Двигатель схватывает и глохнет при запуске

Ремонт

Первым делом необходимо выяснить – не является ли причиной проблемы отсутствие топлива. Следует проверить последовательно все возможные причины, начиная с самых простых и легко устранимых.

Если у авто глохнет, рекомендуется выполнить действия, которые могут помочь в поиске неисправности:

  1. Проверьте работу бензонасоса.
  2. Выясните – есть ли зажигание.
  3. Проверьте работу датчика синхронизации коленвала мотора.
  4. Осмотрите форсунки – они редко выходят из строя, но проверить их не мешает.
  5. Узнайте, работает ли ЭБУ.

Далеко не все неисправности можно диагностировать и устранить самостоятельно. Отремонтировать или поменять без помощи автосервиса можно бензонасос, клапаны двигателя и ряд других деталей. Чтобы не терять время и не усугублять ситуацию кустарным ремонтом. Чтобы определить поломку в топливной системе, в выхлопе, прочих узлах, нужна точная диагностика, только после него возможен результативный и профессиональный ремонт.

Если вы оказались в ситуации, когда не двигатель глохнет при запуске, попробуйте решить проблему оперативно. Порядок действий в экстренном случае:

  1. Поверните ключ зажигания. Если свет не включается, возможно, вы позабыли выключить, и он работал долгое время. Допустим, вы уверены, что выключали все фары и прочие потребители энергии, но ситуация повторяется снова – после того как вы заведете двигатель от внешней батареи, значит, ищите проблему в электрике автомобиля.
  2. Если фары горят, а стартер не запускается – возможно, разряжена батарея. При стабильной работе всех электрических компонентов системы стартера, велика вероятность его поломки.

На заметку!

При неисправном аккумуляторе двигатель можно запустить, запитавшись от любой другой машины, используя соединительные провода.

Благодаря своевременной диагностике и техосмотру можно свести вероятность поломок к минимуму. Но даже это не исключит вероятность того, что двигатель может заглохнуть. Чтобы быть готовым к такому развитию событий, полезно изучить список всех возможных причин неисправности.

Глохнет машина при нажатии на тормоз

Движок быстро снижает обороты, прекращает работу, вакуумный усилитель тормоза выходит из строя. Этот элемент обеспечивает подсос кислорода во впускной коллектор. При неполадках ухудшается качество топливных материалов, снижаются обороты мотора. Через какое-то время автомобиль снова заводится, проблема повторяется. Чтобы исправить такие неполадки заменяется вакуумный усилитель.

Как определить эту проблему:

  • С усилителя удаляется шланг, соединяющий его с коллектором.
  • Внутренний просвет затыкается болтом.
  • Если при повороте ключа появляются аналогичные неисправности, значит вакуумный усилитель заменяется.

Почему машина заводится и сразу глохнет

Водители, которые имеют некоторые познания в технической части автомобиля, могут предположить причины, из-за которых машина глохнет сразу после старта двигателя. Распространенным ошибочным мнением является, что это происходит по вине свеч или воздушного фильтра:

Забитый воздушный фильтр действительно способен привести к тому, что машина будет сразу глохнуть после старта или вообще не заводиться. Однако не заметить симптомов наличия проблем с ним просто невозможно. Чтобы из-за воздушного фильтра глох мотор после старта, его необходимо не менять более 40 тысяч километров, и за несколько тысяч до возникновения столь критической проблемы машина сильно потеряет в динамических характеристиках – практически перестанет ехать;

Особенности поиска неисправностей в дизельных двигателях

Казалось бы, отсутствие системы зажигания в дизельном двигателе должно резко сужать круг причин, из-за которых двигатель останавливается сразу же после запуска. И, тем не менее, из-за более сложной и чувствительной системы питания дизеля поиск «слабого места» при появлении проблем с внезапной остановкой мотора ни на йоту не становится проще.Причины неправильной работы дизельных двигателей:

  • проблемы, связанные со свечами накаливания;
  • неисправности топливной аппаратуры;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах;
  • нарушения в системе рециркуляции отработавших газов.

Приступая к поиску причин нестабильной работы дизеля, в первую очередь проверяем, поступает ли топливо к форсункам. Для этого ослабим гайку на одной из подводящих магистралей и несколько раз провернём коленчатый вал стартером — топливный насос создает такое давление, что горючее начинает подтекать при малейшей разгерметизации. Если же этого не произошло, то причину ищите в завоздушивании системы подачи топлива, забитом фильтрующем элементе, неправильной работе регулятора или поломке подкачивающего насоса.

Зимой внезапную остановку дизеля может вызывать слишком густая солярка и неисправность свечей накаливания. Выполняя их проверку, не следует исключать и выход из строя блока управления подогревателями или поломку силового реле. После включения зажигания обязательно проконтролируйте напряжение на каждой свече.

При диагностике системы подачи топлива следует внимательно осмотреть выхлоп. Если дизель коптит и глохнет, то причиной служат забитые или неисправные форсунки. На языке автомехаников, они начинают «лить», распыляя топливо частично. В других случаях (например, в двигателях «Common Rail») игла распылителя может «подвисать», из-за чего нарушается баланс давления в рейке и контрольный датчик может дать команду ЭБУ отключить двигатель.

Нормальную диагностику форсунок в домашних условиях провести невозможно – для этого потребуется специальный стенд. Помощь специалистов понадобится и в том случае, когда причиной неисправности в поломке топливного насоса – при всей его надежности нельзя исключать и такую возможность. А вот натяжение ремня привода ТНВД и компрессию в цилиндрах может проверить каждый. Диагностику цилиндро-поршневой группы несложно провести «народным» методом. Для этого перед запуском в каждый цилиндр добавляют 2-3 мл моторного масла – если при этом мотор нормально запустится и успеет проработать несколько секунд, то это говорит о недостаточной компрессии вследствие износа или повреждения деталей.

Почему появляются рывки машины при разгоне?

Как и в рассмотренном выше случае с бензиновым двигателем, проверяем совпадение меток. Особенность дизельного двигателя заключается в том, что контролю подвергается и положение распределительного и коленчатого вала, и угол установки шкива ТНВД – от этого зависит момент воспламенения топливной смеси в цилиндре в конце такта сжатия.

Напоследок расскажем и еще об одной распространенной причине, из-за которой ни о какой стабильной работе мотора не может быть и речи — клапан EGR в системе рециркуляции отработавших газов. Если он подклинивает в открытом состоянии, то во впускной коллектор попадает избыточное количество продуктов сгорания и двигатель глохнет от нехватки кислорода. Проблему решает замена клапана – после этого дизель работает как ни в чем не бывало.

Конечно же, мы рассмотрели только те причины нестабильной работы силовых агрегатов, которые встречаются чаще всего. Разнообразие современных двигателей и их конструктивные особенности часто требуют индивидуального подхода и специальных знаний. Если неисправность не удалось устранить, не расстраивайтесь – возможно, дело даже не в опыте и умениях, а в банальной нехватке инструмента и диагностического оборудования. В этом случае вам смогут помочь только специалисты сервисных центров.

Печать

Машина глохнет на холостом ходу

Это – наиболее распространенный вид поломки. Выглядит ситуация следующим образом: когда заводим автомобиль и газуем, все кажется нормально. При этом двигатель работает ровно, без каких-либо перебоев. Но как только убираем ногу с педали газа, двигатель начинает дергаться, то есть детонирует, и сразу перестает работать. В результате машина заводится, а через несколько секунд глохнет.

При этом двигатель работает нестабильно. То есть стрелка тахометра показывает то 1000, то 100 оборотов, хотя должна находиться на отметке 1000. После того, как машина глохнет, заводим двигатель и все повторяется. Далее постараемся разобраться, что можно сделать в данной ситуации.

Вот наиболее распространенные причины, по которым машина глохнет на холостых оборотах:

  1. Причина в датчике холостого хода. Именно он должен удерживать обороты агрегата на холостом ходу после того, как двигатель был запущен. Проверить этот факт довольно просто. Заводим двигатель и слушаем. Если стартер крутит, а движок работать упорно не желает, значит нужно сильнее надавить на педаль акселератора. В этом случае двигатель, как правило, заводится. Убираем ногу с газа – движок снова глохнет после непродолжительной, нестабильной работы. Такая проблема характерна для старых датчиков на автомобилях двадцатого века. В этом случае достаточно просто поменять данную деталь, и машина снова будет работать без каких-либо проблем.
  2. Вторая из наиболее распространенных неисправностей – засорение дроссельной заслонки. Типичная ситуация – плавающие обороты, двигатель при этом может глохнуть и не каждый раз. Устраняется неполадка довольно просто, необходимо просто прочистить дроссельную заслонку, отвечающую за обогащение топлива кислородом.
  3. Иногда прочистка заслонки и не помогает. Возможная причина – поломка датчика положения дроссельной заслонки. В этом случае придется менять датчик. Он расположен рядом с датчиком холостого хода.
  4. Причина в самом топливе. Следует вспомнит, когда и где вы в последний раз заправлялись. К сожалению, на некоторых АЗС нам разливают горючее низкого качества, что может привести к засорению топливного фильтра. В этом случае необходимо проверить, в каком он состоянии. Если, действительно грязный, то его стоит поменять, предварительно слив бензин и залив новый, нормального качества
  5. Возможно, засорился воздушный фильтр. В этом случае топливо не получает достаточного обогащения кислорода, в результате чего агрегат может плохо держать обороты, дергаться и в результате глохнуть. Тогда нужно поменять воздушный фильтр.

По сути, это все причины, которые могут повлиять на работу двигателя во время его холостого хода. Если проблема возникла именно с автомобилем ВАЗ, то лучше поменять два датчика сразу, так как на автомобилях этих марок данные детали выходят их строя довольно часто.

Как устранить проблему

Когда неисправность удалось выявить, следует попробовать отремонтировать узел. Это подойдет для бензонасоса, клапанов двигателя, прочих деталей, которые либо невозможно починить, либо слишком дорого покупать.

Лучше обратиться к профессиональным механикам как для диагностики, так и ремонта. Это сохранит время, а также избавит от худших последствий, которые появятся из-за кустарного ремонта, проведенного лично.

Запустившийся двигатель может прекращать свою работу по нескольким причинам, среди которых проблема зажигания, топливной системы, выхлопа и других узлов. Для точной постановки диагноза и профессионального ремонта нужно обратиться к профессионалам, ведь в противном случае ситуацию можно только усугубить.

Прочие неисправности

Причины и способы устранения

Глушитель стреляет при заводе, при этом виден огонь

  • Неисправные свечи зажигания (поменять свечи)
  • Смесь в цилиндрах сгорает не полностью (очистка или замена воздушных фильтров)
  • Проблемы с выпускным клапаном (неполное закрытие, изнашивание, обгорание седла); попадание горящей смеси в глушитель (проверить правильность настроек карбюратора)
  • Вспышка в глушителе происходит благодаря сбиванию угла открытия клапанов, или же сбиванию угла зажигания, когда свеча вспыхивает при приоткрытом выпускном клапане (проконтролировать степень плотности прилегания клапана к седлу; убедиться, что фазы газораспределения и угол опережения зажигания установлены правильно);

Через минуту после запуска и прогревания бензогенератор глохнет, при этом бензин поступает в нормальном режиме, воздушный фильтр не загрязнён.

Не хватает масла (долить масло до указанного на этикетке уровня)

В практически новом генераторе при переводе его в рабочий режим отсутствует ток

Превышение пускового тока, т.е. подключение к генератору устройств, которым при запуске требуется энергии больше, чем вырабатывает генератор

У бензогенератора, срок эксплуатации которого составляет 1 год, наблюдается вытекание бензина из воздушного фильтра

Засорение или окисление карбюратора (при засоре необходимо провести чистку карбюратора, при окислении – замену)

Не работает датчик моточасов (замена датчика)

При работе генератора с превышением допустимой мощности пропало напряжение, при исправно работающем двигателе

Перегорание диодов или обмотки (замена вышедших из строя элементов)

Бензогенератор глохнет через минуту после запуска; так продолжается постоянно

  • Нехватка топлива (проверить уровень топлива)
  • Перед уборкой бензогенератора на зимнее хранение топливо не сливалось (замена карбюратора)

У нового бензогенератора через две минуты после запуска начинаются перебои в работе, после чего он глохнет

Нехватка топлива (проверить уровень бензина)

Во время работы генератора неожиданно пропадает напряжение. При замере уровень напряжения на выходе составляет 60-63 вольт

Перегорание диодного моста или стартера (замена детали)

Сразу после запуска бензогенератор глохнет, глушитель стреляет. Уровень масла нормальный

Неисправность свечей (заменить свечи)

Из выхлопной трубы бензогенератора капает масло. Обороты при этом нормальные

Плохая компрессия движка (замена колец)

В этой статье мы рассказали лишь о наиболее часто встречающихся поломках в домовой электростанции. Мы рекомендуем обращаться в наш сервисный центр за профессиональной технической поддержкой. Мы выполняем все виды ремонтов генераторов быстро, качественно. Потому что имеем на своем складе необходимые запчасти.Адрес сервисного центра в своем городе вы найдете на странице Сервис.

Что делать в этой ситуации? Для начала необходимо перестать паниковать и постараться найти причину неполадок с инструментом. Со временем любая техника выходит из строя, какой бы качественной она ни была. Часто это случается при длительном использовании техники, пренебрежении правилами эксплуатации и техобслуживанием. Если нет желания покупать бензогенератор, на сайтах в интернете есть услуга по аренде бензинового генератора — удобный и доступный сервис для всех.

Проблемы с электрооборудованием

Двигатель автомобиля прекращает работу на ходу из-за неполадок по электрике. Изначально нужно проверить все массы.

Клеммы аккумулятора могут быть недостаточно закреплены, при плохом контакте питание не поступает, проблема встречается редко.

Нужно проверить соединения генератора. После ремонта мастер может забыть затянуть клеммы, и устройство не будет давать заряд. Аккумулятор полностью разрядится, двигатель заглохнет на ходу. Расположение генератора у моделей ВАЗ-2115, 2110 и 2112 схожее.

Мог выйти из строя генератор или оборваться ремень. Об этом сигнализирует значок на приборной панели. Рекомендуется посетить автосервис, самостоятельный ремонт может навредить.

Следует проверить массу, которая идет от минуса автоматической коробки передач к двигателю. Для профилактики клеммы зачищаются и смазываются специальным составом.

Причина — неисправные высоковольтные провода. Не подлежат ремонту — нужно менять.

Неисправная катушка зажигания

При нефункционирующей катушке зажигания мотор периодически глохнет. Наблюдается увеличенный расход топлива, падение мощности автомобиля, плохой запуск двигателя.

Силовой агрегат начинает «троить», особенно в дождь, обороты неровные. О поломке сигнализирует индикатор на приборной панели.

Чтобы убедиться в неисправности катушки, необходимо:

  1. При «троении» убирать по одной катушке. При удалении исправной обороты начнут «плавать» сильнее, исключение неисправной ничего не изменит.
  2. Если деталь не функционирует — свеча будет влажной, с черным налетом, отличается сопротивление.

Вакуумный усилитель тормозов

Силовой агрегат перестает работать при нажатии на тормоз — проблема в вакуумном усилителе. Устройство соединено шлангом с впускным коллектором.

Неисправная мембрана не может в нужный момент создать разряжение при нажатии на педаль тормоза. Потоки воздуха попадают в рабочую смесь, которая становится бедной. Мотор не может работать на такой смеси, поэтому глохнет.

Для устранения неполадки достаточно поменять прокладки и мембрану, иногда шланг.

Неисправная гофра воздуховода

На машинах с мотором инжектор причиной проблемы может быть разгерметизированная (чаще порванная) гофра воздуховода. Воздух поступает мимо ДМРВ, в блок управления идет неверная информация, смесь меняется, мотор перестает работать.

Двигатель «троит» и на холостом ходу. Для устранения поломки достаточно поменять гофру.

Лямбда-зонд

Датчик необходим для анализа содержания кислорода в выхлопных газах и проверки качества смеси. Поломка устройства — причина плохого запуска мотора, прерывания работы и уменьшения мощности. Увеличивается и расход топлива. Убедиться, что проблема связана с устройством, можно, если произвести диагностику.

Неисправный Лямбда-зонд

Датчики

В автомобилях установлено множество датчиков. Если ломается один — транспортное средство начинает барахлить, мотор может «троить».

Часто двигатель перестает работать из-за датчика распределения коленвала. Если деталь полностью вышла из строя, машина не заведется. Из-за проблем в устройстве силовой агрегат будет работать неровно, периодически глохнуть.

Возможен перегрев датчика.

Неграмотная прошивка

Автовладельцы часто прошивают транспортное средство. Такая процедура позволяет раскрыть потенциал мотора, улучшить динамику.

В целях экономии автолюбители делают прошивку подешевле. В итоге автомобиль едет дальше быстрее, при падении оборотов глохнет. Блок управления путает показания и подает рабочую смесь по-разному.

Стоит сбросить настройки до заводских. При перепрошивке нужно выбирать хорошего мастера с большим опытом — неверные настройки могут принести большой вред.

avtoexperts.ru

Какая бы у вас не была машина, дорогая и надежная, абсолютно никто не застрахован от того, что в один прекрасный день, утром перед поездкой на работу, она может просто заглохнуть сразу же после запуска. В данном очерке мы постараемся охватить все теоретически и практически возможные причины этой неприятности.

Обычно происходит так: вы поворачиваете ключ в замке зажигания, мотор запускается, проходит несколько секунд, и обороты на тахометре стремительно падают вниз до нуля, и в итоге двигатель глохнет.

Прежде всего, нужно понять причину.

Как бы то ни было удивительно, но проверьте наличие топлива в баке, так как датчик уровня жидкости мог просто выйти из строя и вы просто прокатали весь бензин, и машина не проинформировала вас о его малом остатке.

Если же вы уверены, что уровень топлива в порядке, то попробуйте совершить повторный запуск двигателя.

При повторной попытке запуска, прислушайтесь к работе насоса, возможно, прервана электрическая цепь питания, или его механическая поломка. Если насос гудит, соответственно он качает топливо к топливной рейке, и это уже хорошо.

Следующим этапом следует проверить то, как поступает воздух. Для этого снимаем кожух на воздушном фильтре, и проверяем его на предмет критических загрязнений. Если фильтр в порядке, его ставим назад в короб, и проверяем резиновые патрубки подачи воздуха.

Если и с ними все в порядке, то из простого можно вспомнить только снятие плюсовой клеммы с аккумулятора, на короткое время, чтобы обновилась информация на электронном блоке управления и все активные весящие ошибки стерлись.

Если и это не помогло, то собственными силами с проблемой уже не справится и нужно обращаться в сервис, за квалифицированной помощью.

Но какие же могут быть причины того, что мотор заводится и тут же глохнет?

1. Разрыв питания электросети датчиков или их выход из строя. Например, таких, как ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха), датчик положения коленчатого вала, EGR, или датчик положения дроссельной заслонки.

2. Недостаточная для устойчивой работы ДВС искра на свечах. Причина может крыться в пробоях изоляции на брони проводах, вышедшими из строя катушками зажигания или модуля распределения зажигания, ну, и наконец, в самих свечах.

3. Если у вашего автомобиля дизельный двигатель, а на улице температура опустилась ниже -10 градусов, то есть большая вероятность того, что из строя вышли свечи накаливания.

4. Если на вашей машине установлена дополнительная сигнализация с модулем обхода иммобилайзера, то есть вероятность того, что штатная электросистема закомфликтовала с чужеродной. Если же все противоугонные системы не претерпели вмешательств, все ровно нужно проверить штатный иммобилайзер на предмет корректной работы. Если же иммобилайзер не считывает код с ключа, он не отключается, то машина думает, что ее угоняют, и электроника глушит мотор.

5. Глохнуть мотор может и от неправильной работы форсунок, или от их полного отказа. Топливо просто не попадает в камеру сгорания.

6. Дроссельная заслонка требует чистоты, и ее загрязнение так же может быть причиной того, что мотор после запуска тут же заглох

На это стоит особенно обращать внимание в регионах с плохим качеством топлива

7. Ну, напоследок, самое страшное – нарушение работы газораспределительного механизма. Если у вас ременный привод ГРМ (газораспределительный механизм), то тут все просто. При не правильной работе он просто порвется. Но если у вас распределительные валы приводятся в движение цепью, то тут все слегка интересней. Цепь имеет свойство вытягиваться, и в связи с чем может перескочить на шестернях, из — за чего, впускные и выпускные клапана могут начать некорректную работу, и может произойти сбой либо при впуске топливно – воздушной смеси, либо при выпуске отработанных газов, из — за чего машина может глохнуть, может и вовсе не заводится, а может просто неустойчиво работать.

Самой простой причиной неудачного запуска может быть некачественное или разбавленное водой топливо. В таком случае, по-хорошему после слива непонятной субстанции из топливного бака, нужно провести полную промывку всей топливной системы с заменой топливного фильтра.

Ну, и самое простое, что можно посоветовать, чтобы машина всегда была в порядке, так это заправка только на проверенных АЗС и периодические профилактические визиты в сервис, для диагностики. Автомобиль – сложный механизм, но даже он не ломается сиемоментно. Добрую половину поломок можно было бы предупредить еще на ранних стадиях.

Двигатель глохнет на холодную

Калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы (кВт в л.с.)

Перевод лошадиных сил в киловатты (л.с. в кВт). Конвертация на онлайн калькуляторе

Проблема, когда на холодную глохнет двигатель, может возникнуть как в холодное, так и в теплое время года. Основные причины, почему холодный двигатель заводится и глохнет — неисправность топливного насоса, засорение топливного фильтра (иногда сеточки на насосе), загрязнение клапана холостого хода, использование некачественного топлива, грязная дроссельная заслонка или топливные форсунки и прочие.

Первое, что нужно сделать, когда машина глохнет на холодном запуске — подключить электронный сканер, и с его помощью посмотреть параметры электронных датчиков, а также считать имеющиеся ошибки в электронном блоке управления. Для старых же автомобилей диагностику нужно начинать с топливной системы.

Тип двигателя автомобиля Основная причина поломки Неисправный узел Методы устранения поломки
Бензиновый инжекторный В двигатель не поступает достаточное количество топлива. Бензонасос и его фильтрующая сетка
Некачественное топливо
Неисправные форсунки
Реле бензонасоса
  • проверить работу реле;
  • почистить его контакты;
  • при необходимости заменить реле или бензонасос.
Повышенный расход воздуха двигателем Подсос в воздушной магистрали
  • выполнить проверку на наличие подсоса в воздушной магистрали (патрубки, хомуты);
  • почистить дроссельную заслонку;
  • произвести чистку клапана холостого хода.
Нестабильная работа двигателя Проблемы с датчиками Проверить работу следующих датчиков, при необходимости заменить их:

  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик холостого хода.
Регулятор холостого хода Выполнить проверку РХХ, при выходе его из строя заменить узел на новый.
Густое моторное масло
  • включить автоподогрев при его наличии;
  • ставить машину в теплый гараж;
  • заменить масло с высокой вязкостью на более жидкое, подходящее для низких температур.
Свечи зажигания Проверить состояние и работу свечей зажигания. При выходе из строя — заменить на новые.
Проблемы с системой выхлопа Катализатор
  • проверить работу катализатора, заменить его либо исключить из системы;
  • проверить работу датчика кислорода, при необходимости заменить его.
Наличие влаги в глушителе
Циркуляция выхлопных газов
  • неисправность турбонаддува при его наличии и/или неисправен его патрубок;
  • загрязнен интеркулер;
  • значительное засорение впускных/выпускных клапанов, их подклинивание;
  • утечка в выпускном коллекторе.
Дизельный двигатель Низкое давление топлива в системе Регулятор давления топлива и слив в обратку
  • проверить работу РДТ, выполнить его ревизию, ремонт либо замену;
  • неисправен клапан обратки.
Забитый топливный фильтр
  • почистить либо заменить топливный фильтр;
  • использовать зимнюю солярку либо воспользоваться антигелями.
Топливный насос высокого давления
  • подклинивание рейки ТНВД;
  • разрушение регулятора давления ТНВД.
Подсос воздуха в топливной магистрали Элементы топливной системы
  • топливные шланги, места их соединений (например, возле топливного фильтра);
  • уплотнения (прокладки) топливных шлангов;
  • трубки обратного слива топлива в топливный бак;
  • хомуты и места присоединения патрубков и шлангов.
Изменена степень сжатия Поршни
  • неправильно установлены фазы ГРМ, впускной клапан закрывается позже;
  • износ компрессионных колец.
Карбюраторный двигатель Сбита настройка холостых оборотов Регулировочный механизм Проверить механизм регулировки оборотов холостого хода, обычно это регулировочный болт.
Карбюратор Настроить карбюратор, выполнить ревизию его камер
Вакуум в топливной системе Топливная система Проверить наличие вакуума в карбюраторе, впускном коллекторе, вакуумных шлангах.

Основные причины, по которым не заводится автомобиль

Если Ока не заводится, то, прежде всего, следует изучить появившиеся симптомы. В первую очередь, определить, крутит ли стартер. Если крутит, то каковы его характеристики — плохо ли работает, присутствуют какие-либо звуки и так далее.

При необходимости можно несколько раз попытаться завести машину. Если он не крутит, то здесь две причины: неисправность стартера или проблемы с аккумулятором. В первом случае нужно обратиться на СТО, а во втором – зарядить аккумулятор, если такое возможно, или же вовсе его поменять.

Некоторые модели в конструкции имеют специальную защиту — предохранитель. Найти его не составит особого труда даже самому неопытному водителю. Если проблема заключается в разряде аккумулятора, тогда в автомобиле не будет работать электронное оборудование в полном объеме. Самым распространенным случаем является окислением клеммы. Чтобы это устранить, необходимо зачистить клеммы от грязи и элементов окисления. После этого следует аккуратно подтянуть крепление клеммы.

При наличии проблемы в полном разряде аккумулятора (например, фары были включены всю ночь), его следует зарядить, если речь идет не о свинцовых АКБ. В зимнее время года во многих регионах нашей страны зачастую бывают морозы. Машину в такой период следует особенно беречь. Многие владельцы Оки забирают с собой аккумулятор домой. Таким образом, находясь в теплом помещении, он не разрядится и утром автомобиль без проблем заведется.

Почему двигатель глохнет после запуска?

Чаще всего причина того, что двигатель глохнет после запуска – поломка регулятора холостого хода. Этой «болезни» больше подвержены отечественные автомобили. На втором месте стоит неисправность инжектора, связанная с современным устройством системы впрыска топлива, который осуществляется принудительно. Не исключено, что неполадки могут обнаружится в работе бензонасоса и в зажигании. Из строя мог выйти датчик синхронизации коленчатого вала двигателя. Это наиболее часто встречающиеся причины заглохшего двигателя.

Гораздо реже в том, что глохнет двигатель после запуска, бывает виноват электронный блок управления (ЭБУ) и вышедшие из строя форсунки. В последнем случае это обстоятельство может сказаться на работе двигателя только в том случае, если нарушится работа сразу нескольких – а это явление исключительное.

Проводим диагностику РХХ

Теперь, когда круг возможных проблем, по которым может глохнуть двигатель, приблизительно очерчен, расскажем, как можно эффективно диагностировать ту или иную поломку. Начнем с неисправности регулятора холостого хода. В том случае, если виновник все-таки он, двигатель может вести себя так:

1 .Не заводиться или глохнуть сразу после непродолжительной остановки во время продолжительной поездки. При этом двигатель горячий; 2 . Вам удалось в конечном итоге завести двигатель, который глохнет после запуска, но нормальный холостой ход был выставлен не сразу, а лишь после нажатия на газ. Данная ситуация может произойти как при горячем, так и при холодном двигателе; 3 . Двигатель можно завести только при выжатом газе, иначе двигатель сразу глохнет; 4 . Для того, чтобы завести двигатель, вам приходится удерживать педаль акселератора постоянно, пока прогревается двигатель, или до того, как автомобиль не тронется с места; 5 . Подвисание холостых оборотов в пределах 1500-2000 оборотов также говорит в пользу сбоя работы регулятора холостого хода.

Если после проведенной диагностики вы уверены, что дело в РХХ, то следует промыть его и дроссельный узел, а в крайнем случае – просто заменить регулятор холостого хода на новый.

Если самая распространенная причина того, что автомобиль глохнет сразу после запуска двигателя, в вашем случае не подтвердилась, ищем поломку дальше. Немного опыта и умение прислушиваться к своему автомобилю поможет определить работоспособность бензонасоса по звуку. В качестве альтернативного способа нужно проверить проводку, подав на бензонасос 12 В, при этом необходимо следить за давлением в топливной системе, оно должно находиться в пределах 2-3 бар. Давление не должно падать сразу после прекращения подачи топлива в двигатель. В том случае, если это все же произошло, проверьте регулятор давления топлива.

После этого, для того, чтобы определить, почему глохнет после запуска двигатель, проверим зажигание (для того, чтобы не сжечь электронику, свечу соединяем с массой). Бывает, что в поломке виновато довольно тривиальное нарушение соединений. Проверьте это, пошевелив все возможные соединения и визуально убедившись в целостности проводки. А вот если неисправен сам ЭБУ, то вы сможете это легко определить по датчикам ошибок. Проверяем напряжение в сети. При неработающем двигателе оно должно равняться 12,5 В, при работающем 14 В, а при запуске мотора 8 В. Ну и в качестве последнего пункта диагностики причин, по которым глохнет двигатель после запуска, стоит проверить целостность ремня привода распределительного вала и шкив.

Таким образом, мы провели поверхностную диагностику причин, почему после запуска глохнет двигатель, доступную простому автовладельцу и не требующую наличия специального оборудования. В том случае, если выявить поломку вам не удалось, настоятельно советуем обратиться к специалистам. Ну а пока расскажем про упреждающие действия, которые помогут не попасть в подобную ситуацию.

Самый простой способ избежать в будущем дорогостоящего ремонта – это правильная эксплуатация автомобиля. Приведем основные, простые правила:

1 .Старайтесь не заводить авто с помощью буксировки или толканием с наклонной горы; 2 . Не допускайте попадания в инжектор или карбюратор воды; 4 . Меняйте топливные фильтры; 5 . Регулярно проходите ТО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector