Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Содержание:

Снимать клеммы или не снимать

Если вы подключаете к аккумулятору внешнее ЗУ, возможен скачок напряжения, связанный с рабочими параметрами зарядки. Как правило, ЭБУ в состоянии выдерживать повышение напряжения номиналом до 15,7 В, а у большинства зарядных устройств начальные параметры по напряжению ниже.

Однако у дешёвых моделей, оснащаемых регуляторами напряжения невысокого качества, пиковые значения напряжения могут существенно превышать указанный порог и достигать 17-18 В. Чтобы не рисковать, желательно перед зарядкой протестировать уровень максимального напряжения, выдаваемого ЗУ.

И ещё один нюанс, о котором нужно знать владельцам кальциевых аккумуляторных батарей первых поколений. Процедура их восстановления требует использования режимов с напряжением порядка 15,5-17 В, что может представлять опасность для электронных компонентов транспортного средства.

Современные кальциевые батареи оснащаются электродами, изготовленными из сплава свинца и кальция с добавлением других материалов, позволяющих снизить требования к питающему напряжению до безопасных границ, так что эти аккумуляторы можно заряжать, не снимая с автомашины.

В большинстве случаев процесс зарядки длительный и не контролируется автовладельцем, так что настоятельно рекомендуется отключить батарею от бортовой сети, а чтобы не обесточить энергозависимое оборудование, можно временно использовать компактный ИП на 12 В, подключив его к клеммам электропроводки с помощью проводов, оснащённых зажимами.

Мощность этого источника питания должна быть достаточной, чтобы поддерживать напряжение на протяжении 12-14 часов – именно столько в среднем заряжается классическая свинцово-кислотная батарея.

Можно ли заряжать аккумулятор без демонтажа клемм на карбюраторных авто

В этом случае ответ будет однозначно положительным – никакого отрицательного воздействия на систему питания это не окажет, поскольку ЭБУ такого автомобиля реагирует только на исходящее напряжение, а коммутатор системы зажигания также не связан напрямую с цепью аккумулятора.


Устройство карбюратора

Некоторые иномарки производства второй половины 90-х оснащались карбюраторами, имеющими не механический принцип подачи топлива, а оснащённые электронным контроллером, использующим данные, поступающие от каталитического нейтрализатора. Отечественные автовладельцы старались избавиться от электроники, устанавливая механические карбюраторы, в противном случае при зарядке аккумулятора нужно руководствоваться инструкциями, касающимися машин, оснащённых распределённой системой впрыска.

Если инжектор

В этом случае состав топливной смеси может изменяться в зависимости от показаний целого ряда датчиков и конкретных условий движения, отслеживаемых электроникой.

Генератор таких авто имеет в своём составе выпрямительный блок, способный регулировать напряжение в бортовой сети с достаточно высокой точностью. Но поскольку аккумулятор тоже может участвовать в питании электроники по время движении, в цепи имеется предохранитель, защищающий цепь от повышенного напряжения, но целиком полагаться на предохранитель вряд ли разумно.

В документации к некоторым моделям прямо говорится, что отключать клеммы АКБ при зарядке не рекомендуется. Обычно здесь же приводятся детальные инструкции, как выполнять зарядку с использованием внешнего ЗУ.

На запущенном моторе

Подключать ЗУ при работающем силовом агрегате категорически нельзя. Во-первых, из-за риска короткого замыкания, во-вторых, если на генератор подать дополнительное напряжение, может пострадать его регулятор напряжения, существует также вероятность выхода из строя контроллера ЗУ.

Если клеммы загрязнились или окислились

Проверка состояния контактных элементов перед любыми операциями с аккумулятором – операция необходимая. Дело в том, что клеммы подвержены загрязнению, снижающему их проводимость, поэтому зарядка батареи будет происходить с отклонениями от штатного режима. В результате увеличится время, необходимое для зарядки батареи, да и восстановление ёмкости будет не полным.

Очистка клемм может выполняться разными способами:

  • механическим, с использованием абразивных материалов;
  • с помощью специальных химсредств;
  • протиркой поверхности клемм сухой ветошью.

Муж принес заряжать домой автомобильный аккумулятор,он заряжается,а я все думаю не опасно ли для здоровья дома это делат

Единорог *******

Опасно, но не электричеством. Во первых там свинец он вобще мегавреден, (если уже не учитывать то, что 1й продукт ядерного распада) во вторых как вы совершенно справидливо заметили пары серной кислоты уж точно полезными для лёгких никогда не были.

Дмитрий Бобров

Опасность одна: при интенсивной зарядке большого количества аккумуляторов одновременно выделяется много водорода. При смешивании с воздухом возникает опасность взрыва. Но к одному аккумулятору это не относится.

ДЕДУШКА

Фигня это все, про водород. Там его мизер и он не ядовит. А уж «взорвать» его — это из области фантастики. Аккумулятор в жилом помещении опасен по пожарной причине. В случае короткого замыкания он может воспламенить провода идущие к клеммам или металлический предмет закоротивший клеммы. Так же есть опасность ожога от накаленного металла или горящей изоляции проводников. Может быть опасным и зарядное устройство оставленное без присмотра. Поэтому зарядку на период сна лучше выключить. Включить как встанете — утром. Хватит ему!

Как заряжать необслуживаемый АКБ

Здесь старые дедовские методы (с пузырьками на электролите) не пройдут

Вам важно знать и понимать, как заряжать автомобильный аккумулятор, то есть принципы заряда (у меня уже есть подробная статья)

Но для понимания я немного напомню – есть всего два метода заряда. Это постоянным напряжением и постоянным током.

  • Постоянным напряжением. Это когда вы выставляете постоянное напряжение, скажем в 14,4 Вольта, а ток автоматически регулируется. То есть в начале он может быть 10 Ампер, а в конце заряда 0,2А.
  • Постоянным током. Тут наоборот напряжение может прыгать. Выставили, скажем, 2 Ампера, ток при начале заряда будет 15Вольт, а к концу может упасть до 14,4 Вольта.

Сейчас все зарядные устройства в основном автоматические, работают они по первому пункту, то есть постоянное напряжение, а вот сила тока меняется.

Кстати так же заряжаются и обычные обслуживаемые АКБ, но вот сколько по времени заряжать необслуживаемый?

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Для зарядки автомобильного аккумулятора своими руками понадобится: электролит и зарядное устройство, которое на «народном» сленге называют «выпрямитель» или « зарядник». Зарядное устройство для аккумулятора стоит относительно недорого. Поэтому нет смысла, пользуясь советами умельцев, изготавливать его самостоятельно.

Кроме того, вопрос о том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, зависит от надежности «зарядника», качества электролита и правильного выполнения технологического процесса зарядки АКБ.

Технология зарядки аккумулятора

  • Проверяем и доливаем уровень электролита до необходимого.
  • Пробки банок должны быть сняты.
  • Подсоединяем клеммы зарядного устройства к аккумулятору и включаем «зарядник» в сеть. Не наоборот.  Ток, выставляемый на зарядном устройстве, должен составлять примерно 10-ю часть от ёмкости вашей батареи. Если, например, ёмкость 60а/ч, то ток устанавливается на 6 ампер.
  • Во время зарядки вы должны наблюдать, что стрелка амперметра клонится к нулю. Это значит, что АКБ заряжается.
  • После зарядки аккумулятора проверяем уровень и плотность электролита, и при необходимости доливаем дистиллированную воду.

Если вы приобретаете сухозаряженную батарею, то ей также необходима частичная зарядка. Разница в том, что в сухозаряженный аккумулятор вы должны долить электролит и дать ему постоять 2-3 часа. Затем замерьте напряжение и, как правило, всегда производится  зарядка АКБ.

Зарядка необслуживаемых аккумуляторов также возможна. Но, эксперты рекомендуют производить подзарядку необслуживаемых АКБ профессионально на сервисе.

Теперь вы знаете как проверить и зарядить автомобильный аккумулятор. И даже если вам эти знания не понадобятся, они не будут лишними. Автомобиль иногда преподносит сюрпризы своему владельцу, и лучше быть к ним готовым.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Электрооборудование →

Как правильно заряжать батарею

В зависимости от состояния батареи она требует определенного внимания. АКБ должна быть вовремя подзаряжена в том случае, когда генератор не справляется с нагрузкой или при сильных потерях зарядного тока. Не говоря уже о токе саморазряда, неминуемо садящего батарею. даже при простое.

В этих случаях необходима дополнительная подзарядка. Если вовремя не зарядить, это может привести полному выходу АКБ из строя, осыпанию пластин и замыканию банок. После этого в большинстве случаев восстановление работоспособности уже невозможно. Особенно это актуально в период зимней эксплуатации.

Вредно ли заряжать аккумулятор от машины дома ?

Ирина Чуглазова

После морозной ночи, муж иногда не может завести машину. Снимает аккумулятор и в дом на зарядку, под стол на кухне. Потом начинается измерение плотности и тд. На состоянии здоровья думаю это не влияет, а вот на нервную систему…! Особенно когда надо ехать по делам, а не на чем!

Виталий Гектин

По мне так лучше купить аккум помощнее что бы он даже в минус 20 не садился так что не мог завести машину, я так сделал было — 25 машина стояла двое суток завелась с пол оборота 🙂

Армик Сакян

Этого делать нельзя. При зарядке выделяется водород. А водород практически в любом соотношении с воздухом — взрывчатка. К примеру для бытового газа 30%—70% Водород— 7% —98%. Кроме того водород крайне вреден при вдыхании.

irena loewen

К такой идее, как зарядка аккумулятора от машины дома, мог прийти только русский человек, немец бы никогда не догадался о таком, пошел бы в магазин и купил бы себе новыи аккумулятор или же сдал бы свою машину в автосервис. Мой муж работает в одной фирме по ремонту машин в Германии и, заряжать аккум. в домашних условиях, как специалист, никому не советует, так как при зарядке выделяются очень вредные для организма вещества, но увы, у многих нет другого выбора. Господа! Думайте прежде всего о своем здоровье.

Цыпулев-2

Спасительный кабель

Но есть и другой выход, я им в конце концов и воспользовался. Протянул от квартиры кабель (уже после моего квартирного счетчика) в паркинг по общедомовому стояку, обойдя аренду стены при помощи стандартного провода для бытовой проводки. Это электроэнергия от моей квартиры, за которую я плачу по счетчику. Все законно. И главное — никакой дополнительной мощности дому для этого не требуется.

Однако не всегда есть возможность протянуть кабель из квартиры. Иногда в подземном паркинге нет кабель-каналов в стояках, а иногда нет и самого подземного паркинга, а только стоянка на улице. Это заставило меня задуматься над более универсальным решением.

Как правильно и безопасно зарядить аккумулятор в жилом помещении?

Чтобы уменьшить риски при зарядке аккумулятора, нужно заряжать его правильно, соблюдая меры предосторожности. Перед тем как приступать к зарядке, необходимо изучить инструкцию, прилагаемую к зарядному устройству, и действовать согласно рекомендациям

Последовательность действий такая: ЗУ подсоединяется к клеммам батарей, после этого зарядка подключается к электропитанию.

Если зарядное устройство может работать с различными типами АКБ, то перед включением его в сеть требуется выбрать режим работы:

  • WET – для свинцово-кислотного аккумулятора;
  • AGM – для накопителей энергии с наполнителем из стекловолокна;
  • GEL – для гелиевых батарей.

После этого важно правильно выставить силу тока. Для батарей WET она должна быть не больше 10% от емкости, то есть для АКБ на 60 А/ч она не должна превышать 6 А

В этом случае зарядка будет длиться 10 часов. Для батарей GEL и AGM ток не более 25%.

Для примера рассмотрим такой случай: накопитель энергии на 60 А/ч заряжен наполовину. Его нужно пополнить на 30 А/ч. В зависимости от тока для этого понадобится:

  1. Ток 3 А. 30 / 3 = 10 часов.
  2. Ток 1 А. 30 / 1 = 30 часов.

Иногда может возникнуть ситуация, когда нет времени ждать, пока батарея зарядится. В таком случае можно использовать функцию быстрого заряда, если она предусмотрена в зарядном устройстве. В этом режиме ток выше, поэтому зарядка происходит быстрее.

У многих современных ЗУ имеется дисплей, на который выводятся ошибки. Перечислим наиболее часто встречающиеся проблемы, которые могут возникнуть при зарядке:

Ошибка Что делать
Короткое замыкание Выключить ЗУ. Проверить правильность подсоединения зарядного устройства. Произвести осмотр клемм.
Сульфация пластин выше допустимой АКБ вышел из строя и ремонту не подлежит
Большой уровень саморазряда Батарея нуждается в замене, ремонт невозможен

Теперь давайте рассмотрим ошибки, которые часто допускают автолюбители при зарядке:

  1. Недалеко от аккумулятора, стоящего на зарядке, есть источник огня. Это может стать причиной возгорания или взрыва.
  2. Пробки банок не сняты. Что является причиной повышения давления внутри АКБ и может привести к разгерметизации корпуса.
  3. Нарушение порядка подключения зарядного устройства. Сначала нужно подсоединить клеммы и только потом можно включать ЗУ в электрическую сеть.
  4. Слишком большой ток зарядки.

Теперь вы знаете, какие существуют риски при зарядке АКБ дома и как их избежать. А также, как заряжать автомобильный аккумулятор в квартире правильно и безопасно.

Сейчас читают:

Как правильно заряжать Ниссан Лиф?

Как правильно заряжать AGM аккумулятор

Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля

Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука

Обзор зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Опасно ли заряжать дома

Медики дают однозначный ответ — безусловно нет. Зарядка в жилых помещениях недопустима. Перечислять все вещества, выделяемые в воздух в процессе зарядки АКБ — довольно длительный процесс. Стибин, арсин, хлористый водород — это явно не витамины. Это агрессивные газы, которые могут вызвать не просто легкое недомогание, но и привести к более серьезным проблемам, вплоть до ожогов внутренних дыхательных путей и серьезных отравлений.

Мы не зря начали разговор о том, что зимой батарея наиболее подвержена износу и разрядке. Поэтому каждый старается пригреть аккумулятор в тепле. Безусловно, если аккумулятор переночует в тепле, особенного вреда здоровью окружающих он не причинит. Но если говорить о зарядке, то проводить ее в жилом помещении, тем более, если в доме живут дети, просто недопустимо.

Кроме опасности химического отравления, существует высокая вероятность возгорания водорода, выделяющегося из банок в процессе зарядки и, смешиваясь с воздухом, образует взрывоопасную смесь. Достаточно одной шальной искры — и беды не миновать. Спичка, зажигалка, случайная искра, сигарета, любой открытый огонь может повлечь за собой страшные последствия.

Санитарно-эпидемиологически службы называют также такой фактор, как вторичное загрязнение. Это происходит, к сожалению, не только тогда, когда идет процесс зарядки, но и долгое время после него. Тяжелые фракции токсинов оседают на предметах интерьера и мебели, и еще долгое время продолжают воздействовать на организм.

Очистка помещения после вторичного загрязнения — длительный, сложный и не всегда результативный процесс. Опасность состоит еще и в том, что токсины — не разлитое чернило. Их не видно. Мы можем только догадываться о том, почему у ребенка болит голова, почему ухудшается самочувствие у членов семьи, возникает вялость, тошнота, сонливость. Все это — признаки вторичного отравления после одной единственной зарядки аккумулятора.

Ни один, даже самый дорогой аккумулятор вместе с автомобилем, не стоят нашего здоровья и здоровья наших родных. Самый лучший вариант для зарядки АКБ — вентилируемый гараж, ангар, летом — улица. Рассматривать квартиру, как ремонтную базу для аккумулятора крайне не рекомендуется. Берегите себя и удачных всем дорог!

Можно или нельзя заряжать телефон или смартфон всю ночь

Однозначно ответить на вопрос о пользе и вреде ночной зарядки телефона невозможно. С одной стороны, ночь для многих — это единственное время для подпитки аккумулятора устройства и ночная зарядка ничем не хуже дневной, с другой — считается, что ночная зарядка вырабатывает ресурс батареи и запросто может навредить смартфону. Что интересно, обе точки зрения правы и имеют право на существование.

При каких условиях может быть небезопасно заряжать телефон ночью

Недавние исследования в области эксплуатации литийионных батарей доказали, что неконтролируемая (ночная) зарядка вредит аккумулятору. Цикл подпитки устройства в это время проходит несколько раз, так как энергия расходуется даже в спящем режиме, потому что хочешь или нет, а ресурс батареи вырабатывается быстрее.

Кроме того, во время ночной зарядки сложно контролировать температуру аккумулятора. Известно, что наполнение ёмкости батареи приводит к её нагреву. А излишняя температура вредит как самому устройству, так и телефону в целом. Батарея находится очень близко к микросхемам и платам телефона, потому контакты и конденсаторы могут быть повреждены.

Эксцессы во время зарядки смартфона могут привести к повреждению внутренностей устройства

Существует ещё одна проблема — это скачки напряжения в сети. Их сложно контролировать даже днём и совсем невозможно ночью. Скачки могут быть вызваны несколькими причинами: неполадки в само́й сети, замыкания, погода (особенно касается грозы). Всё это может повлечь за собой серьёзные последствия как в работе самого аккумулятора, так и смартфона в целом. Скачки напряжения могут даже сжечь схемы устройства, не говоря о плачевных последствиях для ёмкости батареи.

Что такое контроллер зарядки и каково его предназначение

Каждый, более или менее современный гаджет оснащён контроллером зарядки. Это специальная плата, которая отключает процесс подпитки, когда ёмкость аккумулятора достигает 100%. Кроме того, контроллер отчасти регулирует поступающее в батарею напряжение в районе 3,7 вольт, а максимальное значение 4,2 вольта. Если контроллер не справляется с силой тока, начинаются реакции, последствия которых предугадать сложно: от небольшой потери максимального объёма аккумулятора, до его взрыва.

Контроллер зарядки выполняет также и другие функции:

  • отключает поступление тока, когда ёмкость аккумулятора заполняется полностью и равна 100%;
  • не допускает полную разрядку батареи и отключает телефон, когда заряд на минимальном уровне. Если аккумулятор разряжается полностью, это сильно вредит ёмкостным пластинам, контроллер помогает избегать подобной ситуации.

Распространённые мифы об опасности зарядке телефона

В мире бытует много мифов о правильной зарядке телефона, в том числе и о «ночных процедурах».

Необходимо всегда заряжать телефон на 100% и разряжать до нуля. Известный миф, который уже развеян. На самом деле оптимальный заряд батареи 15–90%, а полностью разряжать аккумулятор рекомендуется не чаще одного раза в месяц. От этого ёмкость аккумулятора страдает меньше.
Температура во время зарядки не имеет значения

На самом деле очень важно, чтобы во время подпитки аккумулятор не перегревался. Излишняя температура вредит как пластинам батареи, так и чипам телефона

Во время зарядки лучше не использовать чехол на смартфоне, так как лишняя «обёртка» меняет теплообмену.
Можно использовать любые зарядные устройства. Утвреждение верно лишь отчасти, так как любое зарядное устройство будет питать смартфон, однако не оригинальные девайсы не всегда рассчитаны на корректное напряжение, отчего может пострадать контроллер зарядки, а за ним и аккумуляторные пластины. Потому, если родная зарядка вышла из строя, лучше обратиться в официальный магазин за заменой, а не покупать любой дешёвый шнур с подходящим разъёмом или блок питания.

Необходимо выключать телефон и не использовать телефон во время зарядки. Это также не соответствует действительности — нет никакой необходимости в отключении устройства, контроллер зарядки обеспечивает безопасность аккумулятору в стандартных условиях сети. Что же касается пункта о том, что смартфон нельзя использовать во время зарядки, играть в игры, то утверждение тоже неверно. Устройство можно использовать, однако следует помнить о температурном режиме. Во время зарядки аккумулятор нагревается, а когда активно используется процессор, к примеру, во время игры, нагревается ещё и он. В этом случае получается избыточная температура гаджета, а последствия этого описаны выше.

Как заряжать необслуживаемую АКБ

Подавляющее большинство современных аккумуляторов для авто выполнено необслуживаемыми и на них нет возможности проверить уровень и плотность электролита. Процесс сильно не отличается от той же процедуры с другими типами батарей. Заряжаются как постоянным током, так и постоянным напряжением, использовать лучше программируемое зарядное, это облегчит Вам задачу.

Однако при использовании зарядных устройств с ручным управлением, очень важно рассчитать время. Для начала потребуется узнать степень разряженности

У полностью заряженного аккумулятора показатель напряжения на клеммах равен 12.7 Вольт. 11.7 В и ниже говорит о том, что АКБ полностью посажена.

Для нормального заряда достаточно 10 % (или 1/10) от емкости аккумулятора. Берем наш пример аккумулятора на 70 А•ч. Снимаем показания вольтметром и получаем значение на клеммах 12.2 В, оно говорит о том, что батарея посаженная на 50 %. То есть нам необходимо восполнить 35 А недостающего тока. Делим 35 на ток заряда (7 А) получаем 5 часов. Это и есть требуемое время для полного заряда батареи в приведенном примере.

Главное не забывайте, что любому типу аккумуляторов перезаряд наносит вред. И если вместо 5 часов из примера выше, оставить аккумулятор на зарядке 10 часов, то в таком случае уровень напряжение выше не станет и емкость не увеличится. А вот электролит прекрасно вскипит и станет испаряться. И в случае обслуживаемых потерю электролита можно восполнить простой доливкой, то в необслуживаемых это сделать невозможно. Такой тип аккумуляторов при кипении не взрывается, как считаю некоторые автолюбители, на нем предусмотрен предохранительно-спусковой клапан на такие случаи. Однако часть рабочей поверхности пластин непокрытая электролитом уменьшит рабочую емкость аккумулятора и снизит общий срок его службы. Производители не рекомендуют перезаряжать дольше чем на 30 минут.

Инструкция по зарядке дома

О том, как , Мы расскажем ниже. Если прибор разрядился полностью, перед тем, как приступить к процессу, следует изучить причину. Батарею нужно извлечь, очистить и осмотреть. Если на корпусе АКБ видны повреждения, через которые вышел электролит, дальнейшее использование такого прибора невозможно. А если с целостностью аккумулятора все в порядке, то можно приступать к зарядке батареи.

Уровень заряда АКБ легко определить по цветовому индикатору, расположенному на корпусе. Поясняет значение цветов, как правило, наклейка рядом с индикатором. Если у Вас имеется тестер, то проверить уровень заряда батареи можно измерив напряжение в клеммах — если напряжение ниже номинального, то батарея разряжена.

Обратите внимание на состояние электролита — в норме жидкость чистая, прозрачная и без примесей. Электролит должен полностью покрывать пластины, если его меньше, ситуацию можно исправить, долив дистиллята. Напоследок проверьте, есть ли выход испарениям

Для этого вентиляционное отверстие в крышке прибора не должно быть забито (автор видео — Алик Мехалик)

Напоследок проверьте, есть ли выход испарениям. Для этого вентиляционное отверстие в крышке прибора не должно быть забито (автор видео — Алик Мехалик).

После этих операций можно приступать непосредственно к зарядке аккумулятора. АКБ можно зарядить не снимая с машины, если есть такая возможность. Если нет, то не забывайте о мерах безопасности описанных выше и выбирайте наиболее безопасное место в вашем доме для данной манипуляции. Это может быть коридор, балкон, или любое другое место в котором Вы проводите минимальное количество времени.

Зарядить батарею возможно двумя способами:

  1. Первый способ предусматривает контролирование параметра напряжения. Обычно данный показатель составляет 14-16 В, при этом уровень тока всегда меняется. Изначально сила тока более высокая и достигает 25-30 А, в ходе заряда этот параметр падает.
  2. Другой метод противоположный. В нем сила тока остается постоянной, меняется здесь напряжение. Скажем сразу, что этот способ является более сложным. Применяя его, следует точно понимать, какой заряд использовать.

Заряжать автомобильный аккумулятор можно с помощью ЗУ, на котором применяется метод постоянного напряжения. Сила тока устанавливается на ЗУ на уровень 10 процентов от энергоемкости батареи. В процессе сила тока будет падать. Когда АКБ будет полностью заряженный, стрелка амперметра опустится до значения 0. Как правило, с такой силой тока на полную подзарядку уйдет от 10 до 13 часов (автор видео — SAOS + обо всем на свете).

Подзарядить прибор вторым способом будет сложнее, тут потребуются некоторые знания. На старте зарядки на ЗУ выставляется параметр тока, соответствующий 10 процентам от энергоемкости прибора. Выставив необходимый параметр, прибор подзаряжается до напряжения в 14 В, после достижения данного уровня силу тока необходимо уменьшить в два раза и продолжить процедуру до параметра напряжения в 15 В, после этого ток вновь понижается, на этот раз, вдвое. Батарея будет считать заряженной в тот момент, когда параметр напряжения будет оставаться на одном месте.

Особенности зарядки аккумулятора в домашних условиях

Перед установкой аккумулятора на зарядку, учтите нужные параметры:

  1. Наиболее приемлемой силой тока является 10 процентов от энергоемкости батареи. Если энергоемкость АКБ составляет 70 Ач, то сила тока не может превышать 7 А.
  2. Нормой напряжения на выводах ЗУ является + 10 процентов от параметра на 100% заряженного устройства. Когда полный заряд равен 12,6В, то 10 процентов напряжения составляют 1,26 В. данный показатель необходимо прибавить к значению полного заряда, в результате оптимальное напряжение составит 13,86 В.
  3. Батарею транспортного средства не стоит подвергать быстрым зарядкам с параметрами тока в 20-30А. Потому как такой режим зарядки повреждает АКБ.

Эти азы помогут вам без проблем зарядить ваш аккумулятор и увеличить его ресурс эксплуатации.

Не всегда есть возможность подзаряжать аккумулятор на машине, просто у вас нет гаража или какого-нибудь бокса для ремонта. А автомобиль стоит банально на стоянке, или на парковке перед домом. Протянуть туда провода не представляется возможным, поэтому логично снять АКБ и затащить его домой, а после уже подсоединять к зарядному устройству. Однако обычные кислотные батареи попросту могут взорваться при заряде! Что соответственно опасно! Поэтому возникает справедливый вопрос – а можно ли заряжать дома? Чем это чревато? Давайте разбираться …

Для начала хочется подумать — почему многие опасаются заряжать АКБ дома? Ведь, по сути в строении есть только пластик, свинец, электролит и как бы все. Что тут такого опасно? Оказывается не все так однозначно.

Наиболее распространённые ошибки при зарядке АКБ

Иногда даже опытные автомобилисты при заряде АКБ совершают «классические» ошибки, забывая об элементарных правилах безопасности. Основными из них являются:

  • Зарядка аккумулятора дома либо в квартире. Категорически запрещается заряжать АКБ в жилом помещении в связи со слабой вентиляцией помещения и возможностью взрыва батареи.

  • Курение либо открытый огонь рядом с заряжающейся батареей. В процессе зарядки выделяются пары электролита, которые во взаимодействии с открытым огнем могут спровоцировать взрыв.
  • На обслуживаемых батареях при заряде пробки должны быть открыты. Перед процедурой зарядки их нужно открыть. Невыполнение этих мероприятий может спровоцировать взрыв паров электролита.

  • Слишком высокий ток. Выбор слишком высокого тока значительно сокращает ресурс АКБ либо может полностью вывести ее из строя.

Соблюдение всех этих норм позволит увеличить ресурс АКБ и обезопасить лицо, заряжающее аккумулятор и окружающих лиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector