Правила перевозки детей на переднем сиденье

Содержание:

Классификация детских автокресел

Устройства безопасности для детей делятся на 5 больших групп. Автокресла каждой категории отличаются друг от друга максимальным выдерживаемым весом. Производители указывают и возраст ребёнка. При этом перевозка детей на переднем сиденье по ПДД не запрещена ни в одной из категорий.

Группа 0 (возраст 0-1)

Автолюлька. Максимально выдерживаемый вес – 10 кг. Трансформируется в 2 положения – полностью горизонтальное и сложенное вертикальное. В обоих случаях ребёнок пристёгивается за счёт 3-точечного внутреннего ремня.

Кстати, перевозка детей на переднем сиденье в автолюльках запрещена большинством производителей этих устройств. По их рекомендациям, новорожденный ребёнок должен ездить строго на заднем ряду.

Группа 0+ (возраст 0-1,5)

Кресло-переноска — это автолюлька более крупных размеров и выдерживает до 13 кг. Ребёнок фиксируется полулёжа, а устройство ставится либо по ходу, либо в обратную сторону к направлению движения. Можно  перевозить ребенка спереди, это не запрещается.

Группа 1 (возраст 1-4)

Полноценное кресло, благодаря которому ребенок на переднем сиденье чувствует себя комфортно. Весовая нагрузка – 9-18 кг. Установка осуществляется только по ходу движения. В конструкции предусмотрены собственные 5-точечные ремни безопасности. Автокресла группы 1 используются несмотря на рекомендации производителей, чаще до 3 лет.

Группа 2 (возраст 3-7)

Кресло со стандартным ремнем безопасности обеспечивает комфортное сидение. Вес – 15-25 кг. Часто имеет регулируемый наклон спинки и подголовник, позволяющий подстроить конструкцию под рост ребёнка.

Группа 3 (возраст 7-12)

Кресло 2 группы, но без спинки. Отличается высокой прочностью и выдерживает вес от 22 до 36 кг. Называется бустером. В конструкции предусмотрен специальный ограничитель для стандартного ремня. Перевозка детей на переднем сиденье в этом кресле наиболее безопасна.

Рост и вес ребёнка могут не соответствовать характеристикам автокресла группы, подходящей по возрасту. Поэтому выбор кресла проводится вместе с будущим владельцем, чтобы ребенок в автокресле на переднем сидении или другом месте салона чувствовал себя комфортно.

Перед покупкой проверьте удобство посадки и застёгивания, простоту регулировки ремней, надёжность фиксации, общую конструктивную прочность, качество отделочных материалов и т.д.

Виды удерживающих устройств

Существует несколько разновидностей удерживающих систем, предназначенных для перевозки детей в машине. Главным критерием, по которому они отличаются друг от друга, является возраст и вес ребенка.

Итак, всего насчитывают около 6 видов подобных устройств. Сюда относится следующее:

Автолюлька (группа 0) – предназначена для перевозки малышей в возрасте от 0 до 6 месяцев. Эта система имеет вид люльки от обычной коляски. Дети в ней перевозятся полностью в лежащем положении. При этом она отлично подходит для слабых малышей, имеющих проблемы с позвоночником, дыханием и т.д.

С точки зрения безопасности автолюлька существенно уступает автокреслу.

Автокресло (группа 0+) – используется для детей постарше (возраст до 1 года). Однако в нем также можно перевозить и новорожденных.

В автокресле группы 0+ ребенок находится в полулежащем положении. При этом угол наклона составляет 30-45 градусов, что обеспечивает комфортную езду и высокий уровень безопасности.

Удерживающее устройство данной категории обладает одним весьма важным преимуществом. При ударе кресло удерживает голову ребенка, что позволяет избежать травмы хрупких шейных позвонков.

Автокресло (группа I) – рассчитано на возраст ребенка от 9 месяцев до 4 лет (9-18 кг). Подходит детям, которые уже умеют сидеть.

Подобные кресла оборудованы пятиточечными ремнями или специальным удерживающим столиком. При этом сохраняется небольшой наклон для того, чтобы ребенку было удобно спать.

Автокресло (группа II) – подходит детям, чей возраст варьируется в пределах 3-7 лет с весом 15-25 кг. Данное удерживающее устройство рассчитано для длительных поездок.

В большинстве случаев автокресло группы II продается в объединенном варианте с другими сидениями, предназначенными для более старших детей.

Автокресло (группа II-III) – рассчитано на возраст от 3 до 12 лет. В нем не предусмотрены пятиточечные крепления, поэтому ребенок фиксируется на сидении при помощи обычного ремня безопасности. Автокресло этой группы имеет небольшой наклон.

Бустер (группа III) – твердая конструкция, имеющая вид сидения без спинки. Данная удерживающая система оснащена подлокотниками, а также направляющими для ремней безопасности.

Бустеры по уровню безопасности существенно уступают автокреслу, ввиду отсутствия боковой защиты.

Помимо вышеперечисленного, сегодня в продаже также есть удерживающие системы, совмещающие в себе сразу несколько групп (Например, от 0 месяцев до 4 лет, от 1 года до 12 лет и т.д.).

Особенности установки автокресел различных групп на переднее сиденье

Важно не только приобрести автокресло для ребенка, но и правильно его установить в машине. Разные группы удерживающих систем могут крепится с некоторыми отличиями

Установка детских кресел в машине должна производиться с учетом следующих особенностей:

  1. Автолюлька (0) – в большинстве случаев она занимает много места, поэтому установить ее на переднем сидении не получится. Она размещается на задних местах в салоне. Направление должно быть перпендикулярно движению.
  2. Автокресло (0+) – может быть установлено как на заднем, так и на переднем сидении. При этом оно должно быть размещено против хода движения.
  3. Автокресло (I, II, III) и бустер – может быть прикреплено к любому из сидений в автомобиле, включая и переднее. При этом подобные удерживающие системы можно установить только по ходу движения.

Наказание и штрафы при нарушении правил перевозки детей

При невыполнении должных правил с 2017 года КоАП предусматривает серьёзную административную ответственность (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ) и наложение штрафа:

  • обычного водителя — 3000 руб.;
  • должностных лиц — 25 000 руб.;
  • юридических — 100 000 руб.

Автомобильные качественные удерживающие устройства способны предотвратить опасные травмирования, и даже спасти жизнь. Поэтому прежде чем посадить своё чадо в автомобиль нужно позаботиться о его безопасности. Приобретать автокресло лучше с малышом, так удобнее.

Можно сразу на месте определить нужный размер и удобство приспособления. Нужно ознакомиться с инструкцией и ни в коем случае не игнорируйте правила инсталляции автокресла.

Только так можно обезопасить процесс вождения и для себя, и для своего чада. А молодые родители должны взвесить все за и против и принять единое правильное решение!

Можно ли использовать адаптеры

При рассмотрении основных требований законодательства к перевозке маленьких пассажиров, можно определить, допускается ли использование для этих целей адаптеров.

Устройства типа ФЭСТ (адаптеры) полностью сертифицированы. На данный момент такие фиксаторы имеют все разрешающие на использование документы до 2019 года. Производители ежегодно проходят проверки, как в России, так и за рубежом, подтверждая безопасность использования адаптеров в автомобилях.

Второй вопрос – подходят ли такие устройства по габаритам для использования детьми. На данный момент адаптеры выпускаются в двух видах:

  1. Первые используются для перевозки детей весом в 9-18 килограмм. Такие системы помимо обычного крепления для штатного ремня безопасности также имеют специальные лямки, позволяющие закрепить их за бедра маленького пассажира.
  2. Вторые подходят для использования детьми весом от 18 до 36 килограмм. Такие устройства могут быть не оборудованы никакими дополнительными креплениями.

Соответственно, по закону допускается использование адаптеров для перевозки детей в авто. В тех случаях, когда сотрудники дорожной инспекции игнорируют данное требование и выписывают постановление о привлечении к ответственности за перевозку ребенка, родители могут обратиться в суд и обжаловать штраф.

Однако на данный момент в Правительстве рассматривается законопроект о запрете использования адаптеров для перевозки маленьких пассажиров с января 2019 года. Пока никакого решения по нему не принято.

Таким образом, действующим законодательством допускается использование адаптеров, но необходимо помнить о правилах безопасности. Устройство не только должно соответствовать параметрам ребенка, но также техническим требованиям. Ширина ремня должна быть от 7 см, чтобы не повредить детям в случае резкого торможения.

И никто не отменял правило, что самое безопасное место для пассажира – за креслом водителя.

Наказание за перевозку детей без автокресла

В большинстве европейских стран за нарушение закона о перевозки детей предусмотрено наказание – штраф, чья величина зависит от конкретной страны, в которой будет пойман такой водитель. В России сумма подобного штрафа составляет 3 тыс. руб. (около 43 евро).

Кстати, если в России подобное нарушение будет совершено юридическим или должностным лицом, то «отделаться» суммой в 3 тыс. руб. не получится. В данном случае предусмотрен штраф от 25 до 100 тыс. рублей.

https://www.ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/skorostnoj-limit-na-dorogah-uvelichat-do-130-kilometrov-v-chas-chto-govorjat-v-gibdd-mnenie-avtojekspertov/

Почему не рекомендуется возить детей впереди?

Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.

Причина №1

Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.

Причина №2

Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.

Причина №3

Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.

Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.

Причина №4

Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.

Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.

Причина №5

Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.

Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.

Какие удерживающие средства разрешено использовать?


Ранее в пункте 22.9 Правил дорожного движения содержалась оговорка, что использоваться могут и иные средства и устройства, позволяющие пристегнуть ребенка при помощи ремней безопасности. Теперь она исключена, и данный пункт изложен в новой редакции. Главное требование к таким изделиям сформулировано следующим образом: они должны соответствовать весу и возрасту ребенка. В данном случае правила отсылают автомобилистов к инструкциям и правилам изготовителей. При выборе устройства необходимо убедиться, что оно обладает специальным сертификатом соответствия. Нормативная база в этом вопросе следующая: обязательные критерии, которым должны соответствовать детские удерживающие устройства, содержатся в ТР Таможенного союза 018/2011. В п. 35 ТР ТС, в свою очередь, имеется отсылка к правилам ЕЭК ООН №44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005). В данном ГОСТе выделено 5 весовых категорий и четыре вида детских удерживающих устройств.

Владелец автомобиля должен руководствоваться инструкциями изготовителя, определяющими возрастную группу детей, для которых подходит выпускаемое ими изделие. Сделать однозначный вывод о запрете определенных видов удерживающих систем или устройств нельзя, в соответствии с ПДД они должны соответствовать предъявляемым требованиям, прямых запретов Правила не содержат.

Как выбрать ремень безопасности для малыша?

Остается выход — купить адаптер ремешка безопасности для перевозки малышей. Это приспособление предназначено для детишек возрастом от четырех лет и старше, вес которых еще не превысил 36 килограмм. Адаптер предназначен для использования вместе со стандартными ремешками. Даже если ваше авто оборудовано подушками безопасности, адаптер для перевозки детишек вам просто необходим.

Ремень Фэст

Необходимость использования этого устройства появляется в тех случаях, когда рост малыша составляет до полуметра. Иногда родители подкладывают подушки, чтобы их отпрыск сидел повыше. Однако использование подушек не является целесообразным. Долгое сидение на подушке снижает комфортность пребывания малыша на сидении.

Принцип «Фэста» заключается в том, чтобы адаптировать положение стандартного ремешка под рост малыша. Он сможет сидеть на удобном сидении, а сам элемент безопасности будет проходить через плечо и пояс, как у взрослого. Адаптер, или как еще его называют трехточечной накладкой фиксатором для ребенка, эксплуатируется в качестве самостоятельного удерживающего устройства. Вне зависимости от того, оснащен ли ваш автомобиль подушками безопасности или нет. Что касается основных его особенностей:

  1. Это устройство для ребенка возрастом от четырех лет является универсальным и оно может эксплуатироваться без применения других автомобильных аксессуаров, к примеру, отдельных кресел.
  2. Трехточечные накладки «Фэст» для ребенка возрастом от четырех лет просты в монтаже. Крепление-треугольник нужно только правильно пристегнуть на фиксатор.
  3. Такая трехточечная накладка «Фэст» не займет много места в машине.
  4. Если малыша пяти лет правильно пристегнуть накладку креплением-фиксатором, то отпрыск будет ребенка себя комфортно и надежно на сидении, а длительные поездки не будут его утомлять.
  5. Детская накладка-фиксатор «Фэст» предназначена для обеспечения дополнительного комфорта для маленького пассажира в машине. Такая накладка позволяет снизить давление ремешков на живот ребенка.
  6. Цена на детскую накладку-фиксатор «Фэст» для ребенка возрастом от четырех лет является наиболее низкой, если сравнивать с прочими удерживающими устройствами.
  7. Удерживающее устройство «Фэст» для маленького пассажира возрастом от четырех лет идет разработано таким образом, чтобы при аварийном торможении автомобиля риск получения травмы был максимально снижен.
  8. Удерживающее устройство «Фэст» предполагает эксплуатацию с одним только малышом. Если вы хотите все сделать правильно, то не вздумайте пристегивать нескольких детей одним устройством, а делайте только так, как показано на фото. Иначе никакие подушки безопасности автомобиля вам не помогут.


Где можно устанавливать Фэст Далее рассмотрим преимущества эксплуатации удерживающего устройства «Фэст»:

  1. Как показали испытания устройства, если адаптер пристегнут правильно, то нагрузка на ребенка будет на порядок ниже, чем, к примеру, в случае использования детского кресла или обычных ремней.
  2. Если вы купили ремень «Фэстом», то вам не нужно выкидывать большие деньги для покупки большого кресла для автомобиля.
  3. Обычно при эксплуатации такого рода устройств автомобиля для ребенка от четырех лет, работники ДПС не выписывают штрафы.
  4. Леонид Рошаль, один из самых известных отечественных педиатров и хирургов однажды порекомендовал ремень «Фэст» для ремня автомобиля. Нельзя исключать, что это было сказано в целях рекламы, но испытания приспособления говорят об обратном.
  5. Как показано на фото, теперь ребенка малых лет можно возить и на переднем сидении машины. Имея ремень «Фэст», вы можете больше общаться со своим чадом.
  6. Кроме того, данный ремень получил европейский сертификат качества.
  7. Согласно отзывам в сети, ремень «Фэст» является надежным устройством. Кроме того, сама компания является солидным изготовителем такого рода приспособлений и присутствует на отечественном рынке уже не первый год.

Перевозка детей на заднем сиденье и крепления автокресел

Самым безопасным местом для ребенка является заднее сидение. Поэтому большая часть автомобилей зарубежных марок оборудована системой для крепления детского сиденья ISOFIX.

Система крепления встроена в кузов автомобиля и зафиксирована в мягкой часть заднего сидения. Достаточно установить автокресло и защелкнуть замок, тем самым обеспечив надежную фиксацию.

Такая установка, быстрый и удобный способ. Система крепления ISOFIX соответствует международным стандартам безопасности (ISO).

Быстрый и удобный способ — система крепления ISOFIX .

В случае, когда автомобиль не оборудован системой, автокресло крепится с помощь ремней. В сравнении с ISOFIX это более трудоемкий способ, которые займет определенное время, требует сноровки.

Ремни безопасности для детей, обивочный материал

К ремням безопасности тоже существуют определенные требования. Прежде чем модель автокресла запускают в массовое производства, оно проходит серьезное тестирование.

Основные требования к ремням

  • для маленьких детей (до 18 кг) предусмотрена фиксация в пяти точках (Y-образное крепление);
  • ремни должны регулироваться, таким образом, чтобы соответствовать габаритам ребенка и не сковывать его движение;
  • материал, из которого сделаны ремни безопасности, не должен быть скользким. В то же время достаточно мягким, чтобы было комфортно;
  • надежные замки должны защищаются специальной системой (карманом). Такая защита предусмотрена для того, чтобы любознательное дитя не смогло отстегнуться самостоятельно;

Требования к тканям обивки

  • должны быть мягкие;
  • гигроскопичные, то есть впитывающие влагу;
  • не вызывать аллергию;
  • «дышащими», с микропорами через который проникает воздух.

Для того чтобы убедится, соответствует ли изделие нормам необходимо обратить внимание на маркировку, которая должна быть нанесена на жесткий каркас (ECE R 44/03, ECE R 44/04).

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации

В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Что говорит закон о том, со скольки лет можно перевозить ребенка на переднем сидении

В некоторых странах есть особые законы, касающиеся позиции ребенка в машине.
Такие законы могут содержать множество уточнений касательно веса, роста и возраста ребенка. Например, в штате Колорадо, в США, детям должно быть не меньше 152 см и 11 лет, чтобы ездить на переднем сидении. 

В Украине ПДД устанавливает строгие правила только относительно того, до какого возраста дети должны ездить в автокреслах: это 12 лет или 150 см роста. Если ребенок к 12 годам не достиг 150 см, рекомендуется, чтобы он продолжал ездить в автокресле. 

Относительно возраста, с которого дети могут ездить на переднем сидении. С 12 лет можно ездить на переднем сидении с использованием штатных мер безопасности. Перевозить детей младше 12 лет на переднем сидении не запрещено. Но, прочитав все пункты и посмотрев пару-тройку краш-тестов, вы и сами не захотите рисковать. 

Но помните, если вы ставите автокресло с ребенком на переднее сидение, вам нужно отключить подушки безопасности. А автокресло с самыми маленькими нужно устанавливать спиной к движению. В большинстве машин напоминания о том, как нужно устанавливать детские автокресла написаны на козырьке переднего пассажирского сидения. 

На что следует обратить внимание при подборе автокресла

Независимо от возраста, действующими нормами ПДД категорически запрещена перевозка детей на руках взрослых – в противном случае водителя накажут штрафом. Для безопасности ребенка необходимо приобрести автолюльку (для младенцев) или автокресло. При выборе устройства следует учесть рост, вес и возраст маленького пассажира.

Все автокресла должны отвечать международным требованиям Европейской Экономической Комиссии. В России эти нормы прописаны в документе ГОСТ Р 41.44.

Кроме роста, веса и возраста ребенка, немалую роль в подборе кресла играет и непосредственное место установки. Сзади кресло может быть установлено сбоку или в середине

При этом стоит обратить внимание на расположение кресла относительно лобового стекла – есть варианты устройств лицом в сторону движения и наоборот

Требования к детским автокреслам

Первое, что интересует родителей, то это со скольких лет можно ребенка пересаживать в специальное автомобильное кресло. Если ребенок самостоятельно еще не умеет сидеть, то, как его можно усадить пусть и в специальное, но кресло? До того момента, пока чадо само не сможет устойчиво сидеть, его должна на руках перевозить мама, ну или папа, если мама ведет автомобиль. Но в любом случае, детские автокресла должны подбираться правильно, соблюдая следующие требования:

Оно должно подходить ребенку по весовым показателям, так же во внимание принимается его рост – если оно будет мало, то в нем просто невозможно будет уместиться, а голова будет свисать, это придаст значительные неудобства.
В магазине тщательно следует проверять работоспособность всех узлов, а особенно реакцию ременного узла на резкие торможения – реагировать оно должно практически мгновенно, прочно обхватить тело малыша.
Не нужно приобретать слишком дешевые модели, они обычно плохо исполняют все свои основные функции, и служат только для красоты, не смогут вовремя защитить от резкого толчка на дороге.
Если вы уложили малыша спать в специальное приспособление типа люльки, следует отключить автоматическое срабатывание подушек безопасности, или действуйте так, как предписывает инструкция.

НУЖНА БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА?

Ребенок на переднем сидении

Разрешена или нет перевозка ребенка на переднем сиденье автомобиля? Пожалуй, это самый популярный вопрос, особенно среди молодых родителей пользующихся автотранспортом. Все дело в том, что по их мнению когда их малыш находится рядом, крохе более комфортно и родителю уютнее. Также нет нужды постоянно смотреть в зеркало или оборачиваться, чтобы удостовериться в том, что с чадом все хорошо.

Также пока что разрешены к использованию и иные специальные устройства.

Данные ограничения оправданы тем что:

  1. Сразу нужно сказать то, что если кто-то из родителей решит ограничиться обычными автомобильными ремнями безопасности, их разрешается применять, лишь для категории пассажиров ростом не менее полутора метров. Обычно дети достигают такого роста примерно годам к 12. Если же отметка в 150 см превышена не в 12-13 лет, а раньше, можно отказаться от применения всех спец средств по перевозке.
  2. Вторым немаловажным фактом необходимости применения кресел и иных удерживающих устройств является то, что при перевозке без них, любой ребенок в силу возраста не будет сидеть на месте. Это поведение способно стать угрозой для возникновения внештатных ситуаций. Кресло же в этом случае помогает поддерживать дисциплину. Если сказать просто, кроха будет спокойно сидеть всю дорогу и скорее всего даже уснет.
  3. И еще одно преимущество в том, что в случае сильных поворотов, либо во время резкого торможения транспорта, без автокресла ребенка может ударить о переднее сидение либо об дверь, потому что он не в состоянии удержаться самостоятельно. В удерживающем устройстве за счет полноценной фиксации этого не произойдет.

Для того чтобы и дети и их родители были абсолютно спокойны, в первую очередь следует придерживаться простых правил, а именно:

  1. Любое кресло, треугольник либо бустер должно соответствовать всем физическим детским параметрам.
  2. Также необходимо не просто купить первое попавшееся детское кресло по низкой цене, но и сразу же убедиться в его состоянии. То есть желательно, чтобы у него был сертификат соответствия, специальный рейтинг безопасности, и самое главное, чтобы ребенку было удобно сидеть на нем. Это значит что приобретение сидушки рекомендовано в присутствии юного пассажира.

Еще одним важным правилом является нахождение ребенка против движения. Это замечание относится к категории автолюлек. При установке этого устройства, прежде чем его поставить, рекомендуется отключить подушку безопасности.

Причины для перевозки ребёнка на переднем кресле

Многие задаются вопросом, зачем перевозить ребёнка в автомобиле на переднем пассажирском кресле, если это можно сделать за счёт одного из сидений задних. Вроде бы всё логично, однако жизнь нередко поворачивается таким образом, что возникают совершенно нестандартные ситуации, предусмотреть которые раньше было попросту невозможно, к примеру:

оба задних сиденья демонтированы из-за ремонта или заняты громоздким грузом, снять который невозможно, а перевоз ребёнка крайне необходим;
есть и такое соображение — рядом с водителем несовершеннолетний, тем более совсем юный ребёнок всегда будет находиться под более пристальным его вниманием, чем «на отшибе» заднего сиденья, контроль за которым возможен лишь за счёт внутреннего зеркала;
не говоря уже, разумеется, о том, что иной раз перевозить ребёнка спереди приходится при его болезни или недомогания, если он испытывает страх и нуждается в постоянной психологической поддержке и нахождении рядом с ним взрослого. А находиться в такой позиции, по разным причинам, доступно лишь водителю;
в конце концов, это может быть увлекательная поездка с элементами экскурсии, во время которой любопытный малыш будет с интересом рассматривать через переднее обзорное стекло красивые достопримечательности окрестностей.. Одним словом, причин для такой перевозки ребёнка немало, что широко подтверждается практикой

Одним словом, причин для такой перевозки ребёнка немало, что широко подтверждается практикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector