Обмен аккумуляторов старые на новые. развод! как не попасться

Насколько это выгодно

Теперь вы знаете, куда обращаться и где потенциально можно обменять собственный старый аккумулятор и получить вместо него новый. Разумеется, доплата будет осуществляться с вашей стороны, поскольку за старые АКБ много денег не дают.

Предположим, был найден магазин, где можно совершить такой обмен. Открытым остаётся вопрос о том, сколько денег вы потенциально получите.

Тут многое зависит от ёмкости АКБ, её состояния, типа. Но если отталкиваться от плотности, выгода будет примерно такой:

Фактически магазины приобретают у вас не саму батарею, а её содержимое, то есть свинец. Им точно не нужен электролит, как и пластиковый корпус.

Насколько это выгодно, каждый автомобилист решает для себя сам.

Да, это простая схема, в которой достаточно отвезти АКБ в пункт приёма, доплатить за новую батарею, и всё – дальнейшая судьба аккумулятора вас уже волновать не будет.

Но здесь следует учесть несколько пунктов:

  • стоимость сдачи АКБ на обмен значительно ниже, чем реальная цена старого аккумулятора;
  • магазины больше заинтересованы в том, чтобы продать вам новый аккумулятор, а не забрать старый;
  • некоторые фирмы существенно занижают стоимость либо скупают по минимальным тарифам;
  • если заняться самостоятельной сдачей АКБ на металлолом, разобрав корпус и достав весь свинец, можно получить минимум в 2 раза больше денег;
  • самостоятельно извлекать свинец сложно и потенциально опасно.

Если вы гонитесь за максимальной выгодой, тогда рассматриваемый вариант по обмену АКБ будет для вас не самым предпочтительным.

Но для тех, кто хочет минимизировать свои передвижения, просто обменять свой старый аккумулятор и получить новый, это хороший вариант быстро решить все свои проблемы. Практически в любом городе есть магазины, куда сдают АКБ и где их принимают. Да, выгода по факту будет незначительной. Но это лучше, чем просто отправить батарею на свалку и за полную стоимость покупать в магазине новый аккумулятор.

Утилизацией занимаются соответствующие организации. Им также можно сдать аккумулятор, получив деньги. Причём в этом случае их не будет интересовать работоспособность. Важен лишь вес. По нему и делают выплаты.

Пункт второй — Обменять как можно больше

Как работают такие магазины (торговые точки). Вы приезжаете со словами — машина не крутит, видимо АКБ приказал «долго жить»! Продавец говорит вам — снимайте и несите сюда, будем тестировать. Вы так и поступаете, продавец вешает «нагрузочную вилку», чтобы провести проверку, с умным видом он вам говорит — что да нужно покупать новый, этот проверку не прошел. И соглашается взять этот, в цену нового, по вроде бы выгодной стоимости в 300 рублей (читай первый пункт).

ВАМ НУЖНО БЕЖАТЬ ИЗ ЭТОГО МАГАЗИНА! Почему спросите вы? ДА все просто.

  • Для начала вам нужно понять, что неисправно — действительно аккумулятор или скажем внутренности вашего автомобиля. Ведь может генератор выйти из строя, либо есть большие утечки тока, которые также стоит проверить. Или банально кончилась дистиллированная вода внутри и ее туда нужно добавить. В серьезных магазинах вам все это проверят, а вот в ШАРАЖ-КОНТОРАХ, НЕТ
  • У продавца стоит план, и зачастую он не заинтересован в тестировании вашего авто, нужно продать новую батарею и все
  • Если не исправно внутреннее оборудование, через неделю (а может быть и раньше) вы опять приедете в эту компанию, только вот уже новый АКБ не крутит! Со словами – «отдайте мне мой старый, и заберите свой новый». Но тут уже это не прокатит
  • Вас банально, «пошлют» в дружественный сервис на ремонт, со словами – ваша старая батарея уже ушла и вернуть ее нельзя

Как вам схема? Поэтому перед обменом, обязательно удостоверяемся в работоспособности электрической системы. Особенно проверяем утечки тока.

Как организовать вывоз АКБ

Пункты приема забирают аккумуляторы самостоятельно или принимают батареи на месте. Подготавливая старые источники питания к вывозу, нужно разделить устройства на целые и поврежденные. Последовательности сдачи:

  1. АКБ грузят в транспорт.
  2. Представитель компании оформляет документы.
  3. Производится расчет.
  4. Б/у источник питания отправляется на переработку.

Выкидывать аккумуляторы, как мусор, запрещено. Продукты разложения десятки лет наносят весомый ущерб природе и человеку. В пунктах приема АКБ платят за сдачу старых устройств, а в магазинах при доплате дают взамен новую батарею.

Есть и другие пункты приема батареек в Москве

В магазинах «ДЕКАТЛОН» есть контейнеры для старых батареек

Контейнеры установлены в 19 магазинах сети.

Далее — батарейки отправляются на завод «Мегаполисресурс» в Челябинск.

Информация — непосредственно от завода:

Это магазин эко-продуктов. Понятное дело, что такая компания не могла остаться в стороне от проблемы утилизации.

Вот, что написано у них на сайте: «Эко так эко. Наши курьеры уезжают от вас с пустыми руками (если не считать некоторое количество хрустящих бумажек -)) — и едут на «базу» вхолостую. С точки зрения экологии и ответственного отношения к окружающей среде — это очень не верно. Поэтому Вы можете отдавать любые батарейки нашим курьерам, и мы будем централизованно их отправлять в официальные пункты приема отработанных батареек.»

Батарейки можно отдать курьеру или привезти в оффлайн магазин самостоятельно.

В этом магазине действует постоянная акция «Сдай батарейки». Сдать батарейки можно курьеру или в пункте самовывоза по адресу: м. «Красные Ворота», Хомутовский тупик, д.4, строение 1, подъезд 5.

«Из рук в руки»

Вы можете сдать батарейки к ним в офис по адресу: г.Москва, ст.м.Кожуховская, 2ой Южнопортовый проезд, д.27а, стр.1, БЦ «Южный порт».

Пункты приема в Красносельском районе.

Как пишет «Большой город», в Красносельском районе города Москвы, начался эксперимент по раздельному сбору отработанных батареек для последующей утилизации. 10 специальных контейнеров для старых элементов питания будут установлены в крупных сетевых магазинах района, в числе которых «Ароматный мир», «Ашан», «М–видео», «Московский», «Пятерочка» и «Седьмой континент».

Организаторы: проект «#МосЭко» и Управа Красносельского района города Москвы

В настоящий момент контейнеры установлены по следующим адресам:

1)Магазин «Продуктовый дом» — Краснопрудная, дом 22\24;

2)Библиотека им. Антуана де Сент-Экзюпери во 2-ом Красносельском переулке, дом 2.

3)Магазин М.Видео — ул. Садовая-Спасская, 3, стр.3

Скоро появятся новые адреса!

Клуб «Мята»

Адрес: Удальцова 52

В клубе «Мята» (ближайшее метро «Пр. Вернадского», на территории Новой Олимпийской деревни) принимают батарейки каждый день с 10-00 до 22-00.

Кофейня «Double B»

Адрес: Москва, Большой Черкасский переулок, д. 5

Начиная с декабря 2013, в кофейне установили контейнер для использованных батареек.

Магазин «Электроника на Пресне»

Адрес: Звенигородское шоссе дом 4. Метро «Улица 1905 года», последний вагон из центра, спуститься в подземный переход, выход — направо, далее пройти 100 метров по Звенигородскому шоссе и с правой стороны вход в Торговый Центр «Электроника на Пресне».

Телефон: 8(495)788-00-55 или 8(495)784-76-70

Гипермаркет «Globus»

Адрес: Новорижское ш., 22-й км, вл. 1, стр. 1

Время работы; Ежедневно c 8:00 до 23:00

Батарейки и лампы поступают на утилизацию в специализированные предприятия, с которыми у сети заключены договоры.

Более подробно — в этой новости.

Библиотека № 155 города Москвы

Адрес: Липецкая улица дом 10, к.1, стр.3.

В библиотеке принимают батарейки, но не более 500г с человека за раз.

Культурный центр немецкого языка имени Гете

Адрес: Ленинский проспект, 95а

Главное условие приема батареек: батарейки должны быть целыми, без повреждений на корпусе, и обязательно нужно заклееть токопроводящие концы батареек. Воизбежание короткого замыкания.

Жилой дом на ул. Косинская

Адрес: Косинская ул. д.4 корп.2.

Это жилой 9-тиэтажный дом, 2 подъезд (внутри) от Вешняковской ул. Там установлен контейнер для сбора батареек.

Компания «Сфера Экологии» на «Артплей»

Адрес: ул. Нижняя Сыромятническая, 10 за стр. 3

Здесь также организован сбор батареек от физических лиц

Жилые дома на ул. Суздальская (Новокосино)

Адреса, по которым установлены контейнеры:

  • метро Новокосино, ул. Суздальская д. 38 корп. 2. Это жилой 17-тиэтажный дом, 4 подъезд (нужно войти во двор). В подъезде висит контейнер для сдачи батареек. По мере наполненности, его освобождают. О контейнере нам сообщили непосредственно жильцы дома.
  • метро Новокосино, Ул.Суздальская 24. В первом подъезде установлен контейнер для сдачи старых батареек. Скорее всего, контейнеры есть во всех подъездах. Сообщили непосредственно жильцы дома.

В конце 2012 года начали появляться сообщения о том, что в Москве начали строить завод по утилизации батареек. Пока завод не достроен, но будем надеяться, что все получится!

Если Вы знаете, где еще можно сдать батарейки – обязательно напишите нам.

Куда сдать на утилизацию отходы, технику и другие вещи в Вашем городе

Теги:

Следующая >

Сдаем аккумулятор. Цена

В настоящее время заводы и пункты металлолома принимают полипропиленовые, эбонитовые, кислотные, гелевые и щелочные аккумуляторы. Цены определяются в зависимости от материала и варьируются в соответствии с предложениями разных предприятий. В среднем можно ориентироваться на следующую стоимость:

  1. Полипропиленовые (пластиковые) – самый обычный материал, цена – от 42 до 48 рублей за килограмм.
  2. Эбонитовые АКБ (аккумуляторы времен СССР, в настоящее время уже не встречаются) – от 41 до 49 рублей за килограмм.
  3. Свинцово-кислотные, или просто кислотные – от 40 до 50 рублей за килограмм.
  4. Гелевые – от 38 до 50 рублей за килограмм.
  5. Щелочные – от 21 до 30 рублей за килограмм.

Цена на изделия может изменяться с увеличением размеров сдачи, поэтому продажа оптом намного выгоднее. К примеру, щелочные аккумуляторы поднимаются в цене на 5-7 рублей за килограмм при продаже изделий от 1 тонны.

Как вести себя правильно

Собственно, ВЫ, наверное уже поняли план действий, он не сложный, но реально сэкономит вам кучу денег и ваших нервов потом:

  • Перед обменом (покупкой) ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять генератор, утечки тока и т.д.
  • НЕ сдавать аккумулятор в магазинах, а сдавать в точках приема цветных металлов. Тут есть две выгоды, во-первых это лучшая цена, во-вторых вы можете сдать позже, после покупки нового. ТО есть покатались с новым месяц-два, а затем сдали старый.

Идем в магазин и покупаем за наличку новый АКБ

Именно так нужно поступать. В любом случае, даже если вы ошиблись и новый не работает (скажем, дело в утечке тока), то есть еще и старый работоспособный аккумулятор, его можно продать дороже.

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписываетесь на обновления.

Функции аккумуляторов

Фактически, аккумуляторная батарея представляет собой источник тока, который может состоять из множества секций элементов питания. Поэтому, их нередко называют аккумуляторной батареей. Если объединять несколько аккумуляторных источников тока дает на выходе значительно более высокое напряжение.

Для автомобилей наиболее часто встречается аккумуляторная батарея, обладающая 6 элементами. Наиболее частое название этих аккумуляторов – банки. Каждая из них на выходе имеет напряжение в 2.1 В. Общая мощность аккумуляторов в таком случае достигает 12.6В. Это нормальный показатель для большинства аккумуляторов.

В качестве основных аккумуляторных батарей, которые используются для автомобилей, применяются исключительно свинцово-кислотные варианты. Они отличаются великолепным показателем мощности по отношению к массе.

Кроме того, они способны выдавать длительный срок выдавать большой показатель электрического тока, который и требуется для стартера, прокручивающегося коленвала. И заменить эти аккумуляторные батареи, на текущий момент невозможно, даже с учетом того, что они содержат множество вредоносных компонентов.

Важной особенностью свинцово-кислотных батарей является их возможность к восстановлению, в случае отсутствия критических повреждений. Купить восстановленный аккумулятор для авто вы можете у нас

Корпус обычно выполняется из высококачественного пластика, который отличается устойчивостью к воздействию различных агрессивных факторов, к числу которых относится и сама серная кислота.

В большинстве случаев для производства электродов применяется свинец, однако, он нередко дополняется различными более прочными компонентами. В большинстве случаев происходит легирование свинца, которое обеспечивает большую прочность и качество работы.

Оценка технического состояния

При обмене старой АКБ на новую действует несколько иной принцип обмена. Здесь большую роль играют не только ёмкость или вес, но также и техническое состояние. Чем живее аккумулятор, тем больше за него потенциально можно получить денег. А точнее – скидку на покупку нового источника питания.

Чтобы выполнить достаточно выгодный обмен своего старого автомобильного аккумулятора на новый с доплатой с вашей стороны, необходимо проверить:

  1. Напряжение на выводах. Для этого достаточно подключить к выводам батареи щупы мультиметра или вольтметра. Желательно, чтобы напряжение было не ниже 10,5 В, поскольку это считается глубоким разрядом.
  2. Ёмкость. Тут потребуется ареометр и нагрузочная вилка. Чем лучше сохранилась ёмкость, тем выше оценят АКБ.
  3. Электролит. В необслуживаемых АКБ можно проверить лишь уровень по меткам на корпусе, либо же с помощью индикатора. Если электролит мутный или тёмный, это плохой признак.
  4. Корпус. Также оценивают состояние пластикового корпуса, проверяют его на наличие дефектов, повреждений.

Тут проблема уже кроется не в АКБ, а в самом авто. То есть вы отдадите за бесценок абсолютно исправную батарею, а после покупке нового источника питания он долго прослужить тоже не сможет. Ведь причина всех неисправностей не в аккумуляторе.

По этой же причине не стоит доверять проверку сотрудникам магазина, где вы планируете совершить обмен. Некоторые из них безответственно относятся к тестированию, не проводят никаких реальных проверок, а лишь создают видимость. Они нацелены на то, чтобы предложить минимальную выгоду, но заставить вас купить у них аккумулятор.

Нельзя такое говорить об абсолютно всех продавцах. Но всё же будет правильнее сначала проверить АКБ самостоятельно, а затем уже нести её на обмен. Это позволит понять, пытаются ли вас обмануть либо объективно оценивают состояние аккумулятора.

Возврат аккумулятора в магазин

Аккумулятор будет подлежать возврату как при надлежащем, так и ненадлежащем качестве, так как автомобильные запчасти не входят в перечень технически сложных товаров. В первом случае законодатель допускает изменения условий сделки, если деталь не подходит покупателю по форме, габаритам, расцветке и т. д., то есть не восполняет необходимость в покупке. Во втором случае возврат возможен при обнаружении неисправности, производственного брака или иного дефекта, явившегося виной производителя или продавца и ухудшающего последующую эксплуатацию.

В течение 14 дней

Если необходимо сдать в магазин аккумулятор надлежащего качества, при выдвижении требований надлежит руководствоваться 25 ст. Закона о защите прав потребителей. Согласно положениям этой статьи, потребитель обязан соблюсти двухнедельный срок для обращения, а также следующие условия:

  • у аккумулятора должен быть сохранен товарный вид;
  • в магазин необходимо предоставить упаковку, пломбы, ярлыки, этикетки и прочие атрибуты, прилагающиеся к запчасти в момент приобретения;
  • приложить товарный или кассовый чек, подтверждающий факт совершения сделки;
  • аккумулятор не должен обнаруживать признаки эксплуатации.

Согласно 25 ст. ЗоЗПП, покупатель вправе апеллировать к свидетельским показаниям, если у него нет возможности предоставить платежный документ (чек).

Закон не обязывает продавца производить возврат денежных средств по требованию потребителя, а предполагает обмен запчасти на соответствующий ей аналог. Требование о расторжении сделки правомерно ввиду отсутствия альтернативного варианта, где необходимый аналог отсутствует в продаже в день обращения.

Помимо этого, исправную деталь можно вернуть еще в двух случаях:

  1. При покупке на интернет-площадке: в таком случае возврат возможен до фактической передачи аккумулятора в обращение заказчику (при доставке), а также в течение недели либо 3-х месяцев с момента передачи (ст. 26.1 ЗоЗПП);
  2. При нарушении законодательства по части 10 ст. Закона о защите прав потребителей, где реализатор обязуется предоставлять сведения о товаре в полном объеме и в форме прилагающегося документа или буклета к покупке.

При несоблюдении положений 10 статьи исполнитель несет ответственность в соответствии с 12 статьей ЗоЗПП, а заявитель вправе требовать расторжения сделки купли-продажи.

По истечении 14 дней

При обнаружении неисправности в аккумуляторе покупатель вправе выступить со следующими требованиями (ст.ст. 18, 21 ЗоЗПП):

  • заменить неисправную деталь на схожую по свойствам и характеристикам, при необходимости с перерасчетом покупной цены;
  • устранить дефекты и недостатки, ухудшающие эксплуатацию аккумулятора, за счет средств продавца;
  • возместить расходы на диагностику и ремонт аккумулятора, если они были произведены за счет потребителя в независимом сервисном центре.
  • аннулировать сделку и потребовать возврата уплаченной суммы.

Срок обращения ограничен следующими временными промежутками:

  • в течение срока службы аккумулятора, указанного в инструкции;
  • в течение срока, установленного в гарантийном талоне;
  • не позднее двух лет с момента приобретения детали, если гарантия не прилагается.

Закон не допускает отказ исполнителя от выполнения требований заявителя лишь на основании отсутствия платежного документа, удостоверяющего факт приобретения.

Продавец обязан принять неисправный аккумулятор даже без чека.

Обмен аккумуляторов старые на новые. РАЗВОД Как не попасться

Эта статья для тех кто хочет сдать свой старый аккумулятор и с доплатой получить новый. Сейчас очень большое количество специализированных магазинов принимает ваши старые батареи, и с доплатой (у них) вы можете купить свежую.

С одной стороны все очень даже удобно, никуда не нужно бегать, а вам подскажут — как выбрать и какой купить.

Как я уже писал выше, сейчас этот обмен работает почти во всех точках продажи АКБ, это очень выгодно! Причем многие думают, что эти продавцы работают напрямую с заводами изготовителями и им выгодно сдавать, но зачастую это не так. Они делают деньги, что говорится — не выходя из офиса, делают на вас. Так как же не попасться и остаться в плюсе? Есть несколько пунктов

Пункт первый — ЦЕНА

Многие даже не задумываются над ценой старого аккумулятора, приходят в магазин и обменивают «за вроде бы приличные деньги». НО тут то и кроется первый шаг РАЗВОДА.

Если посмотреть средние цены на приемку в «точках продажи» то получается такая картина:

  • АКБ 55 – 60 Ач – около 300 – 400 рублей
  • 75 Ач – 500-600 руб
  • НУ и один из самых тяжелых 190 Ач – 1000 – 1200 руб

Вроде цены приличные, но включаем голову и смотрим на стоимость свинца в специализированных компаниях по приему лома цветных металлов.

Сейчас не буду искать самые дорогие, но средняя цена – 56 – 60руб за килограмм лома свинца!!!

Теперь открываем мою статью – сколько весит автомобильная батарея, и смотрим вес.

  • (55 – 60Ач) – 16 – 18кг
  • 75 – около 24кг
  • 190 – около 45кг

Таким образом, выходит что даже самый легкий вариант (55Ач) 16кг*60 = 960руб, а вот (190) 45кг*60=2700!!!

Чувствуете разницу? Как я и писал выше, они делают деньга на вас — не выходя из офиса, поэтому лучше сдавать АКБ именно в прием цветного лома, выгода минимум в 1,5 раза

Пункт второй — Обменять как можно больше

Как работают такие магазины (торговые точки). Вы приезжаете со словами — машина не крутит, видимо АКБ приказал «долго жить»! Продавец говорит вам — снимайте и несите сюда, будем тестировать.

Вы так и поступаете, продавец вешает «нагрузочную вилку», чтобы провести проверку, с умным видом он вам говорит — что да нужно покупать новый, этот проверку не прошел.

И соглашается взять этот, в цену нового, по вроде бы выгодной стоимости в 300 рублей (читай первый пункт).

ВАМ НУЖНО БЕЖАТЬ ИЗ ЭТОГО МАГАЗИНА! Почему спросите вы? ДА все просто.

  • Для начала вам нужно понять, что неисправно — действительно аккумулятор или скажем внутренности вашего автомобиля. Ведь может генератор выйти из строя, либо есть большие утечки тока, которые также стоит проверить. Или банально кончилась дистиллированная вода внутри и ее туда нужно добавить. В серьезных магазинах вам все это проверят, а вот в ШАРАЖ-КОНТОРАХ, НЕТ
  • У продавца стоит план, и зачастую он не заинтересован в тестировании вашего авто, нужно продать новую батарею и все
  • Если не исправно внутреннее оборудование, через неделю (а может быть и раньше) вы опять приедете в эту компанию, только вот уже новый АКБ не крутит! Со словами – «отдайте мне мой старый, и заберите свой новый». Но тут уже это не прокатит
  • Вас банально, «пошлют» в дружественный сервис на ремонт, со словами – ваша старая батарея уже ушла и вернуть ее нельзя

Как вам схема? Поэтому перед обменом, обязательно удостоверяемся в работоспособности электрической системы. Особенно проверяем утечки тока.

Пункт третий – Скрытие действий

Таким образом, получается — что вы попали трижды:

Во-первых, сдали исправный АКБ, дело было не в нем.

Во-вторых, цена оставляет желать лучшего, она занижена в 1,5 раза

В-третьих, невозможно сдать этот новый и вернуть ваш старый, подчеркиваю ИСПРАВНЫЙ АКБ.

Магазин скрыл свои действия – ничего не докажите, а если попытаетесь, они скажут сами виноваты. При обмене ВЫ, как правило, подписываете условия, продавец скажет – «это чисто формальность», но в них все будет расписано «от и до», где-нибудь внизу, мелким пунктом.

Как вести себя правильно

Собственно, ВЫ, наверное уже поняли план действий, он не сложный, но реально сэкономит вам кучу денег и ваших нервов потом:

  • Перед обменом (покупкой) ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять генератор, утечки тока и т.д.
  • НЕ сдавать аккумулятор в магазинах, а сдавать в точках приема цветных металлов. Тут есть две выгоды, во-первых это лучшая цена, во-вторых вы можете сдать позже, после покупки нового. ТО есть покатались с новым месяц-два, а затем сдали старый.

Идем в магазин и покупаем за наличку новый АКБ

Именно так нужно поступать. В любом случае, даже если вы ошиблись и новый не работает (скажем, дело в утечке тока), то есть еще и старый работоспособный аккумулятор, его можно продать дороже.

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписываетесь на обновления.

Техническое состояние АКБ

Прежде чем решиться на обмен старого аккумулятора, нужно проверить его состояние. Вполне возможно, что он ещё рабочий. Вас должны интересовать такие показатели, как:

  • степень напряжения в зажимах;
  • ёмкость батареи;
  • отношение массы электролита к занимаемому им объёму.

Разумеется, не стоит доверять проверку приёмщикам старых АКБ: они могут схитрить и заверить вас, что аппарат никуда не годен, в то время как он исправен. Очень часто ломается пластмассовый корпус, случаются протечки жидкости или выясняется, что в плохом функционировании батареи виновата электропроводка автомобиля. Всё это поправимо.

Для самостоятельного измерения всех параметров вам понадобятся:

  • стеклянная трубочка;
  • лампочка 12 Вт;
  • мультиметр;
  • денсиметр.

Начнём с напряжения:

Вытащите аккумулятор из машины и отключите от зарядки.
Присоедините к зажимам лампочку и обратите внимание на качество света. Если она еле-еле горит, то напряжение действительно слишком слабое.
Для дополнительной проверки можно использовать мультиметр: его тоже подключают к зажимам и смотрят значение – оно должно быть не ниже 10,8 V.. Теперь измерим ёмкость:

Теперь измерим ёмкость:

Посмотрите на аккумулятор: некоторые модели имеют прозрачную вставку с уровневой шкалой, поэтому определить значение несложно.
Если такого нет, то выверните пробку, опустите внутрь трубочку (пластик или стекло, но прозрачное), закройте отверстие вверху пальцем и выньте её

Обратите внимание, сколько жидкости захватила трубочка – должно быть около 1 см, не меньше.. Не спешите расстраиваться, если уровень слишком мал: долейте очищенной от примесей воды и зарядите АКБ несколько раз

Возможно, после этого батарея вновь заработает

Не спешите расстраиваться, если уровень слишком мал: долейте очищенной от примесей воды и зарядите АКБ несколько раз. Возможно, после этого батарея вновь заработает.

Отношение массы электролита к занимаемому им объёму можно определить только в том случае, если аккумулятор обслуживаемый. Это делается так:

  1. Зарядите батарею.
  2. Оденьте на денсиметр специальную насадку-носик, а с обратной стороны – грушу. Отвинтите пробки с аккумулятора, погрузите «носик» внутрь, слегка надавите грушу и постепенно отпускайте, пока внутрь не попадёт достаточное количество жидкости. Посмотрите на шкалу. Норма составляет 1270 кг/м3.

Правила обмена

Замена АКБ на новый производится в специализированных магазинах. Вы можете сделать это с максимальной выгодой, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • перед походом в магазин проверьте, нет ли утечки тока и исправен ли генератор. Если выяснится, что проблемы есть – исправьте их, зарядите АКБ и испытайте его – возможно, он вам ещё прослужит несколько месяцев;
  • если это вас не затруднит, лучше сдайте батарею в пункт ПЦМ – магазины сами поступят с вашим аккумулятором таким же образом;
  • возможно, ваш старый аккумулятор прослужил мало из-за невысоких эксплуатационных характеристик – тогда стоит брать новый взамен старого с более высокими параметрами.

Как самостоятельно определить техническое состояние старого АКБ

Если вы всё же решили обменять нерабочий аккумулятор на новый, вам следует сначала определить его техническое состояние. Для чего? Дело в том, что не исключена ситуация, когда ваша батарея вполне может вам прослужить ещё некоторое время, просто вы этого не знаете.

Для того чтобы узнать, в каком состоянии находится ваше устройство, нужно определить несколько его важных параметров:

  • уровень напряжения на клеммах:
  • ёмкость аккумулятора;
  • плотность электролита.

Поскольку большинство корпусов изготавливается из пластика, ухудшение рабочих характеристик может быть связано с дефектами корпуса: вздутия и трещины способствуют утечке электролита, но эти повреждения исправимы. Если вы их вовремя заметите и устраните, то сможете ещё поездить на таком аккумуляторе.

Может оказаться, что причиной проблем с пуском двигателя могут являться неисправности, не связанные с батареей – например, пробой проводки или неисправный генератор, приводящие к недозаряду АКБ.

Проверку не рекомендуется проводить в магазине, где вы планируете делать обмен – вас могут обмануть, лишь бы вы поверили, что аккумулятор не годен и с этим ничего поделать нельзя.

А вот самостоятельная проверка – другое дело. Она поможет оценить реальное состояние вашего устройства.

Тестирование напряжения на клеммах

Разница потенциалов на клеммах измеряется следующим образом:

  • АКБ следует отключить от бортовой сети;
  • при тестировании нужно использовать нагрузку, в качестве которой может использоваться 12-вольтовая лампочка;
  • подключаем к клеммам нагрузку на пару секунд, если изначально лампочка светит еле-еле, дальнейшее тестирование проводить не имеет смысла;
  • в противном случае подключаем к клеммам выводы мультиметра. Если показания прибора меньше 10,8 В, батарея находится в плачевном состоянии.

Определение ёмкости

Современные кальциевые аккумуляторы, как мы уже отмечали, критичны к глубокой разрядке, старые сурьмянистые (обслуживаемые) этого боятся не настолько явно.

В любом случае вам необходимо проверить ёмкость батареи. Делается это следующим образом:

  • необслуживаемые АКБ обычно имеют смотровое окошко, через которое и можно оценить уровень электролита. Некоторые производители вместо смотрового окошка делают весь корпус прозрачным, нанеся на его грань измерительную шкалу;
  • для обслуживаемых источников питания необходимо использовать стеклянную трубку, которая опускается в выкрученную пробку, зажимается и поднимается – это позволит нам сделать замеры уровня электролита. Он должен находиться на расстоянии 10-15 мм. от верха пластин.

Если обнаружиться, что уровень жидкости слишком низкий, следует долить недостающее количество дистиллированной воды (водопроводную использовать нельзя – в ней содержится большое количество примесей, которые приведут к ускоренному разрушению пластин).

После этого можно подзарядить аккумулятор, желательно несколько раз. Вполне вероятно, что таким способом мы устраним проблему с пуском силового агрегата. Если же спустя несколько дней АКБ снова не сможет выполнять свои обязанности, вам придётся его выбросить или совершить обмен старого аккумулятора на новый с доплатой.

Значение плотности

Огромное значение имеет и такая характеристика батареи, как плотность электролита. Её определить сложнее, на СТО рекомендуют производить подобную проверку каждые 20 тысяч км. Для измерений потребуется специальный измерительный прибор – денсиметр.

Алгоритм измерения:

  • полностью заряжаем аккумулятор;
  • измерить плотность в АКБ с полностью герметичным корпусом нельзя, эта операция производится только на устройства с наличием заливных пробок. В необслуживаемых батареях может присутствовать индикатор плотности, но его показания не всегда точны;
  • откручиваем все пробки и вставляем в одну из них денсиметр. В стеклянную трубку закачивается грушей небольшой объём электролита, а плавающий внутри ареометр покажет плотность жидкости.

Если плотность слишком высокая, можно разбавить электролит дистиллированной водой и выполнить повторный замер. Если показатель меньше нормы, нужно добавить электролит (купленный или приготовленный самостоятельно).

Техническое состояние АКБ

Решив обменять аккумулятор на новый, следует точно определить его техническое состояние. В некоторых случаях применение обычного зарядного устройства существенно повышает уровень заряда, после чего АКБ может эксплуатироваться длительный период.

Определить технические характеристики АКБ автомобиля можно следующим образом:

  1. Определяется напряжение на клеммах. Рекомендуемый показатель составляет 10,8 В. Проверка этого показателя проводится при использовании нагрузочной вилки или обычного мультиметра.
  2. Емкость также определяет техническое состояние АКБ. Определить этот показатель можно при помощи стеклянного стержня, который помещается в банки. Некоторые модели аккумуляторов имеют нанесенный индикатор количества электролита в банках.
  3. Электролит характеризуется и показателем плотности, который определяется при помощи специального прибора.
  4. При изготовлении корпуса в большинстве случаев применяется пластик, который характеризуется низкой устойчивостью к механическому воздействию. Вздутие и трещины могут привести к снижению герметичности и утечке электролита. Подобные дефекты можно исправить и продлить срок службы АКБ.

Проводить проверку АКБ в магазине, который проводит обмен аккумуляторов старые на новые в Москве, не рекомендуется. Это связано со следующими моментами:

  1. Некоторые проблемы с автомобилем могут привести к испарению жидкости в электролите. Для восстановления АКБ достаточно добавить требуемое количество дистиллированной воды. Магазины заинтересованы в продаже нового аккумулятора и получении старого, поэтому не всегда проверяют емкость электролита.
  2. Если старый АКБ потерял свою работоспособность по причине неисправности генератора и электропроводки, то новый не прослужит долго. При этом подобная ситуация не является гарантийным случаем, и придется снова проводить замену источника питания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector