Обгон на перекрестке по главной дороге в пдд

Когда запрещен обгон по ПДД

Перед началом обгонного маневра водитель
должен убедиться, что на трассе отсутствует знак «Обгон запрещен», а между
полосами встречного движения не нанесена сплошная разметка. Указанный знак и
линия устанавливают прямой запрет на совершение обгона, если иное не
предусмотрено правилами (например, разрешено пересекать сплошную линию для
объезда неподвижного транспорта или препятствия). При этом в черте населенных
пунктов к сплошным линиям приравниваются транспортные пути, если иное не
регламентировано знаками или разметкой.

В каких местах запрещен обгон автотранспорта по ПДД? Административное наказание последует за обгонные маневры в следующих местах:

  • на
    перекрестах (на нерегулируемых перекрестках в ряже случаев допускается
    совершение обгона при движении по главной дороге);
  • на
    пешеходных переходах, которые обозначены соответствующей разметкой на дорожном
    полотне или знаком (обгон на пешеходном переходе запрещен, даже если для
    пешеходов горит запрещающий сигнал светофора);
  • на
    регулируемых или нерегулируемых железнодорожных переездах;
  • на
    мостах, путепроводах, эстакадах, а также при движении в тоннеле (исключения из
    этих правил могут быть предусмотрены знаками на дороге);
  • на
    опасном повороте, в конце подъема, при движении по участку с ограниченной
    видимостью (такие факторы водитель обязан установить из содержания знаков или
    текущей дорожной обстановки).

Обратите внимание! При движении по
перечисленным местам нарушением будет рассматриваться как начало обгонного
маневра, так и его завершения с возвращением на свою полосу. Также в
большинстве случаев не допускается обгон с выездом на встречную полосу, если в
попутном направлении на дороге предусмотрено две и более полосы

Где разрешен обгон по действующим правилам? Не запрещается совершать указанный маневр на дороге с прерывистой линией, при отсутствии знака «Обгон запрещен», а также при установленном знаке о снятии ограничений. Также допускается обгон тихоходного транспорта, если на нем размещен специальный знак, а также при объезде неподвижных предметов или транспортных средств, загораживающих проезд в попутном направлении. Данные обстоятельства должны быть подтверждены автовладельцем, если его привлекают к административной ответственности за нарушение правил обгона.

На территории населенных пунктов применяются те же правила обгонного маневрирования, что и за пределами города или поселка. При оценке дорожной ситуации, перед началом обгона, приоритет отдается действующим знаками разметке. Также нужно учитывать ограничение скоростного режима по ПДД при совершении обгонов, действующее на территории населенных пунктов.

Водители, будьте снисходительны (или кого обгонять всё же можно)

О тихоходных транспортных средствах сказано выше. Таковыми, к примеру, могут быть бульдозеры, тракторы, комбайны и так далее. Если на них сзади установлены соответствующие значки, то их можно обогнать безболезненно. Конечно, повозка крестьянина, запряжённая лошадьми (гужевой транспорт), вряд ли будет оснащена соответствующим знаком. Но вот её обгонять тоже можно. Равно как и велосипедистов, мотоциклистов (мотоциклы двухколёсные и без колясок), а также мопедистов. При их обгоне опытных водителей иногда бросает в холодный пот, поскольку они считают (и иногда обоснованно), что страшнее велосипедиста на трассе человека нет. От него можно ждать всё что угодно. Его может шатнуть порывом ветра, велосипед может подскочить на ухабе и резко изменить траекторию движения, в конце концов, велосипедист может быть в стельку пьян.

При обгоне велосипедистов следует быть особо осторожным

Ненамного более прогнозируемые действия мопедистов, байкеров и «водителей» гужевого транспорта

Именно поэтому при обгоне подобных участников дорожного движения следует соблюдать особую осторожность, притормаживать и стараться не приближаться к ним слишком близко, оставляя себе возможность сманеврировать или затормозить в случае критической ситуации

Двойной обгон и обгон колонны – что это?

Большинство автомобилистов прекрасно знают, что двойной обгон в нашей стране выполнять запрещается. При этом никто не может точно сказать, что скрывается под этим термином. И не удивительно, ведь понятие «двойной обгон» в ПДД никак не прописано. Его просто-напросто нет! Зато имеется пункт 11.2, в котором четко прописано: нельзя обгонять машину, находящуюся впереди, если ее водитель сам совершает обгон ТС, едущего перед его авто.

Даже у опытных водителей нередко возникают проблемы с инспекторами ГИБДД, связанные с двойным обгоном. Особенно в случаях, когда автомобилист пытается совершить объезд нескольких машин перед собой по схеме, называемой в просторечье «паровозиком». Допустим, перед вашим авто едет два транспортных средства, которые не пытаются осуществлять каких-либо маневров. Возможен ли их объезд (в данном случае двойной)? Однозначного ответа нет, поэтому, чтобы не стать нарушителем, лучше не пытаться совершать двойной обгон, так как он может стать причиной аварии.

А теперь рассмотрим правила, по которым выполняется обгон организованной колонны автомобилей. Под понятие такой колонны попадают машины, движущиеся со специальным сопровождающим автомобилем (он едет с красным и синим маячком впереди и при этом издает звуковые сигналы). Причем в организованной колонне должно быть не менее трех ТС.

Правилами движения по дорогам нашей страны категорически запрещено обгонять организованные транспортные колонны. Всегда помните об этом, когда у вас возникнет желание сделать это. За опережение колонны с сопровождающим авто вы несомненно будете наказаны, причем на весьма «кругленькую» сумму.

Что нужно знать

Чтобы не получить проблем на дороге и не попасть в аварию, следует для начала понимать, в чем состоит различие обгона от опережения.

Можно сразу отметить, что эти понятия отличаются безопасностью при осуществлении соответствующих маневров, а также правильным выполнением.

Кроме того, следует правильно реагировать на маневры обгона и опережения от других водителей, что на дороге встречается не всегда.

Ни в коем случае нельзя мешать таким водителям, чтобы они нормально закончили движение и не попали в ДТП.

А вот для тех, кто нарушает правила, связанные с обгоном и опережением, потребуется знание об установленном штрафе, который инспектор ГИБДД может назначить водителю.

Чем отличается обгон от опережения по правилам ПДД

Обгон и опережение — это именно те маневры, которые путаются водителями еще на этапе изучения терминов.

Поэтому обгон можно считать достаточно опасным маневром, успешность которого полностью зависит от навыков водителя.

Опережение может производиться в пределах полосы своего движения, поэтому никаких особенностей в нем нет.

Но правильный обгон имеет несколько этапов, и в начале следует произвести маневр влево, чтобы удостовериться, что дорога впереди не имеет угроз и свободна для движения.

После этого водитель выезжает на встречку и увеличивая скорость, обгоняет машину, возвращаясь в свою полосу.

Как правильно выполнить безопасный маневр

Если планируется сделать опережение, то достаточно просто двигаться по крайней левой полосе своего потока и следить за сигналами поворотов других автомобилей.

Если препятствий впереди нет, то можно продолжать движение и обгонять машины по своей полосе. Обгон же будет более сложным.

Если впереди подъем или спуск, крутой поворот или железнодорожный переезд, а также пешеходный переход, то обгонять нельзя.

Но когда разведка показала, что до машин далеко и никаких помех нет, включается поворотник и машина выезжает на встречную полосу, одновременно увеличивая скорость.

Следует как можно быстрее опередить автомобиль и включив правый поворотник, вернуться на свою полосу.

Действия, когда его применяют по отношению к водителю

Поэтому даже если нужно повернуть, необходимо дать проехать обгоняющему. Также недопустимо начинать перестроение, когда машину опережают, поскольку это может привести к аварии.

Перед тем, как начать процедуру обгона или перестроения, водитель должен смотреть в зеркала заднего вида, и если другая машина уже начала обгон, следует ее подождать.

Так, если машина не может ехать достаточно быстро, а обгон при этом затруднен, то водитель должен податься максимально вправо, открыв дорогу более быстрым попутчикам.

Если возможно, то он должен остановиться на обочине, дав проехать всем автомобилям, и только после этого продолжать движение.

Видео: обгон, опережение, встречный разъезд

https://youtube.com/watch?v=HU57FiY0iHQ

Какой предусмотрен штраф

Если водитель нарушит Правила дорожного движения, и это будет замечено сотрудником ГИБДД или камерой фиксации, то ему назначат определенное наказание.

Некоторые нарушения, к примеру объезд препятствия по встречке, если его можно было объехать по обочине, наказываются менее строго — на уровне 1500 рублей.

В то же время, за обгон, совершенный неправильно, водителя могут наказать и лишением прав. На первый раз санкция составляет 4-6 месяцев, а если в течение года человек попадется еще раз, то ему могут запретить водить машину на срок, длительностью в год.

Сам инспектор не может принимать окончательное решение о лишении, он просто составляет протокол и передает его в суд.

Уже судебная инстанция окончательно решит вопрос о временном изъятии прав, если водитель не доказал невиновность.

Обгон и опережение — это хоть и схожие, но все же разные понятия. Они отличаются тем, что при обгоне машина выезжает на встречную полосу, а в случае с опережением просто едет по своей полосе с большей, чем у других машин скоростью.

Но сотрудники ГИБДД имеют возможность оштрафовать водителя или лишить его прав за малейшее нарушение, поэтому следует различать понятия.

Это поможет избежать случайного нарушения и оспорить возможно незаконное решение инспектора.

Спорные ситуации

Иногда особо «продвинутые» водители считают установку знака «Обгон запрещён» на определённом участке дороги необоснованным и, соответственно, его игнорируют. Понятно, что инспектору ГИБДД они не смогут доказать свою невиновность или абсурдность установки в определённом месте. На практике же возникает большое количество спорных ситуаций. Рассмотрим подробнее наиболее типичные.

Ситуация первая

Водитель движущегося автомобиля начал манёвр обгона ещё до начала действия знака, запрещающего обгон, а закончил его уже непосредственно в зоне действия. Причиной этого могло стать, к примеру, то, что транспортное средство, которое двигалось впереди, закрыло собой знак, а едущий сзади водитель просто не увидел его. В подобном случае следует внимательно присматриваться к разметке на дороге. Перед участком дороги, где запрещается обгон, штрихи, составляющие прерывистую линию, удлиняются и постепенно переходят в сплошную линию. Даже если водитель не увидел знака, то его действия вряд ли подлежат оправданию, а ГИБДД имеет все основания для его наказания.

Вторая

Водитель движущегося автомобиля видит транспортное средство, которое движется с малой скоростью, например, менее 30 км в час. Соответственно, для продолжения движения ему потребуется выехать на встречную полосу движения в пределах действия запрета на обгон. Вопрос в том, является ли ТС, которое обогнал водитель, тихоходным. Следует знать, что тихоходные транспортные средства должны обозначаться особыми значками в виде красных треугольников, имеющих жёлтую окантовку. Если такого значка на обгоняемом транспортном средстве не наблюдается, то его тихоходным считать нельзя и обгон в этом случае станет явным нарушением ПДД.

Так выглядит и располагается знак тихоходного транспортного средства

Третья

Иногда просто нет возможности избежать нарушения действия знака. Это может случиться, например, когда приходиться объезжать большую яму (явление нередкое), стоящий автомобиль или место, где недавно произошла авария. В подобном случае следует попытаться объехать подобное препятствие справа. Если же подобной возможности нет, то придётся объезжать, выехав на встречную полосу. В этом случае сотрудники ГИБДД могут «инкриминировать» нарушение с последующим существенным уроном для личного или семейного бюджета. Но следует знать, что в подавляющем большинстве случаев в подобных ситуациях правила разрешают подобный манёвр. Но как ни странно, инспектор может трактовать это по-своему. Поэтому водителю следует понимать, что он сможет доказать свою невиновность в суде и, соответственно, не соглашаться с выводами инспектора в составленном протоколе.

Четвёртая

Иногда едущий водитель может с удивлением заметить, что разметка на дороге входит в явное противоречие с требованиями установленных знаков. К примеру, участок дороги, на котором за знаком «Обгон запрещён» продолжается прерывистая разметка, явно разрешающая подобный манёвр, может ввести законопослушного водителя в ступор. Что делать ?

По логике вещей, наличие прерывистой линии говорит о том, что зона ограниченной видимости закончилась и, соответственно, запрещение обгона уже не является актуальным. Но дело в том, что «бдительный» инспектор не зря много часов ждал, когда возникнет подобная ситуация. Он смело останавливает «нарушителя» и составляет протокол. Так вот, протокол не следует подписывать и в этом случае. Следует ещё раз открыть книжечку, в которой подробно расписаны ПДД, и убедиться в том, что дорожная разметка имеет приоритет. Исключением станут лишь временные знаки, требующие ограничения определённых действий водителей (к примеру, тот же знак на жёлтом фоне). При этом сами инспекторы должны принять меры к исправлению этой неоднозначной ситуации на дороге.

Водителю, хорошо знающему ПДД, следует вести себя уверенно и напомнить сотрудникам дорожной полиции об их непосредственных обязанностях в таком случае. Скорее всего, они это и сами знают, поэтому разговор может закончиться невнятным: «Больше не нарушайте» и пожеланиями счастливого пути.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Александр
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Штрафные санкции и лишение прав

Все автомобилисты уже давно привыкли к тому, что за ними наблюдают камеры. Они установлены повсюду и объединены в единую сеть, называемую «Безопасный город». Безопасность на дороге важна не только пешеходам. Автолюбители также нуждаются в создании комплексной защиты для себя. Штрафы и другие наказания для многих лихачей просто пустой звук. Но пока это единственное, что может предложить Законодатель.

Итак, штраф дают за:

  • неправильный поворот;
  • движение по встречной полосе с целью обгона;
  • разворот в неположенном месте;
  • штраф за выезд на обочину составляет 1500 рублей;
  • повторное нарушение.

Чтобы избежать наказания в виде штрафа или лишения прав, необходимо тщательно выучить ПДД и соблюдать эти правила в абсолютно любых моментах, которые возникают на дороге в процессе передвижения. Когда правильное поведение войдёт в привычку, станет выполнять автоматически, увеличится скорость реакции в опасных моментах, что может спасти жизнь потерпевшему.

Движущееся транспортное средство, предназначенное для передвижения, всегда заключает в себе потенциальную опасность как для других автомобилей, так и для пешеходов. Поэтому такие опасные манёвры в виде обгона и опережения должны совершаться только опытными водителями, не нарушая зоны безопасности других авто.

Post Views: 8

Осторожность не помешает!

Как мы выяснили, совершение маневра, когда возникает необходимость объехать какое-либо препятствие или транспортное средство справа, правилами дорожного движения в последней редакции не запрещено. Однако следует быть особо внимательным, если вы решились на подобные действия.

Объезд транспортного средства с правой стороны

убедитесь, что правая сторона дороги свободна от автотранспорта, который припаркован у края дороги либо совершает остановку;
обращайте внимание на дорожную информацию в виде знаков, световых табло, информационных щитов, чтобы быть уверенным, что впереди не имеется пешеходных переходов, боковых выездов, остановок общественного транспорта;
перед совершением маневра убедитесь, что не создадите аварийной ситуации для автомашин, следующих за вами;
учитывайте погодные условия и состояние грунта у края дороги, а то нередки случаи, когда автомобиль, заехав колесами на мокрую почву или наледь, теряет управление и слетает в кювет;
соблюдайте дистанцию до транспортного средства, движущегося впереди, а лучше перед совершением перестроения слегка притормозить и перейти на пониженную передачу, заодно и оценить окружающую обстановку (оптимальное расстояние до кузова переднего автомобиля – примерно два корпуса вашего).

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

При упоминании обгона справа нельзя не упомянуть про полосы разгона и торможения. Если руководствоваться ПДД, полоса торможения предназначена для снижения скорости перед поворотом (не для торможения и остановки). Полоса разгона, напротив, позволяет беспрепятственно ускориться и влиться в общий поток. Проще говоря, они служат для достижения оптимальной средней скорости. Разметка этих полос прерывистая, а значит, на деле правила не запрещают использовать их для обгона справа. Главное условие в таких случаях, это отсутствие помех другим участникам движения во время перестроения в свою полосу. Только так можно не нарушить правила и не схлопотать штраф от ГИБДД.
Однако от неправильного опережения справа есть и куда более серьезные проблемы, чем штраф. Главная неприятность – это возможность попадания в аварию. Спровоцировать ДТП при обгоне или опережении справа можно в следующих ситуациях:

• водитель не заметит припаркованный на обочине автомобиль;
• на правой стороне могут находиться пешеходы, их не видно из-за впередиидущего автомобиля.

По этим причинам опережение по правой стороне – довольно опасный манёвр, требующий максимальной внимательности и осторожности. По большому счету, понятия «обгон справа» в принципе не существует, если дорога не многополосная

Запрещено опережать по пешеходным и велосипедным дорожкам. С особой осторожностью опережение выполняется на пешеходных переходах.

А если кто-то объезжает вас? Сколько водителей – столько и характеров. Об этом нужно всегда помнить, когда садитесь за руль. Если особой нужды нет, а кто-то объезжает вас справа, нервно давя на клаксон, не уподобляйтесь ему и держите себя в руках. Дайте наглецу возможность завершить маневр. Все-таки ваша безопасность должна быть в приоритете. Помимо того, вы будете нести административную ответственность, препятствуя другому транспортному средству завершить маневр.

Постарайтесь предвидеть последствия и соблюдать требования правил дорожного движения. Помните, все пункты этого документа созданы на основе реальных событий, и кто-то заплатил высокую цену за свою невнимательность и пренебрежение.

Главная →

Безопасность → Правила и управление →

Общие принципы совершения обгона

Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.

Обгон – это очень опасно!

Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года)  — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона

И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).

Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности. Разберем их подробнее.

Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:

1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;

2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);

3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;

4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.

Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.

Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):

  • полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
  • водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
  • водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
  • есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.

Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».

Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.

Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.

Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!

Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.

Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.

Этикет на дороге

Итак, мы уже знаем, что такое обгон с правовой точки зрения

Теперь поговорим о важной составляющей, без которой жизнь автомобилиста была бы куда менее комфортной – этикете. На дороге всегда стоит помнить об уважении к другим участникам движения

Обгон – довольно опасный маневр, поэтому не нужно мешать тому, кто пытается вас обгонять. У опытных дальнобойщиков есть несколько негласных правил этикета касательно обгона. Во-первых, они включают правый сигнал поворота, чтобы показать машине едущей сзади, что она может их беспрепятственно обогнать. Это сильно выручает, ведь порой за огромным грузовиком сложно проанализировать ситуацию на встречной полосе. Во-вторых, когда выполнять обгон опасно, дальнобойщики включают левый сигнал поворота, предупреждая водителя едущего сзади. Они могут это сделать также в случае, когда справа стоит знак «Обгон запрещен», но задний водитель его не видит. Эти же манеры перекочевали и к водителям легковых ТС. Поэтому, планируя обгон, стоит взглянуть на сигналы поворота обгоняемой машины. И не забудьте, осуществив завершение обгона, поблагодарить других участников движения за оказанную помощь.

Встречный разъезд

Бывает в жизни водителя и еще один случай – затрудненный встречный разъезд. Наличия препятствия на проезжей части вынуждает объезжать его по «встречке». И здесь действует «правило здравого смысла»: водитель, на полосе которого находится препятствие, обязан уступить дорогу встречному автомобилю.

Согласитесь, вполне разумное требование.

Однако не все так просто. Согласно ПДД, на участках дорог с крутыми спусками подъемами, обязательно обозначенными соответствующими предупреждающими знаками (1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»), действуют иные правила. Они могут показаться парадоксальными, но это обманчивое впечатление.

Независимо от расположения препятствия на проезжей части водитель, двигающийся на подъем, пользуется преимуществом; водитель, двигающийся на спуск, обязан уступить дорогу.

Конечно, это очень «опасное» правило. Водитель, двигающийся на спуск, может просто-напросто забыть про свою обязанность в данных условиях уступить дорогу встречному автомобилю, который в этот момент пользуется преимуществом.

Чем же руководствовались создатели ПДД, регламентирую именно таким образом действия водителей? А вот чем!

  1. Остановка на подъеме означает то, что трогаться в горку будет очень сложно.
  2. А вдруг у двигающегося в гору не работает «ручник» (стояночная тормозная система).
  3. Автомобиль, поднимающийся в гору, перегружен. У водителя будет дополнительные сложности с троганием на подъеме.
  4. На дороге гололед. Или влажное дорожное покрытие. В таких условиях можно начать буксовать.

И во всех описанных ситуациях возможно возникновения затора.

Да и чисто по-человечески: в любом случае водитель, двигающийся на спуск, находится в более комфортных условиях, чем его коллега, поднимающихся в горку.

Таким образом, «плюсы» этого правила налицо. Но есть здесь один «минус» — водительская память. Поэтому «золотым правилом» для каждого водителя в описываемых условиях будет следующий «обоюдоострый» принцип:

  1. Едешь вниз – уступи дорогу встречному (вдруг встречный водитель помнит о своем преимущественном праве на проезд).
  2. Едешь вверх – не торопись пользоваться преимуществом (вдруг встречный водитель позабыл о том, что надо уступать дорогу).

Подводя итог рассмотрению этой обширной темы, можно сделать один общий вывод: если водитель заботится о собственной безопасности, то при выполнении маневров обгона и опережения, а также затрудненного встречного разъезда, он будет проявлять максимум внимательности, предупредительности и осторожности. Естественно, присовокупив к этим позитивным качествам и четкое знание требований раздела 11 Правил дорожного движения

Видео урок поможет закрепить знания по теме обгон, опережение, встречный разъезд:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Штрафы

Любое несоблюдение правил движения, установленных действующим законодательством, может привести к возникновению аварийной ситуации или ДТП с причинением вреда транспорту, жизни и здоровью людей.

Поэтому за несоблюдение ПДД Административным Кодексом (КоАП) предусмотрено соответствующее наказание, которое может заключаться в наложении штрафных санкций или лишения права на дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Фиксацией нарушений занимаются сотрудники ГИБДД:

  • при личном дежурстве на определенном участке проезжей части;
  • с использованием камер фото или видео слежения, установленных вдоль дорог общего пользования.

Какое наказание может быть применено к водителю, который нарушил установленные правила обгона?

Вид и размер наказания представлены в таблице:

Описание правонарушения Статья КоАП Наказание
Обгон на нерегулируемом перекрестке по второстепенной дороге (не предоставление преимущества транспорту, имеющему такое право) 12.13 Штраф – 1 000 рублей
Не использование световой сигнализации перед началом выполнения обгона 12.14 часть 1 — предупреждение; — штраф 500 рублей
Выезд на полосу или трамвайные пути для совершения маневра «Обгон» при наличии запрета на такое действие 12.15 часть 4 — штраф в 5 000 рублей; — лишение прав на 4 – 6 месяцев
Повторное правонарушение, предусмотренное статьей 12.15 часть 4 12.15 часть 5 Лишение прав на срок до 12 месяцев. Если правонарушение выявлено камерами фото или видео фиксации, работающими в автоматическом режиме, то лишение прав заменяется штрафом в размере 5 000 рублей, так как отсутствует возможность определения личности водителя, управлявшего транспортным средством в момент совершения правонарушения
Несоблюдение требований, которые установлены дорожными знаками или разметкой (обгон автотранспорта в зоне действия запрещающего знака) 12.16 часть 1 — предупреждение; — штраф 500 рублей

При выполнении обгона требуется правильно оценить дорожную ситуацию и определить скорость движущихся попутно и во встречном направлении транспортных средств, так как некорректная оценка ситуации может привести к дорожной аварии.

КАРТИНКА ТЕКСТАНКОР. ТЕКСТсмотрите на странице.

ТЕКСТузнайте из этой информации.

Общие моменты

Правила обгона часто нарушаются не только новичками, но и довольно опытными автомобилистами, которые просто не знают, как нужно производить этот маневр.

Поскольку они чаще всего лобовые, то и жертвы таких аварий есть, поэтому, чтобы не допустить подобных происшествий, необходимо разобраться, что такое обгон и как его правильно делать.

Прежде всего нужно понимать, что если обгон производится с нарушениями, то и ГИБДД может составить на такого водителя протокол, наказав его как материально, так и запретом на вождение.

В ПДД фигурирует два понятия — обгон и опережение, несмотря на их схожесть, в них много разного, и нормативными актами они трактуются по отдельности.

Основные определения

Дабы разобраться в вопросе правильного обгона, следует для начала ознакомиться с базовыми понятиями, которые работают в сфере ПДД.

Это позволит водителю самостоятельно изучить закон и возможные последствия нарушения, а также понять, как могут наказать его за неправильно произведенный маневр.

Термин Значение
Обгон Маневр водителя, который заключается в опережении другого транспортного средства по полосе встречного движения. Главной особенностью обгона является именно встречка, вследствие чего выполнять его следует только после проверки ситуации на дороге и подтверждения ее безопасности
Опережение Действие, схожее с обгоном, но при этом не требующее выезда на встречную полосу. Опережение производится в пределах полосы попутного движения с большей, чем у обгоняемого автомобиля скоростью
Штраф Материальное взыскание за административные нарушения, которое накладывается представителем правоохранительных органов и заключается в уплате определенной суммы средств в государственный бюджет. Размер штрафа напрямую зависит от тяжести вины человека и последствий нарушения

В чем он заключается

Как уже было сказано ранее, обгон является маневром, при котором автомобилист опережает другое транспортное средство, предпринимая при этом выезд на встречную полосу.

Скорость движения в ходе обгона также увеличивается, а требованием является свободность встречной полосы и максимально быстрое выполнение маневра, которое обеспечит отсутствие помех для других водителей.

Обгон запрещается на некоторых участках дороги и регулируется законодательством, поэтому его нарушение приведет к составлению административного протокола.

Действующая нормативная база

Обгону посвящен раздел 11, который оговаривает основные этапы совершения обгона, правила безопасности при этом, а также устанавливает ситуации, в которых обгонять будет запрещено.

Учитывая, что ПДД изучают еще на уровне автошкол, то выучить правила хорошего обгона необходимо даже новичку в вождении.

Касательно обгона санкция установлена в статье 12.15, а в КоАП вдобавок прописано, что если нарушение будет зафиксировано в автоматическом режиме, то полагается только штраф.

Детали нарушения, касающиеся конкретно обгона, содержатся в пункте 4 статьи и используются инспекторами ГИБДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector