Можно ли тонировать передние и задние фары

Содержание:

Зачем тонировать фары?

Тонировка фар — это модное течение среди автолюбителей, именно поэтому многие желающие смело соглашаются на такое обновление. Сегодня на рынке представлены модели автомобилей, тонированные фары которых — это элемент дизайна. Они сертифицированы на заводе-изготовителе. Именно из-за них в моду и вошла тонировка оптики.

Никаких улучшений для яркости фар владелец автомобиля не увидит, напротив, плотная пленка может существенно ухудшить этот параметр, о чем стоит спрашивать заранее. Также есть граждане, отдавшие предпочтение покупке готовых тонированных фар. Выиграть от этого не всегда возможно, поскольку «примерить» их на месте не получится, а стоимость неоправданно высока.

Как правило, выбор делают в пользу одного из вариантов тонировки:

  • в тон автомобиля;
  • контрастно цвету авто.

Не важно, какой именно цвет устроит вас, следует заранее тщательно изучить все вопросы о тонировке фар. Существует несколько вариантов достичь данного эффекта:

  • с помощью краски;
  • с помощью лака;
  • при помощи пленки.

Итак, тонировка фар — что в этом плохого?

Начну, пожалуй, с того, что тонировка приборов освещения не всегда или правильнее сказать в большинстве случаев вредит участникам дорожного движения нежели тому, кто управляет автомобилем с такими фарами. Дело в том, что тонировка задних фар пленкой или лаком приводит к тому, что габариты автомобиля становятся менее заметными, в результате возникает высокий риск ДТП. Авто, движущиеся в темное время позади такого авто, просто не успевают обнаружить тот или иной маневр автомобиля с тонированными “стопами”, по той причине, что из-за пленки свет лампочек задних фар не так заметен, а в плохую погоду незаметен вообще.

Тонировка фар краской

Данный вариант тонировки принципиально отличается от предыдущего, поскольку для нанесения необходим демонтаж приборов освещения или оклеивание большого участка кузова возле фары. Покраска производится при помощи краскопульта или баллончика, если покраска происходит в домашних условиях. Следует отметить, что красят фары как снаружи так и с внутренней стороны, все зависит от того, какой из вариантов вам ближе.

Плюсы

  • Относительно недорого;
  • При соблюдении технологии вполне пристойный вид;
  • Возможность выполнения в домашних условиях.

Минусы

  • Тонировка получается очень сильной, от этого страдает и водитель, и участники дорожного движения. Порою «стопов» практически не видно, или видно очень плохо. В итоге автомобиль, который движется следом за такими тонированными фарами, может прост их не заметить и совершить ДТП. Кстати, в таком ДТП закон будет на его стороне и правило «соблюдай дистанцию» здесь не поможет;
  • Для нанесения придется демонтировать фары или оклеивать большую площадь кузова, чтобы краска не попала на него. Кроме того, краска долго сохнет;
  • Краску невозможно удалить, разве что используя специальную химию, или мелкую наждачку;
  • Со временем появляются мелкие сколы и царапины, или того хуже, краска растрескивается и выглядит ужасно.

Самостоятельная тонировка фар: инструкция

Одно дело — тонировать фары у профессионалов в салоне, другое — сделать это самостоятельно. Нередко граждане желают сэкономить или попробовать поработать с оптикой самим. Подробно разберем, как это сделать на примере тонировки лаком и с помощью пленки.

Необходимые материалы

Для того чтобы тонировать фары лаком, нам понадобится:

  • лак в баллончике (лучше использовать европейские марки);
  • ворсистый серый скотч;
  • малярный скотч;
  • пленка для укрытия автомобиля;
  • антисиликон химический (для того, чтобы обезжирить поверхность);
  • газеты старые;
  • салфетки.

Сам лак не нужен в большом количестве, достаточно одного баллона. Для тонировки фар пленкой понадобится:

  • антисиликон для обработки поверхности перед наклейкой;
  • сухая тряпка;
  • салфетка;
  • сама пленка для тонировки.

Итак, приготовив все материалы, можно смело приступать к делу.

Порядок действий

Производить действия при тонировке лаком нужно в сухом помещении, где нет яркого солнечного света. Убедитесь в том, что комната хорошо проветривается. Порядок действий таков:

  1. Лучше всего снять оптику, чтобы эффект был максимально идеален, но некоторые владельцы автомобилей предпочитают не тратить на это время. Они закрывают авто пленкой (можно склеивать газеты), оставляя открытыми только фары. Чтобы лак ложился ровнее, края оклеивают малярным скотчем.
  2. С помощью воды и шлифовального абразива (ворсистого скотча) матируют поверхность оптики.
  3. Поверхность фар обезжиривают специальным средством.
  4. Перед нанесением баллон нужно встряхнуть, распыление проводят на расстоянии не менее 30 сантиметров, чтобы не было подтеков.
  5. Таким же способом наносят 2 или 3 слоя, но не больше, чтобы фары не стали слишком темными.

Что касается пленки, то здесь большое значение имеет сноровка. Иногда советуют потренироваться заранее на недорогой пленке, чтобы потом не было обидно. Демонтаж не повреждает поверхность, поэтому с этой точки зрения подобные «тренировки» вполне уместны. Последовательность действий такова:

  1. Фары не нужно снимать или обклеивать. Пленка не пачкает кузов. Можно сразу приступать к делу.
  2. Салфеткой со специальным средством удаляют жир.
  3. Аккуратно и медленно наносят пленку, разглаживая ее сухой тряпкой или иным приспособлением, чтобы избавиться от неровностей и пузырьков воздуха.

Советы по уходу

Не рекомендуется мочить фары примерно неделю после тонировки. Теперь при мойке своего автомобиля нужно будет отказаться от жестких щеток и грубых тряпок, чтобы они не оставили царапин на лаке или пленке. Выбирайте моющее средство без:

  • кислот;
  • аммиака (нашатырного спирта);
  • соды и других разъедающих химических веществ.

Сильную грязь лучше сначала «замочить», а после легко оттереть.

Пленка — тонировка

Последний, самый простой третий способ. Тонирование задних фонарей при помощи пленки. Если вам ни разу не доводилось наносить пленку на детали автомобиля, например стекла или кузова (антигравийная пленка или карбоновая), то не стоит покупать самую дорогую. Изначально приобретите дешевый китайский продукт и потренируйтесь на чем-нибудь. Качество нанесения зависит лишь от личного опыта.

Для тонирования задних фонарей при помощи пленки вам понадобиться: сама пленка (цвет зависит от ваших личных предпочтений, самый ходовой — черный или красный), фен (можно даже использовать бытовой — фен вашей девушки), мягкий шпатель и обезжириватель.

Подготавливаем стоп огни к тонировке, обезжириваем

. Затем, постепенно начинаем отрывать пленку от основы (именно постепенно), и прикладываем ее к заранее намоченной фаре мыльным раствором. Если оторвать всю основу сразу, то велика вероятность попадания пыли на клей пленки, вследствие чего нанесение будет сложным, так как она будет пузыриться и отклеиваться.

После полноценного обертывания фары, обрежьте излишки пленки при помощи бритвы или канцелярского ножа. И в завершение — разогрейте фонари стопа феном и разгладьте ее мягким шпателем. Если вы тщательно прочитали данную статью, то вы с легкостью ответите на вопрос, как и чем затонировать задние фары. Пусть ваш автомобиль будет уникальным!

Способы тонировки задних фонарей

На сегодняшний день для тонировки задних фонарей применяется два метода. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, которые мы и обсудим далее, чтобы вы смогли выбрать наиболее подходящий для вас вариант.

Тонировочный лак для фар

Тонировочный лак или тонировочная краска для фар — это отличный способ сэкономить на затемнении задних фонарей. Данный способ тонировки отличается своей дешевизной, однако имеет другие неприятные моменты. Во-первых, стоит сказать, что тонировка задних фонарей с помощью лака или краски достаточно трудоемкий процесс. В процесс тонировки входит предварительная очистка фонарей, затем полировка и только после этого покраска. Не сложно догадаться что процесс займет много времени. А во-вторых, велика вероятность того, что в результате получится не то, что вы хотели. Это связано с трудностью подбора правильной краски.

Жидкая резина

Относительно новый метод, основанный на использовании жидкой резины. Причем в России наибольшей популярностью пользуется продукция PlastiDip.

Жидкую резину реализуют в виде баллончиков-распылителей или в банках, содержимое которых заливается в краскопульт. Чтобы затонировать фары, используется специальная прозрачная резина.

Когда слой материала наносится, оптика приобретает матовую и немного затемненную структуру. С помощью резины можно быстро и легко улучшить внешний вид фонарей. Материал быстро высыхает и удаляется с поверхности.

Если вам потребуется убрать этот слой, процедура займет всего несколько минут

Сами осветительные приборы не пострадают, что дает жидкой резине еще одно важное преимущество

Наносится состав по аналогии с лаком. Потому в подробности вдаваться не буду.

Тонировочная пленка для фар (виниловая пленка)

Гораздо проще дела обстоят с тонировкой фар при помощи виниловой пленки. Стоит отметить, что данный материал используется не только для тонировки фар, но и широко применяется в полной оклейке деталей кузова и даже дисков. Это определенно наводит на мысль о практичности этого материала, а опыт показывает, что цена оправдывает средства. Именно поэтому виниловая пленка крайне часто используется при тонировке фар. Но какими еще особенностями обладает тонировочная пленка для фар?

Среди главных плюсов виниловой тонировочной пленки можно выделить быстроту и простоту оклейки. В случае с пленкой, вероятность «сделать что-то не так» гораздо меньше, нежели с краской для тонировки. Единственный тонкий момент в процессе тонировки – суметь правильно разгладить пленку, что в принципе вполне реально если подходить к делу с умом. Также нельзя не отметить большой выбор виниловых пленок от самых разных производителей на рынке и огромное количество цветовых оттенков. Но главным преимуществом считается тот факт, что пленка легко и безболезненно сдирается при необходимости.

Технология нанесения пленки

Наши мастера выполняют работы в течение 1,5 часов, а зачастую и быстрее. Процедура оклеивания включает несколько этапов:

  • защита кузова вокруг фары малярной лентой;
  • удаление всех выштамповок, надписей и литых элементов мелкозернистым абразивом;
  • тщательная полировка поверхности;
  • мытье фар и обезжиривание составом на основе изопропилового спирта;
  • предварительная подрезка и подгонка пленки;
  • нанесение материала после предварительного прогрева строительным феном;
  • разглаживание неровностей и удаление пузырей воздуха с помощью ракеля;
  • сушка тонировочной пленки феном и ожидание закрепления клеевого слоя;
  • обрезка излишков пленки и заправка материала за бока фары;
  • окончательная полировка оптики.

Что лучше: тонировать фары пленкой или лаком?

Для тонирования фар используют не только пленку, но и специальный лак. Подготовка оптики происходит таким же образом (очистка, промывка, обезжиривание), а затем ее просто окрашивают.

Стоимость такой тонировки оказывается существенно ниже, чем тонировки пленкой, но этот способ имеет существенные недостатки:

  • Для проведения работ фары нужно демонтировать;
  • Покрыть стекло лаком равномерно очень непросто;
  • Лак пропускает меньше света, чем пленка;
  • Лак под влиянием ультрафиолетового излучения постепенно, но неуклонно, разрушается.

Кроме того, если возникнет необходимость «растонировать» фары, то пленка быстро и просто снимается, а вот удалить лак без повреждения оптики практически невозможно.

Конечно, фару ВАЗ можно без особых финансовых потерь просто заменить на новую, а вот цена аналогичного прибора для иномарки все же достаточно высока.

Можно ли тонировать фары: законодательная база

В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается

Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения. При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.

Однако в КоАП указывается, что световые приборы на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с требованиями, среди которых важен цвет огня и режим его работы (КоАП, ст. 12.4. п.1). Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Мера ответственности достаточно серьезная – лишение прав от 6 до 12 месяцев, также полагается и конфискация оборудования (КоАП, ст. 12.4. п.3).

Что касается задних фар, их тонировка косвенно также запрещена, поскольку управление автомобилем с неисправностями не допускается. В обратном случае полагается наложение штрафа в размере 500 руб. (КоАП, ст. 12.5. п.1). То есть тонировка задних фонарей считается не таким грубым нарушением, как наложение пленки на передние.

Таким образом, инспектор ГИБДД вправе применить санкцию по двум основаниям:

  1. Использование нестандартного цвета светового прибора (для передних фар нестандартным является любой цвет, кроме белого, оранжевого и желтого, для задних к списку стандартных добавляется красный).
  2. Изменения светопропускаемости вследствие тонировки.

При этом не вполне понятно, по каким показателям сотрудник будет определять, искажается ли цвет и яркость освещения из-за тонировки. Однако повод для наложения штрафа у него точно появится.

Тонировка фар пленкой

Предусматривает нанесение тонировочной пленки на поверхность фары. Процесс деликатный и требует аккуратности, и определенного мастерства. Кроме того, существует масса нюансов, которые необходимо знать, прежде чем взяться за тонировку автомобильной оптики своими руками.

Плюсы:

  • Достойный вид, можно добиться очень хорошего результата, так сказать «на глаз» не определишь, фары выглядят как заводские;
  • Быстрота нанесения и отсутствие необходимости демонтировать фару;
  • Возможность демонтажа пленки в случае необходимости;
  • Защита фар от помутнения, мелких повреждений и сколов, а также защита от ультрафиолета.

Минусы:

  • В домашних условиях довольно сложно выполнить тонировку фар пленкой;
  • Высокая стоимость тонировки фар пленкой. А при условии, что пленка качественная и прочная, так и вовсе в некоторых случаях цена пленки может достигать половины стоимости самой фары.

Какие предусмотрены штрафы

Размер административного наказания за изменение светопропускаемости стекол авто не по нормам остался прежним. Он составляет 500 рублей. Причем данная сумма не зависит от количества затонированных стекол и степени затемнения.

Если оплатить данное нарушение в течение 14 календарных дней, сумма к уплате будет в два раза меньше.

При своевременной оплате штрафа можно сэкономить 50%

В изменениях законопроекта, которые пытаются уже принять не первый год, размер штрафа будет составлять уже 1500 рублей.

В первый раз

Как было сказано выше, размер штрафа за тонировку передних стекол в 2020 году при первом задержании не изменился. Кроме протокола, сотрудник ГИБДД выписывает предписание, согласно которому автовладелец обязан убрать тонировку.

При повторном нарушении

Если автолюбитель продолжает ездить на тонированном ТС и попадается повторно, ему выписывают штраф в размере 1000 рублей. В качестве дополнительной меры воздействия водителю грозит лишение свободы до 15 суток.

Если инициатива со стороны законодателей будет одобрена и принята, сумма штрафа многократно увеличится. Правда, коснется это не повторно составленного протокола. После получения 12 постановлений, за каждое последующее владелец автомобиля будет платить по 5 000 рублей.

Также водителя могут лишить прав на срок от 1 до 3 месяцев.


При игнорировании наказания за тонировку возможно лишение прав

Штраф за тонировку задних фонарей

Третья часть статьи 12,5 КоАП РФ не содержит никакой информации о наказании за тонирование задних фонарей, поэтому на практике редко когда можно получить штраф за такой тюнинг.


При незнании закона, за это тоже можно получить штрафЕсли даже его выписывают, то размер не превышает 500 рублей. Обычно это касается только тех водителей, которые плохо знают закон и правила.

Платить или не платить: вот в чём вопрос

Практика говорит о том, что про мелких нарушителей ГИБДД иногда забывает, поэтому в течение указанного срока (а он составляет 80 дней) извещение приходит нарушителю далеко не всегда. У него появляется возможность «скостить» штраф по сроку давности. Кодекс об административных правонарушениях говорит о том, что в срок давности админштрафов за нарушение Правил дорожного движения наступает через два года. Двухлетний срок исковой давности начинается с момента вручения нарушителю решения об оплате штрафа. Если решение было обжаловано в суде, то срок давности начинает свой отсчёт с даты судебного решения. Если же была попытка обжалования в суде высшей инстанции, то срок давности начинается уже с момента его решения. Спустя два года требования властей оплатить данный штраф уже не будут законными. Хотя он будет продолжать числиться за правонарушителем в базе ГИБДД. В этом случае подмоченная репутация станет единственным, чем штраф сможет навредить водителю. Также существует несколько бюрократических нюансов, которые смогут помочь не оплачивать штраф на законных основаниях. Это можно сделать в том случае, когда постановление о штрафе было вынесено в течение периода, превышающего 60 дней с момента нарушения ПДД. Подобное правило действует и в том случае, когда решение суда первой инстанции обжаловалось, а свое решение Апелляционный суд вынес позднее, чем через 90 суток с даты совершения нарушения. Если кто-то боится, что неоплаченный штраф станет причиной запрета выезда за границу, то он может быть относительно спокоен: для этого потребуется соответствующее решение суда, а минимальная сумма неоплаченного штрафа должна превышать 10 тысяч рублей.

В то же время штраф за неправильную тонировку автомобильных стёкол составляет всего 500 рублей и его можно считать относительно небольшим. Если заплатить штраф на протяжении 20 дней с момента составления протокола, то он уменьшится вдвое. Поэтому лучше всё же поступать по закону.

Как и любое техническое переоборудование автомобиля, тонирование его стёкол следует делать правильно и в согласии с нормами российского законодательства. Это поможет избежать многих проблем на дороге и неприятных моментов в общении с инспекторами ГИБДД. Кстати, подобные нормы и штрафные санкции существуют и в странах-соседях России: Казахстане, Украине, Беларуси. Вопрос в том, насколько они соблюдаются и контролируются службами безопасности дорожного движения. По прогнозам экспертов, ужесточение штрафных санкций за неправильную тонировку стёкол в Российской Федерации всё же произойдёт.

Главная →

Безопасность → Правила и управление →

2 Тонировка фар и законодательство РФ

Попробуем изложить список условий, при наличии которых владельцу приписывается штраф, а эксплуатировать автомобиль запрещается законодательством. Согласно закону на автомобиле должны быть установлены:

  • спереди – приборы освещения с огнями любых цветов, кроме желтого или белого. Также должны присутствовать приспособления для световозвращения любых цветов, кроме белого;
  • сзади – приборы заднего хода и приспособления для освещения госрегистрационного знака, оснащенные огнями любых цветов, кроме белого, оранжевого и желтого.

Это правило дает наиболее приближенный ответ на вопрос о тонировке фар автомобиля. Исходя из полученной информации, несложно догадаться, что изменение цвета огней путем тонировки на черный или серый повлечет за собой запрет на право вождения транспортного средства и штраф. Открытым остается совсем другой вопрос: по какому принципу сотрудник ГИБДД будет определять изменения в цвете огней. Ведь в качестве затемнения можно расценивать любую прозрачную пленку, приклеенную на фары автомобиля.

Преимущества и недостатки

Тонировка задних или передних фар пленкой насчитывает ряд преимуществ:

  1. Легко выполняется. Процедуру можно сделать самостоятельно, не тратясь на услуги мастера.
  2. Без труда убирается. Особенно актуально это при разбирательствах с сотрудниками ГИБДД.
  3. Пленка представлена в разных цветах. Нетрудно выбрать материал под окрас автомобиля.
  4. Не стирается в процессе эксплуатации. Длительное время сохраняет эстетические характеристики.
  5. Выполняет защитную функцию. Предотвращает появление царапин и сколов на осветительных приборах.
  6. Образует ровную поверхность. Обеспечивает равномерное рассеивание света.

К недостаткам стоит отнести более высокую стоимость, по сравнению с нанесением тонированного лака. К тому же тюнинг заметен только при включенных осветительных приборах, то есть солнечным днем автомобиль не будет сильно выделяться среди других машин.

Световые устройства

Если на автомобиле стоят фары красного цвета или иного, тогда необходимо снять номерные знаки и отдать инспектору права на 12 месяцев. Даже если вы установите декоративные огни, все равно это грозит лишением прав и запретом управления машины. Происходит конфискация световых устройств.

Запрет на управление автомобилем за тонировку, то есть изъятие регистрационных знаков при минимальном светопропускании стекол, вступил в законную силу 1 июля 2012 года. Кроме изъятия государственных знаков, нарушитель должен заплатить штраф 500 рублей.

Запрещено ли тонировать задние фары?

Одним из популярных вариантов тюнинга является тонировка фар. Сегодня можно увидеть на дорогах множество машин с такой опцией, благодаря которой они выделяются из серой толпы. Иногда тонировка сочетается с цветом авто, а иногда хозяева используют яркие цвета. Такой процесс выполняется быстро и не нуждается в больших финансовых расходах. Тонировка снижает яркость оптики, но при грамотном подходе такой минус не вызывает дискомфорта.

Есть мнение, что тонировку оптики нельзя использовать, но в таком вопросе необходимо понимать все нюансы. Помните, что транспортное средство является средством высокой опасности, вот поэтому любой процесс по изменению внешнего вида авто лучше делать в специальных салонах, а тонировку оптики делать чуть заметной, которая сильно не изменяет цвет. По поводу задних фар, то в статье 12.5 части 3 об этом ничего не говорится. Такое нарушение должно наказываться по статье 12.5 части 1:

Управление машиной на момент технических неполадок или обстоятельств, при которых эксплуатация ТС запрещена, кроме неисправностей и обстоятельств, которые указаны в частях 2-6 текущей статьи — за это придется заплатить штраф 500 рублей.

Каждый вариант обладает своими минусами и преимуществами. При тонировании лаком или краской необходимо применять особые баллончики, так как простая аэрозольная краска распыляется неровно, поэтому закрывает больше света в определенных местах, снижая уровень обзора. Кроме этого, она дает реакцию на ультрафиолетовые лучи, мойку. При тонировке краской крайне трудно очистить оптику, если вы захотите сменить цвет или вовсе устранить.

Тонировка фар автомобиля с помощью пленки является надежной и самой качественной, так как красится ровно. При грамотной тонировке проход света фар составляет 90%. Такой метод является устойчивым к влиянию окружающей среды. Часто автомобилисты имеют проблемы с повреждением фар от камней, с возникновением царапин и трещин, соответственно, уменьшается обзор в темноте. Тонировка передних фар пленкой не дает возникнуть таким повреждениям, а это огромное преимущество. Но такой способ стоит дорого. Если вами была установлена неправильная тонировка фар, штраф придется платить при любом раскладе.

Когда разрешено тонирование фар?

Тонировка оптики официально разрешена, но имеются некоторые поправки:

  • За затемнение оптики, которая находится сзади или спереди, в любой оттенок, кроме прозрачного, желтого, оранжевого, можно расстаться с удостоверением на долгий срок: от 6 месяцев до 1 года.
  • Если речь идет о тонировке задних фар, можно наклеить или закодировать их черным или серым цветом. Это можно объяснить тем, что такое покрытие не улучшает цвет световой системы, делая его менее активным — красные огни остаются прежними, как и оранжевые.
  • Передние фары можно красить в легкий серый цвет, тем самым предотвращая смену цвета светового устройства у фар. При активном ближнем свете ее не видно, поворотники остаются оранжевыми, ночью обзор не ухудшается. Желтая и оранжевая тонировка передних фар также клеится.

Все другие цвета и оттенки являются запрещенными, инспектора ДПС могут выписать штрафы. Поэтому если цвет огней в световой системе в связи с применением любого покрытия поменяется, став черным или серым, тогда управлять автомобилем нельзя.

Пленка — тонировка

Последний, самый простой третий способ. Тонирование задних фонарей при помощи пленки. Если вам ни разу не доводилось наносить пленку на детали автомобиля, например стекла или кузова (антигравийная пленка или карбоновая), то не стоит покупать самую дорогую. Изначально приобретите дешевый китайский продукт и потренируйтесь на чем-нибудь. Качество нанесения зависит лишь от личного опыта.

Для тонирования задних фонарей при помощи пленки вам понадобиться: сама пленка (цвет зависит от ваших личных предпочтений, самый ходовой — черный или красный), фен (можно даже использовать бытовой — фен вашей девушки), мягкий шпатель и обезжириватель.

Подготавливаем стоп огни к тонировке, обезжириваем

. Затем, постепенно начинаем отрывать пленку от основы (именно постепенно), и прикладываем ее к заранее намоченной фаре мыльным раствором. Если оторвать всю основу сразу, то велика вероятность попадания пыли на клей пленки, вследствие чего нанесение будет сложным, так как она будет пузыриться и отклеиваться.

После полноценного обертывания фары, обрежьте излишки пленки при помощи бритвы или канцелярского ножа. И в завершение — разогрейте фонари стопа феном и разгладьте ее мягким шпателем. Если вы тщательно прочитали данную статью, то вы с легкостью ответите на вопрос, как и чем затонировать задние фары. Пусть ваш автомобиль будет уникальным!

Требования ГОСТа

Согласно Государственному стандарту Российской Федерации на автотранспортные средства поглощаться тонировкой должно не более 15% их света. Это правило относится преимущественно к передним фонарям. Что касается цвета самого светового луча, определены следующие требования:

  1. Передние габаритные огни, фары заднего хода, подсветки регистрационных знаков, ближний и дальний свет, и, возможно передние противотуманные фары должны иметь белый цвет.
  2. Сигнал торможения, задние габаритные огни и задние «противотуманки» – красного.
  3. Сигнал поворота и передние «противотуманки» – желтого. Также для «поворотников» допустим оранжевый.

Следовательно, при изменении внешнего вида светотехники необходимо использовать материал таким образом, чтобы луч не терял более 15% света. Огни заднего хода должны давать белое свечение, а сигнал тормоза, задние габариты и противотуманные фары – красного. Также сигнал поворота должен быть желтого или оранжевого оттенка.

При соблюдении этих условий, нарушений выявлено не будет.

Как делают тонировку пленкой?

Первым делом закупаются материалы – в ассортименте большинства магазинов есть как обыкновенная пленка для тонировки фар, так и необычные, интересные варианты. Кроме пленки нужен тонкий нож, мягкая ткань, очиститель, строительный фен. Демонтаж не нужен. Фару следует очистить, затем обезжирить, а после насухо вытереть безворсовой тканью. Теперь необходимо намочить поверхность мыльным раствором. Такое действие поможет избежать образования пузырей. Наклеивают пленку от центра к краям, помогая себе специальным пластиковым или резиновым ракелем.

Чтобы пленка приняла нужную форму, ее подогревают. Чтобы материал при тонировке передних фар хорошо приклеился, его разлаживают куском ткани, излишки обрезают.

Зачем тонировать фары?

Тонировка оптических приборов головного света и задних фонарей — это нанесение на их поверхность стойкого полимерного покрытия. Это мероприятие может преследовать несколько целей:

  • улучшение внешнего вида машины за счёт изменения цветового оттенка прозрачной оптики;
  • дополнительная защита фар от ударов мелких камешков и разного рода царапин;
  • восстановление старых световых приборов, на чьей поверхности появились помутнения, потёртости и царапины.


Разница между обычными и тонированными фарами на автомобиле BMW

У тонированных фар есть 2 недостатка и оба довольно существенные:

  • сильное затемнение оптики головного света снижает освещённость дороги для вас, а тусклый свет задних фонарей делает машину менее заметной для других участников движения;
  • возникают проблемы с инспекторами дорожно-патрульной службы.


Затемнение задних фонарей с помощью тонировки Второй недостаток особенно неприятен для владельца машины с тонированными фарами. Суть проблемы проста: есть требования законодательства, ограничивающие степень затемнения и изменения цвета оптики, но у инспекторов нет специальных приборов, с помощью которых они могут доказать подобное нарушение. Отсюда зачастую возникает самовольная трактовка пунктов Правил со стороны сотрудников ДПС, сопровождающаяся попыткой «впаять» вам штраф.

Кодекс административных правонарушений на этот счёт гласит следующее:

  1. В пункте 3 Статьи 12.5 говорится, что цвет свечения передних фар должен быть белым, жёлтым либо оранжевым. Изменение в другой цвет влечёт ответственность в виде лишения прав на период 6—12 месяцев плюс конфискация таких фар.
  2. В пункте 1 той же Статьи определены цвета задних фонарей — красный, оранжевый или жёлтый. За несоблюдение требований предусматривается штраф в пределах 100—500 руб.


При сильном затемнении фар или изменении цвета вам не избежать общения с инспектором ДПС

Вопросы и ответы

АлексейНедавно остановили меня сотрудники ГИБДД. У меня тонированы фары, поэтому мне выписали штраф. Пока я оплачивал бензин на заправке, мне выписали еще один штраф по этой же причине. Что можно сделать в такой ситуации?

ОтветЕсли тонировку оценивали на глаз, то можете оспорить этот факт в суде. Для установления нарушения нужно использовать специальное устройство. Также в суде вы можете настаивать на том, что нельзя штрафовать дважды за одно и то же нарушение.

ИванПолучил штраф за тонировку. Также обязали снять тонировочную пленку. Штраф я оплатил в тот же день, а пленку снимать не собираюсь. Что будет, если меня снова остановят сотрудники ГИБДД?

ОтветСнова составят протокол об административном правонарушении и выпишут штраф.

СергейУвидел на сайте госуслуг, что у меня есть неоплаченный штраф за тонировку фар. При этом указана машина не с моими номерами. Нужно ли мне платить штраф?

ОтветВам нужно обратиться в суд и оспорить этот штраф, если автомобиль вам не принадлежит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector