Технические характеристики моторного масла gm 5w30 dexos2

Назначение

Масло от General Motors можно рекомендовать владельцам автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями, которые эксплуатируются на территории Евросоюза и России. Смазка подходит не только для машин концерна General Motors, но и широко используется в автомобилях других брендов премиум-класса, включая БМВ. Об этом свидетельствуют соответствующие допуски. Масло GM Dexos 2 5W-30 условно совместимо со старыми двигателями – при условии, если у них отсутствуют микротрещины и нет проблем со слабой герметичностью уплотнителей.

Маркировка 5W-30 указывает на всесезонные характеристики масла. Об этом говорит буква W (Winter, зима), а также цифра 5. Она указывает на сохранение полезных свойств масла и минимальную вероятность его замерзания при температурах от минус 35 градусов Цельсия. Что касается плюсовых температур, то здесь допустимый предел составляет 30 градусов. Таким образом, масло с маркировкой 5W-30 можно рекомендовать для эксплуатации в регионах с наиболее распространенными температурными диапазонами.

Характеристики масла

Сейчас среди автолюбителей пользуется популярностью моторное масло GM. Его производит компания General Motors, что больше всего говорит в его пользу. Подобные масла производят и во французской компании Motul Specific. Обе компании сотрудничают между собой и создают, например, такие гибриды, как 5W 30, 5W40. Это трансмиссионное масло создано для компании Дженерал Моторс и используется на общих основаниях.

Его действительно огромный плюс в том, что оно имеет в своей линейке десятки различных конфигураций, подходящих буквально под все автомобили. Но ни в коем случае нельзя его заливать в автомобили, выпущенные ранее 1980 года. Так вышло, что моторное масло GM вызывает у материалов, исполнение которых раньше преобладало, реакцию окисления. Поэтому очень часто на машинах, вышедших раньше 80-х годов, при его использовании чувствуется запах гари, начинают стучать детали, которые были в идеальном состоянии, и проявляются прочие неприятности.

Часто в автомобилях с низким количеством оборотов масло просто замерзает. Одним из самых популярных в смазочной категории является масло 5W 30. Оно вызывает интерес к себе и тем, что в технических характеристиках автомобиля при выпуске с завода рекомендуют использовать именно 5W30. В список автомобильных марок, которые вводят это масло в спектр желательных, входят Opel, Chevrolet, Daewoo, BMW, Mercedes.

Масло 5W 30 имеет сертификаты API SM, API CF, ACEA A3/B4, ACEA A3/B3 и ACEA C3 и допуски от MB 229.51, VW 505.01, VW 505.00, VW 502.00, BMW LongLife-04, Dexos2, GM-LL-B-025, GM-LL-A-025. Для многих автолюбителей это говорит само за себя. Кроме того, оно не оставляет налипших осадков и при правильном использовании и отсутствии комбинирования не замерзает и не оставляет портящих механизмы отложений. По этой же причине нужно точно контролировать поступающее в мотор масло и моменты его расхода.

GM 5W30 выпускается в емкостях различного объема

Стоимость GM 5W колеблется от 250 до 2000 рублей в зависимости от объема: 1 литр и 5 литров. Средняя цена масла не превышает 325 рублей за литр и 1600 рублей за пять. Расход GM 5W не слишком большой, все показатели обычно превышают 9500 км. Это масло предназначено и для дизельных, и для бензиновых агрегатов.

Как отличить подделку от оригинала

Первые партии масла GM Dexos2 поступали на рынок из Европы. Однако три года назад масло стали производить в России. Если ранее европейская продукция фасовалась в ёмкости 1, 2, 4, 5 и 208 литров, то произведённое в России масло фасуется в резервуары объёмом 1, 4 и 5 литров. Ещё одно отличие заключается в артикулах позиции. Канистры с европейских заводов маркировались двумя артикулами. Тогда как отечественная продукция получала только один набор цифр.

Подтверждение качества масла найдём в отзывах довольных автовладельцев. Двигатель работает тише, мотор легко откликается при заводке даже на морозе, экономится топливо, а элементы конструкции силового агрегата сохраняют первоначальный внешний вид. Но всё это наблюдается при использовании оригинальной продукции. Приобретение некачественного масла приведёт к проблемам с запуском двигателя с наступлением холодов, образованию отложений, да и менять смазку придётся чаще обычного.

Видео: Как должна выглядеть оригинальная канистра GM Dexos 2 5W-30

Чтобы не стать жертвой подделки стоит знать особенности оригинального товара:

  1. На канистре Dexos2 не должно быть швов соединения. Ёмкость будет цельноплавленной, а по бокам тактильно невозможно прощупать места швов;
  2.  Используется качественный и плотный пластик. При изготовлении подделки в 90% случаев применяется тонкий полимер, которые от небольшого физического усилия прогибается и на поверхности чётко прорисовывается вмятина;
  3. Лицевая сторона канистры содержит серийный номер, состоящий из семи цифр. На контрафакте этот номер прописан из пяти или шести цифр;
  4. Цветовой окрас ёмкости оригинального масла светло-серый. На пластике не должны присутствовать разводы или участки, отличающиеся оттенком;
  5. Пластик оригинальной продукции на ощупь гладкий, тогда как подделка будет шершавая;
  6.  В правом верхнем углу этикетки находится специальная голограмма. Подделать её проблематично, потому что это дорогая процедура;
  7.  Двойная этикетка на оборотной стороне тары;
  8.  На крышке отсутствуют перфорации или отрывное кольцо. На верхней части расположены две специальные выемки для пальцев;
  9.  Крышка оригинального масла — ребристая. Подделка чаще всего гладкая;
  10.  В качестве производителя указан юридический адрес завода, располагающегося на территории Германии. Любая иная страна, даже европейская, свидетельствует о контрафакте.

Оригинальное масло от GM и альтернативное Motul

Motul более износоустойчиво и экологично Возможно, что многие водители еще даже не слышали о такой альтернативе, как Motul 5w30 Dexos2. Между тем это масло производится в Парижском Обервилье. Группа Motul известна как один из производителей качественных смазочных средств. Она имеет не только свой завод, но и большую лабораторию, собственные разработки. Вариант с Motul 5w30 появился как следствие изменений требований General Motors к собственной продукции.

А это как раз упомянутая повышенная выдержка качеств масла при интенсивном воздействии высоких температур. Второе же требование связано с экологическими предостережениями, которые направлены на снижение возможных выбросов. Оно достигается уменьшением содержания серы и фосфора в продукте. Проводить сравнение этих двух масел вряд ли целесообразно. Достаточно сказать, что масло GM Dexos2 одобрено компанией GM, лицензировано ею же.

Единственным недостатком автомобилисты считают легкость подделывания упаковки, что вызывает беспокойство при покупке, поскольку подделка не обеспечит всего того, что заложено в оригинальный продукт. Но соотношение цены и качества уже менее приятное, чем у американского прототипа. При этом оно считается более энергосберегающим, замена требуется не чаще, чем на 8000 км пробега, а то и на все 10000.

Как отличить оригинал от подделки?

Видео ниже позволит наглядно разобраться в отличиях подделок от оригинальных жидкостей (материал снят и опубликован каналом Volkov).

Ниже рассмотрим основные отличия оригинальных расходных материалов от поддельных:

  1. Основной симптом подделки — нечеткий шрифт на этикетке и размытые надписи. Причем речь идет не только о лицевой, но и об обратной стороне. Также следует сравнить штрих-код, нанесенный на этикетку. Она должна соответствовать стране-производителю расходного материала. Следует отметить, что моторные жидкости GM не выпускаются ни в России, ни в других странах СНГ. Оригинальная продукция изготовляется только в Германии.
  2. Пластмасса, из которой выполнена бутылка с маслом, в оригинале всегда обладает ровным серым оттенком по всему периметру упаковки. На поддельных бутылках могут иметься разводы, иногда окрас тары неравномерный.
  3. В оригинальных маслах канистра всегда непрозрачная. Если вы возьмете бутылку, поднесете ее на свет и увидите уровень жидкости в ней, то перед вами подделка.
  4. На лицевой стороне бутылке сверху располагается голограмма. Это основной признак оригинала. Как утверждает производитель моторного масла, все без исключения бутылки с жидкостью имеют голограммы.
  5. Здесь же, на лицевой стороне этикетки, располагается специальный штамп, на котором отмечены цифры, свидетельствующие о дате производства (в первой строчке). Ниже под ними указывается номер партии. Причем этот номер должен состоять из семи символов. В поддельных маслах он может состоять из пяти либо восьми цифр.
  6. На обратной стороне упаковки в оригинальных маслах надписей нет. На некоторых упаковках поддельных жидкостей снизу, в районе дна, может быть строчка из цифр. Значение этих символов непонятно, поскольку они не обозначают ни дату изготовления, ни номер партии. Символов может быть около 18, причем последние несколько цифр зачастую отделяются пробелом.
  7. Перевернув бутылку, вы сможете увидеть, что на дне слева располагается надпись «Plysu», это признак оригинала. В поддельных маслах вместо этого слова имеется квадрат.
  8. Пробка в оригинальных жидкостях всегда идет сплошная по высоте. Ее кольцо неотрывное. На верхней части крышки располагается рисунок со стрелками, позволяющими понять потребителю, в какую сторону следует тянуть крылышки. Причем последних должно быть два. Полукольца в нетронутом состоянии плотно лежат в специальных выемках на верхней части пробки, а сами бортики по бокам всегда приподнимаются выше. В бутылках с поддельной жидкостью имеется только одно кольцо и оно располагается в плоскости с крышкой. Если пробка на горловине гладкая, то перед вами подделка.

Описание смазки

Масло GM 5W30 Dexos2 это продукция известной американской автомобильной корпорации General Motors, являющейся самым большим производителем автомобильной техники в мире. Жидкость полностью синтетическая, изготовлена в соответствии с жёсткими требованиями, выдвинутыми современными реалиями.

Смазка предназначена для использования в силовых установках бензинового и дизельного типов. Это отличный вариант, для защиты мотора при эксплуатации в тяжелых условиях, в том числе и в режиме городского использования. Благодаря хорошей проникающей способности масла, оно быстро достигает всех нагруженных поверхностей агрегата, тем самым обеспечивает мгновенную защиту от износа, особенно в режимах холодного пуска.

Продолжая описание товара, нелишне упомянуть о характерной особенности смазки в сравнении с аналогами, её можно использовать при продлённых интервалах замены, благодаря пакету специальных присадок. Масло GM 5W30, применяя высокие технологий на основе промышленного синтеза, способно обеспечить надёжную защиту силовых установок, работающих в условиях повышенного трения, с использованием турбинного наддува, высокофорсированных моторов, спортивных агрегатов.

Продукция GM Dexos2 5W 30 соответствует строгим экологическим стандартам, поскольку при производстве смазки в её состав включается минимально возможное количество фосфора, а так же серы. Ресурс фильтрующих элементов, за счёт этого значительно возрастает, и токсичность выхлопных газов сводится к минимуму.

О производителе Motul

Одна из старейших компаний, дата основания – 1853 год в США, в 1957 году открылся первый завод во Франции, который работает и по сей день, снабжая маслом всех дистрибьюторов. Сохранение единственного производства помогает компании лучше контролировать качество продукции. Первыми в мире выпустили всесезонное масло MOTUL Century в 1953 году, что стало настоящим прорывом в автоиндустрии.

Чуть позже компания сделала еще один прорыв – первое в мире полусинтетическое масло: в минеральную базу были добавлены синтетические компоненты. Масло было названо MOTUL 2100 и стало основой для целой линейки масел. До 1971 года масло активно использовалось гонщиками для болидов и заработало 300 побед, в честь этого события был выпущен еще один продукт – первое в мире полностью синтетическое моторное масло Century 300V (от английского «victory» — победа).

Компания была первопроходцем во многом: первое синтетическое масло для двухтактных двигателей, промышленное производство чистой синтетики, которое и сейчас может наладить не каждый производитель, первое масло для турбированных моторов, первое биоразлагаемое масло и многое другое. При том, что компания стояла в авангарде производства автомобильных масел, сейчас она занимает не самую большую долю отечественного рынка, около 9% — 6 место после других гигантов.

Свойства масла

Характеристики масла вполне современны и свидетельствуют о его инновационности. Низкая вязкость указывает на текучесть и способность надежно предохранять двигатель. Обширный температурный диапазон указывает на универсальность его использования:

  • характеристика вязкости -5W-30;
  • температура возгорания жидкости – 222С, значительно понижает риск вспышки (обычно моторы не нагреваются до таких температур);
  • коэф-т вязкости работающего мотора при температуре 100 оС — 11.2 мм2/с;
  • коэф-т вязкости работающего мотора при температуре 40 оС 66 мм2/с;
  • ММ застывает при 36 оС, поэтому оно рассчитано как максимум для зим умеренного климатического пояса;
  • показатель щелочи в ММ — 9.6 мг;
  • индекс вязкости — 146;
  • плотность ММ при температуре 20 оС — 853 кг/м3.

Этикетки + голограмма

Этикетка на лицевой стороне оригинальной канистры наклеена ровно, шрифты четкие. В правом верхнем углу наклеена защитная голографическая наклейка. На подделках наклейка может отсутствовать или быть обманкой и при наклонах канистры просто отражать свет. В оригинале именно переливается цветами и имеет как бы объемность. На нижней фотографии представлены две оригинальных канистры, произведенные в Европе и России

Красным выделены моменты на которые следует обратить внимание. Обе канистры оригинал

Слева — произведенная в Европе. Справа — в России.

Ниже представлены фотографии сделанные под разными углами контрафактной и оригинальной защитной наклейки. На верхнем ряду отчетливо видно, что под разными углами наклейка просто блестит. Когда как на оригинале проявляются логотип масла GM. Сверху — подделка. Снизу — подлинная.

Задняя этикетка в оригинале может быть двух видов: сплошная одинарная наклейка на русском языке — канистра изготовлена в России, наклейка книжка — изготовлена в Европе. Подделки встречаются с грубо оформленной книжкой, при взгляде видны неровности, следы клея. Слева — Европейская канистра масла GM. Справа — произведенная в России.

Номер партии и дата производства канистры наносят, как на лицевую сторону над этикеткой, так и на заднюю часть канистры.

Характеристики масла

Маркировка вязкости смазки (5W) — это минимально допустимый предел температуры, при котором масло может замёрзнуть. Это значение составляет — 36°C. Когда столбик термометра опуститься ниже обозначенной границы, автовладелец может не завести автомобиль. Дело в том, что после запуска двигателя должно пройти определённое время до момента, когда масляный насос доставит смазку ко всем взаимодействующим деталям. Когда смазка в системе отсутствует, силовой агрегат испытывает масляный голод. Соответственно, увеличивается трение между элементами конструкции, что ведёт к их износу. Чем больше будет текучесть смазки, тем быстрее ей удастся добраться до деталей, нуждающихся в защите.

Видео: Проверка свежего и отработанного масла GM Dexos2 5W-30 (9000 км) на замерзание.

Число «30» в маркировке GM 5w30 Dexos2 означает класс тепловой нагрузки при эксплуатации машины в тёплое время года. Многие автопроизводители советуют клиентам пользоваться маслами класса 40 по причине тепловой загруженности современных моторов. В обозначенных условиях смазка должна сохранить изначальный параметр вязкости, которого хватит для появления прослойки между элементами трения, смазывающей и охлаждающей их

Указанное обстоятельство имеет высокую важность для предотвращения износа и подклинивания мотора в жаркую погоду или при продолжительном нахождении в пробках. Это же касается и ситуации, когда двигатель перегревается по причине поломки системы охлаждения

Непосредственно название Dexos2 является подтверждением допуска автопроизводителя или стандартом, описывающим необходимые характеристики смазки, применяемой для автомобильной продукции концерна GM.

Допуск масла по API — SM и CF подразумевает использование масла для всех типов моторов. Когда масло покупается с приставкой Longlife, то срок замены смазки увеличивается. Кроме того, Dexos2 используют в машинах, конструкция выхлопной системы которых подразумевает наличие сажевого фильтра.

Рассматриваемое моторное масло обладает следующими типами разрешений и спецификаций:

  1. ACEA A3/B4. Проставляется на товаре для дизельных устройств высокой производительности и для моторов на бензине, оснащённых прямым впрыском. Жидкость с такой маркировкой может заменить масло по стандарту А3/В3.
  2. ACEA C3. Эта продукция используется в дизельных моторах, оснащённых сажевым фильтром и катализатором выхлопа.
  3. API SM/CF. Масло с указанной маркировкой применяют для облегчения работы бензинового мотора, произведённого не ранее 2004 года, и на дизелях, сделанных не ранее 1994 года.
  4.  VolksWagen VW 502.00, 505.00, 505.01. Таким стандартом обозначаются смазки повышенной стабильности, подходящие для всех моделей производителя.
  5. MB 229.51. Нанесение этой маркировки свидетельствует о соответствии масла требованиям, предъявляемым для работы в моторах автотранспорта концерна Mercedes, оснащенные системой очистки выхлопа.
  6.  GM LL A/B 025. Применяется для автомобилей, имеющих гибкую систему обслуживания на сервисе ECO Service-Flex.

Вместо приведённого выше индекса ACEA C3 на упаковке масла может стоять BMW LongLife 04. Эти стандарты считаются практически идентичными.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Чем отличается масло 5W30 от 5W40?
  • «Жор» масла двигателем — в чем причины?
  • Можно ли смешивать масла разных производителей?

Преимущества масла GM Dexos 2 5W-30:

  1. Гарантированный запуск в любые погодные условия
  2. Топливная экономичность и экологичность, минимальная угарность и невысокая летучесть
  3. Повышенный уровень защиты от засорений газами и сажевыми соединениями
  4. Бесперебойная работа компонентов ДВС и отсутствие сухого трения благодаря постоянной смазке
  5. Минимальная вероятность поломок фильтрующих систем
  6. Максимальная устойчивость к неблагоприятным внешним и внутренним воздействиям
  7. Нейтрализация окислительных процессов
  8. Сравнительно низкий уровень вредных выбросов
  9. Сбалансированные моющие, солюбилизирующие и диспергирующие свойства обеспечивают эффективное очищение деталей
  10. Совместимость с уплотнительными элементами разных двигателей и нейтрализация отработанных газов
  11. Отсутствие пенообразования.

История компании

Дженерал Моторс — одна из самых популярных и известных в мире автомобильной компанией. Главный офис находится в городе Детройте. Своему появлению компания обязана процессу слияния сразу нескольких фирм на стыке 19 и 20 столетия. В начале прошлого века несколько сотрудников фирмы Olds Motor Vehicle Company решили создать собственный автомобильный бизнес. Так появились небольшие компании, получившие названия Cadillac Automobile Company и Buick Motor Company. Но конкурировать друг с другом им было не выгодно, поэтому произошло слияние.

Новый бренд стремительно рос и развивался. Уже спустя несколько лет к крупной корпорации присоединились и другие небольшие автомобилестроители. Так, частью концерна стала компания Chevrolet. Включение новых участников рынка шло на пользу GM, так как в штат входило всё больше талантливых конструкторов, разработавших много популярных автомобилей тех времён.

Всю историю существования концерн разрабатывал и выпускал новые модели автотранспорта. Однако после процедуры банкротства Дженерал Моторс, помимо основной деятельности, стала уделять больше внимания производству специальной химии для ухода за автомобилем.

Проверка масла GM Dexos2 5W30 на замерзание

Проверка масла GM Dexos2 5W-30 на замерзание

Watch this video on YouTube

Чтобы подтвердить соответствие классификации API, необходимо иметь действующий сертификат. Таким образом, одной пометки API на канистре будет недостаточно.

Стандарт ILSAC – разработка Международного сообщества японских и американских автопромышленников, действующая на территории обоих стран. Состоит из пяти классов, среди которых самым совершенным является GF-5. Однако уже ведется разработка GF-6. Рассмотрим более подробно каждый из классов.

  1. GF-1. Считается устаревшим. Совместим с классификацией API SH, имеет вязкостные классы SAE 0W-XX, SAE 10W-XX и SAE 5W-XX, где вместо XX указывается значение 30, 40, 50 или 60.
  2. GF-2. Действует с 1996 года, отвечает классу API SJ и совместим с дополнительными классами вязкости SAE 0W-20 и 5W-20.
  3. GF-3. Действует с 2001 года. Отвечает классу API SL и имеет более антиокислительные и противоизносные свойства, чем у GF-2 и API SJ. Также отметим минимальную испаряемость и схожие параметры с ILSAC CF-3 и API SL, но за исключением улучшенных энергосберегающих свойств.
  4. GF-4. Действует с 2004 года. Совместим с классификацией API SM и обладает энергосберегающими характеристиками. Выполняет требования вязкостных классов SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. От GF-3 отличается улучшенной стойкостью к окислению, выраженными моющими свойствами и не подвержен образованию отложений. Также отметим совместимость с каталитическими нейтрализаторами.
  5. GF-5. Действует с 2010 года, отвечает жестким требованиям к экономии топлива и экологии. Заявлена совместимость с каталитическими системами, меньшая испаряемость, моющие свойства, устойчивость к образованию отложений и совместимость с эластомерами. Еще GF-5 защищает системы турбонаддува от продуктов износа.

Стандарт АСЕА. Принят Европейским автомобильным сообществом, изначально был ориентирован на европейский рынок, но впоследствии стал популярным по всему миру. Имеет три категории:

Класс А/В. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей, устанавливаемых в легковые авто или коммерческие машины. Класс А/В имеет несколько обозначений:

  1. А1/В1. Подходит для легковых авто и LCV. Рассчитан на маловязкие масла и пониженную высокотемпературную вязкость.
  2. А3/В3. Стабильное масло для легковых машин и LCV. Отличается удлиненным интервалом замены и подходит для всесезонного применения независимо от условий эксплуатации. Имеет малую вязкость.
  3. А3/В4. Подходит для автомобилей с моторами, имеющими непосредственный топливный впрыск. Масло с такой маркировкой заливается в легковые авто или легкие грузовики. Соответствует более жестким требованиям по чистоте поршня.
  4. А5/В5. Стабильное масло для бензиновых и дизельных легковушек, а также LCV. Имеет увеличенный межсервисный интервал и отличается маловязкими энергосберегающими свойствами. Также имеет пониженную высокотемпературную вязкость.

Класс С. Подходит для машин с бензиновыми и дизельными ДВС, имеющими более жесткие требования к экологии и экономии топлива

Класс Е. Сюда попадают дизельные грузовики, адаптированные к повышенным нагрузкам.

Далее обратим внимание на допуски и спецификации, предназначенные для синтетического масла GM Dexos II 5W-30:

  • API SM/CF
  • БМВ LongLife 04
  • Фольксваген 502.00/505.00/505.01
  • АСЕА А3/В4
  • Асеа С3
  • GM LL A/B 025
  • MB 229.51.

Оригинальное масло GM: как не купить подделку

Сегодня масла 5w30 купить можно в любом крупном автомагазине, на рынках и т.д.  При этом важно понимать, что сегодня многие популярные бренды масел активно подделывают. На территории СНГ данная проблема весьма актуальна

Например, несколько лет назад большим спросом среди владельцев BMW пользовалась продукция Castrol. Однако с учетом такого спроса позже мелкие точки продаж и авторынки буквально наводнил контрафакт, что привело к массовым проблемам с двигателями. В большей или меньшей степени также встречались подделки масел Liqui Moly, Total, GM и т.д.

Если коротко, моторное масло и другие продукты нужно приобретать только у официальных представителей. Также следует проверить наличие и качество исполнения всех элементов защиты на таре и этикетке.

Внимание нужно уделить целостности упаковки, цвету тары, шрифтам на этикетке, качеству литья тары, ребрам жесткости и т.д. Производители также наносят особые голограммы на тару, то есть должно происходить изменение цвета, если смотреть на голограмму под разным углом

Также нужно обращать внимание и на пломбы крышки, не лишним будет проверка по штрих-коду, а также по номеру партии на официальном сайте (при наличии смартфона с интернетом сделать это можно быстро и легко прямо на месте). Еще нужно отдельно смотреть дату выпуска и общий срок годности, так как можно купить оригинальный, но просроченный товар

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector