Рейтинг лучших буксировочных тросов на 2021 год

Содержание:

Материал строп

Рассмотрим материалы, из которых изготавливают трос буксировочный для внедорожников. Виды их самые разные – от металла до синтетических материалов. Отзывы говорят, что металлические стропы не слишком удобны в качестве буксировочных. Как рывковый трос из металла также не используется. Металл не растягивается, а значит, вся энергия передается на ту машину, которую выдергивают. Энергия передается большая, приложение ее – мгновенное. Часто вырываются проушины, ломаются и разлетаются в разные стороны скобы, вырываются бамперы и другие кузовные детали. Буксировка возможна, однако рывок будет более серьезным.

Если трос разорвется, он может нанести ущерб не только автомобилям, между которыми закреплен, но и машинам на соседних полосах и людям, находящимся рядом. Лучше не подвергать себя излишним рискам и приобрети тканевый или синтетический вариант.

Величина нагрузки

Максимальная нагрузка – второй по значимости параметр буксировочного троса. Выбирать элемент следует исходя из максимальной массы автомобиля. Причем руководствоваться нужно следующим правилом: максимальная нагрузка троса должна в полтора (а еще лучше в два) раза превышать массу автомобиля. К примеру, если автомобиль весит 1,5 т, то трос должен выдерживать до 2,5-3 т. Есть вероятность, что придется помогать водителю более крупного автомобиля. Что касается буксировки в грязи, то там нередки нагрузки, втрое превосходящие массу автомобиля. Ведь существуют статические и динамические усилия. Тросы буксировочные должны справляться с этими пиками — перестраховка здесь лишней не бывает.

Еще один пример такой нагрузки (точнее, перегрузки) — запуск двигателя буксировкой. В момент старта мотора усилие возрастает настолько, что могут перестать вращаться колеса и машину тащат фактически волоком. С этим рывком трос должен справляться. В противном случае он порвется с громким хлопком. Порваться трос может в любом месте — в середине, у концов, в местах креплений, в прострочке.

Крепление буксировочного троса для буксировки (концевые элементы буксировочных тросов)

Примитивные крепления выполнены в виде петель. Здесь нужна сноровка, некоторые не могут закрепить эти петли, некоторые говорят о том, что они перетираются через некоторое время. 

Более надежным и простым в использовании считается буксировочный трос с металлическими крюками разных типов (литых, кованых, штампованных, крюки с карабинами, просто карабины и т.д.) на концах. Они довольно быстро крепятся и отличаются высокой прочностью. Благодаря специальным фиксаторам крюки не соскочат во время буксировки.
Но можно встретить буксировочные трос с свободными концами, т.е. трос не имеет захватов. В этом случае надо завязывается какой-либо узел. При этом узел должен легко развязываться (т.е. это незатягивающиеся петли или незатягивающиеся узлы) и быть надёжным.
При этом захваты могут изготавливаться или крепиться на тросе различными способами. На текстильных лентах обычно изготавливаются мягкие петли — конец троса перегибается и пришивается. На тросах формирование петли может осуществляться тремя способами:

  • заплеткой — конец каната распускается и вплетается в пряди каната с формированием петли.
  • опрессовкой — конец каната перегибается и формируется петля, приложенный к канату конец опрессовывается металлической трубкой.
  • обмоткой проволокой или нитью — конец каната перегибается и формируется петля, приложенный к канату конец обвивается проволокой или нитью, дополнительно это место фиксируется пластиковой втулкой или манжетой.

В петли стальных тросов могут вставляться дополнительные элементы — коуши, которые предотвращают износ каната и повышают прочность петли.

Буксировочные тросы для внедорожников — какие бывают, что выбирать?

В нашей среде важным моментом является длина буксировочного троса (далее речь будет идти о хороших тросах с запасом на разрыв и качественно сделанных). Как уже было сказано выше, 8-тоником можно неспешно, но чаще всего гарантированно вырвать джип из засады. Для этого дела длина чем больше — тем лучше. Появляется пространство для маневра, будет больше вариантов подъезда к застрявшему авто. Но для буксировки длина больше 6-7 метров нежелательна — это будет создавать трудности в управлении буксируемого автомобиля в городской среде. Да и на бездорожье вписываться в повороты где-то посреди леса на 7-9-метровой веревке не получится. Посему — оптимально выбирать тросы длиной 4-6 метров. Этого вполне достаточно для аккуратного вызволения джипа из не очень серьезной засады, а также его буксировки как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования (в том числе и на оживленных городских).

Выбирая трос, нужно обратить внимание на то, какой способ крепления будет актуальным. На данный момент можно найти буксировочные тросы для внедорожников следующего типа:

  • Петля-петля. Тут всё просто — каждый конец троса оснащен петлей, которая связывается с проушиной автомобиля или посредством шакла (скобы), который покупается отдельно (нужно как минимум 2 возить с собой), или через крюки, которые также придется возить с собой. Либо посредством узлов, которые еще нужно уметь вязать. В повседневном использовании тросы типа петля-петля не очень удобны, но на бездорожье они достаточно оптимальны — если использовать хорошие скобы (выдерживающие нормальные усилия, а не такие, как в строительных магазинах продаются), то процесс сцепления двух авто и последующей буксировки не вызовет трудностей;

  • Петля-крюк. Не очень распространенный, но достаточно удобный тип буксировочного троса. Если на вашем внедорожнике широкая проушина и проще всего крепить трос через скобу, то буксировать вас иногда может не такой серьезный в этом плане автомобиль, с обыкновенной проушиной малого диаметра. В неё скоба уже не пролезет, а вот классические крюки, которыми комплектуются тросы — вполне. Тут нужно еще раз отметить тот факт, что брать желательно только качественные тросы — у них и крюки будут соответствующего качества. Если брать магазинный или рыночный трос с крюками — они просто напросто не выдержат усилия и либо плавно, либо быстро и с проблемами разогнуться;

  • Крюк-крюк — ну тут всё просто и понятно — два крюка, универсальный способ крепления между автомобилями. Нужно лишь помнить, что не в любую скобу или проушину пролезет крюк. Имеется ввиду, что на внедорожниках часто достаточно широкие проушины и крюк, имея малый диаметр хода язычка, в них просто не пролезет. В скобы чаще всего крюки пролазят, но зачем городить бутерброд типа «проушина-скоба-крюк-трос-крюк-скоба-проушина», если можно просто взять трос другого типа. Но для тех, у кого проушины стандартные и скобы крепить некуда, крюк-крюк — хороший вариант;

  • Петля-скоба. Вариант троса, на одном конце которого петля, а на втором конце.. тоже петля, но с заводской качественной скобой. Такие варианты тоже продаются, но так как есть еще и следующие решения (описанные чуть ниже), смысла брать такой трос нет;

  • Скоба-скоба — отличный вариант троса с двумя качественными петлями, которые комплектуются достойными скобами. В обычных магазинах и на авторынках такое скорее всего не найти — выпускают подобную продукцию или специализированные Off Road фирмы, или такелажные предприятия. Для внедорожников вариант троса скоба-скоба очень хорош, так как позволяет выполнять удобную буксировку и даже аккуратное выдергивание из засады без проблем с соединением и отсоединением (нужно лишь помнить основной нюанс — винт в скобе до самого упора закручивать нельзя, потом фиг открутишь обратно после рывка или продолжительного натяжения).

Это была информация касаемо типа соединений двух автомобилей тросом для буксировки. Сами же тросы тоже бывают разные в плане исполнения.

Правильное использование троса буксировочного

Сегодня автовладельцы предпочитают тросы для буксировки со стальными карабинами или крюками. Это очень удобно, особенно когда идет снег или дождь. Достаточно просто защелкнуть концы – и можно буксировать.

ВАЖНО! Трос закрепляют наискось, то есть к буксирующему автомобилю канат закрепляется к левой проушине, к буксируемому — к правой. Таким образом снижается риск рывков, и водитель буксируемого автомобиля лучше видит дорогу впереди

Цена троса буксировочного, купить который можно у нас на сайте, зависит от его размеров и характеристик: разрывная нагрузка, длина и ширина ленты.

Буксировочный трос в работе

Вообще, трос — очень полезная вещь. Казалось бы, относительно небольшой, но с лёгкостью может заменить популярный сегодня эвакуатор. При исправности трансмиссии и рулевого управления авто без особых усилий можно отбуксировать до ближайшей СТО. Если вдруг автомобиль оказался в кювете, застрял в сугробе или буксует в грязи, то буксировочный трос, прицепленный к другому автотранспортному средству, станет верным помощником и спасёт от неприятностей. Случилось, что двигатель заглох и машина застыла прям посреди дороги. И в этой ситуации поможет лента, ведь завести автомобиль, разогнав его на буксире, гораздо легче и удобнее, чем с толкача. Как видно, ситуаций в дороге может быть много и выйти из них поможет качественный буксировочный трос.

Буксировочные тросы для внедорожника — какой материал выбрать?

Речь идёт о материале — начиная с громоздких и немного опасных железных, заканчивая современными тканевыми прошитыми стропами и решениями на основе синтетики.

Конечно, сейчас желательно выбирать тканевые варианты, так как они имеют маленький, но хоть какой-то запас эластичности, сами по себе достаточно легкие, надежные, долговечные. Если беречь их от влаги и периодически проверять места соединения хотя бы визуально, то проблем с ними не будет.

Металлические тросы не очень удобны в эксплуатации в качестве буксировочных. В качестве рывковых их использовать вообще крайне нежелательно — они совершенно не тянутся, поэтому передают всю свою энергию непосредственно на выдергиваемый автомобиль. Энергии много, она прилагается мгновенно, поэтому нередки случаи вырывания проушин, отлетания скоб в стекла и людей, вырывание с корнем бамперов и прочих кузовных деталей авто. Что касается буксировки, то на металлическом тросе можно ехать, но рывки всё равно будут получаться более серьезными, что как для буксируемого, так и для буксировщика чревато непередаваемыми ощущениями. При разрыве металлический трос также может нанести ущерб обоим автомобилям и людям, которые находятся рядом.

Поэтому лучше не рисковать и выбирать тканевый, но хороший и качественный трос, который по многим аспектам гораздо лучше старых металлических.

Хорошие бренды предлагают тросы с уже установленными на них сигнальными флажками или, хотя бы, светоотражающими полосами. На большинстве рыночных и магазинных тросах этого нет. А ведь по ПДД трос, которым буксируется автомобиль, непременно должен быть помечен сигнальными флажками. Помните этот момент, это безопасность всех окружающих, как на покатушке, так и в городе.

Кроме того, не забывайте, что при буксировке у обоих автомобилей должна быть включена аварийная сигнализация, а у головной машины — ближний свет.

Кроме того, перед началом буксировоки крайне желательно согласование между водителями сигналов, которые они будут подавать друг другу для корректной ориентации и избежания затруднительных ситуаций. Оптимальным решением в данном случае является пара раций.

Водитель обязан возить с собой трос по закону?

Правила ПДД не предусматривают пункт, где указано, что водитель обязан возить с собой приспособление для буксировки. В пункте 12.5.1 КоАП РФ в правилах есть перечень вещей, которые необходимо иметь при себе, но буксировочного троса в списке нет.


Закон не обязывает водителя иметь при себе трос для буксировки

Возить его или нет — автовладелец должен решать сам. Представьте свою поездку за город, особенно в зимнее время года. Если машина застрянет в сугробе, а под рукой не окажется ремня или троса, даже желающий помочь водитель проезжающего мимо авто сделать этого не сможет. Нужно помнить, что цена троса может оказаться ценой жизни.

Опытный водитель знает: требование сотрудника ГИБДД предъявить буксировочный трос является незаконным. Соответственно, штрафа за езду без буксировочного троса не существует. Тот, кто будет рассказывать вам, что его оштрафовали именно за этот пункт, – лукавит, либо плохо знает правила ПДД.


В идеальном варианте тросы должны быть дополнены светоотражающими флажками

Также на нем должны присутствовать красные флажки размером 20х20 см. Последние обязаны располагаться на расстоянии не меньше полутора и не больше двух метров друг от друга. Лишняя пара катафотов на этом промежутке не навредит, а, наоборот, будет привлекать больше внимания, особенно в ночное время суток.

Для грузовиков

Несколько слов надо сказать о том, какие бывают тросы буксировочные для грузовиков. В целом они точно такие же, как и для легковушек. Различия в размерах, а именно в толщине. Конечно, стальные тросы все еще в почете, однако их век уже закончился. Это удел старожилов, которых не смущают впивающиеся в кожу порвавшиеся проволочки троса. Им на смену пришли легкие и прочные синтетические изделия, способные выдержать практически любую массу.

Типы крепления тоже разные – петли, крюки и скобы. Последние очень удобны в эксплуатации и не перетирают трос. Также отметим, что выбирать буксировочный элемент нужно не по снаряженной, а полной массе грузовика. Например, если это «ГАЗель», необходимо приобретать трос, рассчитанный на нагрузку не менее четырех тонн. Чем выше показатель, тем лучше, главное — не сорвать сам крюк с рамы.

Выбираем буксировочный трос для внедорожника — что нужно знать об этом вопросе?

Буксировочный трос для внедорожника — не такой, как для простых автомобилей. Исходить из классических рекомендаций брать трос, превышающий по тяговому усилию вес самого автомобиля в 1,5 раза не стоит, так как даже если взять рыночные 2-3 тоники, они будут рваться от каждого неловкого движения буксируемого автомобиля, да и сами по себе. При буксировке в горку или по даже незначительному бездорожью, где колеса преодолевают дополнительные препятствия, таким тросом нельзя. В лучшем случае он просто порвется в каком-то месте по длине между машинами, в худшем — его не очень качественно прошитая петля (без разницы, что у неё там на конце — крюк или стропа) просто порвется и трос, накопив энергию по всей длине, отлетит в лобовое или заднее стекло автомобилей. Даже если это не приведет к ДТП, оборванные крюки уже не привяжешь, поэтому придется городить узлы, ставить металлические клинья, что с таким ненадежным тросом существенно повышает риск дальнейшей буксировки.

Все, абсолютно все простейшие магазинные и рыночные тросы до 3-4 тон не годятся для применения в качестве буксировочных для внедорожников. Да, иногда попадаются достойные варианты, но это лотерея и играть в неё нет никакого смысла.

Посему, трос для легкой и средней по тяжести буксировки желательно брать с запасом в 2,5-3 раза. Для наших автомобилей весом 1,5-2,5 тонны желательно брать минимум 5-тонные решения. Но даже в этом случае магазинные тросы непонятного происхождения далеко не всегда соответствуют по характеристикам тому, что написано на их упаковках. Например, стандартные 5-тонные тросы чаще всего рвутся при приложении усилия в 2,5-3 тонны, иногда выдерживают до 4. Лишь единичные решения проведенных брендов действительно выдерживают те нагрузки, которые указываются на упаковках и в характеристиках.

Лучшим вариантом будет взять трос на 8 тон. Стоимость на июнь 2016 такого троса от действительно хороших отечественных брендов составляет 300-400 гривен — по нынешним временам это даже не деньги для такого дела. Такими 8-тонными тросами можно даже очень аккуратно пытаться выдергивать внедорожники из засады (конечно, если авто сидит не по край колес в грязи). Аккуратными рывками или в натяг (что лучше и предпочтительнее для таких тросов) можно выдернуть авто до 5 тон из снега и неглубокой грязи. О буксировочных свойствах тоже можно не переживать — если на трос не будут наезжать колесами, то он выдержит даже неаккуратное вождение неопытного буксируемого с рывками и прочими проблемами.

Другие критерии

Следует также обратить внимание на цвет. Буксировочный канат яркого оттенка позволяют другим участники дорожного движения видеть его

Также водитель может отслеживать процесс при движении автомобиля. Раньше вешали красные тряпочки или флажки, но теперь, когда есть возможность выбора цвета, отпала такая необходимость. Ленты желтого, оранжевого, голубого тонов помогают ориентироваться даже в условиях плохой видимости. Иногда производители используют светоотражающие нити, облегчая тем самым работу с тросами в ночное время.

Часто между водителями возникают споры, нужны ли при буксировке крюки. Одни считают, что достаточно сделать узел на конце. Но когда трос крепится крюком, надёжность соединения увеличивается в несколько раз, так как он не отвяжется в отличие от узла. Тут может возникнуть другая проблема: при резком рывке с крюком ничего не случится, однако в этом случае есть вероятность обрыва ленты. Такое бывает в случае если она некачественная или прогнившая.

Необходимо заострить внимание при покупке на креплениях крюка. К сшивке предъявляют особые требования, чтобы она выдерживала рывковые нагрузки

В месте соединения должна быть надежная прострочка: швы образовывают прямоугольник. Если сшивка дополнительно прострочена крест-накрест, это добавляет прочность.

Есть 3 способа крепления при буксировке:

  • при помощи крюков;
  • с использованием шаклов;
  • петельное крепление;
  • узловое.

Крюки и петли зацепляются за проушины на машине, имеющиеся как сзади, так и спереди. Материал крюков– стальные сплавы, обеспечивающие надёжное сцепление, но они могут случайно открепиться. Альтернативный вариант– шаклы. Так называются петли с винтами для повышения надежности крепления.

Применение классических петель исключает риск отвязывания каната. Исключением является разрыв материала от тяжести. Если ничего нет из вышеперечисленного, то водители делают самодельные узлы. Это самый ненадежный метод, но он довольно часто используется на практике.

Грузоподъемность– важный критерий при выборе товара. На тросе указан максимальный вес для перевозки транспортного средства. Однако нельзя слепо верить цифрам, указанным в паспорте. Есть целый ряд факторов, которые влияют на этот параметр:

  • погода;
  • условия хранения;
  • вид дорожного покрытия и его качество;
  • уклон;
  • опыт вождения и аккуратность буксирующего водителя.

Сложнейшим моментом является момент пиковой нагрузки. Во время резкого рывка возникает максимальное напряжение на канате. Некачественные изделия могут подвести на этом этапе.

Что куда цеплять?

Что касается крепления, то основных типов два — петля и крюк. И здесь нужно помнить о неприятностях, которые могут породить неудачно выбранные крепления.

Начнем с крюка. Пользоваться удобно: зацепил и поехал… Но есть серьезная опасность: разогнувшийся или плохо зацепленный крюк превращается в оружие: освободившийся трос сжимается подобно пружине, а крюк при этом готов разбить что угодно — от стекла машины до чьей-то головы… На всякий случай всем обладателям тросов с крюками даем совет: при креплении к буксирной проушине сначала проденьте в нее трос, сложенный вблизи крюка пополам, а затем вставьте крюк в образованную петлю. Получится своего рода полиспаст, который, во-первых, снизит нагрузку на крюк, а во-вторых, даже при его поломке, не позволит ему «обстреливать» братьев по разуму.

И еще один «совет бывалого» для тех, кому трос нужен только для одиночного рывка — выдернуть кого-то из сугроба, раскисшего грунта и т.п. Если вы не умеете правильно закреплять крюки, а слово «шакл» вам вообще неведомо, то перед финальным рывком набросьте на трос куртку, коврик или что-то в этом роде. Если трос не выдержит рывка, то его конец при этом просто свалится на землю, а не пойдет крушить все подряд. Кстати, на всякий случай попросите всех «зрителей» отойти подальше — мало ли чего…

Гаситель троса с утяжелителем

— это специальное изделие, применяемое в качестве утяжеляющего средства-груза, которое гасит основную часть энергии от оборвавшейся стропы или троса при использовании лебедки или динамической стропы во время эвакуации автомобиля. Тем самым снижается риск человеческих травм или повреждений автомобиля. Изделие фиксируется на стропе или тросе с помощью ленты «контакт» — липучек, расположенных с внутренней стороны гасителя.

Впрочем, вместо куртки целесообразно набрасывать специальный гаситель троса. Он фиксируется на стропе или тросе с помощью липучек. В качестве утяжелителя используют плотную текстильную ленту, нашитую по всей длине изделия; также предусмотрен карман для дополнительного утяжеления. Вшитые световозвращающие полосы с обеих сторон изделия обеспечат видимость троса или стропы в условиях недостаточного освещения.

Вам буксировать или дергать?

Какая разница? Как минимум ценовая: так называемые рывковые тросы гораздо дороже своих «обычных» коллег. Их можно, конечно, использовать и для привычной буксировки, но это нерационально: все-таки созданы они для другого. Когда буксировщик начинает двигаться, рывковый трос сначала растягивается, чтобы потом резко «выстрелить», сокращаясь в размерах. Опытный водитель буксира, почуяв этот момент, обычно жмет на тормоз: при этом энергия сжимающегося троса почти целиком достается буксируемой машине, вытаскивая ее с непроходимого участка. На практике если рывковый трос используют для буксировки, то его складывают вдвое.


Буксировка ремнем 4,5 тонны 5 метров с флажками

Буксировка ремнем 4,5 тонны 5 метров с флажками


Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».

Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».


Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.

Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.

Стропа динамическая (4,5 т, 5 метров) «Стандарт», Такелаж +

Комплект флажков со световозвращающей лентой для буксировочных ремня/троса

Различные методы буксировки

Способов операции всего два: на жесткой и на гибкой сцепке. Жесткая – это как раз прицеп. Здесь есть металлический профиль, шарнирно соединенный с буксировщиком, чтобы можно было проезжать повороты. Гибкая сцепка – мягкий трос, соединяющий два автомобиля.

Первый вариант подходит для эвакуации тяжелых машин (грузовиков, кранов). Второй способ – для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Плюсы данного варианта в том, что для организации такой операции нужен только трос. Он очень компактный, но налагает ограничения в силу своего запаса прочности. Гибкая сцепка – более распространенный вариант, и здесь самый важный момент – сам трос. А точнее, его характеристики.

Длина буксировочного троса

Она регламентируется Правилами дорожного движения и составляет 4-6 метров. Такая длина выбрана не просто так. Слишком короткий трос приводит к тому, что буксируемый автомобиль при торможении тягача врезается в него сзади. Слишком длинный элемент может помешать маневрированию на дороге. В повороте буксируемый может просто съехать с дороги, а при движении по прямой будет склонен к рысканию по дороге. Кроме того, тросы буксировочные должны быть оснащены красными флажками. Вместо них можно через равные промежутки привязать куски красной тряпки. Во время движения трос становится, на удивление, незаметным. Нередки случаи, когда на место слишком длинного элемента без флажков пытались встроиться торопыги-водители, естественно, с плачевными результатами.

Критерии выбора буксировочного троса

На рынке автомобильных принадлежностей встречаются тросы в разных ценовых категориях – от ста до нескольких тысяч рублей

При покупке троса автовладелец должен обращать внимание на три основных критерия:

  • длина троса;
  • вариант крепления;
  • материал троса.

За качество отвечают материал, из которого сделана лента и способ ее крепления к проушинам. Длина троса связана в первую очередь с безопасностью на дороге при перевозке.

Длина

Стандартная длина буксировочного троса составляет от 4 до 6 метров. Этих показателей достаточно для того, чтобы вытянуть машину из болота, из грязевой ямы или просто перевести по асфальтовой дороге. Данная длина гарантирует свободу в совершении всех необходимых маневров и безопасность транспортировки.

Стандартные критерии выбора автомобильного троса

Если трос оказывается более длинным, то его владельцу придется столкнуться с одной из двух проблем:

  • длина менее 4 метров: повышаются риски потерять контроль над буксируемым транспортным средством. Короткие тросы часто приводят к авариям, когда машина сзади врезается в машину спереди (при резком торможении передней);
  • длина более 6 метров: чрезмерно длинный трос легко запутывается и образует узлы, на расправление которых уйдет дополнительное время. Если оставить узлы нетронутыми, они не позволять вытянуть машину правильно.

Вариант крепления

Буксировочные тросы предполагают три метода крепления:

  • крюками;
  • шаклами;
  • петлями;
  • узлами.

Буксировочный трос с шаклами

Петли и крюки крепятся к так называемым проушинам, которые находятся у машин спереди и сзади – в зависимости от того, кто выступает буксировщиком. Крюки изготавливаются из стали и других сплавов – они обеспечивают прочное сцепление, но при некоторых маневрах или неровной дороге могут отцепиться. Хорошей альтернативой крюкам являются шаклы – петли, в которые вворачиваются винты – для увеличения надежности.

Классические петли также преодолевают главный недостаток крюков и исключают расцепление. Исключение составляют случаи, когда сам материал не выдерживает груза и разрывается. В крайних случаях, когда крюков и петель нет под рукой, автомобилисты используют самодельные узлы. Этот способ нельзя назвать надежным, но в быту он регулярно используется.

Материал троса

От выбора правильного материала зависит надежность троса и его пригодность к использованию. Производители используют синтетические материалы при изготовлении лент – полипропилен, полиэстер, капрон, сталь и т.д. Особенности тканей, из которых изготавливаются тросы, представлены в таблице ниже.

Таблица 1. Материалы автомобильных буксировочных тросов

Материал
Характеристика

Сталь
Трос сплетается из сотен металлических проволок и справляется с нагрузкой до 1 тонны. При разрыве материала повышается вероятность повреждения одной из машин, что побуждает производителей отказываться от стали. Обрывки троса могут с легкостью пробить кузов или стекло

Еще один минус состоит в том, что стальные ленты не удается скручивать и перевозить компактно

Полипропилен
Из-за эластичности этот материал пружинит под большой нагрузкой, что важно учитывать при буксировке. Эластичность дает возможность раскачать застрявший автомобиль

Динамическая нагрузка позволит вытащить машину быстрее за счет дополнительной силы. Полипропилен используется также для гибкой сцепки, поскольку исключает провисание троса и эффективно гасит рывки

Авиационный капрон
Один из наиболее надежных материалов. Устойчив к любым погодным условиям (в том числе к минусовым температурам) и не протирается в процессе эксплуатации. Структура материала препятствует растяжению даже при частой перевозке тяжелых грузов. Капрон идеально подходит для транспортировки машины, заглохнувшей на дороге, но не используется при вытаскивании застрявших автомобилей (из-за рывков)

Корабельный канат
Материал устойчив к морозу и не подвержен намоканию. Его можно без опасений использовать в любой сезон. Главным преимуществом каната является продолжительный срок службы. Спустя годы активного использования он не утратит своих первоначальных свойств и не сгниет. Благодаря специальному сплетению достигается повышенная прочность и амортизация при рывках

Рейтинг лучших буксировочных ремней (тросов)

Бюджетные модели

STELS 54383

Отличная модель российского производства для буксировки авто, по доступной цене.

Тип – ленточный

Материала — капрон

Длина — 4,6 м

Грузоподъемность — 10 т

Цена — 280 руб.

STELS 54383

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • компактность;
  • практичность;
  • удобство;
  • в комплекте чехол для хранения;
  • в комплекте два шакла (крючка);
  • яркий цвет;
  • небольшой вес изделия.

Недостатки:

GOODYEAR GY004004

Подходит для буксировки автомобиля общей массой до 12 тонн. Прочный материал и удобство его использования – плюсы этого товара.

Тип – ленточный

Материал – капрон

Грузоподъёмность – 12 т

Цена – 560 руб.

GOODYEAR GY004004

Достоинства:

  • компактность;
  • яркий цвет;
  • морозо- и влагоустойчивость;
  • в комплекте сумка на молнии для хранения;
  • простота использования;
  • прочный трос;
  • материал достаточно устойчив к внешним факторам (влаге, попадания бензина и иного вида топлива);
  • можно использовать в зимний период;
  • соответствует стандартам и ПДД.

Недостатки:

AUTOPROFI TRV-120

Модель из полипропилена для проведения буксировки авто, позволит быстро и надежно доставить неисправное автотранспортное средство в мастерскую.

Тип – канатный

Материал – полипропилен

Длина – 5 м

Грузоподъемность – 12 т

AUTOPROFI TRV-120

Достоинства:

  • компактность;
  • длина;
  • есть чехол для хранения;
  • два крюка для крепления;
  • качественный метал на креплении;
  • яркий цвет;
  • небольшой вес изделия.

Недостатки:

  • по отзывам непрочный материал;
  • протирается.

Skybear 631130

Изделие ленточного типа с двумя шаклами для крепления и последующей буксировки.

Тип – ленточный

Материал – капрон

Грузоподъемность – 5 т

Длина — 4 м

Цена – 309 руб.

Skybear 631130

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • для грузовых и легковых авто;
  • прочный металл на фурнитуре;
  • яркий оранжевый цвет;
  • морозо- и влаго устойчивость;
  • компактность.

Недостатки:

  • в комплекте нет сумки для хранения;
  • небольшая длина.

AVS KT-10000

Канатный буксировочный трос белого цвета с красными элементами для транспортировки легковых автотранспортных средств.

Тип – трос канатный

Материал – полипропилен

Длина – 6 м

Грузоподъемность – 10т

Цена – 684 руб.

AVS KT-10000

Достоинства:

  • доступная цена;
  • небольшие размеры;
  • место для креплении уплотнено.

Недостатки:

  • не достаточно прочный;
  • протирается.

AUTOVIRAZH AV-600040

Ленточный ремень с сумкой в комплекте для буксировки легковых и грузовых авто.

Тип – ленточный

Материала – текстиль

Грузоподъемность — 12 т

Цена – 707 руб.

AUTOVIRAZH AV-600040

Достоинства:

  • малый вес;
  • не занимает много места;
  • нормальная длина;
  • крепления надежные;
  • для хранения есть сумка.

Недостатки:

  • не достаточно прочный;
  • протирается.

Модели среднего ценового диапазона

MegaPower M-75642

Буксировочное оборудование с усилием 6 тонн с крюками с обеих сторон — надежное и проверенное решение для транспортировки вышедших из строя грузовых и автомобилей.

Тип — ленточный

Материал – текстиль

Грузоподъемность – 42 т

Длина – 6 м

Ширина – 120 м

Цена – 1995 руб.

MegaPower M-75642

Достоинства:

  • высокое качество материалов;
  • надежность креплений;
  • простота использования;
  • прочный и надежный;
  • лента усилена на крючках (обшита дополнительным слоем ленты), что предотвращает истирание основной ленты;
  • материал морозостойкий и влагостойкий;
  • с двух сторон заканчивается прочными прочными крючками с защелками . Защелки предотвращают отсоединение кабеля при буксировке автомобиля.

Недостатки:

AVS DT-10

Надежное оборудование для буксировки легковых и грузовых авто с мягким креплением.

Тип – динамичный строп

Материал – полиамид

Грузоподъемность – 10 т

Длина – 8 м

Цена — 2453 руб.

AVS DT-10

Достоинства:

  • прочность;
  • надежность;
  • компактность;
  • накидной тип крепления;
  • устойчив к истиранию;
  • есть чехол для хранения;
  • яркий черно-красный цвет;
  • устойчивость к морозам и влаге;
  • удобная длина;
  • простота его использования.

Недостатки:

Airline ATR-D-14

Трос динамический (стропа рывковая) российского производства (производство сертифицировано по ISO 9001), используется для буксировки транспортных средств, вышедших из строя.

Тип – динамичный строп

Материала – полиамид

Грузоподъемность – 14 т

Длина – 11 м

Цена – 3699 руб.

Airline ATR-D-14

Достоинства:

  • высокое качество изготовления;
  • компактность;
  • прочный материал, устойчив к морозам и влаге;
  • устойчив к истиранию;
  • хорошая длина;
  • в комплекте сумка для хранения.

Недостатки:

Из чего делают тросы

Тросы для перемещения автомобилей выполняются в соответствии с ГОСТами. Однако появилось много производителей, которые изготавливают изделия по своим техническим условиям. Поэтому нужен грамотный подход, который поможет купить хорошую буксировочную ленту. Тщательное ознакомление со стандартами на ее материал и имеющимся в продаже ассортиментом поможет подобрать наиболее подходящий вариант.

Авиационный капрон — один из наиболее прочных материалов. Изделия из него способны выдерживать самые большие нагрузки. Им не страшны морозы и влажная окружающая среда. От частого применения они не изменяют свою длину, так как материал не растягивается.

Другим отличным материалом считается корабельный канат. Приспособления из него малочувствительны к влаге и морозам. Изделия применяют круглогодично независимо от погоды и хранят в любых местах. При повышенной влажности они не гниют, сохраняют свои эксплуатационные характеристики. Надежность, прочность и большой срок службы—вот основные качества лент из корабельного каната. Материал имеет специальное плетение, что обеспечивает амортизацию при рывке.

Третья разновидность—тканевые тросы, они сплетены в виде жгутов. Их тяговые характеристики высокие, но прочность не очень хорошая. Изделия компактно складываются, занимают мало места в багажнике.

Полипропиленовые ленточные тросы отличаются высокой эластичностью, при нагрузке они слегка пружинят. Это существенный плюс при буксировании. Приспособление не провисает и гасит рывки, обеспечивая гибкую сцепку.

Наиболее прочными являются металлические изделия. Однако они имеют следующий минус: огромная нагрузка в случае разрыва может вызвать повреждение кузова машины, если кусок железа попадет на поверхность автомобиля.

Выбор троса проводится не по одному критерию. Необходимо, прежде всего, учесть длину для обеспечения безопасной дистанции между машинами при буксировке. Правила дорожного движения гласят, что она должно быть от 4 до 6 метров. Этого хватает для вытягивания машины из болотистой местности или глубокой колеи. Кроме этого бывают динамические канаты, длина которых намного меньше (около 1-2 метра), но когда прилагается нагрузка, они способны растягиваться. Это позволяет плавно повышать тяговую силу при буксировании. В результате удаётся избавиться от рывков при вытягивании застрявшей техники. При иной длине каната могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Из-за маленькой длины (меньше 4 метров) появляется риск потери контроля над автомобилем, который находится на буксире. Также есть вероятность столкновения при резком торможении передней машины.
  2. При длине более 6 метров канат запутывается. Развязывание возникающих узлов — нудное занятие, на которое тратится драгоценное время. Если их не распутывать, буксирование будет проходить неправильно.

Четырёх- и шестиметровые тросы рассчитаны на легковые машины, буксировка крупногабаритного транспорта может осуществляться 10-метровыми приспособлениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector