Ferrari
Содержание:
- Дивиденды
- Соглашение с FIAT
- Расширение границ рынка – 60-70-е года
- 1957 Ferrari 250 GT California
- Родной дом отца легендарного бренда: дом-музей Enzo Ferrari
- Логотип «Феррари»
- История компании
- Архив моделей марки Ferrari
- Немного о Энцо Феррари
- 2013 Ferrari F12 Berlinetta
- Личная и корпоративная суматоха
- Первые авто «Феррари»
- Все модели Ferrari
- Дальнейшее развитие компании – 70-90-е года
- Энцо – создавший легенду
- Не та мечта
- История логотипа Ferrari
- Оценка компании
- Прогнозы для акций Ferrari
Дивиденды
Компания Ferrari выплачивает дивиденды с 2016 года. Дивидендные выплаты были рассчитаны на основе полученного эмитентом дохода по результатам последних лет. Доходность выплат составила примерно 0,8% от курсовой стоимости акций на бирже. По мнению экспертов, наличие ежегодных дивидендов приводит к тому, что стоимость акций Ferrari постепенно растет. Дивидендные выплаты делают бумаги итальянского эмитента привлекательным активом для тех инвесторов, кто хотел бы периодически получать средства на свои вложения и при этом не продавать имеющиеся в портфеле акции. В частности, из-за того, что котировки бумаг компании Ferrari N.V. растут, и выплачиваются дивиденды, ее акции пользуются хорошим спросом у пенсионных фондов, а также организаций, относящихся к сфере коллективных инвестиций.
Соглашение с FIAT
Чтобы «Феррари» допустили в серию «БТ», компании нужно обеспечить производство минимум пятисот авто. Для выполнения этого условия Энцо решил подписать контракт с корпорацией «Фиат». Согласно условиям соглашения «Феррари» обязывалась предоставлять ей свои чертежи двигателей. «Фиат», в свою очередь, брал на себя обязательства по обеспечению производства необходимого количества кузовов и деталей для авто.
Руководители корпорации вскоре поняли, что им нужно собственное отделение по разработке и выпуску спортмашин. Поэтому в 1969-м компания «Феррари» стала частью концерна «Фиат». Энцо Феррари, как создатель предприятия, настоял на своем праве самостоятельно управлять ею. И он руководил компанией до своего ухода из жизни (1998).
На видео биография Энцо Феррари:
https://www.youtube.com/watch?v=4ygkqfgbFJI
Расширение границ рынка – 60-70-е года
Очередной новинкой стало появление 430-ой модели. В итоге, компании удалось добиться признания не только в Штатах, но и в Европе. Спустя два года была выпущена очередная модель с названием 432 America, а еще через какое-то время 375 America. Последняя отличалась мощностью в 300 лошадиных сил при объеме двигателя 4,5 литра. Однако финансовое положение европейской части до сих пор оставалось шатким. В связи с этим Феррари немного уступает в роскоши и специально для местного рынка производит упрощенную версию 230 Europa с более дешевым мотором на 3,0 литра. В 53-м году появляется Ferrari 250 Europa.
Однако жажда скорости не уходит от создателя даже с годами и он принимает решение сделать модель еще более спортивной. В 1956 году на арену выходит Ferrari 410 Super America. Некоторые ошибочно считают, что приставка Супер, ничто иное, как маркетинговый ход
На самом деле, даже если не обращать внимание на усиление 5,0-литрового мотора до 360 л.с., салон автомобиля был роскошным – внутреннее убранство поражало сочетанием бархата и кожи. В итоге, конечная стоимость этого авто выросла больше, чем для Roll-Royce, окончательно закрепившись в сознании как марка, доступная только очень богатым промышленникам и особам королевских кровей
Остальным такое транспортное средство было попросту не по карману.
Несмотря на уход в промышленность, гонки Феррари остаются приоритетными. Все модели, производимые компанией, принимали участие в соревнованиях. Конечно, речь идет не о рыночных экземплярах. Для участия в состязаниях они модернизировались: роскошь из салона убирались, подвеску и тормоза усиливали, а также повышали прочность кузова. Но двигатели оставались «родными». Руководство компании всегда афишировала этот факт, поскольку он являлся несущим аргументом в маркетинговом плане. Рекламные акции всегда кружили вокруг «боевых» гоночных моторов на обычных гражданских автомобилях.
60-е годы стали прорывными для компании. Именно в этот период были предложены целые серии новых моделей. Каждая из них была усовершенствована технически: каждый следующий мотор был круче предыдущего. Они менялись каждые 2-3 года. То же самое происходило и с дизайном кузова, за который по прежнему отвечали художники из Pininfarina. Каждая модель пронумеровывалась трехзначным числом от 200 до 600 и за это время им удалось перебрать почти все обозначения.
1957 Ferrari 250 GT California
Эта модель культового Феррари 250 была выпущена в 1957 года специально для поставок в США. Автомобиль сразу стал «маст-хэв» среди американской элиты, представители которой хотели наслаждаться солнечной погодой и дуновением ветра в лицо во время автомобильных прогулок по городу. Дизайн 250 GT California просто идеален, что касается «внутренностей» — под капотом скрывался двигатель V12 с мощностью в 280 лошадиных сил.
Эта модель Ferrari была хороша, как в городе, так и на трассе, позволяя ощущать комфорт даже на максимальной скорости. По прошествии более чем полувека Ferrari 250 «Калифорния» стал настоящим раритетом, которых хотят видеть в своём гараже многие коллекционеры. Сегодня кабриолет можно приобрести только на аукционе, последний раз он выставлялся на торгах в Париже в 2015 году и был продан за более чем $16 млн.
2
Родной дом отца легендарного бренда: дом-музей Enzo Ferrari
Закончив с музеем Феррари, при наличии времени, наведываются и в дом-музей ее создателя в Модене (можно сразу взять общий билет на оба музея (27 евро), выходит чуток дешевле). В доме-музее Энцо Феррари вас ждут:
- Документы, видеонарезки, личные вещи Энцо, исторические справки, и, конечно, машины.
- Масса раритетных автомобилей, переносящих нас на десятилетия в прошлое.
- Ангар-мастерская, проданная родителями Энцо, для покупки его первой гоночной машины, и позднее выкупленная «раскрутившимся» Феррари. Именно тут создавались многие знаменитые автомобили фирмы.
Автор фото: Morio, wikimedia.org.
Входной билет в дом-музей Феррари в Модене стоит 16 евро.
Но даже если у вас не получится заглянуть в Моденский дом-музей Энцо Феррари, не расстраивайтесь, в Маранелло есть еще, чем заняться.
Логотип «Феррари»
Значок «Феррари» – вороной конь, символизирующий стремление вперед, скорость и силу, присущую автомобилям бренда. За короткое время он стал узнаваем во всем мире.
История
Впервые логотип «Феррари» увидел свет в далеком 1929 году. С тех пор он менялся, приобретая новые черты, но неизменным оставался центральный элемент logo Ferrari – вороной конь на ярко-желтом фоне.
Первоначально эмблема «Феррари» выглядела так. Конь располагался на треугольном щите желтого цвета. В нижней части изображения можно было видеть латинские буквы S и F, которые означали Scuderia Ferrari, в верхней – три цветные полосы зеленого, белого и красного цвета.
В 1950-1960 прорисовка животного стала подробнее, фон – ярче. К концу 80-х годов буквы S и F сменились на название бренда, причем верхний элемент заглавной буквы F перекрыл все остальные. В девяностых годах эмблема приблизилась к первоначальному варианту: фон стал светлее, а слово Ferrari снова сменилось на буквы S и F.
Эволюция логотипа «Феррари»
Наиболее существенные перемены перетерпел знак «Феррари» в 1997 году. Тогда в нем появился ярко-красный цвет, вернулось название бренда, причем заглавная F так же, как раньше, соединялась с другими буквами наименования. Текстура надписи и само животное также изменились, приобретя больший объем и серебристый оттенок. На фото значка «Феррари» можно это рассмотреть.
Значение эмблемы
Символ коня был выбран не просто так: эту эмблему использовал во время Первой мировой войны трагически погибший летчик Франческо Баракка. Энцо Феррари был лично знаком с семьей летчика и испытывал к нему глубокое уважение.
Впоследствии родные Франческо предложили сделать изображение логотипом нового автомобиля – оно должно было принести компании удачу и помочь ей добиться мирового признания. Неслучайным был и фон, на котором расположилось животное. Желтый считался традиционным цветом родного города Энцо.
История компании
История Феррари началась намного раньше, чем был создан первый автомобиль. Энцо Феррари, гонщик и испытатель, создал свое производство Auto Avio Costruzioni под крылом «Альфа-Ромео». Предприятие выпускало запчасти для автомобилей, и его владелец поначалу не мечтал о большем.
Но в 1946 году появился первый автомобиль под именем своего создателя — Ferrari 125. Машина восхищала своим мощным 12-цилиндровым двигателем из алюминия. Новинка стала прорывом в производстве автомобилей и позволила реализовать мечты его создателя об объединении комфорта и высокой скорости.
Уже через год появились новые модификации уникального двигателя, увеличился его объем. Феррари довел этот показатель до 1995 см3. В результате автомобили Ferrari уже через год сумели победить в престижных гонках Targa Florio и Mille Miglia, а эмблема компании — поднявшийся на задние ноги конь, стала постоянно появляться на популярных соревнованиях. С начала 60-х годов 20 века компания начинает производство своей легендарной «американской» серии.
Позже были Ferrari Dino (1968 г.) и Ferrari 308 (1975 г.), Ferrari Mondial (1989 г.) и Ferrari 599 GTB Fiorano (2006 г.) Последняя модель выпускалась вплоть до 2012 года и остается в настоящее время одной из популярнейших моделей бренда.
Архив моделей марки Ferrari
Ferrari Testarossa1984 года
Итальянскую автомобильную компанию Ferrari создал в 1929 году известный гонщик и испытатель Энцо Феррари. Вначале фирма выпускала свои машины с именем «Альфа-Ромео». Первый собственный автомобиль Ferrari 125 был сделан в 1946 году. Своей задачей Энцо Феррари считал создание автомобиля с комфортом обычного дорожного и обладающего характеристиками гоночной машины. Знаменитая эмблема фирмы — скачущий жеребец на желтом фоне. В 1949 году Ferrari завоевывает первый приз на гоночной трассе «Двадцать четыре часа Ле-Ман». Модель Ferrari 375 America, имеющая объем двигателя в 4.5 литра, разрабатывается в 1953 году. 3-х литровый двигатель устанавливается на Ferrari 250 Europa, появившейся в это же время.
С 1954 года Энцо Феррари начинает активно сотрудничать с дизайнерским ателье «Пининфарина», что позволяет создавать достаточно оригинальные и узнаваемые по внешнему виду автомобили. В этом же году выпускается модель Ferrari 250 GT с коротким шасси, затем появляется Ferrari 250 GT с открытым типом кузова. В 1959 году разрабатывается Ferrari 250 GT California, отличавшаяся улучшенными спортивными характеристиками. Выпущенные в количестве 14 штук в 1956 году автомобили Ferrari 410 Super America предназначались специально для очень богатых клиентов. Знаменитая модель Dino с двигателем фирмы FIAT появилась в начале 70-х годов. В 1971 году выпускается автомобиль Berlinetta Boxer, воплотивший в себе много элементов от гоночных машин. 1984-й год был для итальянской компании очень прогрессивным – на свет появляется легендарный суперкар Testarossa. Оснастив этот автомобиль мощнейшим двигателем V12, инженерам Ferrari удалось получить беспрецедентные скоростные характеристики. Кроме того, изящный дизайн этой модели, нарисованный ателье «Пининфарина», нес в себе философию марки в самом чистом виде.
В 1987 году рождается модель Ferrari F40, в разработке которой принимал участие сам Энцо Феррари. В этом автомобиле все было подчинено скорости, а комфорт водителя сделали минимальным, не предусматривалась даже регулировка сиденья. Восьмицилиндровый двигатель F40 развивал супермощность в 478 лошадиных сил. В 1989 году фирма Ferrari вошла в корпорацию FIAT. В 2002 году мировая публика познакомилась с моделью 575 М Maranello. В это же время появляется Ferrari Enzo – эксклюзивная модель, посвященная основателю компании. Всего было выпущено 399 таких автомобилей. В 2013-м году итальянцы представили всему миру свой первый гибридный суперкар LaFerrari с карбоновым кузовом и 12-цилиндровым двигателем, дополненным 2-мя электроустановками. Спрос покупателей на мощные и уникальные суперкары Ferrari постоянно растет, и завод в Маранелло не успевает его удовлетворять. Покупатели марки Феррари вынуждены стоять в очереди более года, чтобы приобрести престижный автомобиль.
Немного о Энцо Феррари
Знаменитый Энцо Феррари родился в 1898 году в Модене. Он вспоминал, что с юных лет был заядлым фанатом автомобильных гонок и быстрых автомобилей. По окончании Первой Мировой он попал в спортивную команду CMN. В 1920-м работал в компании «Альфа Ромео». Период службы в итальянском концерне сыграл немалую роль в профессиональном росте парня, хотя он трудился там простым водителем-испытателем. Позже Энцо собрал собственную команду (она называлась «Скудерия Феррари»).
Главной деятельностью группы является совершенствование разработок «Альфа Ромео», которые применялись в гонках. Как эмблема использовалась картинка вздыбленной лошади. Здесь Феррари прослужил до 1938 года.
Через 2 года он создал собственное предприятие «Авио Конструциони». Сначала компания занималась изготовлением металлических станков. Тогда Энцо разработал свою первую модель авто — «815» — но не дал ей свое имя, так как при увольнении с «Альфа Ромео» конструктор заключил контракт. Согласно его положениям конструктор не мог производить автомобили на протяжении 4 лет. Поэтому тогда никто не знал о разработке Феррари.
На фото Энцо Феррари
При этом в 1940 году Рангони и Аскари гоняли на ней «Милле Милья». Однако они так и не сумели дойти до финишной прямой. После начала войны Энцо перевел свою компанию в маленький городок Маранелло. По окончании войны предприятие перенесло несколько воздушных налетов. В 1946 году завод был реконструирован. Тогда наладился выпуск гоночных автомобилей. Эта дата считается моментом официального появления концерна «Феррари».
2013 Ferrari F12 Berlinetta
Berlinetta заменила теряющую популярность модель 599 GTB, и ворвалась в мир суперкаров с дизайном, напоминающим модели 275 и 250 GT. Как и 458, F12 Berlinetta сочетает в себе элегантный стиль с безупречными аэродинамическими пропорциями, о чём свидетельствуют скрупулёзно продуманные вентиляционные отверстия, направляющие потоки воздуха таким образом, чтобы увеличивать прижимную силу.
Очертания автомобиля создают иллюзию движения, даже когда машина стоит на парковке. Производители гордо заявляют, что эта модель Ferrari является самой быстрой среди «серийников» после 599 GTO. В дополнение к впечатляющим характеристикам, скрытым под великолепным кузовом, автомобиль может преодолевать большие расстояния на средней скорости с максимальным уровнем комфорта. Кстати, именно эту модель за свой внешний вид раскритиковали многие автолюбители. О ней мы писали в статье про самые уродливые автомобили, хотя конечно так не считаем.
Личная и корпоративная суматоха
Несмотря на то, что в 1950-х годах он поднялся на вершину гоночной индустрии,Энцо Феррари пережил огромные личные беспорядки в этот период. Самым большим ударом стала смерть его сына Дино от мышечной дистрофии в 1956 году, разрушительная потеря, которая превратила его в отшельника. Кроме того, шесть его водителей были убиты в период с 1955 по 1965 год, и его даже судили за непредумышленное убийство (и оправдали) после того, как одна из его машин попала в толпу на дороге в Милле Милья в 1957 году и убила девять зрителей.
Феррари потерял услуги нескольких ведущих инженеров и руководителей во время «Дворцового восстания» 1961 года, как сообщается, после беспорядка из-за присутствия его жены. Два года спустя он вступил в серьезные переговоры с Ford Motor Company о слиянии их операций, прежде чем уйти в последнюю минуту из-за опасений по поводу потери контроля.В конце концов он уступил контроль над компанией в 1969 году, когда финансовые проблемы побудили его продать 50% акций Fiat.
Первые авто «Феррари»
Первое творение, которое вышло с конвейера компании — спортивный Феррари-125 GT. Затем выпустили модели 125S, 159S, 166. Все эти автомобили имели двигатели с 12 цилиндрами. Эти моторы имели единый верхний распределитель для всех головок блока цилиндров. Такая конструкция была отличительной чертой авто «Феррари».
Отметим, что в большом гоночном спорте эти машины дебютировали без успеха. Но Феррари не собирался останавливаться на достигнутом и решил дальше воплощать свои планы. 1948-й — год, когда он создал еще одно авто — Феррари-125. Эта модель стала прототипом первой гоночной машины, которая участвовала в «Формуле-1». Тогда техническим руководителем компании становится Аурелио Лампреди. Именно этот человек осуществил полную реконструкцию Феррари-125.
С течением времени моторы гоночных авто становились все более мощными. Одновременно повышалась степень их форсирования. Однако серьезную конкуренцию разработок «Альфа Ромео» смогла составить только новейшая модель, созданная «Феррари» в этот период. Июнь 1951-го запомнился тем, что аргентинский гонщик Фройлан Гонсалес победил на гонках в Сильверстоуне на этом авто.
Фотография Феррари-125S
Тогда компания «Феррари» уже была известна благодаря победам модели «166». Через год родилась еще одна гоночная машина — «500 F. 2», оборудованная уже не 12-цилиндровым, а двухцилиндровым двигателем. Модель не отличалась особой легкостью и была невероятно мощной. При этом она стала лучшим одноместного авто, которое использовалось в гонках «Формулы-2» (временная замена «Формулы-1»).
Этот автомобиль обладал прекрасными тормозными характеристиками и прекрасной распределение. За счет этого стало возможным значительно снизить износ шин при езде. Установление экономного мотора позволила отказаться от промежуточных остановок в целях дозаправки в процессе гонок.
На фото феррари 500 F. 2
Все модели Ferrari
2005 — 2009
- Поколений
- 1
- Класс
- Купе
- Кузов
- купе, родстер
- Тест-драйвов
- 4 смотреть
приблизительно руб.
Все фото
2009 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Купе
- Кузов
- купе
приблизительно 12 090 000 руб.
Все фото
2014 — 2015
- Поколений
- 1
- Класс
- Представительский
- Кузов
- купе-кабриолет
Все фото
2016 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Купе
- Кузов
- купе
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
Все фото
2019 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Купе
- Кузов
- купе
Все фото
2016 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Кабриолет (родстер)
- Кузов
- родстер
Все фото
2002 — 2006
- Поколений
- 1
- Класс
- Купе
- Кузов
- купе
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
Все фото
2006 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Купе
- Кузов
- купе
приблизительно 13 972 000 руб.
Все фото
2004 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Купе
- Кузов
- купе
- Тест-драйвов
- 2 смотреть
приблизительно 13 543 000 руб.
Все фото
2020 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Кабриолет (родстер)
- Кузов
- родстер
Все фото
2017 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Представительский
- Кузов
- купе
приблизительно 19 220 000 руб.
Все фото
2009 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Представительский
- Кузов
- купе-кабриолет
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
Все фото
2020 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Кабриолет (родстер)
- Кузов
- родстер
Все фото
2020 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Купе
- Кузов
- купе
Все фото
2016 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Представительский
- Кузов
- универсал 3-дв.
приблизительно 23 000 000 руб.
Все фото
2013 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Кабриолет (родстер)
- Кузов
- родстер
- Отзывов
- 1 смотреть
Все фото
Дальнейшее развитие компании – 70-90-е года
Значительную роль для компании исполнили технические регламенты спортивных федераций. Новинки Феррари были ограничены в объеме принятыми нормами. В связи с этим поменялось дальнейшее развитие промышленности. Дальше увеличивать объем моторов было нельзя, поэтому инженеры взяли курс на форсировку имеющихся. К основным целям причисляли уменьшение объема до двух литров при максимальном сохранении «лошадности». Становилось понятно, что подобный мотор не установить на премиальные автомобили высокого уровня, которые уже достигли Феррари модели. Именно поэтому компания уходит в производство двухместных купе. Дело в том, что последние обладали легкостью и компактностью, поэтому достичь динамики и спортивных повадок было гораздо проще. Чтобы не сбивать с толку покупателей, компания регистрирует новый бренд Dino, под которым и начинает продажи.
Для усиления позиций на мировом рынке, руководитель компании принимает предложение объединения с еще одной итальянской маркой – Fiat. Это позволяет «проникнуть» на ранее недоступную конку класса Grand Turismo. Но, для этого производитель обязан выпускать не менее 500 автомобилей за год, поэтому представить продолжение ручной сборки было уже весьма проблематично. Несмотря на передачу контрольного пакета Фиату, лидером компании по-прежнему остается Энцо Феррари. Но, на тот момент он уже слишком стар и в 1988 году он скончался, а компания по праву перешла во владение Fiat. Таким образом, для Феррари Италия осталась местом «прописки».
Энцо – создавший легенду
Непосредственно с городком Маранелло связана, пожалуй, известнейшая из автомобильных компаний – Ferrari. Ее основатель, Энцо Ансельмо Феррари, дебютировал в автоспорте еще в 1919 году.
Источник фото: diletant.media.
Затем на долгие годы парень связывает свою судьбу с «Alfa Romeo». В 1929 Энцо решает, наконец, открыть собственное дело. На свет появляется «Конюшня Феррари», сперва сосредоточившаяся на гоночных болидах (до 1946-го под маркой «Альфа-Ромео»). Позднее, с 1947 года, открывшая производство изысканных спортивных автомобилей для обычных дорог. Машины Энцо, соединившие эксклюзив, роскошь, скорость, удобство и неуловимый флёр гоночного безумия, произвели фурор в мире богачей.
Способствовали и успехи конюшни в «Формуле-1». Всего пилоты Ferrari 15 раз становились чемпионами мира (лучший результат за историю гонок).
Начинал Энцо в своей родной Модене. Но затем случилась война, и в 1943 году Феррари, спасаясь от бомбардировок союзников, переносит свое автопроизводство в Маранелло.
В Музее Ferrari. Кабинет Энцо Феррари. Автор фото: Gregorburns, wikimedia.org.
Именно благодаря Ferrari обычный итальянский городок, который не может похвастаться особыми красотами и археологическими памятниками, стал известен всему миру.
Не та мечта
Вскоре он перебрался в Милан, где устроился на фирму CMN, занимавшуюся монтажом двигателей. Сначала Феррари был водитель-испытатель, но вскоре его мечта сбылась: он стал гонщиком! В 1920 году Энцо уже был заводским гонщиком куда более известной автомобильной марки – «Альфа Ромео». Вопреки расхожему мнению Феррари был отнюдь не выдающимся гонщиком, более того, его спортивные успехи были весьма посредственны. Однако Энцо оказался хорошим администратором, и вскоре за это его качество заметили руководители концерта. Кроме того, Феррари обладал еще одним очень ценным даром: несмотря на свою необщительность и даже угрюмость, он умел привлекать к работе нужных людей. Именно он переманил к себе Луиджи Бацци, ставшего в последствии одним из лучших автомобильных конструкторов, и Витторио Яно – превосходного инженера. Кроме того, Феррари понял, что на самом деле всю жизнь мечтал не ездить на машинах, а строить их – самые быстрые, мощные и роскошные.
История логотипа Ferrari
Самыми узнаваемыми атрибутами марки Ferrari являются их фирменный красный цвет и логотип – вздыбленная черная лошадь на желтом фоне. Откуда же на Ferrari появился такой замысловатый логотип?
Как известно из истории, Энцо Феррари, основатель марки Ferrari, был не очень удачливым гонщиком. Но в 1923 году он победил в гонке на трассе Савио, которая располагалась близ города Равенна. Это была судьбоносная победа. После гонки он познакомился с графиней Паолиной Баракка и графом Энрико Баракка. Их сын, Франческо Баракка, был героем Первой Мировой войны, героем Италии, превосходным асом, который погиб в бою.
После очередного посещения дома Энрико Баракки, графиня предложила Энцо разместить на борту своего гоночного автомобиля символ гарцующей лошади – символ, который принес ее сыну множество побед в воздушных боях. Графиня считала, что это принесет Энцо успех. И она не ошиблась.
Впервые на гоночных болидах логотип Ferrari появился только в 1932 году. До этого Alfa Romeo не разрешала размещать новый логотип на своих автомобилях. В этом году Alfa Romeo ушла из автомобильных гонок, и недавно основанная команда Энцо Феррари фактически стала заводской командой Alfa Romeo. К черной вздыбленной лошади Энцо добавил желтый фон – фон герба его родного города Модена. В это же время команда Ferrari из-за своего логотипа получает название Scuderia Ferrari (Конюшня Феррари). Это отражено на логотипе в виде букв S и F.
Вы не обращали внимания, что на логотипе Ferrari и на логотипе Porsche присутствуют похожие лошади? Это не совпадение. Дело в том, что на борт истребителя Франческо Баракка вздыбленная лошадь попала как трофей со сбитого им немецкого истребителя. Баракка сбил немецкий истребитель Albatros, за штурвалом которого сидел пилот, родом из Штутгарта. В качестве своего знака он использовал лошадь с герба Штутгарта, которая потом перешла на борт самолета Баракки.
Интересен также и тот факт, что та же лошадь использовалась в качестве логотипа на легендарных мотоциклах Ducati. Основатель марки Фабио Тальони служил в одном авиационном полку с Франческой Барракой и использовал его знак, как дань памяти легендарного итальянского аса. Когда известность марки Ferrari стала расти, Тальони уступил логотип Ferrari и перестал его использовать. Вот такая интересная история у гарцующей лошади на желтом фоне.
Источники
- http://italy4.me/novosti/biznes-ekonomika/ferrari-brend.htmlhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Ferrarihttps://equity.today/akcii-ferrari.htmlhttp://365cars.ru/istoriya/avtomobilnoy-marki-ferrari.html
Оценка компании
На сегодняшний день Феррари находится в списке самых популярных брендов, который включает 11 всемирно известных компаний, таких как Google, Hermes, Coca-Cola и Red Bull. Однако, несмотря на такое положение вещей, итальянская компания не входит в топ-лист фирм, имеющих наибольшую стоимость. Феррари занимает лишь 350 место в мире: эксперты оценили ее всего лишь в 4 миллиарда долларов.
Как отмечают американские издания, как правило, больше всего от продажи своих фирм смогут выручить владельцы брендов, связанных с различными технологиями. Так, например, калифорнийский производитель смартфонов и планшетов Apple Inc. сегодня стоит более 100 миллиардов долларов. Второе место в рейтинге «оккупировал» корейский концерн Samsung (78 миллиардов долларов), а бронза досталась поисковой системе Google (68 миллиардов долларов).
Прогнозы для акций Ferrari
Специалисты финансовых рынков в большинстве своем считают ценные бумаги Феррари скорее предметом роскоши, нежели перспективными активами автомобильной компании. В нулевых годах в России было модно в ходе делового разговора упомянуть о своей доле (пусть и небольшой) в Газпроме или Сбербанке. Сегодня акциями Газпрома никого не удивишь, и тренд плавно сместился в сторону иностранных активов и всемирно известных брендов. Наличие акций Ferrari на брокерском счету, безусловно, добавит престижности любому бизнесмену.
Первоначальный ажиотаж вокруг ценных бумаг Феррари был сформирован дороговизной и известностью бренда. История знает множество примеров, когда завышенные цены громких и популярных корпораций «опускались на землю» суровой финансовой действительностью, которая диктует свои правила.