Как сделать тюнинг торпедо и приборной панели ваз-2105

Содержание:

Содержание

Торпеда в салоне автомобиля является его ключевым моментом, на который сразу уделяешь внимание. Практически все автомобили отечественного происхождения имеют не привлекательный стиль оформления торпеды

В данном случае рассмотрим особенности тюнинга торпеды автомобиля ВАЗ 2105 подробнее.

Одним из наиболее популярных методов изменения приборной панели является установка новой подсветки, которая существенно изменит не только дизайн конструкции, но и повысит читаемость всей важной информации. Процесс по установке новой подсветки следующий:

  • Для начала следует приобрести 12 маленьких и 4 больших светодиода. Сочетание маленьких и больших источников света позволяет создать довольно необычный эффект.
  • Следующий шаг заключается в демонтаже панели приборов. Для того чтобы провести полную замену источников света придется выполнить разбор конструкции, что лучше всего делать в комфортной обстановке.
  • Проводим снятие с панели спидометра и тахометра. Если была установлена родная панель приборов, которая ранее не демонтировали и не подвергали изменениям, под спидометром и тахометром можно найти 4 светофильтра и 2 заслонки, которые изготавливаются из различной пластмассы.
  • Кроме этого изначально конструкция также имеет лампочки, при помощи которых подсвечивается устройство на момент движения в темное время суток.
  • Светофильтры и заслонки выламываем, так как в дальнейшем они попросту не понадобятся.
  • Крепление диодов проводится при помощи обычного герметика. При этом рекомендуется проводить крепление так, чтобы исключить вероятность снижения степени светоизлучения конструкции.
  • Следующий шаг заключается на создании двух маленьких дырочек для проводков. Проводки следует припаять к дорожкам, которые питают стандартные лампочки.
  • Дорожки рекомендуется очистить, так как за длительный период эксплуатации конструкции дорожки могут окисляться, на поверхности появляется нагар. Если провести чистку, то можно снизить вероятность появления проблемы с панелью приборов.

После этого проводим обратную сборку конструкции.

3.2.1. Щиток приборов

Щиток приборов

1 – переключатель наружного освещения. Нажатием на плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения дополнительно фары. В вариантном исполнении устанавливается выключатель; 2 – контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя (см. ); 3 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (см. ); 5 – блок контрольных ламп; 6 – спидометр; 7 – суммирующий счетчик пройденного пути; 8 – выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на плечо клавиши при включенном зажигании; 9 – заглушки винтов крепления щитка приборов; 10 – трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость электровентилятора, а при нажатии до упора – высокая скорость; 11 – контрольная лампа включения дальнего света (см. ); 12 – контрольная лампа включения указателей поворота (см. ); 13 – контрольная лампа включения габаритных огней (см. ); 14 – вольтметр. При включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, а при работающем двигателе – напряжение, выдаваемое генератором. Стрелка прибора при работающем двигателе в красной зоне шкалы указывает на разряд аккумуляторной батареи в следствие слабого натяжения ремня вентилятора или неисправности самого генератора, а в белой зоне шкалы – на неустановившийся режим заряда-разряда. Стрелка прибора в зеленой зоне указывает на нормальное напряжение, а переход ее в красную зону в конце шкалы указывает на перезаряд аккумуляторной батареи вследствие неисправности генератора; 15 – комбинация приборов; 16 – указатель уровня топлива; 17 – контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4–6,5 л бензина; 18 – выключатель задних противотуманных огней. Включаются огни в условиях ограниченной видимости (туман, снег, ливень и т.п.) при включенном свете фар нажатием на плечо клавиши

Панель приборов

1 – рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и фар; 2 – выключатель звукового сигнала; 3 – рычаг переключателя указателей поворота; 4 – рычаг переключателя света фар; 5 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона; 6 – гидрокорректор фар (см. поз. 8 рис. ). Положения рукоятки означают: “0” – один водитель; “1” – все места заняты; “2” – все места заняты плюс груз в багажнике до полной нагрузки на заднюю ось; “3” – один водитель плюс груз до полной нагрузки на заднюю ось 7 – рычаг привода замка капота двигателя; 8 – патрон подключения переносной лампы; 9 – выключатель зажигания; 10 – выключатель аварийной сигнализации (см. поз. 13 рис. ); 11 – педаль сцепления; 12 – педаль тормоза; 13 – рычаг крышки отопителя; 14 – выключатель освещения приборов (см. поз. 6 рис. ); 15 – педаль акселератора; 16 – радиоприемник. Устанавливается по заказу на предприятии технического обслуживания; 17 – панель клавишных переключателей. Панель имеет следующие переключатели:   – клавиша переключателя наружного освещения (см. поз.1 рис. );   – клавиша выключателя обогрева заднего стекла (см. поз. 8 рис. );   – клавиша выключателя задних противотуманных огней (см. поз. 18 рис. );  – клавиша переключателя электровентилятора отопителя (см. поз. 10 рис. );

  18 – рычаг стояночного тормоза (см. поз. 17 рис. ); 19 – контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности  (см. ); 20 – резервная контрольная лампа. На автомобиле с системой впрыска топлива подключается контрольная лампа “СНЕСК ЕNGINЕ” (проверьте двигатель); 21 – рычаг переключения передач; 22 – часы. Вращением вытянутой или утопленной переводной рукоятки (в зависимости от типа часов) осуществляется перевод стрелок; 23 – прикуриватель  (см. поз. 18 рис. ); 24 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла (см. ); 25 – контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов   (см. ); 26 – пепельница. Чтобы воспользоваться пепельницей, потяните ее на себя за фланец; 27 – вещевой ящик  (см. поз. 22 рис. ); 28 – вещевая полка; 30 – рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора  (см. поз. 15 рис. ); 31 – заглушка; 32 – блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона; 33 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 34 – переключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла (см. поз. 24 рис. ); 35 – комбинация приборов;
предыдущая страница3.2. Органы управления следующая страница 3.2.2. Комбинация приборов

Идеи для тюнинга

Автомобиль ВАЗ 2105 мало модернизировался, в основном это касалось двигателя. Владельцы «пятерок», как и автомобилей УАЗ, часто прибегают к тюнингу панели приборов, чтобы придать ей современный вид, увеличить функциональность.

На ВАЗ 2105 тюнинг возможен в таких вариантах:

  • приобрести готовый набор, в который входят циферблаты для датчиков, приборные доски, детали для подсветки, проводка и клеммы для подключений;
  • бюджетным вариантом является подсветка приборов светодиодами разного цвета;
  • более сложным технически является фактурное и цветовое изменение консоли.

С помощью светодиодной подсветки можно изменить дизайн контрольного щитка, сделать его стильным и придать индивидуальный вид.

Сейчас обычно используют светодиоды. Прелесть их в том, что установка производится очень просто и быстро. К тому же существует немало доступных цветов. Выбор одного из них наиболее сочетающегося с внутренним оформлением или покраской кузова позволит превратить вашу «семерку» в настоящий шедевр.

Как правило, на одну панель достаточно установить всего десяток диодов, чтобы радикально осовременить ее внешний вид. Соединяют их между собой шлейфом из проводков. Дополнительно их матируют мелкой шкуркой – без этой операции гореть они будут излишне ярко.

Оптимальный вариант расположения:

  • по четыре штуки в углах габаритных приборов;
  • один диод на два небольших датчика;
  • остальные – на ваш выбор.

После завершения работы подключите панель к питанию и убедитесь, что все функционирует как надо.

Вместе с подсветкой имеет смысл установить и новые стрелки. Поработать здесь придется немало. Указатели покупают готовые или вырезают их из плексигласа. Не делайте этого, если не уверены в способности разобрать и собрать обратно механизмы.

McLaren 720S

Что особенного в этой приборной панели? Есть два режима: трековый и дорожный. В случае со вторым, автомобилист видит привычный экран с информацией, такой, какими оснащены большинство современных автомобилей. Если автомобилист находит в трековом режиме, панель тут же может перестраиваться, показывая полосу с показателями скорости и оборотами, также указателя активной передачи.

Каждая из этих панелей уникальна и странна по-своему. Тем не менее дизайнеры старались, увлекались творческим порывом, создавая что-то особенное. И можно сказать, им это удалось.

Хотите узнать больше интересного из авто мира? Тогда подписывайтесь на канал в Яндекс Дзен!

Неисправности приборной панели ВАЗ 2105

В оснащении приборной доски рассматриваемого авто используется минимальный набор указателей, но и они временами могут работать с перебоями. Поэтому нужно знать о возможных неисправностях и уметь их устранять, тем более что для этого не потребуются специальные инструменты.

Снятие щитка приборов

Для демонтажа рассматриваемого устройства понадобится шлицевая и крестообразная отвёртка, а сама процедура состоит из следующих шагов:

  1. Обесточиваем бортовую сеть.
  2. Отвёрткой поддеваем заглушки саморезов.

Замена лампочек подсветки

Одной из частых неисправностей приборки является перегорание лампочек подсветки. Их замена состоит из следующих этапов:

  1. Снимаем приборную доску.
  2. Неисправную лампочку извлекаем из прибора вместе с патроном.

Видео: замена ламп подсветки панели приборов на ВАЗ 2105

Диагностика и замена отдельных приборов

Поскольку каждый из указателей в приборной доске отображает состояние той или иной системы автомобиля, то возникновение неполадок доставляет неудобства во время эксплуатации. Поэтому любые неисправности желательно устранять как можно быстрее.

Указатель уровня топлива

На «пятёрке» применяется топливный датчик БМ-150, расположенный в топливном баке. Конструктивно устройство состоит из переменного резистора, сопротивление которого меняется от движущегося рычага с поплавком. Также на рычаге находится контакт, включающий лампу на приборке, сигнализирующую о малом количестве топлива в баке (4–6,5 л). На приборной панели установлен стрелочный указатель, отображающий уровень бензина.

Если есть подозрения, что топливный датчик работает некорректно (постоянно полный или пустой бак), то нужно проверить его сопротивление:

  • при пустом баке сопротивление должно быть в пределах 315–345 Ом;
  • при наполненном наполовину — 108–128 Ом;
  • при полном — 7 Ом.

Если требуется замена датчика, достаточно снять провода, отвернуть крепёж и вынуть его из бензобака. Со стрелочным указателем проблем практически не возникает.

Вольтметр обеспечивает контроль напряжения на клеммах АКБ при неработающем моторе, а во время его работы показывает напряжение, которое выдаёт генератор. Когда стрелка находится в зелёной зоне, это означает, что напряжение бортовой сети в норме. Когда указатель перемещается в красную зону, то это свидетельствует о слабом натяжении ремня генератора или его неисправности. Белая зона индикатора указывает на неустановившийся режим заряда-разряда. Возникновение проблем с показаниями вольтметра, как правило, вызвано обрывом в проводке. Поэтому нужно проверить цепь подачи питания на прибор посредством мультиметра.

Температурный указатель

ВАЗ 2105 оснащается температурным датчиком ТМ-106, который заворачивается в головку блока цилиндров с левой стороны. Датчик состоит из резистора, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры антифриза. Показания выводятся указателем температуры на приборной доске.

Если прибор не работает либо есть подозрения насчёт правильности показаний, нужно диагностировать датчик. Для этого включают зажигание, стягивают с датчика проводник и замыкают его на массу. При отклонениях стрелки вправо — проверяемый элемент считается нерабочим. Если отклонений указателя нет, значит, в проводке возник обрыв, что потребует прозвонки мультиметром. При проблемах с датчиком, замену производим следующим образом:

  1. Снимаем клемму минуса с АКБ.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость из мотора.
  3. Стягиваем резиновый колпачок с датчика и отсоединяем провод.

Щиток приборов модели 2105 — снятие и замена ламп

Расположение ламп на щитке приборов: 1 — лампа подсветки спидометра (AMH 12-3-1 (T3W); 2 — блок сигнализаторов (A 12-1,2 (W1,2W); 3 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (AMH 12-3-1 (T3W); 4 — лампа подсветки комбинации приборов (AMH 12-3-1 (T3W); 5 — контрольная лампа недостаточного давления масла (AMH 12-3-1 (T3W); 6 — контрольная лампа резерва топлива (AMH 12-3-1 (T3W); 7 — лампа подсветки вольтметра (AMH 12-3-1 (T3W); 8 — контрольная лампа включения наружного освещения (AMH 12-3-1 (T3W); 9 — контрольная лампа включения указателей поворота (AMH 12-3-1 (T3W); 10 — контрольная лампа включения дальнего света (AMH 12-3-1 (T3W)

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

3. Поддев тонкой отверткой, снимаем две заглушки саморезов крепления щитка.

4. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза.

5. Отсоединяем провода от выводов выключателя вентилятора. Верхний провод сине-черного цвета, средний провод — желто-синего, нижний провод — красного.

Bo избежание получения травм от выступающих штекеров выключателя при отсоединении троса привода спидометра рекомендуем снять выключатель, сжав его фиксаторы.

6. Сдвинув максимально влево щиток приборов, рукой отворачиваем рифленую гайку крепления троса спидометра и отсоединяем трос.

7. Отсоединяем три цветных колодки жгута проводов щитка приборов (красную, зеленую и белую) от жгута проводов панели приборов.

8. Перемещая вправо, снимаем щиток приборов.

Замена контрольных ламп

1. Вынимаем патрон с лампой из корпуса.

2. Нажав и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона и устанавливаем новую.

Замена ламп подсветки комбинации приборов спидометра и вольтметра

1. Поддев отверткой, вынимаем патрон лампы из корпуса лампы.

2. Нажав и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона.

Замена ламп блока сигнализаторов

1. Повернув на 90° патрон лампы до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой из отверстия в плате.

2. Заменяем лампу вместе с патроном.

Замена лампы освещения гнезда прикуривателя

Лампу освещения гнезда прикуривателя заменяем при снятом щитке приборов.

1. Сжав стенки кожуха лампы, отсоединяем его вместе с лампой от корпуса прикуривателя.

2. Вынимаем патрон лампы из кожуха.

3. Нажав и повернув против часовой стрелки, заменяем лампу.

Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Как модернизировать ВАЗ 2105, придать ему изюминки и функциональности с помощью панели приборов?

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Для того чтобы использовать полностью информацию, которую предоставляет приборная панель, нужно знать расположение и назначение ее приборов и индикаторов, их характеристики. В руководстве по эксплуатации дано описание приборки. Стандартная панель состоит из набора измеряющих и контрольных приборов, а также сигнализаторов.

На приборной панели обычно присутствуют следующие компоненты:

  • спидометр – указатель скорости со счетчиком пробега;
  • указатели температуры ОЖ и уровня топлива;
  • контрольные лампочки заряда АКБ, уровня масла, резерва топлива;
  • лампочки-контрольки, включения габаритных огней, дальнего света, указателей поворотов;
  • вольтметр;
  • блок сигнализаторов;
  • выключатели обогрева заднего стекла, задних противотуманных огней;
  • переключатели наружного освещения и электровентилятора отопителя.

При установке бортового компьютера появляется возможность отслеживать более 20 параметров, которые позволяют контролировать работу узлов и систем машины. Информация отражается на дисплее (автор видео — RusLan 404).

Возможные неисправности

Демонтаж и ремонт приборки может потребоваться при следующих неисправностях:

  1. Не горит подсветка контрольного щитка. Следует проверить состояние проводки, контактов, исправность предохранителей.
  2. Не работает ни один датчик, указатель, не зажигаются контрольные лампочки. В первую очередь следует проверить предохранитель в монтажном блоке и заменить его, если он сгорел.
  3. Если стрелки указателей дергаются в разные стороны, причиной чаще всего бывает плохой контакт массы.
  4. Неисправности могут быть связаны с работой самой приборной панели. Необходимо демонтировать щиток и провести диагностику.
  5. Порой работоспособность приборки вызвана неисправностью прикуривателя. Приборный щиток при этом не работает или функционирует некорректно.
  6. Работоспособность контрольного щитка порой пропадает после тюнинга.

Инструкция по монтажу и ремонту

Демонтаж контрольного щитка может потребоваться для ремонта, тюнинга панели, замены датчиков и др. Процедура несложная и может быть выполнена в домашних условиях.

Инструменты и материалы

Для проведения разборки и ремонта приборной панели необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • тестер для диагностики;
  • новые датчики и детали, необходимые для замены;
  • элементы для тюнинга.

Алгоритм действий

Для демонтажа приборки, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Отключить электропитание машины, отсоединив клемму с «минусом» от АКБ.
  2. Выкрутив крепежные болты нужно снять кожух с рулевой колонки.
  3. Сняв заглушки и выкрутив два винта, снимается щиток приборов.
  4. Далее отсоединяются штекера проводов.
  5. Открыв бардачок, нужно отвернуть болты крепления. Аналогично выкручиваются болты крепления полки для вещей.
  6. Потянув рукоятку гидрокорректора света, необходимо ее снять. Затем с помощью торцевого ключа отвернуть крепежную гайку и протолкнуть внутрь.
  7. В бардачке следует отсоединить провод питания лампы подсветки.
  8. Открутив два болта, нужно сдвинуть блок управления отопителя.
  9. Далее следует демонтировать воздуховод.
  10. На следующем этапе необходимо выкрутить весь крепеж консоли.
  11. Когда будут выкручены последние две гайки крепления в центре, нужно аккуратно снять панель со шпилек и демонтировать из салона.

Далее выполняется необходимый ремонт, тюнинг, замена датчиков, устанавливается подсветка. После выполнения всех манипуляций сборку приборки осуществляют в порядке обратном разборке.

Идеи для тюнинга

Автомобиль ВАЗ 2105 мало модернизировался, в основном это касалось двигателя. Владельцы «пятерок», как и автомобилей УАЗ, часто прибегают к тюнингу панели приборов, чтобы придать ей современный вид, увеличить функциональность.

На ВАЗ 2105 тюнинг возможен в таких вариантах:

  • приобрести готовый набор, в который входят циферблаты для датчиков, приборные доски, детали для подсветки, проводка и клеммы для подключений;
  • бюджетным вариантом является подсветка приборов светодиодами разного цвета;
  • более сложным технически является фактурное и цветовое изменение консоли.

С помощью светодиодной подсветки можно изменить дизайн контрольного щитка, сделать его стильным и придать индивидуальный вид.

В фотогалерее представлен ВАЗ 2105 — фото различных вариантов тюнинга контрольного щитка.

В этом ролике демонстрируется, как сделать светодиодную подсветку спидометра (автор видео — Roldugin TV).

Как избавиться от неровностей

Обычно неровности возникают, когда плавный участок торпедо сменяется резким изгибом. В таком случае на этом участке нужно прогреть ещё раз поверхность феном, после чего его можно будет растянуть в нужные стороны и разгладить. Не забывайте о том, что материал очень нежный и его легко поцарапать.

Важно! В труднодоступных местах, где необходимо проклеить материал, например, у воздуховода, нужно сначала нагреть и растянуть заменитель кожи, только после чего проклеивать по краям отверстия. Для ВАЗ-2105 тюнинг торпедо не должен составить большого труда, так как в автомобиле всё достаточно легко снимается и линии поверхности плавные

При должном желании и старании тюнингованный автомобиль полностью преобразится, а работа получится качественной и украсит интерьер салона вашего автомобиля

Для ВАЗ-2105 тюнинг торпедо не должен составить большого труда, так как в автомобиле всё достаточно легко снимается и линии поверхности плавные. При должном желании и старании тюнингованный автомобиль полностью преобразится, а работа получится качественной и украсит интерьер салона вашего автомобиля.

Силовой агрегат

Поскольку автомобиль ВАЗ 2105 создавался с прицелом на поставки во многие страны Европы, то перед разработчиками была поставлена задача приведения двигателя к международным требованиям. Новый автомобиль оснастили более современным карбюратором серии «Озон» с пневматическим приводом заслонки во вторичной камере и экономайзером принудительного холостого хода с управлением от электронного блока.

Для снижения шумности двигатель оснастили ременным приводом распределительного вала, расположенного в головке блока. Благодаря этому удалось снизить шум на несколько децибел и сократить массу двигателя. Из-за изменения схемы привода изменилась конструкция блока и головки двигателя. Штампованную клапанную крышку заменили на литой из алюминия. Новый 69-сильный мотор с рабочим объемом 1,296 л получил обозначение ВАЗ 2105. На фотографии хорошо виден ременной привод распределительного вала.

Ход работы:

После того как подготовлено всё необходимое, можно приступать к тюнингу панели ВАЗ-2105.

Подготовка выкройки

Перед началом работы, чтобы всё сделать правильно и не «промазать» с размерами, нужно сделать несколько выкроек. Для этого придётся немного разобрать консоль, чтобы тюнинг ВАЗ-2105 был качественным. Приборная панель снимается достаточно просто, поэтому проблем со снятием возникнуть не должно.

После чего замерьте все стороны и по полученным значениям постарайтесь перерисовать выкройку на плотный материал, например, на картон. Постарайтесь сделать выкройку с запасом, лучше лишнее отрезать, чем получить недостаток.

Затем приложите выкройку к материалу и обведите гелиевой ручкой или маркером. Вырежьте и наметьте места сшивания. Так как торпедо — часть салона не однородная, сшивать составные части материала всё равно придётся. Когда все элементы для обтягивания торпедо будут готовы, сшейте и приступайте непосредственно к перетяжке.

Работа над торпедой

Начинать работу следует с обработки торпедо. Её необходимо хорошо вымыть мыльной водой и обезжирить хотя бы растворителем.

Следующим шагом будет обработка поверхности крупной наждачной бумагой. После этого необходимо покрыть поверхность шпаклёвкой для пластика. Когда всё будет закончено, ещё раз обезжириваем и можно наносить клей.

Приклеивать материал начинайте с козырька приборной панели ВАЗа. Хорошо промазываем этот кусок торпедо и также хорошо наносим клей на материал, приклеиваем и разглаживаем, параллельно подогревая феном. Но будьте осторожны, так как дерматин — очень нежный материал и его достаточно легко расплавить.

Все то же самое проделайте и с остальными составными частями торпедо. Обычно на закрепление результата необходимо около получаса. Старайтесь избегать пузырьков воздуха, тщательно их разглаживайте, иначе дерматин будет натягиваться и не полностью приклеится к поверхности.

После того как вы обклеили всю поверхность, могут возникнуть сложности с установкой назад панели приборов ВАЗ-2105, так как пластик, обклеенный материалом, стал толще и уже с трудом встаёт на место. Если возникают сложности с установкой, то подрежьте немного материал и обточите пластик по краям.

Панель приборов

Приборная доска ВАЗовской «пятёрки», как в и любом другом автомобиле, является неотъемлемой частью, поскольку в ней сосредоточены устройства контроля технического состояния машины во время движения. Приборка установлена в левой части торпеды напротив рулевого колеса, что обеспечивает лёгкое считывание информации. Устройство оснащено следующими элементами:

  • 4 стрелочных указателя;
  • 6 индикационных лампочек;
  • 1 цифровой показатель (одометр).

Щиток приборов ВАЗ 2105: 1 — переключатель наружного освещения;2 — контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя;3 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;4 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;5 — блок контрольных ламп;6 — спидометр;7 — суммирующий счетчик пройденного пути;8 — выключатель обогрева заднего стекла;9 — заглушки винтов крепления щитка приборов;10 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя;11 — контрольная лампа включения дальнего света;12 — контрольная лампа включения указателей поворота;13 — контрольная лампа включения габаритных огней;14 — вольтметр;15 — комбинация приборов;16 — указатель уровня топлива;17 — контрольная лампа резерва топлива;18 — выключатель задних противотуманных огней

В приборном щитке используются такие устройства:

  • cпидометр;
  • блок сигнальных лампочек;
  • счётчик пробега машины;
  • вольтметр;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик уровня топлива в баке.

Какую приборную панель можно поставить

Приборную доску «пятёрки» можно улучшить несколькими способами:

  • выполнить тюнинг, используя новые элементы подсветки, шкалы и стрелки приборов;
  • внедрить комбинацию приборов от другой машины;
  • сделать приборку самостоятельно, установив необходимые указатели.

Видоизменить щиток путём замены можно, но только при тщательной подборке и подгонке устройства под штатную торпеду, а также после предварительной проработки схемы подключения.

От другой модели ВАЗ

Некоторые владельцы устанавливают на пятую модель «Жигулей» панель от «Калины». Изделие выглядит современно, а информация с приборов читается значительно лучше. Суть доработки сводится к установке нового щитка в штатный корпус, для чего его нужно подпилить, подрезать, скомпоновать с новым механизмом. После завершения механических работ, необходимо состыковать новую приборную панель с проводкой, проверяя работоспособность всех указателей и индикаторов.

На ВАЗ 2105 можно установить комбинацию приборов от «Калины»

От «Газели»

Если вам нравится комбинация приборов от «Газели», то можно выполнить и её установку. При этом нужно понимать, что придётся переделывать проводку, изготовив переходники из-за несоответствия разъёмов, а после инсталлировать изделие в штатный корпус с сопутствующими этапами подгонки и доработки.

Для внедрения комбинации приборов от «Газели» нужно переделать проводку, разъёмы, подогнать щиток под штатный корпус

От иномарки

Многие владельцы классических «Жигулей» в процессе тюнинга своего авто устанавливают приборную доску от иномарок. В основном для этих целей подходят изделия от автомобилей выпуска конца 1980-х — начала 1990-х годов. Одним из таковых является BMW Е30, Audi 80.

На ВАЗ 2105 нужно подбирать приборную панель, которая подойдёт по размерам и не потребует кардинальных переделок в проводке

Подрулевой переключатель

Подрулевой переключатель ВАЗ 2105 располагается на рулевой колонке и состоит из трёх рычагов. На всех классических «Жигулях» это устройство работает по одному и тому же принципу.

Положения рычага «А» переключателя поворотников:

Рычаг «В» активируется при включении переключателя наружного освещения на приборке до второго фиксированного положения:

Рычаг «С», установленный справа от рулевой колонки, осуществляет управление дворниками и омывателем ветрового стекла.

Положения рычага «С» управления стеклоочистителями:

Как разобрать

При поломке переключателя, как правило, его заменяют новым устройством, поскольку он является неразборным. Если есть желание, можно попытаться разобрать и отремонтировать механизм. Для этого потребуется высверлить заклёпки, разъединить изделие на части, почистить контакты, заменить повреждённые пружины. Если желания заниматься подобной процедурой нет, подрулевой переключатель можно купить за 700–800 р. и самостоятельно поменять.

Для замены переключателя понадобятся:

Процесс выполняется в следующей последовательности:

Видео: замена подрулевого переключателя на классических «Жигулях»

Проблемы с приборной доской ВАЗ 2105 возникают нечасто. Однако в случае появления неисправностей, выявить их можно простыми действиями без специальных инструментов. Набора отвёрток, ключей, пассатижей и мультиметра будет достаточно для проведения ремонтных работ.

Источник

Подрулевой переключатель

Подрулевой переключатель ВАЗ 2105 располагается на рулевой колонке и состоит из трёх рычагов. На всех классических «Жигулях» это устройство работает по одному и тому же принципу.

В зависимости от положения рычагов переключателей, работают те или иные приборы

Положения рычага «А» переключателя поворотников:

  • 0 — указатели поворота выключены;
  • I — включены указатели правого поворота;
  • II — включены указатели левого поворота.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2105: 1 — блок-фары с передними указателями поворота;2 — боковые указатели поворота;3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания;6 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 — контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре;8 — задние фонари с лампами указателей поворота;9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе

Рычаг «В» активируется при включении переключателя наружного освещения на приборке до второго фиксированного положения:

  • 0 — включено наружное освещение и ближний свет фар;
  • I — включено наружное освещение и дальний свет фар;
  • II — включён дальний свет фар (нефиксированное положение).

Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях ВАЗ 2105: 1 — блок-фары; 2 — монтажный блок;3 — переключатель света фар в трех-рычажном переключателе;4 — переключатель наружного освещения;5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари;7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп;9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания

Рычаг «С», установленный справа от рулевой колонки, осуществляет управление дворниками и омывателем ветрового стекла.

Посредством правого рычага можно управлять дворниками и стеклоомывателем

Положения рычага «С» управления стеклоочистителями:

  • 0 — стеклоочиститель ветрового стекла выключен;
  • I — стеклоочиститель ветрового стекла работает в прерывистом режиме;
  • II — стеклоочиститель ветрового стекла работает непрерывно;
  • III — включается омыватель ветрового стекла, а при включённом свете фар одновременно включаются стеклоочистители и омыватели блок-фар.

Как разобрать

При поломке переключателя, как правило, его заменяют новым устройством, поскольку он является неразборным. Если есть желание, можно попытаться разобрать и отремонтировать механизм. Для этого потребуется высверлить заклёпки, разъединить изделие на части, почистить контакты, заменить повреждённые пружины. Если желания заниматься подобной процедурой нет, подрулевой переключатель можно купить за 700–800 р. и самостоятельно поменять.

Для ремонта подрулевого переключателя его придётся разобрать

Как заменить

Для замены переключателя понадобятся:

  • крестовая и плоская отвёртка;
  • ключ на 8.

Процесс выполняется в следующей последовательности:

  1. Стягиваем минусовой провод с аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем рулевое колесо, отвернув гайку крепления.
  3. Откручиваем саморезы и снимаем пластиковую отделку.

  4. Демонтируем комбинацию приборов.
  5. В нише приборки разъединяем колодки подрулевого переключателя.

  6. Вынимаем разъёмы.

  7. Отворачиваем крепление хомута переключателей и снимаем механизм с вала.

  8. Монтаж выполняем в обратном порядке.

Видео: замена подрулевого переключателя на классических «Жигулях»

Проблемы с приборной доской ВАЗ 2105 возникают нечасто. Однако в случае появления неисправностей, выявить их можно простыми действиями без специальных инструментов. Набора отвёрток, ключей, пассатижей и мультиметра будет достаточно для проведения ремонтных работ.

Тюнинг подвески ВАЗ 2105

Здесь достаточно много моментов, которые необходимо предусмотреть. Некоторые утверждают, что начинать модификацию необходимо с подбора легкосплавных дисков и резины. Это нерациональный совет, ведь первым делом при тюнинге подвески меняются тормозные диски. Их новые модификации могут иметь отличные от штатных расположения крепежа для дисков и получится, что купленный новый комплект ляжет мертвым грузом, деньги будут выброшены на ветер. Помимо тормозной системы не помешает установить двойные поперечные стабилизаторы. Они сделают автомобиль более послушным, а ход станет плавным. Но вместе со стабилизатором необходимо поменять кронштейны, так как штатные могут быстро рассыпаться.

Тюнинг задней подвески ваз 2105 – это момент, на который необходимо обратить особое внимание. Дело в том, что задняя подвеска является зависимой. Такая компоновка сегодня уже устарела и чтобы улучшить ее, необходимо установить разрезную, регулируемую тягу, которая называется Панара

Завершать тюнинг подвески можно установкой легкосплавных дисков и новой резины. Чтобы сохранить их в хорошем состоянии, зимой рекомендуется использовать железные диски, они более практичны в эксплуатации и легче поддаются ремонту

Такая компоновка сегодня уже устарела и чтобы улучшить ее, необходимо установить разрезную, регулируемую тягу, которая называется Панара. Завершать тюнинг подвески можно установкой легкосплавных дисков и новой резины. Чтобы сохранить их в хорошем состоянии, зимой рекомендуется использовать железные диски, они более практичны в эксплуатации и легче поддаются ремонту.

https://youtube.com/watch?v=odNPzzCyl9g

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector