Mitsubishi outlander phev 2.0 at 4wd ultimate (09.2014 — 11.2016) — технические характеристики

Стильный и оригинальный экстерьер

Так как именно внешний вид гибрида – это первое, что привлекает взгляд потенциального покупателя, справедливо будет начать обзор кроссовера именно с этого аспекта. Несмотря на то, что официальные представители бренда называют экстерьер автомобиля принципиально новым, уже с первого взгляда становится ясно, что дизайнеры не смогли полностью отказаться от традиционной концепции.

В первую очередь внимание наблюдателя привлекает крайне необычный дизайн бампера. Оформление бампера состоит из трех частей:

  • боковые элементы в цвет кузова;
  • вставки с хромированным покрытием;
  • центральная панель черного цвета.

Неизвестно, чего именно хотели добиться дизайнеры, но их оригинальное цветовое решение в реальности производит впечатление, что центральная панель бампера просто не окрашена или же вовсе отсутствует. Между тем, этот спорный элемент занят радиаторной решеткой. Форма данного элемента весьма узнаваема – две хромированный полосы с эмблемой японского бренда, похожая решетка украшала кроссовер в предыдущей версии. Нижняя часть гибридного кроссовера также модернизирована в целях повышения обдува силовой установки и, конечно же, улучшения аэродинамических свойств автомобиля. Так, в обновленной версии она еще больше открыта и декорирована при помощи выгнутой вставки.

Рисунок 2. Эта модель – первый шаг бренда в новом сегменте

  • галогенные;
  • светодиодные.

Для того, чтобы подчеркнуть обновленную оптику гибридов от Мицубиси, бренд оттенил ее при помощи вставки на переднем бампере, которая действительно придает передней части кроссовера очень необычный внешний вид. Так, эта вставка визуально разделяет передний бампер на среднюю часть и боковые сегменты.

Рисунок 3. Салон авто

Новый Аутлендер получил капот, практически не отличающийся от предидущих версий. В топовой комплектации гибридный кроссовер получит лобовое стекло с подогревом, более бюджетные версии модели этой привилегии лишены. Изменения также практически не коснулись боковой части автомобиля. Боковые зеркала улучшены при помощи повторителей поворотов. Дверные ручки выполнены в традиционном виде с механическим приводом для открывания. Как дверные ручки, так и зеркала окрашены в цвет самого кузова. Сбоку гибрид украшен надписью с расшифровкой аббревиатуры PHEV. Нижняя часть дверей авто также украшена при помощи хромированных деталей.

На корме авто установлена вытянутая оптика, а также спойлер, расположенный сразу над стеклом дверцы багажного отделения. Спойлер оборудован повторителями стопов, разделенными вставкой из хрома. Кроме того, корма украшена различными надписями от бренда.

Рисунок 4. Бренд предлагает семь цветов кузова

Удивительная техника

Перед тем как запрыгнуть за руль, стоит немного разобраться в том, как это работает. Mitsubishi Outlander PHEV укомплектован аж тремя двигателями. Два электрических мощностью по 60 кВт установлены на передней и задней оси. То есть гибрид сохранил свою полноприводность, при этом избавившись от карданного вала. Третий двигатель — двухлитровый бензиновый, мощность 121 л.с. Он работает по экономичному циклу Аткинсона. Все три мотора увязаны в единую систему, управляемую электроникой. В большинстве случаев машина сама решает, в какой степени задействовать каждый из моторов.

Коробки передач здесь нет, но в отличие от того же Opel Ampera, который сделан по похожей схеме, у Mitsubishi Outlander PHEV бензиновый двигатель механически связан с передними колесами при помощи простенького одноступенчатого редуктора. На скорости выше 120 км/ч или при интенсивных ускорениях бензиновый мотор напрямую вращает передние колеса. Также двигатель подключается «напрямую», когда батарея полностью разряжена. Во всех остальных случаях он служит генератором для зарядки батареи и питания электромоторов.

Всеми процессами управляет электроника, но есть и клавиши выбора двух режимов работы гибридной установки. Джойстик включения режимов движения очень удобный

На центральном тоннеле есть две клавиши, которые позволяют водителю выбирать режимы работы гибридной установки. CHRG переводит двигатель в режим зарядки батареи. SAVE отключает батарею, оставляя в работе только ДВС. Для нас этот режим непонятен, но в некоторых европейских городах, где обычным авто запрещен въезд в центр, например, такой режим сохранения батареи необходим. Из загородного дома до города можно ехать на «бензиновой» тяге, а в город въезжать уже на «батарейке».

Теперь пару слов о дальнобойности. Бак здесь — 40 литров (это на 20 литров меньше по сравнению с обычной версией). Емкость батареи — 12 кВтч. По заверениям производителя, этого должно хватить на 52 км. При этом компания заявляет, что суммарный пробег должен составлять 875 км! Проверим.

Технические характеристики

Самым главным коммерческим аргументом Outlander PHEV станет официальная цифра расхода топлива 1,9 л на 100 км, которая занимает всего лишь второе место после Chevrolet Volt , показатели которого 1,2 л на 100 км, а также результат выбора в пользу переднего и заднего моторов мощностью 60 кВт. Чисто электрический запас хода составляет 52 км, а 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 87 кВт сможет увеличить его в случае долгих путешествий.

Все источники энергии связаны между собой на дороге фиксированным коэффициентом, который соответствует оптимальному рабочему диапазону и активируется серией автоматизированных переключений. Все источники могут работать в трех режимах движения. В режиме EV используется только два электромотора и автомобиль может ехать со скоростью 120 км/ч на легком ходу.

Режим Series включается, когда нужна большая производительность или когда при езде на электротяге заканчивается заряд батареи. Режим Parallel включается на высоких скоростях или когда нужна максимальная производительность, тогда подключается бензиновый двигатель для управления передними колесами в помощь переднему и заднему электромоторам.

Рекуперативное торможение также может быть автоматизировано водителем. Он может выбрать один из трех режимов, которые включаются консольным переключателем или также есть шесть различных уровней, переключатели которых находятся под рулевым колесом. Mitsubishi заявляет о производительном потенциале, который превышает настоящие 2,0 и 2,4-литровые бензиновые и 2,2-литровую дизельную трансмиссии Outlander , и который равен предыдущему бензиновому V6, но при этом нет никаких официальных заявлений о том, за сколько он сможет рзогнаться от 0 до 100 км/ч.

Гибридный Outlander отличается от популярных полноприводных моделей более современной системой torque vectoring и режим 4WD-lock равномерно делит нагрузку на передние и задние колеса на скользкой дороге, такой как бывает при снеге или грязи.
Литий-ионная батарея гибридной системы мощностью 12 кВт находится под полом кузова и может зарядиться за пять часов от 15-амперной бытовой сети.

Стандартная австралийская бытовая сеть рассчитана на 10 ампер, но можно подстроить ее под гибридный Outlander за несколько сотен долларов.

Режим Battery Charge, который включается с кнопки на консоли, использует бензиновый двигатель для восполнения 80% заряда за 40 минут в состоянии покоя (сжигая в процессе 3 литра топлива), который также можно включить и во время езды. Нажатие кнопки Battery Save позволяет водителю сохранить оставшийся заряд батареи на том же уровне.

Как едет

Говорят, что здесь перенастроили ходовую. Но это слишком общие слова. Что значит – «перенастроили»? Сделали жестче? Мягче? Конструктивно ведь осталось все по-прежнему. Я, по правде говоря, не знаю, как ехала доресталовая версия, так что могу сравнивать только с бензиновым вариантом.

К подвеске, несмотря на 18-дюймовые диски, сложно придраться (но помним, что здесь, во Франции – идеальные дороги). Спереди установлены стойки MacPherson, сзади реализована независимая схема. По ощущениям, автомобиль немного больше раскачивает на длинных волнах (в силу возросшей массы: если сравнить с обычным Аутлендером – это дополнительные триста с лишним килограммов). Руль далеко не идеальный, сложновато, особенно на скорости, отследить «ноль». Но его сделали острее, и это было необходимо. Такая настройка неплохо сказалась на управляемости в целом, но драйверским автомобилем Outlander PHEV не назовешь.

То есть в общем рулевое управление совсем не такое, как у современных немецких конкурентов (пускай и непрямых): кажется, что в этом плане машина будто бы немного из прошлого. Но при этом, если не придираться к филигранности управления, а осознать, что это все же среднеразмерный кроссовер, то результат оказывается сносным.

Не последнюю роль в уверенности поведения на скорости играет то, что здесь – условно – постоянный полный привод. Условно – потому что передние колеса вращаются благодаря ДВС и электромотору, а вот задние – только благодаря электромотору. И c этим, опять-таки, условно постоянным полным приводом Аутлендер на дороге ведет себя вполне неплохо.

На дороге чувствуешь себя стабильно, по крайней мере до того момента, пока не иссякнет заряд батареи, что превратит кроссовер в моноприводный автомобиль. Да, Outlander будет подключать заднюю ось, но, по моим наблюдениям, делает он это не сильно охотно: он долго ждет, пока зарядится батарея, и только после этого задействует электромотор.

Немаловажным фактором для улучшения управляемости является то, что под вашими сидениями находится тяжелая батарея (емкостью 13.8 кВт*ч), которая добавляет стабильности на дороге.

Чем отличается данная модель?

Как известно, японский бренд давно прочно обосновался на передовых позициях мировой индустрии производства автомобилей. Компания с равным успехом предлагает свою продукцию как в сегменте внедорожников, так и в категории спортивных автомобилей, а также седанов класса люкс. Обновленный , который мы подробно опишем в данной статье, является своего рода новой ступенью в развитии одноименной компании. Все дело в том, что бренд начал осваивать рынок автомобилей с гибридной силой установкой.

Не так давно в рамках специализированного шоу в Нью-Йорке состоялась официальная презентация новинки. Стоит отметить, что гибрид был достаточно тепло принят публикой. О том, что Аутлендер PHEV будет именно гибридом, было ясно еще задолго до дня демонстрации, ведь сама аббревиатура PHEV (Plug-In Hybrid Electric Vehicle) означает ничто иное как наличие под капотом кроссовера соответствующей силовой установки, работающей с применением электроэнергии и традиционного автомобильного топлива.

Так стоит ли?

Мимнимальная цена на Outlander PHEV составляет сегодня 1 799 000 руб. Аналогичный по динамике и оснащению Outlander 2,4 обойдется в 1 170 000 руб. На разницу в цене можно купить 18 т бензина и не думать об экономии. В наших условиях окупаемость наступит где-то через 400-500 тыс. км. Что слишком много. А что говорить о самой дорогой версии за 1 999 000 руб.?

Но не нужно думать, что японцы просчитались с этой машиной. Ведь в Европе Outlander PHEV расходится, как горячие пирожки, люди месяцами ждут свою машину. А все благодаря особенностям налогообложения и высоким ценам на бензин и дизельное топливо.

У нас же льготы для таких машин не предусмотрены. Владелец Outlander PHEV будет вынужден платить налоги и с бензиновых и с дизельных лошадок. Впрочем, в Mitsubishi сразу заявили, что видят своих клиентов в лице энтузиастов, для которых новые технологии и комфорт управления тихой машиной без КПП значат больше премиальных опций, а осознание факта обладания Plug-in Hybrid Electric Vehicle само по себе способно доставить немало приятных ощущений.

Как это ощущается

За рулем Outlander PHEV чувствуешь себя примерно так же, как за рулем хорошо оснащенной версии обычного Аутлендера с двигателем 2,4 л. Динамики разгона 11 секунд до сотни хватает для уверенного движения в потоке. Но особенности компоновки накладывают свои отпечатки. Очень бодрый разгон с места сменяется куда менее бодрым на высоких скоростях.

Главное, что не дает забыть об электроначинке автомобиля, это акустическая составляющая. Почти полная тишина вдруг сменяется тихим урчанием проснувшегося мотора. Он то негромко тарахтит на одной ноте, то вдруг начинает вторить педали газа, а затем, решает, что он больше не нужен и замолкает. Более привычной его работа становится только на скоростях за 120, когда появляется постоянная связь с колесами, в остальное время двигатель почти не слышен.

Это обстоятельство делает заметней остальные звуки в автомобиле, шум ветра и работа подвески выходят на первый план. Но с ними японцы хорошо поборолись, улучшим шумоизоляцию обычного Аутлендера. Outlander PHEV – действительно тихий автомобиль.

Щиток приборов PHEV умеет настраивать на экономию. Вместо тахометра здесь указатель эффективности использования мощности автомобиля, бортовой компьютер снабжает массой информации о режимах работы его систем, есть и привычная уже веточка, которую нужно закрасить зеленым. Постоянно чувствуешь себя участником экоралли. Много полезной информации можно почерпнуть с экрана мультимедийной системы.

Впрочем с экономией не все так однозначно. Да, если ездить только по городу и перед каждой поездкой заряжать аккумулятор, иметь расход 2-3 литра не будет проблемой. Но, во-первых, если вы не живете в своем доме и не имеете доступа к розетке, заряжать батарею просто негде. Во-вторых, расход на трассовых скоростях не слишком отличается от авто с обычным двигателем. В-третьих, зимой емкость батареи может сильно снижаться. В итоге реальный смешанный расход будет порядка 9 л на сотню. Похожий Аутлендер 2,4 в таких же условиях съест около 12.

Цены и конкуренты

Подзаряжаемый гибрид Mitsubishi Outlander PHEV предлагается в Украине лишь в одной, но самой максимальной комплектации – причем, она лучше, чем самый ТОП-овый вариант обычного Outlander. Изначально здесь есть все, чего вы ждете: фронтальные и боковые подушки безопасности, 2-зонный «климат», подогрев передних сидений, подогрев руля, подогрев лобового стекла, электрические стеклоподъемники на всех дверях и электрический привод открывания крышки багажника, система мультимедиа с поддержкой интеграции смартфонов, светодиодные фары. Круиз-контроль? Да, есть – даже адаптивный, которого лишены обычные версии Outlander. Камера заднего вида? Да, есть – даже круговой обзор на четыре камеры. Кожаная обивка сидений? Да, есть – даже эксклюзивная обивка, что описывал выше. Хотя парочки пунктов недостает: к примеру, вентиляции кресел, сенсорного открытия крышки багажника, системы подруливания в рамках полосы (есть лишь предупреждение в выходе за пределы полосы). Но все-таки признаю: Mitsubishi Outlander PHEV, даже без учета сложной гибридной техники – это один из самых технологически-продвинутых автомобилей в своем классе и в рамках модельной гаммы марки. Попутно и самый дорогой: цена Mitsubishi Outlander PHEV – 1,573 млн. грн. или около $63 тыс.

С конкурентами все непросто, поскольку в Европе главным соперником Mitsubishi Outlander PHEV считается Volvo XC60 в гибридной версии T8. Данный автомобиль продается и в Украине, но он намного дороже (примерно на 200 тыс. грн.), правда намного мощнее и плюс статус премиум-марки. Также подзаряжаемый гибрид заявлен для модели Volvo XC40: такой автомобиль дешевле Outlander PHEV, но также и существенно меньше в размерах. Соперниками Mitsubishi Outlander PHEV могут выступать подзаряжаемые гибриды Peugeot 3008, DS 7 Crossback, Opel Grandland X. Однако эти автомобили только заявлены и стартуют с продажами в Европе, украинским покупателям придется подождать до 2020-2021 года, плюс еще не ясно ценообразование. Также обязательно стоит рассмотреть и косвенных конкурентов, главным из которых является Toyota RAV4 Hybrid: идентичный класс и простор салона, даже реализация полного привода через задний электромотор. Однако RAV4 является обычным гибридом и не может обеспечить расход 1,5-3 л на 100 км в городе. Но ведь и цена заметно ниже: 1-1,1 млн. грн. за максимальные комплектации гибридного RAV4 с полным приводом. И второй вариант косвенных конкурентов – за 1,5-1,6 млн. грн. можно купить даже два автомобиля: к примеру, Mitsubishi Outlander 2.4 для путешествий всей семьей (появилась даже 7-местные версии) и электромобиль для города, вроде Hyundai Ioniq или JAC iEV7S.

Пока с ценником 1,57 млн. грн. гибрид Mitsubishi Outlander PHEV является больше шоу-каром, который может рассчитывать лишь на штучные продажи в Украине (не учитываем полицию, для которой автомобили закупаются за финансирование по Киотскому протоколу): за такие деньги можно взять Outlander и еще на небольшой электрокар останется. Но если ценник снизится до 1,25-1,3 млн. грн., то автомобиль Mitsubishi Outlander PHEV сможет рассчитывать на какой-то объем продаж. Отчасти – перетянув клиентов ТОП-версий Outlander (дороже, но лучше техника и комплектация), отчасти – перетянув клиентов гибрида RAV4 (в городе можно ездить с «нулевым» расходом) или подзаряжаемых гибридов Volvo (XC40 меньше, XC60 дороже).

Интерьер

Внутреннее оформление салона выполнено из качественных мягких материалов, однако пластик на верхней зоне консоли твердоват. Разработчикам удалось достичь отличной шумо- и виброизоляции за счет 30 новых дополнений. Общая оценка салона Mitsubishi Outlander PHEV 2016-2017 следующая: внутри находится большое количество технологических новинок, систем и механизмов для удовлетворения желаний водителя и пассажиров.

Для безопасности по всему периметру установлены подушки безопасности, мультимедийный центр последнего поколения, светодиодная подсветка, навигация. Большинство деталей металлические или деревянные.

Панель приборов выглядит простоватой, поскольку почти все элементы управления находятся не сверху, а спрятаны.

Мультимедиа

Информационно-развлекательный комплекс не даст заскучать даже в долгой поездке. Эта зона поддерживает USB и Bluetooth. Внедорожник оборудован системой с технологиями Android Auto и Apple CarPlay.

В салоне установлен кожаный четырехспицевый руль. Опционально доступна коричневая отделка “Премиум” со стильной контрастной прострочкой. Центральная консоль может похвастаться массой развлекательных “фишек”. Даже длительные поездки пройдут с комфортом и удовольствием.

Первый и второй ряд сидений

Внутри достаточно свободного пространства для пяти взрослых пассажиров, чтобы на каждого человека приходилось порядочное количество площади. Никакого стеснения в ногах и над головой.

Передние кресла обустроены с ограниченной регулировкой, что не позволяет слишком высоким пассажирам комфортно расположиться. Однако сиденья удобны, запоминают анатомическое положение и оснащены электрорегулировкой.

Багажное отделение

Комплект батарей немного снизил объем отсека для груза, но все же в этой зоне достаточно места для перевозки габаритной поклажи. Есть возможность увеличить багажник благодаря сложенным креслам второго ряда.

Хотя абсолютно ровной поверхности не добиться, но длинные вещи можно перевозить успешно. Объем багажного отделения составляет 463 л, а при сложенных сиденьях увеличивается на несколько сотен литров.

Технические характеристики Mitsubishi Outlander PHEV гибрид

Обновления затронули и техническую начинку. Комплектации лишь добавляют некоторые опции, не затрагивая показатели. Основные технические характеристики Мицубиси Аутлендер PHEV приведены в таблице.

Трансмиссия Редуктор
Объём ДВС 2359 см3
Клиренс 190 мм
Колёсная база 2670 мм
Радиус разворота 5,3 метра
Ширина передней и задней колеи 1540 мм (каждая)
Масса 1,86 т
Размер колёс 225/55R18
Тормоза (передние и задние) Дисковые с вентиляцией/дисковые
Объём топливного бака 45 литров


Гибридная установка

Бензиновый двигатель

Под капотом Mitsubishi Outlander PHEV установлен мощный 2.4-литровый двигатель 4B12 типа DOHC. Мощность агрегата с 4-мя цилиндрами составляет 128 л.с. при 4500 об/мин. Крутящий момент достигает 199 Нм. Работает по циклу Аткинсона.

Дополнительно мотор комплектуется распределённым впрыском топлива. Предусмотрена система стоп/старт.

Электродвигатель

Задний электромотор получил 70 кВт мощности. Передний слабее – 60 кВт. Одновременно с усиленными электродвигателями была увеличена мощность генератора на 10% от изначального показателя. Генератор располагается под капотом, а вот электрические двигатели ближе к осям автомобиля.

Батарея Mitsubishi Outlander PHEV гибрид, её ресурс и запас на одном ходе

На Мицубиси Аутлендер PHEV устанавливается батарея литий-ионного типа, размещается в нижней части кузова. Ёмкость была повышена до 13,8 кВт*ч. Рабочее напряжение составляет 300 Вольт. При использовании электромоторов для перемещения запас хода составит 52 км.

Ресурс батареи Mitsubishi Outlander PHEV составляет 5000 циклов разряда/заряда. При поломке, за ВВБ придётся отдать около 70 000 рублей.

Зарядка Outlander PHEV

Для зарядки гибридного кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV подойдёт несколько способов.

  1. Зарядка от домашней сети 220 Вольт – 5 часов.
  2. Быстрая зарядка от станции – 30 минут до 80%.
  3. Зарядка при езде режим ON-THE-GO (клавиша возле рычага КПП) с надписью CHRG – 40 минут до заряда 80%.

Что бы узнать где находится ближайшая станция зарядки электромобилей, посмотрите Карту электрозаправок России.

Новинки авторынока plug-in

На сегодня почти каждый производитель автомобилей имеет в своей линейке подзаряжаемые гибридные силовые установки. Если еще 10 лет назад гибридным двигателем оснащались избранные компактные сити кары, то сегодня этой технологией обладают автомобили почти всех сегментов рынка: от бюджетных кроссоверов до представительских лимузинов и коммерческой техники.

Из интересных новинок, представленных в этом году, стоит отметить такие:

? Kia Sorento Plug-in Hybrid

Кроссовер оснащается рядной бензиновой турбочетвёркой 1,6 T-GDI (180 л.с.), либо 2,5 T-GDI (281 л.с.) для американского рынка, мощным электромотором (91 л.с.), шестиступенчатым гидротрансформатором и подзаряжаемой от сети батареей на 13,8 кВт.ч.  

? Toyota RAV4 PHV

Самый популярный кроссовер в мире оснащается бензиновым атмосферным двигателем объемом 2,5 л (177 л.с. ). В передней оси расположен электромотор мощностью 182 л.с., а в задней — 54 л.с. При полном заряде батареи  емкостью 18 кВт.ч автомобиль способен проехать на электротяге до 95 км (по циклу WLTP). Если к этим показателям добавить емкость бензинового бака, то суммарный запас хода может достигать 1300 км, что в три раза превосходит современные электрокары такого класса. Динамические характеристики тоже впечатляющие. Разгон до 100 км/ч занимает 6 секунд.  

? Volvo XC40 Recharge Plug-in Hybrid T4

Бюджетная версия модификации Т5 (180 л.с.), представленной в прошлом году, имеет мощность полуторалитрового турбомотора 129 л.с. и электродвигателя — 82 л.с. Тяговая батарея на 10,7 кВт.ч и семиступенчатая роботизированная трансмиссия способны разогнать компактный кроссовер до 100 км/ч за 8,2 секунды.  

? Mercedes-AMG GT 73 Hybrid

В основе мегагибрида лежит турбомотор AMG V8 4.0 (639 л.с.), который в паре с девятиступенчатым автоматом и электродвигателем будет выдавать более 800 л.с и 1000 Нм крутящего момента. Лифтбек будет оснащаться полным приводом и поступит в продажу в 2021 году.  

Цена

А теперь – к не очень приятному, как для бренда, вопросу о цене на новый Outlander PHEV. Она для нас до сих пор не ясна. Но я готов утверждать, что ценник на модель будет выше 50 000 долларов США и, скорее всего, он даже будет вплотную подбираться к 60 000. Это много – и как для кроссовера этого класса, и как для Outlander. Но это нормально как для plug-in-гибрида.

Если сравнить цены на топовую модификацию бензинового Outlander и гибридную версию автомобиля, то разницу в цене между ними вы будете «выкатывать» не менее 150 000 км. Является ли это мотивацией к покупке гибрида? Я не уверен.

Использовать подобные автомобили – целое мировоззрение. Рано или поздно все к этому придут, но время еще не настало. Прагматизма в использовании гибридного Outlander – не слишком много, но рационализм в этом присутствует, это точно. Я, например, для себя уже решил: с большой долей вероятности мой следующий автомобиль будет именно plug-in-гибридом.

Статью нашли по запросам:

отзывы outlander phev

По теме: ( из рубрики Автомобиль Mitsubishi, Тест-драйв авто )

Mitsubishi ASX. Час рухатися далі. Mitsubishi ASX
Бюджетные автомобили со сверхнадежным движком
Выйдет боком. Mitsubishi Eclipse Cross
Mitsubishi Eclipse Cross – через все времена. Mitsubishi Eclipse Cross
Mitsubishi Eclipse Cross. Японский блиц-тест. Mitsubishi Eclipse Cross

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector