рядом автомобили.

Двухзонный вид датчика в такой ситуации может стать выходом. При сомнительной силе удара он издаст всего несколько предупреждающих сигналов. Снижение восприимчивости этого датчика очень поможет тем владельцам, которые проживают или паркуют свое транспортное средство вблизи аэропортов или шумных заводов. В результате вы не будете переживать о том, что в самый неподходящий момент самостоятельно сработала сигнализация.

Изменить настройку датчика удара довольно просто. Зачастую его монтируют между сидениями под рычагом ручного тормоза. Найдя этот поворотный регулятор, необходимо покрутить его против часовой стрелки, тем самым уменьшив ударную чувствительность системы.

Проверить настройки можно опытным путем. Облокотитесь на капот, стукните ногой по покрышке, попросите кого-нибудь рядом посигналить. В случае, если эта часть системы настроена как положено, и на мелкие раздражители не активизируется, отключите этот датчик на время, пока не выясните истинную причину ложных срабатываний.

Второй наиболее распространенной причиной, вызывающей самопроизвольное срабатывание автосигнализации, становится неправильное функционирование концевика. Он приводит к замыканию контактов в случае открытия дверей. Возникают преимущественно такие проблемы с сигнализацией starline.

Это случается при окислении контактов, что мешает правильной работе. Можно произвести мелкий ремонт, очистив контакты от окиси и обработать антикоррозийным составом.

Но лучше сразу сменить концевик. Это застрахует от скорых повторов той же ситуации, и вы больше не обнаружите, что сигнализация на машине сработала сама по себе.

Сильный дождь может привести к попаданию излишней влаги на контакты автомобильной сигнализации. При этом система может начать издавать тревожные звуки.

В такой ситуации лучше сигнализацию просто отключить на время непогоды, чтобы не дать ей прийти в негодность.

Схожие проблемы могут возникнуть после посещения автомобилем мойки. В этих случаях, как правило, системе просто нужно дать хорошо просохнуть, и в дальнейшем корректная работа противоугонной системы должна возобновиться. Редко, но возможно, что такое чрезмерное увлажнение повлечет за собой поломку сирены, ее можно быстро и недорого заменить на новую.

  1. Привлеките к установке специалиста.

Еще один наиболее распространенный фактор ложного срабатывания сигнализации машины производства старлайн – размыкание цепей. В случае некорректно установленных блокировок на жизненно важные части автомобиля, он может отказаться заводиться, а сирена будет все время срабатывать, принимая хозяина за угонщика. Это значит, что произошел сбой в работе электроники.

В этом случае нужно проверить не только электронику охранной системы, но и самого автомобиля. Самостоятельная диагностика здесь не подходит. Лучше в этом случае обойтись без самодеятельности и доставить автомобиль туда, где сигнализацию устанавливали на автомобиль изначально. Особенно, если делалось это недавно и устройство еще находится на гарантии.

От такой ситуации можно застраховаться заранее, если спросить у мастера, где находится реле и кнопка отключения блокировки. Делать это надо на этапе установки, продумывая различные ситуации на будущее.

Следует заметить, что наибольшее количество неполадок в работе противоугонки вызвано ее некорректной установкой

Поэтому не стоит доверять такое важное дело гаражным гениям. Лучше воспользоваться услугами сертифицированных профессионалов. Не лишним будет сказать, что при установке противоугонной системы на автомобиль, владельцу выдается довольно длительная гарантия

Поэтому все проблемы, возникшие в первое время эксплуатации (подгонка, настройка, устранения неполадок электроцепей) будут устранены устанавливающей компанией абсолютно бесплатно

Не лишним будет сказать, что при установке противоугонной системы на автомобиль, владельцу выдается довольно длительная гарантия. Поэтому все проблемы, возникшие в первое время эксплуатации (подгонка, настройка, устранения неполадок электроцепей) будут устранены устанавливающей компанией абсолютно бесплатно.

Как устранить некорректную работу

Проблема периодической некорректной работы А91, может заключаться в частичном сбое различных настроек, для чего их необходимо ввести заново. Для этого проводится сброс на заводские настройки, осуществляемый с помощью кнопки «валет»:

  • выключив зажигание авто, 9 раз нажимается кнопка «валет»;
  • включается зажигание и сирена издаст 9 сигналов;
  • 1 раз нажимается «валет» и после сигнала 1 раз нажимается кнопка №1 на брелоке, после чего все настройки сброшены.

Счастливые обладатели данной защитной системы спрашивают, что делать, если срабатывает датчик удара Starline a91? Причем недоумение у народа ярко выражено: поставлена система была не вчера, несколько месяцев прилично работала, и вот – пожалуйста.

Грешить на установщиков вроде не приходится (ведь работала же!), но и понять, чем вызваны «бока» многим не удалось. Озадачивает и то, что тревога поднимается нерегулярно – машина может часами спокойно стоять, а потом подать сигнал пару раз минут за 20. Бывают и еще более загадочные варианты: срабатывание происходит только при включенном ручнике, например.

Что делать, если срабатывает датчик удара Starline a91

, зависит от того, чем именно явление вызвано. Наиболее часто встречающиеся варианты перечислены ниже.

Чувствительность:

Столкнувшись с фальшивым срабатыванием, в первую очередь надо попробовать отрегулировать настройки датчика. Возможно, он слишком чувствителен и реагирует даже на проехавший мимо тяжелый автомобиль. Даже если «до того» все работало нормально и было выставлено как надо, настройки могли просто сбиться по не зависящим от вас причинам.

Неправильная установка

Чаще всего – если хозяин ставил сигнализацию сам. И тут могут быть допущены 2 ошибки:

  • слишком близко расположены друг от друга шлейфы самого датчика и связного модуля. Для решения проблемы во многих случаях достаточно просто разнести их подальше;
  • ненадежное крепление. Зачастую, чтобы было быстрее, датчик подвешивают на провода или лепят скотчем. Смонтировать таким образом, без сомнения, проще, но корректной работы от так установленного Starline ждать не приходится;
  • крепление на пластик. Даже если датчик зафиксирован надежно, но на пластмассовую деталь, он может подавать ложные сигналы: от смены температуры пластик иногда потрескивает, остывая, что вызывает срабатывание. Производитель в инструкции настойчиво рекомендует для установки использовать металлическую трубу вала руля.

Если все дело в этих ляпах, решение проблемы элементарно – переустановить датчик по всем правилам (самостоятельно, тщательно следуя инструкции, или обратившись к специалистам). Влага: Здесь наблюдаемая картина несколько иная: по теплу срабатывает датчик удара, в холода идет сигнал, что машина вскрыта. Выявленная несколькими автовладельцами причина – и намокание замков, безразлично, на какой двери – хоть даже на багажнике. Летом коротит цепи конденсат, зимой он замерзает и вызывает другую реакцию. Для «лечения» придется выяснить, какой из замков вызывает сбой, и провести соответствующие ремонтные работы: удалить влагу, смазать и заизолировать обнаруженные щели.

Влияние времени:

Естественно, стоит проверить, сколько времени прошло с установки сигнализации. Ничто не вечно в этом мире – в том числе и датчики. К тому же, они довольно хрупки и недолговечны. Может быть, разумнее будет даже сначала попробовать датчик заменить, а уж если не поможет – проверить иные версии.Другие причины: Самое печальное – если вам достался датчик из бракованной партии. Проверить просто: убрать до нуля чувствительность. Если срабатывания не прекратились и самостоятельные «пляски с бубном» не помогли, нужно не лениться, а предъявлять претензии, пока не кончилась гарантия. Или заменят, или наладят.

Посторонние вещи в салоне автомобиля

Современные модели автосигнализаций имеют опцию настройки датчика объема салона. Оставленные в салоне автомобиля габаритные вещи могут стать причиной срабатывания сигнализации.

При настройке датчика объема, устанавливаемого в салон машины, следует учитывать вероятность наличия посторонних, габаритных предметов в машине.

Так же были случаи неправильно настройки датчиков объема в салоне машины. При большой чувствительности настройки датчиков автосигнализация начинает срабатывать на насекомых, которые остались в салоне машины. Автомобилистам оставалось только выгонять всех мух их салона прежде чем ставить машину на охрану, либо все же стоит правильно настроить датчики.

Выявив неисправности, приступают к их устранению. Напоминаем, что основными источниками нештатного включения являются: датчики; концевые выключатели; соединительные элементы электрической цепи. Не исключена возможность влияния погодных условий.

Если автосигнализация срабатывает сама по себе, то это грозит тем, что хозяин авто может не попасть внутрь автомобиля, или при длительной работе тревожного сигнала разрядится полностью аккумулятор.

Нажатие на кнопку брелока

Почему срабатывает сигнализация?

Существует несколько основных причин, когда сигнализация может включаться произвольно:

  1. Неисправна сигнализация или датчики. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр, так как диагностировать неисправность точно может только специалист. Кроме того, если на установку не прошла гарантия, неисправность устраняют бесплатно.
  2. Некоторые водители устанавливают в салоне датчик внутреннего объема. Если в кабине оставить габаритный предмет, то при неправильно настроенном датчике сигнализация будет срабатывать постоянно.
  3. Возможно срабатывание автосигнализации из-за неисправности концевика – части системы, которая служит для замыкания цепи, включающей сигнал тревоги при открывании капота, дверей или багажника. Неисправность можно определить по светящемуся значку открытых дверей на брелоке сигналки. Концевик может некорректно работать в случае окисления контактов, при его износе, вследствие нарушения проводки. В первых двух случаях элемент желательно заменить, хотя на некоторое время может помочь очищение окислившихся контактов.
  4. Часто сигнализация срабатывает в сырую погоду или после мойки. Влага попадает в систему, и она срабатывает. В этом случае следует снять машину с охраны и дождаться, когда система просохнет. После этого можно вновь ставить автомобиль на охрану.
  5. Датчики неправильно настроены: на них установлена слишком высокая чувствительность. Датчик, срабатывающий на малейшие колебания машины, нужно либо перепрограммировать, либо отрегулировать его чувствительность.
  6. Чаще всего выходят попадает вода на концевики капота, дверей и багажника, в результате чего сигнализация начинает подрабатывать.

Подключение концевиков дверей

Самопроизвольно срабатывает сигнализация. Причины и способы решения проблемы.

Все современные автомобили с завода оснащаются системами сигнализации, позволяющими защитить собственность от проникновения внутрь третьих лиц. Некоторые автовладельцы устанавливают дополнительные элементы безопасности, тем самым минимизируя риск угона. Однако, иногда даже продвинутая система сигнализации может вызвать проблемы. Одна из самых распространенных среди них — самопроизвольное срабатывание датчиков и сигналов. Сегодня мы поговорим о том, почему сигнализация может срабатывать без причины, и как устранить проблему самостоятельно. Изложенные ниже рекомендации подходят для большинства современных устройств и автомобилей.

Проблема ложного срабатывания сигнализации может повлечь за собой ряд неприятных последствий. Всего за одну ночь «вой» системы может серьезно сказаться на заряде аккумулятора . Если АКБ уже не новый, то высокая вероятность не запустить двигатель с утра. К тому же, ночное срабатывание сигнализации в жилом дворе повлечет за собой обоснованные претензии со стороны других жителей. Именно поэтому следует при первой возможности устранить неисправность, ведь зачастую сделать это несложно .

Перед началом поиска проблемы следует определить, какой именно датчик приводит к самопроизвольному срабатыванию сигнализации . Чаще всего используются два вида сенсоров — датчик удара и концевик в дверях . Сейчас стали активно применять датчики движения в салоне, которые также могут привести к ложному срабатыванию системы.

Теперь стоит определить вид самой сигнализации, она бывает односторонней и двусторонней. Во втором случае у автовладельца имеется брелок, который также издает звуки при срабатывании системы. На встроенном экране отображается, какой именно датчик сообщил о проблеме . В случае с односторонней сигнализацией определить сработавший сенсор сложнее. Для этого нужно ориентироваться на светодиод в салоне автомобиля . В зависимости от характера его мигания определяется сработавший датчик. Информацию по конкретной системе сигнализации можно найти в Сети.

Далее перейдем к причинам самопроизвольного срабатывания сигнализации. Если на автомобиле срабатывает датчик удара, то это может быть связано с целым рядом факторов. Важный совет — если Вы решили пойти проверять машину из дома на улицу, то при возможности стоит взять с собой только брелок от сигнализации без ключа . Не исключено, что злоумышленники специально вынудили владельца выйти на улицу, а на выходе уже будут поджидать с целью кражи ключей.

Кроме того, сигнализация может самопроизвольно срабатывать из-за перепада температур . Подобное явление часто встречается летом, когда разогретый на солнце кузов быстро остывает с наступлением вечера. Это приводит к изменению свойств металла и характерным щелчкам. Устранить проблему можно путем снижения чувствительности на блоке датчика удара или через приложение на телефоне. Нередко причиной ложного срабатывания сигнализации являются уличные животные , которые захотели погреться о горячий двигатель.

Если вышеперечисленные моменты не являются причиной проблемы, то есть смысл продиагностировать систему на наличие окислов . Подобное явление связано с неправильной установкой сигнализации или некачественной изоляцией контактов. В результате в электрической цепи происходит самопроизвольное замыкание , проводящее к срабатыванию датчиков.

В случае, когда проблема таится в концевиках дверей или капота, рекомендуется найти их и оценить состояние . Нередко пара нажатий на концевик позволяет забыть о проблеме самопроизвольного срабатывания сигнализации. Также конструкцию можно зачистить от грязи и окислов . Если это не помогло, то придется менять концевик на новый.

Многие владельцы современных автомобилей долго мучались с проблемой самопроизвольного срабатывания сигнализации, и даже в автосервисах электрики разводили руками. Как оказалось, в наших условиях могут ложно срабатывать датчики движения в салоне машины . Летом внутрь часто попадают летающие насекомые, из-за которых датчик сигнализирует о проникновении. В такой ситуации придется потратить время на поиск насекомого в салоне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector