Opel crossland x 2019-2020

Экстерьер

Дизайнеры заготовили для нового кузова обилие плавно переходящего рельефа. Кроме того, сам кузов получился очень округлым. На фото хорошо заметны: яркая, стильная оптика, оригинальные обвесы, а также вставки из хрома и глянца. 

Передняя часть Опель Кроссланд Х 2020 получилась традиционно короткой, однако расположена она довольно высоко над дорогой. Впрочем, обзор водителю обеспечивается хороший, поскольку капот слегка наклонен в сторону дороги. Этот элемент может похвастаться и симпатичным рельефом в виде продольных возвышений. Они подводят взгляд к крупным головным фарам интересной конфигурации с яркой галогенной или ксеноновой начинкой. Изнутри к осветительным приборам примыкает округлая решетка радиатора с мелким узором и вставками из хрома.

Нижний сегмент морды представлен массивным обвесом из пластмассы, на котором можно обнаружить три прорези для поступления воздушных потоков к двигателю и тормозам. Боковые содержат еще и симпатичные противотуманки. Нижняя кромка бампера содержит еще и вставку из металла для защиты низко расположенных систем двигателя от повреждений.

Профиль новой модели тоже может похвастаться обилием свежих решений. В частности, крупными окнами сложной формы, отделываемыми по периметру черной линией из глянца. Зеркала тоже выглядят ярко, но, увы, оснащаться повторителями поворотников будут только наиболее дорогие комплектации. Двери могут похвастаться довольно ярким рельефом и небольшими интересными ручками. Внизу красуется крупный обвес, намекающий на то, что автомобиль может съезжать с дороги. Он охватывает не только юбку, но и арки колес.

Корма автомобиля больше напоминает прежние модели Опель, но смотрится вполне симпатично. На стыке крыши и задней дверцы расположился симпатичный, крупный козырек с повторителями стоп-сигналов. Округлое стекло багажника получило довольно сильный наклон, а вот вся остальная плоскость двери стоит отвесно по отношению к дорожному полотну. На ней можно обнаружить броские габаритные огни и достаточно простой рельеф. Завершается эта часть кузова массивным обвесом из металла и пластмассы, на котором нашлось место противотуманным огням и прорези под трубу системы выхлопа.

Технические характеристики

Crossland X – субкомпактный кроссовер с длиной кузова 4,21 метра, высотой и шириной 1,6 и 1,76 м соответственно (ширина – без учета боковых зеркал).

Модель оснащается полностью дисковыми тормозами (спереди – вентилируемые тормозные диски), электроусилителем руля, полностью регулируемой рулевой колонкой, передней подвеской Макферсон и задней торсионной балкой, стабилизаторы установлены на обеих осях.

Другие характеристики авто:

  • максимальное количество пассажиров в салоне – 5;
  • тип кузова – 5-дверный;
  • емкость топливного бака – 45 л;
  • максимально допустимая масса – 1690-1840 кг (зависит от типов двигателя и трансмиссии);
  • снаряженная масса – от 1165 до 1320 кг;
  • колея колес спереди – 1513 мм;
  • колея колес сзади – 1491 мм;
  • радиус разворота – 5,1 м;
  • колесная формула – 4 х 2;
  • колесная база – 2604 мм;
  • размер шин в базовой комплектации – 195/65R15.

Opel Crossland X допускает максимальный вес буксируемого прицепа до 640 килограммов, а прицепного устройства, оборудованного тормозами – до 870 кг.

Автомобиль по уровню токсичности выхлопных газов соответствует экологическим нормам Euro-6, рекомендуемый тип бензинового топлива – Аи-95.

Клиренс при полной загрузке для европейской версии авто равен 124 мм, вероятнее всего, для кроссовера, поставляемого в Россию, он будет несколько больше.

Технические характеристики

Внешние, в соотношениях 4212 х 1825 и 1605 мм, кузовные габариты, соответствуют нормативам для автомобилей класса «Компакт». Ходовые и, частично, внедорожные характеристики кроссовера Опель Кроссланд Х 2021 обеспечивает длина базы 2604 и высота клиренса 200 мм.

В основе кроссоверного субкомпакта положительно зарекомендовавшая себя на автомобилях Пежо и Ситроен укороченная платформа EMP2 с независимой передней и полузависимой торсионной подвеской мостов. В активе ходовой части полный комплект стабилизаторов устойчивости и эффективных дисковых тормозов, а также систем активной и пассивной безопасности.

  • Бензиновый моторный ряд представлен тремя вариантами ДВС, объёмом 1,2 литра и выходом 81,110 и 130 л.с. Выход мощности 1,6-литрового дизельного аналога составляет 99 или 120 л.с.
  • Все двигатели работают в производительном тандеме с 5- и 6-скоростными механическими КПП. Только 110-сильный двигатель комплектуется 6-диапазонной трансмиссионной автоматикой.

Тест-драйв подтвердил соответствие заводских характеристик и результатов многопрофильных контрольных проверок. В частности, в разных версиях кроссовер разменивает вторую сотню уже на 14-й и 9,1 секунды, а максимальная скорость составляет соответственно 170 и 206 км/ч.

Opel Crossland X — обзор автомобиля

Opel Crossland X / Опель Кроссланд Х

Opel Crossland X — субкомпактный SUV, официальная премьера модели состоялась на Женевском автошоу в марте 2017. Как утверждает глава Opel, новый кроссовер одинаково хорошо подходит для городских поездок и для выездов на природу. В основу Opel Crossland X заложена модульная платформа PSA PF1, которая применяется на таких автомобилях, как Peugeot 2008 и Citroen C3 Aircross. C габаритной длиной 4212 мм и расстоянием между осями 2604 мм Crossland X можно примерно сопоставить с популярным семейным микровэном Opel Meriva и кроссовером Mokka. Несмотря на внешнюю компактность, «Кроссланд» имеет достаточно просторный салон и хорошо организованное пространство для багажа — от 410 до максимальных 1255 л. Второй ряд сидений может двигаться в продольном направлении до 150 мм, увеличивая багажный объем со стандартно доступных 410 до 520 л без складывания спинок.

В дизайне интерьера Opel Crossland X наблюдается преемственность с «последними» Astra и Insignia. За информационно-развлекательные функции отвечает мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем. В зависимости от исполнения можно получить точку доступа WiFi, навигацию, интерфейсы Apple/Android, а также индукционную зарядку для смартфонов. Разработчики модели гордятся передними анатомичными креслами, сертифицированными Ассоциацией врaчей по вопросам здоровья позвоночника. Для Opel Crossland X предложена широкая линейка двигателей, мощностью от 83 до 130 сил. Самая доступная 83-сильная версия кроссовера оснащается безальтернативной 5-скоростной МКПП, остальным модификациям полагаются механическая коробка на 6 скоростей или 6-диапазонный автомат.

Комплектация Опель Кроссланд «Кросслэнд»

Что входит в комплектацию Opel Crossland «Crossland»:

Экстерьер

  • LED дневные ходовые огни
  • Фронтальная оптика рефлекторного типа с галогеновыми лампами
  • Внешние зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова
  • Ручки дверей, выкрашенные в цвет кузова
  • Чёрный молдинг боковых окон
  • Колёсные диски 16-дюймовые с шинами 205/60 R16 92H
  • Колёсные диски стальные с колпаками
  • Металлическая защита двигателя
  • Запасное колесо малоразмерное
  • Белый лак «White Jade»

Интерьер

  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Отделка руля кожей
  • Сиденья заднего ряда складывающиеся в пропорции 60/40
  • Сиденья с тканевой обивкой «Peanut», боковины из ткани «Marvel Black»
  • Фронтальный плафон освещения салона
  • Плафон освещения салона на 2-м ряду
  • Передние солнцезащитные козырьки с макияжным зеркалом для пассажира
  • Воздуховоды для ног на заднем ряду

Безопасность

  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Электронная система динамической стабилизации (ESP)
  • Система помощи при старте на подъёме
  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Подушки безопасности боковые передние
  • Шторки безопасности
  • Датчики непристёгнутых ремней безопасности
  • Система мониторинга падения давления в шинах
  • Крепления для детского кресла ISOFIX на заднем ряду
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Механический детский замок на задних дверях
  • Система предупреждения непреднамеренного выхода из полосы
  • Датчики парковки задние
  • Подголовники передних сидений с регулировкой по высоте
  • Генератор 150А
  • Аккумуляторная батарея 12V 60AH

Комфорт

  • Электроусилитель рулевого управления
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Кондиционер с фильтром частиц
  • Бортовой компьютер
  • Круиз-контроль
  • Ограничитель скорости
  • Датчик света
  • Радио RD6 — радио с поддержкой AM/FM
  • USB-разъём в центральной консоли
  • Bluetooth, Handfree
  • 4 динамика
  • Регулировки сиденья водителя в 4 направлениях
  • Регулировки сиденья пассажира в 2 направлениях
  • Зеркало заднего вида с ручным затемнением
  • Разъём на 12В спереди
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом

Дизайн

После проведенной модернизации Crossland получил совершенно новый кузов, ставший более угловатым. Одной из примечательных особенностей немецкого кроссовера является отсутствие привычной решетки радиатора: ее место заняла темная панель с мелкими вырезами. Она дополняется металлическим кантом и визуально объединена со сравнительно небольшой головной оптикой прямоугольной формы со скругленным гранями. Передний бампер после обновления стал заметно шире. Он дополняется тремя крупными воздухозаборниками, каждый из которых также имеет металлический кант. Из-за того, что задние опорные стойки стали шире, а линия крыши планомерно ниспадает, возникает ощущение, будто верх и низ являются разными частями автомобиля

На корме немецкой модели установлены новые фонари с оригинальной графикой, выполненной в виде двух изогнутых светодиодных лент. Между ними проложена пластиковая вставка с лакированной поверхностью.

Салон у Crossland также претерпел не менее заметные изменения, хотя его дизайн выдержан в стилистике недорогих кроссоверов. Внутри немецкой модели появился новый сенсорный монитор. Доработкам подверглись рулевое колесо, панель приборов и блок управления климатом. Трансмиссионный тоннель идет под незначительным углом по отношению к центральной консоли.

Несмотря на сравнительно компактные размеры автомобиля, сидеть на втором ряду достаточно комфортно. А объем багажного отсека при поднятых задних спинках достигает 410 литров.

Салон

Внутреннее убранство имеет фамильный и строгий стиль Opel. Присутствует лаконично оформленная передняя панель, оснащенная выраженной горизонтальной архитектурой. Подобный дизайн интерьера Opel Crossland X многие могли наблюдать на выставке машин иных моделях компании. Сюда можно отнести Opel Astra или Opel Insignia. Встречает водителя 3-спицевое многофункциональное рулевое колесо.

Дальше инженеры установили приборную панель в «утопленных» колодцах. Между ними установлен компьютерный монитор, выводящий всю необходимую информацию об автомобиле. Центральная панель «немца» обладает 8-дюймовым сенсорным многофункциональным дисплеем, который работает с навигационной системой, интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto.

Также не обошлось без хотспота Wi-Fi и беспроводной зарядки для мобильных устройств, ведь это все-таки современный автомобиль. По бокам от него разместили 2 дефлектора вентиляционной системы. Под ними установили кнопочную панель управления «музыкой», которая имеет круглую ручку настройки в центре. Недалеко можно заметить клавишу «аварийки».

Все это инженеры заключили в закругленную V-образную хромированную отделку. Под этим всем нашлось место для блока управления «климатом», имеющего 3 шайбы настройки и вспомогательные кнопки. На стыке центрального тоннеля и консоли сделали большую нишу, имеющую разъемы для подзарядки электронных устройств. Основной тоннель берет начала с клавиш управления трансмиссией.

Еще виднеется рукоятка рычага переключения КПП. Возле водителя есть ручник, а возле переднего пассажира – пара глубоких подстаканников, которые соединены между собой. Между передними сиденьями разместили компактный подлокотник, внутри которого есть бардачок. Кресла могут похвастаться сертификацией от врачей и терапевтов, занимающимися проблемами позвоночного столба. Это свидетельствует о том, что сидеть в подобных креслах не только удобно и приятно, но и полезно. Также они обладают широким спектром регулировок.

Сидеть на втором ряду Opel Crossland 2020 также удобно. Кресла можно перемещать по салону на расстояние до 150 миллиметров. Хотя можно сесть втроем, комфортно разместиться выйдет лишь у двоих. Объем багажного отделения по умолчанию составляет 410 л, но если сдвинуть задний диван немного вперед, цифра вырастит до 520 л. При убранном заднем диване объем багажника составит 1 255 литров полезного пространства.

Варианты кузовной окраски и колесных дисков

Базовой окраской кузова автомобиля Grandland X считается белый цвет Jade White, и за него дополнительная плата не берется.

За белый перламутр Perl White нужно доплатить 25000 руб., а за 18000 рублей доступны еще и металлики:

  • Moonstone Grey (серый);
  • Dark Ruby Red (насыщенный красный);
  • Diamond Black (черный);
  • Topaz Blue (синий топаз);
  • Quartz Silver (серебристый кварц).

Помимо всего этого машина может быть представлена в двухцветном варианте, где черную окраску получают корпуса наружных зеркал, крыша, боковые кузовные стойки и задний спойлер.

За такую цветовую гамму необходимо добавить к основной стоимости авто 20000 руб., но нужно учесть, что опция доступна только в комплектациях Innovation и Cosmo.

Для модели Грандланд Х начала 2021 года компания Опель предлагает на выбор несколько вариантов легкосплавных колесных дисков:

  • два типа R17: серебристые Bright Silver, с рисунками пять (Calibra) и семь сдвоенных спиц;
  • четыре R18: Bright Silver с пятиспицевыми (Omega) и многоспицевыми лучами, 5-спицевые в сером и черном цветах (Technical Grey и High Gloss Black), в двух последних вариантах – с алмазной проточкой;
  • один R19: серебристые многоспицевые.

Причем только два вида легкосплавных дисков поставляются штатно – это R17 Calibra и R18 Omega.

Все остальное «литье» предлагается опционально, при желании также можно заказать 16-дюймовые диски с рисунком в виде пяти сдвоенных спиц.

Opel Crossland X в России технические характеристики, комплектации, преимущества и недостатки по отзывам владельцев

Экстерьер

Хотя Grandland построен на платформе PSA и во многом «сроднился» с Peugeot 3008 и 5008, внешне он мало чем напоминает какую-либо французскую машину.

Это транспортное средство имеет практически все те же «опелевские» классические формы, которые были характерны всем легковым моделям немецкого бренда до ухода компании из России.

Во внешнем облике компактного городского внедорожника прослеживаются плавные линии, крыша к задней части кузова становится ниже, а в богатых комплектациях она может иметь черную окраску.

Еще характерными чертами здесь являются:

  • типичная для Опелей черная «улыбчивая» решетка радиатора с фирменным значком посередине и хромированными длинными «усами» по его бокам;
  • достаточно крупные каплевидные фары с небольшой «волной» в нижней части, с двойными линейками светодиодов в любой модификации;
  • серебристая «губа» снизу переднего широкого и длинного воздухозаборника, она способна в какой-то степени защитить бампер при наезде на высокий бордюр;
  • выполненные в «фольксвагеновском» стиле задние фонари со светодиодными габаритами и сигналами тормозов, но с галогенными поворотниками;
  • бутафорские длинные и при этом узкие окончания выхлопных труб сзади по обеим сторонам заднего бампера;
  • наличие обвеса из неокрашенного пластика на колесных арках и низах боковых дверей.

В базовом исполнении автомобиль наделяется светодиодными рефлекторными фарами, в более богатых версиях – оптикой проекционного типа, где она дополняется функциями:

  • автоматического освещения поворотов;
  • рассеивания светового потока для предотвращения ослепления встречного транспорта;
  • автопереключения с ближнего на дальний свет в ночное время.

Вне зависимости от богатства оснастки устанавливаются только галогенные передние противотуманки, LED-оптика здесь не предусматривается.

Зато все комплектации получают металлическую защиту картера двигателя, антенну «акулий плавник».

Корпуса наружных зеркал, как и наружные ручки дверей, окрашиваются в кузовной цвет.

Еще стоит отметить, что капот в верхнем положении удерживается на металлическом штыре, газовые упоры здесь, как ни странно, отсутствуют.

Техническая часть

Моторная гамма не претерпела изменений. Рестайлинговая модель размещена на старой французской платформе PF1, которую немного модернизировали. В результате она оснащена новыми пружинами и амортизаторами, а также перенастроенным рулевым управлением и другим промежуточным валом. По словам представителей немецкой компании, после таких улучшений машина стала более комфортной и драйверской.

К сожалению, Опель Кросслэнд 2021 не получил систему полного привода, однако теперь он может похвастаться опциональной системой IntelliGrip, которая умеет изменять принцип функционирования противобуксовочной системы в зависимости от выбранного ездового режима: Normal, Mud, Sand, Snow и ESP Off.

Технические характеристики

Силовой агрегат

В компании предусмотрели широкий список двигателей, которые соответствуют экологическим стандартам Euro-6 и работают как на бензине, так и на дизельном топливе. Бензиновый список начинает атмосферный 3-цилиндровый 1.2-лировый двигатель, получивший систему распределенного впрыска, 12-клапанный газораспределительный механизм и настраиваемые фазы газораспределения. Это позволяет базовому мотору вырабатывать 81 конскую силу (118 Нм).

Далее идет 1.2-литровая бензиновая 3-цилиндровая версия, имеющая уже турбонаддув, систему прямого «питания», 12-клапанный ГРМ, а также технологию изменения фаз газораспределения. Есть 2 варианта форсировки:

  • 110 «лошадей» (205 Нм);
  • 130 «лошадей» (230 Нм).

Расход топлива Opel Crossland X с бензиновыми моторами составляет от 4.9 до 5.4 л на каждые 100 километров пути.

Для любителей дизелей, немцы решили установить рядную 4-цилиндровую 1.6-литровую силовую установку, имеющую турбокомпрессор, аккумуляторный впрыск топлива и 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC. Тут также предусматривается 2 варианта «прокачки»:

  • 99 лошадиные силы (254 Нм);
  • 120 лошадиные силы (300 нм).

Дизельные «движки» потребляют порядка 3.7-4.0 л дизельного топлива на каждую сотню километров дороги. Технические характеристики Opel Crossland X позволяют без особых проблем использовать машину в городской черте.

Трансмиссия

Для всех двигателей по умолчанию устанавливают 5-ступенчатые механические коробки передач (для 120- и 130-сильных версий идёт 6-ступенчатая трансмиссия). Все крутящие усилия передаются лишь на передние колеса. Бензиновый 110-сильный вариант в качестве отдельной опции может оснащаться 6-диапазонной автоматической коробкой. Для разгона с места до 100 км/ч кроссоверу нужно 9.1-14 сек, а предельный скоростной режим составляет 170-206 километров в час.

Ходовая часть

Компактную модель решили построить на модульной платформе переднеприводного типа EMP2, которую многие знают по моделям Peugeot и Citroen (однако лишь на Opel в первый раз решили применить её укороченный вариант для автомобилей класса «B+»). Передняя часть оснащена независимой подвеской типа McPherson, а задняя получила полунезависимую структуру с упругой балкой (поперечные стабилизаторы стоят везде). Управлять субкомпактным паркетником легко при помощи реечного рулевого устройства, имеющего электрический усилитель управления. Тормозная система оснащена дисковыми механизмами (передние имеют вентиляцию).

Безопасность

Немцы всегда уделяли немало внимания безопасности своих машин, поэтому новый Опель Кроссланд 2020 не стал исключением. Так безопасность Opel Crossland X может похвастаться:

  • Передними и боковыми подушками безопасности с опцией ручной деактивации;
  • 3-точечными ремнями безопасности, имеющими систему преднатяжителя;
  • Системами ABS, EBV и ESP Plus;
  • Технологией, которая следит за уровнем усталости водителя;
  • Травмобезопасной рулевой колонкой;
  • Системой контроля тяги;
  • Крепежами ISOFIX для детских сидений;
  • Адаптивным «круизом», имеющим ограничитель максимальной скорости;
  • Технологией, умеющей считывать дорожные знаки;
  • Адаптивным стоп-сигналом;
  • Светодиодными дневными ходовыми огнями;
  • Противотуманными фарами;
  • Помощником при начале движения на склоне;
  • Камерой, имеющей 180-градусную обзорность;
  • Передней и задней LED-оптикой;
  • Обогреваемым лобовым стеклом.

Вдобавок к этому, автомобиль имеет зоны запрограммированного деформирования во время лобовых и боковых ударах. Сам кузов обладает большим количеством стали высокой прочности.

Преимущества и недостатки Opel Grandland X

Хотя модель Grandland X и считается немецким автомобилем, в ней много «начинки» от Peugeot 3008, только такой факт вряд ли отпугнет истинных поклонников Opel. К тому же кроссоверы поставляются в Россию непосредственно с завода Германии, и этим уже много сказано.

К основным достоинствам Грандланд Х в первую очередь можно отнести качественную сборку, продуманность различных мелочей, практичность, эргономичное управление.

Также стоит выделить и другие преимущества паркетника:

  • довольно-таки просторный салон;
  • вполне вместительный багажник с удобной загрузкой;
  • комфортные спортивные сиденья (хотя в базовой комплектации устанавливаются другие кресла, и они оставляют желать лучшего);
  • пусть несколько консервативный, но все равно приятный внешний дизайн;
  • экономичный расход топлива;
  • защищенные от грязи пороги, о них не придется пачкать брюки при выходе из авто.

О кроссовере Opel Grandland X отзывов от российских автовладельцев пока еще немного: возможно, не все стремятся высказывать свое мнение, есть и другие причины.

Безусловно, сказались сложности с поставками, и машин пока в продаже мало, да и не слишком низкая цена отпугивает немало потенциальных покупателей.

Еще автомобилисты не без оснований жалуются, что немецкий автопроизводитель поскупился на внедрение технических новинок, предложив далеко не самую новую разработку двигателя и КПП, и совсем не предоставил вариантов агрегатирования.

Также минусами здесь можно считать:

  • отсутствие полного привода, а также «многорычажки» на задней оси даже в максимальной комплектации;
  • несколько скучный серый интерьер;
  • не самую лучшую подвеску, пробиваемую на неровной дороге;
  • относительно невысокий клиренс;
  • небольшой выбор комплектаций;
  • невзрачный экран мультимедийной системы, одинаковый во всех модификациях, к тому же бликующий на солнце.

У этого Опеля на российском рынке сейчас найдется немало достойных конкурентов, предлагающих при такой же приблизительно стоимости полноприводные версии, более современную оснастку.

Вряд ли стоит ждать оглушительного успеха Грандланд Х в России, но поклонники у этой модели уже определенно есть, и их со временем может стать гораздо больше.

А что Вы думаете про этот автомобиль?

Grandland X лучшая модель в данном сегменте рынка
33.33%

Цена завышена, можно приобрести авто получше за эти же деньги
33.33%

Я фанат Opel, цена для меня не главное, важно немецкое качество
33.33%

Проголосовало: 3



Драйв

Поскольку Opel Crossland X плод сотрудничества с французским концерном, то и платформу для него взяли французскую – PF1, которая лежит, например в основе Peugeot 2008 и Citroen C4 Cactus. А со временем на ней же построят “близкого родственника” С3 Picasso. Сразу отмечу – полного привода младшенькому кроссоверу не досталось, только передний. Скромна и линейка моторов. По сути, их всего два: бензиновый 1.2 и дизельный 1.6. Отличия заключаются лишь в наличии/отсутствии турбины у бензинового мотора и разной степени форсировки. Таким образом у бензинового получается три модификации, 81 л.с., 110 л.с., 130 л.с., а у дизельного две – 99 и 120 л.с.

Ну а на тест выставили три версии, конечно же, самые мощные из доступных. Мимо 1.6 литрового дизеля на 120 сил и турбированного 1.2 на 130 л.с., оба с “механикой”, прохожу мимо. Даже если судить сугубо по цифрам мощности, едут они бодро, это понятно. А вот 1.2 турбо с 6-ступенчатым “автоматом” мне кажется интересным! Исходя из позиционирования модели, версии с двумя педалями должны пользоваться спросом. Однако на сегодня это единственная версия с “автоматом” в палитре модификаций Crossland X. Вот и проверим, насколько хорошо едет этот тандем.

В начале дороги по красивейшим местам региона Венето, издавна славящихся своим просекко, меня не покидает чувство дежавю. И ведь точно, такой же трехцилиндровый мотор устанавливается сейчас на новый Citroen C3, который мы протестировали незадолго до этого! Та же мощность и те же 205 Ньютонов крутящего момента, пик которого реализуется уже на полутора тысячах. Мотор хорош, мощности его достаточно и едет маленький кроссовер весело, но без особого задора. Подтверждает это и разгон до “сотни”, составляющий 11.8 секунды. Ясное дело, мощность скрадывает “автомат”, но хорошо хоть полностью не превращает в “овоща”. Впрочем к гидромеханике как таковой претензий нет – переключается аккуратно, вовремя и в целом не привлекает к себе лишнего ненужного внимания. Ну и самое главное – не тормозит. Подрулевых лепестков здесь нет, переключения вручную только с помощью селектора. Нет и других режимов, зато возле рычага коробки целый набор кнопок: и датчик давления в шинах, и предупреждение о выезде с полосы и помощь при парковке. Представители Опель особо в личной беседе не стали отрицать, что коробка также французская, но сказали, что настраивали ее уже самостоятельно.

Рулевое с электроусилителем довольно легкое, особенно на парковке и на малых скоростях. Понравилась и отзывчивость, с которой машина идет за рулем, и “острота”, как говорится в меру. Некое подобие усилия на нем с более-менее выраженным “нулем” появляется только на шоссейных скоростях, но и там руль остается очень чувствительным к действиям водителя. Так что мне поначалу пришлось привыкать и избавляться от излишнего подруливания.

Подвеска со стойками Мак-Ферсона спереди и полузависимой балкой сзади настроена на комфортное преодоление хороших асфальтовых дорог. В ней неплохо, подобран баланс мягкости и упругости в поворотах, но стоило съехать на грунтовую дорогу, как она показала свою плотность, едва ли не жесткость. Чувствуется, что над ходовой работали немецкие инженеры. Но грунтовый участок был коротким, а больше плохих дорог нам не попадалось, так что полностью раскрыть характер подвески не удалось. Заглянул я и под передний бампер – под картером защиты не обнаружилось, зато дорожный просвет там доходит до 20 см! Хотя дальше идет поперечина, которая устанавливает реальный клиренс на отметке в 16 см.

По итогу однодневной поездки по самым разнообразным дорогам – от шоссе до проселка – расход составил 7 литров на “сотню”. Многовато при заявленных в городе 6.5 литрах. Уже на следующий день по дороге в аэропорт я беру версию с 1.2 на 130 лошадей. Красный Crossland X с черной крышей демонстрирует совсем другой характер! Вот здесь азарт, вот здесь драйверский напор на каждой из передач! Хотя тот же крутящий всего на 25 Ньютонов больше. Зато разгон быстрее почти на 3 секунды! Ну и расход получился 5.5 литров, все как и обещано в “мануале”. Жаль, что поездка на этой версии была короткой, но мои предположения были верны- едет!

В итоге

Ситуацию с моделью Opel Crossland X можно описать одним предложением: это самый доступный кроссовер с «автоматом» от немецкого бренда в Украине. И это главное.

Хотите правду? Я не могу назвать ни одного ключевого преимущества автомобиля, но также не могу назвать и сколько-нибудь заметного провала. Это просто «еще один компактный кроссовер», главная сила которого не в ходовых качествах или прорывных ультра-современных технологиях, а в другом: известный бренд, аккуратный дизайн, хорошее соотношение цены и комплектации. Массовому покупателю, для массовых продаж – вот примерно такое и нужно. Вот и вся правда.

Плюсы:

+ Довольно просторный салон и большой багажник

+ Привлекательная цена за немецкий бренд

+ Хорошее оснащение в любой комплектации

Минусы:

— Нет выбора моторов и КПП, нет полного привода, нет системы помощи на бездорожье

— Расход топлива в городе желательно иметь пониже

— Поведение подвески – сначала мягко, затем жестко

Технические характеристики Opel Crossland X

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,212 х 1,825 х 1,605 м

Колесная база – 2,604 м

Клиренс – 178 мм

Багажник – 410 л (5 места)

Грузоподъемность – 546 кг

Снаряженная масса – 1234 кг

Мотор – бензин, турбо, R3, 1,2 л

Мощность – 110 л.с. при 5500 об/мин.

Крутящий момент – 205 Нм при 1500 об/мин.

Удельная мощность и момент – 89 л.с. на 1 т; 166 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 10,9 с

Максимальная скорость – 187 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 8,3 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,9 л на 100 км

Страна производства – Испания

Минимальная цена автомобиля – 443,5 тыс. грн. или $18,6 тыс.

Автомобиль предоставлен – представительством Opel в Украине

Шины тестового автомобиля – Tigar Winter 205/60R16

Tigar Winter (205/60R16 96H)

Автошины на

от 1 530 грн

Предложений: 48

Сравнить цены

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector