Что будет если перезарядить аккумулятор

Содержание:

Что такое перезарядка?

Если пояснить совсем простым языком, понятным даже неопытному автовладельцу, то это процесс, когда аккумулятор, будучи уже заряженным, получает ток от генератора. Для пущего понимания стоит знать, что в электролите, главной жидкости любого автоаккумулятора есть определённая доля воды примерно около 60%, остальной процент занимает серная кислота. Так вот, при стандартном состоянии в нормальных условиях, аккумулятор набирает заряд (то есть повышает плотность до определённого уровня) и отключается, когда его напряжение становится равным 12,7 В., это такой усреднённый показатель. Так, к чему ведём, если продолжить и дальше зарядку, тогда составная часть электролита — вода начнёт процесс распадения на газы, а это соответственно водород и кислород. То есть электролит будет бурлить, кипеть, соответственно уровень воды значительно снизится – это и есть перезаряд.

Специальный перезаряд, как ни странно, есть и такое понятие. Некоторые автолюбители целенаправленно перезаряжают батарею, для того, чтобы в минусовых температурах, аккумулятор не замёрз. Однако стоит понимать, насколько тонкая грань между допустимой перезарядкой и выходом из строя. Если вы решили повысить плотность уже заряженной батареи (в наших условиях это где-то 1,25г/см), то нужно немного «вскипятить» воду.

Что такое перезаряд АКБ

Процессы разряда/заряда в аккумуляторной батарее происходят между электродами, в качестве которых выступают свинцовые пластины, и электролитической жидкостью. При зарядке батареи сульфатный остаток, находящийся в связанном виде на пластинах, вступает в реакцию с водой, образуя серную кислоту. При разряде происходят обратные химические реакции – кислоты становится меньше, поскольку сульфатный остаток накапливается на пластинах, увеличивая концентрацию воды в растворе. Эти процессы происходят циклически, аккумулятор разряжается при пуске мотора или при подключении потребителей электроэнергии и заряжается от генератора, когда работает двигатель.

Разряженная АКБ не способна генерировать электричество, а для многих видов батарей длительное нахождение в разряженном состоянии является губительным для пластин.

Но, оказывается, существует и такое понятие, как перезаряд аккумулятора, и он также не сулит для него ничего хорошего. Если генератор исправен, то он заряжает источник питания по мере необходимости, определяя с помощью датчиков, нужно ли прекращать зарядку. Поэтому перезаряд батареи во время эксплуатации автомобиля маловероятен.

Но время от времени АКБ садится настолько, что требует подзарядки с помощью ЗУ. И именно при использовании зарядного устройства чаще всего можно перезарядить аккумулятор автомобиля.

Использование автоматических подзарядок также исключает этот процесс. Но там, где средств контроля нет, перезаряд батареи возможен. Физически зарядка представляет собой процесс, во время которого восстанавливается нормальная концентрация кислоты (до 35%) при падении доли дистиллированной воды до 65%.

Если продолжить зарядку и после этого, то поскольку практически все соли на пластинах уже регенерировались в кислоту, начинается процесс электролиза, то есть под действием тока и температуры вода разлагается на водород и кислород. Эти газы поднимаются на поверхность жидкости в виде пузырьков, которые и являются признаком кипения электролита.

Уровень последнего начинает падать, и чем интенсивнее испарение воды, тем быстрее понижается уровень электролитической жидкости. Чем чреват длительный перезаряд, мы расскажем позже, а пока остановимся на том, почему такое может происходить.

Перезаряд аккумулятора Ваз 2106: причины

Собственно, суть дела описана выше, но в отношении «шохи» стоит добавить и ещё один нюанс. В этой модели «Жигулей», причиной постоянной перезарядки аккумуляторной батареи может стать неверное подсоединение элементов электроцепи, а конкретно, речь идёт о неадекватном подключении щёток генератора.

Последствия перезарядки АКБ

Итак, дабы осознать всю серьёзность ситуации, стоит рассмотреть последствия более подробно, так как вовремя неисправленная проблема с перезарядом аккумулятора, может привести к весьма тяжёлым последствиям. Тот, кто думает что с подобной неисправностью можно ездить спокойно и дальше — очень сильно ошибается!

1. Перезаряд аккумулятора организовывает закипание электролита, а он в свою очередь, будет выплёскиваться на поверхность батареи и следующим пунктом его назначения, могут стать разные детали, дислоцирующиеся в подкапотном пространстве авто. К ним могут относиться клеммы АКБ, патрубки, кузов, радиатор, проводка и т. д. Так как в электролите присутствует пускай и не концентрированная, но всё же кислота, прожиги долго не заставят себя ждать — рано или поздно, но процесс разъедания всё равно произойдет.

2. Окисление клемм батареи. Кислота будет попадать и на клеммы, что естественным образом приведёт к их окислению — они обзаведутся зелёным налётом.

3. Электролит будет выходить из АКБ, а из этого следует, что свинцовые пластины начнут торчать как айсберги, притом что батарея будет продолжать заряжаться. Элементы нагреваются и если этот процесс продолжается довольно длительный период, то пластины начнут осыпаться. Чем это чревато? Банки может замкнуть или батарея выйдет из строя — вы просто потом выбросите изделие!

4. Может взорваться сама АКБ! По причине испарения электролита, а это в свою очередь, взрывоопасные газы (это кислород+водород), может рвануть сам аккумулятор, причём так феерично, что не заметить будет невозможно. Всё подкапотное пространство зальётся кислотой!

5. Могут слететь избранные предохранители, потому как они не предназначены для напряжения в 17В.

6. Если дало сбой реле-регулятора, то в некоторых случаях оно может подвергаться перегреву, причём такому интенсивному, что происходит его оплавление. Косвенным образом это может привести к возникновению пожара, или оплавится проводка.

Устранение неполадок

Что делать, если идет перезаряд аккумулятора от генератора? Разберём вышеприведённые причины!

Итак, если «накрылось» реле, покупаем просто новое, благо оно стоит гроши. В том случае если дал сбой генератор, малыми деньгами обойтись уже не удастся — ремонт либо его замена будут дорогостоящими.

Что касается вопроса по вольтметру, то его нужно также менять на новое изделие, которое будет давать правдивые показания, но, естественно, заменяем его только после того, как реле и генератор проверены на абсолютную работоспособность.

Другие методы борьбы с перезарядкой аккумуляторной батареи

Сразу стоит сказать, что в генераторы и АКБ устанавливаемые на автомобилях защита от перезарядки не интегрирована. Однако, можно, например, приобрести «зарядку» с функцией защиты аккумулятора от КЗ и перезаряда. Что касается тех автолюбителей, которые любят всё делать своими руками и имеют понятие об электрических схемах, то они могут заняться сборкой собственного зарядного устройства с функцией перезаряда. Встроить также можно и определитель того, нуждается ли аккумуляторная батарея в пополнении запасов электроэнергии вообще. В сети можно отыскать множество схем которые подойдут любому автомобилисту.

В заключении

В любом случае какой бы вариант решения проблемы вы ни выбрали, стоит помнить о том, что с такой запущенной аккумуляторной батареей ездить довольно опасно, так что ни в коем случае не тяните с ремонтом, иначе пострадает не только ваша АКБ, но и близрасположенные детали.

Какие последствия от взрыва аккумуляторной батареи?

Если взорвался аккумулятор под капотом, когда автомобиль был в движении, в салоне вы услышите лишь небольшой хлопок. При этом в качестве источника поджога может выступить как искра внутри корпуса АКБ, так и внешний источник пламени. Выходящие через негерметичную пробку газы способна поджечь даже искра от статического электричества, не говоря уже о той, которая возникает при подключении аккумулятора к бортовой сети авто или при подключении проводов для прикуривания автомобиля.

Если взрыв произошел при запуске машины или в движении, для авто самые печальные последствия, скорее всего, ограничатся риском повреждения ЛКП. Электролит крайне ядовит к лакокрасочным материалам, поэтому если в ближайшее время не удалить его остатки с кузова, краска вспучится, оголив кузов влаге и реагентам.

Почему идет перезарядка аккумулятора

Перезаряд аккумулятора от зарядного устройства является следствием неверного выбора времени зарядки, напряжения и тока в ручном режиме или неисправности самой зарядной установки. Кратковременная перезарядка от ЗУ менее опасна, чем от генератора, так как обычно не успевает привести к необратимым последствиям.

Причины перезаряда аккумулятора автомобиля на борту на 90% кроются именно в неисправном генераторе. Поэтому именно его нужно осматривать и проверять в первую очередь. Реже причина перезарядки аккумулятора кроется в неисправностях проводки. Конкретные причины повышенного напряжения и их последствия перечислены в таблице.

Таблица причин перезарядки аккумулятора автомобиля:

Причины Из-за чего происходит перезаряд?
Проблемы с реле генератора Реле работает некорректно, напряжение в бортсети завышено или наблюдаются скачки вольтажа.
Неисправный генератор Генератор из-за КЗ в обмотках, пробоя в диодном мосту или по другим причинам не может поддерживать рабочее напряжение.
Выход из строя реле регулятора Реле-регулятор напряжения («таблетка», «шоколадка») не функционирует, из-за чего напряжение на выходе значительно превышает допустимое.
Слабый контакт клеммы реле-регулятора Из-за отсутствия контакта на реле поступает заниженное напряжение, в результате чего не вырабатывается компенсирующее воздействие.
Последствия тюнинга генератора Для повышения напряжения на старых моделях (например, ВАЗ 2108-099), между клеммой и реле-регулятором умельцы ставят диод, который занижает напряжение на 0,5–1 В, чтобы обмануть регулятор. Если диод изначально подобран неверно или падение увеличилось из-за его деградации – напряжение в сети повышается сверх допустимого.
Слабый контакт в проводке При окислении и отходе контактов на соединительных колодках напряжение на них падает, регулятор расценивает это как просадку и повышает выдаваемое напряжение.

На некоторых автомобилях перезаряд аккумулятора от генератора является характерной проблемой, вызванной конструкционными недостатками. Размещенная ниже таблица поможет выяснить, в каких моделях идет перезаряд аккумулятора, и в чем его причина.

Генераторы современных авто, рассчитанных на использование кальциевых аккумуляторов (Ca/Ca), выдают более высокие напряжения, чем на старых моделях. Поэтому вольтаж бортсети 14,7–15 В (а кратковременно зимой – и больше) у них не является признаком перезаряда!

Таблица с причинами «врожденных недостатков» на некоторых авто, которые влекут за собой перезаряд аккумулятора:

Марка автомобиля Причина перезаряда АКБ от генератора
УАЗ Перезарядка часто идет из-за плохого контакта реле регулятора. Часто возникает на «буханках», но и на Патриотах тоже бывает. При этом родной вольтметр еще не показатель перезаряда, так как может зашкаливать и без причины. Проверять перезаряд нужно только заведомо точным прибором!
ВАЗ 2103/06/7 (классика) Плохой контакт в контактной группе замка (клеммы 30/1 и 15), на контактах реле-регулятора, а также из-за плохого контакта массы между регулятором и кузовом машины. Поэтому, перед заменой «шоколадки» нужно зачистить все эти контакты.
Хендай и Киа На Hyundai Accent, Elantra и других моделях, а также на некоторых KIA, из строя часто выходит блок регулятора напряжения на генераторе (каталожный номер 37370-22650).
Газель, Соболь, Волга Плохой контакт замка зажигания и/или разъема блока предохранителей.
Лада Приора Падение напряжения на контакте генератора L или 61. Если оно ниже более чем на 0,5 В, чем на АКБ – нужно прозванивать проводку и искать место просадки.
Форд Фокус (1,2,3) Просадка напряжения на разъеме регулятора генератора (красный провод). Часто из строя выходит сам регулятор.
Митсубиси Лансер (9, 10) Окисление или обрыв в фишке генератора контакта S (обычно оранжевый, бывает и синий), из-за чего РР выдает повышенное напряжение.
Шевроле Круз Напряжение бортсети немного выше 15 В является нормой! ЭБУ анализирует состояние батареи и с помощью ШИМ регулирует подаваемый на нее вольтаж в диапазоне 11–16 В.
Дэу Ланос и Нексия На Daewoo Lanos (с моторами GM), Nexia и других авто GM с «родственными» моторами причина перезаряда почти всегда кроется в неисправности регулятора. Проблема его замены осложняется трудностью демонтажа генератора для ремонта.

Последствия перезаряда аккумулятора

Если вы полагаете, что перезаряд батареи – это ерунда, предлагаем ознакомиться с наиболее очевидными негативными последствиями этого явления:

  1. Внешние проявления кипения электролита такие же, как на кухне: жидкость выплёскивается через открытые отверстия наружу. Но проблема в том, что это не чистая вода, а раствор, в котором присутствует и серная кислота. Попадая на клеммы батареи, она вызывает их окисление и сульфатацию, проявляющуюся образованием белого или зеленоватого налёта. Стекая по стенкам батареи, электролит попадает на рядом стоящие узлы моторного отсека, включая патрубки и провода. Со временем кислота разъедает их, приводя к КЗ и утрате герметичности основных магистралей с техническими жидкостями.
  2. При выкипании электролита пластины АКБ могут оголиться. Не находясь в жидкости, они начинают сильно греться, что приводит к разрушению их структуры. Этот процесс сопровождается осыпанием отслоившегося материала, который, в свою очередь, может стать причиной замыкания банок. Другими словами, если процесс не контролировать, аккумулятор быстро выйдет из строя.
  3. В необслуживаемых батареях кипение жидкости при засорённых дренажных отверстиях может привести к накоплению в верхней части корпуса взрывоопасных газов. Если им некуда будет деваться, при возрастании давления АКБ может просто взорваться, и тогда в кислоте окажется половина моторного отсека.
  4. По мере роста величины напряжения на клеммах аккумулятора могут перегореть предохранители, не рассчитанные на номиналы тока, соответствующего 17–18 вольтам.
  5. Чем опасен перезаряд аккумулятора при вышедшем из строя реле-регуляторе, так это его быстрым нагревом до температур, при которых пластиковые узлы начинают плавиться, что чревато возникновением пожара.

Как видим, игнорировать перезаряд аккумуляторной батареи опасно. Мало того, что вы можете лишиться самой АКБ, возможны и другие неприятности, связанные с участком электрической цепи генератор – батарея.

Возможные негативные последствия перезаряда

Перезаряд может вызвать большое количество разных проблем:

  • Выплескивание электролита на поверхность корпуса, кислота будет стекать и попадать на разные детали: радиатор, клеммы, провода, кузов и т.д.
  • Ускоренное окисление клемм. Опять же из-за попадания на них кислоты, клеммы приобретают неприятный зеленый цвет. Этот налет существенно снижает проводимость, что снижает эффективность работы источника питания.
  • Снижение объема электролита, свинцовые пластины, если не покрыты жидкостью, соприкасаются с воздухом. Это негативно на них влияет, приводя к разрушению, а также повышает риск короткого замыкания. Использовать такую батарею дальше не получится, и нужно будет аккумулятор купить в Киеве на замену.
  • Из-за активного испарения взрывоопасных газов (кислорода и водорода), растет риск взрыва.

Другие причины низкого напряжения

Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором

Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:

  • состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
  • проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
  • выходные контакты к электроприборам;
  • правильно подобранные энергопотребители.

Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.

Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.

В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему

Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.

Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.

Подробное видео, как проверить генератор:

Вы искали перезаряд аккумулятора ваз 2114 причины – предлагаем зайти к нам. Приемы и технологии ремонта авто в гаражных условиях. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт автомобиля

Смех в теме: Директор школы позвал Вовочку и сказал:- Вовочка, покрась окна на четвертом этаже.Через три часа Вовочка спрашивает:- Анатолий Владимирович, а рамы тоже красить?

Опубликовал Админ: по просьбе Маркела

Рассуждение автовладельца: Хорошая управляемость. Экономичность. Вместительные салон и багажник. Обзор. Удобные кнопочки, тумблеры. Быстро прогревается: ч/з 5-7 минут воздух тёплый уже идёт из диффузоров. Головной свет весьма приличный. Качество сборки очень близко к иномаркам. Двери закрываются без дребезжания как на девятках. Хорошая геометрическая проходимость за счёт коротких свесов.

Причины возникновения перезаряда

Сразу оговоримся, что перезаряд далеко не всегда плохо. Вы спросите, почему? Ответ прост: плотность электролита должна поддерживаться на номинальном уровне, для средней полосы это порядка 1,27-1,28 г/см3. Если происходит потеря воды (она испаряется), плотность повышается, но бывает и обратная ситуация, когда уменьшается количество кислоты в электролите (например, если она интенсивно выпадает в осадок). Что делать в таких случаях? Производители рекомендуют доливать электролит частями, изымая слабый и доливая новый. Некоторые автовладельцы делают иначе: намеренно производят перезарядку аккумулятора, чтобы началось испарение воды и в итоге добиться номинального соотношения вода/кислота.

Такой перезаряд выполняют на малом токе, и как только плотность достигнет требуемого значения, выключают зарядное устройство. Мы так делать не советуем, поскольку в любом случае имеет место потеря объёма электролита, и рано или поздно все равно придётся его доливать. Если прозевать момент и пластины оголятся, они моментально начнут ускоренно разрушаться.

А теперь рассмотрим основные причины перезаряда аккумулятора:

сломалось реле-регулятор генератора. В нормальном состоянии реле отслеживает зарядку, и как только аккумулятор заряжается до 12,7 В, прекращает подачу электроэнергии. Если оно вышло из строя, генератор будет заряжать аккумулятор постоянно, что приведёт к кипению электролита со всеми вытекающими последствиями. Можно утверждать, что эта причина относится к самым распространённым. Лечится она заменой реле, стоящего копейки;

Выход их строя реле-регулятора бывает частичным или полным. В первом случае напряжение подпитки АКБ лишь ненамного больше номинала. Если же реле полностью неисправно, напряжение может превышать 16 В, что плохо уже не только для аккумулятора, но и других потребителей – они могут просто перегореть, а в худшем случае может произойти возгорание электропроводки.

  • после замены реле может оказаться, что проблема никуда не исчезла. В этом случае ответ на вопрос, почему идет перезаряд аккумулятора, следует искать в самом генераторе. Он тоже не вечный – может имеет место пробой диодного моста, пробой на корпус якоря или банальный обрыв обмотки;
  • перед тем, как грешить на генератор, следует убедиться, что в цепи системы подзарядки все нормально: плохой контакт на любом участке цепи может восприниматься реле-регулятором как дополнительная нагрузка, в результате чего регулятор увеличивает выходное напряжение с целью компенсации потерь;
  • наконец, причина перезарядка АКБ может скрываться в неисправном датчике, который. К примеру, демонстрирует вольтаж 17 В, хотя на самом деле на батарею поступают положенные 14 вольт.


Степень заряженности автомобильного аккумулятора Впрочем, на современных автомобилях обо всех подобных проблемах водителя предупреждает бортовая электроника: загорается надоедливое CHECK ENGINE, которое может свидетельствовать о чём угодно, но уточняет неисправность горящий значок батареи. Поиск неисправности следует начинать с реле, затем проверить цепь, датчик, и только после этого смотреть в сторону генератора.

Boxer 3. Электрика, оптика ⇒ Генератор — перезаряд и глюки

Сообщение avp_rus6 » 25 янв 2020, 10:57

Стал недавно владельцем Боксера Л3Н3 Пума 2,2 120лс . Лечу доставшиеся болячки .

Описание проблемы: 1 Напряжение на АКБ — незаведенная машина — 12.3 в 2 Заводится все ок 3 Включается генератор — напряжение в сети 14.3в 4 Работает ровно все ок . НО через некоторое время начинает подколбашивать а потом цветомузыка на панели, все лампочки загораются абс, чек и проч и проч 5 срабатывает защита и, приборка гаснет, двигатель продолжает работать Собственно свистопляска начинается когда напряжение в сети подпрыгивает до 18В .

В моем понимании релерегулятор генератора в помойку.

Теперь собственно вопрос. Чтоб доехать до сервиса хочется подстраховаться, чтоб не сжечь чонибудь нужное. Мысль — отключить гену и добраться только на аккумуляторе. До гены просто так на улице не добересся. где проще отвинтить силовой плюс от гены к сети авто?

Что такое перезаряд

Чтобы лучше понять, что такое перезаряд АКБ, стоит рассмотреть принципиальную схему цепи, ответственной за подзарядку батареи. Как только запускается мотор, он через ременную передачу начинает вращать генератор. Последний вырабатывает переменный ток, превращаемый в постоянный при прохождении через выпрямитель. Далее электричество поступает на реле-регулятор, задача которого выдавать на выходе напряжение в заданном диапазоне.

Дело в том, что работа генератора зависит от режима работы двигателя: он вращается быстрее – генератор вырабатывает больше электроэнергии. Таким образом, на выходе генератора параметры тока не отличаются стабильностью, но для потребителей такое недопустимо. Выпрямитель, а затем реле-регулятор в целом справляются со стабилизацией параметров напряжения, но в допустимых пределах. Для того чтобы аккумулятор принял заряд, напряжение на входе должно превышать номинал – в современных АКБ он находится в пределах 13,9-14,4 В.

Если вольтаж окажется меньшим, аккумулятор будет недозаряжаться. Это, в общем-то, критично только с точки зрения его возможностей пуска мотора после остановки. А вот перезаряд чреват большими неприятностями – в этом случае нормальный баланс воды и серной кислоты в электролите (65% против 35% соответственно) нарушается. При закипании электролита вода распадается на кислород и водород, концентрация кислоты повышается, и чем больший уровень перезаряда, тем интенсивнее будет происходить этот процесс. При постоянном и сильном перезаряде аккумулятор может просто взорваться.

Вот почему, когда спрашивают, можно ли перезарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, ответ обычно бывает следующим: да, но если ЗУ старого образца или из дешёвых и не поддерживает функцию ограничения подзарядки, то за процессом нужно следить, особенно в случае необслуживаемых батарей.

Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.

Для нахождения причины по которой не работает генератор ВАЗ 2109 2114 или плохо даёт зарядку нужно проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.

Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.

Причиной неисправности в таком случаи может служить сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы соединения, а если не поможет, то прозвоните провод.

Плохой контакт с минусовым проводом не рассматривается, так как в таком случаи двигатель вообще бы не заводился.

Пункт второй: диодный мост и статор генератора.

Если на диодный мост приходит напряжение, а зарядка не идёт, то следует его проверить на работоспособность. Что бы узнать как это делается прочитайте статью «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114» .

После проверки диодного моста ,при его исправной работе, прозваниваем обмотку статора. Для этого на мультиметре выбираем режим прозвонки и прикладываем щупы к первому и второму контакту статора, а потом к первому и третьему.

Если нигде нет обрывов движемся дальше.

Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.

На карбюраторной версии ВАЗа был тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях идёт широкий ремень с жилами, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может плохо идти из за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня. Так же ремень может начинать свистеть, когда включайте потребители энергии такие, как фары, подогрев стекла, вентилятор печки и т.д. Если слышите свист ремня, постарайтесь заменить его в ближайшее время т.к. это одна из причин по которой генератор ВАЗ 2109 -2114 плохо даёт зарядку.

Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.

В якоре, как и в статоре не должно быть обрывов. Прозвоните его приложив щупы мультиметра к дорожкам для щёток.

Если якорь не прозванивается, следует его заменить.

Пункт пять: щётки с реле — регулятором.

Щётки генератора ВАЗ 2109 -2114 со временем стираются о дорожки якоря. Если их длинна меньше 5 миллиметров, то они не способны плотно прижиматься к якорю, тем самым не обеспечивая зарядку аккумулятора ваз.

Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя раньше, чем стираются щётки. Для его проверки Вам потребуется:

  • лампочка на 12 вольт
  • автомобильный акумулятор
  • две батарейки по 1.5 вольта
  • несколько проводков

Подключаем лампочку и АКБ к реле -регулятору как показано на рисунке ниже. В этом случаи лампа должна гореть.

Теперь к схеме добавляем две батарейки, как на рисунке ниже. Сейчас лампочка гореть не должна.

Если лампочка загорается в обоих случаях — реле — регулятор нужно менять.

СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ И ТОК ЗАРЯДКИ

Важно правильно оценивать понятие «полная разрядка» аккумулятора. Номинальное напряжение «12В» – это удобная для обихода цифра, но не более того

Реально каждая из шести последовательно соединенных банок выдает чуть больше 2,1В. Таким образом, нормальное рабочее напряжение соответствует 12,7-12,9В. Снижение вольтажа на 10-12% определяет фактическую, полную потерю заряженности.

Положительные и отрицательные пластины начинают обильно покрываться сульфатом свинца, а электролит теряет свою плотность. Без надлежащего контроля химические процессы становятся необратимыми, на рабочих поверхностях образуется нерастворимый осадок, а батарея приходит в негодность. Особенно губительна глубокая разрядка для кальциевых АКБ типа Ca/Ca.

Точно и быстро охарактеризовать текущую степень заряженности можно с помощью вольтметра и специального показателя работоспособности тока – электродвижущей силы (ЭДС). Для этого измерительный прибор подключается к клеммам батареи при нулевом токопотреблении и без нагрузки (состояние покоя). Также необходимо учитывать актуальную окружающую температуру (см. таблицу).

Температура, °С

Степень заряженности, %

100 75 50 25
от +20 до +25 12,7-12,9В 12,55-12,6В 12,2-12,3В 12-12,1В 11,7-12В
от +5 до -5 12,8-13В 12,65-12,75В 12,3-12,4В 12,1-12,2В 11,8-12В
от -10 до -20 12,9-13,1В 12,75-12,85В 12,1-12,2В 12,2-12,3В 11,9-12,1В

Максимальная сила тока зарядки составляет 1/10 часть от емкости АКБ, например, для 60Ач – это 6А, для 75Ач – 7,5А, для 100Ач – 10А. Аккуратного подхода требуют классические свинцово-кислотные батареи 60Ач в супербюджетном облегченном исполнении 13-13,5 кг (обычный вес 14,2-14,5 кг). Несмотря на заявленную емкость в 60 ампер-час, иногда в каждой банке размещено 4-5 положительных и 5 отрицательных пластин вместо стандартного формата 6+6. Это не только снижает вес, но и фактическую емкость, которая не превышает 40-45Ач и требует для корректного восстановления максимальную силу тока в 4-4,5А.

Как защитить аккумулятор от перезаряда

Для заряда батареи вне автомобиля стоит пользоваться современными ЗУ с автоматической регулировкой напряжения. Функционал бюджетных устройств достаточно скромен, но его вполне достаточно, чтобы зарядить АКБ без каких-либо негативных последствий.

Наиболее простая и эффективная защита автомобильного аккумулятора от перезаряда генератором – использование бортового компьютера. В некоторых авто БК установлен с завода, если же нет встроенного, всегда можно приобрести внешний. Помимо состояния АКБ бортовой компьютер отображает массу другой полезной информации.

Естественно, никакое оборудование не спасет батарею от халатности ее владельца. Автомобиль требует внимания, это особенно касается отечественных моделей с пробегом. При появлении первых признаков перезаряда, (повышенная яркость освещения, окисление клемм, показания БК), следует немедленно принимать меры, иначе не избежать серьезного ремонта в последствии.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы. Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — к обездвиживанию автомобиля.

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое. Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста). В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «выкипанию» электролита и скорому разрушению.

Какие автомобили подвержены проблеме

Естественно, вероятность получения аккумулятором избыточного заряда на новых иномарках существенно ниже, чем на изделиях с солидным пробегом от отечественного автопрома. Тем не менее есть ряд моделей, перезаряд на которых считается распространенной проблемой.

Речь идет об автомобилях ВАЗ в классическом исполнении. Среди «классики» данная неисправность чаще всего встречается на «шестерке» (ВАЗ 2106).

Грузовые авто и некоторые модели УАЗ оборудуются датчиками бортового напряжения и порой, эти датчики начинают сигнализировать о повышении зарядного тока между генератором и АКБ (18V и более). Это не нормально и может привести к скорому перезаряду. Однако часто проблема в самих датчиках, которые показывают неверную информацию.

Естественно, вероятность получения аккумулятором избыточного заряда на новых иномарках существенно ниже, чем на изделиях с солидным пробегом от отечественного автопрома. Тем не менее есть ряд моделей, перезаряд на которых считается распространенной проблемой.Речь идет об автомобилях ВАЗ в классическом исполнении. Среди «классики» данная неисправность чаще всего встречается на «шестерке» (ВАЗ 2106).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector