Можно ли жить с запасом хода 250 км? длительный тест «народного» электрокара nissan leaf
Содержание:
- Три поколения – в одном кузове
- Внешний вид
- Тепло ли зимой в электрокаре?
- Технические характеристики электрокара Leaf (первое поколение)
- Климатическая система
- Различия Nissan Leaf 2011 и 2013
- Зарядка
- Основные отличия модификаций ZE0 и AZE0
- Рекомендации производителя
- ⇡#Технические характеристики по данным производителя
- Для Японии
- Безвредный и современный
Три поколения – в одном кузове
Электрокар Nissan Leaf стартовал лишь в 2010 году, но уже пережил несколько существенных обновлений: едва заметные внешние изменения при кардинальной смене начинки внутри, которая влияла на максимальный пробег. Итак…
Первое поколение Nissan Leaf оснащалось 109-сильным 80-киловатным электромотором (280 Нм) и литий-ион аккумулятором на 24 кВтч. Разъемы для зарядки были установлены под передней крышкой, но зарядное устройство находилось около задних колес, в балке между багажником и салоном. Отсюда – объем багажного отсека в 330 л. Электромобиль разгонялся до 100 км/ч за 11,9 сек и проезжал 160-200 км. Точное значение максимального пробега зависело от метода замера и условий испытаний: согласно наиболее жесткому циклу EPA LA4 (США) электрокар мог проехать 100 миль или 160 км; наиболее мягкий японский замер JC08 давал около 200 км; европейский цикл NEDC посредине – 175 км.
Это схема Nissan Leaf первого поколения: обратите внимание на расположение блока зарядки аккумуляторной батареи: с его переносом под капот и сменой компоновки удалось увеличить объем багажника
В конце 2012 года был показан Nissan Leaf 2013 МГ, который и был у нас на тесте. При минимальных внешних изменениях (другие цвета кузова, колесные диски, темный салон) произошла чуть ли не революция внутри электромобиля. Во-первых, использован другой электромотор в блоке с инвертором и зарядным устройством: теперь все собрано под капотом. Это, в свою очередь, позволило убрать описанную выше стенку-упор за задними сиденьями и немного увеличить объем багажника – до 370 л. Плюс изменена система отопления, плюс лучшая эффективность рекуперации, плюс облегчение всего электромобиля. В результате согласно циклу JC08 такой Leaf мог проезжать до 228 км при идеальных условиях. Европейские и американские замерщики были жестче – вот откуда заявленные 180 км пробега на стеклах тестового авто (да еще и для новой АКБ).
Тестовый Nissan Leaf был выпущен в 2013 году – у него более преобразователь и зарядное устройство в едином блоке сверху над двигателем…
…и отсутствует перемычка за задними сиденьями, благодаря которой не только увеличился объем багажника, но и стало удобнее складывать спинки для перевозки крупногабаритных вещей
Наконец, нынешней осенью было объявлено о новых доработках для существующей модели Nissan Leaf, хотя уже тестируют автомобиль следующего поколения. Так, Nissan Leaf 2016 МГ получил еще один новый цвет кузова, слегка измененные фары и эмблемы, другую антенну на крыше да обновленную систему мультимедиа – словом, его распознает лишь знаток. Однако под сиденьем может быть более емкая батарея: 30 кВтч вместо 24 кВтч. А это, по расчетам компании Nissan, позволит увеличить запас хода до 250 км от одной зарядки согласно циклу NEDC.
Последнее глобальное обновление для Nissan Leaf обещает запас хода до 250 км
Но по нормам США пробег окажется заметно скромнее (170-200 км); да и ожидается, что увеличенная батарея будет доступна как платная опция или в рамках определенной комплектации. Однако стремление Nissan к совершенствованию Leaf похвально.
Внешний вид
Казалось обмылочный биодизайн, ушёл в прошлое, однако, для Лифа, в 2009 году, был выбран именно такой дизайнерский стиль. И в этом дизайнеры японского концерна угадали. Машина выглядела, так как и должен был выглядеть пришелец из будущего, которым и позиционировался первый мировой глобальный электромобиль.
Вид спереди на Nissan Leaf
Передняя часть машины выглядит очень непривычно. У неё нет решётки радиатора в привычном понимании этого слова. Передние фары Nissan Leaf огромны, они по длине занимают практически всю длину моторного отсека и расположены вдоль всего капота. Кроме этого они имеют выпуклый пирамидальный дизайн и возвышаются над плоскостью передней части машины.
Кстати говоря, такой дизайн выбран не только в угоду привлекательности он ещё и несёт в себе функцию уменьшения аэродинамического сопротивления, что в свою очередь добавляет пробег электромобилю. Так вот, выпуклые фары у Лифа совсем не случайны, именно они отводят аэродинамический поток от выступающих зеркал заднего вида. Кроме них за распределение воздушного потока отвечают и небольшие выпуклые направляющие, расположенные в районе дворников. Эти элементы отвечают за направление воздушного потока над дворниками, чем они добавляют где-то 7% пробега.
Сбоку автомобиль выглядит как правильная капля воды с чёткими полукругами колёсных арок.
Боковая проекция Ниссана Лиф
В принципе задняя часть Лифа похожа на таковую у обычного седана. Однако и тут японские дизайнеры сумели удивить. Прежде всего, заднюю оптику, расположенную на стойках, что уже давно не фокус, дизайнеры сделали не из стандартного красного стеклопластика, а прозрачной. Внутри все элементы фар были сделаны из пластика серебристого цвета.
Так же очень интересно смотрится корма машины с развитыми выпуклыми крыльями. Бампер, естественно, не имеет ни какого намёка на выхлопную систему. Однако при этом в нижней его части сделаны аэродинамические элементы регулирующие поток воздуха под днищем автомобиля.
Задняя часть Nissan Leaf
Тепло ли зимой в электрокаре?
“Люди которые хотят приобрести Лифа очень часто задают вопросы по поводу “печки”. Топить электрокар тэнами довольно энергозатратно и некоторые устанавливают дополнительный отопитель на бензине. Но это необходимо лишь тем, у кого больше ежедневные пробеги и нет возможности подцепиться на зарядку достаточно часто. У меня стоит штатный хитер и мне его вполне хватает. Единственное что я планирую, так это поставить электроподогрев батареи, чтобы просто прогревать её пять минут до выезда, а не топить бензином.
У лифа первого поколения есть две модификации, первые в кузовах ze0 с классической печкой, а с 2013го года в кузовах aze0, где установлены просто фены, наподобие самых обычных бытовых. Нажимаем на панели “heat” и спустя секунд 10 в салон начинает идти горячий воздух. Прогревается достаточно быстро, но гораздо удобнее пользоваться умным климатом – я ставил себе время выезда на 7:50, и приходил к машине полностью тёплой, с подогретым сиденьем и горячим рулем.”
Технические характеристики электрокара Leaf (первое поколение)
Nissan Leaf-1 – компактный электромобиль в пятидверном кузове хэтчбек, рассчитанный на пять посадочных мест, с двумя рядами сидений.
Автомобиль имеет общую длину 4445 мм, ширину и высоту – 1770 и 1550 мм соответственно (до 2013 года высота была 1545 мм).
Прочие характеристики ТС:
- база колесная – 2700 мм;
- минимальный дорожный просвет (без загрузки) – 160 мм;
- привод колес – FWD (передний);
- масса снаряженная – от 1470 до 1520 кг;
- масса полная – от 1795 до 1965 кг;
- объем багажника стандартный – 370 л (2013-2017), 330 л (2010-2012);
- объем багажника с разложенными задними сиденьями – 720 л (для AZE0, европейский вариант);
- радиус разворота минимальный – 5,2 м;
- ширина колесной колеи передняя – 1540 мм;
- ширина колесной колеи задняя – 1535 мм;
- коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,28 (2013-2017), 0,29 (2010-2012);
- распределение веса – 56 % спереди, 44 % сзади;
- размеры шин – 205/55/R16 (в некоторых модификациях после 2013 года – 215/50/R17).
Электромобиль оснащается бесступенчатой редукторной трансмиссией, независимой передней подвеской МакФерсон, задняя ось представляет собой торсионную полузависимую балку.
Вне зависимости от года выпуска и модификации все авто Лиф-1 наделяются электроусилителем руля, дисковыми тормозами с вентиляцией на обеих осях.
Климатическая система
Климатическая система в Ниссан Лиф является самым большим потребителем энергии после электромотора, и её правильное использование позволит сэкономить большое количество пробега.
В холодное время года, вместо печки старайтесь использовать подогрев сидений и руля, так как они потребляют значительно меньше энергии, но если приходится подключать печку, то выставляйте температуру на 18°C или 60°F (по Фаренгейту), а интенсивность обдува на 2 деления – это будет самый оптимальный вариант использования печки.
В теплое же время постарайтесь ограничить использование кондиционера. Если вы его включили, то выставите температуру на 24-25 градусов или 75-80 Фаренгейтов, а обдув оставьте на тех же 2-х делениях.
Старайтесь выключать климатическую систему за 5-7 минут до полной остановки электромобиля или перед продолжительной стоянкой на 20 минут и более – это поможет сэкономить немного заряда и будет самым оптимальным способом использования климатической системы.
Различия Nissan Leaf 2011 и 2013
Параметры Лиф 2011 и 2013 года сохранились, но технически автомобиль изменился согласно требованиям времени стал более совершенным. Если Ниссан планирует соревноваться с Теслой, то он должен меняться
На внешность Ниссан ставку не делал, он обратил внимание на работоспособность электроавто
Важным фактором стала экономичность, обновленный Leaf 2013 стал экономичнее, в этой части авто окупает свою более высокую стоимость. Электрическая энергия не является дешевым топливом, чтобы не обращать внимания на его расход.
Разгон нового Лиф стал чуть живее на 0,5 секунды. Эту деталь можно считать незначительной для авто с классическими двигателями, но для электрокара это хороший прорыв. Повышенная резвость автомобиля приобретена за счет модернизации технической составляющей.
Если автолюбитель будет переживать за внешние отличия модели 2011 года от обновленной 2013 года, то тут можно отбросить все сомнения, так как различие можно будет заметить лишь по VIN и дате, которые размещены на стекле авто
При покупке автомобиля с пометкой «не бита, не крашена» на стекло нужно обратить внимание, так как и на 2011 и на 2013 варианте на стекле проставляются вышеуказанные данные
Еще разницу можно заметить еще при открытии багажника или капота авто.
В первом поколении Лиф в багажном отделении расположен модуль зарядки, что значительно уменьшает объем отсека и добавляет достаточно неудобств. В багажном отделении много «геометрии», дополнительных выступов. Эта деталь заставит автовладельца применить творческую фантазию, чтобы сложить крупный багаж.
В новой версии Лиф 2013 года эта проблема была решена и от головоломки владелец авто избавлен. Вопрос зарядного устройства более продуман, оно переехало в подкапотную часть автомобиля, к верхней части силовой установки.
В борьбе Nissan Leaf 2011 vs 2013 за отопитель достается бесспорный бал в пользу модели 2013 года. Это связано с тем, что в обновленной модели уже не нагревается тэнами антифриз, а используется воздух. Система охлаждения в обновленной модели рассчитана на инвертор, электродвигатель и зарядный модуль.
Сама конструкция стала проще, а потребление энергии автомобилем значительно ниже, при этом, салон авто отапливается гораздо быстрее. Энергии на обогрев салона тратится тоже меньше. В авто более поздних годов внедрили тепловой насос, который еще активнее стал помогать в отоплении салона. Вариант Лиф 2013 года больше подходит холодным регионам.
Модель 2013 года отличается механическим ручным тормозом, тем временен у модели 2011 года он электрический. Данная деталь придает больше надежности новой версии.
В обновленной модели порт зарядки открывается кнопкой на панели приборов, а у предшественника рычагом, вручную. Если оценивать визуально, то рычаг можно сломать, например, если открыть на сильном морозе. Данная незначительная деталь станет очень значительной.
Дополнительные неудобства версия 2011 года создает «загадочностью», так как не высвечивается на приборной панели процент остатка энергии заряда. Это доставляет не только неудобства, но постоянные переживания за запас хода.
Еще об одной приспособленности новой версии к холодам говорит то, что подогрев руля и сидений установлен не на всех комплектациях Лиф 2011, а вот версия 2013 года подогревается полностью.
Еще одним дополнительным баллом в копилку Лиф 2013 будет зарядный модуль на 6,6 квт., у старшего поколения мощность всего 3,6 квт. Если есть подходящая зарядная станция, то Лиф 2013 можно зарядить гораздо быстрее.
У моделей 2011 и 2013 года схоже крепление батареи к кузову, но провести замену невозможно, так как подключение и содержимое батареи значительно отличается. Адаптация батареи 2013 если и возможна, то только частными изобретателями, которые не дают гарантии, что авто поедет после замены. Все технические данные говорят о невозможности этого предприятия.
Nissan Leaf 2011 имеет двери и капот из алюминия, что делает его легче, но в случае повреждения кузова в этих частях ремонт обойдется дороже. Не в каждом автосервисе возьмутся за исправление ситуации повреждения частей алюминиевого кузова. Но если учесть то, что Лиф не первый автомобиль с алюминиевыми деталями, то этот фактор можно не считать значительным при выборе версии Лиф.
Зарядка
Автомобиль имеет два разъема для зарядки:
-
быстрая зарядка по стандарту CHAdeMO при пятистах вольтах постоянного тока;
-
обычная зарядка от стандартной 220-вольтовой розетки.
Если использовать первый тип зарядного устройства, то аккумулятор автомобиля заполняется на 80 процентов всего за полчаса. Зарядка от стандартной сети будет закончена примерно через 8 — 9 часов. На сегодняшний день в Москве построена только одна сеть зарядных станций, где можно быстро «заправить» свой Nissan Leaf. Отзывы водителей, к сожалению, говорят, что работают они далеко не всегда. Так что чаще всего электромобили в России заряжают от 220-вольтовой сети. Это не всегда удобно, ведь найти розетку на парковке можно не всегда.
Основные отличия модификаций ZE0 и AZE0
Электрический автомобиль Nissan Leaf с ноября 2012 года в Японии стал выпускаться с кузовным индексом ZAA-AZE0, для США и Европы – AZE0.
Увеличение объема багажника было достигнуто за счет того, что зарядное устройство переместилось из багажника в подкапотное пространство, и электронный ручник здесь уже заменен на механический стояночный тормоз ножного типа.
Важные усовершенствования Лиф 2013 модельного года – изменение схематики ВВБ и установка совершенно другого отопителя, теперь работающего по принципу воздушного фена.
Модернизированный аккумулятор 24 кВт не так быстро стал подвергаться старению, к тому же благодаря применению передовых технологий удалось несколько увеличить пробег авто до следующей зарядки (примерно на 20-30 км).
Печка перестала потреблять электричество на разогрев тосола, хотя и у нее нашелся серьезный недостаток – нежелание работать при температуре ниже -18 ºC.
Обновленная версия AZE0 получила несколько модернизированный двигатель EM57 с такой же мощностью, как и EM61, но с измененным максимальным крутящим моментом 254 Н*м.
Несмотря на попытки производителя улучшить характеристики ТС, здесь также выявлен и минус – худшее ускорение авто с места и при обгоне.
Под капотом у машин 2010-2012 и 2013-2017 гг. также есть заметные различия: у обновленного Leaf верхняя «плита» двигателя выполнена в виде квадрата, а у моделей первых годов выпуска электромотор имеет прямоугольную вытянутую форму, больше напоминает 8-клапанный двигатель внутреннего сгорания.
Также есть разница в расположении штатного 12-вольтового аккумулятора: на машинах ZE0 он установлен поперечно, как и электромотор, на AZE0 – продольно.
Рекомендации производителя
Для увеличения пробега на Nissan Leaf и продления срока службы частей электромобиля производитель рекомендует соблюдать несколько правил.
- Проверяйте шины перед поездкой.
- Не возите ненужный груз.
- Придерживайтесь постоянной скорости по возможности.
- Желательно не держаться на высокой скорости долгое время.
- Пытайтесь не разряжать батарею в ноль. Так мы увеличиваем её срок службы.
- Не допускать перегрева ВВБ.
- Чаще используйте бытовую сеть. Зарядные устройства с высокой мощностью на постоянной основе уменьшают срок службы батареи.
- При зарядке ВВБ на 80% она лучше сохраняет заряд.
⇡#Технические характеристики по данным производителя
Nissan Leaf | |
---|---|
Двигатель | |
Тип двигателя | Электрический |
Компоновка | Переднемоторная |
Мощность | 109 л.с./80 кВт |
Крутящий момент | Постоянный, 280 Н·м |
Запас хода | 175 км |
Время полной зарядки | Около девяти часов |
Динамика | |
Разгон до 100 км/ч | 11,9 с |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Одноступенчатый редуктор |
Привод | Передний |
Ходовая | |
Передняя подвеска | «Мак-Ферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная |
Тормоза | Вентилируемые диски |
Диски | Легкосплавные, 6,5 J x 15 |
Размер шин | 205/55, R16 |
Усилитель руля | Электро |
Кузов | |
Габариты, длина/ширина/высота/база | 4450/1770/1550/2700 мм |
Масса | 1525 кг |
Объём багажника (VDA) | 330 л |
Стоимость автомобиля в Европе: от 35 тысяч евро |
Необычности мы рассчитывали увидеть под капотом, но даже здесь все вполне стандартно. Электромотор прикрыт вполне типичной крышкой, из-за чего его легко по невнимательности перепутать с двигателем внутреннего сгорания. Рядом с ним находится вполне привычный 12-В аккумулятор. От него питается вся электроника — центральный замок, габаритные огни и прочее. Так что если электрокар и «разрядится», водитель сможет открыть или закрыть машину и даже включить радио в ожидании помощи. А вот климатическая установка питается от основной аккумуляторной батареи и, соответственно, не может быть использована в этом случае.
Nissan Leaf — под капотом
Под днищем автомобиля, в пределах колесной базы расположены литий-ионные батареи емкостью 24 кВт и общей массой 300 килограмм. За счет них центр тяжести электрокара сместился вниз по сравнению с бензиновыми «одноклассниками». Электродвигатель выдает максимум 109 лошадиных сил и постоянные — доступные при любых оборотах мотора — 280 Н*м крутящего момента. В представительстве Nissan подмечают, что «тяга» у этого мотора как у трехлитрового бензинового V6. Если верить цифровому спидометру, электродвигатель ускоряет экологичный хетчбэк до первой сотни меньше чем за десять секунд, а максимальная скорость ограничена 159 км/ч. Официальные данные чуть скромнее: 11,9 секунды до 100 км/ч и 145 км/ч — предел.
Производитель уверяет, что на одном полном заряде батарей Nissan Leaf способен преодолеть 175 километров пути. Цифра эта, надо сказать, весьма условна. Число километров, которые способен преодолеть Leaf, очень сильно зависит от стиля вождения, использования климат-контроля, рельефа местности и возраста батарей. В реальности водитель может рассчитывать на 100-120 км в обычном городском потоке, а любители поиграть в шашки на дороге и приверженцы агрессивного стиля вождения смогут разрядить электрокар еще быстрее. Впрочем, приобретать Leaf, чтобы гонять на нем, — решение явно не из лучших. За его стоимость можно стать владельцем вполне спортивного бензинового авто.
Nissan Leaf — разъемы для подключения зарядного устройства
Перед капотом расположен люк, скрывающий два разъема для подключения зарядных устройств. Тот, что слева, предназначен для «быстрой» зарядки стандарта CHAdeMO от постоянного тока напряжением до пятисот вольт; второй — от обычной розетки 220 В. При использовании «быстрых» зарядок батареи Leaf восполнятся от 0% до 80% за полчаса. Если питать электрокар от стандартной сети, на полный цикл зарядки уходит около девяти часов. Сейчас в Москве есть только одна сеть «быстрых» зарядных станций. Ее «электрозаправки» работают, к сожалению, не всегда. В общем, сейчас владельцам eco-friendly автомобилей и владельцам Nissan Leaf в частности приходится заряжать машины от 220 В. Сделать это можно в гараже, на парковке (мы, например, питали авто на перехватывающей парковке у метро рядом с домом), в крайнем случае протянуть удлинитель из окна во двор.
Для Японии
1 поколение, 08.2009 — 09.2017, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
109 л.с., Электричество, Редуктор, Передний (FF) | ||||
X enchante rotating passenger seat | 12.2010 — 10.2012 | 3848000 йен | EM61 | ZAA-ZE0 |
X enchante driving helper Autech drive gear type e | 12.2010 — 10.2012 | 3935000 йен | EM61 | ZAA-ZE0 |
X | 12.2010 — 10.2012 | 3764000 йен | EM61 | ZAA-ZE0 |
G enchante rotating passenger seat | 12.2010 — 10.2012 | 4144000 йен | EM61 | ZAA-ZE0 |
G enchante driving helper Autech drive gear type e | 12.2010 — 10.2012 | 4217000 йен | EM61 | ZAA-ZE0 |
G | 12.2010 — 10.2012 | 4060000 йен | EM61 | ZAA-ZE0 |
X | 11.2012 — 03.2013 | 3758000 йен | EM57 | ZAA-AZE0 |
G | 11.2012 — 03.2013 | 4134000 йен | EM57 | ZAA-AZE0 |
X enchante rotating passenger seat | 11.2012 — 03.2013 | 3786000 йен | EM57 | ZAA-AZE0 |
G enchante rotating passenger seat | 11.2012 — 03.2013 | 4162000 йен | EM57 | ZAA-AZE0 |
X enchante driving helper Autech drive gear type e | 11.2012 — 03.2013 | 3859000 йен | EM57 | ZAA-AZE0 |
G enchante driving helper Autech drive gear type e | 11.2012 — 03.2013 | 4217000 йен | EM57 | ZAA-AZE0 |
S | 11.2012 — 03.2013 | 3350000 йен | EM57 | ZAA-AZE0 |
G side/curtain airbag system less | 11.2012 — 03.2013 | 4060000 йен | EM57 | ZAA-AZE0 |
S side/curtain airbag system less | 11.2012 — 03.2013 | 3276000 йен | EM57 | ZAA-AZE0 |
X side/curtain airbag system less | 11.2012 — 03.2013 | 3684000 йен | EM57 | ZAA-AZE0 |
Безвредный и современный
Пятидверный электрический хэтчбек Nissan Leaf был представлен в 2010 году, а уже в 2011 году получил такие премии, как «Всемирный автомобиль», «Автомобиль года в Европе» и «Автомобиль года в Японии». Причина успеха проста – инженерам Nissan удалось нащупать золотую середину и создать автомобиль, который, с одной стороны будет удобным и вместительным, с другой – инновационным и относительно недорогим.
Автомобиль достойно разгоняется, а его максимальная скорость достигает 140 км/ч
«Движущей силой» модели Leaf служит небольшой электромотор. Благодаря компактным модульным аккумуляторным батареям, которые находятся под днищем кузова в центре шасси, конструкторы автомобиля не были ограничены необходимостью отталкиваться от традиционного расположения двигателя.
В салоне электромобиля могут разместиться пятеро взрослых пассажиров. Просторный интерьер насыщен разнообразными электронными приборами. В их числе, например, плоская центральная панель управления информационной системой (разработанной специально для Nissan Leaf) и селектор выбора диапазонов трансмиссии — он удобен в использовании, а его лаконичный дизайн напоминает форму компьютерной мыши.
Такой компактный 5-дверный хэтчбек с розеткой вместо заливной горловины, как, например, Nissan Leaf, скоро смогут себе позволить многие. По крайней мере, в это хочется верить.
Неплохие динамические характеристики автомобиля обеспечивает электродвигатель мощностью 80 кВт (109 л.с.), который сразу же после пуска быстро развивает максимальный крутящий момент, равный 280 Нм, что эквивалентно крутящему моменту обычного 2,5-литрового бензинового двигателя V6. Автомобиль достойно разгоняется, а его максимальная скорость достигает 140 км/ч.
Изначально Nissan Leaf был хорош во всем, но спустя три года после премьеры японцы немного модернизировали электромобиль
С помощью специальной станции быстрой зарядки аккумуляторные батареи Nissan Leaf можно зарядить до 80% полной емкости всего за 30 минут. Зарядка полностью разряженных батарей до 100 процентов от домашней розетки, подключенной к электросети 220-240 Вольт (16 А), займет приблизительно восемь часов.
Для подзарядки Leaf в домашних условиях требуется специальная розетка и кабель, которые предоставляются авторизованными дилерами Nissan и специально выбранными операторами. Порт для зарядки батарей Nissan Leaf оборудован двумя розетками — одна для обычной зарядки, а вторая — для быстрой. Обе они находятся под откидной крышкой в передней части автомобиля.
«Движущей силой» модели Leaf служит небольшой электромотор. Благодаря компактным модульным аккумуляторным батареям, которые находятся под днищем кузова в центре шасси, конструкторы автомобиля не были ограничены необходимостью отталкиваться от традиционного расположения двигателя
Изначально Nissan Leaf был хорош во всем, но спустя три года после премьеры японцы немного модернизировали электромобиль. Среди особенностей обновленной модели – увеличенный до 199 км (ранее — 175 км) запас хода и повышенная эффективность подзарядки аккумуляторной батареи.
Благодаря переносу зарядного устройства из задней части Leaf под капот на 40 литров увеличился полезный объем багажного отделения (до 370 литров).
Пятидверный электрический хэтчбек Nissan Leaf был представлен в 2010 году, а уже в 2011 году получил такие премии, как «Всемирный автомобиль», «Автомобиль года в Европе» и «Автомобиль года в Японии»
К другим улучшениям относятся новый интеллектуальный ключ (i-Key), с помощью которого теперь также запираются и отпираются модуль зарядки, и замок кабеля зарядки.
К существенным улучшениям, являющимся частью программы расширения модельной гаммы, относится введение для Leaf трех уровней комплектации: Visia, Acenta и Tekna.
Спрос на Nissan Leaf довольно высок – в середине 2013 года компания Nissan преодолела планку в 70 000 реализованных электрокаров