Преимущества и недостатки дизельного двигателя

Топливная система в дизельном двигателе

Основой любого двигателя дизельного типа является его топливная система. Основной задачей топливной системы является своевременная подача нужного количества топливной смеси под заданным рабочим давлением.

Важными элементами топливной системы в дизельном двигателе являются:

  • насос высокого давления для подачи топлива (ТНВД);
  • топливный фильтр;
  • форсунки

Топливный насос

Насос отвечает за подачу топлива к форсункам по установленным параметрам (в зависимости от числа оборотов, рабочего положения регуляторного рычага и давления турбонаддува). В современных дизельных двигателях могут применяться два типа насосов для топлива – рядные (плунжерные) и распределительные.

Топливный фильтр

Фильтр является важной составляющей частью двигателя дизельного типа. Топливный фильтр подбирается строго в соответствии с типом двигателя

Фильтр предназначен для выделения и удаления из топлива воды, и лишнего воздуха из топливной системы.

Форсунки

Форсунки не менее важные элементы топливной системы в дизеле. Своевременная подача топливной смеси в камеру сгорания возможна только при взаимодействии топливного насоса и форсунок. В дизелях применяются два типа форсунок – с многодырчатым и шрифтовым распределителем. Распределитель форсунок определяет форму факела, обеспечивая более эффективный процесс самовоспламенения.

Холодный пуск и турбонаддув дизельного двигателя

Холодный пуск отвечает за механизм предпускового подогрева. Это обеспечивается за счет электрических нагревательных элементов – свечей накаливания, которыми оснащена камера сгорания. При запуске двигателя свечи накаливания достигают температуры в 900 градусов, подогревая воздушную массу, которая попадает в камеру сгорания. Питание со свечи накаливания снимается через 15 секунд после запуска двигателя. Системы подогрева перед запуском двигателя обеспечивают его безопасный запуск даже при низких атмосферных температурах.

Турбонаддув отвечает за повышение мощности и эффективности работы дизеля. Он обеспечивает подачу большего количества воздуха для более эффективного процесса сгорания топливной смеси и увеличения рабочей мощности двигателя. Для обеспечения нужного давления наддува воздушной смеси во всех рабочих режимах двигателя применяется специальный турбонагнетатель.

Остается только сказать, что споры относительно того, что лучше выбрать рядовому автолюбителю в качестве силовой установки в свой автомобиль, бензин или дизель, не утихают до сих пор. Преимущества и недостатки есть у обоих типов двигателя и выбирать необходимо, исходя из конкретных условий эксплуатации автомобиля.

Источник

Эксплуатация зимой

В северных регионах страны особое внимание уделяется возможностям транспортного средства при эксплуатации в холодное время года, когда столбик термометра опускается ниже 0. В этом случае бензиновый двигатель лучше — он устойчив к низким температурам

Сегодня есть зимние виды бензина, но многие продолжают пользоваться обычным летним топливом, и это не влияет на скорость движения, долговечность запасных частей и другие параметры.

Дизельные двигатели восприимчивы к резким скачкам температуры воздуха или сильным морозам. Но их восприимчивость можно устранить, спокойно эксплуатировать машину с дизелем даже в мороз -30 градусов Цельсия. Этого легко достигнуть за счет заправки специальными зимними или арктическими видами топлива. Они не густеют при экстремальной температуре воздуха, работают так же эффективно. Улучшить работу дизельного двигателя можно еще за счет установки современной системы обогрева в автомобиль.

Дизель восприимчив к морозам, но не боится влаги, конденсата, воды. Это обусловлено тем, что электроэнергия требуется только для запуска агрегата — в работе электричество не нужно. Поэтому дизель часто устанавливают на внедорожники, которые могут двигаться почти в любых экстремальных условиях, в том числе и по воде.

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

Споры между сторонниками бензиновых и дизельных двигателей в последние годы поутихли. Дизели постепенно избавились от своих неприглядных особенностей: стали тише, их меньше трясет, они по-прежнему экономные и теперь соответствуют современным экологическим стандартам. Последним аргументом против моторов на тяжелом топливе была скорость. Даже хороший крутящий момент на низких оборотах не позволял машине набирать высокую скорость авто. Так было раньше, а сейчас технологии вроде уникальных систем впрыска и турбин помогли дизелям на равных соперничать с «традиционными» бензиновыми собратьями даже в спортивных автомобилях.

И все-таки, при выборе той или иной модели необходимо знать про преимущества и недостатки дизельных двигателей.

Шумовые показатели

Единственное, в чем дизель до сих пор далеко отстает от бензина — шумовые характеристики. Он работает громче. Впрочем, некоторые видят в этом плюс — якобы работа мотора на низких оборотах напоминает мурчание кошки, поэтому успокаивает и помогает сосредоточиться. Однако многим такой «рев» не нравится.

Бензиновые двигатели работают тихо, без сильных перепадов громкости звука, почти незаметно. Ценители тишины, которые ездят на дизеле, просто обустраивают качественную шумоизоляцию в автомобиле. Так работу мотора почти не слышно — уровень шума совпадает с уровнем шума от бензинового аналога.

Затраты

При рассмотрении стоимости владения дизельным автомобилем, первое, что вы можете заметить, это то, что эти автомобили дороже при покупке. Они, как правило, стоят примерно на 1 000 долларов больше, чем их бензиновые аналоги. Тем не менее, вы можете окупить большую часть этих расходов вы можете окупить в первые годы пользования автомобилем.

Одним из величайших преимуществ дизельного двигателя является то, что он очень долговечен, что значительно повышает ценность вашего автомобиля при продаже и перепродаже. Если вы планируете эксплуатировать свой автомобиль в течение длительного времени и регулярно проводить его техническое обслуживание, вы можете рассчитывать, что ваш автомобиль сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе.

В итоге:

  • Плюсы : более низкая стоимость топлива, более высокая стоимость при перепродаже, более долговечный двигатель
  • Минусы : дизельные автомобили дороже, ремонт дороже

Чем дизельный двигатель лучше бензинового или насущные капризы бензинового мотора

Что касается расхода топлива, то джип с бензиновым двигателем потребляет больше, чем дизельный «автопоезд» дальнобойщиков. Для карбюраторного мотора влага – это главный враг. Порой хватает капли росы, которая каким-то образом попала в систему зажигания, чтобы двигатель остановился. Нельзя сказать, что это происходит часто, но такая слабость действительно имеется.

Для дизеля такой проблемы просто не существует, поскольку электрический ток необходим только для его пуска. На многих внедорожниках, оснащенных дизельными двигателями, воздухозаборники установлены выше крыши автомобиля, что позволяет машинам переправляться даже через бурные потоки без риска заглохнуть. Отсюда популярность таких моторов в экстремальном спорте возрастает.

Таким образом, еще десяток лет назад дизельный мотор был не так практичен, как бензиновый, но сегодня у нас есть основания утверждать обратное. Технологии производства и обслуживания «дизелей» стали доступнее, такой мотор теперь экономичнее и удобнее. Единственная задача для автовладельца – проводить диагностику и обслуживание вовремя.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Двигатель →

Недостатки дизельных моторов:

  • Стоимость. Цена на машину с дизельным агрегатом обычно на треть выше. Низкий расход топлива иногда очень долго окупает эту разницу, если автомобиль ездит мало.
  • Низкая цена на вторичном рынке. Через 5-7 лет эксплуатации дизельные варианты продаются сложнее. Все знают, что ремонт мотора с большим пробегом может обойтись в копеечку. Отсюда следующий пункт.
  • Дорогой ремонт. Восстановление работоспособности форсунок и прочие вещи, связанные с ремонтов дизельного двигателя нагоняют ужас на будущих владельцев. Это вовсе не значит, что бензиновые двигатели всегда дешевле в обслуживании, но обычно именно агрегаты на тяжелом топливе тянут с владельцев много денег (если что-то случилось).
  • Долгий прогрев двигателя в холодную погоду. Экономичное потребление топлива при высоком КПД делает дизельный агрегат более «холодным». Минимальный расход энергии на «самообслуживание» увеличивает время прогрева мотора.

Учитывая все плюсы и минусы дизельного двигателя, важно знать об особенностях его эксплуатации в зимний период. В отличие от бензиновых моторов, прогреть «дизель» тяжелее

Силовые агрегаты такого вида разогреваются до оптимальной температуры только в пути, когда нагрузка на систему достаточно велика. К сожалению, подобный принцип работы может стать причиной сокращения ресурса ДВС.

Большинство владельцев автомобиля с дизельным двигателем знают и о том, как долго прогревается салон в холодную погоду. Решается это проблема с помощью дополнительной климатической техники, за которую, конечно, придется доплатить.

Особенно пристальное внимание следует обратить на качество топлива для дизельного двигателя. Так называемая солярка бывает как летней, так и зимней

Летняя на морозе быстро становится густой массой из-за образования в ней парафина, в то время как в зимнее топливо добавляют присадки против кристаллизации. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта необходимо искать заправочные станции с качественным горючим и не забывать вовремя переходить на зимнее топливо. Специально для облегчения процесса холодного пуска двигателя разработаны системы предпускового подогрева. Исправное состояние свечей накаливания гарантируют своевременный прогрев камеры сгорания, предваряющий запуск мотора.

Очевидно, что обслуживание и ремонт дизельного двигателя обходятся дороже, чем устранение неисправностей бензинового мотора. Независимо от объема, агрегат требует более частой замены масла, смазки и фильтров. Межсервисный интервал для машин с дизельным ДВС примерно в два раза короче, чем для авто с бензиновым «движком».

При любой неисправности двигателя и появлении значка индикации на панели управления незамедлительно обращайтесь к профессионалам сервисных станций. Специалисты технических центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают весь перечень услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей с дизельными двигателями любой модификации. Все работы выполняются с помощью современного оборудования и с использованием качественных запасных частей. Не рискуйте дорогостоящей силовой установкой вашего автомобиля. Только квалифицированный мастер, прошедший обучение в учебных центрах автопроизводителя, способен найти верное решение возникшей проблемы.

Источник

Место компании в мировом производстве, главные конкуренты

Сегодня многие производители техники предпочитают купить двигатель Камминз, благодаря надежности, огромному ассортименту и неприхотливости в эксплуатации. За годы деятельности компания Cumminsзаняла ведущие позиции в сфере изготовления дизельных и газовых моторов, а также генераторных установок. Сегодня более миллиона моторов установлено на грузовиках, специальной технике, автобусах и другом транспорте.

Предприятие давно работает на рынке, имеет офисы более чем в 190 странах мира и около 55 000 сотрудников. Среднегодовая прибыль производителя последние годы составляет около 2 миллиардов долларов США. Кроме того, в Камминз работает свыше 7200 дилерских центров, что свидетельствует о широком охвате потребителей.

Catepillar — один из крупнейших производителей горнодобывающей и строительной техники. Предприятие работает более 75 лет на рынке, выпускает дизельные и газо-поршневые установки. Ее оборудование успешно применяется на автобусах, грузовых машинах, установках для добычи нефти и газа, морских судах. К наиболее популярным относятся серии моторов С7, С32, С11, С15, С18 и другие. Мощность моторов колеблется в широком диапазоне и может достигать 1800 лошадиных сил.

Detroit Diesel — компания, работающая с 1938 года, как подразделение GM и являющееся самостоятельным отделом с 1974-го. Производитель выпускает силовые агрегаты для больших грузовиков, генераторных установок, тягачей, экскаваторов и погрузчиков. Мощность моторов от 250 до 665 лошадиных сил.

Продукция Cummins выгодно отличается лучшей компактностью, простотой конструкции, небольшим весом. При необходимости можно быстро выявить неисправность и сделать ремонт двигателей Камминз в одном из многочисленных сервисных центров. Конкуренты, как правило, не могут похвастаться такой разветвленностью сети в РФ.

Принципы работы моторов

Чтобы понять, в чем заключаются отличия дизельного двигателя от бензинового агрегата, нужно, прежде всего, разобраться в принцах работы обоих моторов.

Подобный подход считается наиболее правильным, когда рассматриваются плюсы и минусы дизеля и бензинового движка

Однако даже такой метод не всегда является правильным, так как некоторые покупатели автомобилей обращают внимание в первую очередь на уровень вредных выбросов или шумность силовой установки

Принцип работы бензинового двигателя заключается в следующем:

В конце такта сжатия происходит формирование воздушно-топливной смеси, которая занимает весь объем свободного пространства в отдельном цилиндре. Температуры внутри последнего нередко поднимается до 500 градусов. В отличие от дизельного у большинства бензиновых моторов коэффициент сжатия достигает 9-10 единиц. В редких случаях этот показатель равен 11.

Из-за данного ограничения производителям моторов приходится дополнительно устанавливать свечу зажигания, при помощи которой происходит воспламенение топливной жидкости.

Для увеличения компрессии применяется бензин с большим октановым числом. Но избавиться от указанного ограничения этот подход не позволяет, так как одновременно с применением более качественного топлива необходимо добиться пропорционального соотношения в блоке цилиндра между смесью и воздуха. Превышение или, наоборот, недостаток объема бензина способствует ухудшению эксплуатационных характеристик мотора.

Чтобы добиться нужной пропорции, бензиновый двигатель дополнительно оснащается устройствами типа дозатора топлива или воздуха.

Дизельный мотор функционирует по иному принципу. В его цилиндрах коэффициент сжатия топливно-воздушной смеси достигает 15-25 единиц, а ее температура составляет 700-900 градусов. В итоге после поступления дизеля происходит его воспламенение без участия свечи зажигания.

Все сказанное свидетельствует в пользу того, что, отвечая на вопрос, какому двигателю, дизельному или бензиновому, лучше отдать предпочтение, покупателю автомобиля нужно определиться со следующим: что важнее, уровень мощности или показатель крутящего момента. При равном показателе объема отдача мотора, работающего на тяжелом топливе, будет меньшей. Однако он выдает гораздо больше крутящего момента, максимум которого достигается уже на низких оборотах.

Что это означает на практике? Хороший дизельный движок обеспечивает быстрое ускорение с места. Но благодаря тому, что бензиновая силовая установка при том же объеме развивает большую мощность, автомобиль с таким агрегатом выдает более высокую скорость.

Еще один важный показатель, который непосредственно влияет на выбор того или иного мотора: показатель КПД. В данном случае преимущества дизельного двигателя перед бензиновым выглядят более существенными. За счет того, что первый обеспечивает больший коэффициент сжатия, его показатель КПД превосходит возможности второго агрегата примерно на 40%.

То есть, сгорание топливной смеси в дизельном моторе происходит эффективнее, чем в бензиновом. Это обстоятельство оказывает прямое влияние на показатель экономичности силовых установок.

Чем бензин отличается от керосина, дизеля и т.д.

Сырая нефть – черная жидкость, добываемая из недр земли – представляет собой смесь углеводородов. Помимо прочего в ее состав входят так называемые алифатические (или ациклические) углеводороды, которые состоят из атомов углерода и водорода, соединенных между собой в цепочки различной длины.

Так уж получилось, что углеводороды с разной длиной цепочек имеют разные свойства, благодаря чему и ведут они себя по-разному. Метан, как простейший пример, имеет самую короткую и самую легкую цепочку. В ее составе только один атом углерода (СН4). Благодаря этому метан представляет собой очень «летучий» газ, примерно такой же летучий, как и гелий (которым часто надувают шары).

Чем длиннее цепочка, тем тяжелее становятся углеводороды.

Если рассматривать цепочки в порядке возрастания их длины, то первые четыре – метан (CH4), этан (C2H6), пропан (C3H8) и бутан (C4H10) – это газы, температура кипения которых -107, -67, -43 и -18 °C соответственно.

Углеводороды с более длинными цепочками (вплоть до C18H32) – при комнатной температуре будут находиться в жидком состоянии. А еще более длинные цепочки (с количеством атомов углерода 19 и больше) при комнатной температуре будут находиться в твердом состоянии.

Чем длиннее цепочка, тем выше температура ее кипения и, соответственно, тем менее летучим становится углеводород.

Такие разные и такие удивительно похожие

Таким образом, с увеличением длины цепочки увеличивается температура кипения каждого последующего из углеводородов. Благодаря этому разные углеводороды легко отделить друг от друга методом перегонки (дистилляции). Именно этот способ используют на нефтеперерабатывающих заводах в качестве начальной стадий переработки нефти. Нефть нагревают, так что углеводороды с разной длиной цепочки испаряются по мере достижения их температуры кипения.

Углеводороды, цепочки которых содержат от 5 до 7 атомов углерода (C5H12 — C7H16), очень легкие и легкоиспаряющиеся, называются нафта

. Такие углеводороды используются в производстве различных растворителей.

Углеводороды с цепочками C7H16 — C11H24 смешивают и используют для производства бензина. Температура кипения таких углеводородов ниже температуры кипения воды. Вот почему, если бензин пролить на землю, он очень быстро испаряется.

Следующий ряд углеводородов с цепочками, количество атомов углерода в которых C12 — C15 – это керосин. Немного более длинные цепочки представляют собой дизельное топливо, еще более длинные — топочный мазут. А еще более длинные – это уже смазочные масла. Масла вообще не испаряются при нормальной температуре. Например моторное масло может работать в двигателе при температуре 120°C без какого-либо испарения.

Далее, с увеличением длины цепочки, масла все больше загустевают, переходя в смазки вплоть до полутвердых густых смазок. К ним, в том числе, относится широко известный вазелин.

Цепочки с количеством атомов углерода 20 и более представляют собой твердые вещества, начиная с парафина, затем по мере увеличения длины цепочки — гудрон, а затем битум, из которого делают покрытие для дорог.

Все эти такие разные вещества производят из сырой нефти. А отличие их по большому счету состоит только в длине углеводородной цепочки!

Оправдание

Что-то ты все про дизель пишешь нелицеприятно! Да как то так получается. Однако в этом моторе есть много плюсов — например пониженный расход топлива по сравнению с бензином примерно на 30%, больший ресурс самого агрегата – 1000000 для него не предел, нет системы зажигания, простота конструкции, большая тяга на низах – которая дается благодаря повышенному крутящему моменту. Например — расход топлива для многих европейцев является критерием для выбора, а масла в обычную дизельную иномарку класса «С» лезет почти столько же, сколько и в бензиновый аналог, так зачем платить больше? ДА и официальные станции у них работают по-другому, нет холодной погоды. Вот почему многие Европейцы, а их чуть больше половины катаются на «дизелях».

Ох, написал много! Все же давайте, в заключении лаконично разберем плюсы и минусы, того и иного варианта.

Обслуживание

Если сравнивать обслуживание двух типов агрегатов без оглядки на их срок службы, бензиновый мотор выгоднее дизельного. С ними чаще работают российские мастера, потому что пока автомобили на дизеле занимают всего 7-10% от общего рынка. Это влечет за собой снижение цен на ремонт бензинового мотора — в автомастерских берут меньше за то, с чем уже знакомы. Кроме того, дизель отличается сложной конструкцией, поэтому мастера реже берутся за его восстановление. Дополнительно новый топливный насос для него иногда стоит, как автомобиль с пробегом.

Еще на большинстве автозаправок продают солярку невысокого качества. Под видом арктического или зимнего топлива предлагают летнее, которое застывает при любой температуре ниже нуля градусов по Цельсию, добавляют разные присадки, пытаясь искусственно повысить качество, а иногда даже разбавляют дизтопливо водой или другими веществами. Бензин качественнее. Поэтому на таких типах мотора реже требуется замена масла и фильтров по сравнению с дизелем.

Эксплуатационные «заморочки»

Наверно, излишним будет говорить, что и те и другие двигатели будут нормально работать при их качественной регулировке. Однако даже при идеальной сбалансированности работы ГРМ, есть ряд эксплуатационных особенностей.

У бензинового уязвимых мест, наверное, побольше – кроме четкой отладки системы впрыска требуется отменная настройка системы зажигания с ее высоковольтными проводами, распределителями, свечами. В случае отказа запуска определить реальную причину – задача достаточно непростая. В дизельном двигателе все попроще, нет привязки к сложной электронной схеме. Основная «ахиллесова пята» – топливный насос высокого давления и топливный фильтр. Свечи накала используются лишь несколько секунд – при первоначальном запуске, что значительно повышает их ресурс. Определиться с причиной неисправности будет значительно легче.

Высокие температуры, сопровождающие работу дизеля, массивность деталей мотора предъявляют повышенные требования к системе охлаждения, она, как правило, более объемная. Но при ее нормальной работе, она полностью справляется с поставленной задачей, независимо от условий эксплуатации. Дизель не будет перегреваться даже в многочасовой пробке, тогда как окутанные паром бензиновые автомобили с поднятым капотом – достаточно частое зрелище.

Несмотря на то, что привязанность дизеля к электрической части минимальная, для его запуска требуется гораздо большее первоначальное усилие стартера, что требует установки на автомобиль мощного аккумулятора. Для подзарядки, понятно, потребуется соответствующий генератор, превосходящий размерами и массой аналогичный у бензинового автомобиля. При севшем аккумуляторе завести дизель «с толчка» гораздо сложнее – необходимо создать высокую компрессию. Кроме того, в этом случае велика вероятность обрыва ремня ГРМ, что неизбежно повлечет выход двигателя из строя. Это часто происходит при попытке завестись с буксира на 1 или 2 передаче.

Особая «песня» – сезонная эксплуатация автомобилей. Главный недостаток солярки – ее свойство кристаллизоваться при отрицательных температурах. Обычное дизтопливо, без присадок, начинает переходить в желеобразное состояние уже при минус 15, и топливный насос просто не может продавить эту консистенцию через фильтр на форсунки.

Чтобы избежать подобных ситуаций, следует в холодное время года использовать только зимние виды топлива, или добавлять в бак специальные присадки, снижающие порог замерзания. Некоторые автомобили оснащены устройствами разогрева топливной системы, подобный комплекс можно установить и самостоятельно, но он весьма недешев.

С бензиновыми двигателями зимой намного проще – главное, чтобы было топливо и искра. Но зато в сезон дождей или повышенной влажности возможно возникновение проблем из-за пробоя изоляции через микротрещины. Силы тока на качественную искру не хватает, свечи заливает бензином – а попробуй во время дождика полазить под капотом, чтобы найти причину!

Как выбирать видеорегистратор? Советы экспертов, рекомендации и обзоры.

Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных моторов

По показателям экономичности первенство дизеля неоспоримо, поэтому львиная доля среднетоннажных грузовиков и мощных тягачей для автопоездов комплектуется дизельными моторами.Легкие грузовики с бензиновым мотором мощностью в 100 – 150 лошадиных сил находят применение на внутригородских и внутриобластных маршрутах. При наличии небольших габаритов и грузоподъемности такой грузовик не нуждается в большом крутящем моменте для того, чтобы тронуться с места с грузом. Важными моментами становятся облегченный запуск двигателя в морозы и маневренность машины. Не нужен длительный прогрев двигателя, что влияет на скорость доставки при многочисленных разгрузках товара.Теоретически оба двигателя внутреннего сгорания построены на едином принципе и используют одинаковые рабочие циклы:

  • впрыск топлива (прямой или распределенный);
  • сжатие (топливо-воздушной смеси или воздуха);
  • воспламенение горючего и отработка поршней;
  • удаление отработанных газов.

Для дизеля не нужно пропорционально вводить в цилиндры воздушно-топливную смесь, при этом необходима высокая степень сжатия воздуха для самостоятельного воспламенения топлива (без свечей зажигания).Высокое давление в цилиндрах потребовало увеличения механической прочности всех деталей мотора (блока цилиндров, поршней, клапанов), поэтому дизель гораздо тяжелее бензинового двигателя и не может работать на высоких оборотах.  Традиционно считается, что дизели сложнее в производстве и ремонте. Действительно, прецизионной точности сборки требуют дизельные форсунки и топливный насос высокого давления, нагнетающий в мотор солярку с давлением до 20 атмосфер. Чтобы набрать соизмеримые с дизельными двигателями мощность и крутящий момент, конструкторам бензиновых моторов приходится применять множество новых технологий. К ним относятся дорогие легкие сплавы для цилиндров, электронные регулировки фаз газораспределения.В результате более легкий бензиновый мотор стоит гораздо дороже дизеля. Для ремонта сложной конструкции нужна высокая квалификация автомехаников и дорогие запчасти.

Основными эксплуатационными преимуществами дизеля становятся:

  1. Экономичность. Стандартное дизельное топливо (солярка) в Украине стоит на 5-8% дешевле бензина (А92-95). Учитывая, что расход топлива у дизелей на 10 – 20% меньше, чем у бензиновых моторов, это важнейший показатель. При длинных рейсах в 1000 – 2000 км экономия получается внушительной. Улучшение экономических показателей снижает себестоимость грузоперевозок, увеличивает рентабельность грузовика. Владелец грузовика, который при выборе цен ориентируется на рекомендуемые транспортно-информационным сервисом Transportica расценки, имеет большие шансы получить выгодные заказы, может снижать цену при переговорах с заказчиком.
  2. Безопасность дизельного топлива. Солярка не относится к легковоспламеняемым видам горючего, поэтому не бывает самовозгорания топливных газов. Выхлоп дизтоплива менее токсичен, содержит низкое количество углекислого газа.
  3. Большой крутящий момент. Этот показатель важен, чтобы груженный грузовик легко трогался с места и набирал оптимальную скорость без максимального расхода горючего. Хорошие показатели крутящего момента позволяют водителю вовремя подавать тяжелый грузовик под погрузку и разгрузку.   
  4. Огромный ресурс силовой установки. Стандартный ресурс дизеля до капитального ремонта превышает 500 000 км. На импортные грузовики нередко устанавливаются дизели с гарантированным ресурсом в 1 млн. км.

Такие недостатки дизеля, как шумность, недостаточная динамика, украинские дальнобойщики не считают критичными. Действительно важными недостатками нужно признать сложность и высокую стоимость ремонта топливной системы (особенно – ТНВД). В приличную стоимость выльется и замена изношенных форсунок. К таким недостаткам дизельного мотора, как затрудненный запуск на морозе и необходимость длительного прогрева двигателя зимой, опытные водители давно привыкли.Такое достоинство бензинового мотора, как динамика (быстрый разгон, достижение максимальных скоростей) дальнобойщики не считают важным преимуществом. Гораздо важнее более длинные межсервисные циклы между плановыми техническими обслуживаниями, низкие цены ремонта и запасных частей для работ с двигателем.          

Стоимость и долговечность

Это тоже стоит учитывать, рассказывая про плюсы и минусы дизельного двигателя для автомобиля. Итак, он работает на низких оборотах, в отличие от бензинового. И его рабочий диапазон обычно составляет 5-6 тысяч оборотов в минуту. У бензиновых, в свою очередь, он достигает отметки в 8000-9000. Они выхаживают приблизительно по 300-350 тысяч километров – после этого нужно делать капитальный ремонт. В этом плане моторы, потребляющие солярку, намного более практичны. Ведь они могут проезжать и по миллиону (!) километров. Поломки, конечно, не исключены, но серьёзных вмешательств не потребуется.

И о стоимости. Она у дизельных агрегатов выше, чем у бензиновых. И на это, опять-таки, есть логически обоснованная причина. Всё потому что степень сжатия в этих двигателях выше. Так что поршни, блоки цилиндров, коленчатый вал, головка блока и шатуны у дизельных моторов испытывают тяжёлые нагрузки. Соответственно, их усиливают, чтобы они могли справиться со всем этим. А это стоит денег, потому цена на такие агрегаты выше.

Особенности работы дизеля

Благодаря более высокой степени сжатия в дизельном двигателе сгорание топлива (солярки) происходит в полном объёме, и результирующая мощность существенно повышается. Если применить турбонаддув, то на 45…50 %. Этот факт особенно ценен применительно к мощным транспортным средствам – промышленным тракторам, грузовикам, тягачам.

Дизельные двигатели широко используются также для привода энерговырабатывающих агрегатов малых электростанций, двигателей речных и морских судов.

С конструктивной точки зрения камеры сгорания дизельных двигателей могут быть трёх типов:

  • Разделёнными, когда топливо подаётся во вспомогательную камеру, там сжимается и лишь после этого поступает в основную камеру;
  • Неразделёнными, когда сжатие и воспламенение горючего вещества происходит в одном и том же объёме, который максимально приближён к поршню. Двигатель получается более компактным;
  • С предварительной камерой, которая каналами соединяется с основной. Наличие каналов ускоряет движение топлива, поэтому длительность рабочего цикла у такого двигателя уменьшается.

Количество тактов дизельного двигателя может быть два или четыре. Четырёхтактные двигатели более эффективны, потому устанавливаются на более мощных установках.
Подача топлива высокого давления к камере сгорания может производиться либо насосом высокого давления, либо при помощи аккумулятора. В последнем случае конструкция агрегата упрощается, поскольку подача топлива происходит непосредственно к форсунке. Возрастает и общая надёжность мотора.

Для устойчивой работы в холодную пору года многие дизельные двигатели оснащаются системой холодного запуска, которая обеспечивает подогрев топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector