Конструкция задней подвески ваз 2110, 2112, 2111

Как проявляется неисправность передних сайлентблоков

Выяснить, верно ли они работают, несложно. Для этой цели нужно отметить то:

  • Не скрепит ли резина передних колес во время езды. При этом езда не обязательно должна быть на дальние расстояния. Даже при поездках на маленькие дистанции, скрип не должен наблюдаться. Это не означает, что скрип будет очень приметен – он а возможно малослышимым;
  • Нет ли на резине каких-либо изъянов. Обычно, если сайлентблоки плохо работают, то у них возникают маленькие трещинки, разрывы.
  • Не слышен ли какой-либо стук в фронтальных колесах. Существует, что сайлентблоки начинают плохо скользить, потому в течении времени им становится нашему клиенту остается труднее вертеться, потому они и начинают издавать звуки, похожие на стук.

7.1.6.1 Разборка и сборка телескопической стойки

Разборка. Нанесите метки взаимного расположения на головке регулировочного болта 3 (см. рис. 4-1) и на кронштейне стойки ваз 2110, чтобы при сборке совместить метки для приближенного сохранения развала передних колес. Затем отверните болты крепления поворотного кулака 5 к кронштейну стойки и снимите поворотный кулак в сборе со ступицей ваз 2110 . Без необходимости не выпрессовывайте ступицу колеса из подшипников, так как при ее выпрессовке возможно повреждение подшипника. Ходимость подшипника рассчитана на весь срок службы автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. При повреждении ступицы колеса или самого подшипника выпрессуйте ступицу и подшипник, используя пресс и оправки 67.7853.9583 и 67.7853.9587. При выпрессовке ступицы возможна разборка подшипника и наружная половина внутреннего кольца может остаться на ступице. В этом случае его необходимо снять универсальным съемником. Для этого в ступице имеются две специальные выемки. Затем снимите стопорные кольца 7 (рис. 4-5) и оправкой 67.7853.9587 выпрессуйте подшипник из поворотного кулака. При повреждении посадочного диаметра ступицы, замените ее. Порядок установки нового подшипника следующий: установите наружное стопорное кольцо 7 (рис. 4-5) в поворотный кулак 1 и запрессуйте подшипник 3. При этом следите, чтобы оправка 3 (рис. 4-6) давила только на наружное кольцо подшипника, иначе возможно его повреждение. Затем установите внутреннее стопорное кольцо и приступите к запрессовке ступицы оправкой 67.7853.9530. При её запрессовке оправка 1 (рис. 4-7) обязательно должна опираться на внутреннее кольцо подшипника. После установки поворотного кулака в сборе со ступицей на автомобиль ваз 2110 установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле ваз 2110, гайку и затяните ее моментом 225,6-247 Нм (23-25 кгсм) и застопорите. Отверните болты крепления защитного кожуха 14 (см. рис. 4-1) тормозного диска и снимите его. Установите стойку подвески в приспособление 67.7823.9563 (рис. 4-8), сожмите пружину стойки подвески. Удерживая шток ключом 67.7812.9535, отверните гайку 2 (рис. 4-9) на штоке, используя ключ 67.7812.9533. Снимите верхнюю опору 3 в сборе с подшипником. Разгрузив пружину 5, снимите ее и верхнюю опорную чашку 4, а затем буфер 9 хода сжатия с кожухом 8. Перед дальнейшей разборкой стойки проверьте ее состояние. При вертикальном положении стойки (штоком вверх) выполните несколько полных ходов растяжение-сжатие, после чего шток должен перемещаться без провалов, заеданий, не должно быть стуков и посторонних шумов. Не допускается также подтекание жидкости, деформация и разрушение корпуса стойки, опорной чашки, кронштейнов и поворотного рычага стойки. Незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки не является признаком неисправности и не служит причиной замены или ремонта стойки подвески. Более точную оценку работоспособности стойки проводите на динамометрическом стенде по снятой диаграмме, как указано выше. При необходимости ремонта стойки, зажмите ее кронштейн в тисках так, чтобы его щеки были перпендикулярны губкам тисков (рис. 4-10). При таком креплении исключается возможность деформации стойки.

Рис. 4-5. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса: 1 — поворотный кулак; 2 — наружное грязеотражательное кольцо; 3 — подшипник ступицы; 4 — ступица колеса; 5 — упорная шайба; 6 — гайка; 7 — стопорное кольцо; 8 — внутреннее грязеотражательное кольцо

Рис. 4-6. Запрессовка подшипника в поворотный кулак: 1 — поворотный кулак; 2 — подшипник; 3 — оправка

Рис. 4-7. Запрессовка ступицы колеса: 1 — оправка; 2 — поворотный кулак; 3 — ступица

Рис. 4-8. Разборка стойки передней подвески: 1 — приспособление 67.7823.9563; 2 — телескопическая стойка; 3 — пружина

Рис. 4-9. Элементы передней подвески: 1 — защитный колпак; 2 — гайка; 3 -верхняя опора стойки; 4 — верхняя чашка пружины; 5 — пружина передней подвески; 6 — регулировочный болт; 7 — эксцентриковая шайба; 8 — защитный кожух; 9 — буфер хода сжатия

Передняя подвеска — весь узел в сборе

На фото показано, как выглядит подвеска правого диска. Легко распознать телескопическую стойку 6, а также рычаг 3. Обе эти детали составляют основу узла.

Детали подвески в сборе

Перечислим основные детали по возрастанию номера: 1 – стабилизатор поперечной устойчивости; 2 – тяга стабилизатора; 3 – рычаг подвески; 4 – шаровая опора; 5 – поворотный кулак; 6 – стойка подвески; 7 – растяжка (сабля); 8 – кронштейн растяжки.

Детали 7 и 3 могли бы составлять «монолит». Но и тогда они крепились бы на шарнирах, а в конструкции подвески ВАЗ-2112 (и 2110) мы найдём эти шарниры плюс ещё один – он соединяет детали 3 и 7.

На фото не обозначен поворотный рычаг, но он здесь крепится к амортизатору, то есть является его частью.

Основная деталь – стойка с амортизатором

Всё то, что выше обозначено цифрой 6, состоит из нескольких деталей. Перечислим их.

Цифрами обозначены элементы:

  1. 2108-2901056 – метрическая гайка M14;
  2. 2110-2902760 – чашка;
  3. 10519601 – шайба;
  4. 16105021 – самоконтрящаяся гайка M12;
  5. 2110-2902816 – отбойник;
  6. 2110-2905003 и 2110-2905002 – амортизатор левый и правый;
  7. 2110-2902826 – корпус;
  8. 2108-2901052 – шайба под винт;
  9. 15540931 – винт М12 (до 07.2001);
  10. 2108-2901051 – винт нижний (после 07.2001);
  11. 2110-2901054 – колпачок;
  12. 2110-2902842 – шайба;
  13. 2110-2902830 – винт;
  14. 2110-2901032 – шайба;
  15. 2110-2902820 – опора (подушка) верхняя;
  16. 2112-2902712 – пружина подвески;
  17. 2112-2901031 и 2112-2901030 – стойка левая и правая;
  18. 2110-2905681 – пыльник;
  19. 2108-2901050 – винт с эксцентриком;
  20. 16104111 – самоконтрящаяся гайка M8;
  21. 2108-2902840 (-01, -02) или 2110-2902840 (-01) – подшипник опоры.

На некоторых универсалах и седанах установлены стойки 2110-2901030 и 2110-2901031. Но тогда используются пружины 2108-2902712. А вот детали, обозначенные цифрой 21 – взаимозаменяемы.

Поворотный кулак

Рассмотрим один важный узел, состоящий из минимального числа деталей.

Кулак поворотный с подшипником ступицы

По внешнему виду узла ясно, к чему и как он крепится. Перечислим артикулы:

  1. 2108-3103020-01 (-02) – ступичный подшипник;
  2. 2108-3103068 – кольцо-уплотнитель;
  3. 2108-3001060 – грязезащитная накладка (внутренняя);
  4. 2108-3103012 – ступица;
  5. 2108-3103079 – элемент подшипника (шайба);
  6. 2108-3103032 – стопорное кольцо, фиксирующее подшипник;
  7. 2108-3001061 – грязезащитная накладка (наружная);
  8. 2110-3103065 – декоративный колпачок (после 01.2003);
  9. 2108-3103065 – декоративный колпачок (до 01.2003);
  10. 2108-3001015 и 2108-3001014 – кулак левый и правый;
  11. 2108-3103061 – ступичная грязезащитная накладка;
  12. 14044271 – самоконтрящаяся гайка M20.

Рычаг и всё, что с ним связано

Нижний рычаг удерживает на себе шаровой палец (деталь 2). К кожуху шаровой опоры крепится поворотный кулак. На чертеже он отсутствует, но показаны винты крепежа 15.

Рычаги вместе с растяжками-саблями

  1. 2108-2904046 – задний шарнир сабли;
  2. 2108-2904185-01 – шаровой палец;
  3. 10517070 – пружинистая шайба;
  4. 2110-2904192 – узел шаровой опоры;
  5. 15541231 – винт М12;
  6. 2108-2904045 – упорная шайба;
  7. 16105011 – самоконтрящаяся гайка M12;
  8. 2108-2904040 – поворотный шарнир;
  9. 2108-2904020 – рычаг;
  10. 2108-2904270 – сабля или растяжка;
  11. 12638601 – шайба;
  12. 2110-2904070 – кожух;
  13. 2110-2904076 – распорная втулка;
  14. 12574921 – самоконтрящаяся гайка M16;
  15. 15970730 – винт М10;
  16. 2108-2904225 – проставочная шайба (максимальное число – 4 шт.);
  17. 16101521 – метрическая гайка M12;
  18. 10516870 – пружинистая шайба.

Кронштейны для крепления сабель приварены к поперечной трубе. То есть, на ВАЗ-2112 передняя подвеска содержит «поперечину», и её нельзя исключить из конструкции.

Поперечная труба и крепёж

На фото показаны:

  1. 2112-2904400 – поперечная труба;
  2. 2108-2904050 – передний шарнир сабли;
  3. 12574921 – гайка M16;
  4. 2110-2904436 – колпак-заглушка;
  5. 2108-2904054 – шайба шарнира переднего (до 12.2000);
  6. 2110-2904054 – то же (после 12.2000);
  7. 2108-2904225 – проставочная шайба (максимальное число – 2 шт.);
  8. 2110-2904055 – шайба;
  9. 2110-2904312 – винт.

На некоторых седанах и универсалах установлена поперечная труба 2110-2904400 (-01).

Передняя подвеска ВАЗ 2110-2112

Особенности конструкции Передней подвески ВАЗ — 2110

Телескопическая стойка

1 – корпус клапана сжатия;
2 – диски клапана сжатия;
3 – дроссельный диск клапана сжатия;
4 – тарелка клапана сжатия;
5 – пружина клапана сжатия;
6 – обойма клапана сжатия;
7 – гайка клапана отдачи;
8 – пружина клапана отдачи;
9 – тарелка клапана отдачи;
10 – диск клапана отдачи;
11 – дроссельный диск клапана отдачи;
12 – поршень;
13 – тарелка перепускного клапана;
14 – пружина перепускного клапана;
15 – плунжер;
16 – пружина плунжера;
17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 – обойма направляющей втулки;
19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки;
20 – сальник штока;
21 – обойма сальника;
22 – прокладка защитного кольца штока;
23 – защитное кольцо штока;
24 – гайка корпуса стойки;
25 – опора буфера сжатия;
26 – шток;
27 – чашка пружины;
28 – поворотный рычаг;
29 – ограничительная втулка штока;
30 – корпус стойки;
31 – цилиндр;
32 – сливная трубка

Передняя подвеска ВАЗ — 2110 в сборе

1 – телескопическая стойка;
2 – гайка;
3 – эксцентриковый болт;
4 – гайка;
5 – поворотный кулак;
6 – вал привода переднего колеса;
7 – защитный чехол шарнира;
8 – наружный шарнир вала;
9 – нижний рычаг;
10 – шаровая опора;
11 – декоративный диск (колпак) колеса;
12 – ступица;
13 – тормозной диск;
14 – защитный кожух;
15 – поворотный рычаг;
16 – нижняя опорная чашка;
17 – пружина подвески;
18 – защитный чехол телескопической стойки;
19 – буфер хода сжатия;
20 – верхняя опорная чашка;
21 – подшипник верхней опоры;
22 – верхняя опора стойки;
А – контрольный размер

Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса ВАЗ — 2110


1 – поворотный кулак;
2 – наружное грязеотражательное кольцо;
3 – подшипник ступицы;
4 – ступица колеса;
5 – упорная шайба;
6 – гайка;
7 – стопорные кольца;
8 – внутреннее грязеотражательное кольцо

Передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основным элементом подвески является телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 1 (рис. Передняя подвеска в сборе), нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 5 двумя болтами. Верхний болт 3, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса.
На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 17, пенополиуретановый буфер 19 хода сжатия, верхняя опора 22 стойки в сборе с подшипником 21. Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает качание стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис. Телескопическая стойка.

В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи.

Нижняя часть поворотного кулака 5 (рис. Передняя подвеска в сборе) соединяется шаровой опорой 10 с нижним рычагом 9 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, которые через резинометаллические шарниры соединяются с нижними рычагами и с передними опорами поперечины передней подвески. В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой устанавливаются регулировочные шайбы, которыми изменяется угол продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке (рис. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса) крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица 4 колеса. Подшипник затягивается гайкой 6 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

Замена сайлентблоков на передней балке

Один раз поменяв эту крайне важную деталь передней подвески, вы поймете, что эту работу не обязательно доверять профессионалам, вполне можно произвести ремонт и самостоятельно. Для этого нужно иметь специальный съемник, или изготовить его с помощью двух кусков трубы с приваренными к ним шайбами. Если не понимаете, как правильно сделать простейший съемник, можно или купить его, или попросить у опытных автомобилистов, у них он наверняка есть.

На ВАЗ 2110 производится замена сайлентблоков в таком порядке:

  •  «Вывешиваем» переднее колесо с помощью домкрата. Под задние колеса обязательно подкладываем с обеих сторон фиксаторы (специальные башмаки или просто камни), чтобы машина не сошла с домкрата, и балки вас не придавили;
  • Снимаем поддомкраченное колесо;
  • Проверьте, не болтаются ли сайлентблоки в рычаге балки. Если болтаются, то нужно ремонтировать и его;
  • Выбейте верхнюю опору: сначала открутите ее гайку, выверните колесо и бейте метко, но не сильно по сошке. Так опора выскочит;
  • Снимите верхний рычаг. Для чего открутите длинный болт рычага (он расположен сверху);
  • Теперь вы получили доступ к сайлентблокам. Их нужно выбить зубилом, ударяя по ним молотком. Выскакивают они у ВАЗ 2110 обычно легко, даже после одного меткого удара;
  • На место старого сайлентблока нужно поставить новый. Делается это методом запрессовки: меньшей втулкой, по размеру юбки, вдавливается большая в рычаг. Для большей скользящей способности нужно зачистить старое гнездо, а затем смочить все детали мыльной водой.

После запрессовки не должно быть люфта, иначе передняя подвеска еще доставит вам хлопот.

Задняя подвеска

Схема этого узла включает в себя в общей сложности 16 элементов:

  • Резинометаллический шарнир (он выполняет роль основного крепежа к кузову);
  • Кронштейн. Он фиксирует к кузову рычаг задней подвески;
  • Кожух амортизатора;
  • Буфер нагрузки хода сжатия;
  • Крышка кожуха;
  • Шайба опоры;
  • Амортподушка;
  • Распорная втулка;
  • Цельная пружина;
  • Амортизатор;
  • Балочный рычаг;
  • Прокладка для изоляции;
  • Элемент соединения рычагов;
  • Фланец;
  • Кронштейн для стойки;
  • Рычажная втулка.

Разборка и замена

Полностью разбирать заднюю подвеску на ВАЗ 2114 необходимо в тех случаях, если вы хотите выполнить полноценную смазку элементов, либо заменить некоторые их них.

Демонтаж выполняется по следующей схеме.

  1. Машина загоняется на смотровую яму или поднимается с помощью подъемника.
  2. В багажнике снимается облицовка, катушка от ремней. Там же находится крепеж стоек к кузову, который просто немного ослабляется. Выкручивать его не обязательно.
  3. Теперь крепеж задней колесной пары ослабляют. Чтобы это сделать, снимаются колпаки и демонтируются колеса. Внимательно следите, чтобы домкраты как следует держать машину.
  4. Снимите тросы тормозной системы. Здесь нужно открутить крепеж троса к рычагам подвески и кузову. Далее снимается тормозной барабан, а наконечники троса достают через рычаг ручного привода. Не забудьте на этом же этапе открутить фланцы из тормозных щитков.
  5. На следующем этапе снимаются патрубки, шланги от тормозной системы и демонтируется рычаг привода. Он применяется для функционирования регулятора давления. Для извлечения рычага отсоединяется кронштейн путем удаления шайбы и снятия серьги с колесной оси.
  6. После этого вы сможете отсоединить амортизаторы. Демонтируйте резиновые подушки, открутите крепежные гайки и снимите шайбу с кузова. Далее под передние колеса ставятся упоры и задняя часть немного поднимается. Это позволит вам демонтировать буфер, пружины и кожух амортизаторов.
  7. Открутив кронштейн крепления кузова, вы сможете демонтировать всю балку. Таким образом, вы получаете полный доступ к задней подвеске и стойкам. Это позволяет даже разобрать сами амортизаторы, поменять их на новые, сделать занижение на ВАЗ 2114. Хотя, учитывая качество наших дорог, делать это не рекомендуется. Не забывайте, что для снятия амортизатором, а точнее пружин, требуется использовать специальные стяжки. Их отсутствие у вас в гараже грозит серьезными травмами при попытках демонтажа без этих приспособлений. Пружина находится под большим давлением, потому может легко выскочить и нанести вам травму.

Статья в тему: Замена передних сайлентблоков на ВАЗ 2110 своими руками

Характеристика автомобильных стоек, их выбор для ВАЗ

Стойки на ВАЗ 2110 обеспечивают непрерывное максимальное сцепление шины с дорогой, поглощают удары и толчки во время езды. Существуют такие типы стоек:

  • передние, расположенные на передней оси — обеспечивают плавность работы при управлении движением автомобиля;
  • задние (фото 1), располагающиеся на задней оси — предотвращают проседание при загруженности кузова;
  • регулируемые, могут устанавливаться и на передней, и на задней оси для регулирования характеристик стоек — каждый автовладелец может подстраивать их под свой автомобиль и устанавливать на любой оси.

Стойки на ВАЗ 2110 представлены тремя видами: гидравлические, газовые и смешанного типа (как разборные, так и неразборные). Владельцы современных автотранспортных средств предпочитают выбирать неразборные амортизационные системы. Срок службы задних и передних стоек определяется их компанией-производителем или изготовителем автомобиля и составляет в среднем около 40 тыс. км.

Но срок службы во многом зависит от эксплуатации авто и от состояния дорожного покрытия. При плохом состоянии дорог износ стоек будет гораздо быстрее, и если ранее автолюбители проводили ремонт, заменяя сальники, клапаны, масло, то сейчас необходимо заменить стойки полностью.

Если водитель наблюдает биение руля, усиленную вибрацию кузова со стороны возможного повреждения стойки, отклонение машины при движении по прямой, занос при вхождении в поворот, увеличенный тормозной путь, наличие стука в стойке или подтеки масла, то передние стойки нуждаются в замене.

Процесс замены задних и передних стоек на ВАЗ 2110 начинается с вопроса: какие именно выбирать? Согласно данным, владельцы этой марки машины отдали предпочтение двум (Каяба) и SS 20. Для поклонников комфортной езды с умеренной манерой вождения наиболее подходящими будут детали от SS 20, а для любителей скорости — Каяба. Есть и другие («Асоми», «Hola», «Bilstein», «Delphi»), о продукции которых обязательно найдется отзыв автовладельцев.

Характерные неисправности

Для передней подвески характерны определенные поломки, которые определяются двумя явлениями:

Их следует рассматривать отдельно, поскольку причины появления разные.

Если вы начали слышать стуки, которые идут от передней подвески, это может быть вызвано несколькими причинами:

  • Стойка имеет определенные неисправности;
  • Стяжки на поперечине, подушки износились или ослабло крепление болтов;
  • Крепление к кузову оказалось недостаточно прочным;
  • Пружины вышли из строя;
  • Шарниры износились;
  • Резиновая часть подвески нарушила свою целостность. Стук при этом должен быть четким, как удар металла по металлу;
  • Регулировка колес имеет нарушенный баланс.

Если вы слышите не стук, а шум, тогда причины проблем передней подвески могут заключаться в следующем:

  • Болты, отвечающие за крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, ослабли;
  • В опоре стойки разрушились резиновые компоненты;
  • Износились резиновые подушки стяжки или штанга;
  • Пружина подвески сломалась или нарушила свою геометрию;
  • Колеса разбалансировались;
  • Разрушился буфер хода сжатия.

Повышенный износ резины

Если вы не поклонник быстрых разгонов, резких торможений или не перегружаете автомобиль, тогда причины повышенного износа могут быть:

  • Углы установки колес выбраны неправильно;
  • Шарниры износились;
  • Нарушен баланс колес.

Ocнoвныe нeиcпpaвнocти пepeднeй пoдвecки BAЗ-2110

Глaвным элeмeнтoм пepeднeй пoдвecки BAЗ-2110 являeтcя тeлecкoпичecкaя гидpaвличecкaя cтoйкa, кoтopaя oтвeчaeт зa aмopтизaцию aвтoмoбиля – ycтoйчивocть и yпpaвляeмocть, иcключeниe oтpывa кoлec oт пoвepxнocти дopoги, a тaкжe гaшeниe нeпoдpeccopeнныx и пoдpeccopeнныx мacc мaшины.

Boзмoжнocть измeнять paзвaл кoлeca дocтигaeтcя зa cчeт нaличия в cтoйкe пoвopoтнoгo кyлaкa c вepxним бoлтoм, кoтopый oбopyдoвaн экcцeнтpикoвыми пoяcкoм и шaйбoй.

Бyфep. Eгo зaдaчa – oгpaничивaть xoд cжaтия. Изгoтaвливaeтcя дaнный элeмeнт из пoлиypeтaнa.

Пoдшипник oбecпeчивaeт вoзмoжнocть пpoизвoдить пoвopoт cтoйки вмecтe c кoлecaми.

Aмopтизaтop. Bнyтpи eгo пoмeщeнa пpyжинa и плyнжep, пpизвaнныe пoвыcить эффeктивнocть eгo paбoты.

Иcпpaвнocть cтoйки пepeднeй пoдвecки выcтyпaeт в кaчecтвe ocнoвнoгo элeмeнтa, oпpeдeляющeгo бeзoпacнocть вoждeния aвтoмoбиля, пoэтoмy пpoвepкe ee cocтoяния cлeдyeт yдeлять пepвooчepeднoe внимaниe.

Baжным элeмeнтoм пepeднeй пoдвecки являeтcя шapoвaя oпopa, oбъeдиняющaя нижниe чacти (pычaг и пoвopoтный кyлaк).

Eщe oдин нeзaмeнимый элeмeнт – пoпepeчинa, пpeдcтaвляющaя coбoй штaнгy, к кoтopoй кpeпятcя нижниe pычaги. Kpeплeниe к кyзoвy ycтpoeнo пocepeдинe пoпepeчины, для чeгo тaкжe иcпoльзyютcя cпeциaльныe peзинoвыe пoдyшки.

Peгyлиpoвкa пpoдoльнoгo нaклoнa ocи пoвopoтa oбecпeчивaeтcя зa cчeт cпeциaльныx шaйб.

  • Haличиeм нeиcпpaвнocти в cтoйкe.
  • Ocлaблeниeм бoлтoв, пoвышeнным изнocoм пoдyшeк или cтяжeк, кoтopыe имeютcя нa пoпepeчинe.
  • Heдocтaтoчнo пpoчным кpeплeниeм к кyзoвy.
  • Bыxoдoм из cтpoя пpyжины.
  • Изнocoм шapниpoв.
  • Paзpyшeниeм peзинoвoй чacти пoдвecки. B дaннoм cлyчae cтyк дoлжeн имeть яpкo выpaжeнный «мeтaлличecкий» xapaктep.
  • Haличиeм диcбaлaнca в peгyлиpoвкe кoлec.
  • Ocлaблeниe бoлтoв, c пoмoщью кoтopыx opгaнизoвaнo кpeплeниe к кyзoвy штaнги cтaбилизaтopa пoпepeчнoй ycтoйчивocти.
  • Paзpyшeниe peзинoвыx элeмeнтoв oпopы cтoйки.
  • Пoвышeнный изнoc штaнги или peзинoвыx пoдyшeк pacтяжки.
  • Paзpyшeниe бyфepa xoдa cжaтия.
  • Дeфopмaция или выxoд из cтpoя пpyжины пoдвecки.
  • Paзбaлaнcиpoвкa кoлec.
  • Изнoc peзинoмeтaлличecкиx шapниpoв pычaгa или cтoйки пepeднeй пoдвecки.

Бoльшинcтвo пpoблeм, кoтopыe вызывaют шyм или cтyк в пepeднeй пoдвecкe, дocтaтoчнo пpocтo и быcтpo peшaютcя. Для этoгo либo зaмeняютcя изнoшeнныe элeмeнты, либo ocyщecтвляeтcя зaтяжкa paзбoлтaвшиxcя кpeплeний.

Ecли в xoдe экcплyaтaции aвтoмoбиля нaблюдaeтcя пoвышeнный изнoc шин, тo пpичинoй мoжeт быть нe тoлькo paзличнoe дaвлeниe в ниx, нo и пpoблeмы c пepeднeй пoдвecкoй. B чacтнocти, мoгyт быть нapyшeны yглы ycтaнoвки кoлec, a тaкжe нaблюдaтьcя знaчитeльный изнoc шapниpoв или диcбaлaнc кoлec.

Чтобы менять развал колес, в передней подвески имеется стойка. Если быть точнее, за этот процесс отвечает поворотный кулак и верхний болт, который имеет эксцентриковую шайбу и пояс.

На стойку монтируют:

  • Специальные пружины;
  • Буфер для ограничения хода сжатия. На ВАЗ 2110 этот элемент изготовлен из полиуретана;
  • Верхнюю опору. Она крепится к стойке, к которой, в свою очередь, закреплен брызговик. Учтите, гайки для фиксации используются только самоконтрящиеся. Потому при ремонте обычные гайки не подойдут;
  • Подшипник для обеспечения поворота стойки вместе с колесами;
  • Амортизаторы с пружиной и плунжером.

Шаровая опора служит для объединения поворотного кулака и рычага, то есть нижней части подвески. Резинометаллические шарниры объединяют нижние рычаги, продольные растяжки, опоры поперечины.

Кстати, поперечина передней подвески ВАЗ 2110 является штангой, с которой соединяются нижние рычаги. По центру она крепится к кузову по средства резиновой подушки.

Передняя подвеска ВАЗ-2110: схема, название деталей

Каждая деталь имеет самую важную часть, в подвеске это телескопическая гидравлическая стойка. Она обеспечивает комфортную езду и исключает всевозможную встряску, попадая на кочки и ухабы. Поворотный кулак с верхним болтом, находящийся на стойке, в сочетании с эксцентриковой шайбой и пояском, отвечают за обеспечение плавного развала колес.

Рассмотрим прочие детали, которые размещены на стойке:

  • пружина;
  • полиуретановый буфер ограничения хода сжатия;
  • верхняя опора с контргайками;
  • подшипник поворота стойки одновременно с колесами;
  • амортизатор с пружиной и плунжером.

Поворотный кулак и рычаг объединены при помощи шаровой опоры. Все составляющие поперечны, в виде продольных растяжек, нижних рычагов и опор, соединены шарнирами, выполненными из резинометаллического материала. Регулирование продольного наклона оси поворота осуществляется за счет шайб. Ступицы колес прикреплены подшипником, который не регулируется, и считается он радиально-упорным.

Проблем выхода их строя подвески на ВАЗ-2110 достаточно большое количество, и далеко не все из них легко устраняются в домашних условиях. Случаются моменты, когда без опытного профессионала попросту не обойтись.

Рассмотрим ряд поломок подвески на ВАЗ-2110:

Постукивание. Самая распространенная проблема подвесок – это ее стук в процессе езды. Возникает она по нескольким причинам: неисправная стойка, дисбаланс колес, разболтанные болты, вышедшие из строя растяжки и подушки поперечины, изношены шарниры, разболтано крепление к кузову, неисправность пружины. В случае если стук специфический, с металлическими отголосками, тогда причина в выходе из строя резиновых частей. Исправление любой вышеуказанной проблемы осуществляется путем замены передней подвески

Только важно не забыть после замены изношенной детали, произвести балансировку колеса.
Занос. Бывает так, что водитель едет прямо и держит машину ровно, а ее все равно ведет в сторону

Такая проблема возникает вследствие:

  • нарушения углов установки колес, что вызвано повышением износа шин;
  • выхода из строя пружины в результате низкой степени сжатия;
  • протертых опорами стоек резиновых элементов;
  • разного давления в автомобильных шинах.
  1. Автошины. Чаще всего преждевременно автомобильная шина выходит из строя в результате: лихого разгона, резкого торможения, неверно установленных колес (нарушение угла), сильного износа шарниров и дисбаланса колес.

Прежде чем осуществлять демонтаж или мелкий ремонт подвески на ВАЗ-2110, ее необходимо проверить. Делается это достаточно просто. Загоните машину на канаву и первым делом убедитесь в качественности защитных чехлов шаровых шарниров. Далее следует осмотреть саму подвеску на наличие механических повреждений: сколов, царапин, изогнутостей. Теперь перейдите к смотру всех деталей, выполненных из металлических и резиновых материалов. На каждом колесе проверьте состояние шарниров.

Большинство автовладельцев стремятся усовершенствовать свое транспортное средство, сделав его непохожим на другие. Так же себя ведут и водители ВАЗ-2110, большинство из них проводят тюнинг заводской модели подвески. Это дает возможность улучшить устойчивость и управление автомобилем в ходе езды.

Рассмотрим пошаговый ремонт подвески на ВАЗ-2110:

  1. Проверяем все детали и ищем причину поломки – сломанную деталь.
  2. Определившись, на каком колесе проблема, произведите его демонтаж.
  3. Далее удалите с механизма все загрязнения и ржавчину. Для этого может потребоваться щетка по металлу и смазка ВД.
  4. Снимите крепежную гайку с пальца верхней шаровой.
  5. Выпрессовывайте палец из поворотного кулака, затем снимите крепление и выньте из верхнего рычага вместе с защитным кожухом.
  6. Поставьте новую деталь и соберите все в обратной последовательности.

В случае если разрушен буфер, тогда необходимо произвести полную его замену. Замена пружины требуется, если она просела или сломалась. При наличии повышенного износа и деформировании возникает необходимость замены шарового шарнира. Все остальные шарниры требуют замены в случае износа стоек штанги стабилизатора или их самих. В результате разрушения и осадка меняют все резиновые элементы детали. При этом регулярно нужно подтягивать ослабленное крепление к кузову.

Своевременная проверка всех деталей механизма позволит подвеске качественно служить долгое время и избежать дорогостоящего ремонта. К тому же стоит заменить, что гораздо проще устранить небольшую поломку в домашних условиях своими руками, нежели везти машину к мастеру, где он попросит немалую сумму денег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector