Что такое сход-развал или зачем регулировать углы установки колес

Для чего нужны пластины?

Развал/схождение представляет собой регулирование положения колес относительно рамы автомобиля. Преждевременная регулировка позволяет значительно сэкономить средства на ремонте авто из-за поломок. Например, несвоевременный износ ступичных подшипников, съедание резины, сопутствующих механизмов. Притом стоимость замены, да и самой детали довольно высока, а, как правило, выходом из строя одной детали не ограничивается. Существует достаточно много параметров регулирования развала/схождения, с помощью которых можно придать автомобилю требуемые характеристики в управлении. Это разъясняется возможностью изменения положения оси колеса относительно рамы.

Во всех современных автомобилях имеется возможность регулирования положения колес, как на передней оси, так и на задней. При помощи данных мер можно идеально выровнять положение корпуса автомобиля, что соответственно положительно скажется на управляемости.

Угол развала колес

Что же такое отрицательный развал задних колес? Это отклонение колес на задней оси на 1 градус относительно его первоначального положения. Спортивные же автомобили имеют диапазон от 0,5 до 5,5 градусов. Это объясняется многими причинами, связанными с проходимостью и устойчивостью машины на спортивных треках. Но такие большие величины приводят к износу резины за один сезон, но это не критично для спортивного бизнеса, а вот для каждодневной езды это весьма накладно. Поэтому самым оптимальным вариантом для обширного использования является именно 1 градус.

Для чего же это делается? Отрицательный развал задних колес применяется на легковых автомобилях для придания ему устойчивости на поворотах. Это объясняется тем, что при осуществлении крутого маневра происходит наклон кузова автомобиля на некоторый угол, зависящий от радиуса поворота. При этом сцепление с поверхностью дороги становится лучше за счет увеличения площади резины, контактируемой с плоскостью. Но это происходит только с одной стороны, в которую осуществляется маневр

При езде же по прямой происходит повышенный износ протектора, но это не так важно, как управляемость. Потому что безопасность превыше всего

Да и, судя по многочисленным отзывам множества автолюбителей, при отклонении задних колес на 1 градус стало золотой срединой между управлением и выработкой.

Для того, чтобы осуществить отрицательный развал на ВАЗ 2114 применяются разные варианты, один из которых — пластины отрицательного развала задних колес. Их можно приобрести на любом автомобильном рынке или в магазине. Завод-изготовитель, начал устанавливать их на все выпускаемые машины изначально.

Отрицательный развал задних колес Как его сделать и зачем он нужен?

Чтобы повысить качество управляемости, регулируют отрицательный развал задних колес, вследствие чего улучшается сцепление поверхности колеса с дорожным покрытием. Давайте вспомним, что такое отрицательный и положительный развал колесных пар. При отрицательном развале верх колес сходится к центру, а при положительном развале, колеса несколько отклоняются от центра вертикальной оси. При эксплуатации автомобиля, с течением времени нарушаются настройки развала-схождения, поэтому рекомендуется регулировку колес проводить сразу на переднем и заднем мостах. Правильная регулировка отрицательного развала колесной пары способствует увеличению маневренности автомобиля и повышает уровень его устойчивости. В среднем изменение отрицательного развала на 2? заметно увеличивает сцепление колес с дорогой, однако, следует помнить, что при этом значительно уменьшается срок эксплуатации покрышек. Отрицательный развал задних колес

способствует улучшению качества вхождения автомобиля в радиус поворота на значительной скорости без сноса оси, и ощутимо снижает риск заноса и возможного опрокидывания. Как определить, правильно ли отрегулирован развал колесной пары Вашего автомобиля? Для этого необходимо проверить поверхность колесных пар на предмет износа. Если протектор покрышек изнашивается с внутренней стороны колеса, то срочно необходима регулировка углов отрицательного развала, поскольку он превышает допустимые заводские нормы. Изнашивание колес с внешней стороны, скажет автовладельцу о том, что превышен угол положительного развала, который также необходимо регулировать.Статья по теме:

» Какая должна быть высота протектора шин»

Как делается регулировка отрицательного развала?

Сделав некоторые доработки в ходовой части автомобиля, можно существенно увеличить уровень его управляемости и устойчивости. Для этого рекомендуется, согласно заводских норм, отрегулировать положительный развал колес переднего моста, а на заднем отрегулировать отрицательный. Можно увеличить поперечную устойчивость, путем установки на передней подвеске стабилизатора. Вертикальную устойчивость можно повысить, заменив старые пружины более жесткими. Противостоять заносам при вхождении в поворот можно путем уменьшения количества витков в пружинах задней подвески. В зависимости от модели автомобиля уменьшение может равняться 1 — 1.5 виткам. В этом случае при вхождении в поворот, автомобиль будет прижимать на внешнюю часть колес, полностью, исключая снос задней оси.


Сейчас читают Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов)…

Двигатель Крайслер для Волги

Сам процесс

Для регулировки угла развала задних колес, чаще всего используют развальные пластины. Исходя из того, какая марка автомобиля и рекомендованные углы развала-схождения заводом изготовителем, выбираются эти пластины. При их монтаже следует четко придерживаться инструкции производителя. В основном порядок работ для многих марок машин будет примерно следующим.Перед началом выполнения работ , автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной площадке. Затем необходимо выставить упоры и поддомкратить автомобиль. После чего следует отдать крепежные болты и снять колесо, а затем и барабан с тормозными колодками.

Снимаем ступицу, после чего устанавливается развальная пластина, а затем все элементы колесной стойки собираются в обратном порядке. То же самое необходимо будет проделать со вторым колесом. Нужно отметить, что правильно выполненный отрицательный развал задних колес даст о себе знать при первом же повороте — Вы не сможете не почувствовать, насколько устойчиво и уверенно автомобиль совершает маневр. Помните

, что при этом полностью нарушается заводская конструкция автомобиля. Как показывает практика, данная процедура эффективна только для заднеприводных автомобилей.

Регулировка схождения колес в домашних условиях

На переднем мосту.

Схождение управляемых колес, осуществляется путем изменения длинны рулевых тяг. Делается это при помощи вращения муфты и рулевого наконечника.

Порядок действий.

1. Автомобиль устанавливается на стояночный тормоз, колеса должны быть направлены прямо, а руль в ровном положении (желательно зафиксировать)

2. По периметру машины, хорошо натягивается шнур параллельно боковинам кузова (для удобства параллельно порогам авто), который служит ориентиром для выравнивания колеса относительно линии направления движения.

3. Далее берется транспортир побольше и измеряется угол. Если транспортира нет под рукой, можно использовать способ замера расстояний, от колеса до шнура (в среднем на легковых автомобилях угол схождения равен 0-0.25 Градуса, что приблизительно будет также как и 0-1 мм на линейке для каждого колеса).

4. Ослабляется контрагайка и путем вращения рулевой тяги, выставляется необходимое расстояние, создающее нужный угол.

5. После того как углы выставлены и привязаны к направлению движения, можно замерить расстояние между колесами. Замеры делаются в передней и задней части колес, а разница между ними и будет равна углу схождения ( в миллиметрах 0-2 мм., если разница расстояний между колес будет 5 мм., резину сожрет за 1000 км полностью). Для замера потребуется специальная рейка, если ее нет, то вполне можно обойтись обычной рулеткой или сделать рейку самому.

Как сделать измерительную рейку 

Для замера углов схождения колес, можно изготовить самостоятельно, купив в хозяйственном магазине, телескопическую перекладину для шторок, в душевую кабину или ванну. Предварительно на нее достаточно нанести шкалу и все, рейка готова.

Частая ошибка !!!

Выставив значение угла схождения колес по рейке и не привязав его к линии направления движения автомобиля, вы получите кривое положение руля, а также возможно отклонение от прямолинейного движения. На этом процедура регулировки схождения передних колес завершена.

Регулировка на заднем мосту

В отличии от переднего моста, где колеса являются управляемыми, регулировка схождения задних колес осуществляется по другому алгоритму. Заднее схождение регулируется только у автомобилей, с независимой задней подвеской колес. Регулировка происходит методом вращения эксцентриковых болтов, которые изменяют расстояние тяги или рычага до ступицы, а также в редких случаях регулировкой тяг при помощи вращения муфт. Значение угла схождения задних колес, у большинства легковых автомобилей равно 0-0.5 градуса, а в редких случаях 1-1.5 °. Колеса стоят относительно друг друга практически параллельно.

Настройка угла развала

Отклонение показаний положения колеса, от вертикальной прямой, чаще всего происходит у автомобилей с многорычажной подвеской. На машинах с примитивным McPherson, по большому счету, не чего там регулировать, за исключением автомобилей с особенной конструкцией.

Процесс измерения угла:

— автомобиль устанавливается на идеально ровное покрытие, не должно быть наклонов ни в вертикальной ни горизонтальной плоскости. — берется отвес с шнуром и прикладывается к верхней части крыла или арке колеса машины. — далее, производится замер обычной линейкой в двух точках, от шнура до колеса автомобиля. Полученная разница расстояний и будет угол развала колеса. Усреднено можно назвать разницу в 10 мм.= 1 °, сопоставимую с размером шин в 15-17 дюймов

— с помощью ключей и регулировочных механизмов изменяете положение колеса.

— аналогично делаете замер и регулировку угла развала с другой стороны автомобиля.

Важно!

При выставлении углов схождения и развала колес, необходимо прокатывать автомобиль вперед и назад на расстоянии 1 метра. Делается это с целью ослабить напряжение в шинах и подвеске. После прокатывания, замеры делаются еще раз с целью контроля. В случае если изменений нет или они не значительны, все оставляется на своих местах.

Что точнее и лучше выставит показания углов сход-развала, компьютерный стенд или ручной инструмент?

— На удивление всем автомобилистам, компьютерный стенд, только в идеально откалиброванных состояниях, может дать надежный и точный результат. К сожалению таких стендов не много, в значительной массе, регулировки требует больше аппаратура нежели автомобили. Также здесь не маловажную роль играет квалификация и образованность специалиста, который выполняет процесс регулировок.

На практике, не однократно подтверждался тот факт, что значительно лучшая регулировка углов положения колес, происходит путем механических замеров и в ручную выставления значений, ведь большую роль здесь отводится человеческому фактору, а «транспортир», электронный или «деревянный» приходится лишь инструментом…

Как сделать развал-схождение своими руками. Основные правила

Возможно ли сделать развал схождение самому?

Главными параметрами регулирования подвески автомобиля является развал-схождение. От размещения колес непосредственно зависит подконтрольность транспортного средства. Очень часто такие характеристики автомобиля наблюдаются совокупно. Совместно они обеспечивают необходимое размещение колес. В то же время развал и схождение колес, совершенно противоположные представления, так же как и кастер.

Понимание развал-схождение колес. Кастер

Развалом колес называется смещение поверхности ската от вертикали. Эта характеристика воспроизводит перпендикулярное расположение колес относительно земли. Когда колеса размещены перпендикулярно к земле, то это нулевой развал. Когда перпендикулярность отсутствует, то наблюдается положительный или отрицательный развал. Верхняя часть колес повернута внутрь – отрицательный развал колес. Нижняя часть направлена внутрь – положительный развал колес.

Как понять, что транспортному средству необходимо отрегулировать развал-схождение?

Помимо того что владелец автомобиля узнает о нарушениях углов установки колес при проведении диагностики, можно и самостоятельно выявить данную проблему.

Итак, существуют следующие признаки нарушения колесных углов:

  1. Автомобиль неустойчивый на дороге.
  2. Автомобиль ведет в одну из сторон при прямолинейном движении во время отпускания руля.
  3. При повороте руля машина реагирует с запозданием.
  4. Руль очень тугой при прокручивании.
  5. Во время движения присутствует нехарактерный для нормального состояния шум от покрышек.
  6. Во время торможения транспортное средство тянет в сторону.
  7. Происходит потеря курсовой устойчивости во время наезда на мелкие препятствия (кочки, ямы, неровности дороги, гравий).
  8. Происходит видимый неравномерный износ шины.

При обнаружении вышеуказанных признаков следует обращаться в проверенные автосервисы, которые смогут с точностью определить погрешности в углах и отрегулировать установку колес. Современные технологии позволяют с помощью компьютерной диагностики вычислить все недочеты и оперативно их устранить. Это значительно экономит время, максимально исключает человеческий фактор и гарантирует качество результата проделанной работы.

Регулировка развал схождения и правильные установки колес не только сделают транспортное средство хорошо управляемым, устойчивым, но и значительно сэкономят расход топлива. Покрышки дольше прослужат, а водитель может быть уверен в своей безопасности.

Автосервис «Заречный» является одним из крупнейших автосервисов в Щелково и имеет множество положительных отзывов. Мы оказываем полный спектр услуг, в том числе и профессиональную регулировку колес. Современное высокоточное оборудование, качественные инструменты, а также высокий профессионализм наших сотрудников позволяют добиться максимального результата в кратчайшие сроки.

Автосервис «Заречный» находится по адресу: г.Щелково, ул.Заречная, 84 (недалеко от Пролетарского проспекта и улицы Талсинской).

Как понять, что на машине срочно нужно делать развал-схождение

По правилам дорожного движения каждый владелец должен контролировать техническое состояние своего автомобиля. Именно он знает пробег, условия эксплуатации, его поведение на дороге. Внимательный водитель всегда сможет определить момент, когда нужно делать развал-схождение. Это можно определить по многим признакам.

4 схемы неотрегулированного развала-схода

По протектору

По внешнему виду резины авто можно определить положительный или отрицательный развал колеса:

  1. В первом случае «съедается» внешняя сторона.
  2. Во втором – внутренняя часть протектора.

Из-за неравномерного распределения нагрузки на шины управляемость автомобиля значительно ухудшается, поэтому нужно незамедлительно обратиться в профессиональную автомобильную мастерскую для исправления ситуации.

По положению и отклику руля

Если колеса на задней оси автомобиля будут отличаться по направленности развала, то при прямолинейном движении рулевое колесо будет отклоняться в какую-нибудь сторону. Кроме того, такое явление может быть следствием смещения задних колес.

Слишком большое значение угла развала может проявляться через «тугой руль». При таких обстоятельствах для поворота рулевого колеса приходится прилагать максимальные усилия. Это может сопровождаться отсутствием признаков неравномерного износа.

С другой стороны, такая ситуация в своей основе может иметь следующие причины:

  • установленные шины, ширина которых превышает допустимые для конкретного авто;
  • низкое давление внутри шин;
  • слишком сильная затяжка маятникового рычага или рулевой рейки.

Если проверка не выявила перечисленных выше недостатков, то тогда можно смело обращаться на СТО для регулировки развала-схождения колес.

Еще одним проявлением неправильного положения колес является ситуация, когда рулевое колесо после поворота не возвращается в исходное положение. Водителю при таких обстоятельствах приходится прикладывать определенные физические усилия. Данная ситуация может быть вызвана недостаточным уровнем жидкости внутри бачка гидравлического усилителя руля, перетянутой рулевой рейкой или неисправностью ее деталей

На эти моменты также стоит обратить внимание

По звукам от колес

Если передвижение автомобиля сопровождается выраженным шумом покрышек, то это может свидетельствовать о неправильной регулировке колесных пар. При таких обстоятельствах из-за разного износа шин сопротивление качению увеличивается, поэтому появляется такое звуковое сопровождение. Такое явление может быть вызвано перекачанными шинами.

Визг от покрышек может появляться на поворотах на небольшой скорости при обычных погодных условиях. Это зачастую вызвано плохим контактом резины с поверхностью дороги из-за сильного износа шин или проблемами со сходом-развалом.

Занос в сторону

Если машину при прямолинейном движении тянет в сторону, то это напрямую может свидетельствовать о неправильном положении ее четырех колес. Чтобы убедиться в этом, можно разогнаться на пустой трассе до 30-40 км/час, а затем отпустить рулевое колесо.

К такому явлению могут привести и другие причины:

  • различия рисунка протекторов ведущих колес;
  • выход из строя клапана гидравлического усилителя руля;
  • неравномерный износ резины;
  • поломка различных узлов, деталей подвески;
  • разное давление внутри шин.

Если перечисленные выше недостатки выявить не удалось, то дело в неправильном развале-схождении.

Машину может уводить в сторону во время торможения. Это чаще всего говорит о разнице в углах установки автомобильных колес. Авто при этом разворачивает по направлению к меньшему углу продольного наклона шкворня. Этого может не происходить в случае торможения при прямолинейном движении автомобиля. С другой стороны, данная проблема нередко появляется при попадании воздуха в тормозную систему, поломке тормозного цилиндра с одной стороны.

Из-за неправильного угла установки колес при наезде даже на небольшую кочку машину сильно уводит в сторону. Это может происходить также из-за неисправных амортизаторов, сломанных элементов рулевого управления. Для точной диагностики лучше проверить эти пункты.

Как меняют развал?

Прежде чем браться за изменение углов на автомобиле, необходимо узнать, а подходит ли для конкретной модели и марки такой развал и будет ли в норме параметры вертикальной и поперечной устойчивости автомобиля.

Теперь стоит перейти к тому, как сделать отрицательный развал. Для этого необходимо подобрать в магазинах пластины для установки углов колес. Сегодня они продаются под любое авто. При выборе пластин нужно учитывать желаемый угол. Выбор очень велик, а все детали разные. Алгоритм установки практически одинаковый для большинства авто.

Машину нужно поднять с помощью домкрата или подъемника. Затем снимают колесо, далее – барабанный или дисковый тормозной механизм вместе с колодками. После этого снимают ступицу. Затем остается только установить пластину по инструкции и все демонтированные ранее детали. Такие же манипуляции проделывают и с обратным колесом.

Процедура не представляет сложностей, но если навыков нет, можно поехать на стенд-развал схождения, проверить установленный угол, а затем попросить специалистов установить пластину на автомобиль.

Как самому сделать сход развал на ваз 2109

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал-схождение – что это такое?

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно. У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже). Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля). Давление в шинах. Загрузка машины. Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента

Регулировка кастора

При выполнении регулировки углов установки колес этот угол измеряется и регулируется далеко не всегда. Многие сервисы ограничиваются регулировкой развала и схождения. Работа с кастером считается более сложной.

Самостоятельно регулировать кастер, изменять его, устанавливать отличные от заводских значения нежелательно. Это может негативно сказаться на маневренности автомобиля, его управляемости при прохождении поворотов, а также при движении по прямой.

Этот угол должен быть одинаковым для обоих колес. При появлении разницы автомобиль потеряет управление, его начнет уводить в сторону того колеса, которое меньше отклонено от горизонтали в момент поворота.

Современные стенды развал-схождения позволяют регулировать кастер с высокой точностью и практически без дополнительных затрат времени. Они используют базу данных, в которой для каждой модели и модификации авто указаны оптимальные значения всех углов установки колес. Ось наклона выставляется в соответствии с этой базой, за счет чего автомобиль приобретает оптимальную управляемость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector