Nissan leaf

EV

В 1980 годах Ниссан более усердно взялся за разработку электромобилей. Так в 1983 году был представлен Nissan March EV – первый экспериментальный электрический автомобиль с асинхронным двигателем, а уже в 1985 году на 26-м Токийском автосалоне компания представляет электрический автомобиль Nissan EV Guide, но использовался он только на заводе для государственных гостей.

Максимальная скорость экскурсионного Nissan EV Guide – 16 км/час, а диапазон движения – 60 км при одном заряде батареи.

В том же 85-ом для использования на курортах, отелях был произведен в количестве более 40 единиц Nissan EV Resort.

Интерьер

Внутри японской машины могут без труда поместиться пять человек. Кресла, установленные сзади, разместили немного выше передних. С внешней стороны, внутреннее убранство электрической модели не сильно рознится от штатных транспортных средств. Есть наличие всего необходимого: стандартного рулевого колеса и всех приборов на привычных местах

Внимание приковать может, разве что джойстик взамен рычага КПП

Приборная «доска» представлена в цифровом стиле и отображает уровень запаса хода и температуры аккумулятора. Вдобавок ко всему на панели подсвечивается общий пробег авто, режим движения, оповещение о незакрытой двери или не пристегнутом ремне. Спидометр Nissan Leaf 2012 решили расположить ближе к ветровому стеклу.

С помощью подобного расположения владелец может контролировать скорость транспортного средства и не отвлекаться от управления. Рядом с отметкой скорости выводится информация о времени и температурном режиме за бортом. Так как звук мотора не услышать, о запуске силовой установке свидетельствует звуковой сигнал.

Есть удобная функция установки таймера зарядки, которую часто стараются привязать к более дешевому ночному тарифу (для европейских стран). Кроме этого, есть возможность установить на компьютере программу, умеющую прогревать или охлаждать внутреннее убранство к приходу водителя. Для этого понадобится только смартфон.

Управлять системой мультимедиа можно при помощи цветного экрана центральной панели, поддерживающего сенсорный ввод. После него установлены разъем для SD-карты и дисков. «Музыка» обладает 4 динамиками. Центральная консоль Nissan Leaf 2013 получила экран для настройки системы мультимедиа и бортовой компьютер.

Главные функции можно запустить с помощью активации боковых кнопок, а остальные – при нажатии на виртуальные иконки. Система навигации умеет рассчитывать самый оптимальный путь и учитывает процент заряда АКБ. Борткомпьютер научили контролировать уровень заряда аккумулятора, показывать сколько энергии «забирает» на себя система климат-контроля и прочие службы.

В ночное время все приборы и клавиши подсвечиваются светодиодными лампами синего света. Руль представлен удобным трехспицевым «штурвалом», где есть приятная строчка и набор кнопок, которые уже есть в штатном исполнении. При обивке сидений использовались экологичные ткани, люкс-класс использует кожу высокого качества.

Сами кресла являются эргономичными и удобными, а пассажиры не думают над тем, куда им девать свои ноги, так как свободного пространства хватает. Приятно, что Nissan Leaf имеет функцию подогрева всех кресел и рулевого колеса. Объем багажного отделения не метит на первое место, но располагает собой 355 литрами полезного пространства.

При необходимости, данную цифру можно изменить в большую сторону (до 720 литров), если убрать спинки задних кресел. Дверные карманы и бардачок разрабатывали, учитывая удобство для пассажиров. Что касается цветовой окраски, то интерьер японского электрокара Ниссан Лиф идет в двух исполнениях – белый и черный.

Сидеть сзади удобно смогут лишь пара человек, для троих места будет уже не так много. Высокорослым пассажирам также будет неудобно из-за того, что покатая конструкция крыши отбирает драгоценные сантиметры над головой.

Внешний вид

Экстерьер Ниссан Лиф довольно сильно похожа на более младшую версию Note, однако, у нее немного скошен и уменьшен в габаритах капот. Вдобавок ко всему, головное освещение обладает вполне причудливым дизайном, да и немного изменились задние двери. После подобных изменений, дизайнерская группа разработала электрокар Leaf, имя которого можно перевести как «лист».

Часто бывает, что компании, выпускающие подобные машины, прилагают все усилия, чтобы придать их внешности наибольшую футуристичность, чтобы все могли разглядеть в модели диковинку. Для примера можно привести одноместный автомобиль Renault Twizy, который немного схож с космическим кораблем.

Та же нашумевшая в свои времена модель BMW i3 смотрится необычно и явно не затеряется в толпе. Электромодель Ниссан Лиф непохожа на прочие транспортные средства с электромотором, так как имеет довольно скромную внешность

Невзирая на это, авто может привлечь внимание людей

Интересно, что внешность Nissan Leaf 2011 выполнена в фирменной стилистике компании и также похожа еще и на хэтчбек Nissan Tiida – узнаваемые формы, задний спойлер и литые «катки» с размером 16 дюймов. Автомобиль кажется обычным, как и все машины с двигателем внутреннего сгорания, но стоит лишь увидеть из-под шильдика на капоте штепсель для зарядки или отсутствие выхлопной системы, как сразу могут возникнуть вопросы внимательных людей.

В общем, кузовная форма данной машины подчинена условиям понижения коэффициента аэродинамического сопротивления (0.28 Сх), а светодиодное головное освещение, вместе с задней оптикой, в 10 раз экономичнее галогенных фар.

Кормовая область является верхушкой дизайнерской фантазии. Много можно говорить только про задние фонари, которые представлены светодиодным наполнением и растянуты от бампера вплоть до крыши. Сверху можно заметить дополнительный стоп-сигнал (также светодиодного наполнения). Нижняя часть имеет стандартный вырез под номер (европейского типа) и парочку катафотов.

Примечательно, что необычная форма багажного отделения была сделана специально для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля.

ESFLOW

В 2011 году на Женевском автосалоне компания Ниссан выставляет на стенд довольно интересный концепт электрического автомобиля с изящными пропорциями.

ESFLOW представляет собой заднеприводный электрокар и приводится в движение от двух электродвигателей расположенных над осью задних колес. Эти двигатели независимо управляют левым и правым колесами, поэтому крутящий момент оптимизирован для обеспечения исключительной устойчивости и управления транспортным средством, а также эффективной регенерации энергии. Двигатели производят достаточный крутящий момент, чтобы достичь отметки в 100 км/час менее чем за 5 секунд.

Мощность для двигателей поступает от литий-ионных аккумуляторных батарей, которые уже успешно используются в Nissan LEAF, но в модели ESFLOW они расположены вдоль оси передних и задних колес. Такое расположение централизует массу автомобиля. Эти аккуратно расположенные батареи позволяют автомобилю путешествовать более чем на 240 км за один заряд.

Трансмиссия

Другое дело, однако, электрическая трансмиссия. Теперь она собирается в городе Дечерд, штат Теннесси, в часе езды от сборочного завода в Смирне и соседствующего с ним нового сборочного завода аккумуляторов, который в настоящее время показывает в 20 раз больше производственных мощностей, чем требовалось компании для продажи Nissan Leaf в 2012 году — Nissan и Infinity, очевидно, имеют большие планы на модели SV!

Переднеприводный 80 кВт АС синхронный двигатель обеспечивает Leaf 107 лошадиными силами и 187 Нм крутящего момента – на 20 Нм меньше по сравнению с прошлогодними 207 Нм, чтобы сохранить запас хода. Движение происходит за счет одноступенчатой коробки передач.

Другие энергосберегатели включают в себя новые гибридные системы отопления, коэффициент любого сопротивления сокращается от 0,29 до 0,28, а также «Эко-режим», который еще больше снижает затраты энергии.

Количество энергии, поступаемой через слегка измененный 24 кВт/ч литий-ионный аккумулятор, в этом году такое же, но инженеры компании Nissan увеличили запас хода и количество MPGe (миль на галлон в эквиваленте) до 129 при езде по городу, 102 на трассе 115 на смешанном участке пути, благодаря чему мы называем его спасением Аполлона 13.

(Как вы можете помнить Аполлон 13, который питался от аккумулятора, был поврежден и НАСА всячески старались минимизировать расход силы тока, чтобы благополучно добраться домой. Хотя ставки были намного выше, ситуация немного схожа с эффективностью сохранения энергии Nissan при помощи строения модели Leaf).

Наклейка на стекле указывает номинальный запас хода 120 километров с 90% зарядом аккумулятора по данным департамента по защите окружающей среды. Со 100% зарядом номинальный запас хода составляет 135 км., что на 14% выше, чем 117 км., объявленные на 2011 и 2012 годы для полностью заряженного аккумулятора.

Инструкции Nissan для пополнения полностью разряженного аккумулятора:

  • при помощи DC Quick Charger: 80% заряд за 30 минут;
  • от 240-вольтной сети с 6.6 кВт зарядным устройством (6.0 кВт на выходе): ~ 4 часа
  • от 240-вольтной сети с 3,6 кВт зарядным устройством (3,3 кВт на выходе): ~ 7 часов
  • от 120-вольтной сети при помощи зарядного устройства, входящего в комплект: 21 час.

Во время зарядки вы можете не беспокоиться о дожде CHAdeMO DC 480V Quick Charge port (слева) и SAE J1772 port (справа) для 120/240В.

Запас хода

По паспорту батарея обеспечивает электрокару запас хода в 200 км, возможно и “побить” паспортный рекорд, но при условии передвижения в “Эко режиме”, качественного дорожного покрытия и наличия по заданному маршруту затяжных спусков.

На запас хода сильно влияет манера езды, трафик, дорожное покрытие и кондиционер, хотя последний много заряда не забирает ~ 10 км от оставшейся дистанции. Так же заряд батареи сокращает печка и система мультимедиа.

Работа подогрева сидений и работа радио на запас хода по сути не влияют, так как их питает отдельная батарея на 12 Вольт.

Реальный стабильный пробег по городу ~ 150 км. В зимнее время дистанция уменьшается почти на треть, до ~ 100 км.

Так же стоит отметить наличие рекуперации, задача которой – заряд батареи, например при спуске, особенно на затяжных спусках и во время отпускания педали “газа”, то есть возможно проехать определенный маршрут, и при этом не потратить заряд battery.

Разумеется, не всегда будет возможность передвигаться в ЭкоРежиме, поэтому обещанного запаса хода вполне достаточно, для обеспечения жизненного цикла: дом-работа-дом и иногда проехаться по другим задачам.

Плюсы и минусы

Недостатки найдутся в абсолютно любом транспортном средстве, и они для каждого их количество индивидуально, поэтому для начала выделим преимущества электрокара перед автомобилем с бензиновым/дизельным двигателем.

Из плюсов Ниссан Лиф стоит отметить пожалуй самый главный – экологичность, ведь цель создания такого автомобиля и заключается в сохранении окружающей среды.

Автомобиль не загрязняет воздух и имеет в сравнении с машиной работающей на ДВС – меньше жидкостей и масел, которые необходимо периодически менять. В добавок ко всему, из переработанных материалов в NISSAN LEAF сделаны ковры, защита, бесшумка.

Одним из немалых расходов на обслуживание является плановое ТО, и так как электромобиль не имеет двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии, то замену масла в редукторе достаточно проводить 1 раз на 24 000 км пробега.

Небольшой, но тем не менее приятный момент в длительности службы тормозных колодок. Это связано с тем, что основное торможение происходит за счет рекуперации энергии, а колодки выполняют второстепенную функцию.

Cedric EV

В 1993 году Nissan предоставил агентству по окружающей среде, правительству Японии и для использования секретарем по охране окружающей среды – Cedric EV.

На данном этапе развития электрических автомобилей Ниссан, компания для будущей широкой реализации автомобилей с низким уровнем выбросов проводит фундаментальные исследования эффективности движения, экономических показателей и технического обслуживания.

Касаемо версии Cedric, с фото видно что электромобиль создан на базе 4-дверного классического седана Cedric VII и предназначен для езды на короткие расстояния.

Cedric EV был оборудованный кондиционером, гидроусилителем руля и другими удобствами обеспечивающие плавную и удобную поездку.

На Седрик устанавливалась свинцово-кислотная батарея и двигатель переменного тока, что позволяло проехать 85 км на одном заряде при условной скорости в 40 км/час и выключенным кондиционером.

Altra EV

Представленная на Лос-Анджелесе на Международной автомобильной выставке в 1997 году, Nissan Altra EV стал первым производственным электромобилем использующим литий-ионный аккумулятор на североамериканском рынке.

Этот электрический минивен в 1999 году был удостоен награды “Green Guide to Cars and Trucks” и продавался как в Японии (известен как R’nessa EV), так и в Соединенных Штатах. Всего было произведено около 200 электровенов. Название модели Altra EV было придумано из английских слов «ALTternative to gas power vehicles» и «ultra».

Изначально автомобили производились для коммунальных предприятий, в том числе компании Southern California Edison, Pacific Gas and Electric Company и Los Angeles Department of Water and Power. Они даже использовались как автомобили для обеспечения безопасности при парковке в полицейском департаменте Санта-Моники. На короткое время Altra EV также сдавали в аренду международном аэропорту Лос-Анджелеса.

Зарядка была проверенной, безопасной, удобной для пользователя индуктивной системой зарядки аккумулятора через электромагнитную лопасть, вставленную в зарядный порт расположенный в передней решетке.

В синхронном двигателе мощностью 83 лошадиных силы (62 кВт) использовался высокопроизводительный внутренний магнит из неодимового железа с ротором, рассчитанный на примерно 89% эффективности работы.

12-ти литровый ионный аккумулятор Altra EV (Li-ion) был расположен под полом салона и обеспечивал около 130 км пробега. Электрокар также оснащался антиблокировочной системой ABS, рекуперативным торможением и развивал максимальную скорость 120 км/час.

Для комфорта во время поездки Nissan Altra EV был оснащен кондиционером, стеклоподъемниками, высококачественной аудиосистемой и дополнительными подушками безопасности.

EV4

Еще в 1960-х годах нефтяной кризис дал Nissan неотложную миссию создать коммерчески жизнеспособный электрокар, и компания направляет свои усилия на разработку электрических транспортных средств.

В связи с крупномасштабным национальным проектом по развитию электромобилей в Японии, в 1971 году между ведущими компаниями и научно-исследовательскими институтами под эгидой промышленной науки и Технологическим агентством Министерства международной торговли и промышленности началось тесное сотрудничество.

В результате, в 1973 году Ниссан для оценочных испытаний предоставил министерству два небольших пикапа Nissan EV4-P и EV4-Н.

Модель EV4-P представляет собой компактный двухместный электрический пикап приводимый в действие исключительно свинцово-кислотной батареей и оснащенный двигателем постоянного тока мощностью 27 кВт.

В тестах на оценку пробега, проведенных Агентством по промышленным наукам и технике электрический Ниссан EV4-P преодолел 302 км на одном заряде батареи с постоянной скоростью в 40 км/час, и даже на начало 2000-х годов это показатель не уступает современным электрическим автомобилям.

Он включал в себя такие расширенные функции, как регенеративные торможение, легкую раму FRP и доказал свою практичность пройдя серию полевых испытаний, включая краш-тест, который был беспрецедентным для электрических транспортных средств.

Максимальная скорость EV4-P – 87 км/час, а разгон с 0 до 40 км/час занимал 6,9 секунды.

Второй пикап Nissan EV4-Н был создан как улучшенная версия первой и имела более улучшенные показатели, включая дальность пробега до 496 км на одной заряде.

В массовое производство автомобили так и не были запущены по причине своей стоимости и не практичности передвижения по шоссе.

Технологичность перемещения

Ездить на хэтчбеке вполне приятно и управляться стал лучше. Добились этого инженеры перенастройкой подвески и повышением жесткости кузова на 40%. Конструктивно подвеска спереди на стойках МакФерсон, сзади на полунезависимой балке.

Интересно реализовано торможение и интенсивная система рекуперации. Кнопкой e-Pedal включается этот режим, который при движении накатом замедляет автомобиль силой 0,2 g. Это отдает больше энергии автомобилю и замедляет его со скоростью как вы останавливаетесь возле светофора, когда не спешите.

Благодаря этому в пробке можно передвигаться, не используя педаль тормоза, либо немного «поглаживать» ее если рекуперации недостаточно.

Также хэтчбеку установили систему автоматической парковки и адаптивный круиз-контроль. Второй вроде удобен, включается синей кнопкой на руле Ниссан Лиф ZE1, может держать полосу, тормозить до полной остановки и заново начинать движение, если машина простояла не более 3 секунд. Проблема в излишней безопасности, она заставляет держать руки на руле и не видит обычный хват. Придется иногда подергивать руль, чтобы система не отключалась.

Цена

Электрический хэтчбек продается в Европе, США и Японии. Цена базовой комплектации зависит от страны, но в пересчете на рубли она примерно равна 2,2 миллионам. Дорого конечно, но есть более интересные версии, которые чаще всего показываются производителем в рекламе. Топовая модель стоит 3,5 миллиона рублей.

Это дорого, плюс после сертификации автомобили ввозились бы, а там прибавятся таможенные сборы. В сравнение конечно модель недорогая, но американских покупателей она устраивает еще из-за государственных субсидий. В России пока только бесплатные парковки.

Как вам новый Nissan Leaf 2019-2020? Мы довольны его изменениями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector