Критерии выбора моторного масла 5w-40 и лучших предложениях на российском рынке

Выбор

Чтобы составить рейтинг лучших продуктов, необходимо определиться с критериями качества, которыми являются:

Вязкость. Способность вещества надежно прилипать к металлической поверхности в отведенных температурных границах.

Читайте тут! Какое масло полусинтетику лучше выбрать? Лучшие моторные масла и особенности их применения (125 фото)

Процент угара. Масло, которое смазывает подвижные детали в двигателе, часто попадает в рабочую область поршня, и часть его сгорает вместе с топливом. Чем больше в составе примесей, тем больше его расходуется в процессе работы.

Количество щелочи. Напрямую влияет на ресурс расходника и повышается при добавлении в состав чистящих присадок.

Экологичность. Большое количество примесей в составе, таких как сера и фосфор, делают выхлопные газы ядовитыми. Международными службами приняты определенные нормы данного значения.

Износостойкость. Ключевой показатель, который характеризует способность масла к выполнению своих прямых обязанностей – смазывание деталей.

  • Какое масло 5w 30 лучше? Рейтинг и тест лучших производителей 2020 года (145 фото и видео)
  • Какая тормозная жидкость лучше для автомобиля? Рейтинг 2020 года и рекомендации по выбору производителя (115 фото)

  • Какое масло лучше выбрать на Шевроле (Chevrolet)? Обзор лучших масел и советы производителя (95 фото)

Проверка продуктов мировых лидеров продаж позволила составить список масел, обладающих лучшими показателями.

Расшифровка названия

Моторное масло 5W40 расшифровка названия, которого, можно всегда найти в технической литературе. На самом деле, большая часть масел имеет следующую маркировку SAE 5W40. Где SAE – обозначение системы стандартов качества. Цифры в наименовании масла показывают его основную характеристику – вязкость. Эта характеристика определяет возможность масла равномерно распределяться по поверхности деталей и ее устойчивость в разных температурных режимах. Буква W, говорит о том, что это масло предназначено для заливки в двигатель в зимнее время года.

Если от первой цифре в маркировке вычесть 30 – 35, то в результате будет получена та температура воздуха, при которой  5W40 обеспечит запуск двигателя. То есть, при заливке этого масла, силовую установку можно запускать при температуре от -25 до – 30 градусов. Этому способствуют набор свойств и характеристики 5W40.

На самом деле под маркой 5W40 производители выпускают как синтетические, так и минеральные смазывающие жидкости. Причем вторые значительно уступают в цене. Синтетика отличается химической стабильностью и хорошо сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Минеральную смазку этой марки целесообразно использовать в машинах, которые были собраны в 80 – 90 года прошлого века. Синтетика 5W40 может быть залита в двигатели машин премиум класса или в спортивные супер-кары.

Кстати, смешивать между собой смазки разного типа категорически нельзя, это моментально приведет к образованию осадка.

Защита от осадков

В отличие от минеральных масел 5W40 содержит меньшее количество примесей, которые в процессе его работы могут выпадать в осадок. Эти осадки снижают КПД работы двигателя и приводят к снижению срок его работы. Синтетика не образует высокотемпературных отложений и поэтому при ее использовании срок эксплуатации силовой установки продляется.

Защита от износа

Детали силовой установки постоянно находятся между собой в рабочем контакте. При этом они работают довольно на высоких скоростях. Их эксплуатация приводит износу и выходу их из строя. Защиту трущихся деталей обеспечивает  смазка 5W40. Все дело в том, что минеральная смазка в таких условиях  начнет разрушаться. Синтетика же работает дольше и продляет эксплуатационный ресурс силового агрегата.

Текучесть при низких температурах

После того, как автомашина некоторое время простояла на месте с выключенным двигателем смазка загустевает. После включения силовой установки масло начинает движение, защищая детали от трения. Минеральной смазывающей жидкости требуется больше время для начала нормального движения по двигателю, особенно много его потребуется в зимнее время. Синтетика 5W40, создаваемая по специальной технологии, сохраняет отличную текучесть, и защита двигателя начинается сразу после его включения.

Можно ли смешивать, доливать 5W-30 и 5W-40

Такой вопрос у водителей по разным причинам может возникнуть. Мнения на этот счёт существуют разные, некоторые из них противоречат друг другу. Сразу хочется отметить, что специалисты разрешают смешивать такие масла, но эксплуатировать машину можно лишь непродолжительное время, желательно до 3000 км. пробега. Но это мнение отдельных специалистов.

Оригинальная продукция мировых производителей моторных масел совместима между собой, поэтому такие смазки можно смешивать, доливать. Если жидкости были бы не совместимы, они не прошли бы сертификацию по ACEA и API.

Но есть мнение, что мешать разных производителей нельзя из за присадок, некоторые из них оказываются несовместимы. В таком случае смазка может вести себя не предсказуемо. Но опять же, четких исследований на этот счет нет, есть только рекомендации. Предоставляем видео:

Лучшие синтетические автомасла 5W40 для дизеля

Дизельные силовые агрегаты в силу специфики своей работы весьма требовательны к качеству применяемого масла. Оно должно отличаться особым составом присадок, позволяющим увеличить рабочий ресурс двигателя при значительных нагрузках. В рейтинг моторных масел 2020 года для этой категории по праву вошла следующая продукция:

  1. Shell Helix Ultra Diesel 5W-40 — настоящая синтетика, способная обеспечить защиту и работоспособность двигателя при различных климатических условиях. Дополнительное преимущество у продукции Shell — собственная технология производства присадок, обеспечивающих очищающий эффект.
  2. Castrol Edge Turbo Diesel 5W-40 — еще одна синтетика, обладающая хорошими смазывающими и очищающими качествами. Рекомендовано для автомобилей VW и Audi с дизельными двигателями. Благодаря грамотно подобранному составу образует непроницаемую пленку на поверхности всех обслуживаемых деталей. За счет этого удается обеспечить надежную защиту металла даже при неблагоприятных условиях эксплуатации. Подходит для автомобилей, которые эксплуатируются в городском режиме, не теряет своих характеристик при регулярных поездках по скоростным магистралям.
  3. MOBIL DELVAC 1 5W-40 — идеально подходит для дизельных двигателей, постоянно эксплуатирующихся в режимах с высокими нагрузками. Отличается высокой термоокислительной стабильностью, увеличенным рабочим ресурсом. Низкая вязкость в нормальных условиях работы способствует снижению расхода топлива. Обеспечивает надежную защиту от коррозии для всех деталей, подвергающихся постоянному трению.

    Может использоваться для заливки в современные ДВС с низким уровнем показателем вредных выбросов, а также в устаревшие модификации силовых агрегатов.

  4. Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40 — вариант, который подходит для двигателей с турбонадувом, но может применяться и для других агрегатов. Производится на основе полиальфаолефинов, может применяться в любой сезон. Обеспечивает мягкую работу ДВС, отличается быстрой подачей в рабочую зону даже при крайне низких температурах. Обладает хорошим смазывающим и очищающим эффектом, поддерживает оптимальное давление в системе смазки при работе двигателя на любых оборотах. Отличается хорошей смешиваемостью со всеми другими стандартными типами масла.
  5. EVO D7 Turbo Diesel 5W-40 — может применяться не только в легковых автомобилях, но и для обслуживания коммерческого малотоннажного транспорта. Способствует упрощению холодного запуска независимо от окружающих климатических условий. Предотвращает условий отложения сажи, способствует очистке ДВС. Благоприятно влияет на рабочий ресурс систем турбонадува.

Стоит отметить, что среди масел класса 5W-40 именно для дизельных двигателей, предлагается большой выбор. По этой причине в данный рейтинг вошли далеко не все варианты, которые заслуживают внимания. Но, покупая любой из представленных образцов, можно рассчитывать на нормальную работу двигателя вашей машины.

Отечественному водителю родное моторное мало

Есть чем похвастаться и нашим изготовителям. Отечественные смазки органично вписываются в обслуживание тольяттинского или шушарского автомобиля. Основные игроки распространяют свои продукты через сеть фирменных автозаправочных или сервисных станций, дилерские центры.

Один из примеров – Lukoil Luxe. Список достоинств истинно зашкаливает. Среди них – отсутствие лишних примесей, надёжная защита против задиров и приемлемая цена – всего от 380 рублей за литр. Продукт получил не только стандартные допуски, но и признание ведущих автоконцернов СНГ и мира. Народные отзывы подтверждают сокращение расхода топлива и шума двигателя на высоких оборотах.

Lukoil Luxe

Не осталась в стороне и Газпромнефть, которая выпустила моторное масло G-Energy F Synth EC. В его составе уникальные модификаторы трения, которые прекращают на ранних этапах стремительный износ механизмов во спортивных и скоростных режимах езды. Оно соответствует нормативам автоконцернов всего мира по энергосбережению и снижению выбросов углекислого газа. Единственный минус — это низкое щелочное число и невозможность взаимодействия с высокосернистым топливом.

Газпромнефть G-Energy F Synth EC

ТНК BP не осталась в стороне и также удостоилась места в рейтинге лучших. В основе TNK Magnum Super лежит особая формула, выведенная специалистами компании в лабораторных условиях. Она надежно защищает двигатель авто от перегрузок отечественных дорог, обладает великолепными очищающими свойствами и благотворным влиянием на энергосбережение. Даже на отметке 50 тысяч километров, когда нужно переходить на использование антифрикционных присадок, ТНК заботится о противостоянии появлению задиров. А цена более чем умеренная и подходит большинству владельцев бюджетного автопрома – 300 рублей за литровую бутылку.

Сравнение технических особенностей масел 0w-40 и 5w-30

В данном случае мы имеем дело с маслами, которые отличаются по обоим показателям. Низкотемпературный мы уже разобрали и возвращаться к нему не буду, здесь все так же. А вот высокотемпературный индекс в данном случае отличается. Масла с маркировкой 40 по стандарту SAE J300 должны укладываться в вязкость в пределах 12,5-16,3 мм2/с, а с маркировкой 30 – 9,3-12,5 мм2/с. От вязкости масла зависит и толщина пленки, которую оно создаст на деталях, и его прокачиваемость по каналам.

Выбирать следует то масло, которое рекомендовано производителем. Избыточная вязкость может стать причиной перегрева двигателя, слишком толстая пленка потребует дополнительных усилий от двигателя для работы, к тому же, слишком густое масло может не прокачаться по не рассчитанным для этого тонким масляным каналам. Недостаточная же вязкость может не создать достаточно плотной пленки, она порвется и на поверхности детали образуется задир.

Моторное масло вязкостью 10W 40

Что означает маркировка моторного масла 10W40?

Цифры перед буквой показывают степень вязкости масла, чем они выше, тем лучше свойства смазочной жидкости. Эта маркировка присуща всесезонным автомаслам.

При расчете степени вязкости учитываются кинематическая, динамическая вязкость и ее индекс:

  • Кинематическая показывает, как изменяется структура автомасла при изменении давления;
  • Динамическая – как будет смазочный материал протекать через детали двигателя при разных нагрузках;
  • Индекс вязкости – это показатель того, как ведет себя автомасло при перепадах температуры и меняется ли его консистенция.

Масло высокого качества выдерживает практически любые нагрузки и сохраняет свои свойства при разных температурных показателях.

Факторы, которые следует учесть при выборе автомасла

При выпуске автомобиля с конвейера производитель всегда дает рекомендации о том, какие вспомогательные продукты следует использовать в ходе эксплуатации авто

Двигатель каждой машины разработаны под определенный тип масла, на это обязательно следует обратить внимание и учесть все рекомендации

Климатический пояс, в котором будет эксплуатироваться автомобиль, также играет большую роль, так как имеет собственные температурные значения. Немаловажен срок службы авто и, как следствие, его двигателя. Чем он дольше отработал, тем больше должен быть вязкостный показатель для обеспечения нужного уровня давления. Моторное масло вязкостью 10W40 отлично подходит для моторов со стажем. У каждого автовладельца разный стиль вождения, это тоже влияет на выбор автомасла. Для тех, кто любит погонять, оптимальна смазка с густой вязкостью.

Не следует забывать о том, что автомасло с вязкостью 10W 40 не выдерживает t° внешней среды ниже -30 градусов. При таких значениях насос двигателя не успевает прокачать нужное количество смазки и, как результат, детали могут повредиться за счет сухого трения. Также может повыситься внутреннее давление в моторе, что грозит сбоем в его работе. При очень низких температурах он быстро приходит в негодность.

Характеристики моторного масла вязкостью 10 W 40

Смазочный состав подходит как для бензиновых, так и для дизельных движков. Если расшифровать индекс масла по классификатору SAE, то можно узнать, что:

  • Оно относится к ряду полусинтетических всесезонных смазочных материалов;
  • При холодах до -20 градусов двигатель спокойно будет работать без лишней нагрузки, а масло не потеряет своих свойств;
  • Верхний показатель в +35 градусов так же не будет ничем грозить мотору при использовании этого нефтепродукта;
  • При правильном использовании смазка будет защищать двигатель от преждевременного износа;
  • Автомасло имеет высокую стойкость к окислению;
  • Экономит горючее за счет снижения трения деталей двигателя;
  • Имеет низкий показатель образования сажи.

Многие изготовители рекомендуют именно масло моторное полусинтетическое класса вязкости 10W 40, так как оно допускает применение практически в любых условиях в диапазоне от -20 до +35 градусов по Цельсию. А это значит, что его можно использовать на всей территории Европы и других стран СНГ, где температура окружающей среды находится именно в таких рамках, какие рекомендованы производителями автомасла. Всесезонность моторного масла в приоритете у многих автовладельцев.

По каким параметрам проводился тест масла

  • Выход вязкости, который определяется параметром SAE.
  • Резкое падение щелочного числа или быстрое увеличение кислотного.
  • Выпадение химических присадок, которое индуцируется быстрой сменой содержания в смазке активных элементов — сюда можно отнести фосфор, а также цинк.
  • Кроме того, в тесте были оценены энергосохраняющие характеристики смазки, защитные функции, которые оцениваются по быстроте изнашиваемости главных деталей в моторе.

По сути, это наверное главные опции для определения качества смазки, которые были обработаны нами и проанализированы.

1. BP Visco 5000

Классификация смазки по стандарту SAE 5W-40.

Это наверное самое дешевое масло среди всех продаваемых на рынке синтетических продуктов. Стоимость свою вполне оправдывает и неплохо показало себя на дороге.

Однако смазка компании подошла довольно близко к своему рабочему пределу. Масло отличает достаточная по температурной вязкости устойчивость, которая собственно и обеспечила одно из первых мест в списке нашего рейтинга по показателю развиваемой мощности. Также я бы отметил неплохой баланс стоимости и уровня качества. Достаточно быстрый темп расходуемости смазки и в целом оно быстро стареет.

2. Castrol Magnatec C3

Классификация смазки по стандарту SAE 5W-40.

Это масло относится к самым передовым в списке масел компании по API, что кстати было подтверждено по прошествии испытаний.

3. Excellium NF

Классификация значения SAE 5W-40.

Одно из основных масел нашей экспериментальной группы с показателем качества согласно API — относится к SL. При этом особого понижения его рабочих качеств в сравнении со смазками уровнем выше (по тому же API) замечено не было. Кроме того, по своим основным ресурсным свойства масло elf смогло переиграть большую часть своих конкурентов на рынке.

Отличается высокими ресурсными значениями, а также высокими моющими характеристиками. Вполне логично ждать от этого продукта максимальной защиты двигателя от износа. Из минусов я бы отметил высокую стоимость одной канистры.

4. Mobil Super 3000

Самая наверное дорогая синтетика на рынке из существующих. Масло серии по сути находится в списке явных лидеров по своим рабочим характеристикам. И оно практически не угорает в работе, к тому же масло отлично моет мотор. Ресурсные показатели смазки на высшей отметке в нашем рейтинге.

5. Esso Ultron

Классификация смазочного продукта: SAE 5W-40.

Доступная по стоимости и качественная синтетика высшего уровня. Стоит отметить, что это наверное единственная смазка, которая просило замены к концу всех тестов после пробега автомобиля, ее вязкость ушла за границы класса согласно параметру SAE. При этом мотор остался в порядке.

6. Shell Helix HX8

Еще один представитель из списка лидеров, куда попал по сумме установленных результатов тестирования: отличается продукт достаточной моющей способностью в любое время и лучшими защитными характеристиками, имеет неплохой рабочий ресурс.

Все моторы остаются в чистоте по причине новых присадок. Разрабатывалось смазка для бензиновых/дизельных моторов. Делает мотор автомобиля более чистым, а также масло способно существенно экономить бензин.

На основе ранее уже проводимых исследований в отношении моторных масел, компании дают рекомендации по поводу соотношения характеристик ГСМ для тех или других условий использования. Их стандартной классификацией обычно пользуются многие знаменитые бренды.

Маркировка SAE гласит нам про значение вязкости и про изменение данного значения. Маркировка способна определить коридор использования веществ в той или иной пропорции.

Любая синтетика способна сохранять свои качества при даже резкой смене условий работы – например при изменении статики или уровня нагрузки на мотор. Поэтому данные смазки набрали такую большую популярность в настоящий момент. Однако и стоимость таких моторных масел — высокая.

Маркировка SAE рассказывает про значение вязкости смазки и про изменение данного значения. По своей сути данная маркировка способна определить температурный коридор использования веществ в той или иной пропорции для приготовления масла.

Лучшее синтетическое моторное масло

MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л

Масло со специальными добавками для улучшения эксплуатационных качеств. Подходит для ДВС на ДТ или бензине, в том числе, с турбонаддувом и непосредственным впрыском горючего. Область использования — легковые автомобили, микроавтобусы и малотоннажные грузовые машины. Жидкость сохраняет свойства при разных условиях эксплуатации: при скоростной езде по автомагистрали или спокойном передвижении с частыми остановками в условиях города. Масло относится к категории всесезонных, на что указывает маркировка W. Возможна эксплуатация в температурном диапазоне -30 — +40 градусов.

Преимущества:

  • эффективная очистка мотора от отложений;
  • хорошие антиокислительные качества;
  • выраженные антифрикционные характеристики (вибрация и шум от работы ДВС значительно меньше);
  • стойкость к температурным перепадам;
  • сохранение вязкости на весь период использования;
  • универсальность, возможность применения для агрегатов различных типов.

Недостатки: критичных — нет.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 4 л

Всесезонная рабочая жидкость на синтетической основе с присадками DuraMax. Смазка уменьшает трение между деталями ДВС, защищает от коррозии и преждевременного износа. При этом мотор остается практически идеально чистым. Многие автовладельцы отмечают, что масло сохраняет рабочие качества даже при экстремальных морозах.

Преимущества:

  • препятствие коррозии и окислению;
  • масло отлично проявляет себя при разных стилях езды;
  • минимальный угар;
  • прочная защитная пленка, не допускающая преждевременного износа мотора;
  • возможность применения с топливом, имеющим высокий процент серы.

Минус: наличие большого количества подделок. Большинство отрицательных отзывов о продуктах этой марки связано именно с приобретением контрафактного товара.

SHELL Helix Ultra 5W-40 4 л

Синтетическое масло, ориентированное на новые иномарки, изготовленное по технологии PurePlus. Благодаря многоступенчатой фильтрации образование шлама и нагара минимальное. Масло имеет стабильный показатель вязкости при различных температурах. Пакет присадок Active Cleansing Technology, как заверяет производитель, обеспечивает такую чистоту ДВС, как будто он только сошел с конвейера. Интервал замены смазки больше, чем у конкурирующих аналогов. Продукт предназначен для 4-тактных ДВС на бензине или дизельном горючем, в том числе, и с топливом с высоким содержанием серы. Смазка подходит для автомобилей разных типов, как иномарок, так и от отечественных. Этот тип масла применяют даже гонщики «Формулы-1». Цена продукта достаточно высокая, но это плата за качество.

Преимущества:

  • надежная защита двигателя;
  • экономное расходование смазки;
  • «холодный» пуск — совершенно без проблем;
  • универсальность, возможность использования со всеми видами авто;
  • высочайший уровень защиты от шлама и отложений;
  • сохранение свойств.

Недостатки: нет.

ROLF GT 5W-40 SN/CF 4 л

Продукция на синтетической основе. Пакет присадок-стабилизаторов помогает сохранить все рабочие характеристики даже при увеличенном интервале замены технической жидкости. Добавки повышают устойчивость деталей мотора. Масло остается текучим даже в сильный мороз. Двигатель без проблем запускается даже после продолжительного бездействия.

Достоинства:

  • сохранение свойств при экстремально высоких и низких температурах;
  • стойкость к термоокислению;
  • минимальные потери на угар;
  • защита мотора от коррозии и износа.

Недостатки: нет.

GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30 5 л

Продукция от GENERAL MOTORS, как и вся синтетика американского производства, пользуется значительным спросом. Смазка отлично распределяется между комплектующими двигателя, обладает превосходными моющими свойствами, препятствует образованию отложений и сохраняет оптимальную вязкость на морозе.

Преимущества:

  • хорошие моющие и связывающие свойства;
  • отсутствие нагара;
  • успешное применение в сильные морозы.

Недостаток: необходимость частой замены.

Такое разное масло

Внимательно изучив результаты, мы еще раз убедились в необоснованности расхожего мнения — «все масла из одной бочки». Очень даже разные «бочки» получились. Лучшие ресурсные результаты при любых условиях эксплуатации выдали Shell Helix HX-8, ZIC XQ и Motul X-cess. Так и назовем эту группу — «Большой ресурс». Темп старения, вполне достаточный для обоснования заявленного производителем срока замены в 15 000 км, показали «французы» — Elf Excellium и Total Quartz. Чуть уступили им в этой гонке BP Vicso и Mobil 1. Следуя нашей терминологии, их можно назвать среднересурсными. А вот Esso Ultron, поработав в пробках, попросило более ранней замены. Кстати, и на «трассе» оно дожило лишь до «середины Сибири».

Конечно, такая терминология условна и относится к синтетикам. Ведь даже не самый лучший результат, показанный Esso Ultron, явно недостижим для полусинтетик и — тем более — минералок.

Подолгу торчите в заторах — меняйте масло в полтора-два раза чаще.

Что скрывает маркировка?

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Для того, чтобы разобраться в различиях потребительских свойств масел, необходимо понять, что скрывают буквенные и числовые показатели маркировки. Согласно международной классификации SAE, все автомасла могут быть трех видов: летние, зимние и всесезонные. О том, что масло относится к летнему виду, говорит маркировка, состоящая из двухзначных чисел — 20,30,40. Они указывают на высокотемпературный предел, до достижения которого техническая жидкость будет сохранять стабильность эксплуатационных качеств. Зимний классификатор включает одну цифру и букву w — 5w, 10w, 15w. Буква является условным обозначением пригодности жидкости для низкотемпературных условий (от английского слова winter — зима), цифра же условно указывает на холодный температурный диапазон. Об универсальности смазки свидетельствует наличие двух показателей — летнего и зимнего.

Рассматриваемые виды масел — 5w40 и 10w40 — как раз относятся к всесезонным моторным маслам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector