Цапфа

Как отрегулировать пластиковые окна?

В наше время практически в каждой квартире установлены пластиковые окна. Но даже самые лучшие окна из ПВХ со временем начинают плохо закрываться. Естественный износ фурнитуры окон — не единственная причина их неудовлетворительного функционирования. Неполадки в работе пластиковых окон могут возникать и в результате некачественного монтажа.

Кроме того, в процессе эксплуатации пластикового окна проложенный по его периметру резиновый уплотнитель со временем утончается, а сам пластиковый профиль может слегка деформироваться под воздействием жарких лучей летнего солнца.

Чтобы устранить незначительные дефекты пластиковых окон, нет нужды вызывать мастера и полностью менять фурнитуру и уплотнитель. Мелкие неполадки вполне возможно исправить самостоятельно, не привлекая к работе специалистов. Для этого надо лишь обзавестись инструментом и ознакомиться с инструкцией по регулировке отдельных узлов пластиковых окон.

Признаки неисправности

Как отмечают все владельцы ВАЗ 2107, самая распространённая неисправность поворотного кулака заключается в его деформации — в процессе долгих лет езды или после ДТП. Водитель может быстро выявить эту проблему по следующим «симптомам»

  • машину «тянет» влево или вправо при езде;
  • очень быстро изнашивается резина на передней паре колёс;
  • люфт подшипника ступицы как результат износа всей оси.

Однако уход машины с заданной траектории и быстрый износ шин могут свидетельствовать также и о нарушении баланса схода-развала. Поэтому потребуется обратиться к специалистам, чтобы узнать наверняка корень всех зол: деформирован ли поворотный кулак или же это просто нарушен баланс угла развала-схождения.

Состав стали цапфы

Когда делается новая цапфа поворотного кулака, то очень большое внимание уделяют размеру и качеству обработки. Мастера используют литьё при изготовлении запчасти и применяют сталь 35ХГСА

В состав такой стали входят:

  1. Углерод содержится в металле для получения стали, именно в сплаве с ним железо становится сталью и получает положенные ей свойства во время термической обработки.
  2. Сера с фосфором играют роль вредных примесей, которые остаются в металле. Из-за них материал твердеет и во время обработки образуются горячие трещины. Примеси снижают вязкость в твёрдом состоянии и делают металл хрупким при минусовых температурах. Поэтому содержание серы и фосфора строго ограничено.
  3. Кремний и марганец литейщик добавляет в жидкий металл. Примеси играют роль раскислителей во время выплавки. Эти примеси полезны и остаются в стали, так происходит частичное удаление серы.

С другой стороны, цапфа ступицы колеса может быть изготовлена из легированной или углеродистой стали это повысило бы безопасность и ощутимо увеличило срок службы детали. Но так не делается, потому что при изготовлении материал проходит многоступенчатую термообработку. Таким образом, даже сталь 35 ХГСА получает хорошую твёрдость и прочность, и при этом стоит намного меньше легированной или углеродистой.

avtoexperts.ru

Это вал, ось или же часть от него, где размещаются подшипники (опоры). Как правило, такой узел представлен с осью и площадкой для крепления к «барабану» или «кулаку». Есть литые цапфы-кулаки, прекрасный пример БМВ Е39 и другие из семейства.

Существует разновидность цапф, как направляющих втулок для шрусов, как правило, устанавливают в «кулаки» передне (ВАЗ 2108-15) и задне приводных авто.

Как понимаете, она может быть, как передней, так и задней, отличия в конфигурациях. Задние цапфы в переднеприводных автомобилях, имеют площадку крепления к «барабану». В большей части современных авто, спереди их делают литыми с кулаком, естественно это модели с задним приводом, но, есть и переднеприводные, тогда речь не о самой цапфе, а только, о её направляющей (втулке), роль самой цапфы в таких случаях, выполняет шрус, полуось. Подробней можете рассмотреть на картинке.

В общем, запомните, у большинства авто с передним приводом, цапфами оснащаются задние колеса. Модели с задним приводом, имеют конфигурацию сзади через шрусы (модели БМВ), но с втулками цапфы, спереди классическая повортная цапфа. В полноприводных авто, как НИВА и УАЗ, на цапфу подшипники устанавливаются, как снаружи, так и внутри.

Устройство цапфы

Устройство и конфигурации детали, могут отличаться, причины этого разобрали выше. У некоторых автомобилей, например, где из опций представлена автоматическая подкачка шин, строение оси другое, причем, независимо от привода. В таких случаях, в полостях между втулкой и вращающейся полуосью, шрусом, создается закрытое пространство, отделенное сальниками, для предотвращения утечки воздуха. Далее, по специальным трубопроводам воздух подается в шину.

В зависимости от того, на какую часть вала припадает больше давления и соответственно ставится подшипник, меняется и название. К примеру, если посередине – это «шейка», если на конце, то шип или «пята» цапфы.

Ресурс и неисправности

Как правило, точных «пробегов» для детали нет, все довольно индивидуально. В среднем автомобили могут «пройти» 100 000 и 200 000 км, не испытывая проблем

Все внимание здесь нужно направлять на своевременную замену подшипников ступицы. Именно из-за не своевременной замены таких важных элементов и происходит износ цапфы, банальная выработка металла, которая приводит к возникновению люфта

Вполне вероятно, что может заклинить подшипник, отчего пойдет неравномерная выработка цапфы, после чего необходима наплавка металла и поиски хорошего токаря, либо покупка новой детали.

Как уже поняли, основные неисправности – это появление дефектов на оси из-за подшипников и срезание резьбы, из-за чрезмерного воздействия на гайку фиксирующую ступицу. Проблемы могут быть вызваны попаданием колес в глубокие выбоины и ямы.

Признаки неисправностей и как заменить?

Определим, какие симптомы могут встречаться с такой деталью:

1. Появившийся люфт ступицы.

2. Доносящийся стук во время поворота руля.

3. Стуки даже во время езды по прямой дороге, с небольшими ямками.

Провести диагностику элемента, без разбора всего узла практически не возможно. Придется снимать колеса, раскручивать ступицу, снимать тормозной узел, датчики. Это касается осей цапфы, если речь идет о втулке, то на некоторых моделях, можно обойтись визуальным осмотром. Как правило, после высвобождения «гранаты» и ступицы из посадочного места, видно, изношена ли направляющая или нет.

Как снять деталь:

• Первым делом, ставим автомобиль на ровную площадку и снимаем колесо.

• Откручиваем суппорта, снимаем мешающиеся датчики.

• Развальцовываем «шейку», закрывающую стопорную гайку ступицы и откручиваем последнюю.

Кстати, нужно снять тормозной диск, он явно будет мешать.

• Выкручиваем ступицу с помощью болтов крепящих колесо. Зачастую необходимо приложить несколько легких ударов молотком, чтобы дело пошло легче.

• Далее открывается «голая» ось, подшипники скорей всего «съехали» вместе со ступицей.

• Теперь все внимание на конструкцию цапфы, если она спереди расположена, то осмотрите её, возможно, она впрессована и составляет единое целое с поворотным кулаком. Если задались ремонтом задней цапфы, то в большинстве случаев, производители делают их съемными

Сзади цапфы зачастую съемные с «барабана», они фиксируются на четырех болтах, поэтому трудностей быть не должно.

А вообще, информацию лучше изначально узнавать в интернете, потому что, если деталь не съемная, придется менять узел целиком. В крайнем случае, наплавлять металл, а после проводить заточку под нужную «геометрию». Последний вариант не рекомендуем, выгодней купить новый элемент и заменить узел полностью.

Источник

Устройство поворотной цапфы

Что же такое цапфа в машинах с полным приводом и чем она отличатся от обычной? Данная деталь, имеет несколько конструктивных особенностей по сравнению с обычной цапфой. В полноприводном автомобиле она состоит из двух частей: шаровая опора и собственно сама деталь.

Шаровая опора перекрывает собой внутреннюю полость, мусор не попадает внутрь, при этом делает возможным поворот. Сама поворотная цапфа играет роль связующего звена, между ступицей и шаровой опорой.

Некоторые машины оснащены системой накачки колес, в них используются специализированные цапфы, оснащённые отверстием, по которому, осуществляется подкачка. У детали такого вида характерная резьбовая часть, посадочная поверхность под подшипник, втулка под сальник, втулка вилки наружной полуоси и, конечно, опорная шайба.

Функции:

  1. Резьбовая часть обеспечивает нужный натяг во время регулировки подшипников ступицы, удерживает колесо на положенном ему месте. Мастер нарезает резьбу с шагом в два миллиметра, чтобы поверхность выполнила положенные ей функции.
  2. Посадочная поверхность под подшипники обеспечивает натяг нужный для установки подшипников, защищает его от проскальзывания в будущем и держит под контролем люфт в самой ступице.
  3. Специальная втулка под сальник сэкономит хозяину автомобиля некоторое количество денежных средств. Без этой части придётся делать дополнительную наплавку на рабочую поверхность, а потом ещё обтачивать и шлифовать, а так замена старой втулки на новую спасёт положение.
  4. Втулка вилки наружной полуоси выполняет такие же функции. Единственное отличие заключается в том, что к этой детали предъявляются более высокие требования. Это делается для того, чтобы сделать зазор в паре трения минимальным.
  5. Опорная шайба исключает возможные утечки воздуха, уплотняя шаровую и цапфу. Она играет не такую важную роль, как другие детали, так что к ней в основном предъявляются требования повышенной износоустойчивости во время продолжительной работы.

Что такое цапфа и для чего она нужна

На любом автомобиле находится такой механизм, как цапфа. Что такое цапфа? Некоторые подшипники оборудованы специальным устройством, которое чем-то похоже на ось, именно этот механизм называется цапфой. Деталь может располагаться не только на подшипнике, но также и на краю вала или на его середине. Название цапфы меняется от ее расположения. Та цапфа, которая находится на краю вала, именуется шипом, а если она на середине, то уже называется шейкой. Что такое цапфа «пята»? Она может быть концевой, в этом случае изделие подвергается осевым нагрузкам, поэтому и называется «пята».

  • 1 Конфигурации поворотной цапфы
  • 2 Функциональность
  • 3 Состав

Конфигурации поворотной цапфы

Она используется как в полноприводных машинах, так и в обычных. В этом разделе мы узнаем, что такое цапфа в полноприводных машинах и чем она отличается от остальных.

Цапфа, которая установлена в полноприводных автомобилях, имеет свои конструктивные отличия. У нее есть шаровая опора и сам корпус.

Шаровая опора служит барьером, который не позволяет мусору попасть внутрь и обеспечивает поворот. Именно поворотная цапфа служит надежным креплением между опорой и ступицей. Некоторые автомобили оснащены системой автоматической накачки колес и имеют специализированные цапфы, которые осуществляют непосредственно саму накачку шин. Такие детали имеют резьбовую часть, втулку для сальников, вилки и опорную шайбу.

Функциональность

Благодаря резьбовой части обеспечивается максимально качественное натяжение при регулировке ступицы. Для того чтобы резьбовая поверхность работала более качественно, шаг при нарезке резьбы должен составлять не более двух миллиметров.

Втулка, которая располагается под сальником, поможет сэкономить водителю не только финансовые затраты, но также и моральные беспокойства. Если не использовать эту втулку, то нужно наплавлять дополнительный слой на рабочую поверхность, после чего полностью ее обточить, а в конце зашлифовать. Но мудрее всего будет просто заменить негодную втулку на новую.

Состав

Перед изготовлением поворотной цапфы изготовители уделяют большое внимание не только ее размеру, но и качеству. Для более качественных и долговечных запчастей используют такой металл, как 35ХГСА

Что такое цапфа 35ХГСА? В ее состав входит: углерод, сера в соединении с фосфором, кремний и марганец.

Такой набор элементов в значительной мере улучшает все характеристики цапфы, что, в свою очередь, увеличивает ее срок эксплуатации. Изделие прочное и надежное, приспособлено для длительного использования.

Что такое цапфа и для чего она нужна на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Поделитесь ссылкой и ваши друзья узнают, что вы знаете ответы на вопросы о здоровье. Спасибо ツ

Функциональность

Благодаря резьбовой части обеспечивается максимально качественное натяжение при регулировке ступицы. Для того чтобы резьбовая поверхность работала более качественно, шаг при нарезке резьбы должен составлять не более двух миллиметров.

Втулка, которая располагается под сальником, поможет сэкономить водителю не только финансовые затраты, но также и моральные беспокойства. Если не использовать эту втулку, то нужно наплавлять дополнительный слой на рабочую поверхность, после чего полностью ее обточить, а в конце зашлифовать. Но мудрее всего будет просто заменить негодную втулку на новую.

Лада 2106 1979, двигатель бензиновый 1.6 л., 71 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Лада 2106, 1998

Комментарии 40

Ограничений по национальному признаку нету, при постройке такой машины?:)Страсть, как хочется

цапфа это поворотный кулака данная приблуда называется сапфа т.к. к поворотному кулаку относится косвенно

Цапфа (нем. Zapfen “цапфа, шейка, шип, втулка, стержень) — часть вала или оси, на которой находится опора (подшипник).

То что на фото как раз она и есть.А поворотный кулак — это поворотный кулак.

никогда не видел с завода на жигулях поворотный кулак отдельно от цапфы, поэтому я подвожу термин под общепринятое название в простонародье, так что грамарь нации пусть не переживает

А ты его вообще видел, от любой машины?Как отдельную деталь?Поворотный кулак — узел. Узел — это несколько деталей.Грамарь нации — не этот случай.Здесь — отсутствие технических знаний.А когда человек без знаний берется за технику, то получается “я у мамы инженер”.И если вы беретесь что-то менять в механизмах, то учите матчасть.Потому что после таких мастеров и появляются законы типа нового регламента по которому теперь все изменения через экспертизу и внесение в ПТС.

хорошо, я не шарю как называется узлы авто итп итд потому что доказывать что то тебе это бесстолкуу меня почему то получилось создать устойчивое авто с кастором в 7 градусов на родных рычагах

ну у нас в стране никаких ебанутых законов автомобильных не появляется, а законы рф ко мне отношения никакого не имеют

А что удивительного в касторе 7 градусов. Я же не говорю тебе -“не делай ничего руками больше’.Наоборот — делай еще. Только делай это грамотно. Учи матчасть и получится еще лучше.Представь, если дома и мосты будут строить из сапфы и гравицапы, это же будет полный абзац.

а в снг разве как то по другому дома строят? я не про “ИлИтные”

Строят. Но не все.

если не секрет, можешь скинуть, что по твоему мнению нормальный дом построенный в снг?

Нижний Новгород. “Цветы” или ” Седьмое Небо” “Смарт сити Новинки”

гетто муравейник это по твоему нормальный дом?nigniy-novgorod.vkompleks…ompleks/sedmoe-nebo1.htmlт.е. по твоему двор с парковкой это самое то, что нужно людям для счастья?тротуары не соответствуют ни одному госту,nesiditsa.ru/wp-content/u…ds/2012/07/image00923.jpg7sten.ru/images/photos/medium/map67-1.jpgтротуар должен быть ВЫШЕ уровня земли, а не идти вровень, поэтому при каждом дожде вся каша из земли и говна будет оказываться на тротуаре, дабы мне тут не доказывать, то у него тут прекрасно рассказано как надо делать правильно тротуары varlamov.ru/1350027.htmlну и про спальные районы и почему это днище он тоже писал на шикарных примерах varlamov.ru/1873609.html

так что то что ты назвал это стандартное пост совковое днище, а не нормальный дом

Мы говорили за качество, построены действительно хорошо. Сама идея многоэтажек мне не нравится, но многим по душе. Высокие дома — реалии современного города. Других уже не будет.Про тротуары. Хорошо все с ними.На газонах летом у нас трава, зимой снег. Да и не гадим мы на них. Поэтому той самой каши не течет.Немцы их вообще в уровень с дорогой делают.Парковки — тоже нужны, куда без них.Дворы очень просторные. Стоит все на набережной Волги — можно катер парковать если машина не нравится.И фотки поновее поищи, на твоих стройка еще идет.Дядька пишет интересно, но архитектором работает его жена. А он только слышал от нее. Поэтому пусть дальше пишет. А чтобы луж не было — придумана ливневая канализация. Без нее уклонами — воду с угла в угол гонять.Беседу надо в личке продолжать, от темы поста далеко ушли уже.docs.cntd.ru/document/1200072835 раздел 3 как раз про тротуары.

ты сам про дома началпочему же не будет? будет если захотетьокай вот из их группы вкторчащая ржавай труба это по госту?pp.userapi.com/c637224/v6…875/2d770/VKqtmTBDElI.jpgpp.userapi.com/c638526/v6…892/1a91c/Kdx4-WHUUwY.jpg

немцы делают в уровень с дорогой потому что у них есть водоотводы которые идут прямиком в канализацию

по тому документы что ты скинул в жилых районах ширина тротуаров минимальная 3 метрая конечно понимаю, что на фото сложно понять размеры, но 3 метра ширины я точно пойму, может я такой глупый и не могу найти фото 3 метрового тротуара? Помоги мне тогда, а то год выпуска документа как на нем написано “Дата введения 1963-07-01” а нормам не соответсвует——————–ушли мы мы от темы поста не просто. Мне нужно было понять, что в твоем понимании сделано “хорошо”, а что сделано “плохо” (т.к. судя по всему “сапфу” ты считаешь исчадием ада, но как по мне это технический прогресс в плане подвески жигуля). На примере домов я убедился, что для тебя гетто-муравейник это “современный город”Ну, для меня современный город это немножко другое.Так что диалог можно закрывать, у каждого останется свое мнение и это отлично

Функции и задачи ступиц

Ступица, как часть подшипника, обеспечивает колёсам автомобиля полноценное вращение. Все ступицы передают крутящий момент колесу, удерживают тормозную систему авто, крепят колесо к подвеске, вращают его вокруг оси. За счёт этого автомобиль осуществляет свою главную функцию – едет. В передних и задних колёсах детали подшипника выполняют немного разные функции. Основные задачи ступиц передних колёс – соединение диска с поворотным механизмом, торможение и движение автомобиля в целом, если он переднеприводный. Дело в том, что в этом случае именно через эту запчасть происходит вращение колеса. В заднеприводных автомобилях важными являются не только передние, но и задние ступицы. Они обеспечивают крутящий момент, ответственные за тормозной путь машины, оснащены датчиками движения и скорости (в современных иномарках).

Режимы пластиковых окон – какие бывают и что это такое

  1. Зимний режим пластиковых окон – этот режим позволяет обеспечить более плотное прилегание рамки створки окна к оконной раме и, соответственно, способствует сбережению тепла в зимнее время года;
  2. Летний режим пластиковых окон – отличается менее плотным прилеганием створки, что обеспечивает возможность постоянной циркуляции воздуха между помещением и окружающей средой, т.е. позволяет реализовать режим микропроветривания.
  3. Стандартное положение (режим среднего прижатия створки к раме – эксцентрик находится посредине), как правило, окно со стеклопакетом в таком режиме одинаково хорошо работает и зимой, и летом, обеспечивая оптимальное прижимание уплотнителя.

Зачем нужна регулировка режимов пластиковых окон

Установка режимов дает возможность продлить срок службы окна. Регулировка позволяет менять степень прилегания створки к раме. Ведь в зимнее время материал сжимается, а летом расширяется. Регулирование фурнитуры ПВХ окна дает возможность снизить износ уплотнителя и крепежных деталей.

Кроме того, к числу причин, по которые нужно менять режимы, относятся:

дует из окна. Холодный воздух зимой или пыль летом – это то, чего стремятся избежать, устанавливая новое окно;

плохо открывается/закрывается створка. Например, если пластиковое окно заклинило в режиме проветривания, то одной из причин может быть – неправильно установленный режим;

провисание оконной створки. Является следствием износа петель, устраняется путем перехода в зимний режим или замены фурнитуры.

Возможность перехода между режимами реализована в фурнитуре известных производителей, типа: Maco, Roto, Siegenia Aubi, GU. Однако сегодня, настройка фурнитуры – это скорее правило, нежели исключение, для всей фурнитуры классом выше бюджетного.

Как определить, есть ли возможность перевести окна в зимний режим?

Зачастую при установке пользователь не получает информацию о возможностях оконной фурнитуры. Чтобы понять, предусмотрен ли перевод в разные режимы для конкретного ПВХ окна, нужно изучить внешний вид (маркировка) фурнитуры, в частности цапфы.

Цапфа или эксцентрик – это элемент фурнитуры, позволяющий регулировать степень прижима створки к оконной раме. Расположена она сбоку створки.

Регулировка оконного эксцентрика для перевода окна на зимний режим

Если на поверхности цапфы обозначены отверстия для ключа (в виде звездочки, отвертки, шестигранника) или же цапфа имеет овальную форму, это указывает на то, что данная фурнитура предоставляет возможность эксплуатации окна в разных сезонных режимах.

Виды оконных цапф Овальная оконная цапфа

Нужно ли переводить окна на зимний режим?

Осенью, с приближением холодов, рекомендуется перевод фурнитуры в зимний режим. В противном случае, велика вероятность появления поддувания со стороны створки. Если уплотнитель находится в хорошем состоянии, можно оставлять окно на летнем режиме. В период потепления, перевод фурнитуры в летний режим, способствует снижению давления (нагрузки) на уплотнитель и является обязательным условием ее длительной эксплуатации.

Примечание. Производители рекомендуют эксплуатацию окна в летнем режиме круглый год. Если нет предпосылок для перевода в зимний режим, его выполнять необязательно.

Как определить в каком режиме пластиковые окна?

Есть два способа проверить в каком режиме работает окно:

Оценить степень прижима створки окна к раме. Взять лист бумаги и поместить его между створкой и рамой. Если после закрытия окна зажатый лист вытягивается с минимальным усилием – значит окно настроено на летний режим, если не вытягивается (разрывается), то на зимний.

Посмотреть на положение цапфы (эксцентрика). На круглой цапфе есть черточка (точечка, звездочка), по которой можно оценить режим. Если черточка сориентирована в сторону улицы – это зимний режим, если в сторону помещения – летний.

Положение эксцентрика в зимнем и летнем режиме окна Расположение цепфы в зимнем и летнем режиме пластикового окна

Для овальных цапф действует другое правило. Если она расположена вертикально – обеспечивается слабый прижим створки к раме окна, что позволяет утверждать, о настройке окна на летний режим. Если горизонтально – сильный прижим, т.е. зимний режим.

Регулировка цапф на пластиковых окнах — разные режимы прижима оконной створки

Опорная цапфа

Опорная цапфа поддерживает посредством люнета провисающую часть протяжки.

Передняя опорная цапфа 10 изготовляется из стального литья с отверстиями для пропуска пара в межтрубное пространство сушильного барабана.

Задняя опорная цапфа 19 имеет отверстия для спуска конденсата и соединяется при помощи болтов и фланца 21 с трубой 20 для отвода конденсата.

Опорные цапфы корпуса тормоза установлены на подшипниках качения, охватывающих цапфы ( фиг. Такая схема применяется для небольших и средних тормозов.

Опорные цапфы корпуса тормоза лежат на секторах, поставленных вертикально на призмы ( фиг. Такая конструкция применяется главным образом для тяжелых тормозов.

При отсутствии опорной цапфы для люнета длина задней направляющей должна быть не менее 0 5D4 и не менее 20 мм.

Устанавливается длина опорной цапфы для люнета.

Ползун 6 извлекает опорные цапфы 21 и соединительные цапфы 24 без разделения формы. Кроме того, этот ползун извлекает часть прилегающих кромок пластинок. Причина заключается в том, что здесь необходимо освободить место для последующего формования соединительных тяг.

Шаровые краны с опорными цапфами КШЦ 146, КШЦ 155 и КШЦ 178 ( в дальнейшем краны) предназначены для перекрытия трубного канала бурильных труб в целях предупреждения возникновения открытых фонтанов или в процессе их ликвидации при бурении нефтяных и газовых скважин.

Кран шаровой с опорными цапфами типа К. ШЦ устанавливается под ведущей трубой. Отличительной особенностью этой конструкции является то, что шаровая пробка установлена на цапфах и ушютнительные прокладки выполнены из фторопласта. Это позволяет уменьшить усилие открытия крана при одностороннем давлении.

Сопряженные винты двухчервячных машин. а — с совпадающим вращением. б — с встречным вращением.

Кроме того, оно является своеобразной промежуточной опорной цапфой длинного винта. По опубликованным данным, тандем-винт позволяет провести весь технологический процесс от сырья до профилированного продукта в одной машине, исключая тем самым необходимость предварительного перемешивания или вальцевания.

К обоим концам крановой колонны прикреплены опорные цапфы: одна из них устанавливается в нижней опоре, в которой имеются подпятник и радиальный подшипник, а другая — в верхней опоре, имеющей радиальный подшипник.

Рассчитываются величины диаметра задней направляющей части D4, диаметра опорной цапфы для люнета Ds, длины для первого зуба протяжки I, длины шейки / 2 по данным пп.

Схема к расчету хвостовика колонны.

Цапфа — вал

Цапфы валов для подшипников качения ( рис. 206) характеризуются меньшей длиной, чем цапфы для подшипников скольжения. Исключение составляют конструкции с двумя подшипниками качения в опоре. Как правило, цапфы для подшипников качения выполняют цилиндрическими. В редких случаях применяют конические цапфы с малой конусностью — для регулирования зазоров в подшипниках упругим деформированием колец. Цапфы для подшипников качения нередко выполняют с резьбой или другими средствами для закрепления колец.

Цапфы валов обрабатывают тонким точением до 7 — 8-го классов шероховатости, шлифованием до 8 — 10-го классов, полированием и другими отделочными операциями до 9 — 13-го классов.

Основные типы цапф валов под подшипники скольжения.| Цапфы под подшипники качения. а — цилиндрическая без крепления. б — с резьбой.| Средства вос.

Цапфы валов для подшипников качения ( рис. 16.3) характеризуются меньшей длиной, чем цапфы для подшипников скольжения. Исключение составляют конструкции с двумя подшипниками качения в опоре. Как правило, цапфы для подшипников качения выполняют цилиндрическими. В редких случаях применяют конические цапфы с малой конусностью — для регулирования зазоров в подшипниках упругим деформированием колец.

Износ АТМ-1 при трении стали si — чугуна ( давление Ю, 20 и 30 кг / см.

Цапфа вала должна иметь блестящую полированную поверхность. Такая поверхность покрывается адгезионным слоем ориентированных чешуек графита, и трение осуществляется между графитовыми частицами. Наличие на поверхности цапфы выступов препятствует созданию неразрывной графитовой пленки; кроме того, эти неровности постоянно нарушают приработавшуюся поверхность графитового вкладыша и приводят к его износу.

Цапфы валов, испытывающие повышенный износ, могут быть подвергнуты поверхностному упрочнению дробеструйным наклепом или обкаткой роликами.

Цапфы валов роторов опираются на шарикоподшипники, смазанные вазелиновым маслом. Вследствие небольшого трения подшипников потери давления в счетчиках, несмотря на их большую пропускную способность, незначительны.

Цапфы валов роторов опираются па подшипники, смазывающиеся вазелиновым маслом. Вследствие небольшого трения счетчики создают весьма малые потери давления в сети при большой пропускной способности.

Цапфы валов мешалок обычно выполняются негуммированными, что обусловливается стремлением уменьшить силы трения в подшипнике и в сальниковом уплотнении, а также обеспечить более длительный срок службы перемешивающего устройства. Материал цапф выбирается в зависимости от агрессивности среды в аппарате. Вал мешалки выполнен из толстостенной трубы. Цапфы вала изготовлены из легированной стали, обладающей высокой коррозионной стойкостью в заданной рабочей среде. К валу мешалки приварен якорь, также изготовленный из труб, и лопасти из полосовой стали, усиленной гнутыми из листа уголками.

Цапфы валов роторов опираются па подшипники, смазывающиеся вазелиновым маслом. Вследствие небольшого трения счетчики создают весьма малые потери давления в сети при большой пропускной способности.

Технические данные.

Цапфы валов роторов опираются на подшипники, смазывающиеся вазелиновым маслом. Вследствие небольшого трснпя счетчики создают весьма малые потери давления в сети при большой пропускной способности.

Цапфу вала покрывают краской, затем вал кладут на подшипник и поворачивают несколько раз в противоположные стороны, после чего снимают. Выступающие места вкладыша ( неровности), окрашенные краской, соскабливают шабером.

Радиальный двухрядный аэростатический подшипник.| Схемы компоновки шпинделей на аэростатических опорах.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector