Lada granta лифтбек краш-тест видео

Конструктивные и эксплуатационные свойства

На любом автомобиле, в том числе и на Ларгусе, различают два типа безопасности: пассивная и активная. Каждый вид направлен на то, чтобы минимизировать возможность получения травм водителем и пассажирами при возникновении ДТП. Разница между ними в способах достижения этой цели.

Пассивная безопасность Лады Ларгус

Эти особенности конструкции служат для того, чтобы максимально снизить для людей тяжесть аварийных ситуаций, если машина в них уже попала. Обеспечиваются следующими компонентами:

  • прочность кузова и навесных элементов (снижение деформации металла при ударе);
  • ремни безопасности;
  • подголовники (предотвращают получение травм головы и шейного отдела при ударе сзади);
  • безопасные стёкла и рулевое колесо;
  • двери (их ширина должна быть достаточной для эвакуации даже при сильном ДТП);
  • негорючие материалы отделки салона.

Конструктивно Лада Ларгус – это современный автомобиль, отвечающий большинству европейских требований, предъявляемых по пассивной безопасности. Одним из главных преимуществ Ларгуса относительно других моделей ВАЗ является подрамник. Лада Веста не рассматривается: речь идёт о том времени, когда Ларгус только начали выпускать. На тот момент ни одна модель АвтоВАЗа не оснащалась подрамником в заводской комплектации. Подрамник служит дополнением лонжерона, при ДТП он поглощает и перераспределяет энергию от удара.

Технические характеристики

Доработка седана позволила конструкторам вывести технологические составляющие Гранты на новый уровень.

Характеристика Лады Гранты Лифтбек :

  1. От 0 до 100 км/ч разгоняется всего за 10 секунд. Максимальная скорость передвижения также находится на высоком уровне и для двигателя Лада Гранта 8 клапанов составляет 166 км/ч.
  2. Расход топлива для автомобиля в нормальных условиях составляет 6-7 литров на 100 километров.
  3. На неровном дорожном полотне или же в условиях бездорожья отличается проходимостью благодаря обновленным подвескам.
  4. Увеличенное багажное отделение (с 440 до 760 л) с удобной конструкцией, позволяющей комфортно складывать вещи.

Прочие испытания

Естественно, краш-тесты – это далеко не все испытания для Лады Весты. Помимо устойчивости автомобиля к лобовым и боковым столкновениям и работы защитных систем, проверялась и внедренная в начинку машины электроника, и ходовые элементы базовой комплектации.

Действительно: результаты краш-теста Лада Веста не показали наличие недостатков в системе подвески автомобиля (которые, впрочем, были устранены после неудовлетворительных результатов испытания). Также краш-тест Лада Веста не смог выявить наличие дефектов в работе системы курсовой стабилизации – она продолжала ограничивать скорость машины в течение некоторого времени после окончательного выхода из поворота.

По всем остальным моментам, на проверку которых было выделено почти полтысячи новеньких, только вышедших из сборочного цеха, машинок, испытания Лада Веста показали вполне удовлетворительные результаты. На сегодняшний день, по словам генерального директора «АвтоВАЗ», уровень безопасности машины составляет 95% по мировому стандарту качества. Учитывая достаточно невысокую стоимость Весты по сравнению с иномарками тех же лет выпуска, такой уровень качества отечественного авто нового поколения грозит потеснить и западные, и японские автомобили с российского авторынка.

ИСПЫТАНИЯ «ЛАДЫ-ГРАНТА»

Нынешнее испытание — одно из обязательных для сертификации автомобиля. Сегодня бьют базовую «Гранту» (с подушкой!) со скорости 56 км/ч о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. Удар по требованиям EuroNCAP происходит в схожих условиях, но при скорости на 8 км/ч выше. Поскольку «Гранта» предназначена лишь для внутреннего рынка и ближайшего зарубежья, то выполнения норм европейской организации от нее никто и не требует.

Читать дальше: Что ценного в швейной машинке подольск

Хотя показанный результат вполне на уровне: деформации салона не наблюдается, манекен водителя впечатался в подушку точно по центру, смещение педалей минимальное, панель приборов осталась на месте, водительская дверь после приложения некоторого усилия (без использования инструмента) открылась.

Досерийное тестирование LadaVestaCrossSport

Еще до того, как стартовал серийный выпуск автомобилей, началось проведение комплексных испытаний. Это был май месяц 2017 года. На одном из таких испытаний присутствовали аналитики от «Авторевю» — это авторитетное издание, которому доверяют в автомобильном мире. Тогда проводилось тестирование машины при боковом ударе на таран массой в девять сотен килограмм, так же имел место снимаемый наконечник, а скорость составляла 50км/час.

Испытуемым стал максимально укомплектованный вагон, в котором находилось четыре подушки безопасности. Результат превзошел все ожидания, а конструкторы АВТОВАЗ им гордились. Большая часть ударной энергии была принята порогом, работа боковых подушек полностью соответствовала ожиданиям, а сзади стекла не пострадали в принципе, чего нельзя сказать о водительском окне.

В отчетах АВТОВАЗ говориться, что датчиками, которые закрепили на манекене водителя, не отмечалось чрезмерной нагрузки. Согласно стандартам HIC (водородное растрескивание), которые отмечают травму головы, получен хороший итог. Одним экспертом «Авторевю» была отмечена интересная особенность. Производитель не проводил тестирование версии Cross универсал при загруженном багажном отсеке, хотя подобное испытание казалось бы необходимо. Такой тест показал бы, насколько надежно фиксируется габаритная поклажа, находящаяся над оконной линией. В АВТОВАЗ объяснили, почему решили не проводить такой краш тест Лада Веста кросс sw. Причина заключается в самом назначении автомобиля, ведь она не рассчитана на перевозку грузов, а является внедорожником, который имеет увеличенную проходимость, но не более.

Комплектация не включает в себя и задние боковые подушки безопасности, даже если рассматривать самые дорогие, топовые версии, в салоне найдутся боковые подушки только на переднем ряду. Это объяснили тем, что итоговая оценка тестирования по нормам ЕС никак не измениться от их наличия, если при этом в машине не будут установлены соответствующие активные комплексы безопасности.По мнению многих экспертов, те, кто приобретает топовые версии, не отказались бы еще немного доплатить за наличие дополнительной защиты заднего ряда.

Независимые краш-тесты Лада Веста Кросс

После того, как АвтоВАЗ прошел всевозможные тесты Euro NCAP Весты, но опубликовал видео испытаний. В тот момент на профильных форумах многие люди усомнились в достоверности данных. АвтоВАЗ никак не ответил на выпадки хейтеров и просто промолчал.

Однако, нашлись и энтузиасты, которые решили провести свой независимый краш тест Лады Весты Кросс. Испытания проводило автомобильное издание Авторевю. На свои собственные деньги они приобрели новую белую Ладу Весту Кросс и с помощью испытательного центра НАМИ «разбили» свою покупку. Правда, испытания удалось провести только по системе ARCAP, которая отличается от Euro NCAP. Но в результате тестирования Веста Кросс набрала свои 4 звезды, которые в методике ARCAP являются максимальными.

Испытания проводились на лобовой удар. Веста СВ и имитируемая «встречка» на момент столкновения развили скорость 55 км/час. В салоне Весты были размещены манекены с установленными датчиками. После столкновения, манекены были извлечены и проверены, с датчиков были сняты показания. Все показания находились в пределах нормы, поэтому Весте была поставлена максимальная оценка. На данный момент, это единственная модель АвтоВАЗа, которая набрала 4 звезды.

Следующий краш тест Веста прошла тоже на отлично. Суть испытания заключалось в столкновении с неподвижным блоком на скорости 64 км/час. Перекрытие блока должно составлять не менее 40% от передней части автомобиля.

В автомобиль усадили манекены и разогнали до требуемой скорости. После чего ударили об барьер. Почти сразу после удара сработала система ГЛОНАСС. Через несколько секунд на связь вышел оператор и уточнил, все ли в порядке. Также сверил координаты — все сошлось как и положено.

Теперь о повреждениях. Передняя часть пострадала значительно, но это не должно вас сильно пугать. Как мы видим, капот загнуло домиком, бампер, фары, передние крылья и телевизор ушли внутрь… Но в салоне Лада Веста СВ Кросс все не так страшно. Скорее всего, если бы внутри находился не манекен, а человек, то он мог бы уйти с места аварии на своих ногах. Передняя часть очень хорошо поглотила силу удара, даже лобовое стекло осталось целым. Сместившаяся назад на 4 мм передняя стойка за счет уплотнителя оставила переднее стекло целым. На крыше появился жимок, а пороги и пол внутри салона получили складки. Это говорит о том, что багажник весты, да и вся задняя часть получились тяжеловатыми. Габаритные размеры Лада Веста хоть и просчитывали инженеры, но с этим немного промахнулись.

Дверь водителя не была зажата, поэтому ее получилось открыть. Рулевое колесо сместилось немного вверх. Педальный узел тоже немного сместился, но вряд такое незначительное смещение могло как-то травмировать ноги. Педаль газа отломилась у основания, что очень даже хорошо.

Но вот пластик под рулевой колонкой не внушает доверия. На нем видны следы соприкосновения с коленями. Возможно, при неудачном раскладе, водитель получи травму коленного сустава.

Все данные для удобства восприятии занесены в таблицу. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в результате краш теста Лада Веста СВ Кросс, машина показала себя с хорошей стороны. Максимальная оценка в 4 звезды хоть и говорит о том, что продукция АвтоВАЗа становится безопаснее, но вовсе не говорит о том, что не надо больше работать над безопасностью. Возможно, АвтоВАЗ уже проанализировал все данные и вовсю работает над своими машинами.

Досерийные тесты

Как известно, еще до начала серийного выпуска были проведены комплексные испытания, которые прошли в мае 2017 года. Один из этапов тестирования застал аналитик от авторитетного издания Авторевю.

Ниже особенности конструкции кузова вагона.

В тот день краш тест Лада Веста Кросс SW подразумевал боковой удар тараном, весом в 900 кг со сминаемым наконечником, на скорости в 50 км/ч. При этом в качестве «испытуемого» выступал вагон в максимальной комплектации, «вооруженный» сразу 4-мя подушками безопасности.

Боковой удар

Итоги отнюдь не заставили конструкторов АвтоВАЗа покраснеть от стыда. Наоборот! Автомобиль показал достойный результат. Значительную долю энергии при ударе принял на себя порог, боковые подушки отработали как должно, причем разбилось только водительское стекло – заднее осталось целым.

По информации из отчетов АвтоВАЗа стало ясно, что датчики, закрепленные на манекене, не отметили чрезмерных нагрузок, а стандарт HIC (травмы головы) показал отличный результат в 21.8 ед.

Состояние манекена после удара

Однако эксперт от Авторевю подметил один интересный факт – АвтоВАЗ не стал проводить испытания кросс-версии универсала с загруженным багажником, хотя подобный тест напрашивается сам собой. Это же касается и комплексов безопасности, которые позволили бы надежно фиксировать габаритную поклажу, которая находится выше оконной линии.

На заводе прокомментировали свое решение, объяснив его назначением самой машины. По словам представителей компании, краш тест универсала Лада Веста Кросс в таких условиях не проводился, так как этот лишь лайфстайл-модель с увеличенной проходимостью, а не машина для перевозки груза.

Не менее интересно решение завода отказаться от комплектации авто задними боковыми подушками безопасности – даже в топовых версиях имеются только передние. В данном случае причиной стало то, что наличие таких подушек само по себе (без соответствующих комплексов активной безопасности) никак не повлияет на итоговую оценку во время испытаний по критериям ЕС. Хотя многие уверены, что покупатели топовых комплектаций согласились бы немного переплатить за дополнительную защиту задних пассажиров.

Задних боковых подушек у универсала LADA Vesta Cross нет даже в топе

Результаты краш-тест Гранты

Желтый цвет — зоны получения тяжелых травм при ДТП

Заводской краш-тест Лада Гранта прошла успешно. Правда, скорость автомобильного средства составляла 56 км/час. Затем было проведено еще одно испытание согласно европейским требованиям по безопасности (на скорости 64 км/час). Для теста был выбран седан Лада Гранта базовой комплектации «стандарт», который оснащен подушкой безопасности только для водителя.

«Клетка» салона выдержала столкновение и осталась целой, а передняя стойка сдвинулась назад на 72 мм. Результат чуть лучше, чем у Калины (80 мм), но значительно хуже, чем у Соляриса и Логана (18 и 15 мм). Каркас двери со стороны водителя деформировался сильно, а это штрафуется одним баллом. Кроме того, двери после удара без спецсредств уже не открывались: слетели тяги привода замков.

Зато ситуация внутри авто оказалась более или менее нормальной. «Каскадеры» сидели почти на своих местах, руль не деформировался, но немного сместился вверх — на 66 мм. Получается, что опасного увода рулевого механизма вбок здесь не наблюдается. При столкновении голова водителя утыкается прямо в центр раскрывшейся подушки, что подтвердили кадры записанного видео.

Пол мнется не сильно, а педали сцепления и тормоза хоть и сместились (88 и 125 мм соответственно), но угрозу для ног водителя не представляют.

Подушка выстрелила через 28 миллисекунд после удара, а спустя 50 миллисекунд уже раскрылась полностью. Пробоя и соскальзывания не было, голова «каскадера» оказалась прямо по центру подушки. Критерий повреждения головы (КПГ) составил 522 единицы («зеленая» зона — 650 единиц). Не возникло проблем и для шеи: критерии — в рамках «зеленой» зоны. А вот сжатие ребер манекена оказалось на 2 мм больше положенного — 22 мм. Итого: подушка фирмы Takata отлично справляется со своей задачей, и это при том, что у ремней Лады нет ни ограничителей усилия, ни преднатяжителей.

Подушки безопасности срабатывают мгновенно

Нагрузки на бедра и голени тоже оказались несильными — 4,2 кН, при этом индекс травмирования составил 0,52. На графических схемах бедра и голени можно было бы окрашивать в желтый или даже в зеленый цвет, если бы не разбитый пластик передней панели, который может травмировать ноги водителя и пассажира. Кроме того, металлические элементы рулевого механизма, которые находятся ближе 20 мм от кожуха, тоже повышают риск травмирования ног. За это Лада Гранта штрафуется еще на один балл.

Защита взрослого и пассажира.

Результаты при лобовом столкновении: кузов не деформировался и сохранил каркас жесткости, сработали две подушки безопасности, для пассажиров, сидящих на переднем сидении, включая водителя.

Манекены пассажиров на передних сидениях получили травмы грудной клетки в пределах «желтой зоны», то говорит о легкости полученных травм. Так же с целью травматизации стоит опасаться рулевого колеса и педалей тормоза и акселератора, которые могут нанести травмы в области колена, голени и стоп. Боковой удар Лада Ларгус прошла без грубых замечаний, двери не открылись, но дверные замки сработали, следовательно, их просто зажало. Сила удара головы и шеи манекена водителя в пределах допустимого и серьезных травм нет.

Так же был проведено столкновение сзади подвижным барьером на скорости 36 км/ч, после которого салон сохранил целостность, без смещения сидений и деформации топливного бака. Также не повредилось стекло багажной двери.

Краш тест Lada LARGUS. Что теперь нам предлагает АВТОВАЗ?+ Видео и результаты теста

Со времени своего появления на конвейере АвтоВАЗа краш тест Lada LARGUS

проходила несколько раз. Для прохождения предпродажной сертификации для российского авторынка АвтоВАЗ на своем полигоне «разобрал» две машины из пилотной серии для подтверждения соответствия Правилам ЕЭК.

Краш тест Lada LARGUS на ВАЗовском полигоне состоял из:

  • фронтального наезда со смещением от угла атаки в 40 градусов (такой удар моделирует лобовое столкновение по «встречке»);
  • боковой удар (моделирует столкновение со столбом);
  • задний наезд (удар сзади по стоящей машине).

Данные тесты проводились согласно Единообразным предписаниям ЕЭК ООН, изложенным в Правилах за №№94/01, 95/02 и 34/02. Требования этих правил для краш тестов значительно лояльнее, нежели нормы европейской NCAP. Так, например, по европейской методе фронтальный удар производится при скорости 64 км/ч

(если быть точными, то 63,8 км/ч), а на АвтоВАЗепо правилам ООН – при скорости 56 км/ч.

Для внутреннего рынка этого, наверное достаточно, но чтобы попасть на европейские рынки, автомобилю вновь необходимо проходить краш тест, но уже по их стандартам.

Лобовой тест

показал, что салон сохранил свою геометрию и каркас жесткости не деформировался. Обе подушки и в рулевой колонке для водителя и в панели для рядом сидящего пассажира сработали в штатном режиме.

Были отмечены сильные сжатия грудной клетки у обоих манекенов, но в пределах «желтой» зоны, следовательно, травмы могут быть квалифицированы, как легкие. Водитель может быть травмирован педальной группой в ступни и голени. А также рулевым колесом в колена.

Бамперный краш-тест

Такое испытание, имеющее и другое название – методика Даннера (страховой тест), состоит в том, что машину разгоняют до 15 км/ч, а затем она врезается передним бампером в статичный барьер (по аналогии с настоящим бампером неподвижного автомобиля).

Тест по методике Даннера сотрудники журнала «Авторевю» выполняли на полигоне у Дмитровского шоссе в лаборатории пассивной безопасности. Цель теста – наглядно показать результаты среднестатистического столкновения седана в городской черте. Автомобиль разогнали до 15 км/ч, при этом багажник его содержал специально положенный груз массой 50 кг. Неподвижный барьер принял на себя удар машины следующим образом: передняя часть «Весты» была перекрыта слева на 40%, притом искусственное препятствие находилось под углом 80% по направлению к оси машины.

Тестирующие ставили своей целью выявить, сколь велики будут для владельца «Весты» финансовые потери в случае столкновения автомобиля с едущей впереди машиной (или в случае наезда на неподвижную). Со стороны финансовой составляющей итоги теста были отражены в составленном плане работ, притом в двух вариантах: у официального дилера и среднестатистического сервиса.

Краш-тест Лада Гранта. Результаты.

18.05.2012 12:13

При проведении сертификации автомобиля Лада Гранта был проведен его краш – тест (2011 год). Еще раз напомним, что подобное испытание проходит по нормативному документу ЕЭК ООН№ 94-01, а проще говоря, он регламентирует скорость в 56 км/ч и перекрытие передка автомобиля в 40 %. По европейским требованиям согласно EuroNCAP, фронтальный краш-тест проводится также с перекрытием 40 %, но со скоростью в 64 км/ч. В данном случае приведена информация лишь по первому варианту краш-теста автомобиля, то есть при 56 км/ч. Испытания проводились в собственной лаборатории автоВАЗа.

Подготовка к краш тесту Лада Гранта Подобное испытание вполне логично стоит больших денег, при этом для экономии средств, первоначально производятся расчеты и компьютерное моделирование. Подобные расчетные данные обрабатываются, анализируются и на их основе вносятся последнгие изменения в конструкцию, для получения оптимального соотношения безопасности и практичности. Компьютерное моделирование перед карш тестом применялось уже и на моделях Лада Калина и Лада Приора, при этом показало себя, только с положительной стороны. В автомобиле используются ремни безопасности фирмы японской компании Takata-Petri. При их разработки был задействован европейский филиал компании, расположенный в Германии. Также данной фирмой были согласованы алгоритмы срабатывания электроники и раскрытия подушек безопасности во время аварии.

Место проведения краш — теста Лада Гранта Если говорить о лаборатории, она сертифицирована и в настоящее время в стране всего лишь две подобных лаборатории, на АВТОВАЗе (г. Тольятти) и в Научно-исследовательском центре по испытаниям и доводке автомототехники в подмосковном Дмитрове. Лаборатория автоВАЗа в год проводит несколько десятков таких испытаний. Стоит сказать, что серийные машины, выпускаемые с конвейера раз в год обязаны проходить периодические испытания для подтверждения своей безопасности.

Модель автомобиля предоставленная для краш – Теста Для проведения краш теста была предоставлена модель седана ВАЗ 2190 в комплектации «Стандарт». Напомним, что у данной комплектации присутствует лишь только подушка безопасности для водителя.

Результаты краш – теста При проведении краш теста, голова манекена (водителя) ударилась ровно в центр подушки безопасности, допустимые деформации рулевой колонки, педального узла, панели приборов, стоек, силовых элементов не превысили допустимых значений. Двери на автомобиле после проведения краш теста были открыты без применения спец инструмента. Далее приведены фотографии во время, и после проведения краш теста автомобиля Лада Гранта, а также сравнительно- контрольная таблица параметров прохождения краш теста, согласно нормативным документам.


Фото 1 Момент удара при проведении краш теста Лада Гранта по требованиям ЕЭК ООН№ 94-01


Фото 2 Повреждения после краш — теста в салоне автомобиля Лада Гранта

Сравнительно- контрольная таблица для оценки критериев прохождения краш теста автомобилей по нормативному документу ЕЭК ООН№ 94-01


В итоге можно говорить о том, что автомобиль обладает довольно высоким уровнем безопасности, особенно если проводить аналогию с «классикой», которую Гранта призвана заменить на рынке. Высоких результатов удалось добиться за счет применения уже хорошо изученной платформы, от автомобиля Лада Калина. Также автоВАЗ поработал над безопасностью для пешеходов. У автомобиля Лада Гранта изменено крепление капота, уменьшена толщина накладки прикрывающей стеклоочистители, изменена завальцовка краев крыльев.

Прошлые новости:

  • Лада Гранта — история выпуска
  • Ремонт Лада Гранта ВАЗ 2190 (Lada Granta) своими руками, двигателя, трансмиссии и подвески.
  • Ответы на частые вопросы по Ладе Гранта

Следущая >>

Боковой удар

В данном случае ситуация перекликается с той, что сложилась после проведения испытаний с фронтальным ударом. Итоговый результат варьируется в зависимости от критериев оценивания.

В этот раз все произошло в лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа. Для теста взяли универсал Кросс в топовой комплектации. Боковой удар подразумевает столкновение с тележкой, массой в 950 кг, оборудованной сминаемым барьером, на скорости в 50 км/ч. Сам удар приходится в центр машины.

Все подробности испытаний продемонстрированы на видео.

Боковая подушка в автомобиле вшита в спинку сиденья. При ударе она раскрывается, перекрывая часть оконного проема, причем защищает не только туловище, но и голову.

После разгона тележки на катапульте и удара, через 27 сек. с автомобилем связался оператор ЭРА-ГЛОНАСС, в который раз продемонстрировав оперативность. Как и у большинства современных моделей, центр тяжести машины смещен вперед, из-за чего после удара ее частично развернуло кормой. Стекло водительской двери разлетелось, тогда как задней осталось целым, равно, как и зеркало заднего вида.

После удара начинается анализ повреждений, оценивается состояние салона, фиксируется усилие, необходимое для открывания дверей и т. д. Только после всего этого осуществляется анализ состояния манекена.

Стоит отметить, что сразу после удара на площадку вышел Андрей Матвеев, который занимает пост главного инженера всего проекта «Веста универсал». Он сказал, что это уже 10-е из 12-ти запланированных испытаний и он доволен результатами. Боковая подушка раскрылась в установленное время.

Во время проработки проекта конструкторы усилили порог, так как у машины увеличенный клиренс, а это значит, что удар будет приходиться именно в порог. Потому необходимо было снизить влияние порога на смещение центральной стойки.

Относительно вероятности краш тестов универсала Лада Веста Кросс с полным багажником – загруженным до потолка либо с тяжелой поклажей – то они пока не планируются. Но все технические решения, направленные на увеличение прочности сидений, реализованные в седане, есть и в универсале.

Казалось бы, все прошло как нельзя лучше – открылись двери легко, топливо осталось в баке, у манекена не зафиксировали серьезных повреждений и достали его без применения инструментов, в салон не попали опасные детали, АКБ осталась целой. Все критерии травм в разы ниже допустимых значений!

Но это только в том случае, если оценивать проведение краш-теста и его результаты по действующим в России стандартам «Правила №95». Эти критерии были разработаны еще в начале 80-х годов ХХ века, а в 1997 году их принял Euro NCAP. Однако 2008 год и конец 2015 года отметились серьезными коррективами этих стандартов.

Сначала в ЕС ужесточили критерии оценивания, а позже изменили массу тележки. АвтоВАЗ использует тележку, массой в 950 кг, однако на дорогах уже почти нет машин такого веса, ведь даже Лада Гранта в базовом исполнении весит свыше 1000 кг.

Даже если рассматривать новые критерии Euro NCAP при той же массе тележки в 950 кг, то голова водителя в безопасности, а вот ребра и таз уже находятся у границы вероятности получения травм – 5% для ребер и 20% для таза.

Но главное – в начале 2016 года масса тележки, используемой в Euro NCAP, с 950 кг выросла до 1300 кг, при сохранении тех же критериев оценивания.

Правила в EURONCAP более строгие

Естественно, с такими стандартами результат краш теста универсала Лада Веста Кросс был бы не столь впечатляющим, но и не провальным, разумеется.

Впрочем, вины АвтоВАЗа в этом нет. Все дело в законах, принимаемых правительством.

Цены и все комплектации Лада Веста

Комплектации: Сlassic Comfort Comfort AT Luxe Luxe AT

подробнее

Тест фронтального удара Весты Кросс

Представители «Авторевю» специально для тестирования приобрели автомобиль за 798 000 рублей, который в итоге был изрядно разбит. Для оценки последствий необходимо было организовать фронтальное столкновение об деформируемые перекрытия, скорость – км/час. Еще до начала процедуры специалистами было отмечено наличие больших колес, что является наглядным преимуществом автомобиля. Топовая версия универсала Cross оснащается дисками на 17 дюймов, а вот седан может похвастать лишь 15-ти дюймовыми колесами. Специалисты замерили массу авто, оказалось, что она весит больше, чем седан, на 148 кг, поэтому ожидалось поглощение энергии на 13% больше.

На тестирование пригласили и специалистов от завода производителя. Первое впечатление после столкновения – автомобиль выдержал его прекрасно. За счет дополнительных усилителей не произошло смещения передней стойки, отмечается отменная отработка левого лонжерона – он оказался сложенным, и это позволило поглотить значительную часть ударной энергии. Один из литых колесных дисков треснул от энергии, но тоже принял на себя часть удара. Отмечается прекрасная работа ЭРА-ГЛОНАСС, практически мгновенно после столкновения на связь вышел работник компании. Для открытия двери водителя не пришлось тратить фактически никаких усилий, срабатыванию подушек безопасности тоже можно поставить отлично. О том, какие повреждения получили манекены на переднем ряду, сказано в таблице:

Повреждения головы и шейного отдела Отсутствуют. Норма. Когда машина отскочила при столкновении, голова водителя повернулась, однако без ущерба для здоровья
Повреждения коленей Легкий удар правого колена об торпеду, касания левого колена с пластиком не отмечается
Повреждения грудного отсека Отсутствуют. Ремни безопасности сработали хорошо, силу сдавливания оценили, как нормальную. Во время столкновения руль отодвинулся от человека на тридцать миллиметров
Травмы ступней Отсутствуют. Педальный узел немного сместился, но никакой опасности для здоровья нет.

По результатам данного тестирования – машина устойчива к фронтальному удару, и получила высокий балл. Однако, если испытывать автомобиль согласно прогрессивной европейской методике Euro NCAP, то результат не настолько хороший, так как оценивать необходимо еще и структурную целостность пассажирского места в салоне. После снятия декоративного пластика, который прикрывает область порогов и крыльев, отчетливо видно ряд заломов на металле заднего и переднего порога. При этом известно, что начиная с 2016 года, завод доработал передние пороги в автомобилях, используя утолщенные металлы. Представители «Авторевю» решили разрезать порог и снять внешние накладки – как оказалось, деформация коснулась и самого силового агрегата.

После этого решили заняться снятием напольной шумоизоляции, под которой показался разорванный пол, то есть разрушилось пространство для ног, а это уже повод снять один балл. Места разрыва пришлись именно на точки, а вот к сварке претензий не было. Следовательно, листовой металл, который поставляется на АВТОВАЗ, не достаточно качественный. Пол автомобиля под водительским местом также деформировался, он оказался вздыблен, а это – излишняя нагрузка на область голеней. По итогу, краш тест Лады Весты СВ кросс фактически провалился – она заработала лишь удовлетворительную характеристику. Максимальная оценка 16 баллов, а Весте достались всего 11,7. Минусы получены по следующим причинам:

  • Недостаточно защищена нижняя часть ног.
  • Деформирован пол, по меркам Euro NCAP, это говорит о том, что дверной проем не устойчив.
  • Сломался порог, и был удар манекена о пластиковую рулевую колонку. Несмотря на то, что он не опасный, но пластик прикрывает ряд металлических компонентов.

Машине дали только три звезды.

Проверка уровня безопасности

Состояние авто после лобового столкновения.

LADA Granta в версии лифтбек прошла краш-тест пришлось дважды. Первоначальный этап предполагал лабораторный эксперимент в условиях завода, когда было выполнено оценивание пассивных элементов, заключенных в систему безопасности.

Во время 2-й стадии тесты производились на чешском полигоне, инициативной стороной которых выступило независимое экспертное издание «Авторевю».

Первый этап подразумевал обязательного характера сертификацию. При нанесении автомобилю повреждений все его двери не подверглись блокировке в результате деформации панелей. Достигнутые результаты обеспечили переход модели ко второй стадии тестирования. Здесь уже были вовлечены международные стандарты, регламентированные общеизвестной доктриной «ARCAP». Испытание предполагало обеспечение достаточно жестких условий для теста, в чем можно удостовериться по видео.

В результате тестирования показатели уровня безопасности не достигли впечатляющих высот, но они все-таки смогли превысить аналогичные параметры у прочих отечественных моделей. «Авторевю» уделил немало материала данному событию. Заметим идентичность методик двух систем: «ARCAP» и «EuroCAP». Единственным отличием первой будет осуществление тестирований только при наличии фронтальных разрушающих воздействий, что отлично подтверждает видео.

В ходе испытания автомобиль в версии лифтбек, наделенный комплектацией базового характера, аналогичной оснащению LADA Granta, смог достичь 8,4 балла из возможного максимума – 16. Данный факт позволил завоевать две звезды и встать в один ряд с таковыми конкурентами, как:

  • «Hyundai»: «Accent» и «Solaris»;
  • «Chevrolet Lanos»;
  • «Fiat Albea».

Не смогла избежать Гранта в версии лифтбек недочетов во время тестирования, поскольку отметилась несколькими штрафными баллами. Виной этому послужил риск травмы переднего пассажира ввиду отсутствия подушки с его стороны (см. на видео).

Кроме этого, при ударе кузовной каркас лишился своей структурной целостности, а на передней панели образовалась трещина. Этот факт также усугубил итоговый результат тестирования, поскольку вероятность риска получения травм осколками панели также достаточно высока.

Элементы убранства салона

Следующим этапом тест драйва лады лифтбек стал осмотр места водителя. Кресла стали гораздо мягче и комфортнее по сравнению с седаном. Также был заменен материал набивки и крой кресел.

Задний и нижний сегменты кресел теперь располагают кожаным покрытием, что упрощает уборку салона автомобиля в несколько раз.

Багажное отделение, как один из основных для данной модели элементов, получило обивку из прочного пластика, а также оснащено вертикальными панелями из пластика с крючками, на которые вешают пакеты или одежду.

Однако тест драйв Гранты Лифтбек показал одну несостоятельную деталь в устройстве багажного отделения. Дверь багажника спроектирована таким образом, что ручки, отвечающие за ручное закрытие, располагаются на внутренней части двери. Данный способ закрытия достаточно непрактичен, поскольку при закрытии приходится применять силу в начале движения двери по направлению вниз. Эта деталь с точки зрения эргономики является промахом со стороны конструкторов.

Последствия аварии для пассажира

А теперь рассмотрим, чем чревата авария для пассажира. Поскольку подушки у него не было, лишь простой ремень, то сжатие грудной клетки составило 34 мм, а это уже «оранжевый» уровень угрозы. КПГ пассажира — 800 единиц, где-то между «зеленой» и «красной» зоной (650 и 1000 единиц соответственно). Хоть на видео и было видно, что голова манекена-пассажира не коснулась передней панели, то есть сильного повреждения удалось избежать, все равно это не очень хороший показатель. Ведь КПГ оценивает энергию, которая воздействует на мозг человека во время аварии. И когда авто движется со скоростью 64 км/час, а затем почти мгновенно останавливается, датчики в голове манекена показывают перегрузку в 60 g и больше (даже если голова не ударилась об переднюю панель или руль). А критическим значением считается 80 g.

Эксперты EuroNCAP считают, что если нагрузка не доходит до пикового значения в 80 g и в машине есть подушка безопасности, то она как бы «обнуляет» опасность для мозга человека. И если голова пассажира не ударяется об переднюю панель, то такая защита классифицируется европейскими экспертами как надежная. Поэтому и в Ладе Гранте защита головы считается «зеленой».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector