Новая нива 4х4 2020 года: фото, цена, начало продаж

Лада Нива 4х4 2018 года (фейслифтинг)

Классическая Нива (или Лада 4х4) выпускается в неизменном виде более 40 лет. Это одна из самых старых моделей отечественного автопроизводителя. В 2018 году дизайнеры концерна решить придать ей более современный облик. Изначально рестайлинг планировался только для относительно новой версии Urban, но позже было решено что и вся линейка Лада 4х4 преобразится. Фото обновленной Нивы 2018 года пока держаться в секрете, официальная презентация намечена на август, когда состоится очередной московский автосалон.

{loadposition adsense1}

Старт продаж ожидается в 2019 году.

Что нового

О планируемых изменениях официально пока ничего не известно, однако по данным источников на заводе полностью изменятся задние фонари и частично передние: сама классическая форма круга останется, а вот рисунок рассеивателя будет новый.

Однако внешние изменения будут минимальны, рестайлинг в основном заденет салон внедорожника. С начала производства в 70-х годах поклонники больше всего ждут радикальное изменение интерьера Нивы. Такие разработки уже есть на заводе, но концерн до последнего времени не спешил их реализовывать. Представители компании объясняли это большими экономическими затратами на внедрение нововведений: цена на новую Ниву могла бы вырасти. Однако абсолютно новая модель Нивы появится лишь в 2021 году (или даже позже) поэтому все же было принято решение обновить салон старушки Лады 4х4 2018.

Примечательно что изначально новый интерьер должен был достаться лишь модификации Урбан, однако для удешевления производства и классическая Нива получит нововведения.

{loadposition yandex_rtb}

Фото салона Нивы 4х4 — прямиком из 70-х

Техника

Что касается технической части, то в ней нового ждать ничего не стоит, тем более что уже ведется разработка новой Нивы 2 поколения.

К слову последние изменения в технике были произведены совсем недавно, в 2016 году. Серьезные доработки касались ходовой части автомобиля. Инженеры компании усовершенствовали подшипник в передних ступицах. Новый элемент не требует дополнительной регулировки и отличается долговечностью. Вслед за этим изменился поворотный кулак. Новые модели перестали «рыскать» при торможении, что улучшило ходовые свойства Нивы. Также в конструкцию включили газонаполненные амортизаторы, это улучшило управляемость автомобиля. Уменьшение вибрации на ходу уменьшили за счет обновления крепления редуктора переднего моста. Редуктор закрепили независимо от моста для облегчения эксплуатации модели.

Сколько будет стоить?

В 2018 году пройдет лишь небольшой рестайлинг, поэтому и цена новой Нивы 4х4 не должна значительно изменится. Напомним, сейчас внедорожник можно купить за 500 тысяч рублей.  Однако нужно быть готовым заплатить за новые опции, если такие появятся.

Задние фонари должны поменять

Дизайн

Стоит отметить, что создателям Лада 4х4 Визион 2020 удалось по-настоящему удивить поклонников. После неприглядных обновлений, появление мощного кузова стало прорывом. Дизайном занимался Стив Маттин, предложивший Х-образный дизайн в виде корпоративного. Модель представлена в одном стиле с Веста и ХРей.

Особенности внешнего вида:

  • в передней части появились современные элементы, которые никак не перекликаются с классическим исполнением. Изменилась не только радиаторная решетка, но и головная оптика. Концепт «засветился» светодиодными фарами и дневными ходовыми огнями. Распознать бренд можно только по шильдику в центре. Эксперты отмечают удачную идею по размещению боковых воздухозаборников с хромированным декором. Практичность прослеживается в защитном обвесе и стальной защите катера;
  • сбоку появились необычные передние ручки. Кажется, для того, чтобы открыть дверь необходимо надавить на переднюю часть. Такие механизмы используют для спорткаров. Задние ручки дверей отсутствуют, что свидетельствует об открытии дверей в обратную сторону (против движения), как, например, у FJ Cruiser от Toyota;
  • задняя часть немного перекликается с БМВ Е70. Полное сходство нарушают только Х-образные «стопы». Заднее стекло с небольшим наклоном, современная крыша и множество деталей «кричат» о современности модели.

В салоне появляется современный дисплей, цифровая приборная панель и яркие оранжевые вставки. Вероятно, речь об этих элементах зайдет только в ТОПовой сборке. На тоннеле «засветилась» ручка автоматической коробки и селектор для выбора режима.

Комплектации и цены

Новая Лада 4х4 Нива 2020 уже продаётся, цены её комплектаций известны.

Classic

Трёхдверный автомобиль в классической комплектации стоит от 554 тыс. руб., а пятидверный — от 597. Там есть:

  • крепления для детских кресел ISOFIX;
  • ЭРА-ГЛОНАСС — устройство для оповещения в экстренных случаях;
  • ходовые огни для освещения в дневное время;
  • система, предотвращающая блокировку колёс, у которой распределение тормозных сил происходит электронным образом (ABS, EBD);
  • система помощи при экстренном торможении (BAS);
  • 12-вольтовые розетки;
  • изоляция от вибрации;
  • гидроусилитель рулевого управления — тот самый, который предназначен для помощи страшному рулевому колесу размером с мельничное;
  • лёгкая тонировка стёкол;
  • электростеклоподъёмники передних дверей;
  • аудиоподготовка;
  • диски из стали на 16 дюймов, обутые в шины Pirelli;
  • полноразмерная 16-дюймовая запаска из стали;
  • молдинги боковых дверей (только у 5-дверных машин, у 3-дверных их нет).

Luxe

В этом исполнении обновлённая Лада 4х4 Нива 2020 оснащена некоторыми дополнениями. Вот их обзор:

  • два подголовника задних сидений (только у трёхдверки);
  • розетка 12 вольт в багажнике;
  • передние сиденья могут подогреваться;
  • электропривод и обогрев наружных зеркал;
  • легкосплавные диски Niagara с посадочным диаметром 16 дюймов, обутые в шины Pirelli;
  • стальная 16-дюймовая запаска временного использования.

Цена трёхдверной новой lada 4×4 Niva 2020 в такой комплектации — от 571 тыс. руб., пятидверной — от 614.

Luxe с кондиционером

Отличие от предыдущей комплектации одно — кондиционер, цена которого 39 тыс. руб. Купить трёхдверный автомобиль Лада 4х4 Нива 2020 года с кондиционером можно за 610 тыс. руб., пятидверный — за 653.

Вне зависимости от комплектаций, можно доплатить 20 (для 3-дверной машины) или 21 тыс. руб. (для 5-дверной) и получить пакет «Комфорт» с аудиосистемой с разъёмами формата USB и AUX. Также в этом пакете присутствует дистанционно управляемый центральный замок.

Urban

Урбан может похвастаться противотуманными фарами и накладками порогов пола. Также он оснащён 16-дюймовыми двухцветными легкосплавными дисками Grizzly. Цена трёхдверного Урбана — от 630 тыс. руб., пятидверного — от 673 тыс. руб.

Сравнение технических характеристик

Первое, на что в действительности стоит обратить внимание при обзоре этих транспортных средств — это основные технические характеристики. Представленные модели могут похвастаться следующими ключевыми параметрами:

  • автомобили нехотя набирают первую сотню за 19 с;
  • заправлять представленные внедорожники необходимо топливом АИ-95;
  • отечественный производитель выпускает эти авто только в бензиновых версиях;
  • новинка относится к экологическому стандарту Евро-5, конкурент к Евро-4;
  • автомобили доступны только в полноприводных вариациях;
  • максимальная скорость Niva 140 км/ч, у соперника 137 км/ч;
  • расход Лада 4х4 9,9 л. на 100 км. пути, у Лада Нива 10,2 л;
  • новинка представлена в пятидверном исполнении, тогда как конкурент еще и в трехдверном кузове.

Показатели этих автомобилей похожи, что в принципе не удивительно, так как внедорожники предназначены под определенные предпочтения автомобилистов, кому приходится регулярно передвигаться по бездорожью.

Сиденья

Передние сиденья модернизированной Лады получили развитую боковую поддержку и новый механизм складывания. Насколько они комфортны и практичны в реальности, вопрос открытый. Высокому человеку за рулем, скорее всего, будет не хватать продольной регулировки. За счет того, что спинки передних сидений стали чуть толще, у пассажиров заднего ряда остается меньше пространства для ног. Но самый досадный момент — недостаточная износостойкость обивки. Некоторые владельцы внедорожника жалуются, что сиденья успели промяться на небольшом пробеге.

Lakirovka (drive2.ru):

Водительское сиденье выглядит так, будто машина проехала как минимум 50 000 км. А на самом деле — не больше 1000.

Водительское сиденье выглядит так, будто машина проехала как минимум 50 000 км. А на самом деле — не больше 1000.

Что лучше выбрать

На этот вопрос в данном случае ответить достаточно просто, так как модели заметно отличаются. В частности, если у потенциального покупателя есть свободные денежные средства, то ему в обязательном порядке нужно присмотреться к автомобилю Lada Niva. Хоть эта модель и смотрится устаревшей на фоне иномарок, но все же выглядит заметно свежей конкурента. В ситуации, когда лишних денежных средств нет, можно выбрать автомобиль Lada 4×4, тем более что у этого внедорожника не столь существенные отличия от конкурента в худшую сторону. Во всем остальном потенциальному покупателю нужно ориентироваться на собственные предпочтения.

Технические характеристики

Стоит отметить, что на выставке был продемонстрирован внешний вид и салон будущего бестселлера, но технические элементы были освещены крайне слабо. Производитель пытается скрыть данные о том, какая начинка окажется под капотом. Новый внедорожник позиционируется, как концепт, а значит, может не выйти в серию вовсе.

Известно, что представленная модель была построена на платформе Дастера от Рено. Конечно, если АвтоВАЗовцы не придумают, как перенести новинку на собственную платформу, то шансы, что альянс Renault-Nissan разрешит построить данный внедорожник максимально малы. В таком случае Визион «убьет» французский кроссовер. Поклонники ожидают, что вслед за классической Нивой сохранится проходимость

Однако стоит обратить внимание на заявленные размеры. Длина составит 4,2 метра, что значительно больше предшественника

Судя по снимкам концепта, инженеры планируют установку автоматической трансмиссии с функцией выбора режима движения.

Главный дизайнер в прямом общении с прессой подчеркнул, что данный экземпляр является лишь концептом, поэтому никаких гарантий, что из этого перекочует в серийную версию нет. Новая модель получит продвинутые системы безопасности с уклоном на внедорожные характеристики. Например, отслеживание угла наклона, помощь при спуске с горы или подъеме, стабилизация авто и пр. Если учесть, что в салоне преобладают цифровые элементы, то сопутствующим функционалом может стать круиз-контроль, мощные электропакеты и пр. В то же время, увеличение их численности скажется на повышении цены.

Комплектация Лада 2121 4х4 (Нива) «Классик»

Что входит в комплектацию Lada 2121 4х4 (Niva) «Classic»:

Экстерьер

  • Дневные ходовые огни;
  • Тонировка стекол лёгкая;
  • Колёсные диски 16-дюймовые с шинами Pirelli;
  • Колёсные диски стальные;
  • Запасное колесо со стальным диском;
  • Запасное 16-дюймовое колесо полноразмерное.

Интерьер

Виброизоляция.

Безопасность

  • Крепления детских сидений ISOFIX;
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»;
  • Антиблокировочная система (ABS);
  • Система распределения тормозного усилия (EBD);
  • Усилитель экстренного торможения (BAS).

Комфорт

  • Розетка 12V;
  • Гидроусилитель рулевого управления;
  • Электростеклоподъёмники передние;
  • Аудиоподготовка.

Двигатели и трансмиссия

Наиболее важный аспект сравнения автомобилей — это обзор силовых установок и коробок переключения передач, которыми производитель оснащает свои транспортные средства. В этом плане оба автомобиля практически идентичны, так как выпускаются только с одним вариантом мотора, а также с безальтернативной трансмиссией. Примечательно, что отсутствие изобилия в выборе никак не отпугивает потенциальных покупателей, по той простой причине, что отечественная компания АвтоВАЗ подобрала для моделей оптимальное сочетание силового агрегата и КПП под регулярное передвижение по бездорожью. Также стоит напомнить, что эти автомобили являются рамными внедорожниками, из-за чего оснащаются исключительно полным приводом.

Что касается выбора Лада Нива или Лада 4х4, то он достаточно сложный, по той простой причине, что силовая часть у этих авто сильно похожа. Новинка в подкапотное пространство получила бензиновый силовой агрегат на 1,7 литра с отдачей в 80 лошадиных сил, а также 127 Н*м крутящего момента. Пару этому мотору составляет безальтернативная механическая коробка переключения передач на 5 скоростей. На данный момент ходят слухи, что в скором будущем производитель планирует дооснастить этот автомобиль также и другими двигателями и КПП, однако, конкретной и подтвержденной информации по этому поводу пока нет, из-за чего остается лишь ждать определенных пояснений от АвтоВАЗа.

Другой российский внедорожник Lada 4×4 — это стандартная отечественная модель, предназначенная для бездорожья. С такой местностью автомобиль справляется довольно легко благодаря 1,7-литровому силовому агрегату, который может генерировать 83 лошадиных силы и 128 Н*м крутящего момента. Этот внедорожник, как и его прямой конкурент, оснащен 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. В отличие от соперника, по этой модели есть информация, что производитель не будет оснащать внедорожник другими силовыми агрегатами и трансмиссиями, по той простой причине, что в этой машины подобрано оптимальное сочетание, приспособленное для бездорожья.

Новый кузов

Новая Нива 4х4 2020 года, фото, цена, начало продаж подтвердит, что кузов у пятидверки станет полностью новым. Ни единой общей панели как со старой Нивой, там и с Дастером, у новинки не будет. Об этом будет возможность убедиться, посмотрев Лада 4×4 Vision тест драйв видео.

Начало продаж в России и конкуренты

Старт продаж Нива 4х4 2020 намечен на конец года. Впрочем, возможно, его сдвинут уже на 2021 год. Сейчас вовсю идут раоты по превращению эффектного концепт-кара в серийный автомобиль.

В первую очередь, среди соперников – сам «второй» Renault Duster, которого тоже ещё нет в продаже Ожидаемый ценник на переднеприводную «базу» – минимум 800-850 тысяч рублей или даже более.

Кроме того, те, кому требуется настоящий, а не «паркетный» внедорожник и при этом нет желания покупать УАЗ, могут обратить внимание на Suzuki Jimny. Правда, он дорог (от миллиона 439 тысяч рублей) и вызывающе непрактичен

Если же проходимость вообще не играет роли, то выбор значительно расширяется. Например, всего за 972 тысячи рублей можно купить популярную Хёнде Крету. Правда, кондиционер предлагается в более дорогих комплектациях, чем базовая. А новейший (и заметно лучше оснащённый) Kia Seltos оценивается минимум в миллион сто тысяч.

Один большой минус — недостаточная надежность

Ломается у Нивы всё. Единственной крепкой частью автомобиля считается кузов, но и он склонен к коррозии. А коррозия для несущего кузова гораздо более опасна, чем для кузова внедорожника рамной конструкции. Нельзя забывать и о том, что автомобиль создавался на базе агрегатов заднеприводного легкового семейства ВАЗ. В случае с полноприводным автомобилем все агрегаты нагружены больше, а ресурс и надежность работы ниже.

Двигатель — в прямом и переносном смысле слабое место Нивы. Мало «лошадок» и недостаточные ресурс и надежность.

Двигатель — в прямом и переносном смысле слабое место Нивы. Мало «лошадок» и недостаточные ресурс и надежность.

Сравниваем Ниву 2121 и Ниву Урбан

Некоторые новшества, внесенные в комплектацию Нивы Урбан, мы уже назвали ранее. Специалисты утверждают, что все остальные изменения являются чисто символическими. Разберемся, так ли это.

Все изменения можно разделить на несколько групп:

  1. В автомобильном салоне:
    • руль с уменьшенным диаметром колеса – 380 мм (на обычной Ниве 2121 – 420 мм);
    • электростеклоподъемники;
    • автокондиционер;
    • подогрев кресел, предназначенных для водителя и пассажиров;
    • наружные зеркала регулируются с помощью электроники и обогреваются;
    • новая облицовка туннеля пола;
    • туннель пола оборудован двумя подстаканниками, пепельницей круглой формы, прикуривателем и тумблером для включения автокондиционера;
    • между передними креслами размещаются кнопки для включения стеклоподъемников, джойстик для регулирования положения зеркал;
    • сиденья имеют обивку с желто-бежевой строчкой;
    • «приоровский» плафон для освещения салона.
  2. В конструкции:
    • съемное буксировочное устройство (на бамперах под заглушками установлена резьба для ввертывания проушины);
    • легкосплавные колеса;
    • ДВС с распределенным впрыском;
    • нет карданов в трансмиссии;
    • установлены приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей для связи раздаточной коробки с редукторами;
    • уплотненная оболочка тросика для открывания капота;
    • двухструйные форсунки омывателя;
    • пружинные хомуты в системе охлаждения;
    • удлиненные щетки стеклоочистителей;
    • дневные ходовые огни.
  3. Во внешнем дизайне:
    • новая модель радиаторной решетки;
    • орнамент на задней двери;
    • уплотнитель лобового стекла не имеет хромированных вставок;
    • черные дверные ручки;
    • изменена технология окраски (два грунта окраски – катафорезный и полиэфирный);
    • стильный цвет кузова – металлик капучино.

Небольшой диаметр руля обосновывается тем, что водителю в данном случае удобнее размещаться на водительском кресле. Благодаря практически невесомым деталям управления, Нивой Урбан удобно управлять. С учетом увеличенной обзорности стало значительно рациональнее производить парковку.

Установленный на Урбане двигатель работает ровно, без рывков. Но топливный расход существенный. В автомобильном салоне во время езды стало значительно тише, если сравнивать с обычной Нивой 2121, в салоне которой были слышны звуки от работы покрышек и трансмиссии. Салон Нивы Урбан озвучивается паразитными шумами от подогревателей кресел, автокондиционера, раздаточной коробки. Шумы и вибрации могут нарастать при повышении скорости транспортного средства при езде свыше 100 километров в час.

Новые бамперы из пластика подвержены царапанью, особенно при езде по бездорожной местности. А новая покраска кузова, благодаря двойной грунтовке, дает гарантию стойкости покрытия с улучшенной антикоррозийной защитой. Вместительность багажного отделения рассчитана на 265 литров. Но это не предел. Объем багажника можно увеличить с помощью несложной процедуры: сложить задний ряд кресел. Полученный объем багажного отделения составит 585 литров. Это очень удобно при перевозке предметов, имеющих крупные габариты.

Что же осталось в Ниве Урбан от обычной Нивы 2121? Рассмотрим основные моменты:

  • восьмиклапанный двигатель внутреннего сгорания;
  • объем двигателя на 1,7 литра;
  • распределительный впрыск топлива;
  • мощность – 83 л. с./5000 оборотов в минуту;
  • трансмиссия полноприводного типа – классическая;
  • раздаточная коробка передач механического типа;
  • понижающая передача;
  • блокируемый межосевой дифференциал.

Перечисленные характеристики дают возможность Ниве Урбан развивать скорость около 145 километров в час, при этом разгон до 100 километров в час будет произведен за 17 секунд (но этот потенциал проявляется только на хорошем дорожном покрытии). Заявленный заводом-производителем расход топливной жидкости составляет до 9,7 литра на 100 километров.

Установленная на данном вседорожнике классическая трансмиссия дает возможность транспортному средству преодолевать придорожные бордюры, практически не замечая их.

Несмотря на все проведенные усовершенствования, основной категорией покупателей Нивы Урбан остаются все те же российские любители дач и деревень. То есть те люди, которым приходится часто сталкиваться с условиями бездорожья

Хотя производители рассчитывали на то, что новшества, внесенные в комплектацию данного транспортного средства (особенно повышенная комфортность салона), привлекут внимание современной российской молодежи

Управляемость и внедорожные характеристики

Новую Lada Niva отличает достаточно высокая плавность хода, а также комфорт и надежность подвески. Дорогу внедорожник держит очень уверенно даже на высокой скорости, независимо от того, происходит движение по трассе либо по колее в условиях бездорожья. Также не возникает каких-либо не комфортных ощущений при входе в повороты на скорости. Гидроусилитель помогает с легкостью передавать на ходовую часть все необходимые действия при помощи рулевого колеса. В целом, автомобиль управляется достаточно неплохо, а для своей стоимости даже слишком хорошо.

Приличный клиренс модели в 220 мм, 16-дюймовые колесные диски, а также наличие системы полного привода позволяют говорить о том, что Lada Niva обладает основными внедорожными качествами. Для данной машины практически нет никаких препятствий на дорогах в городских условиях либо на трассе. На бездорожье, благодаря системе полного привода и механической КПП, Lada ведет себя вполне надежно и способна преодолевать сложные участки, а также забираться на довольно крутые подъемы. Поэтому пробраться в укромные уголок леса либо к отдаленному пруду на рыбалку с помощью Lada Niva получится без проблем.

Интерьер нового внедорожника

В отличие от внешнего вида, салон новой Lada Niva Travel на 99,9% остался без изменений. Даже слово Niva на центральной консоли осталось написано шрифтом General Motors. Как и в Шниве, в новой Тревел, в зависимости от комплектации передняя панель будет немного меняться. В частности для большинства модификаций это будет обычная передняя панель с крутилками и привычными кнопками. В топовой версии Лада Трефел по центру панели появится дисплей мультимедийки, выполненный в виде планшета.

Теперь о деталях салона по порядку, что же все-таки изменилось и что осталось прежним. Передняя панель, как и большая часть салона новой Lada Niva Travel досталась от Chevrolet Niva. Самый верх центральной панели в базовой и средней комплектации отвели под кнопки управления противотуманками, подогревом заднего и ветрового стекла, и кондиционером. Немного ниже горизонтальный индикатор бортового компьютера. Если говорить о топовой комплектации Лада Тревел, то в самом верху появится цветной сенсорный дисплей на 7″ с системой E-Link для отображения информации со смартфона на базе Android.

Как и ранее управление мультимедийкой оставляет желать лучшего, медленный отклик, небольшой список функций и немного тускловатый дисплей. Именно так отметили новую мультимедиа многие автолюбители. Тем не менее, благодаря наличию дисплея, такая комплектация получила камеру заднего вида и датчики парковки. Опускаясь ниже по центральной консоли дизайнеры расположили пару прямоугольных воздуховодов, ещё ниже ручки для управления температурой, подачей воздуха и скоростью, другими словами для простенького кондиционера. Напоследок консоль заканчивает две панели, одна для аудиосистемы на 2 или 4 динамика и панель с розеткой на 12V, USB разъем, регулировка боковых зеркал и кнопки подогрева передних сидений.

Просто и без лишних деталей выглядит центральный тоннель Lada Niva Travel. Здесь расположился рычаг механической трансмиссии, рычаг управления полным приводом, небольшой отсек для мелочей, ручник и подлокотник. Кстати, подлокотник в топовой комплектации идет с функцией охлаждения, что будет плюсом в случае дальних поездок летом.

Что касается самого интерьера Lada Niva Travel, то по стандарту он рассчитан на 5 посадочных мест по формуле 2+3. Обшивка сидений доступна только в ткани черного цвета. Изменения скорей будут в расцветке потолка, в стандартных версиях он светлого оттенка, а в версии Off-Road потолок будет черного цвета. Регулировка передних сидений доступна в 4-ох направлениях, а в топ версии водительское в 6-ти направлениях. Второй ряд сидений можно сложить в пропорции 60/40, тем самым увеличив пространство багажника.

Последняя деталь в салоне Lada Niva Travel – водительское место. Так как автомобиль перешел под управление ВАЗ, соответственно панель теперь последнего образца от Lada. С разрисованной цветной шкалой тахометра и спидометра. Рулевое колесо внедорожника особо не изменилось, как говорят, максимум шильдик по центру. Отрегулировать рулевое колесо можно по высоте, а ключ зажигания по-прежнему остался под правую руку.

Что ж, несмотря на громкое название новая генерация, в салоне Lada Niva Travel нечего нового не появилось. По сути, это уже хорошо известный дизайн, который попросту перекочевал в обновленный кузов. Многие детали, как по расположению, так и по качеству остались прежними. Соответственно, можно понять, чего ожидать от интерьера Lada Niva Travel и где будут слабые места.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector