Как устроен акб

Содержание:

Азиатский стандарт маркировки аккумулятора автомобиля

Азиатский стандарт имеет обозначение JIS D 5301 состоит из шести символов, которые означают:

  • первые две цифры — емкость батареи, умноженная на поправочный коэффициент (эксплуатационный показатель, который характеризует соотношение между ёмкостью аккумулятора и работой стартера)
  • третий символ — буква, которая указывает на отношение АКБ к определенному классу, определяющий форму батареи, а также его размеры. Всего есть 8 групп (на легковых авто используются только четыре первых) — от A до H:- A — 125 х 160 мм- B — 129 х 203 мм- C — 135 х 207 мм- D — 173 х 204 мм- E — 175 х 213 мм- F — 182 х 213 мм- G — 222 х 213 мм- H — 278 х 220 мм
  • четвертый и пятый символ — число, соответствующее базовому размеру аккумулятора, обычно так обозначается его округленная длина в см
  • шестой символ — буквы R или L, который обозначают расположение отрицательной клеммы на аккумуляторе.

Буквы. Аббревиатура SMF (Sealed Maintenance Free) в переводе означает, что данная батарея является необслуживаемой. То есть, доступ к отдельным банкам закрыт, доливать в них воду или электролит невозможно, да и не нужно. Такое обозначение может стоят как в начале, так и конце основной маркировки. Кроме SMF также встречается MF (Maintenance Free) – обслуживаемая и AGM (Absorbent Glass Mat) – необслуживаемая, как и первый вариант, поскольку там абсорбированный электролит, а не жидкий, как это есть в классическом варианте свинцово-кислотных аккумуляторов.

Иногда код имеет в конце дополнительную букву S, которая дает понять, что у батареи токовыводы тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские.

Исполнение аккумуляторных японских аккумуляторных батарей может быть следующим:

  • N — открытая с нерегламентированным расходом воды
  • L — открытая с малым расходом воды
  • VL — открытая с очень малым расходом воды
  • VRLA — открытая с регулирующим клапаном

Пример такой маркировки с расшифровкой приведен на изображении ниже

Ниже приведен пример маркировки азиатской АКБ на этикетке

1 — Технология изготовления. 2 — Потребность в периодическом обслуживании. SMF (Sealed Maintenance Free) – полностью необслуживаемая; MF (Maintenance Free) – обслуживаемые, нуждаются в периодическом доливе дистиллированной воды. 3 — Маркировка параметров АКБ (старый тип) в данном случае это аналог аккумулятора 80D26L. 4 — Полярность (расположение клеммы). 5 — Номинальное напряжение. 6 — Ток холодного запуска (A). 7 — Пусковой ток (A). 8 — Емкость (Ah). 9 — Индикатор заряженности АКБ. 10 — Дата изготовления. Год и Месяц подчеркиваются маленькой отметкой.

На Азиаткских АКБ (если смотреть на аккумулятор спереди, со стороны наклейки) «плюс» располагают на правой клемме, а «минус» на левой… Но не всегда. Поэтому надо быть внимательным.

Диаметр клемм на азиатских АКБ составляет: «плюс» — 12,5 мм, а «минус» — 11,1 мм.

Как отличить поддельный АКБ

Как известно, подделывать имеет смысл только хорошие товары. А характеристики аккумуляторов «Тюмень», как нельзя лучше, подтверждают их качество. Вероятно поэтому, на рынке стали встречаться поддельные аккумуляторы этого производителя.

Тюменские аккумуляторы, как отличить подделку от оригинала, чтобы быть уверенным, что аккумулятор прослужит долго? Сделать это, безусловно можно, и мы расскажем как:

Поскольку контрафактная продукция, как правило, кустарного производства, то дату изготовления обычно, либо наносят штампом, либо она отпечатана на принтере.

На настоящем аккумуляторе дата выполнена лазерным тиснением в заводских условиях. Первые две цифры даты означают месяц выпуска. Вторые две цифры — год выпуска. Третьи две цифры соответствуют числу, а крайняя, означает номер смены.

  • Этикетка должна быть наклеена ровно. К тому же, на ней должны быть все параметры и характеристики, а именно: емкость, пусковой ток, название и серия АКБ.
  • На крышке аккумулятора должен быть четко выбит логотип АО «Тюменский аккумуляторный завод».
  • Только к подлинным аккумуляторам в комплекте идет фирменный гарантийный талон, где производитель дает свои рекомендации по эксплуатации АКБ.

Стоимость АКБ с доставкой в Москве

Преимущество нашего интернет магазина AKB-PROF в том, что, являясь официальным представителем АО «Тюменский аккумуляторный завод», мы имеем возможность предложить нашим покупателям самый полный спектр аккумуляторов Tyumen Battery.

Линейка ТЮМЕНЬ ASIA представлена моделями от 40 до 95Ач. Цена аккумуляторов этого типа составляет от 2 300 руб. до 4 450 руб.

Аккумуляторы ТЮМЕНЬ PREMIUM имеют емкость от 50 до 230 Ач. Стоимость на них колеблется от 2 400 руб. до 10 600 руб.

Емкость аккумуляторов ТЮМЕНЬ STANDARD от 55 Ач. до 225 Ач. их стоимость варьируется от 2 350 руб. до 10 050 руб.

В обоих случаях, наши профессиональные консультанты к Вашим услугам. Получить аргументированный совет, почему та, или иная модель АКБ больше подходит именно для Вашего автомобиля, Вы можете, позвонив нам по телефону +7 495 940-73-17, либо закажите звонок нашего специалиста, нажав кнопку в правом верхнем углу.

Доставка аккумуляторов по Москве будет для Вас бесплатна! Если сдать старый АКБ, то можно получить за него деньги. Мы осуществляем выкуп подержанных аккумуляторных батарей.

Вывод: Тюменские аккумуляторы как отличить подделку

В случае если для Вас приоритетом в выборе являются такие показатели как цена, надежность и качество, и поэтому Ваш выбор остановился на аккумуляторах бренда Tyumen Battery, Вам повезло!

Для Вас есть простое и удобное решение — обратиться к официальному представителю завода-изготовителя — нашей фирме AKB-PROF! Аккумуляторы лучшего российского качества мы Вам доставим в день покупки!

Купите АКБ Tyumen в AKB-PROF, убедитесь в сибирской надежности!

Маркировка и обозначение аккумуляторных батарей

Все свинцовые стартерные аккумуляторные батареи, которые производят в России, должны соответствовать требованием ГОСТ Р 53165-2008. В соответствии с требованиями условное обозначение типов батарей устанавливают по следующей схеме: Блок 1 – указывает на количество последовательно соединённых аккумуляторов в батарее. Блок 2 — характеризует батарею по её функциональному признаку ( СТ – стартерная). Блок 3 – номинальная емкость батареи, указанная в ампер-часах, А/ч Блок 4 – исполнение батареи

Исполнение батареи обозначается следующими символами:

  • N – открытая с нерегламентированным расходом воды
  • L – открытая с малым расходом воды
  • VL – открытая с очень малым расходом воды
  • VRLA – открытая с регулирующим клапаном.

Так, например, условное обозначение аккумуляторной батареи с 6СТ-60L указывает, что батарея состоит из 6 последовательно соединённых аккумуляторов общим напряжением в 12В, является стартовой с номинальной ёмкостью 60 А/ч, открытая с малым расходом воды.

Европейские производители присваивают стартерным батареям девятизначный номер – ETN (European Type Number). Схематично это можно изобразить так: Блок А. Содержит информацию о напряжении и ёмкости батареи. Для 12-ти вольтовых батарей номинальную ёмкость можно получить вычитая из первых трёх цифр (от 501 до 799) число 500. Например, батарея с обозначением 555065042 имеет ёмкость 55 А/ч ( 555-500=55 А/ч) или батарея с номером 680032100 имеет ёмкость 180 А/ч (680-500=180 А/ч) Блок B. Три средние цифры ETN-номера указывают на геометрические размеры аккумуляторной батареи, тип газоотвода, конструкцию крышки и крепёжных элементов.

Блок C. Последние три цифры ETN-номера численно равны 10% от тока холодной прокрутки аккумуляторной батареи. Например, если в обозначении АКБ последние три цифры 042, то ток холодной прокрутки равен 420 А.

Американские производители маркируют свои аккумуляторные батареи в соответствии с требованиями стандарта SAE. Где первые две цифры номера обозначают её типоразмерную группу и полярность, а последние три равны току холодной прокрутки при -18?С. Например аккумуляторная батарея с номером А27500 принадлежит к 27 размерной группе (306×173×225 мм), а ток холодной прокрутки, измеренный по методике SAE J537 при температуре -18?С равен 500 А. Или американский аккумулятор American c номером на корпусе 34R770 принадлежит к 34 размерной группе (260×173×225 мм) с обратной полярностью и с током холодной прокрутки 770 А.

Японские аккумуляторные батареи маркируются по внутреннему стандарту JIS. Маркировку японского аккумулятора можно схематично изобразить так:

Блок 1. Ёмкость аккумуляторной батареи измеренная по японскому стандарту, она отличается от европейского и зависит от множества параметров. Согласно этому стандарту ёмкость по японскому циклу измеряется по 5-ти часовому разряду, а европейского по 20-ти часовому. Поэтому для перевода значений ёмкости японского цикла в европейский лучше пользоваться таблицей 1. Таблица1. Характеристики АКБ японского стандарта.

Аккумулятор Емкость (Aч, 5ч/20ч) Ток холодного запуска (-18) Общая высота, мм Высота, мм Длина, мм Масса, кг
50B24R 36 / 45 390
55D23R 48 / 60 356
65D23R 52 / 65 420
75D26R 60 / 75 490/447
95D31R 64 / 80 622
30A19R(L) 24 / 30 178 162 197 9.0
38B20R(L) 28 / 36 340 225 203 197 11.20
55B24R(L) 36 / 46 410 223 200 234 13.70
55D23R(L) 48 / 60 525 223 200 230 17.80
80D23R(L) 60 / 75 600 223 200 230 18.50
80D26R(L) 60 / 75 600 223 200 257 19.40
105D31R(L) 72 / 90 675 223 202 302 24.10
120E41R(L) 88 / 110 810 228 206 402 28.30
40B19 R (L) 30 / 37 330
46B24 R (L) 36 / 45 330
55B24 R (L) 36 / 45 440
55D23 R (L) 48 / 60 360
75D23 R (L) 52 / 65 530
80D26 R (L) 55 / 68 590
95D31 R (L) 64 / 80 630

Блок 2. Указывает на размерную группу аккумуляторной батареи. Существует восемь размерных групп от А до Н.

Блок 3. Длина батареи в сантиметрах.

Блок 4. Обозначение полярности АКБ. Так если стоит буква R — полярность прямая, L — обратная. Для примера расшифруем японский аккумулятор с маркировкой 55D23R. Пользуясь таблицей узнаём, что ёмкость батареи при пересчете на европейский стандарт численно равна 60 А/ч а ток холодного запуска равен 525 А. Также из таблицы узнаём её габаритные размеры. Полярность прямая.

Как определить дату и год выпуска аккумулятора?

При выборе АКБ многие смотрят в первую очередь на имя производителя, прогрессивность используемых в продукте технологий, цену и т.д. Конечно, никто не будет спорить, что все это важные факторы при выборе батареи. Но ведь еще больший вес для предстоящей эксплуатации имеет свежесть химического источника электроэнергии. Чем больше подобный товар пролежал на складе, тем менее привлекательно он должен выглядеть в глазах потребителя. Скажем, по истечению двухлетнего срока простаивания АКБ уже теряет немалый процент своих полезных свойств. Поэтому есть смысл поговорить о том, как узнать дату выпуска аккумулятора, ведь даже в магазине продавец часто затрудняется ответить на данный вопрос.

Определение года выпуска аккумулятора

Столкнуться с тем, что в автотоварах вам не в состоянии сказать, где указана дата или хотя бы год выпуска, более чем реально. Продавец даже готов заявить, что сегодня подобная информация не наносится на этикетку, а вся продукция – свежая. Но этикетка в данном случаев вообще нам не нужна.

В подавляющем большинстве случаев необходимые для анализа цифры выбиваются, выжигаются лазером и т.д. на самом пластике корпуса батареи. Также некоторые бренды эксплуатируют цветовую маркировку, по которой определяется год производства продукта.

Правда, у каждой марки или группы производителей существует своя, уникальная, система обозначений, международного стандарта нет.

VARTA, BOSCH

Смотреть в данном случае необходимо в производственный код, который нанесен на верхнюю крышку. Здесь четвертый по счету знак – год, а пятый и шестой – месяц. Например, G2С3080520991 847205 35E 09 – 3 (2013 г.) и 08 (август).

Также VARTA использует цветовые приемы для обозначения кварталов, в которых имел место выпуск продукции: I.2012 — зеленый, II.2012 — красный, III.2012 — розовый, IV.2012 — белый, I.2013 — серый, II.2013 — оранжевый, III.2013 — желтый, IV.2013 — голубой, I.

2014 — зеленый, II.2014 — красный и т.д.

Таблица кодов для аккумулятора BOSCH

Mutlu, Topla, TAB

На турецкой АКБ Mutlu сверху выбиты шесть цифр. Если первая – номер линии, то вторая – это год, а четвертая – месяц. Последние две цифры отвечают за конкретную дату выпуска, видимо, чтобы наказать в случае чего недобросовестных работников, заступивших на смену в тот день.

В результате маркировка 340527 расшифровывается, как 27 мая 2014 г. У Topla и TAB используется 14-значный код, из которого третий и четвертый символ обозначает год, а пятый и шестой – неделю.

Таким образом, из потока F 1140300941864 становится ясно, что выпуск состоялся в третью неделю (в январе) 2014 года.

Westa, Docker, Vortex, Forse, FireBall, FB, Uno, Dominator

Есть две группы чисел. Первая включает четыре цифры, вторая – шесть. Пятая и шестая цифры обозначают год, седьмая – полугодие, восьмая – порядковый номер месяца в указанном полугодии. Последние две цифры – это число месяца. Пример: 3384 141612 – 12 июня 2014 г. Тяжелая группа АКБ вышеуказанных марок имеет собственную маркировку, например 14013253, где четвертый и пятый символы – год (2014), шестой – полугодие (2), а предпоследний – порядковый номер месяца (ноябрь).

Tyumen Batbear, Ямал, Arctic Batbear, Тюменский медведь, Актех, Орион, Зверь, ЗиД, Амур

На задней стенке наносятся шесть цифр. Дешифровка предельно проста: 022014 – 02 месяц (февраль) 2014 года. В случае марок Актех, Орион, Зверь, ЗиД смотреть нужно на верхнюю крышку, количество цифр меньше. Например, 0514 означает, что аккумулятор произведен в мае 2014-го. Точно так же и в случае с батареями Амур, только код наносится возле плюсовой клеммы.

Cobat, Titan, Panasonic, Furukawa Battery

У Cobat и Titan по центру крышки можно прочесть пять символов. Первый – день недели, второй и третий – порядковый номер недели за весь год, четвертый – год.

Здесь стоит отметить, что года обозначаются римскими литерами: H – 2011, V – 2012, N – 2013, Z – 2014, P – 2015, A – 2016, S – 2017, T – 2018, X – 2019, L – 2020. Поэтому код 108V1 значит, что АКБ сошла с конвейера в понедельник восьмой недели 2012 г.

У Panasonic и Furukawa Battery дату расшифровать проще: 211213А – 21 декабря 2013 г.

Во всех остальных случаях лучше ознакомиться с алгоритмом вычисления на официальном сайте производителя. Дополнительно стоит подчеркнуть, что самая лучшая АКБ – это максимально свежая АКБ.

И от экземпляров, промотавшихся по складам и прилавкам без малого три года, лучше сразу отказаться.

А вот батарея, которую произвели в течение последнего года, станет отличным вариантом и прослужит на отлично 3-7 лет.

Маркировка российских аккумуляторных батарей

Маркировка российских аккумуляторных батарей осуществляется в соответствии с ГОСТ 959-91 и имеет следующий схематический вид: «А Б С Д».

В маркировании типа «А Б С Д» использованы следующие обозначения:

  • «А» — количество элементов (банок) аккумуляторной батареи, при этом принято, что один элемент дает 2 вольта, цифра «6» означает 6 элементов по 2 вольта, то есть 12 вольт;
  • «Б» — буквенное обозначение типа аккумулятора, «СТ» — означает стартерный тип батареи;
  • «С» — номинальная общая ёмкость аккумулятора, выраженная в ампер-часах, «60» означает ёмкость в 60 ампер-часов, «65» означает ёмкость в 65 ампер-часов;
  • «Д» — тип исполнения батареи и материал изготовления.

Расшифровка символа «Д» для определения типа аккумуляторной батареи.

Маркировка Расшифровка маркировки аккумулятора
1 А аккумулятор с общей крышкой
2 З аккумуляторная батарея «залита» и полностью заряжена
3 Э корпус аккумулятора выполнен из эбонита
4 Т корпус выполнен из термопластичного материала
5 М в аккумуляторной батареи использован «мипласт»
6 П использованы полиэтиленовые сепараторы

Для чего нужно знать маркировку аккумулятора

В маркировке автомобильного аккумулятора часто указывается не только дата выпуска, но и кодируется наименование производителя. Для крупных предприятий, производственные мощности которых находятся в различных регионах и даже странах, такой способ обозначения является обычной практикой.

Чем дольше АКБ находится в пути, тем выше вероятность её повреждения. Даже если нет видимых поломок, то продолжительная вибрация при транспортировке или переохлаждение не может не отразиться на внутренних элементах батареи.

Зная как расшифровать маркировку каждого типа аккумулятора можно подобрать изделие, которое производятся в регионе проживания владельца машины либо в соседних областях.

Определить дату выпуска батареи, как уже было упомянуто в начале статьи, необходимо для того чтобы исключить вероятность приобретения залежалого товара. Оптимальный вариант покупки нового аккумулятора — период первых шести месяцев после изготовления источника питания.

Если не было нарушений при транспортировке и хранении, то такое изделие прослужит максимально возможный срок. При оптимальных условиях размещения АКБ в заряженном состоянии это значение может быть увеличено до 1 года, но даже в течение этого периода на поверхности внутренних пластин начнёт образовываться оксидная плёнка.

Если после расшифровки кода удалось узнать, что изделие произведено более 12 месяцев назад, то от покупки рекомендуется отказаться. Некоторые модели автомобильных батарей, например, кальциевые, гелевые, AGM и сухозаряженные разрешается хранить в течение 1,5 – 2 лет.

Как отличить простые батарейки от аккумуляторных

Быт современного человека без электроприборов немыслим.

Чтобы обеспечить работу всей этой электроники, используют самые различные варианты энергоносителей.

Гальванические и аккумуляторные батарейки – наиболее простые химические источники тока, которые необходимо уметь отличать друг от друга.

Как отличить простые батарейки от аккумуляторных

1. Вдумчиво читаем все, что написано на упаковке (на корпусе) источников питания.

Главная информация здесь:

  • ХХХ mAh, где ХХХ – это число, определяющее емкость батарейки;
  • надпись «Rechargeable» говорит о том, что перед вами не простая батарейка, а перезаряжаемый аккумулятор;
  • надпись «Alkaline» — щелочная батарея с повышенной емкостью;
  • маркировка, определяющая химический состав батарейки, ее типоразмер (см. статью о классификации батареек).

2. Отличить простые батарейки от аккумуляторных можно, просто спросив у продавца о возможности перезарядки.

Простые одноразовые гальванические элементы часто маркируются надписью «Do not recharge», которая предупреждает о невозможности перезарядки таких источников тока.

Перезаряжаемая аккумуляторная батарейка в любом случае более предпочтительна, чем обычные элементы питания, которые отрабатывают свою емкость и подлежат дальнейшей утилизации в установленном порядке.

3. В-третьих, имея мультиметр или другое аналогичное устройство, можно измерить напряжение новой батареи, которую вы собираетесь купить.

В аккумуляторных батарейках этот показатель ниже, чем в одноразовых гальванических элементах.

Примерные значения:

  • 1,2 Вольта – аккумулятор;
  • 1,6 Вольта – простая батарейка, неспособная к перезарядке.

Ознакомиться с данными характеристиками можно просто на упаковке или корпусе изделия.

4. Аккумуляторные батарейки разряжаются дольше, чем простые одноразовые источники тока.

Заметив, что электроприбор выходит из строя и не включается, необходимо предпринять меры по смене элементов питания.

Если это простые батарейки, то их просто меняют. В случае с аккумуляторами придется купить зарядное устройство, которое вернет работоспособность элемента питания.

Цикл процедур «разряд-заряд» аккумуляторных батареек достаточно высок, поэтому, их хватает надолго.

Даже при высоких нагрузках в современных мощных электроприборах и технике.

Дата выпуска на аккумуляторе. Расшифровываем дату выпуска аккумулятора (Часть 3)

Каждый автолюбитель при покупке аккумулятора хочет знать, насколько свежий товар он покупает. Многие продавцы в автомагазинах даже не знают, где смотреть год выпуска товара и не обладают информацией, как его определить. Существуют определенные «хитрости» у каждого производителя, чтобы узнать год выпуска аккумулятора.

Чтобы определить, какая точная дата производства аккумуляторной батареи, следует знать какой она марки. К сожалению, нет единой маркировки качества и даты выпуска подобной продукции, каждый производитель сам решает, как ему маркировать данные факты.

Продукция компании VARTA и BOSCH

  • Знак, идущий по счету четвертым, это год, а месяц – это 5 и 6 число. Например, в обозначении G2C2100520991, четвертая цифра 2 указывает на 2012 год, а следующие две цифры 1 и 0 на десятый месяц. Таким образом, вы можете узнать, что год и месяц выпуска данного аккумулятора октябрь 2012 года;
  • Компания VARTA использует дополнительное обозначение в виде цветного кружка, но чтобы по нему определить срок производства, необходимо иметь специальную таблицу цветовых обозначений. Например, товар, имеющий красный кружок укажет на второй квартал 2014 года выпуска.

Важно! В зависимости от «начинки» аккумулятора, его срок хранения длится от 3 до 12 месяцев, поэтому всегда следует посмотреть дату его изготовления пред покупкой

Продукция компаний Mutlu, ТАВ и Topla

Для аккумулятора Mutlu, произведенного в Турции, присущи 6 чисел, выгравированных сверху на крышке, первое из которых – это серийные данные партии, вторая – год, третья и четвертая – конкретное число. Например, 350112 означает, что товар изготовлен в 2015 году 12 января.

Для компаний Topla и TAB характерны четырнадцатизначные обозначения, в которых третий и четвертый знак означают год, а пятый и шестой неделю выпуска товара. По обозначению F 1151200941864 можно определить, что дата выпуска аккумулятора двенадцатая неделя 2015 года.

Помните, что не следует искать информацию на этикетке, так-как она находится непосредственно на корпусе.

Существуют обозначения, в которых учитываются не только привычные для нас год и месяц, но и полугодие, конкретная смена или работающая в тот день бригада. Определиться в таком количестве цифр очень сложно.

Продукция компаний Forse Westa, Docker, Vortex, FB, Uno, Dominator и Fireball

Важно! Читать такие коды следует с конца, так как именно так указывается дата, затем месяц, полугодие и год выпуска. Многие производители, такие как Ямал, Амур, Tyumen Batbear, Arctic Batbear, Актех, Орион, Зверь, ЗиД и Тюменский медведь указывают дату производства своей продукции на задней стенке в понятной нам всем кодировке из 6 цифр, например, 012015 – это январь текущего года

Многие производители, такие как Ямал, Амур, Tyumen Batbear, Arctic Batbear, Актех, Орион, Зверь, ЗиД и Тюменский медведь указывают дату производства своей продукции на задней стенке в понятной нам всем кодировке из 6 цифр, например, 012015 – это январь текущего года.

Некоторые фирмы еще больше упрощают показатели выпуска аккумулятора, всего 4 цифры, указывающие на месяц и год, например, 0614, что означает июнь 2014 года. В любом случае, необходимо очень внимательно проверять имеющиеся буквенные и цифровые обозначения на товаре, который вы желаете приобрести.

Фирмы, употребляющие буквенные и цифровые обозначения

Компании Cobat и Titan используют сложную маркировку, по которой можно определить день недели, порядковый номер недели в году и сам год.

При этом году присуждается определенная латинская литера, например, H – это 2011, V – 2012, Z – 2013, P – 2014, S– 2015 соответственно.

Запомнить это просто нереально, поэтому прежде чем идти за покупкой, определитесь, какой именно фирмы и марки вы желаете купить батарею и выпишите данные, как именно определяется дата выпуска их товара.

Фирмы Panasonic и Furukawa Battery упростили свою маркировку до простых цифр числа, месяца и года, которые выгравированы на крышке аккумулятора. Здесь код 121114 означает 12 ноября 2014 года.

При покупке данного вида товара важно помнить, что чем он «свежее», тем дольше вам прослужит. Не следует опираться на слова продавцов, желающих совершить продажу, что срок годности аккумулятора минимум 12 месяцев

Помните, что условия хранения играют немаловажную роль для качества этого вида продукции.

Батарея, выпущенная в ближайшие месяцы, будет служить вам без перебоя до 7 лет. Это хороший стимул, чтобы разобраться в вопросе маркировки этой продукции и прийти в магазин с необходимой информацией по данному вопросу.

Азиатский стандарт

Имеет название JIS и является одним из самых сложных ведь общего стандарта маркировки аккумуляторов «азия» нет. Может быть сразу несколько вариантов (старый или новый тип) обозначения размеров, мощности и других характеристик. Для точного перевода значений из азиатского стандарта в европейский необходимо пользоваться специальными таблицами соответствий. Также нужно помнить, что указанная на азиатском аккумуляторе емкость отличается от аналогичной на европейских АКБ. Например, 55 А·ч на японской или корейской батарее соответствует лишь 45 А·ч на европейской.

Расшифровка маркировки на аккумуляторе автомобиля стандарта JIS

В самой простой трактовке стандарт JIS D 5301 состоит из шести символов. Они означают:

  • первые две цифры — емкость батареи, умноженная на поправочный коэффициент (эксплуатационный показатель, который характеризует соотношение между ёмкостью аккумулятора и работой стартера);
  • третий символ — буква, которая указывает на отношение АКБ к определенному классу, определяющий форму батареи, а также его размеры (его описание смотрите ниже);
  • четвертый и пятый символ — число, соответствующее базовому размеру аккумулятора, обычно так обозначается его округленная длина в ;
  • шестой символ — буквы R или L, который обозначают расположение отрицательной клеммы на аккумуляторе.

Что касается третьей буквы в обозначении, то они означают ширину и высоту аккумулятора. Иногда может отображать форм-фактор или размер боковой поверхности. Всего есть 8 групп (на легковых авто используются только четыре первых) — от A до H:

Маркировка автомобильного АКБ азиатского стандарта на примере аккумулятора Rocket

  • A — 125 × 160 мм;
  • B — 129 × 203 мм;
  • C — 135 × 207 мм;
  • D — 173 × 204 мм;
  • E — 175 × 213 мм;
  • F — 182 × 213 мм;
  • G — 222 × 213 мм;
  • H — 278 × 220 мм.

Азиатские размеры могут отличаться в пределах 3 мм.

Аббревиатура SMF (Sealed Maintenance Free) в переводе означает, что данная батарея является необслуживаемой. То есть, доступ к отдельным банкам закрыт, доливать в них воду или электролит невозможно, да и не нужно. Такое обозначение может стоят как в начале, так и конце основной маркировки. Кроме SMF также встречается MF (Maintenance Free) – обслуживаемая и AGM (Absorbent Glass Mat) – необслуживаемая, так само как и первый вариант, поскольку там абсорбированный электролит, а не жидкий, как это есть в классическом варианте свинцово-кислотных аккумуляторов.

Иногда код имеет в конце дополнительную букву S, которая дает понять, что у батареи токовыводы тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские.

Исполнение аккумуляторных японских аккумуляторных батарей может быть следующим:

  • N — открытая с нерегламентированным расходом воды;
  • L — открытая с малым расходом воды;
  • VL — открытая с очень малым расходом воды;
  • VRLA — открытая с регулирующим клапаном.

Азиаткий стандарт (старого типа) аккумуляторов Интерактивное изображение расшифровки обозначений.

Ниже приведена таблица соответствий размеров, массы и пусковых токов различных азиатских аккумуляторов.

Аккумуляторная батарея Емкость (Aч, 5ч/20ч) Ток холодного запуска (-18) Общая высота, мм Высота, мм Длина, мм Масса, кг
50B24R 36 / 45 390
55D23R 48 / 60 356
65D23R 52 / 65 420
75D26R (NS70) 60 / 75 490/447
95D31R (N80) 64 / 80 622
30A19R(L) 24 / 30 178 162 197 9
38B20R(L) 28 / 36 340 225 203 197 11,2
55B24R(L) 36 / 46 410 223 200 234 13,7
55D23R(L) 48 / 60 525 223 200 230 17,8
80D23R(L) 60 / 75 600 223 200 230 18,5
80D26R(L) NX110-5 60 / 75 600 223 200 257 19,4
105D31R(L) 72 / 90 675 223 202 302 24,1
120E41R(L) 88 / 110 810 228 206 402 28,3
40B19 R (L) 30 / 37 330
46B24 R (L) NS60 36 / 45 330
55B24 R (L) 36 / 45 440
55D23 R (L) 48 / 60 360
75D23 R (L) 52 / 65 530
80D26 R (L) 55 / 68 590
95D31 R (L) 64 / 80 630

Итоги

Всегда выбирайте аккумуляторную батарею в точном соответствии с требованиями производителя вашего авто. Особенно это актуально для значений емкости и пускового тока (особенно в “холодного”). Что касается торговых марок, то лучше покупать более дорогие или АКБ из среднего ценового диапазона. Это обеспечит их продолжительную эксплуатацию, даже в сложных условиях. К сожалению, многие иностранные стандарты, в соответствии с которыми выпускаются аккумуляторные батареи, не переведены на русский язык, и более того, предлагаются в интернете за немалые деньги. Однако в большинстве случаев приведенной выше информации вам будет достаточно для того, чтобы правильно выбрать аккумулятор для своего автомобиля.

Модельный ряд АКБ Тюмень

В случае, если Вы решили купить АКБ на авто в Москве, обратите внимание на аккумуляторы «Тюмень». Они представлены тремя линейками: Тюмень Standard, Тюмень Premium, а также, Тюмень ASIA

В аккумуляторах линейки Standard обе пластины состоят из свинца с примесью сурьмы. Это, так называемые, малосурьмянистые АКБ. Такие аккумуляторы универсальны, чем, в том числе, и объясняется их популярность.

Tyumen battery Premium эта линейка относится к классу гибридных аккумуляторов. Они изготавливаются по технологии DPS (Double-SidePasting). В гибридных аккумуляторах пластины разного заряда делают из разных сплавов металла, а именно: отрицательные — свинцово-кальциевые, а положительные — малосурьмянистые. Такое устройство аккумуляторной батареи позволяет обеспечить высокие показатели пусковых токов. Длительный срок эксплуатации обеспечивается тем, что батареи Тюмень меньше других подвержены испарению воды из электролита.

Аккумулятор ASIA завоевывают популярность покупателей. Они изготовлены в соответствии с японским стандартом JIS. Типоразмер Tyumen Asia подходит к автомобилям азиатских производителей. К тому же, эти аккумуляторы, как и аккумуляторы линейки Premium, являются гибридными.

Аккумуляторы Тюменского завода: купить в Москве

Представительства Тюменского завода есть не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Аккумулятор с доставкой по Москве фирмы Tyumen battery Вы можете приобрести в компании AKB-PROF. Если перед Вами стоит задача покупки нового аккумулятора, то сделайте выбор в пользу лидера российских производителей аккумуляторных батарей — Tyumen battery.

Объем производства компании составляет более 10000 штук в месяц! Для легковых автомобилей выпускаются аккумуляторы от 38 до 100А. Есть АКБ для грузовых автомобилей и специализированной техники от 132 до 230 А. Именно владельцы крупногабаритных машин предпочитают бренд Tyumen, поскольку, это гарантия качества по разумной цене. Тесты, проводимые журналами автомобильной тематики, подтверждают, что эти аккумуляторы — стоящая покупка, не уступающая дорогим импортным аналогам. Аккумуляторы тюменского завода соперничают с импортными аналогами по техническим характеристикам, но по надежности значительно их опережают.

Аккумуляторы «Тюмень» имеют следующие технологические преимущества:

  • Высокие значения пусковых токов.
  • Наличие индикатора уровня заряда.
  • Обслуживаемые АКБ. В случае если есть необходимость долить электролит, любой аккумулятор этого производителя имеет пробки дозалива.
  • Уменьшенные показатели разрядки при нелинейных нагрузках и из-за влияния температурных перепадов.

Мы рады продавать надежные, не дорогие, российские аккумуляторы превосходного качества еще и потому, что выгоду от этого сотрудничества, в конечном счете, получают наши покупатели.

Технология зарядки акб

После того, как установлено, какая полярность у аккумулятора, переходят к выбору режима зарядки. Он устанавливается на зарядном устройстве.

Их существует три:

  1. Метод постоянного напряжения (14,6-15 В) – применяется для герметичных батарей, конструкция которых не позволяет проверить или изменить уровень электролита. В этом режиме напряжение выдерживается постоянным, а ток уменьшается, реагируя на возрастающее внутреннее сопротивление акб.
  2. Зарядка постоянным током – самый распространенный способ. Предельный ток заряда акб равен 10% ее емкости (при емкости 50 Ah ток должен быть 5 А). В таком режиме выполняется зарядка до напряжения 14,4 В. Далее, вплоть до полной зарядки, ток уменьшают вдвое (5% емкости батареи). Если зарядное устройство не позволяет точно установить нужный режим, выбирается ближайший в меньшую сторону. При этом время полного восстановления увеличится, но это будет более щадящим, чем быстрая зарядка высокими токами.
  3. Комбинированный способ – используется в автоматических зарядных устройствах, не требующих участия человека. Метод состоит из двух этапов: вначале энергия восполняется постоянным напряжением, а затем постоянным током.

Зарядка аккумулятора от зарядного устройства

Для аккумуляторов прямой и обратной полярности никакой разницы в выборе режима зарядки нет. Значение имеет только правильность подключения: вначале плюс соединяется с плюсом, затем минус с минусом. После этого включается зарядное устройство. Отключают в обратном порядке. Чтобы зарядить акб от другого автомобиля необходимо соединить при помощи проводов с клеммами типа “крокодил” плюсы батарей (красный провод), а затем минусы (черный провод). Даже если в одной машине обратная, а в другой прямая полярность аккумулятора, помните, что это лишь такое конструктивное отличие расположения контактов. После подключения двигатель заряжающего автомобиля запускают на время до десяти минут, а затем глушат. Далее проверяют заряжаемую батарею и при необходимости повторяют процесс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector