Проезд перекрестков по пдд

Содержание:

Классификация перекрестков

Существует довольно большое количество признаков, по которым ведется классификация перекрестков. Примером можно назвать их деление на регулируемые и нерегулируемые, о чего говорится в пункте 13.3.

При рассмотрении данной классификации можно выделить следующие моменты:

  1. Регулируемыми называют те, на которых установлены постоянные или временные светофоры, и они обязательно должны работать на момент проезда. Также регулируемым называют перекресток, на котором работает регулировщик, что встречается сегодня довольно редко.
  2. Нерегулируемыми называют все остальные перекрестки, которые не входят в предыдущую группу

При этом все типы рассматриваемого участка проезжей части можно разделить на группы с главной дорогой и с равнозначными пересекающимися проезжими частями. Кроме этого классификация проводится по форме, которая создается при пересечении дорог.

Круговые перекрестки

Наиболее сложный тип перекрестков, который можно отнести в отдельную группу. Круговой тип может иметь одну или несколько полос, движение по которым проходит с учетом правил движения по дороге с несколькими полосами.

Важным моментом является то, что при одновременном перестроении из полосы в полосу двух транспортных средств используется правило «помеха справа»: водитель, который находятся на левой полосе уступает дорогу тому, кто проводит перестроение с правой.

Довольно часто круговое движение считается главным, то есть перед перекрестком со всех дорог стоит знак «Уступи дорогу»

Однако могут быть и другие случаи, важно уделять внимание при подъезде к круговому движению установленным знакам

Т-образный тип

Довольно распространен, характеризуется тем, что к прямолинейной дороге подходит другая. Часто главной является дорогой, к которой примыкает другая, но не всегда. Очередность проезда устанавливается знаками, светофорами. Если он не регулируемый, действует правило «Помеха справа».

Не стоит также забывать о том, что дорога, имеющая более совершенное покрытие, к примеру, при сравнении асфальта с грунтовкой, считается главной.

Крестообразный перекресток

Встречается крайне часто

Как и в предыдущем случае, в этом нужно уделять внимание установленным знакам и типу покрытия

Схематически на знаках отображается то, как дороги пересекаются. Однако, к примеру, при крестообразном пересечении не всегда дороги будут расположены под углом, возможна и более сложная форма, но если находится в центре перекрестка, то направлений для движения будет 4.

Право проезда на перекрёстках

На нерегулируемых пересечениях водитель должен уступить всем ТС, которые уже въехали на него. Если два транспортных средства прибывают на пересечение одновременно, водитель слева должен уступить водителю справа. Если вы не делаете защищённый левый поворот под сигналом светофора с зелёной стрелкой, вы должны уступить встречному транспорту и пешеходам, пересекающим нерегулируемый перекрёсток по главной. Если перед пересечением есть знак приоритета, вы должны снизить скорость и уступить всем ТС, которые находятся на защищённом маршруте. Когда перед перекрёстком вывешен знак остановки, вы должны полностью остановиться и пропустить все транспортные средства. На пересечении, где везде установлены знаки «Стоп», ТС, которое выезжает первым, имеет право проезда и въезжает первым. Если два транспортных средства прибывают на пересечение одновременно, водитель слева должен уступить водителю справа. Когда вы въезжаете на улицу из переулка, проезжей части или когда вы находитесь на Т-образном перекрёстке, вы должны уступить всем встречным автомобилям и пешеходам, пересекающим перекрёсток по главной дороге.

Вы должны уступить всем служебным машинам (пожарным, полицейским, каретам скорой помощи), когда они показывают мигающий красный или синий свет и включают сирену, даже на равнозначном нерегулируемом перекрёстке. Вы должны съехать на обочину и остановиться. Не проезжайте до тех пор, пока автомобиль скорой помощи не проедет. Если вы уже начали движение, покиньте пересечение, прежде чем остановиться. Нерегулируемый перекрёсток является одним из наиболее распространённых типов. Это дорожный перекрёсток, на котором нет светофора или дорожных знаков, указывающих направление. Этот тип очень распространён для сельских и жилых районов. Как правило, пропускающая полоса определяется порядком прибытия и взаимным расположением ТС. Хотя в большинстве случаев вам не требуется полностью останавливаться, вам нужно замедлить движение и следить за перекрёстным трафиком, прежде чем совершать проезд или обгон на нерегулируемом перекрёстке. Въезд справа не даёт вам автоматически права на проезд и не освобождает вас от замедления перед въездом на пересечение.

Право проезда на нерегулируемых перекрёстках

Если отсутствуют дорожные знаки или дорожные знаки, помогающие определить полосу, соблюдайте осторожность и используйте следующие простые правила, чтобы определить, кто имеет право проезда перекрёстка неравнозначных дорог

  • Транспортное средство, которое прибыло первым, имеет право проезда.
  • Если два ТС прибывают примерно в одно и то же время, водитель автомобиля слева должен уступить водителю транспортного средства справа.
  • Делая левый поворот, уступайте всему встречному транспорту.

Как вести себя на нерегулируемом перекрёстке:

  • Замедляйте скорость при приближении к пересечению, даже если в зоне видимости нет другого транспорта.
  • Если авто уже въехало, дайте ему безопасно проехать.
  • Посмотрите в обе стороны, чтобы убедиться, что нет других ТС, приближающихся на высокой скорости.
  • Если другое транспортное средство прибыло в то же время, что и вы, и авто находится справа от вас, уступите проезд.

Помните, что право проезда не обязательно нужно использовать постоянно, и вы можете отказаться от него, чтобы избежать потенциально опасной ситуации.

Приоритет и нерегулируемый перекрёсток

Все мы знаем о приоритетах правил дорожного движения на перекрёстке неравнозначных дорог. Это система проезда, в которой водитель ТС должен уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся к пересечению. ТС, которое поворачивает налево, должно уступить дорогу противоположному входящему транспортному средству. Но как это правило нужно применять на практике? Правило применяется ко всем пересечениям, где оно не перекрывается знаками приоритета, сигналами светофора или регулировщика, включая прилегающие дороги и кольцо. Не имеет значения, где находится пересечение (в населённом пункте или вне его) и независимо от его типа (Т-образный, кольцо или другой).

Траектория пересечения перекрёстка неравнозначных дорог:

  • Поворот влево всегда начинается с самой левой полосы, и, если полосы сигнализируют о направлении, необходимо использовать полосу для левого поворота.
  • При повороте налево для подъезда на дорогу с двусторонним движением должна использоваться максимально короткая траектория.
  • Поворот направо всегда начинается с самой правой полосы в направлении движения, и, если есть указания о направлении движения – необходимо использовать полосу для правого поворота.
  • При повороте направо, чтобы войти на дорогу с двусторонним движением, необходимо использовать как можно более короткую траекторию.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЁСТКОВ

Правило №1

При выполнении поворота на пересекаемую дорогу водитель должен пропустить перед собой пешеходов, переходящих через ту дорогу, куда он сворачивает

При этом не важно, есть или нет знаков и разметки, устанавливающих наличие пешеходного перехода. Пешеходы всегда имеют право переходить по продолжению тротуаров на проезжей части перекрёстков

Это правило действует независимо от того, регулируется передвижение на перекрёстке или нет.

Давать дорогу людям, переходящим через перекрёсток, следует уже на въезде на пересекаемую улицу при повороте, останавливаясь на границе размеченного пешеходного перехода или воображаемой линии продолжения границы тротуара. При этом пропускать следует всех пешеходов, вступивших на проезжую часть для перехода дороги. Нельзя стоять на предварительной стоп-линии, преграждая полосу движения проезжающему прямо автотранспорту.

Правило №2

Нельзя начинать движение даже при наличии разрешающего знака, если впереди сформировался затор, при котором выезд станет препятствием для движения машин по пересекаемой дороге. Этот запрет способствует облегчению рассасывания образовавшейся «пробки» на дороге, чтобы не усугублять затор ещё и в поперечном направлении. Нарушение данного правила, особенно при пересечении многополосных дорог, грозит полным блокированием движения во всех 4-х направлениях.

Это универсальное правило, которое должно соблюдаться на пересечениях всех дорог вне зависимости от их статуса — главной или второстепенной. Начинать въезд на перекрёсток разрешается только тогда, когда его покинет стоящий впереди вследствие затора транспорт при наличии разрешения регулировщика или зелёного сигнала светофора.

Правило №3

На пересечениях дорог равного значения между транспортами, не обладающими приоритетными свойствами, действует закон «помехи справа», согласно которому автомобиль при подъезде к перекрёстку должен пропускать автомашины, едущие по пересекаемой дороге справа от него. Приоритетом в проезде перекрёстков во все стороны обладает рельсовый транспорт и автомобили оборудованные спецсигналами.

Правила и техника выполнения разворота согласно ПДД

Рассматривается только технология разворота на перекрестке, полагая, что все другие нормы водителем уже выполнены по правилам: произведено перестроение в нужный ряд, включен «поворотник», пропущен транспорт, имеющий преимущество и т.д.

Главное правило разворота на перекрестке – машина не должна выезжать на полосу встречного движения, а фактическая траектория движения должна вписаться в зону пересечения проезжих частей.

Оптимальная траектория разворота

Это может быть и большой и малый радиус, если условия перекрестка, разметка, габариты ТС и пр. дадут возможность совершить маневр в пределах пересечения проезжих частей. Однако на перекрестках с разделительной полосой или при запрещающей разметке, продолженной на перекресток, разворот по малому радиусу может быть невозможен.


Рис. 2. Допустимый разворот по малому и большому радиусу


Рис. 3. Разворот на перекрестке с разделительной полосой


Рис. 4. Нарушение: не вписался в пределы пересечения проезжих частей – наезд на бровку.


Рис. 5. Нарушение: наезд на пешеходный переход.


Рис. 6. Нарушение: выезд на полосу встречного движения.

Можно ли развернуться, если стоит указатель «Поворот налево запрещен»?

Нередко водители путаются, считая запрет на поворот равнозначным запрету на разворот. Это не всегда так. Знак 3.18.2 не допускает поворот налево, но при этом не запрещает разворота.


Рис. 7. Схема разворота перекрестке

Разрешен ли разворот по малому радиусу?

Этот вопрос мы уже поверхностно затронули. Остановимся на нем чуть подробнее. Прямо запрещающих данный маневр норм не существует, что не мешает время от времени возникать конфликтам между ГИБДД и водителями.

Если разворот не запрещен разметкой или знаками, то маневр по малому радиусу возможен и не должен являться нарушением. Однако именно разворот по малому радиусу часто является причиной не вписывания траектории движения в рамки зоны пересечения проезжих полос, а значит заставит ТС выехать на полосу встречного движения.

8(800)350-23-68

Дмитрий Константинович

Эксперт сайта «Юрист-консультант»

Задать вопрос

В этом случае, не являясь нарушением самим по себе, разворот по малому радиусу может привести к другим нарушениям ПДД, в т.ч. предполагающим серьезные штрафы и лишение права на управление ТС.

Не будет нарушением и разворот по малому радиусу, если для него выделено специальное место, а маневр не приведет к выезду на «встречку».

В случае спорных ситуаций, выписанные постановления необходимо обжаловать. Для этого прибегают к помощи автоюристов. О том, как проконсультироваться с адвокатом бесплатно, расскажем в конце данной статьи.

Проезд нерегулируемых пересечений дорог

Очередность движения на нерегулируемых перекрестках зависит от приоритетных знаков, определяющих главную и второстепенную дорогу. Именно нерегулируемые участки являются самыми опасными, так как на них вероятность столкновения выше, чем на регулируемых. На последних ведущую роль играют сигналы светофора и регулировщика, а вот на первых вся ответственность ложится на плечи водителя.

Главная дорога

Дорога, которая является главной, обозначается знаками 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 и 5.1., поэтому сложностей с ее идентификацией, как правило, не возникает.

Транспортное средство, движущееся по главной дороге, имеет ряд преимуществ, однако это вовсе не означает, что ему всегда должны уступать дорогу.

Так, при движении нескольких автомобилей по главной дороге безоговорочным преимуществом обладает транспорт, приближающийся справа. Аналогичного правила разъезда должны придерживаться автомобилисты, траектория движений которых пересеклась.

Во всех остальных случаях преимуществом обладает транспортное средство, движущееся по главной дороге.

Второстепенная дорога

При движении по второстепенной дороге автомобилист должен уступить дорогу каждому транспорту, который находится на главной, вне зависимости от его направления и местоположения.

Во всех остальных ситуациях следует придерживаться правила движения по равнозначным дорогам. То есть при пересечении траекторий движений двух автомобилей, находящихся на второстепенной дороге, преимущество двигаться первым получает водитель авто, приближающегося справа.

Равнозначный перекресток

На то, что перекресток является равнозначным, указывает дорожный знак 1.6. Такие участки дорожного полотна имеют одинаковое покрытие, они лишены светофоров, регулировщика и знаков приоритета. При движении по равнозначному перекрестку преимущество покинуть его первым получает водитель ТС, приближающегося справа.

В случае совершения поворота налево или разворота автолюбитель должен пропустить встречный транспорт, движущийся прямо и направо.

Как правильно выполнить разворот

Не только новички, но и опытные водители испытывают трудности при проведении разворота. Однако если разобраться в правилах, то можно избежать неприятных ситуаций.

Оценка дорожной обстановки

Водитель, у которого возникла необходимость развернуть транспортное средство, обязан проанализировать сложившуюся на дороге ситуацию. Если движется большой поток машин, то маневр легче провести с прилегающего участка дороги, расположенного по левую сторону. При этом возникнет необходимость уступить исключительно транспортным средствам лишь с одной стороны.

Если за рулем новичок, то для него это будет достаточно проблематично

Поэтому важно правильно оценить ситуации на дороге и выбрать подходящее место для разворота. В противном случае под угрозой находится жизнь не только водителя, но и тех, кто находится в этот момент на проезжей части

Использование территории справа

Выполняя разворот водителю, следует придерживаться определенной схемы действий, которая разработана специально, чтобы предотвратить аварийную ситуацию. Если выбранный участок находится по правую сторону, то в первую очередь нужно включить правый поворот, чтобы другие водители были в курсе о происходящем.

Выбранное место следует немного проехать (примерно на метр) и остановить машину

Для новичков важно запомнить, что не рекомендуется вплотную прижиматься к бордюру. При последующих маневрах существует опасность не рассчитать дистанцию и заехать на него

Итак, когда машина остановлена, нужно провести оценку ситуации на дороге. Если помехи сзади отсутствуют, то задним ходом медленно въезжают на выбранную территорию. Главное пропустить пешеходов, если таковые появились на траектории движения.

Оказавшись в нужном месте, водитель должен включить левый поворот, проверить, свободна ли проезжая часть, и закончить свой маневр.

Важно запомнить, что перед завершением разворота и выездом на дорогу, нужно остановиться у самого ее края. Это позволит увидеть все машины, которые находится в непосредственной близости на обеих полосах движения

Прилегающая территория слева

Водителю необходимо перестроиться в крайний левый ряд и остановиться у поворота, который приведет к необходимому участку. Затем нужно оценить обстановку, пропустить транспорт, который движется по встречному направлению, и заехать на территорию передом. Выполняя данное действие нужно как можно ближе подъехать к ее правой стороне.

Когда машина полностью скрылась на прилегающем к дороге участке, следует дать задний ход и закончить свой маневр.

На этом этапе важно внимательно следить другими участниками движения, чтобы не вывернуть у них перед носом и не спровоцировать аварию. Подъехав к дороге, нужно притормозить, посмотреть по сторонам и плавно выехать на полосу движения, а затем отправиться вперед

Рассмотренный маневр достаточно прост, однако, в нем заложена опасность, которая связана с пешеходами. Осуществив поворот и пытаясь добраться до места назначения, водитель находится на встречной полосе. Если вдруг перед ним возникнет пешеход, то правила обязывают остановиться и пропустить его. При этом машина окажется на середине проезжей части, что не доставит особого удовольствия ни самому водителю, ни другим участникам дорожного движения.

Задним ходом

Поскольку прилегающей к проезжей части считается также стоянка или двор, то водителю нередко приходится разворачиваться, двигаясь задним ходом

Такой маневр требует особой осторожности, так как увидеть приближающийся транспорт из-за ограниченного обзора будет сложно

Если в машине водитель не один, то он может попросить спутника выйти на дорогу, так чтобы его видели и подать знак, когда можно делать разворот. Он также должен жестами предупредить другие машины, чтобы они успели сбавить скорость.

Однако такие манипуляции лучше проводить на не слишком загруженных дорогах, в противном случае будет существовать угроза для жизни не только водителей, но и помощника, который находится на дороге.

Вне перекрестка

Маневр обычно проводится на дороге с двумя полосами, которые разделены прерывающейся линией. Сперва нужно включить правый поворот, оценить дорожную обстановку через зеркала заднего вида и понемногу прижиматься к бордюру. Затем переключив сигнал поворота на левую сторону нужно снова проверить наличие других машин.

Если путь чист, то выполняется движение вперед с быстрым, но плавным поворотом руля. После проведения разворота рулевое колесо выравнивают, а скорость плавно наращивают.

Уступи дорогу

Именно такой знак может стоять при подъезде к перекрестку. В подобной ситуации нужно уступать всем ТС с главной, а также со второстепенной, если авто приближаются к вам с правой стороны.

  • При правом повороте пропускайте все ТС слева, поскольку они идут по главной;
  • Если машина слева поворачивает вправо от себя, можно двигаться одновременно с ним;
  • Когда машина справа решит развернуться, ей придется уступить;
  • При прямолинейном движении вы обязаны пропустить всех, кто идет слева и справа;
  • При левом повороте, помимо левых и правых ТС, уступаем встречке;
  • При развороте снова уступаем всем ТС.

Довольно сложная ситуация, особенно при обильном потоке машин. Придется долго ждать, чтобы выполнить маневр.

Как проезжать перекрёсток без привычных знаков

Общие правила проезда транспортными средствами нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог сведены к тому, чтобы следить за их безопасностью. Что нужно делать в экстренной ситуации на перекрёстке?

  1. Если водитель не собирается останавливаться и продолжает мчаться на большой скорости — уступить дорогу.
  2. На изменившемся дорожном рисунке (заторы, знаки, предупреждающие об аварии) следует внимательно следить за поведением других участников движения.
  3. На дороге дополнительная помеха (пешеход, собака, мяч и бегущий за ним ребёнок) – притормозить.
  4. Если одна из дорог не асфальтированная, то она по умолчанию считается второстепенной. Находящийся на ней ждёт, когда проедут остальные.
  5. Если водитель на грунтовой дороге не собирается останавливаться, нужно притормозить тем, кто на главной. Пусть лучше он промчится, жизнь — дороже.

Равнозначные нерегулируемые перекрёстки – неизвестная опасность

Две дороги, пересекаясь, создают довольно опасный участок при наличии на нём знаков приоритета

Из-за того, что неаккуратный или неопытный водитель не обратил внимание на то, что собирается делать автомобиль, выехавший вместе с ним на перекрёсток, может случиться авария. Такие ситуации сложнее предвидеть, когда нет тех знаков, которые предназначены регулировать движение

Равнозначный перекрёсток практически всегда считается нерегулируемым. Об этом предупреждает светофор, который переведён в режим «мигающего жёлтого цвета». Если его вообще нет – отсутствие знаков приоритета будет свидетельствовать о нерегулируемом участке.

На таких участках дороги тоже действуют правила, однако, чтобы понять их предназначение, надо увидеть логику их расстановки. Так, в различных ситуациях, приоритет движения будет у разных сторон движения и у разных транспортных средств — мотоциклистов, легковых автомобилей, грузовиков, автобусов.

Нерегулируемый перекресток – правила движения автомобилей

Сейчас подобных перекрестков в крупных городах нашей страны осталось очень мало. Зато за городом они встречаются достаточно часто. Это и обуславливает необходимость для водителей знать то, как именно их нужно пересекать, не входя в конфликт с ПДД. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог пересекаются любыми ТС с учетом пунктов ПДД 13.11 и 13.12.

Пересекая нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог, человек за рулем прекрасно понимает, кто из участников движения располагает преимущественным правом проезда. А вот, когда дороги равнозначны, у него могут возникнуть определённые проблемы. Чтобы их не было, просто внимательно прочитайте этот материал, и никаких трудностей у вас больше не будет.

Правила проезда перекрестка

Так как каждому водителю приходится неоднократно проезжать участки пересечения нескольких дорог, знать ПДД в этой части обязательно. Правила регулирования проезда в таких частях дороги различаются в зависимости от вида пересечения и наличия действующего светофора.

Нерегулируемый

Существуют определенные признаки, по которым можно отнести перекресток к нерегулируемым:

  • отсутствует светофор;
  • нет регулировщика;
  • светофор есть, но не работает или постоянно мигает один и тот же цвет.

При пересечении такого участка пути необходимо руководствоваться правилом главной дороги, а также учитывать наличие помехи справа.

Определить главную дорогу можно легко по специальным знакам или характеристикам дорожного полотна.

В первом случае обязательно наличие знаков дающих преимущество или обязывающих пропустить участников движения, следующих перпендикулярно.

Во втором случае асфальтированные полотна по отношению к грунтовым делают дорогу главной. Такое правило действует, даже если асфальт появился при приближении к перекрестку.

Пример перекрестка равнозначных дорог

Иногда встречаются ситуации, когда автомобили движутся по равноценным дорогами. В таком случае, чтобы разъехаться, необходимо соблюдать правило помехи справа. Согласно ему некоторое преимущество имеют те автомобили, которые движутся справа к пересечению.

Если, приближаясь к перекрестку, водитель видит знак «Главная дорога» и «Уступи дорогу», то необходимо действовать согласно им.

Кроме того, необходимо обращать пристальное внимание на знак «Stop», который запрещает движение без полной остановки. В результате, при движении по нерегулируемому пересечению путей следует главное внимание уделять знакам ПДД и другим признакам, по которым можно определить приоритет

Если такого нет, что вступает в действие «помеха справа».

В результате, при движении по нерегулируемому пересечению путей следует главное внимание уделять знакам ПДД и другим признакам, по которым можно определить приоритет. Если такого нет, что вступает в действие «помеха справа».

Регулируемый

Согласно ПДД регулируемым становится не только перекресток с работающим светофором, но и при работе на нем регулировщика. Существуют определенные правила для водителей для проезда регулируемого пересечения:

наличие действующего светофора отменяет знаки приоритета;
водитель обязуется осуществлять движение исключительно согласно цветам светофора;
при включении
для водителя сигнала светофора разрешающего движение, следует дать возможность другим водителям закончить начатый маневр;
следует обращать пристальное внимание на наличие работающих дополнительных стрелок и следовать им при необходимости;
если работает регулировщик, то он имеет приоритет перед знаками.

Регулируемый перекресток

При приближении к регулируемому перекрестку важно быть предсказуемым для других участников движения. Именно поэтому допустимо проезжать на разрешающий знак светофора, если он мигает

Однако на желтый можно проехать исключительно, если для остановки потребуется прибегнуть к аварийному торможению.

  • Если принято решение затормозить относительно быстро, сначала следует немного притормозить, чтобы водитель сзади идущего автотранспортного средства тоже успел сбросить скорость и понять суть маневра.
  • При стремительном торможении следует держать под контролем наличие возможности затормозить у водителей сзади идущих автомобилей. Последним следует соблюдать дистанцию, чтобы избежать столкновения в непредвиденной ситуации.
  • Если решено пересечь перекресток на мигающий сигнал светофора, следует четко дать понять, что проезд будет совершен. Сомнения и смена тактики в таком случае обязательно приведут к непоправимым последствиям.

Проблемы возникают у неопытных водителей при перестроении для поворота на перекрестке в несколько полос. Для того чтобы избежать аварии, следует заранее предусмотреть траекторию движения при необходимости повернуть в определенную сторону.

Если же перестроиться вовремя не удалось, целесообразно следовать указаниям знаков, разметки и повернуть туда, куда разрешено с соответствующей полосы.

Затем уже необходимо найти место для разворота и дальнейшего движения в нужную сторону. В обратном случае возможно создание аварийной обстановки и ДТП.

«Помеха справа»

Существует правило, которое заключается в том, что приоритет движения принадлежит транспортному средству, которое находится справа. Так, если грузовик, подъезжая к дороге видит слева от себя автомобиль, а справа – мотоцикл, то первым должен проехать мотоциклист. Следующий – грузовик, так как автомобиль его пропустит. Для него грузовик является «помехой справа». Это правило имеет логическое обоснование: из-за того, что по ПДД, движение в стране — правостороннее, то находящегося справа траектория для торможения намного короче. Потому при экстренной ситуации автомобилю не хватит расстояния и времени, чтобы осуществить экстренное торможение на безопасном от пешехода или другого участника дорожного движения, расстоянии.

Ещё одним объясняющим данное правило фактором, является плохой обзор у водителя с правой стороны. Это происходит из-за того, что руль находится с левой стороны машины. Правее у водителя обзор хуже. А потому тех, кто находится с этой стороны, он может попросту не увидеть. Делая скидку на эту особенность, следует пропускать находящихся справа.

Правило распространяется на все транспортные средства

При этом неважно, грузовая ли это машина или мопед. Исключением могут послужить машины с включёнными световыми и звуковыми сигналами: карета скорой помощи, полиция, пожарная служба и т

д.

Что такое Т-образный перекрёсток

С неравнозначными дорогами дело обстоит куда проще – следует лишь определиться, на какой дороге находится каждый из участников движения. Наличие знаков, регулировщика, грунта на одной из них – подсказка. Но перекрёстки равнозначных дорог имеют различные конфигурации. Кроме привычных, пересекающихся под прямым углом и образующих «+», существуют:

  • Y-образные,
  • T-образные,
  • X-образные (от четырёхсторонних отличаются небольшим углом, ощутимым, если ехать по ним прямо),
  • многосторонние с круговым движением.

Нерегулируемый светофором и знаками Т-образный перекрёсток получается при окончании одной дороги, которая будто «вливается» в другую. Так, из «основания Т» нет возможности проехать прямо: можно свернуть налево, направо, развернуться назад.

Общие правила проезда перекрестка 2020

Обобщенные правила распространяются только на безрельсовые средства передвижения:

  • При нахождении на перекрестке, первыми выезжают автомобилисты, движущиеся по главному пути. Если траектории пересекаются, водители используют правило «авто, находящееся справа».
  • Водители, находящиеся на второстепенном пути, покидают перекресток последними. По аналогии с выше озвученным правилом при пересечении траектории используют правило «авто справа».

Чтобы лучше усвоить ПДД, рекомендуем посмотреть видео урок «проезд перекрестков по правилам 2018».Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!

Правила проезда

О том, как следовать через пересечение путей, сказано в пункте 13 ПДД. Среди требований есть общие, которые нужно выполнять вне зависимости от его статуса. Но равнозначный перекресток правила проезда диктует особые, отличающиеся от существующих для схождения главной и второстепенной дорог.

Кто уступает

Главное, что интересует водителей, возможность скорее покинуть сложный участок. Если это равнозначный перекресток, кто уступает, следует смотреть в подпункте 13.11:

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На данном участке преимущество перед автомобилями, автобусами, мотоциклами имеет трамвай. Его следует пропускать вне зависимости от того, с какой стороны приближается рельсовый транспорт.

Не снимается необходимость уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть, на которую поворачивает автомобиль. Она установлена подпунктом 13.1.

Если на участке стоит светофор, приоритет проезда определяется его сигналами. По ПДД равнозначный перекресток делает обязательными следующие правила:

  • при повороте влево на зеленый свет нужно пропустить тех, кто едет навстречу и собирается следовать прямо или направо;
  • авто, поворачивающие на одновременно горящие зеленый в допсекции светофора и красный (желтый) на основной, пропускают движущихся с прочих направлений;
  • уступать необходимо ТС и пешеходам, завершающим следование через проезжую часть.

Разворот

Как выполняется разворот на равнозначном перекрестке, сказано в подпункте 13.12 ПДД. Необходимо пропустить тех, кто едет по встречной полосе прямо или собирается свернуть направо. То же требование существует и при работающем на участке светофоре. Только разворачиваться можно лишь на зеленый сигнал. И в обоих случаях на участке не должно быть запрещающих маневр символов.

Обгон

Чтобы понять, разрешен ли обгон на равнозначном перекрестке, нужно заглянуть в подпункт 11.4 ПДД. Маневр запрещен на этом участке, если:

  • движение регулируется светофором или полицейским;
  • автомобиль едет не по главной дороге.

Пересечение путей с одинаковым статусом отвечает либо обоим этим условиям, либо только одному из них. Это значит, маневр запрещен вне зависимости от того, есть на участке светофор или нет.

Допускается в обоих случаях только опережение. То есть двигаться ради того, чтобы обойти более медленный автомобиль, можно по полосе попутного направления, но не встречной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector