Кто придумал и изобрел первую в мире автоматическую коробку передач
Содержание:
Обслуживание и ремонт
Разобравшись, как работает автоматическая коробка передач, необходимо изучить особенности обслуживания самой машины. Каким бы надежным и новым не казался автомобиль, пренебрегать обслуживанием не стоит. Это поможет избавиться от большинства проблем.
Своевременная проверка масла, а также замена масляного фильтра — это то, что нужно делать в первую очередь, посещая СТО.
Масло с фильтром требуют замены каждые 50-60 тыс.км пробега. Транспорт, эксплуатируемый в тяжелых условиях, должен «проверяться» каждые 30-40 тыс.км. Нельзя допускать того, чтобы уровень масла был низким. Именно от него зависит слаженная работа КП. Недостаточное количество масла приводит к пробуксовке, что соответственно провоцирует перегрев.
При низком уровне масла появляется характерный гул, доносящийся от гидротрансформатора. Завышенный уровень масла также недопустим. Перелив делает смазку некачественной. Таким образом, из строя выходит весь механизм полностью. Проверить уровень можно при помощи щупа.
При заливании жидкости нужно быть предельно внимательным. После процедуры следует проехать не более 10 км, а затем снова проверить уровень. При проверке машина обязательно устанавливается на ровную площадку. Измерив уровень, водителю придется либо слить излишек, либо долить жидкости. Не рекомендуется смешивать масла разных производителей. Это гарантировано приведет к поломке АКПП.
Не стоит забывать, что сливая масло, водитель должен сменить фильтр. Желательно вместе с ним снять поддон и прокладку. При прохождении техобслуживания будет выявлено, нужно ли менять что-то еще. Если коробка эксплуатировалась в соответствии с рекомендациями, то дополнительного «вмешательства» не потребуется.
Бывает, что масло начинает темнеть и пахнуть гарью. Возможно, произошел износ фрикционов. В этой ситуации требуется дополнительное обслуживание коробки с разбором.
Дополнительное обслуживание АКПП включает в себя промывку и диагностику. Промывка проводится редко, только после сильного загрязнения коробки. Особенно промывка нужна при полном разрушении механизмов, либо в момент, когда агрегат уже совсем старый и плохо функционирует.
Помимо всего прочего, у автоматической коробки часто возникают протечки, неисправности электромотора и отсутствие герметичности.
Диагностика, в свою очередь, проводится с помощью самодиагностики или компьютера. Регулярные процедуры позволяют выявить проблемы на начальной стадии. Если упустить этот момент, то возникнет необходимость в дорогостоящем ремонте. Верное обслуживание увеличит срок службы коробки передач.
Завести с буксира
Есть рекомендации и на счёт того, как завести машину с коробкой автоматом с буксира. «Толкнуть» автомат конечно не получится, а вот разогнав его до определённой скорости завести всё же выйдет:
- Установите рычаг в положение «N»и включите зажигание. Если погода холодная, то нажмите газ, перед началом движения;
- После начала движения нужно разогнать машину до 30 км/ч (зима) или до 50 км/ч (лето);
- Двигайтесь так около 2 минут;
- Включите рычаг в положение 2, после того, как двигатель начнёт вращаться, жмите газ;
- Как только двигатель запустится, поставьте рычаг на «N»;
Итог
Принимая на себя управление автомобилем с автоматом, стоит принимать в расчёт индивидуальные особенности машины. Если вы пересаживаетесь с механики, то первое, чему стоит научиться, это держать левую ногу подальше от педалей, и не дёргать рычаг во время движения. В остальном, управление такой машиной зачастую освоить гораздо легче, чем механику, да и сосредоточение в ситуации вождения происходит на дорожной ситуации, а не на педали сцепления. Если вы новичок, то автомат освоить вам будет гораздо проще. Езда на автомате приносит больше удовольствия людям, у которых нет большого опыта вождения. Будьте аккуратны на дорогах и удачного вам пути!
Сегодняшний наш пост посвятим такой актуальной теме как коробка передач автомат значение букв, особенно она актуальна для тех, кто пересаживается с коробки механики на коробку автомат. Такой водитель видит рычаг скорости с абсолютно незнакомыми значениями и цифрами. И первым ощущением у него будет – ничего не понятно, родная механика ближе к сердцу и понятна. Но на самом деле все очень просто, буквально после недельной езды на автоматической КПП новоиспеченный так сказать «автоматчик» уже без какого-либо труда будет устанавливать ручку управления скоростями автомобиля в нужное ему положение, даже не задумываясь об этом.
Вот, к примеру, обычные фото некоторых видов автоматических трансмиссий автомобильных КПП. Для многих приверженцев механики эти символы ничего не говорят, а лишь только больше их запутывают и отдаляют от АКПП.
Поэтому давайте попробуем развеять туман сомнений и незнания, путем разъяснения значений каждого символа на АКПП:
- Р – на английском переводится как Parcking, парковка или стоянка. В этот режим автомобиль переводится только лишь после полной остановки. Если вы стоите с бугра, то рекомендуется сначала установить автомобиль на ручник и лишь потом перевести рычаг в положение Parcking, после чего уже можно покидать авто и уходить по своим делам
- R – дословно Reverse, обратно, назад – то есть обычная задняя передача, включаете в том случае когда есть необходимость ехать задним ходом
- N – переводится как Neutral то есть нейтраль, нейтральная скорость, в основном её применяют для буксировки автомобиля, обычно когда стоят в пробке рекомендуется удерживать педаль тормоза не переводя автомобиль в положение нейтралки – так как это не механическая коробка, но тем не менее многие владельцы АКПП при стоянки особенно в пробках переводят рычаг в положение N, ведь согласитесь что держать ногу на педали по 20-30 минут ну совсем уж как то не комфортно
- D или A – можно встретить оба этих обозначения Drive или Automate что по сути то же самое, то есть в это положение вы переключаетесь когда вам необходимо ехать, выжали тормоз, поставили рычаг скорости в положение D или A и просто нажимаете педаль газа плавно отпуская педаль тормоза и все движение начато, теперь нет нужды переключать ручкой, просто регулируете скорость вашего движение усилием нажатия ногой на педаль газа в вашем автомобиле
- L или B (l , 1 , 1L ) – некоторые виды АКПП оснащаются и дополнительными функциями (Low или Bottom) что дословно можно перевести как медленно или первая передача. Используется, как правило, на гололеде, очень крутых спусках или подъёмах в горку или для торможения двигателем
- B или попросту Block зачастую обозначает блокировку дифференциалов, как правило на джипах или полноприводных авто, в каких случаях включается лучше прочитать в мануале именно к вашей модели автомобиля
- 2 или 2L, 3или D3, 4 или D4 – означает ограничение переключение скорости коробкой, то есть поставили на 2 – значит коробка не переключится выше второй передачи как сильно бы вы не давили на газ, поставили в режим 3 – выше третей передачи коробка не переключится что бы вы не делали с педалью акселератора, так же и 4 – выше четвертой скорости переключение происходить не будет, например у вас 6 ступеней в коробке, вы установили в режим 4 – значит автомобиль сам переключится с 1 по 4 передачу, авто на 5-и 6 уже переключаться не будет
На чем лучше обучаться и на чем лучше сдавать экзамен
Инструкторы советуют проходить обучение на механической КПП. Чем внимательней будет участник дорожного движения, тем меньше ДТП он совершит. Эксперты говорят, что обучение на автомате дает ложное ощущение защищенности. Но компьютер не сможет среагировать быстрее человека в некоторых ситуациях.
Обучение на механике требует от человека прохождения более длительного курса. Навыки должны быть отточены. Зато положительные стороны от обучения на МКПП неоспоримы.
Наименование | Права на МКПП | Права на АКПП |
Вождение авто на МКПП и АКПП | Можно | Нельзя, только автомат |
Обучение на категорию «С» | Можно | Нельзя (нужно вначале сдать права на МКПП) |
Контроль скоростной динамики автомобиля | Возможен | Невозможен (все подконтрольно компьютеру) |
Выполнение экзамена «Эстакада» | Присутствует | Отсутствует |
Но, разрешение о выборе сдачи прав только на механику или только на автомат все-равно было установлено законом РФ от 2013 года. Поэтому теперь любой учащийся вправе выбрать каким транспортным средством ему будет разрешено управлять.
Во время вождения автомобиля на автоматической коробке имеется ряд тонкостей:
- прогревается АКПП вне зависимости от погодных условий. Холодная коробка не сможет быстро обрабатывать данные получаемые от бортового компьютера и приведет к возможности возникновения ДТП, особенно на скользких дорогах. Зимой опытные автовладельцы рекомендуют прогревать автомат до 60 градусов по Цельсию, а летом на прогрев до этой температуры уйдет три минуты;
- запуск автомобиля должен происходить с положения кулисы выбора передач «Парковка» или «Нейтраль». С других положений автомобиль не запустится;
- прежде, чем поехать, перевести ручку коробки в положение «D».
Читать
Как правильно дрифтовать на автомате
Если водитель находится за рулем автомашины с АКПП, то левая нога должна располагаться на специальном подъеме. Так как педали у таких автомобилей всего две.
Можно ли сдавать на права на автомате
Будущих водителей интересует на какой коробке передач следует сдавать на ВУ. Законом установлены следующие правила:
- если обучающийся получает навыки вождения на механической трансмиссии, то он должен сдавать на права на МКПП. На автомате не рекомендуется проходить обучение;
- если обучающийся получает навыки вождения на АКПП, то экзамены должны приниматься инструктором на автоматической трансмиссии.
Прежде, чем выбирать какой курс обучения проходить новому курсанту следует подумать, получится ли так, что учащемуся придется ездить на машине с автоматом. Или может он захочет получить права на группу «С».
Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике
Права, которые водитель получает после прохождения обучения на механике является универсальным. Эти курсанты могут управлять любым легковым транспортным средством. Те, кто выучился управлять машиной с автоматом, могут садиться на авто с АКПП, вариатором или роботом.
По статистике водительское удостоверение на управление ТС с автоматической коробкой передач в большинстве своем получают женщины. Учеба и прохождение экзаменов на права автомата имеет небольшие сроки и низкую стоимость.
Программы в школах часто меняются. Поэтому при поступлении курсант должен узнавать все нюансы. Ученики могут выбрать марку автомашины, на которой им предпочтительнее сдавать экзамены или обучаться.
Читать
Переключение селектора передач АКПП на ходу
Если водитель получивший разрешающий документ на управление авто с автоматом сядет за руль автомашины с МКПП, то заплатит штраф по закону РФ и суммой до 15 000 р.
Правила эксплуатации
Первым делом необходимо нажать педаль тормоза. Затем селектор переводится в режим движения. Далее следует отпустить стояночный тормоз. Педаль тормоза должна опускаться плавно – автомобиль начнет двигаться. Все переключения и манипуляции с АКПП делаются через тормоз правой ногой.
Чтобы снизить скорость, лучше всего отпустить педаль газа – все передачи будут переключаться автоматически.
Основное правило – никаких резких наборов скорости, резких торможений, любых резких движений. Это приводит к износу фрикционных дисков и увеличению расстояния между ними. Это затем может привести к тому, что появятся неприятные толчки при переключении АКПП.
Некоторые профессионалы советуют давать коробке отдых. К примеру, при парковке можно позволить машине катиться на холостых, без газа. Лишь после этого можно давить на акселератор.
В салоне
Главный элемент автоматической коробки передач, с которым взаимодействует автовладелец – это селектор АКПП. С помощью него осуществляется переключение режимов коробки, и следует знать обозначения на автоматической коробке передач, чтобы выбрать правильный режим и понимать, как именно АКПП работает в данный момент. Обозначения режимов часто дублируются на приборной панели современных автомобилей.
Типичный селектор с обозначениями:
Рассмотрим основные обозначения на АКПП
Латинская буква P: это начало слова Parking, указывающее на парковочный/стояночный режим, который некоторые автовладельцы также называют стояночным тормозом.
В этом режиме ведущие колеса автомобиля заблокированы, чтобы предотвратить непроизвольное перемещение.
Буква R. С нее начинается слово Reverse, означающее движение в обратную сторону.
Выбором R на селекторе включается задняя передача коробки.
Буква N – классическая, знакомая многим по механической коробки «нейтралка».
В этом режиме усилие на колеса не передается, но сами они не заблокированы.
Это т.н. Drive, основной режим коробки, в котором осуществляется обычное движение.
Буква A.
Иногда встречается такое обозначение вместо D, и означает оно то же самое – режим обычного перемещения.
Обозначение на коробке передач-автомате L.
Оно указывает на включение пониженной передачи (Low), что полезно для преодоления препятствий на дороге. Задействуется функция торможения двигателем, помогая водителю безопасно миновать крутой спуск.
- Цифра 2: выбор этого режима ограничивает максимально возможную передачу 2 ступенью трансмиссии.
- Цифра 3: аналогичное ограничение, но «потолок» передач – третья.
Буква M. Это сокращение от слова Manual, оно встречается на АКПП Типтроник и аналогах, оснащенных возможностью перехода в так называемый ручной режим.
Он позволяет водителю вручную менять передаточное число путем перемещения селектора в специальную секцию, обозначенную знаками «+» и «-». Примеры такой коробки:
S – спорт-режим, отличающийся несколько оптимизированной для быстрого движения логикой смены ступеней трансмиссии.
Сокращение OD.
Это обозначение коробки автомат с режимом Overdrive, или «ускоренным».
W – зимний, «Winter», режим трогания с места.
В нем автомобиль начинает движение со второй передачи, чтобы избежать пробуксовки на снегу и льду.
- E – режим экономии топлива, Economy.
- Кнопка Hold может иметь разные значения, обычно ею обозначается «зимний» режим, аналогичный кнопке W.
Она монтируется на рычаге КПП или выносится на приборную панель:
На рычаге АКПП может быть обозначение типа установленной в автомобиле коробки – например, DSG, и типа привода:
Рядом с селектором могут быть расположены дополнительные функциональные клавиши, задейвствующие различные возможности автомобиля – открытие багажника, подогрев сидений, и т.д. Все они обозначаются соответствующими пиктограммами.
Напряжение
230/400V — надписи номинального напряжения, где может применяться данный автомат.
Если там стоит значок 230V (без 400V), эти аппараты нужно использовать только в однофазных сетях. Вы не сможете поставить в ряд два или три однофазных выключателя и подать таким образом 380В на двигательную нагрузку или трехфазный насос, либо вентилятор.
Еще внимательно изучайте двухполюсные модели. Если у них на одном из полюсов написана буква «N» (не только дифавтоматы), то именно сюда подключается нулевая жила, а не фазная.
Они и называются несколько иначе. Например ВА63 1П+N.
Значок волны означает — для работы в сетях переменного напряжения.
На постоянное напряжение и ток, такие аппараты лучше не ставить. Характеристики его отключения и результат работы при КЗ, будут не предсказуемы.
Выключатели на постоянный ток и напряжение, помимо значка в виде прямой линии, могут иметь на своих клеммах характерные надписи «+» (плюс) и «-» (минус).
Причем правильное подключение полюсов здесь критично. Это связано с тем, что условия гашения дуги на постоянном токе несколько тяжелее.
Если на переменке происходит естественное гашение дуги при переходе синусоиды через ноль, то на постоянке, синусоида как таковая отсутствует. Для устойчивого гашения дуги в них применяется магнит, устанавливаемый вблизи дугогасительной камеры.
Что приведет к неминуемому разрушению корпуса.
Заводские маркировки коробки передач
Каждая АКПП принадлежит к определенному модельному ряду производителя. Зная номер модели, можно правильно подобрать запчасти для ремонта или контрактную коробку на замену.
Моделей существует множество, и каждая имеет свое обозначение. Его можно узнать либо из документации на автомобиль, либо в интернете, зная марку авто, тип КПП (см. выше), страну и год производства.
Каждый автоконцерн использует свою систему цифровой и буквенной нумерации. Для примера рассмотрим гидромеханическую коробку Hyundai-Mitsubishi F4A41:
- F – кодовое обозначение, указывающее на тип привода автомобиля, в данном случае это F – Full, то есть КПП предназначена для полноприводных авто;
- 4 – количество передач в коробке;
- A – признак того, что коробка автоматическая (Automatic);
- 41 – суб номер модификации, обозначающий величину передаваемого коробкой крутящего момента и некоторые другие детали.
Может быть и дополнительный цифробуквенный индикатор, помогающий определить мотор, для которого подходит АКПП, и модель автомобиля. К примеру, для тех же коробок Mitsubishi обозначение 2J1Z указывает на модель концерна под маркой Диамант с 2.5-литровым мотором, и так далее.
Конкретную маркировку и ее значение в каждом случае следует уточнять у производителя.
Данное пособие может быть полезно тем, кто всю жизнь ездил на механике и впервые увидел панель управления коробкой-автоматом, не имея представления о том, что означают буквы или другие символы в определенных положениях рычага селектора. Стандартным набором режимов работы для всех «автоматов» являются: P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход.
У современных автомобилей с автоматической трансмиссией на приборной панели горят индикаторы положения селектора, а также отображается нумерация рабочей передачи (1, 2, 3 и далее). В некоторых случаях обозначения одного и того же режима могут различаться, иногда встречаются дополнительные режимы. Рассмотрим все более или менее распространенные варианты.
Положение селектора в P (Parking)
включает режим парковки, то есть длительной стоянки, во время которого коробка блокирует движение автомобиля. В этом режиме разрешен запуск двигателя. При парковке автомобиля на уклоне необходимо сперва задействовать стояночный тормоз.
Положение D (Drive)
— также иногда имеет обозначениеA (Automate) — является основным режимом движения автомобиля вперед с автоматическим переключением передач в нормальных условиях. Этот же режим остается включенным и при непродолжительных остановках, когда нет необходимости глушить двигатель, например у светофора.
R (Reverse)
включает режим движения задним ходом.
Так называемая «нейтралка» N (Neutral)
у автомата предназначена в основном для буксировки автомобиля, либо подобной сервисной транспортировки, когда появляется необходимость полностью отсоединить двигатель от колес. В этом положении выходной вал коробки разблокирован, и автомобиль не управляется трансмиссией, то есть может свободно перемещаться. В данном режиме разрешен запуск двигателя, и на него можно ставить коробку при парковке с включенным ручником, хотя в этом случае все же удобнее поставить селектор наP (Parking) . Таким образом, нейтральная передача на практике очень редко задействуется на автомобилях с автоматической коробкой, либо вообще никогда не включается.
На современных «автоматах» также часто встречается режим M (Manual)
— ручное переключение, который имитирует работу механической коробки с принудительным последовательным повышением или понижением передачи посредством рычага в положениях + и -, либо подрулевых лепестков.
При движении по гололеду, на крутых подъемах и спусках, когда требуется передать на ведущие колеса максимальную тягу двигателя, задействуется пониженная передача L или B (Low или Bottom)
, также имеющая варианты обозначенияl, 1, 1L . На полноприводных автомобилях литераB может означать(Block) — блокировка дифференциала.
Аналогичными в плане функционала пониженной передаче у «автомата» также могут присутствовать следующие режимы:
2 или 2L
— движение вперед в режиме переключения коробки не выше второй передачи. Используется при езде на извилистых горных дорогах или холмистой местности.
Что такое автоматическая коробка передач
Автомат — это трансмиссия, в которой передачи переключаются без вмешательства водителя. Чтобы управлять коробкой, в салоне расположены педали тормоза и газа (акселератора), а также селектор переключения режимов.
Автоматическая коробка передач бывает разных типов:
- «классическая» коробка с планетарным механизмом;
- бесступенчатый CVT;
- робот.
В качестве сцепления в первых двух типах используется гидротрансформатор, а в роботе — диски.
Коробка автомат передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. Кроме прямой передачи автоматическая коробка передач снижает или повышает передаточные числа, что позволяет трогаться и передвигаться на машине с разной скоростью. Так, чтобы сдвинуть автомобиль с места, нужна большая мощность, поэтому первая ступень имеет передаточное число выше 2. Для поддержания высокой скорости нужен «спринтер» — высшая ступень с числом меньше 1.
Дополнительные режимы АКПП
Автоматические трансмиссии современных транспортных средств с большим количеством рабочих диапазонов снабжены несколькими добавочными программами. Чтобы воспользоваться дополнительными возможностями, водители здесь пользуются специальными кнопками-переключателями:
- режим ЕСО (экономичный);
- спортивный S;
- kickdown —максимальных ускорений;
- зимний;
- аварийный.
При включении кнопки экономичной программы топливо расходуется в минимальном количестве, благодаря ограничению скоростного диапазона на каждой передаче. При переходе на повышенную ступень силовой агрегат сначала работает на холостых оборотах, постепенно повышая их, но не достигая максимума. Данная программа обеспечивает плавный спокойный ход машины.
В спортивном режиме S двигатель внутреннего сгорания работает на полную мощность, которая максимально используется коробкой перемены передач. При переключении АКПП на последующую передачу вращение выходного вала полностью передается на коробку, развивая все большее ускорение.
В режиме максимальных ускорений удобно совершать обгон на дороге.
Программа аварийного режима включается электронным блоком управления при возникновении неисправностей в ЭБУ или автоматической трансмиссии. Находясь в данном режиме, автомобиль имеет возможность самостоятельно дотянуть на одной передаче до ближайшего сервисного центра, не переключаясь.
Основные условия эксплуатации АКПП
В процессе эксплуатации коробки владельцу необходимо соблюдать ряд правил, которые продлевают ресурс агрегата. Особенно это касается зимней эксплуатации. Помимо этого, коробка накладывает некоторые ограничения на эксплуатацию, которые также необходимо помнить и соблюдать.
Эксплуатация автоматической коробки зимой
Для прогрева коробки при отрицательной температуре воздуха необходимо:
- Запустить двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты.
- Сесть за руль, удерживая ногой тормоз начать переводить селектор по всем позициям. На каждой позиции требуется давать задержку на 8-10 секунд. Рекомендуется греть коробку еще 5-6 минут, периодически переводя селектор по кругу.
- Начать движение плавно, не утапливая педаль газа более чем на треть. Прогреть коробку на плавном режиме движения в течение нескольких километров пути.
Перед началом зимней эксплуатации рекомендуется заменить жидкость в коробке, если ее пробег приблизился к 50 тыс. км.
Что не стоит делать с АКПП?
Для обеспечения ресурса коробки владельцу не следует производить следующие манипуляции:
- Не следует включать нейтральное положение при движении накатом, поскольку в этом случае не обеспечивается смазка и теплоотвод узлов коробки. Злоупотребление движением накатом может стать причиной износа и подгорания фрикционных дисков и пластин в муфтах.
- Запрещено переключать режимы движения вперед и назад без полной остановки автомобиля и вращающихся частей в коробке. При переключении необходимо удерживать автомобиль рабочим тормозом. Известны случаи поломки шестерен и картера коробки. Именно по этой причине не разрешается выбираться из грязи или снежного заноса путем раскачивания автомобиля.
- Нельзя использовать автоматическую коробку в качестве стояночного тормоза.
- Нельзя буксировать автомобиль. Машины с автоматической коробкой буксируются только с загрузкой ведущих колес на тягач.
- Запрещено давать повышенную нагрузку на холодную трансмиссию. Для прогрева коробки требуется больше времени, чем на нагрев двигателя, поэтому первые 7-10 км пути рекомендуется двигаться на малой скорости без рывков и ускорений.
- Избегать движения по бездорожью с пробуксовкой колес.
- Не рекомендуется использовать автомобили с автоматическими коробками для буксировки тяжелого прицепа.
Типичные неисправности автоматической коробки передач
Некоторые распространенные неисправности:
- Поломки кулисы переключения, которые не позволяют переключать режимы работы. Ремонт заключается в замене сломанных или изношенных деталей. На некоторых машинах доступ к механизму переключения затруднен, поэтому может потребоваться демонтаж коробки или подрамника вместе с силовым агрегатом и коробкой.
- Течь рабочей жидкости через сальники или уплотнительные прокладки. Проблема решается заменой изношенных деталей и сменой жидкости и фильтра.
- Блокировка работы коробки из-за выходи из строя управляющей электроники. В процессе ремонта меняются блоки и жгуты проводки.
- Коробка не позволяет двигаться вперед, но задняя передача работает. Причиной является износ муфт, заедание или засорение клапанов.
- Не работает задняя передача и часть передач переднего хода. Причиной поломки является износ одной из рабочих муфт или поломка гидравлических магистралей, обеспечивающих работу узла.
- При попытке переключить селектор и начать движение происходит толчок, режим переключается, но движение не начинается. Это является симптомом поломки гидротрансформатора или недостаточного уровня масла. Возможно засорение фильтра продуктами износа, из-за чего не обеспечивается необходимая производительность и давление в гидравлической системе коробки.
- Возможно движение вперед только на одной скорости. Причина — износ муфт, обрыв манжеты привода муфты, заедания клапанов блока.
- Металлические шумы при движении указывают на износ подшипников или шестерен. Ритмичный металлический стук на холостом ходу сигнализирует об износе дисков в одной из муфт.
- Проблема с движением автомобиля после прогрева коробки, при этом на холодную коробка работает нормально. Дефект возникает в результате износа или поломки лопаток на крыльчатках насоса или турбины.
При возникновении проблем с автоматической коробкой владельцу необходимо обратиться в специализированный сервис. Попытки самостоятельного ремонта могут привести к необратимым последствиям и необходимости замены коробки в сборе.
Загрузка …
Схема и типы защит
Еще на корпусе рисуется условная схема, где нарисованы типы защит, установленные в автомате.
Полукруг — электромагнитный расцепитель. Прямоугольничек — тепловой.
Как это не странно, но есть автоматические выключатели без теплового расцепителя. Они служат для защиты электродвигателей с тепловыми реле. Их применяют в системах дымоудаления и подключают к ним кабели, способные выдерживать значительный перегрев.
Это особое требование пожаробезопасности для обеспечения длительной работоспособности устройств, при высоких окружающих температурах. Будь «теплушка» в таких выключателях, они бы срабатывали раньше времени, ухудшая сценарий развития пожара.
Дополнительную маркировку, относящуюся к устройствам дифференциальной защиты или отдельным видам реле, ищите по специализированным каталогам. Всю информацию по маркировке модульных пускателей и контакторов, читайте в статье ниже.
Как видите, даже на нескольких квадратных сантиметрах можно разместить огромное количество полезных данных, на основании которых и следует делать грамотный выбор электрооборудования.
https://youtube.com/watch?v=S7D28YYkglc%3F