Азлк
Содержание:
- Москвич Объявления и технические характеристики
- б/у Москвич
- Статьи и обзоры
- Новости
- Лучшие предложения о продаже Москвич
- Первые малолитражки КИМ
- Гоночные ралли
- Технические характеристики
- Как Тони Ланфранки привёл «москвич» к победам
- Как добраться до КЦ «Москвич»
- Горьковский филиал
- Технические характеристики
- История началась с «Форда»
- 1980-е и позже
- Московский немец
- Трудности плановой экономики
- Начало конца
- Космическая пыль
- Банкротство
- Годы войны
- История автомобиля
- Подводим итоги
Москвич Объявления и технические характеристики
-
Москвич 214179 объявлений
- Москвич 214015 объявлений
- Москвич 4001 объявление
- Москвич 4019 объявлений
- Москвич 40310 объявлений
- Москвич 4076 объявлений
- Москвич 4087 объявлений
- Москвич 41220 объявлений
- Москвич АЗЛК 21362 объявления
- Москвич АЗЛК 21381 объявление
- Москвич АЗЛК 21404 объявления
- Москвич Князь Владимир4 объявления
б/у Москвич
- Цена 74 000 руб.2000 г.
- Цена 550 000 руб.1953 г.
- Цена 30 000 руб.1991 г.
- Цена 49 000 руб.1999 г.
- Цена 75 000 руб.1964 г.
- Цена 75 000 руб.1964 г.
- Цена 25 000 руб.1999 г.
- Цена 10 000 руб.1974 г.
- AGAT Profi. Автомобили с пробегом
- Мотор-Эксперт
- AutotorgВыхино
- Центр Авто Плюс
Автосалоны Москвич
Статьи и обзоры
-
Subaru WRX. Спорт плюс мода
Можно ли чем-то удивить столичного жителя, который каждый день видит на дорогах сотни машин? Оказывается, да. Японским спорткаром, который попадается так же редко, как и суперкары.
-
Как ухаживать за лакокрасочным покрытием: 11 советов
Зеркальность покрытия на авто пропадает, к сожалению, очень быстро, если за машиной ухаживать неправильно. Autodmir.ru рассказывает, как продлить срок сияющей красоты вашего авто, и не натворить ошибок из-за плохих привычек.
Новости
-
600 станций за 9 лет: юбилейный Mobil 1 Центр открыли в Красноярске
В Красноярске прошла официальная церемония открытия 600-й сервисной станции сети Mobil 1 Центр «Сакура Моторс».
17.02.2020
-
Кроссовер CHERY TIGGO 4: комплектации и стоимость. Топовая комплектация до миллиона рублей
Стильный и технологичный кроссовер CHERY TIGGO 4 доступен для приобретения у официальных дилеров марки.
06.08.2019
-
Hyundai переходит на использование электронной сервисной книжки
С 1 августа 2019 «Хендэ Мотор СНГ» полностью переходит на систему электронных сервисных книжек автомобилей, прекращая выдачу бумажных вариантов.
06.08.2019
-
Рост продажи марки Volkswagen в июле
Марка Volkswagen демонстрирует рост продаж в июле 2019 года: клиентам было передано 8.328 автомобилей.
06.08.2019
Лучшие предложения о продаже Москвич
-
от 1 130 руб.
Москвич 2140 -
от 1 300 руб.
Москвич 2141 -
от 60 000 руб.
Москвич 400 -
от 11 000 руб.
Москвич 401 -
от 50 000 руб.
Москвич 403 -
от 9 000 руб.
Москвич 407 -
от 10 000 руб.
Москвич 408 -
от 10 000 руб.
Москвич 412
Первые малолитражки КИМ
В 1939 году завод АЗЛК становится самостоятельным производственным предприятием, где проводится масштабная реконструкция с целью перепрофилирования мощностей на выпуск малолитражных легковых автомобилей. Первоначально планировалось выпускать 50 тысяч единиц машин в год. Для обеспечения деятельности на предприятии был создан конструкторско-экспериментальный цех.
Первая легковая малолитражка КИМ–10-50 сошла с конвейера в апреле 1940 года. Первые автомобили приняли участие в первомайской демонстрации. Помимо выпуска новеньких автомобилей, в начале 1941 года на заводе были установлены дополнительные линии и освоено производство коробок передач скоростей для тяжелой мотоциклетной техники.
Гоночные ралли
Впервые в автомарафоне автомобили «Москвич» приняли участие в 1968 году. Гонщики проехали 16 тысяч километров по трассе Лондон – Сидней на авто модели М-412 и завоевали четвертое место в командном зачете. Рейтинг отечественного автопрома резко вырос, и популярность легковушек, которые выпускал завод «Москвич» АЗЛК, приобрела размах, выразившийся в возросшем объеме экспорта.
Следующие соревнования, прошедшие в 1970 году, по трудности были более суровыми, а общая протяженность трассы Лондон – Мехико составила 26 тысяч километров. Команда гонщиков автозавода заняла сразу три места в командном зачете: второе, третье и четвертое. Ноябрьские соревнования этого же года принесли заводу яркий успех: бельгийский экипаж на «Москвиче» М–412 занял высшую ступень пьедестала в авторалли «Тур-де-Бельжик».
Российские гонщики команды АЗЛК получили первое место в 1971 году за прохождение трассы в авторалли «Тур-де-Европа» и завоевали Золотой кубок. В 1973 году в авторалли международного класса «Сафари-73», проводившемся в Западной Африке, заводская команда выступила на трех авто модели М-412 и заняла первое место. Новая победа с завоеванием золотого и серебряного кубков была получена в октябре 1974 года за прохождение трассы «Тур Европы-74» длиною в 15 тысяч километров.
Технические характеристики
Под капотом Москвича-412, расположился новый двигатель УЗАМ. Его объем составлял 1,5 литра и развивал мощность 75 л.с. Двигатель, блок, клапанная крышка и картер выполнены из алюминия. Особенность силового агрегата состояла в том, что блок цилиндров был наклонен вправо по ходу движения.
Благодаря этому, инженеры добились более компактности мотора и снизили центр тяжести авто. Синхронизирован двигатель с четырех ступенчатой механической КПП. Спереди стоит независимая подвеска, а сзади зависимая – рессорная, позволяющая перевозить грузы. На передних и на задних колесах, установлены барабанные тормоза, оснащенные вакуумным усилителем.
Новенький силовой агрегат УЗАМ – 412 – был настоящим достоинством Москвича. В том, что многие детали были произведены из алюминия, были и свои минусы. Например, картер, который был выполнен из алюминия, стал очень уязвимым к пробитию, исходя из этого, установка защиты на 412-ый Москвич будет явно нелишней. В блок из алюминия были внедрены гильзы из чугуна, следовательно, этот мотор для кап-ремонта не требует растачивания, вполне хватит заменить гильзы.
Подобное нахождение клапанов дает возможность улучшить продувку всей камере сгорания. Применение похожей схемы можно увидеть и сегодня на двигателях американской сборки HEMI, которые устанавливаются на машины компании Chrysler.
Не будет лишним напомнить, что наилучшая машина в Европе 1967-го года – это FIAT 124, которая развивала мощность в 60 конские силы. Мотор БМВ 1500 достигал мощности – 75 лошадей, аналогичным был и мотор Москвич, однако крутящий момент у немца был все-таки выше – 118 против 108 Н/М.
Но ложка дегтя все же присутствует в моторе УЗАМ. Вследствие чересчур длинной фазы открытия клапанов, силовой агрегат склонен к детонации. Для примера, у ВАЗ 2101 фаза открытия составляет 232 градуса, а у Москвича – 282. Получается, что Жигули более приемист, нежели Московский автомобиль.
Исходя из паспортных данных, новенький Москвич 412 достигал первой сотни километров за 19 секунд, а его предельная скорость равнялась 142 км. Отличает Москвич от ВАЗ еще и установкой на передние колеса барабанных тормозов, в то время как у ВАЗа стояли уже дисковые.
Однако еще в те времена, Московский автомобиль оснащался вакуумным усилителем тормозов. Со скорости 100 км/ч, 412-ому, чтобы остановиться необходимо на сухом асфальте 43.2 метра.
Говоря о коробке передач, то она также уступает Жигулевской. Касательно задней подвески – она имеет так же рессоры, как и предшественник 408-ой, что облегчает перевозку грузов, однако с другой стороны это обуславливает перегрузку, от каких страдают большинство Москвичей.
Мотор 412-ого Москвича поставлялся вместе с 2-ух камерным карбюратором и восемью клапанным механизмом SOHS с V-образным расположением клапанов. По паспорту расход топлива в городе равнялся 10.3 литра на 100 км, а по трассе 7.4. За основу было взято шасси с задним приводом, на какое взгромоздили кузов и сам собственно мотор.
Двигатель
Над мотором, который устанавливали в седан Москвича, работал Игорь Иванович Окунев. Если заглянуть в сам силовой агрегат, можно заметить современные для того года (1967) конструкции: распределительный вал, какой уже находился не внизу, а наверху – его приводила в движение пластинчатая цепь Морзе с натяжителем-звездочкой. Подобной схеме следовали большинство мировых фирм, таких как Хонда и прочие.
До прихода марки автомобиля ВАЗ-2108, наши спортсмены выбирали как раз Москвич, так как моторы подразделения 1500 можно было без особых трудностей форсировать, и они обладали хорошей отдачей по мощности. Напоследок производства, на платформе силового агрегата УЗАМ – 412, были выпущены вариации в серийном исполнении, рабочий объем который равнялся 1.7, 1.8 и 2.0 литра. Они устанавливались на машину Москвич 2141 «Святогор», но не приобрели широкой популяризации.
Стоит упомянуть, что как раз с помощью производства, которые проводила МЗМА на машины Жигули были установлены верхние распределительные валы. Сцепление обладало усиленным, с применением пружины диафрагменного вида (новшество в области автомобилестроения), производилось по лицензии иностранной компании. Коробка переключения скоростей имела усовершенствованный вариант той, что уже производилась. На ней все переключения были синхронизированными.
Двигатель | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разно до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
УЗАМ-412 | Бензин | 1480 см³ | 75 л.с. | Механическая 4ст. | 19 | 140 |
Как Тони Ланфранки привёл «москвич» к победам
Ланфранки не был суперуспешным пилотом. В 60‑е он не очень удачно выступал Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport в некоторых гонках «Формулы‑1», «Формулы‑2» и «Формулы‑5 000», а также в престижном соревновании «24 часа Ле‑Мана». Получив травму в аварии, он был вынужден отказаться от вождения мощных гоночных болидов.
Тем не менее Ланфранки нашёл свою чемпионскую машину. Ей стал «Москвич‑412». Поняв, что, благодаря своей стоимости и несовершенству правил британского туринга, советский автомобиль может выигрывать, Ланфранки обратился Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport к британскому дилеру «москвичей» Satra Motors и уговорил автопродавцов предоставить ему и двум его товарищам по «москвичу».
Дело в том, что в группе D иногда попросту не хватало участников: по правилам максимальное количество очков присуждалось победителям в своей категории только в том случае, если на старт выходило не менее четырёх автомобилей. Поэтому Ланфранки обычно приглашал на соревнования тех своих знакомых, кто был свободен. Так, одним из сокомандников был тогдашний директор гоночной трассы Брэндс‑Хэтч Джон Уэбб.
В итоге, незначительно доработав свой «москвич», Ланфранки выиграл 28 из 29 гонок, в которых участвовал. Конкурировал Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport он при этом с малолитражками вроде MINI Cooper или Honda N600, которые тоже стоили меньше 600 фунтов стерлингов. Это позволило Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport Ланфранки одержать безоговорочную победу в классе D.
Кроме того, большое количество очков, набранных Тони в своей категории, дало возможность ему и «москвичу» обойти в итоговом счёте главных претендентов на абсолютную победу — BMW 2002 Tii и Ford Capri 3 000 GT.
Так Тони Ланфранки стал чемпионом. При этом, как утверждал сам гонщик, он даже не особо старался: ездил с выставленной в открытое окно рукой и включённым радио, так как автомобиль не разгонялся больше 145 км/ч.
В гонках 1973 и 1974 годов победителями Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport группы D вновь стали «москвичи» с Тони Ланфранки, Эрихом Хорсфилдом и Тони Стаббсом за рулём.
Как добраться до КЦ «Москвич»
Точный адрес КЦ «Москвич»: Москва, Волгоградский проспект, 46/15. Локация относится к району Текстильщики, расположенному за Третьим транспортным кольцом. На карте его следует искать рядом одноименным стадионом и прудом Садки.
Метро до КЦ «Москвич»
Как добраться до КЦ «Москвич» на метро, обычно вопросов не возникает. Рядом есть станция «Текстильщики» (Таганско-Краснопресненская линия или Курско-Рижский диаметр). До здания дворца останется пройти всего около 2 минут.
Схема метро Москвы, схема подъездных путей (PNG)
Другие варианты общественного транспорта сводятся к автобусам и троллейбусам. Концертный центр «Москвич» находится вблизи нескольких остановок. До «Метро Текстильщики (Волгоградский проспект)» довезут автобусы № т27, т38, 74, 99, 159, 193, 234, 405, 530, 703, 725, м89, Вк, б/н (Текстильщики — Волжский бульвар). А через «Метро Текстильщики (улица Люблинская)» проезжают автобусы № 54, 228, 350, 530, 623, 650, 861, т27, т38, т50 и Вч.
Передвигаясь на автомобиле, можно выбрать один из двух путей:
Первый предполагает движение по Волгоградскому проспекту. Проехав Люблинскую улицу, необходимо в месте съезда с эстакады повернуть направо. Согласно правилам, поворачивая, необходимо дать преимущество транспорту, следующему по дублирующей полосе движения.
Второй путь заключается в том, чтобы доехать до ДК «Москвич» по Люблинской улице в сторону Волгоградского проспекта. Добравшись до наземного перехода, нужно повернуть направо к метро «Текстильщики» и сразу после вновь повернуть направо.
Бесплатная парковка расположена со стороны Волгоградского проспекта. Чтобы точно найти свободное местечко, лучше приезжать на мероприятия с запасом времени.
Если в качестве транспортного средства рассматривать такси, то наиболее удобным способом вызова машины являются онлайн-приложения (Яндекс-такси, Uber и Gett). Но службы заказа авто по звонку тоже никто не отменял.
Касса КЦ «Москвич» работает без выходных с 11:00 до 20:00, перерыв с 13:30 до 14:30.
Видео о КЦ «Москвич»
Горьковский филиал
В 1932 году Автосборочный завод им. КИМ наладил выпуск автомобилей грузового назначения ГАЗ–АА, детали поставлялись Горьковским автозаводом. В общем годовом выпуске грузовой транспорт занимал 30 % от всей продукции. Под патронат ГАЗа завод АЗЛК перешел в качестве филиала в 1933 году. Производственные мощности были полностью переведены на выпуск грузовых авто ГАЗ–АА, двигателей для комбайнов. Комплектующие для цехов Автосборочного завода им. КИМ поставлялись отечественными производителями.
Рост государственного заказа потребовал увеличения мощностей конвейерной сборки до 60 тысяч автомобилей в год. Также в производственных планах стоял выпуск новой техники: модернизированной модели ГАЗ–АА, в народе получившей название «полуторка», и первого легкового авто М-1. Для реализации задач в период с 1935 по 1937 годы была проведена масштабная реконструкция. Планы производства были откорректированы, и от сборки легковых авто в московском филиале ГАЗ отказались.
Технические характеристики
Силовой агрегат
40-ая модель получила бензиновый 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор М-412. Двигатель Москвич 2140 выдавал уже 75 лошадиных сил и позволял достичь скоростной отметки в 100 километров за 20 секунд.
При этом предельная скорость транспортного средства установлена на отметке 140 км/ч. Подобный силовой агрегат получил диаметр цилиндра в 82 миллиметра, а ход поршня в 70 миллиметров.
Такое существенное преимущество диаметра над ходом поршней, говорит про неплохую тягу мотора, однако, более умеренную оборотистость, особенно, если двигатель сравнивать с «Жигулевскими» моторами.
Двигатель Москвич-2140
Применяется 92-ой бензин. Изначально на Москвич-2140 устанавливали карбюратор ДААЗ 2101-412, однако в скором будущем, его решили заменить на карбюратор ДААЗ-2140. У Москвича-2140 система охлаждения не самая лучшая, поэтому мотор часто перегревался. Расход топлива Москвич 2140 составляет порядка 11-13 литров на каждые 100 километров.
Трансмиссия
С таким силовым агрегатом предусматривалось наличие четырехступенчатой механической КПП, где есть синхронизаторы на всех скоростях, помимо задней. Сцепление является пружинным, диафрагменного вида, где есть механический привод.
Подвеска
На передних колесах установили независимую пружинную подвеску, какая является бесшкворневой и имеет поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости. На задних колесах подвеска Москвич 2140 получила прогрессивное действие. Она располагается на продольных полуэллиптических рессорах. Получается, что сзади установлена неразъемная балка моста.
Тормозная система
На Москвиче-2140 предусматривалась установка дисковых тормозных механизмов на передних колесах. Сзади же, стояли привычные, барабанные тормоза Москвич 2140. Имелось наличие гидравлического тормозного привода, где был вакуумный усилитель, какой являлся раздельным.
Тормозные устройства задних колес, получили механизмы для поддержания постоянного зазора промеж колодок и барабаном, в автоматическом порядке. Привод имеет монтирование регулятора давления.
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Размеры, масса, объем | |
Длина | 4250 мм |
Ширина | 1550 мм |
Высота | 1480 мм |
Колесная база | 2400 мм |
Колея колес, передних/задних | 1270/1270 мм |
Клиренс | 173 мм |
Снаряженная масса | 1045 кг |
Объем топливного бака | 46 л |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Рабочий объем | 1479 см3 |
Число цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Система питания | Карбюратор |
Мощность | 75 при 5800 л.с. при об/мин. |
Крутящий момент | 108 при 3800 Н•м при об/мин. |
Расход топлива | |
Средний расход топлива | 10.2 л/100 км |
Расход топлива в городе | 10.3 л/100 км |
Расход топлива на трассе | 7.4 л/100 км |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-92 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Задний |
Тип коробки | МКПП |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Двойной поперечный рычаг |
Задняя подвеска | Неразъемная балка моста |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Барабанные |
Шины, стандартная комплектация | 165/80R13 |
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч | 19.0 с |
Максимальная скорость | 142 км/ч |
История началась с «Форда»
История завода АЗЛК началась с идеи и больших планов. Решение о строительстве автомобильного предприятия было принято в 1925 году, оперативно найдено место для будущего гиганта. Первоначальная плановая мощность предприятия предусматривала выпуск 10 тысяч единиц авто в месяц. Перед началом строительства был подписан договор с компанией «Форд» о технических консультациях и поставках в течение четырех лет 74 тысяч машинокомплектов для сборки в СССР. Возведение первых корпусов завода началось летом 1929 года, а к зиме стройку объявили ударной.
Главный заводской корпус был введен в эксплуатацию в ноябре 1930 года. Тогда же автозавод получил первое название: «Государственный автосборочный завод имени КИМ». Загадочная для современников аббревиатура «КИМ» расшифровывается как «Коммунистический Интернационал Молодежи». Производственный цикл предприятия состоял из сборки автомобилей, сборки деталей кузова, окраски, клепки рам и обойки. Помимо основной деятельности, до 1933 года в задачу производства входил ремонт автомобилей (средний, капитальный). В 1932 году завод АЗЛК освоил выпуск двигателей для сельхозтехники (комбайнов).
1980-е и позже
К 1986 году был выпущен четырехмиллионный «Москвич-2140», он выпускался ещё два года, после чего с конвейера стал сходить «Москвич-2141» — полностью новый пятидверный переднеприводный хэтчбек. Однако АЗЛК не сумел не сконструировать новый двигатель собственного производства, не подобрать подходящий силовой агрегат от другого производителя.
Поэтому машина оснащалась форсированными моторами УЗАМ-412 и ВАЗ, для которых кузов 2140 был тяжеловат. Да и морально устаревшие двигатели имели ограниченный моторесурс, не отвечающий современным требованиям.
Московский немец
Если сравнить оригинальный K38 и 400-й «Москвич», будут заметны небольшие отличия. У «Москвича» вообще не было поворотников, а у немца были семафорные указатели. Технологию изготовления всех узлов тоже «заточили» под советские реалии. В наших машинах не найдешь деталей с клеймом «Opel», все штампы и оттиски делали сами.
Автомобиль до реставрации позволяет оценить уровень качества тогдашнего автопрома. Конкретно этот экземпляр эксплуатировался до середины двухтысячных годов, наездил за свою жизнь сотни тысяч километров, видел не один десяток наших соленых зим, но при этом не сгнил в труху. Металл везде толстый и качественный. Ремонтировались только пороги, причем относительно недавно.
Завод постоянно что-то менял, дорабатывал и внедрял. У серийных машин разных годов незначительно отличаются множество деталей. Тактика постепенной модернизации просуществовала до конца работы завода, и поэтому сегодня очень сложно разобраться в модельном ряду «Москвича».
Самыми заметными изменениями 400-й модели стали улучшенный мотор и новое управление КПП. Рычаг переключения скоростей переехал под рулевую колонку в июле 1951 года. Двигатель увеличенной мощности (26 л. с.) на машину поставили в 1954-м. Машина с этим мотором получила название «Москвич-401». Модель стояла на конвейере до 1956 года.
Чтобы проверить такую машину на ходу, мы нашли отреставрированный экземпляр 1955 года. Заглянем в салон. Просторным его не назовешь, по сегодняшним меркам машина просто крохотная. Закрываем дверь, и левым локтем упираемся в нее, а правым — в пассажира. Задним пассажирам остается еще меньше места. Руль кажется огромным и достает до колен.
Обзорность не лучшая — стекла маленькие. Зеркало только салонное, тогда дороги были почти пустыми и необходимости в боковых зеркалах просто не было. Заводится мотор ножным стартером, работает тихо, как и все нижнеклапанные двигатели. Он не любит высокие обороты, но хорошо тянет с низов. Даже не ожидаешь такого от семидесятилетней машины.
Рулится машина уверенно и легко, а к тормозам надо привыкнуть — они барабанные и без усилителя, давить надо со всей силы. Подвеска сзади рессорная, довольно мягкая. После современных машин очень непривычно — в салоне буквально качает из стороны в сторону.
После современных авто в этой старой машине все очень непривычное. Становится понятно, какой огромный путь прошел автопром за семьдесят лет. Кстати, прокатиться на этом автомобиле можете и вы, хозяин сдает машину напрокат для торжеств и фотосессий.
Всего было собрано 216 006 седанов, которые открыли советским гражданам прелести собственного автомобиля. Стоил «Москвич» 8 тысяч рублей, а средняя зарплата в 1950-м составляла 600 рублей. В последние годы выпуска производство машин перестало успевать за спросом.
Трудности плановой экономики
Семидесятые годы были периодом расцвета завода. В августе 1974 года предприятие выпустило двухмиллионный автомобиль. Экспорт авто осуществлялся более чем в семьдесят стран мира, что составляло большую часть общего валового продукта. Начало экспортных поставок началось с 1948 года, а в 1977 году в дальнее зарубежье был отправлен миллионный экземпляр.
В этот же период в конструкторском отделе АЗЛК были разработаны опытные образцы абсолютно новой модели малолитражных авто. Но плановые механизмы ведения экономики в СССР были слишком неповоротливы в решениях, и на производственный поток попали устаревшие образцы техники. Это существенно снизило конкурентность, экспорт машин упал до 20 тысяч в год к началу восьмидесятых. На внутреннем рынке спрос также упал.
Ситуация стала меняться в лучшую сторону только к середине 80-х годов. Были предприняты шаги по повышению качества, что существенно снизило претензии к выпущенным автомобилям модели М-2140. На заводе была проведена модернизация, и в 1986 году начался выпуск модели нового образца М-2141.
В 1987 году АЗЛК совместно с АвтоВАЗом приступил к разработке отечественного мотора бензиновой и дизельной конфигурации с рабочим объемом двигателя 1,8–1,9 литра. Для доработки технического совершенства двигателя был заключен контракт о совместной работе с английской компанией «Рикардо». Но работы не были реализованы в полном объеме в связи с распадом СССР. Все выплаты по полученному кредиту по линии контракта легли на баланс АЗЛК.
Начало конца
В конце шестидесятых, на волне успеха 412-го, автозавод прошел глубокую модернизацию. Новое импортное оборудование было рассчитано на выпуск успешной модели. Но к середине семидесятых 412-й устарел, продажи на зарубежном рынке упали.
Разработки новых перспективных моделей велись на заводе уже давно, но запустить их в серию не могли по экономическим причинам. Конструкторам пришлось обойтись глубокой модернизацией существующей модели.
Так в 1976 году на свет появился «Москвич-2140». Выражаясь современным языком, это рестайлинг 412-го. У новой модели немного другой дизайн кузова, другой салон, но та же техническая часть.
Согласно тогдашним нормам пассивной безопасности, панель затянута мягким пластиком, рулевая колонка складывается при ударе. Салон новой модели стал удобнее и приятнее глазу. Появилась современная приборная панель с подсветкой, новые кресла и дверные карты, за счет хромированных элементов салон стал выглядеть богаче. Эргономика салона хорошо продумана, все доступно и удобно.
— Мне не хватает только кондиционера. В целом достаточно комфортная машина, мягкая и приятная. Главный минус — содержать дорого. Этот автомобиль полностью в оригинальном состоянии, и стоит это намного дороже, чем обслуживание современной машины того же класса, — рассказал владелец машины Владимир.
Владимир рассказал нам, что каждый день ездит на хетчбэке ИЖ-Комби, а этот автомобиль в редком цвете «Сенеж» выкатывает из гаража по выходным для удовольствия.
Особенно хорошо получилась версия 1500 SL, которая ориентировалась на экспорт. Тут и отличный дизайн салона, и новые пластиковые бамперы, и лучшее качество сборки. Однако под капотом все еще старый 412-й мотор, который уже не отвечал запросам времени.
Успех 412-го новая модель не повторила даже близко. На зарубежных рынках 2140 пользовался ограниченным спросом — нужны были новые решения. Ситуацию осложняла смена всего руководства завода, бессменный главный конструктор Александр Андронов ушел на пенсию, потом сменились и другие ключевые сотрудники. Новая команда в итоге не смогла вывести завод из кризиса.
Космическая пыль
Шли годы, менялись эпохи. По обе стороны океана началось активное освоение космоса, и появилась связанная с этим романтика полетов к звездам. В автомобильном дизайне писком моды стали черты ракет и самолетов. Тут особенно преуспели американцы с их огромными «плавниками» на огромных Cadillac.
Не остался в стороне и наш автопром. Новый «Москвич» стал обтекаемым и стремительным, с «плавничками» сзади. Свободный и смелый, как и вся эпоха шестидесятых. В салоне новая панель приборов и новые кресла. Демографическую ситуацию этот автомобиль и сегодня готов поддержать — сиденья раскладываются в неплохую кровать.
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах. По прямой едет мягко и приятно, но в поворотах валкий и неустойчивый. Старый мотор, доставшийся новинке от предшественника, откровенно слабоват. Его форсировали до 50 «лошадей» с помощью нового двухкамерного карбюратора, но этого все равно недостаточно для приятной езды.
Новый двигатель на заводе разрабатывали уже давно. Полусферические камеры сгорания, верхний распредвал, алюминиевый блок цилиндров — аналогичную конструкцию до сих пор можно встретить на конвейере, а в шестидесятых это был пик технической мысли в СССР. Мотор объемом 1,5 литра выдавал целых 75 лошадиных сил.
Новый агрегат получился удачным. Мощный и экономичный, не требовательный к топливу и потрясающе ремонтопригодный. Производство мотора развернули на уфимском моторном заводе, своих мощностей не хватало. В октябре 1967 г. двигатель встал под капот нового «Москвича», обеспечив ему отличную динамику и спортивную славу.
Сразу произвести достаточно новых моторов на заводе не могли, поэтому новые и старые двигатели ставились параллельно. Для удобства был создан унифицированный кузов, который позволял ставить на него оба мотора без переделок. Машина со старым двигателем называлась «Москвич-408», а с новым — «Москвич-412». Различить можно, только открыв капот.
У Дмитрия автомобиль 1971 года, уже с рестайлинговой внешностью, но с 408 мотором. «Для меня эта машина — моральная подготовка к большой реставрации „Победы“. К таким автомобилям надо привыкнуть. Сейчас это машина выходного дня, я просто получаю удовольствие и принимаю участие в ретроралли», — поделился планами владелец машины.
Новый «Москвич» с 412-м мотором оказался самым успешным детищем московского автозавода. В лучшие годы больше половины выпущенных машин продавалась на экспорт в Западную Европу. Чтобы нарастить объемы производства, выпуск 412-го был налажен в Ижевске. Но ведь не родившийся в Москве не может называться москвичом. Так появились автомобили марки «Иж». Но это уже другая история.
Участники клуба владельцев «Москвичей»
Банкротство
Во времена СССР машины компании не имели серьезных конкурентов и всё, что выходило из сборочных цехов гарантированно раскупалось. Однако в изменившихся экономических условиях морально устаревшая продукция АЗЛК, производимая на таком же устаревшем оборудовании не выдерживает конкуренции и в 1996 году конвейер впервые за полвека останавливается.
После почти годового простоя делается попытка наладить выпуск новой продукции, с силовыми агрегатами компании Renault. К началу 1999 года было выпущено более 5 миллионов экземпляров автомобиля «Князь Владимир».
Однако системные проблемы производства и управления в итоге привели к тому, что в 2001 году конвейер окончательно остановился. Заброшенный АЗЛК пришел в упадок и в 2006 году был окончательно объявлен банкротом.
Читайте далее:
История «Москвича 402» в деталях
История Луцкого автомобильного завода
История компании Hyundai
КрАЗ – история Кременчугского автозавода
История компании ЗАЗ – от «Запорожца» до Lanos
Годы войны
С июля 1941 года производство полностью переходит на выпуск военной продукции. Первым заказом был выпуск корпусов снарядов для легендарных «Катюш». Продвижение немецких войск к столице вынудило советское руководство провести эвакуацию большинства стратегических предприятий. Завод АЗЛК в октябре 1941 года был перенесен в город Свердловск, где его соединили с танковым заводом. На базе объединения был начат выпуск танковой техники, снарядов для авиационных батарей.
Окончательное слияние Танкового завода № 37 и Автосборочного завода им. КИМ произошло в 1942 году. Новое предприятие получило название «Завод № 50», специализацией стало производство коробок передач для танков. В оставшихся московских корпусах завода проводился ремонт танковых двигателей, поступавших с фронта. Ликвидация завода началась в 1943 году и продлилась до 1944 года.Тем временем союзники начали поставлять легковые автомобили по программе лендлиза, и они требовали ремонта. На базе законсервированного московского предприятия было решено открыть завод автозапчастей, где требовалось освоить выпуск 83 наименований запасных частей к иностранной легковой автомобильной технике — «Студебеккерам», «Доджам» и другим. С этой задачей завод с успехом справлялся до конца войны.
История автомобиля
Когда шли 1960-е годы, дабы увеличить количество производимых легковых транспортных средств в Союзе Советских Социалистических Республик до отметки 700-800 тысяч автомобилей в год, Советом Министров было принято постановление, положениями которого кроме построения Волжского автомобильного завода и налаживания выпуска в Ижевске.
Было предусмотрено коренное изменение предприятия МЗМА, которое бы позволило повысить ежегодный выпуск Москвича в два-три раза. Во время перестроения, которое длилось с 1968 по 1971 год, возле уже существующего завода построили новое предприятие АЗЛК.
Москвич-2140
Но к моменту введения его в работу новую машину не смогли завершить, поэтому производственное оборудование решили закупать и настраивать под производство 412-х Москвичей.
Переоборудовать вновь построенное предприятие в скором будущем не позволили бы, посему работникам завода ничего не оставалось, как в следующий раз усовершенствовать внешний облик, салон и второстепенные элементы 412-го Москвича
Учитывая все это, важно было, чтобы любые перемены в машине не затрагивали расположение главных узлов и агрегатов, размерности дна, крыши и дверей
Фотография Москвич-2140
К завершению 1970-х годов конструкционная составляющая 412-го и 408-го Москвича, которые в то время находились на производственном конвейере, достаточно устарела. Данную проблему осознавал и инженерный состав предприятия.
Попытку разработать совершенно новый автомобиль, который был бы промежуточным по классу между Москвичом и Волгой, признали неудачной. Виной тому стало недостаточное финансирование и длинный перечень прочих проблем.
Экспортирование транспортных средств АЗЛК интенсивно пошло на спад. Понятно, что у Москвичей были еще достаточно современные силовые агрегаты и, частично, шасси, однако был и уже устаревающий кузов вместе с архаичным оборудованием интерьера.
Трехмиллионный Москвич-2140
За разработку усовершенствованного автомобиля, который имел условный индекс Москвич-412, лично отвечал вновь назначенный главный конструктор Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), Игорь Константинович Чарноцкий. Работы по модернизации начались в 1975 году.
Первоначально проходило кузовное усовершенствование двух генераций – Москвича-1500 и Москвича-1360, которые явились логическим завершением выпуска широко распространенных и давно выпускающихся машин, типа 412-го и 408-го Москвича. Агрегаты и узлы на базовые автомобили, кроме двигателя и сцепления, монтировались аналогичные.
Дебютные варианты серийного Москвича-412 производились уже с 1976 года. Немного позже, приступили к разработке модификации «Люкс» (SL), которая была ориентирована на экспортный рынок.
Москвич-2140 «Люкс»
В целом, удалось оставить без изменений конструкционную составляющую 412-й модели, благодаря чему машина получила более современный и качественнее отделанный интерьер (особенно в комплектации SL), облагороженный внешний вид, который смотрелся во 2-й половине 1970-х годов довольно приемлемо, более совершенную и эффективную систему тормозов, где стояли дисковые механизмы на передних колесах
Но если не обращать внимание на косметические изменения, то машина сохраняла свой прежний кузов Москвич 2140, как был у предшествующей модели
Подводим итоги
На сегодняшний день автомобили АЗЛК и ВАЗ приобретают начинающие водители, которые просто не имеют средств на другую машину, либо ценители раритетных транспортных средств, каким по душе занятие реставрацией либо тюнингом Москвич 2140. Некоторые из таких машин передают по наследству и члены семьи не имеют потребности продавать их.
Понятно, что рекомендовать приобретать данный автомобиль нет смысла, ибо машина старая, да и ухода она будет требовать немало. Более того, машина кушает очень много бензина. Но если брать те года, когда только была выпущена модель, то она являлась отличным вариантом, причем не только на отечественном рынке, но и за границей.
Седан имел измененную внешность, передние дисковые тормоза, которые повышали безопасность и требовали меньшего тормозного пути.
Фотография автомобиля Москвич-2140
Модель пришлась по душе многим автолюбителям и благодаря тому, что был объемный багажник, который позволял перевозить достаточное количество груза. Более того, Москвич не боится перегрузов, благодаря чему, его даже сегодня часто используют при транспортировке, например, овощей и фруктов, загружая по самую крышу.
Внутри также приятно находиться, так как начали применять больше кожзаменителя, а также сделали травмобезапасную переднюю панель. Вообще, Москвич-2140 является первым автомобилем советского производства, который проходил международные краш-тесты.
Поэтому машиной пользовались не только внутри страны, но и за пределами Советского Союза. На самом деле, Москвич-2140 стал отдельной страничкой в советском автопроме.